Как сделать стрингеры своими руками
стрингеры из фанеры
Рулевой 3-го класса
Тут http://www.rm-yachts.com/rm-890 французы строят яхты из фанеры. Обратил внимание, что продольного деревянного набора как такового нет. всю нагрузку, за редким исключением несет мебель
Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?
да и скорость сборки, если все нарезать на станке, должна капитально увеличиться.
Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?
Конечно можно, только придется увеличить толщину обшивки.
И да, набора там не так уж и мало.
Насколько это верно?
Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.
Насколько это верно?
Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.
Это достаточно верно. Опыт французов доказывает.
Насколько это верно?
Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.
Набор и не несет никогда «всю нагрузку».
Это достаточно верно. Опыт французов доказывает.
Может Вы и правы, для непарусных.
Тут http://www.rm-yachts.com/rm-890 французы строят яхты из фанеры. Обратил внимание, что продольного деревянного набора как такового нет. всю нагрузку, за редким исключением несет мебель
Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?
да и скорость сборки, если все нарезать на станке, должна капитально увеличиться.
Рулевой 3-го класса
Вроде как. Только верх, я так понял, отформован. нашел проектировщика этих яхт. У него есть для самодельщиков проекты по подобной технологии. Позже ссылки кину.
Не так просто, конечно. но смысл в том, что собрать «как то иначе» практически невозможно. ну и контроль точности сборки набора наглядным и очевидным получается, фактически достигается очень высокая точность повторения обводов теоретического чертежа на практике и повторяемость корпусов вообще. Я использую такие наборы как типовые варианты в проектах для любительской постройки.
Хотя тут ряд сложностей, например, считать прочность непросто. Зато если понимание присутствует, то и преимущества значительны.
Прикрепленные изображения
Насколько это верно?
Я думаю что нормально сделанный набор должен держать форму и распределять нагрузку на всю форму.
Может Вы и правы, для непарусных.
Между частотой набора и толщиной обшивки есть определенная \зависимость. Делай толщину обшивки немного больше и будет достаточно обустройки и мебели.
Не так просто, конечно. но смысл в том, что собрать «как то иначе» практически невозможно. ну и контроль точности сборки набора наглядным и очевидным получается, фактически достигается очень высокая точность повторения обводов теоретического чертежа на практике и повторяемость корпусов вообще. Я использую такие наборы как типовые варианты в проектах для любительской постройки.
Хотя тут ряд сложностей, например, считать прочность непросто. Зато если понимание присутствует, то и преимущества значительны.
Сбросьте ссылку на постройку, почитать, посмотреть
По остальным, которые на картинках, не публиковали строители отчёты. пока, по крайней мере, не публиковали.
Тут http://www.rm-yachts.com/rm-890 французы строят яхты из фанеры. Обратил внимание, что продольного деревянного набора как такового нет. всю нагрузку, за редким исключением несет мебель
Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?
Если вспомнить проект Юлы, не без известную «Живопырку», то там тоже элементы мебели «по совместительству» играли роль стрингеров и других силовых элементов. Например на рисунке койка и столик по совместительству стрингера.
Просто Игорь реализует подход к проектированию «для традиционных самодельщиков», когда проект прощает неточности в изготовлении, а многие элементы подгоняются на месте. Изготовление лодки по проекту Юлы предъявляет более высокие требования к точности изготовления деталей и не приветствует, хотя и допускает подгонку.
Если что, то это мое ИМХО, не обязательно правильное.
Рулевой 3-го класса
Отпишитесь если не затруднит, очень интересно
А, что за лодки? Сбросьте ссылку на постройку, почитать, посмотреть
Смотреть с 25 станицы в начало.
насколько я понял шаблоны, которые в начале используются не только для формования корпуса, но и для разметки мест под будущие перегородки.
Это что получается- проекты Дикса, Игоря содержат избыточное количество деталей и можно сильно упростить конструкцию?
Я не могу назвать ЭТО сильно упрощенной конструкцией.
Это даже несколько более сложная, по сравнению с Диксовскими, система распределения нагрузок.
Рулевой 3-го класса
Я не могу назвать ЭТО сильно упрощенной конструкцией.
Что позволяет контролировать геометрию корпуса. Особенно выгодно при серийном или малосерийном (две лодки) производстве.
Может конструктор посчитал, что так будет проще.
Прикрепленные изображения
так уже лет 50 как такую технологию практикуют. при проработанном проекте конечно. если строить от себя то так не выйдет, т.к. сам строитель часто не знает что в конце у него получится.
так они у большинства малых лодок не замкнуты.
Рулевой 3-го класса
так в translate.ru вбиваешь адрес и читаешь на русском. все понятно, отдельные слова только некорректно переведены.
Прикрепленные изображения
так в translate.ru вбиваешь адрес и читаешь на русском. все понятно, отдельные слова только некорректно переведены.
Рулевой 3-го класса
Интересно сделано примыкание палубы к борту. Насколько практично такое решение? Не будешь ли сидеть в воде все время?
Стрингера на лодку ПВХ
Придать лодке жесткости и устойчивости на воде можно при помощи пайола –жесткого пола, изготовленного из фанеры или пластика. Чтобы сами листы фанеры были устойчивыми, им нужны ребра жесткости – стрингера. Стрингер – это алюминиевый профиль, который соединяет несколько реек или листов фанеры в одно сплошное полотно.
Стрингер нужен для того, чтобы:
— обеспечить безопасное нахождение в лодке – с ними пол не «играет», он практически как монолитная конструкция;
— увеличивает жесткость корпуса лодки – это хорошо сказывается на ходовых показателях судна, особенно, если это будет габаритная лодка.
Виды стрингеров
Стрингеры изготавливают только из алюминия. По торцам они имеют пластиковые заглушки. В самом профиле предусматривается специальный паз толщиной равной пайольному листу. Поэтому, если вы решили сделать пол для лодки самостоятельно, подбирайте листы фанеры и стрингер одновременно – иначе собрать конструкцию в кучу при расхождении в размерах не выйдет.
Стрингеры идентичны по своей конструкции. Различаются между собой только по длине, толщине и размеру паза для вставки пайольного листа.
Установка стрингера на лодку ПВХ
Для работы понадобится:
— комплект пайол;
— стрингеры – поперечные и продольные с пластиковыми заглушками по торцам;
— линейка и карандаш для разметки;
— лобзик для выпиливания карманов;
— пропитка водоотталкивающего типа.
Процесс сборки жесткого пола со стрингерами для лодки:
— листы пайол раскладываются в такой очередности, в какой они будут расположены в лодке;
— к одной стороне пайолы прикладывается профиль таким образом, чтобы его длины хватало перекрыть три соседних листа;
— следите за тем, чтобы края листа не выпирали за стрингер. Чтобы этого не произошло, заранее можно наметить глубину распила кармана: прикладывается профиль к крайней части пайол, соблюдая размеры профиля прочерчивается контур для пропила. Полученную разметку нужно соединить одной линией;
— по сделанной разметке выпиливается «карман». Делать это лучше лобзиком с мелкими зубьями, чтобы не было мелких сколов на листах пайол;
— после того, как карманы будут выпилены, края нужно скруглить и обработать водоотталкивающей пропиткой;
— в подготовленные выемки устанавливаются стрингера.
Не рекомендуется монтировать стрингера на пайоле в носовой части судна. Во время глиссирования на носовую часть лодки приходится наименьшая нагрузка, а на третью заднюю часть пайолы наибольшая, поэтому эту часть укрепить целесообразнее.
Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?
Различные «аирдеки» (мягкий пол из специального материала накачиваемый высоким давлением) и НДНД (Надувное Дно Низкого Давления), справляются с решением именно этих проблем.
Но одновременно пагубно сказываются на таком показателе, как жёсткость корпуса.
Как повысить жёсткость «корпуса» ПВХ лодки?
Но что делать с пайольным полом порезанным на секции?
Все стрингера выполняются из алюминиевого профиля, который в свою очередь, может иметь самое различное сечение. Поэтому и устройство поперечных и продольных стрингеров у разных производителей лодок может кардинально различаться.
Для обустройства поперечных стрингеров, «начинающие» производители, чаще всего используют так называемый Н профиль
позволяющий быстро соединить две секции пайол. Достаточно подобрать его по толщине фанеры которая будет применяться при производстве пайол. К тому же стоит он значительно меньше, нежели профиль с более сложной геометрией.
Такой профиль как правило используется на моделях лодок эконом класса. Но такая «экономия» может в последствии, привести к плачевным результатам.
На моей лодке, через пару лет её эксплуатации так и случилось.
От давления накачиваемого кильсона в месте наибольшего его изгиба, стали выпирать во внутрь кокпита пайолы в районе клапана. Н-образный профиль стрингера, явно не справился с возникающими в этом месте нагрузками на пайольный пол. Увы.
Более надёжнее для продольных стрингеров алюминиевый профиль, соединяемый по так называемому принципу шип/паз. В паре, два таких профиля одетые на края смежных пайол, выглядят куда более надёжным узлом, способным выдерживать нагрузки на изгиб.
Поэтому я и задумался о смене продольных стрингеров на своей лодке. Благо к этому моменту, производитель уже освоил выпуск лодок со стрингерами именно по системе шип/паз. К тому же начал продажи отдельных комплектов, позволяющих сделать самостоятельную замену стрингеров.
Ну, а если нет такой услуги у производителя, тогда уж устанавливайте сами. Благо, это не так уж и сложно, как Вам кажется.
О том как самостоятельно установить продольные стрингера, рассказано в следующей статье блога.
А пока, я с Вами прощаюсь! Надеюсь что ненадолго!
Тюнинг лодки ПВХ своими руками
Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.
Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.
Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.
Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление баллонов
Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Установка стрингеров
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Самостоятельное крепление привального бруса
Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
Часть 2. Выбор лодки с жёстким пайолом и встроенным транцем.
Обзор стрингеров на лодку ПВХ
Придать лодке жесткости и устойчивости на воде можно при помощи пайола –жесткого пола, изготовленного из фанеры или пластика. Чтобы сами листы фанеры были устойчивыми, им нужны ребра жесткости – стрингера. Стрингер – это алюминиевый профиль, который соединяет несколько реек или листов фанеры в одно сплошное полотно.
Стрингер нужен для того, чтобы:
— обеспечить безопасное нахождение в лодке – с ними пол не «играет», он практически как монолитная конструкция;
— увеличивает жесткость корпуса лодки – это хорошо сказывается на ходовых показателях судна, особенно, если это будет габаритная лодка.
Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?
Любому заядлому рыбаку, очень часто приходится интенсивно перемещаться по водоёму, покрывая при этом большие расстояния в поисках рыбы. А потому, скорость перемещения при рыбалке на крупных водоёмах, становится не такой уж и тривиальной задачей. Это в начале, покупается лодка для рыбалки и для души, а потом. Потом начинается «гонка вооружений», в надежде выжать из комплекта всего, на что он способен. Так что, знаменитая поговорка — «Какой русский не любит быстрой езды?», становится актуальной не только для пилотов формулы №1, но и для любого состоявшегося водномоторника.
Известно множество приёмов, позволяющих повысить скорость обычной надувной ПВХ лодки, путём усовершенствования её конструктивных особенностей, закладываемых ещё на самом раннем этапе строительства — проектировании. Это и придание корпусу правильных обводов повышающих её ходовые качества на волне (например — килеватости за счёт вклейки накачиваемого кильсона), и угол наклона вклеиваемого транца, и наклейка дополнительных реданов, брызгоотбойников, и специфическая конструкция концевиков у баллонов ПВХ лодки, и множество иных.
Но как не крути и не старайся, первопричиной проигрыша корпуса обычной ПВХ-шки (в плане скорости) в сравнении с «кастрюлями», остаётся — его недостаточная «жёсткость корпуса». Величина в принципе мизерная, но заметно
влияющая на скоростные качества
любого комплекта
. Так что не советую сбрасывать её со счетов..
Конструкций корпусов ПВХ лодок — превеликое множество. Но основными их элементами, остаются баллоны и днище. От их состояния и будет зависеть такой показатель, как жёсткость корпуса. В погоне за малым весом и мобильностью (быстрота сворачиваемости и разворачиваемости), придумано различное конструктивное разнообразие и устройство полов в ПВХ лодке.
Различные «аирдеки» (мягкий пол из специального материала накачиваемый высоким давлением) и НДНД (Надувное Дно Низкого Давления), справляются с решением именно этих проблем. Но одновременно пагубно сказываются на таком показателе, как жёсткость корпуса.
Ещё одна из разновидностей устройства полов в ПВХ лодке — пайолы (секции пола, выполненные из фанеры или из сотового алюминия). Они несомненно позволяют повысить жёсткость корпуса, но при этом, пайольные ПВХ лодки сразу начинают проигрывать в весе и мобильности, первым двум вариантам. Пол пайольной лодки, невозможно сделать цельнокроенным, поэтому его приходится разбивать на несколько секций (пайол). При этом, естественно нарушается «абсолютная» жёсткость цельнокроенного пайола.
Фиксаторы спиннинга
Держатели спиннинга – атрибуты для продвинутых рыболовов. Комфортные, функциональные приспособления. Стоят недорого, при этом выполняя важную функцию. При рыболовле тролингом требуется удерживать одновременно два спиннинга. Сделать это самостоятельно трудно – усиление элементами — держателями решит проблему.
Фиксаторы продаются в магазинах снастей. Усиление судна включает монтаж 2-х креплений (если модель рассчитана на одного активного рыболова) или 3-х (если заниматься ловлей будут вдвое). Монтаж большего количества фиксаторов не рекомендуется – аксессуары будут мешать.
Как повысить жёсткость «корпуса» ПВХ лодки?
С баллонами всё понятно. Чтобы придать корпусу максимальную жёсткость, нужно накачать баллоны до допустимого максимального давления установленного производителем. То же самое правило актуально и для полов ПВХ лодок — аирдек и НДНД.
Но что делать с пайольным полом порезанным на секции?
Первое что приходит на ум производителю — придать каким то образом жёсткость всему комплекту пайол. И именно для этих целей, в пайольных лодках предусмотрены так называемые стрингера. Именно стрингера призваны ликвидировать смещение пайол в пакете относительно друг друга как поперёк корпуса, так и вдоль. Поэтому их можно разделить на так называемые поперечные и продольные.
Все стрингера выполняются из алюминиевого профиля, который в свою очередь, может иметь самое различное сечение. Поэтому и устройство поперечных и продольных стрингеров у разных производителей лодок может кардинально различаться.
Для обустройства поперечных стрингеров, «начинающие» производители, чаще всего используют так называемый Н профиль
позволяющий быстро соединить две секции пайол. Достаточно подобрать его по толщине фанеры которая будет применяться при производстве пайол. К тому же стоит он значительно меньше, нежели профиль с более сложной геометрией.
Такой профиль как правило используется на моделях лодок эконом класса. Но такая «экономия» может в последствии, привести к плачевным результатам. На моей лодке, через пару лет её эксплуатации так и случилось.
От давления накачиваемого кильсона в месте наибольшего его изгиба, стали выпирать во внутрь кокпита пайолы в районе клапана. Н-образный профиль стрингера, явно не справился с возникающими в этом месте нагрузками на пайольный пол. Увы.
Более надёжнее для продольных стрингеров алюминиевый профиль, соединяемый по так называемому принципу шип/паз. В паре, два таких профиля одетые на края смежных пайол, выглядят куда более надёжным узлом, способным выдерживать нагрузки на изгиб.
Усиление баллонов
Надежность баллона – это целостность имущества и жизненная безопасность рыбака. Усиление позволит совершать долгие водные поездки и всегда возвращаться на берег сухим. Баллоны уязвимая часть судна. Постоянно выдерживают нагрузку от внутреннего давления воздух и внешнего воздействия, как результат быстрый износ. Укрепление производится с использованием лент ПВХ наклеиваемых на нижнюю часть баллона, иногда специалисты клеят на боковые части корпуса. Использование лент повышает прочность, жесткость, продлевает срок эксплуатации.
Повышаем скорость лодки
Стрингеры на лодку ПВХ при больших размерах просто необходимы, так как лодки и нагрузки на такую лодку больше. А при широком кокпите возможно даже выдавливание пайол из под баллона.
Достаточно эффективным способом повышения жёсткости конструкции является твёрдый пол. Для этой цели производители используют специальные пластиковые вставки или реечный настил. Если всё правильно рассчитать, по такому полу будет значительно проще передвигаться, забрасывать снасти и уменьшится точечная нагрузка на мягкое днище. А что самое главное, повысится скорость перемещения под навесным двигателем.
Лучший способ повысить скорость
Следующий шаг к повышению жесткости конструкции – стингеры для надувной лодки ПВХ. Это специальный алюминиевый профиль, который помогает надёжно закрепить отдельные части пайол и не давать им смещаться относительно друг друга. Обычно, для того чтобы лодку было проще перевозить, пайолы разделены на несколько секций, и имеют специальные замковые соединения.
То есть, отвечая на вопрос: для чего нужны стингеры, для устранения естественного смещения пайол. Как в поперечном направлении, так и в продольном, относительно корпуса лодки. Кроме этого, новшество сделанное из алюминия имеет следующие преимущества:
Тюнинг
«RiverMart.ru» — магазин плавательных средств и комплектующих к ним. Выступаем официальным дилером ведущих производителей, поэтому гарантируем клиентам качество, долговечность, выгодную цену на продукцию. Плюс компании – наличие собственной базы по ремонту и тюнингу лодок ПВХ. Опытные мастера профессионально произведут необходимый объём работ по усилению. Вне зависимости от сложности заказа лодка будет готова в срок. База располагает в наличии ассортиментом комплектующих, что сокращает сроки сдачи заказа.
Неопытным рыболовам, любителям рекомендуем связаться с нашими консультантами. Специалисты помогут с выбором типа тюнинга – подскажут, какое дополнение будет рациональным, а от какой модернизации лучше отказаться.
Тюнинг – это повышение надежности, безопасности плавательного средства. Проводить работы своими руками без опыта и знаний не рекомендуется. Наши мастера превратят лодку ПВХ в комфортное, крепкое судно, которое будет радовать десятки лет.
Заводские конструкции
Так что такое стрингеры на надувной лодке? Чаще всего их изготавливают из профилированного алюминия, который в разрезе имеет вид буквы Н. В эти пазы оптимально входят края пайол. Максимально плотно фиксируя края, не позволяя им перемещаться относительно друг друга, там и в целом относительно судна. Главное, чтобы стингеры по размерам подходили под толщину фанеры, из которой сделаны пайолы. Именно такая конструкция обладает сбалансированными качествами по стоимости и эксплутационным качествам.
Продольные конструкции стингеров
Если поперечные стингеры иногда встречаются в базовой комплектации некоторых производителей поливинилхлоридных лодок с пайолами, то продольные конструкции практически не освоены. А зря, ведь именно набегающий поток воды, волны влияют на жёсткость конструкции и на скорость судна. И что более важно, на расход топлива подвесным двигателем.
Продольный стрингер в лодке, что это такое? Это алюминиевый профиль, расположенный вдоль пайол, и внешне немного напоминает плинтус. Главными преимуществами использования продольных стингеров можно назвать:
Стрингер на лодке ПВХ, это уникальная возможность превратить недорогое средство для плавания в действительно надёжное и долговечное судно, способное справиться со всеми сюрпризами природы. Высокая универсальность, максимальное удобство на воде и минимальный естественный износ поливинилхлорида будет обеспечен.
Типы днищ в надувных лодках из ПВХ
Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на три типа:
Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.
Без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
Якорь
Без данного элемента трудно представить водное путешествие. С помощью якоря рыбак находиться в нужном участке водоема долгое время. Элемент не входит в состав тюнинга лодки ПВХ, так как выступает обязательным атрибутом. Опытные рыболовы предпочитают приобретать якорь самостоятельно, а не использовать входящую в комплектацию модель.
В продаже представлены цельные, разборные модели. Выбирать следует с учетом скорости течения, силы ветра, размера плавательного средства. При покупке следует учитывать практичность – удобство подъема якоря. Рым для спуска и подъема монтируется на судно длиной больше 4 м. Масса якорей для небольших плавательных средств 5-7 кг.
Надувной пол на лодке ПВХ
Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.
Место и цель применения
Рыбалка в небольшом водоеме без сильных волн не требует покупки мотора — здесь можно вполне обойтись гребной моделью, укомплектованной парой весел. Желательно, чтобы на дне была слань — она увеличить устойчивость судна и позволит забрасывать спиннинг стоя. Для остальных случаев лучше приобрести моторное изделие, которое облегчит передвижение по большим водоемам и рекам с течениями.
Для преодоления больших расстояний необходима модель, способная глиссировать. Обычно такие изделия имеют жесткое разборное дно, стационарный транец и надувной кильсон. Длина начинается от 3 метров, а мощность мотора — от 10 л. с. Чем прочнее будет ПВХ, тем лучше.
Для семейного отдыха подойдут длинные широкие модели с высокой плотностью материалов. Оптимальная ширина — 3−4 метра. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение конструкциям с надувным кильсоном и дном на стрингерах. По цвету можно опираться на личные предпочтения, но имейте в виду: светлые оттенки меньше нагреваются на солнце.
Реечный настил на лодке ПВХ
Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.
Транец
Является обязательным атрибутом судна, предусматривающего наличия мотора. Несмотря на важность элемента, комплектация большинство плавательных средств не включает транец. Деталь фактически выступает опорой мотора, фиксируется к сиденью или днищу с повышенной жесткостью (с привальным брусом). Высота транца определяется в зависимости от модели мотора, поэтому, к усилению следует приступать после его покупки. Для ПВХ лодок транцы обязательно усиливаются, для предотвращения стирания тканой части судна.
Жесткий настил
Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.
Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.
Когда модернизация необходима?
Производственная комплектация ПВХ суден редко полностью соответствует требованиям покупателя. Раньше рыбакам приходилось исправлять недочеты с помощью подручных приспособлений, сегодня рынок предлагает массу комплектующих решающих сотни задач.
Основные цели модернизации:
Складной пайол (пайол-книжка)
Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.
Какие материалы понадобятся
Хотите сделать самодельный настил лучше заводского? Вам понадобятся:
Чтобы удобнее было везти лист из магазина, можно его прямо на месте распилить, сделав предварительно обмеры будущих составляющих жесткого дна).
Жесткий пайол с н-образным профилем
Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.