Как сделать стробоскоп для машины
Лада 4×4 3D Гранатовая Черепашка › Бортжурнал › Стробоскоп для установки угла опережения зажигания своими руками.
После очередной возни с машиной, сбился уоз. Пометку на распределителе, как всегда не сделал, — забыл. Выставленного на слух угла явно было много, была детонация. А уменьшая угол, былой тяговитости так и не добился. У знакомых стробоскопа не нашлось. Покупкой нового озадачился, но после похода по магазинам желание отпало, платить за «фонарик» 1000 деревянных! Совсем уже спекулянты оборзели!
После поиска вариантов выхода из данной ситуации, решил сделать его сам! Единственная беспроблемная схема с простотой монтажа и без различной настройки, был автомобильный стробоскоп из лазерной указки автор: «Радио» 2000г. №9 «Светодиодный автомобильный стробоскоп» П. Беляцкий. «Радио» 2004г. №1 «Автомобильный стробоскоп из лазерной указки» Н. Заец.
Так его в последнее время перерисовали для более удобного чтения.
Ища сведения о работоспособности данной схемы, наткнулся на блог EverGrand У него выложена «печатка» в SL6, для сведения и последующего травления на плате, с очень компактной компоновкой
СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ! Очень приятный и отзывчивый парень! Довелось с ним пообщаться, по причине постоянной подачи напряжения на транзисторы (стробоскоп постоянно горел при подключении к аккумулятору).
Причина была не в схеме, а в нерабочих микросхемах К561ЛЕ5. Коих клепают «узкоглазые» без проверки! Заработала только третья! Купленная микросхема!
Что потребуется для сборки:
1. Микросхема — К561ЛЕ5 (или аналог HCF4001BE)
Транзисторы:
2. КТ315А — 1 шт.
3. КТ815А — 1 шт.
Резисторы:
4. 15к — 1 шт.
5. 3к — 1 шт.
6. 100к — 1 шт.
7. 4,7к — 1 шт.
8. 430 Ом — 1 шт. (я поставил 100 Ом, так как с предыдущим светил тускло)
9. 1к — 1 шт.
Конденсаторы:
10. 68 pF — 1 шт.
11. 3300 pF — 1 шт.
12. Кабель антенный для телевизора.
13. Прищепка
14. Светодиоды в различном исполнении.
Ford Explorer 4.0 V6 + 33″MT › Бортжурнал › Стробоскопы своими руками…
Решил вот состряпать стробоскопы…
Думаю не у многих, а у всех )) возникнет вопрос: «А зачем они мне?»… я тоже не знаю… просто захотелось… да и чем не повод испытать новый паяльник? )) так же прикупил проводов, флюс…
Для того, что бы состряпать данный девайс необходимо закупиться следующими детальками (взято с бортовика hpmaxi ), правда немного мной подправлено:
Микросхемы:
К561ЛЕ5 — 1 шт.
К561ТМ2 — 1 шт.
К561ИЕ8 — 1 шт.
Транзисторы КТ315А — 2 шт.
Конденсатор керамический на 1мкФ — 1 шт.
Резисторы на 10кОм 0,125Вт — 3 шт.
Переменные резисторы на 1МОм — 2 шт.
Диоды любые, у меня стоят 1N4007 — 6 шт.
Стабилизатор на 9В и ток нагрузки не менее 1А, у меня импортный MC7809 с током нагрузки до 1,5А
Выключатель типа on-off — 1 шт.
я закупился в 2-х экземплярах всего…
Немного процесса изготовления платы…
После припаял все детальки… с 3-го раза получилось у меня вот так:
Схемы и что как паять выкладывать не буду т.к. их можно увидеть тут
Правда на всякий случай в разрыв проводов, которые идут к светодиодам, я впихнул диоды (это на случай если, к примеру, светодиод сгорит и замкнёт… диод не пустит напряжение в сторону платы, тем самым спасёт её от сгорания или др. форс-мажорные обстоятельства)…
Наверное спросите почему с 3-го раза только получилось? потому, что 1-й раз полез тестером проверить что да как (без лампочек)… вобщем замкнул что-то, а т.к. разбираться что сгорело, при этом не сильно разбираясь в работе микросхем… сваял на скорую руку 2-ю плату… и не знаю чем руководствовался, но впихнул для теста обычные лампочки… в итоге после того, как транзисторы пустили белый дымок задумался о том, а что у меня не так? … а не так было то, что схема рассчитана на пару десятков светодиодов… а не на лампочки! 🙁 … в итоге сегодня пришлось съездить на рынок и прикупить ещё один комплект микросхем и на всякий случай мешок транзисторов (в итоге транзисторов хватило 2х, а оставшийся мешок думаю пригодится в хозяйстве)
По задумке, как я понял, одна крутилка должна регулировать количество морганий от 1 до 9, а 2-я частоту… у меня почему-то обе крутилки регулируют частоту морганий не знаю правда почему 🙁 … вроде нигде ничего не замкнул, но да пофиг т.к. я изначально и хотел что бы моргало по 3 раза 🙂
добавлю…
Порывшись по тырнету… вобщем крутилки у меня правлиьно работают, а для того, что бы можно было регулировать количество вспышек… вобщем автор темы написал там всё просто и понятно, но понятно думаю это только радиоманьякам 🙁 … позже соберу 2-ю плату и на ней уже буду экспериментировать…
Единственное, что с этой платой провёл эксперимент на способность пережить скачок напряжение в случае, если завести авто… напряжение в 14.2 вольта конструкция переживает и при этом не греется 😉
Видео того, что у меня получилось:
Добавил в конструкцию тумбрел включения\выключения:
Снег у нас как выпал, так и растаял… на улице немного потеплело, поэтому решил не откладывать это дело до весны …
Протянул провода с салона под капот…
Завёл всё это дело в гофрированую трубку, где уже находился провод, идущий на датчик температуры масла в коробку…
Вывел провода к фарам…
И на этом танцы возле авто закончились …
Дальше долго думал в какой корпус впихнуть плату, что бы можно было вывести крутилки, тумблер и по возможности 2 индикатора, что бы было видно с какой интенсивностью моргают стробоскопы из салона… но т.к. под руку ничего не попалось кроме куска дюральки… решил сделать корпус с нуля…
Начал с того, что попытался согнуть эту дюральку… т.к. были мысли, что при попытке сгибания под 90 градусов она лопнет, но на удивление 1 загиб она переживает… разметил, просверлил отверстия под крутилки и тумблер:
Приложил плату, отмерил, отпилил…
Загнул, примерил как лежит плата:
Сделав несколько замеров… сделал пару надпилов и загнул уши во внутрь:
Отпиливаем лишнее и делаем примерку:
После сделав пару замеров… немного попилил, позагибал и … получилась вот такая крышечка:
На низ платы налепил 2-х стороний скотч… на всякий случай, что бы не замкнуло ничего
Впихнул всё это дело в корпус… получилось вот так:
Коробочка получилась примрно 7 x 4.5 x 2.5… позже облагорожу её… облепив карбоновой плёнкой или задую с балончика… ещё не решил
Теперь нужно придумать куда впихнуть эту коробульку… дождаться посылку со светодиодами, что бы впихнуть их в фары… ну и подключить всё это дело в авто 🙂
на последок видео того, что у меня получилось 🙂
Изготавливаем стробоскоп для установки зажигания своими руками
Для точной установки зажигания на двигателе необходимо использовать специальные приборы – стробоскопы. Их можно приобрести в автомагазинах или изготовить своими руками. Во втором случае вы сэкономите приличную сумму и сделаете наиболее подходящее устройство для вашей модели авто.
Особенности заводских стробоскопов и принцип их работы
Точно отрегулировать зажигание без использования стробоскопа довольно сложно. Такой прибор существенно ускоряет процесс настройки, лампа сигнализирует о появлении искры, что позволяет правильно установить угол опережения зажигания. Несмотря на то, что заводские приборы работают эффективно и точно, многие автолюбители не спешат их покупать. Главным сдерживающим фактором можно назвать высокую цену стробоскопов. В большинстве моделей используется дорогостоящая газоразрядная лампа, её замена приравнивается к покупке нового прибора.
Само устройство можно сделать своими руками, используя простые и доступные материалы. Существует несколько хороших схем изготовления, которые помогут сэкономить на покупке заводских аналогов. Для примера, можно ознакомиться с ценами на самые популярные стробоскопы, которые есть в продаже:
Самодельные приборы делаются из фонариков, светодиодов или лазерной указки. При низкой себестоимости (около 500 рублей) прибор будет работать не менее надёжно и эффективно.
Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания
Простой способ
В сети есть много разных схем, практически все из них легко собираются и не требуют больших затрат на материалы. Рассмотрим одну из наиболее популярных схем создания стробоскопа в домашних условиях. Из деталей нам понадобится:
Все детали можно приобрести на радиорынке или в специализированном магазине. В качестве корпуса для прибора можно использовать старый фонарик или вспышку от фотоаппарата.
Схема сборки автомобильного стробоскопа в корпусе от старого фонарика
Чтобы собрать самодельный автомобильный стробоскоп, можно использовать недорогие радиодетали и медный провод
Использовать такое устройство можно не только для установки зажигания. Им можно проверить свечу, настроить работу регулятора.
Самодельная приблуда с использованием таймера
Стробоскоп на основе таймерных устройств имеет более сложную схему. Его главное преимущество в стабильных световых импульсах, которые не зависят от напряжения батареи. Прибор также может работать в режиме тахометра, для этого необходимо просто изменить положение регулятора.
Таймерные стробоскопы также можно использовать в качестве тахометра
Совет: В схеме лучше использовать диоды из серии КД521. Если вы не нашли таймера отечественного производства, можно взять зарубежный аналог NE555.
Схема изготовления прибора на светодиодах
В основе такого устройства лежит микросхема 155АГ1, она запускается импульсами с отрицательной полярностью. В схеме используются сопротивления R1, R2, R3, которые ограничивают амплитуду входного сигнала. Требуемая длительность импульсов устанавливается ёмкостью С4 и резистором R6. При стандартных настройках это 2 мс. В качестве источника питания будет использоваться аккумуляторная батарея автомобиля.
Светодиодные стробоскопы имеют высокую надежность и могут использоваться даже при ярком дневном освещении
Видео: как сделать стробоскоп своими руками
Как правильно настроить самоделку
Чтобы проверить устройство на практике и установить угол опережения зажигания, делаем следующее:
На практике самодельные стробоскопы ничем не уступают заводским. Главное, правильно собрать схему и проверить работу устройства. Изготовленные стробоскопы в домашних условиях обойдутся совсем недорого и могут быть легко отремонтированы при необходимости.
Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › Стробоскопы своими руками
Делаем плату. Я первый раз осваиваю технологию ЛУТ и могу сказать мне понравилось.
1. Пичаем на лазерном принтере.
2. Вырезаем и утюжим (в прямом смысле слова)
3. Вымачиваем и стираем этикетку.
4. Обризаем и травим.
6. Сверлим отверстия под радио элементы.
8. Собераем все до кучи, паяем.
На Видио видно как они регулируются двумя подстроечными резисторами.
Для этого чуда понадобилось:
Микросхемы:
К561ЛЕ5
К561ТМ2
К561ИЕ8
Микросхемы:
К561ЛЕ5 — 1 шт.
К561ТМ2 — 1 шт.
К561ИЕ8 — 1 шт.
Транзисторы КТ315А — 2 шт.
Конденсатор керамический на 1мкФ — 1 шт.
Резисторы на 10кОм 0,125Вт — 3 шт.
Подстроечные резисторы на 1МОм — 2 шт.
Диоды любые, у меня стоят 1N4007 — 2 шт.
Стабилизатор на 9В и ток нагрузки не менее 1А, у меня импортный MC7809 с током нагрузки до 1,5А.
Ну на этом и все спрашивайте критикуйте.
Комментарии 83
Микрухи почти теже что и у вас cd 4017 это ие8-я а 555 простойгенератор можно использовать вашу схему только уберите из неё последние два кубика ле5-ой и тм2
Схема не моя также нашел ее в инете!_)
Привет вот вариант попроще на пробу. Диодами можно менять эфект сробирования
Привет так это на микрухе а я с ними еще не подружился),
Привет вот вариант попроще на пробу. Диодами можно менять эфект сробирования
Хотя интересно еще что то попробывать
Доброго времени суток. глупый вопрос, но все же. К561ЛЕ5, К561ТМ2, К561ИЕ8 надо прошивать или нет. А то я совсем начинающий паяльщик и уже запутался. а паять нравиться.
Доброе время это не глупый вопрос я сам спрашивал и сам начинающий. Нет не надо ничего прошивать!
Спасибо большое за ответ. =)
Ты схему для печати на принтере где брал? Или картинку обрабатывал?
Скачал архив там все было.
Нет больше схемы по ссылке (( Не трудно переслать будет мне?
Конечно не трудно, скидуй мыло.
djkohr@gmail.com
и подскажи какие диоды по второй схеме на светодиоды идут? И куда подключать диоды, а куда питание? спасибо большущее!
Все отправил, тут одна схема, на 3 рис нарисовано куда подключать светодиоды только подключение через минус! на втором нарисовано куда + возле транзистора — с другой стороны, диоды драл для габаритов любые (кукурузки, или линзовые), когда будешь печатать делай зеркало потом будет удобно собирать плату! Удачи.
Для чего он тебе нужен?
Просто нравится когда в габаритах блымает.
На схеме маркировка элемента логики на ЛЕ5 не верна, от ЛА7нарисовано. Столько лет прошло, до сих пор помню на память назначение и пины ножек логики.
Я на Мк собирал 6 световых эффектов, режим Дхо, И еще по моргать можно одним из эффектов))
Вот я всё никак не установлю ее себе)))) Спасибо Дружище, стробы супер)))
Да не за что) появился еще вежливый свет для подсветки салона
У меня он есть по заводу)))
Брр, с ужасом вспоминаю, как паял что то на логике. Это сначала надо кучу дырок в плате насверлить, потом все эти ноги запаять, потом если где то не контачит — вызванивать и проверять. Как по мне — проще поставить что то типа attiny13, 2 резистора, 2 полевика по 30А на канал и стабилизатор 78l05. А там уж и эффекты какие хочешь, и плавное зажигание и много всяких плюшек будет. Советую освоить микроконтроллеры — полезная штука + мозг разминается.
идея супер, но как программирывать учиться был бы наставник которому можно мозг взорвать=)
Зачем наставник? Скачайте или купите книжку Белова, там все разжевано с самого начала — всем советую.
«Разработка устройств на микроконтроллерах AVR: шагаем от «чайника» до профи» — ты про эту книгу?
Насколько она внятно написана? Стоит с нее начинать или что то более толковое посоветуешь?
«Создаем устройства на микроконтроллерах» А.В. Белов 2007 год. Я такую в свое время покупал, с нее начинал практически. Все популярно написано от самых азов.
Я решил об этом авторе отзывы посмотреть, его очень сильно хают за предыдущие книги, в том числе за ту которую ты привел.
Хаят не хаят, а написано у него все элементарным языком. Прям вот бери и с 0 начинай изучать. Может поэтому и хаят его. Хотя вообще не понимаю чего к автору цепляться, книга дешевая была, для саморазвития можно почитать
не в цене дело (все есть в электронном виде на торрентах), а в качестве инфы. Самое тяжелое это переучиваться
Извините, а что потом переучивать? Заново учить, что у микроконтроллера вывод может работать как на вход, так и на выход? Я возмущений не слышал, поэтому не знаю, чем вообще люди не довольны?
Я так думаю проблема не в том, как подключить мк (тут то особо мудрого не чего нет). Проблема в том, как написать программу, оптимизировать ее.
Ну, это уже не к автору книжек: мк с нуля и тд. это надо уже книги читать по программированию на том языке — на котором писать будете. Вообще многие последователи «диванных войск» любят засирать книжки для новичков, при этом сами даже не пробовали ничего делать и разбираться в новом для них. Я вот сейчас жалею, что нет книжек по STM8, хорошо хоть в интернете статей стало много, удается осваивать потихоньку.
Так наоборот проблема в том, что сейчас полно книг от диванных теоретиков, а нужны книги от профи.
Зачем наставник? Скачайте или купите книжку Белова, там все разжевано с самого начала — всем советую.
лично я читаю книгу поверхностно, тоесть запоминаю лишь малость и засыпаю, поэтому большая часть инфы теряеться, а наставник может все разжевать и разложить по полочкам
Брр, с ужасом вспоминаю, как паял что то на логике. Это сначала надо кучу дырок в плате насверлить, потом все эти ноги запаять, потом если где то не контачит — вызванивать и проверять. Как по мне — проще поставить что то типа attiny13, 2 резистора, 2 полевика по 30А на канал и стабилизатор 78l05. А там уж и эффекты какие хочешь, и плавное зажигание и много всяких плюшек будет. Советую освоить микроконтроллеры — полезная штука + мозг разминается.
Все постепенно я только начинаю правильно держать паяльник)))