Как сделать стягивающее устройство
Простое устройство для затяжки проволочных хомутов
Авторизация на сайте
Было ли у вас такое, что срочно нужен хомут, а его под рукой нет, если да, то эта статья вам поможет решить эту проблему очень быстро.
Предлагаю вам своими руками изготовить очень простое устройство для затяжки проволочных хомутов которое вам позволит заменить покупные хомуты, на самодельные из проволоки.
Материалы для изготовления
Для изготовления устройства нам понадобится
Процесс изготовления
Основание хомутателя делаем таких размеров 200 мм x 30 мм x 2,5 мм вырезав из стальной полосы, либо куска листового железа, так как показано на фото ниже.Также нам понадобятся два кусочка железа размерами 40 мм х 30 мм х 8 мм, которые приварим к основанию для утолщения. Вороток можно сделать из стального прутка толщиной 10 мм, сварив его Т-образно, либо сделать из автомобильной стойки стабилизатора с толщиной штока 10 мм.
Теперь привариваем кусочки метала к основанию и сверлим сверлом 10 мм.
Для удобства использования инструмента, делаем ручку из дерева либо другого материала, который вам больше нравится (пластик, текстолит, оргстекло).
В штоке делаем пропил шириной 2,5 мм болгаркой, под диаметр проволоки которую собираемся использовать.
Далее немного шлифуем наждачной бумагой, предавая более эстетический вид.
Теперь наш хомутатор готов к использованию, а его длина после окончательной обработки получилась 180 мм.
Сам хомут делаем из стальной проволоки толщиной 2-2,5 мм, сгибая его так, как показано на фото.
Далее вставляем проволоку в прорезь воротка с обеих сторон и прокручивая вороток стягиваем хомут, после чего отгибаем ручку хомутателя от себя, таким образом, фиксируем хомут.
Обкусываем лишнюю проволоку, и загибаем кончики молотком.
Благодаря такому не хитрому приспособлению можно делать хомуты любого диаметра.Конечно такие хомуты разового использования, зато выходят прочные и долговечные, а их стоимость реально копейки, даже если придётся купить несколько метров нужной проволоки.
Видео от автора
Как склеить и сжать без струбцин
Профессиональный инструмент для качественного склеивания столярных изделий существует в большом количестве. Для разовой и не сложной работы подойдет доступный «заменитель».
Качество клеевого соединения деревянных деталей определяется качеством клея и склеиваемых поверхностей, но очень важно и правильное их сжатие в период высыхания клея. И привычная всем струбцина для этой цели далеко не единственный инструмент.
Быстрые клеи набирают необходимую прочность в склеиваемом уже за полчаса. Но весь этот период склеиваемые детали должны быть плотно и неподвижно прижаты друг к другу. Для всех плоскопараллельных соединений это лучше всего удается сделать струбциной. С соответствующими дополнениями ее можно использовать даже на скосах и закруглениях большого диаметра.
Для клеевых соединений на «ус» рамок, коробов, остовов стульев и столов необходимы другие специальные вспомогательные средства. Это могут быть натяжные ремни, стальные ленты, а также другой профессиональный инструмент. На практике часто применяют совсем далекие от столярного инструмента вещи. Таковыми являются багажные натяжные крепления (резиновые жгуты) для фиксации багажа на крыше легкового автомобиля, простая бельевая веревка или увесистый предмет. Безусловно, они решают главную задачу, фиксируя склеиваемые детали и обеспечивая достаточную силу сжатия. Это вызовет улыбку у профессионала — ведь качества здесь не получишь. Но смешно для ремонта одного стула покупать далеко не дешевый профессиональный инструмент.
В большинстве случаев, где применить струбцины невозможно, натяжные ремни надежно обеспечивают фиксированное сжатие склеиваемых деталей. Для этих целей ремни могут быть изготовлены из различных материалов. При простых работах, например, при склеивании маленьких рамок для фотографий, ремень может быть заменен простой веревкой либо резиновым жгутом. Важно чтобы такие самодельные приспособления в процессе склеивания, не ослабляли своего стягивающего усилия и не соскальзывали. Снабженные пазом угловые накладки предотвратят сползание любого ремня и даже веревки (или резинового жгута).
Плоские ремни способны выдерживать большое натяжение и потому часто применяются в качестве стягивающих устройств. Для особенно больших нагрузок используют плоские стальные ленты. Для натяжения ремней или веревки достаточно любого простого устройства (рычага), при котором будет обеспечено устойчивое и достаточное сжатие. В профессиональном стягивающем устройстве сжатие создается путем наматывания ремня на его ось. Стальные ленты туго натягиваются и фиксируются, а затем через шпиндель, как в струбцине, создают сильное сжатие.
Часто забываемым материалом для стягивания, можно назвать упаковочную ленту, которая может быть использована и для сжатия поверхностей. С катушкой или вручную можно натянуть тонкую эластичную ленту из искусственного материала. Если клей схватился, то ее можно удалить.
Стягивающее рамочное устройство с направляющими применяют для склеивания рамок (до 42×60 см) из тонких планок с малыми контактными поверхностями.
Стягивающий плетеный шнур с 8 деревянными колышками выполняет ту же роль. Между каждой деталью (в центре) и шнуром вставляют по два колышка и раздвигают их к углам.
Натяжное устройство для стягивания четырех, шести и восьмиугольных конструкций с периметром до 8 м. Оно комплектуется угловыми накладками для 90º, 120º, и 135º.
Круглые конструкции, как показанный здесь стол, лучше всего стягивать натяжной лентой. В крайнем случае годится багажный ремень.
Для склеивания конструкции цилиндра из фанеры используется круглая основа соответствующего диаметра. Стягивание выполнять резиновым жгутом.
Для стульев с круглыми ножками возможности применить струбцину нет. Здесь поможет рамочное стягивающее устройство, на сей раз без угловых накладок.
Бельевая веревка, многократно обвившая остов стула и стянутая (путем скручивания) деревянным рычагом, создает достаточное сжатие.
Для создания сильного сжатия предназначено это стягивающее устройство со стальной лентой, металлической зажимной губкой и винтовым шпинделем.
Подклинивающее устройство сделано своими руками из доски и упора. Сжатие обеспечивают, встречно вбиваемых, клина.
Тяжелый предмет, которым может быть даже ведро с песком, сжимает склеиваемые детали там, где не достанет никакая струбцина.
Сильное давление на центральную часть большой поверхности можно создать с помощью заклиненной между полом и потолком доски.
Гвозди, в некоторых случаях, способны заменить струбцину. Острие предварительно расплющить и забить до «утопленного» состояния.
Защита поверхности деталей от повреждения
Давление, оказываемое стальной лентой или ремнем на материал детали, может быть столь велико, что края ее врезаются в дерево. Чтобы не повредить изделие при склеивании, применяют угловые накладки. Они защищают материал и одновременно предотвращают соскальзывание ленты или ремня. Накладки должны хорошо прилегать к поверхности деталей. Для этого их изготавливают под различные углы соединений склеиваемых деталей. Есть варианты для четырехугольника (90º), шестиугольника (120º) и восьмиугольника (135º). Профессиональные угловые накладки, как правило, имеют рабочие поверхности, покрытые мягким материалом типа резины или пробки.
Если склеиваются большие поверхности, то существует вероятность, что при неравномерном давлении они сдвинутся. Жидкий клей между поверхностями ведет себя как мыло. Надежная фиксация обеспечивается, если перед склеиванием в одну деталь вбить наполовину три (примерно 15 мм длины) гвоздика, откусив затем у них шляпки. Когда сверху ляжет вторая склеиваемая деталь, то выступающие гвоздики вдавятся в нее и конструкция станет неподвижной.
side2k › Блог › Хороший способ вязать проволочные хомуты
Весна, как обычно, пришла, когда её никто не ждал. И вся наша улица начала тонуть.
В связи с этим приобрёл мотопомпу. А к мотопомпе — пучок шлангов, как всасывающих, так и выпускных.
В процессе сбора всего этого в единое целое обнаружил, что, так как червячные хомуты я подбирал для всасывающих шлангов — для выпускных они не подошли, потому что у последних толщина стенки, и, как следствие, наружный диаметр трубы — заметно меньше. Но я что-то похожее предвидел, и на всякий случай прикупил моток оцинкованной вязальной проволоки диамером 2мм.
Как оказалось, надёжно зафиксировать проволокой шланг, в который подается вода под напором в 500 литров в минуту — задача не из простых. После мучений с отверткой и плоскогубцами, получается что-то типа вот такого:
Держит оно примерно так же, как и выглядит — т.е. плохо. Один раз рукав сорвало и меня обдало водой. Хорошо, обошлось без травм. После повторного перевязывания, держало всё равно плохо, несмотря на все мои старания. Ну и текло, конечно, по всем щелям.
Я вспомнил, что ещё в прошлом году видел отличный ролик известного в кругах народных умельцев Адвоката Егорова про самодельно изготовленное им устройство под названием «хомутатель».
Адвокат Егоров — прекрасен, и я даже поначалу задумал было повторить его устройство целиком. Но лень заборола, и я стал искать более простые варианты того же самого устройства. И в итоге, перебрав несколько вариантов, остановился на том, который понравился больше всего — на варианте Александра Доровикова.
Незамедлительно съездил и приобрёл шестигранник на 12 и рожково-накидной ключ с трещёткой, тоже на 12.
От плоского ключа, как лего заметить, была отпилена рожковая часть, кончик немного заострён, а на его конце был пропилен паз для фиксации его на проволоке.
В обоих концах шестигранника были сделаны продольные пропилы, куда должна вставляться проволока:
В дополнение, по совету Александра, я перманентным маркером обозначил направление свободного вращения трещёточной части:
После этих нехитрых действий, пробуем вязать хомут.
Для начала, отрезок проволоки достаточной длины сгибаем пополам, а место сгиба чуть-чуть сжимаем рукоятками кусачек, потому что руками гнуть 2-миллиметровую проволоку на таком радиусе уже не очень удобно.
Затем накидываем первый оборот хомута, продевая свободные концы сквозь петлю:
И делаем ещё один оборот, снова продевая концы в петлю:
Нацепляем наш девайс пропиленным пазом на петлю:
И в отверстие трещётки вставляем шестигранник, попутно захватывая свободные концы проволоки пропилом. И немножко закручиваем, чтоб создать хоты бы небольшое натяжение.
После этого начинаем закручивать, попутно поправляя проволоку по всему периметру, следя, чтобы витки не перехлёстывались. До безумия крутить не надо. Когда уже есть ощущение, что всё затянулось достаточно, перегибаем наше устройство через петлю вот таким образом:
После чего остаётся только обкусить «усики» и загнуть их, чтоб не цепляться и не царапать ничего.
Ну а теперь — пляшем от радости, соединение готово. Если я что-то непонятно объяснил — сходите в ролик Александра, на который я дал ссылку выше, там всё пояснено гораздо подробнее.
Что имеем в итоге: железяка проста, относительно недорога, а пользы — вагон. Под капотом, конечно, не воспользуешься из-за её довольно больших габаритов — но для проволоки меньшего диаметра без проблем можно изготовить пепяку поменьше размером.
Зачем оно надо? — спросит въедливый читатель. — Ведь есть недорогие червячные хомуты!
Нет, дорогой читатель, не всегда они есть и не всегда подходят к ситуации.
Во-первых, хорошие червячные хомуты — редкость. Причем — недешёвая.
Во-вторых — часто в требуемом диаметре нет вообще никаких хомутов, не говоря уже о хороших.
В-третьих — проволочная стяжка, по моим ощущениям, фиксирует гораздо прочнее, и прежде всего — в силу того, что стягивает с равномерным усилием по всей окружности.
В-четвёртых — проволокой можно укрепить уже имеющееся соединение, не разъёдиняя его. С червячным хомутом так не получится(P.S. в комментариях меня уже убедили, что на самом получится, я проверил — и правда, получается, но не со всеми хомутами). Поэтому применять можно не только для труб и шлангов, но и, например, для сбора конструкций из жердей, для оперативной починки расколовшихся рукоятей топоров, отверток, стамесок и много ещё для чего.
Ну и в-пятых — настоящему параноику никто ведь не мешает иметь и то, и другое в запасе. Есть хомут — ставишь его. Нет хомута — наматываешь проволоку.
Инструмент мне обошёлся дороже, чем я ожидал — потому что я не успел на авторынок до его закрытия, и ключи покупал в разделе «1000 мелочей», где на крутки на всю эту чепуху довольно большие. Ключ с трещёткой мне обошёлся в 260 рублей, а шестигранный — в 220. Но 500 рублей за получившуюся приблуду не жалко. Приятно держать в руках инструмент, который ты сам частично изготовил.
Натурных испытаний пока провести не успел, если что-то пойдёт не так — отпишусь.
Съемник пружин амортизаторов своими руками
Как нужно стягивать пружину
Перечислим, какие шаги включает стяжка пружин амортизатора, проводимая своими руками. Всё выглядит просто:
Видео стяжки пружин на амортизаторе
Пояснений здесь не требуется. Результат показан на фото.
Пружина, сжатая стяжками
Пользуясь самодельным и даже покупным оборудованием, придерживайтесь простых советов:
До использования стяжек резьбовые соединения смазывают циатимом или солидолом;
Со сжатой пружины стяжки снимать нельзя, даже если её фиксируют дополнительно;
Проводя работы, соблюдайте максимальную осторожность. Лучше пожертвовать кузовными деталями, чем собственным здоровьем.. Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:
Особенности подвески автомобилей Лифан рассматриваются в данных статьях:
Стяжка пружин амортизаторов своими руками просто и реально
Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.
Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.
Как устроен амортизатор
Обязательной составляющей каждого амортизатора является пружина.
Существуют сейчас всевозможные прогрессивные виды данного механизма такие как, масляные или пневматические, однако в конструкцию каждого из них входит все тот же спиральный элемент, помогающий удерживать заданный уровень автомобиля над землей, а также облегчающий работу при нагрузке на само амортизирующее устройство.
Довольно часто случается так, что амортизатор находится в полном порядке, в то время как пружинящий элемент износился, потерял необходимую жесткость или вовсе лопнул. В таком случае нужна ее срочная замена, которую возможно провести своими руками только имею съемник.
Существует обратная сторона медали, когда с пружиной все в полном порядке, а нужно провести ремонтные работы с самим амортизатором, в этом случае съемник будет незаменим.
Что такое съемник
Съемник, это специальное устройство, которое позволяется проводить сжатие пружин амортизаторов, чтобы в дальнейшем можно было продолжать ремонтные работы.
Вариаций данного устройства существует масса, однако самый распространенный съемник для пружин – это две металлические рейки с нарезанной по всей их длине резьбой и закрепленные по обе стороны крюки, которые при повороте идут навстречу друг другу. Т.е.
когда нужно проводить сжатие пружин, достаточно просто проворачивать рейку, а закрепленные крюки будут стягивать пружину.
Существует еще более упрощенный метод съемника – ременной. В таком случае используются две “лягушки” с заправленными в них прочными тканевыми ремнями.
Ремни прокидываются на верхний и нижний виток пружин, далее владелец авто начинает работать “лягушками”, нажимая на каждую поочередно.
Впоследствии этих действий ремни натягиваются, и “спираль” начинает стягиваться, после чего можно проводить ремонтные работы.
Процесс стяжки пружин
начнем с того, что описанные выше съемники не единственные в своем роде, бывают еще несколько конфигураций этого устройство, его также можно сделать своими руками или просто купить. Однако без него стяжка будет сущим кошмаром и практически невыполнимым заданием.
Приступая же к выполнению этой операции необходимо, прежде всего, снять стойку с амортизатором, предварительно поставив автомобиль на домкрат и надежно его зафиксировав.
Далее съемник крепится на верхний и нижний виток пружин, и начинается работа руками. В зависимости от того, каков принцип работы вашего съемника, вы будете либо вращать какой-то его элемент, либо как в случае с “лягушкой” поочередно работать двумя педальками.
Что касается использования съемника, тот он призван облегчить весь процесс ремонта, ведь без него пришлось бы не только фиксировать стойку тисками, но еще и прилагать огромные усилия для сжатия пружин, нужно было бы, чтобы их кто-то держал, пока вы занимаетесь всем механизмом и т.д.
К тому же, используя данное приспособление, вы делаете процесс ремонта безопасным для себя, практически, исключая шанс срыва пружины.
Вывод
Процесс стяжки пружин амортизатора это та мера, с которой сталкивается каждый водитель, пожелавший провести ремонт амортизаторов своими руками, а не везти своего “железного коня” в автосервис.
Однако без съемника провести данную операцию не то чтобы совсем невозможен, но она будет сопровождаться массой сложностей и достаточно высоким риском для человека.
Если же использовать столь простое и не дорогое приспособление для стяжки, риск сразу же сводиться к минимуму, а сам процесс работы становится легким и быстрым.
Варим стяжки самостоятельно
В общем, стяжки пружин амортизаторов есть смысл изготовить самим. Как это выполнить, рассматривается дальше.
Четыре гайки и две резьбовые штанги
Металлические изделия, перечисленные ниже, легко найти почти в любом супермаркете. К примеру, можно купить два стержня с резьбой М16. Ещё понадобятся четыре удлинённые гайки, а также стальная сантехническая труба. Её внутренний диаметр – 16-16,5 мм.
Сварку проще выполнять, расположив заготовки на плоскости. Суть этих слов иллюстрируется рисунком:
Как приварить стержни-крючки
Собственно, дальше приводится фильм, где технология показана «от и до». Автор даже решил проблему с отсутствием гибочного станка: чтобы согнуть один стержень, нужны два таких же стержня, приваренных к стальному профилю.
Если читатель считает, что использование сварки – это сложно, то лучше не рисковать. Сварные соединения выдерживают значительную нагрузку, но только если они выполнены по всем правилам. Стяжки пружин можно изготовить без сварки. Подходящий чертёж приводится ниже.
Как работает съемник пружин, и какими они бывают
Для чего нужен съемник? Он преодолевает распрямляющее усилие пружин. Прилагаемая сила на кронштейнах съемника соизмерима с весом автомобиля, но это не означает, что его конструкция слишком дорогая и высокотехнологичная.
Существует множество вариантов, но они подразделяются всего на два вида: механический и гидравлический привод.
Механический съемник пружин
Чаще всего имеет резьбовой приводной механизм. При достаточном диаметре шпильки (обеспечивающей хорошее передаточное отношение на резьбе), и длинной рукоятке ключа, можно без избыточных усилий сжимать пружины вручную.
Технология следующая: два съемника симметрично надеваются на стойку. Проворачивая шпильку с резьбой, вы сводите захваты к середине пружины прямо на амортизаторе, сжимая ее до необходимого размера.
Съемники, надетые с двух сторон, обеспечивают равномерное сжатие. При работе с подвеской грузовых автомобилей или тяжелых внедорожников, опытные мастера устанавливают по 3 или даже 4 съемника.
Полустационарные стойки
На сервисных станциях часто используют полустационарные стойки для снятия пружин со стоек амортизаторов. Инструмент достаточно универсальный, подходит к большинству подвесок. Благодаря редуктору приводного механизма, работать с ним удобно и безопасно.
Единственный недостаток – не всегда можно сжать пружину прямо на автомобиле. Все-таки это стендовое устройство: съемник работает с подвеской, снятой с автомобиля.
Рычажного типа
Аналогичная «проблема» у съемников рычажного типа. Механизм надежный и безопасный, но его габариты не позволяют подлезть в пространство под крылом авто.
Гидравлический съемник
Разумеется, есть съемники с компрессорами, электроприводом, и прочими приспособлениями, облегчающими жизнь при обслуживании автомобиля. Всё это хорошо, пока вы не увидите ценник.
Порой выгоднее несколько раз посетить автосервис, чем приобрести промышленный съемник для личного пользования. Какой выход? Делать инструмент своими руками.
Как изготовить съемник пружин амортизаторов
Каждый амортизатор автомобиля имеет внешнюю пружину, которая очень прочно крепится к краям детали. Она также берет на себя функции защиты от больших частиц и осуществляет небольшое амортизирующее действие. Без крепких пружин установка амортизатора не имеет смысла, поскольку он очень быстро повредится.
Значит стоит вопрос – как их ставить и снимать. Съемник амортизаторов помогает ремонтнику легко избавиться от пружин и перейти к ремонту основной детали или замене ее защиты.
Он может быть как гидравлическим (такое устройство может продаваться в специализированных магазинах) или механическим (его можно изготовить в домашних условиях своими руками). Тип съемника говорит о схеме его работы и о времени на работу с ним.
Другими словами, механический съемник будет медленнее выполнять задачи и с привлечением физической силы, но разве это важно, если речь идет о существенной финансовой экономии на техническое обслуживание, замену амортизаторов и покупку гидравлического типа
“Съемник пружин амортизаторов своими руками”
На записи автомеханик рассказывает о том, как с подручных материалов можно изготовить съемник пружин амортизаторов. Посмотрев видео, вы будете осведомлены, какие материалы и инструменты необходимо подготовить, а также как происходит процесс изготовления.
Изготовление съемника пружин амортизаторов
Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.
Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным
Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.