Как сделать стяжной ремень

Крепление грузов — способы и приспособления

Транспортные компании оказывают услуги, связанные с перевозкой самых разнообразных грузов. Данный вид деятельности совсем непростой, как может показаться на первый взгляд. Перевозка грузов предполагает слаженную работу водителя, логистов, складских рабочих. От того, насколько правильно и грамотно будет закреплен груз, зависит его безопасность.

В настоящее время разработано большое количество способов крепления груза. Для этого используются современные технологии, либо подручные материалы. Остановимся подробнее на основных из них.

Как сделать стяжной ремень

Использование стяжных ремней

При организации автомобильных и контейнерных грузоперевозок, чаще всего, используется способ крепления грузов с помощью рэтчетов — стяжных ремней. Они позволяют быстро и надежно зафиксировать различного вида грузы. Такие ремни просты в эксплуатации, поэтому получили такую востребованность и популярность. Лента изготавливается из мягкого текстиля, поэтому не повреждает груз. В результате товарный вид изделий полностью сохраняется. Такие ремни обеспечивают надежное крепление.

Довольно часто стяжные ремни используют для того, чтобы закрепить перевозимые автомобили на автовозах. Такой вид крепления обеспечивает еще большую эффективность, если использовать его в сочетании с другим типом крепления.

При использовании рэтчетов очень важно помнить о том, что груз должен быть равномерно распределен. Как правило, обычно груз размещают на расстоянии 1-1,5 м, что сокращает место на платформе, которое можно было бы использовать.

Натяжные ремни подбираются для каждого груза в отдельности, поскольку они могут отличаться друг от друга стяжной нагрузкой, длиной.

Маркировка (бирка) ремня по стандарту EN

Данный стандарт обязывает производителей крепежных приспособлений обеспечивать изделия соответствующей маркировкой. Двухкомпонентные стяжные ремни должны иметь 2 бирки (ярлыка) – на длинной и на короткой ленте с механизмами стяжки. Для удобства определения допустимой рабочей нагрузке производитель зачастую предусматривает продольные швы на ленте.

Согласно DIN EN 12195-2 на бирке крепежного ремня указываются следующие данные:

Цвет бирки ремня соответствует материалу, из которого выполнялось плетение ленты:

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC) при складывании ремня вдвое удваивается. Прочность на разрывы продукции отвечает минимальной удвоенной величине (LC). Продольная деформация (относительное удлинение) ленты ремня при максимальной силе крепления не должно быть более 7%.

Использование деревянных распорок

Крепление грузов с помощью деревянных распорок относится к одному из старых и надежных способов фиксации груза. Главные преимущества такого способа заключаются в небольшой стоимости и надежности. В данном случае поддон, на котором расположен груз, прибивают к полу. Если же такой возможности нет, то его фиксируют с помощью деревянных планок, прибитых к полу.

Такой способ крепления предотвращает передвижение груза по платформе или кузову. Использование деревянных распорок в качестве крепления груза обычно подходит для железнодорожного типа транспорта.

У данного способа есть некоторые недостатки, а именно:

Применение воздушных пакетов

Сегодня в некоторых случаях удается закрепить груз с помощью специальных воздушных пакетов. После того, как вся перевозимые изделия окажутся в кузове транспортного средства между ними образуются пустоты. Именно их и заполняют воздушными пакетами, которые наполняют воздухом. Когда пакет еще находится в сдутом состоянии, его размещают между грузами, а только потом закачивают воздух до того момента, пока все пустоты не будут заполнены. Благодаря такому способу удается добиться того, что перевозимые грузы не смещаются относительно друг друга.

У такого способа крепления есть свои достоинства:

Несмотря на то, что такой способ крепления имеет большое количество преимуществ, у него есть и некоторые недостатки. Одним из главных является то, что давление внутри пакета отличается своим непостоянством. Оно зависит от состояния окружающей среды. Если температура снаружи транспортного средства становится выше, то пакет может сдуваться. А при понижении температуры рекомендуется полностью не накачивать воздухом такие пакеты.

Способов крепления грузов существует большое количество. Поэтому для каждого конкретного вида грузоперевозки можно подобрать тот, что будет наиболее эффективным. Иногда целесообразно использовать сразу несколько типов крепления одновременно.

Как правильно закреплять груз. Средства крепления груза.

Воздушные мешки для заполнения пустоты (пневмооболочка) — позволяют стабилизировать груз во время транспортировки и снижают риск его повреждения. Пневмооболочки с клапанным блоком выгодно отличаются от других способов и материалов крепежа груза в закрытом кузове, фуре, контейнере, ж/д вагонах, морских и речных судах, грузовых автомобилях и самолетах.

Обеспечение безопасных условий перевозок грузов

33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.

34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.

35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.

При размещении груза учитываются следующие требования:

37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

39. Размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) транспортного средства, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки (далее — схема размещения и крепления грузов), которая утверждается в соответствии с настоящими Правилами.

Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.

Схема размещения и крепления грузов должна содержать:

Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:

При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчано гравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.

41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.

Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:

При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:

Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:

44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.

Средства крепления грузов подразделяются на:

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.

Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.

Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.

Для крепления груза не применяются:

46. Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок и других приспособлений.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

51 — 60. Утратили силу. — Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10.

60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Источник

Правила крепления грузов стяжными ремнями

Как сделать стяжной ремень
Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Как сделать стяжной ремень

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

Как сделать стяжной ремень

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Из чего сделаны стяжные ремни?

Основные элементы ремня — синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).

Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.

Разрывная нагрузка у идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.

Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена. Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.

Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.

Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

Как сделать стяжной ремень
Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

Как сделать стяжной ремень

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Как сделать стяжной ремень

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

Как сделать стяжной ремень

Применение стяжных ремней

При выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.

Существуют следующие правила использования ремней:

    Задействовать целые, неповрежденные ремни. Обязательно проверять на предмет повреждений.

При выборе ремня соблюдать указанные на бирке критерии допустимой рабочей нагрузки.

Ленту крепить равномерно по поверхности груза.

Не связывать в узел.

Ремни не протягивать по острым кромкам или острой поверхности.

Ремни класть так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.

Не использовать для подъема груза

После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.

Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка — отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Лента для стяжного ремня

В ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:

Отсутствуют разрывы на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.

Нет повреждений соединительных швов.

Нет деформаций ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).

Нет повреждений вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).

Присутствует маркировка, которую легко прочитать.

В противном случае, ленту использовать нельзя и стоит заменить на новую.

Рэтчет (натяжной механизм)

    Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.

Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

Как сделать стяжной ремень

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.

Длинный и классический замок для стяжных ремней

Исходя из особенностей конструкции, грузовые ремни стяжные для крепления груза бывают кольцевыми и крюковыми. Конструкция кольцевого ремня представляет собой натяжной элемент (трещотка или храповой замок) и ленту со свободными концами, рабочую длину такого ремня нужно выбирать, опираясь на условия использования. Крюковой ремень стяжной состоит з игрузовой ленты с крючками на концах и из трещотки.

Трещотка (или храповой замок) поддерживает постоянное натяжение ленты, что обеспечивает сохранность закрепленного груза и безопасность людей, участвующих в перевозке. С помощью кольцевого крепления можно компактно транспортировать мелкий груз или груз, состоящий из нескольких частей, чтобы он не расползся, а лента с крюковым креплением сохраняет растяжку за счет крепления в нескольких точках. При этом ни в коем случае нельзя допускать, чтобы лента соприкасалась с острыми краями автомобиля или груза. В противном случае возможен ее обрыв и повреждение груза.

Сегодня очень популярными становятся ленты с механизмом обратной тяги, т. е. такой механизм натягивает ленту, когда она начинает двигаться вниз. Отличительной особенностью такого ремня является ручка, длина которой вдвое больше, чем ручка у классических механизмов. Такая ручка придает ленте максимальную натяжку, что, несомненно, добавляет надежности при перевозке товара. Также такой механизм обладает вспомогательной направляющей осью, сохраняющей ленту от трения. Это позволяет перевозить грузы на значительные расстояния.

Как сделать стяжной ремень

У кого «привязанность» сильнее?

Российскому «Зубру» не было равных. Хорошая упаковка, полная информация об изделии (только для этого шнура указана разрывная нагрузка), необычная идеология «отрежь, сколько надо», абсолютно лучшие результаты в испытаниях на разрыв. Пожалуй, только эластичность у шнура избыточная, но на фоне плюсов к этому не хочется цепляться. Цена также показалась нам приемлемой.

Всем желаем удачной дороги и сохранности багажа!

Как сделать стяжной ремень
«Зубр», Россия

Шнур резиновый крепежный с переставными крюками

«Фишка» в том, что крепеж нужной длины можно изготовить самостоятельно. Общая длина шнура — 10 метров, есть восемь быстросъемных крюков. Заявленная разрывная нагрузка изделия — до 24 кг, но мы смогли повредить его, сломав крючок, только при 60 кг! При этом сам шнур уцелел. Относительное удлинение — 110%. Многовато. Но в целом это лучшее изделие в выборке.

Как сделать стяжной ремень
Conaсord, Германия

Набор багажных ремней с крюками на концах

Комплект из шести шнуров разной длины (2 × 60/80/100 cм) — один из самых дорогих в нашей выборке. При нагрузке 30 кг крючки начинают разгибаться, грозя сорваться с места. Относительное удлинение — 60%. Дороговато и не очень надежно.

Как сделать стяжной ремень
AirLine, КНР

Резинки багажные «Паук»

В комплекте четыре шнура по 80 см каждый. Крючок разогнулся при нагрузке 44 кг — хороший результат. Но шнур при предельной нагрузке заметно пострадал: исходную форму восстановить не смог. Относительное удлинение — 100%. С учетом доступной цены — неплохо.

Как сделать стяжной ремень
FIT 64900, КНР

Четыре шнура по 60 см каждый. Они практически не тянутся: относительное удлинение — 25%. Крючок срывается с заделки при нагрузке всего 10 кг. Не годится.

Как сделать стяжной ремень
FIT 64902, КНР

В комплекте два шнура по 60 см каждый. Относительное удлинение небольшое — 60%. А вот заделка отвратительная: крючок выскочил из нее при нагрузке всего 12 кг. Плохо.

Как сделать стяжной ремень
Kraft 860003, Германия

Kraft 860003, Германия

Резинки крепления груза

В немецком комплекте три пары резинок — по 60, 80, 100 см. Тянутся сильно: относительное удлинение — 110%. Крючок разгибается при нагрузке 32 кг: средний результат. Жгут почти не имеет остаточных деформаций. В целом — неплохо.

Как сделать стяжной ремень
MasterProf, арт. 020021, Россия

MasterProf, арт. 020021, Россия

За эти деньги полагается всего один шнур длиной 80 см. Его крючок спасовал при нагрузке 24 кг — рановато. Относительное удлинение — 105%: тянется шнур довольно сильно. Не годится.

Как сделать стяжной ремень
Stels 54364, КНР

Паук багажный усиленный

«Паук» с восемью крюками и шнурами длиной по 80 см продержался до усилия 40 кг, прежде чем крючки начали разгибаться, — хороший результат. Но эластичность слишком высокая: относительное удлинение — 110%. И дороговато.

Как сделать стяжной ремень
Top Race, КНР

Одинокий шнур длиной 120 см с карабинами вместо привычных крючков привлек внимание нетипичным крепежом. Но уже при усилии 14 кг алюминиевый карабин сначала деформировался, утратив работоспособность, а потом и совсем оторвался. Относительное удлинение — 100%. Выглядит этот шнур гораздо лучше, чем работает.

Как сделать стяжной ремень
Zipower PM4275, КНР

Zipower PM4275, КНР

Сетка для багажника

Не одиночные шнуры, а сеть размером 130×180 см. Самое дорогое изделие в нашей экспертизе. Но даже незначительных усилий сетка не выдерживает: заделка крюка ломается при нагрузке всего 10 кг. Тянутся нити тоже сильно: относительное удлинение каждой — 110%. Изделие не внушает доверия.

Чем зафиксировать груз на багажнике?

Крепление груза как гарант спокойствия

Как сделать стяжной ремень

Тема крепления груза актуальна с тех пор, как изобрели коммерческий транспорт. От эффективности данного элемента подготовки к рейсу зависит не только сохранность материальных ценностей – перевозимых предметов и автопоезда, но также безопасность водителя и других участников движения. Актуальность надежной фиксации груза постоянно растет. Неспроста требования к креплению грузов на автомобильном транспорте прописаны в законодательстве ряда стран.

На глобальном уровне требования к фиксации грузов на коммерческих автомобилях и прицепном составе закреплены Конвенцией о Договоре международной перевозки грузов от 19 мая 1956 года. В Российской Федерации данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Существует также Федеральный закон №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года (ред. От 06.11.2011 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Кроме того, никто не о, утвержденных еще 30 июля 1971 г. Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

В другой стране Таможенного Союза, Республике Беларусь, действует Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 10 октября 2005 года №58 «Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства». В силе и Постановление Совета Министров РБ от 30 июня 2008 года №970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов».

Как сделать стяжной ремень

Поскольку транспортная сцепка (грузовик с прицепом или тягач с полуприцепом) является средством производства, на него распространяется законодательство об охране труда. Наряду с межотраслевыми правилами по охране труда закон предусматривает соблюдение строгих мер безопасности. Одни из самых строгих в Евросоюзе – немецкие предписания по технике безопасности (§22 UVV). В частности, в первом абзаце там записано: «Кузов ТС должен иметь такую конструкцию, чтобы при надлежащем применении … предотвращалось соскальзывание, скатывание, падение груза. Если для фиксации груза недостаточно стенок кузова ТС, необходимо предусмотреть вспомогательные средства для его закрепления». В четвертом абзаце §37 UVV содержится другое требование: «Груз должен размещаться и при необходимости закрепляться таким образом, чтобы в обычных дорожных условиях исключалось нанесение травм людям».

Как сделать стяжной ремень

Требования к креплению грузов прописаны в Правилах дорожного движения Германии (§23 StVO) и России (Ст. 23.2). В российской редакции они звучат так: «перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения».

Как сделать стяжной ремень

В каждой избушке – свои игрушки

Так уж сложилось, что наряду с предписаниями, касающимися гражданского и коммерческого автомобильного транспорта на государственном уровне, существуют другие нормативные документы, конкретизирующие требования к закреплению груза в рамках отрасли и отдельных компаний и ведомств. В частности, есть DIN EN 12642 Code XL, правила VDI, требования Daimler AG, отраслевых объединений. В них прописаны дополнительные подробные указания по транспортировке тех или иных видов грузов.

Например, директива VDI 2700 с приложениями или директива DL 9.5 устанавливают специфические требования, отражающие специфику отрасли и перевозимого груза с целью исключения повреждения груза и причинения травм людям в процессе транспортировки груза и при погрузочно-разгрузочных работах. Наряду с законодательными требованиями специалисты рекомендуют учитывать и технические нормативы по закреплению груза, изложенные в ст. 22 Правил дорожного движения ФРГ. Именно на них ссылаются суды при рассмотрении гражданских и транспортных исков, а также уголовных дел, касающихся, в том числе утраченного груза.

Как сделать стяжной ремень

Международным перевозчикам, доставляющим материальные ценности европейских деловых партнеров и осуществляющих транспортировку груза по территории иностранных государств, важно не забывать и о европейском стандарте DIN EN 12642. Он действует во всех государствах Евросоюза, а также в Швейцарии и Норвегии. И, вопреки стереотипам, касается он не только 20-тонных фур, но и машин поменьше: в документе содержатся минимальные требования к кузовам коммерческих автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 т. Требования стандарта включают усиление передней торцевой стенки, боковых бортов и задней стенки соответственно на 0,5, 0,4 и 0,3, умноженное на полезную нагрузку. При проезде крутых поворотов они не должны выступать более чем на 30 см до возвращения в исходное положение с полным прилеганием к раме.

Как сделать стяжной ремень

Оборудование также включает перфорацию по всей длине бортов наружной рамы для установки креплений. Предусмотрены и упрочненные варианты тентов и стоек и не менее двух рядов деревянных или алюминиевых вставных планок.

Существуют и профессиональные подсказки в виде обозначений. Например, маркировка Code XL обозначает более высокую прочность кузова грузового автомобиля, чем маркировка Code L. Есть и маркировка Code XL с дополнением «пригоден для транспортировки напитков». Она обозначает транспортное средство, отвечающее особым требованиям, предъявляемым к перевозке напитков в ящиках на поддонах или напитков в бочках. В этом случае монтируется усиленный боковой тент с 24 скобами, расположенными ближе друг к другу. Используется и усиленный тент на крыше с упрочненным каркасом. В комплект кузовов с указанной выше маркировкой входят усиленные стойки и четыре ряда алюминиевых вставных планок.

Как сделать стяжной ремень

Директива Daimler 9.5 ставит целью обеспечение бесперебойной поставки грузов на заводы и отгрузки товара с предприятий немецкого концерна. В нее включены обязательные методы закрепления груза. Причем директива придумана не ради усложнения бюрократических проволочек. Она основана на законодательных требованиях по закреплению груза, содержащихся в Правилах дорожного движения Германии (StVO/ StVZO) и Торговом кодексе ФРГ (HGB).

Согласно требованиям директивы Daimler 9.5 для обеспечения правильного закрепления груза передняя стенка полуприцепа должна выдерживать половину полезной нагрузки ТС, а задняя – 30% от установленного заводом-изготовителем значения (должно быть подтверждено испытаниями). При этом на шторном полуприцепе обязательно наличие двух пар запорных штанг, усиленного тента на крыше и по бокам с 24 скобами Tyride, не менее трех пар усиленных стоек, четыре ряда деревянных или алюминиевых вставных планок и упор для поддонов.

Серия директив Союза немецких инженеров VDI 2700 включает общепризнанные технические правила, касающиеся различных аспектов закрепления груза, каждому из которых посвящено отдельное приложение. Например, второе приложение рассматривает усилие для закрепления груза, четвертое – схему распределения нагрузки, шестое – штучные грузы. Охвачены и другие важнейшие аспекты и среди них: комбинированные перевозки (приложение 7), транспортировка бумаги в рулонах (прил. 9), доставка железобетонных конструкций (прил. 11). Не забыта перевозка напитков (прил. 12), доставка стали в рулонах (прил. 19) и другие. И эта документация постоянно дополняется.

Как сделать стяжной ремень

Требования различных организаций, предъявляемые к закреплению груза, частично пересекаются и дополняют друг друга. Отследить каждое из них физически невозможно, но выход из ситуации есть – приобрести подвижной состав, одновременно отвечающий требованиям директив VDI 2700 и Daimler 9.5, а также международного стандарта DIN EN 12642 Code XL. Именно такими являются современные полуприцепы ведущих европейских производителей: Schmitz Cargobull, Krone, Schwarzmueller, Koegel и других.

Ремни, клинья, упоры…

Свою лепту в обеспечение безопасности на дорогах вносят многие, и в первых рядах – компания Schmitz Cargobull. Кстати, в 2014 году ей неспроста доверили роль генерального партнера Европейского профессионального Конкурса молодого водителя грузовика Scania Young European Truck Driver (YETD). В числе заданий для профессиональных дальнобойщиков есть и крепление груза – то, без чего выиграть крупнейшее соревнование водителей тяжелых грузовиков невозможно.

Как сделать стяжной ремень

Немецкий производитель кузовов, прицепов и полуприцепов для всех видов грузов выпускает продукцию, обеспечивающую надежное крепление и фиксацию грузов в соответствии с законодательными требованиями Евросоюза и других государств. В ней используются современные механизмы крепления с силовым, геометрическим и комбинированным замыканием. Последний способ, например, применяют при перевозке бумаги в рулонах, тяжелых деталей из бетона, специальных строительных конструкций, больших ящиков, высоких товаров.

Как сделать стяжной ремень

На изделиях с логотипом синего слона применяют прочные алюминиевые упорные планки, петли оптимальной конструкции, другие надежные элементы конструкции для удержания груза. Предусмотрена возможность фиксации с геометрическим замыканием даже тогда, когда этого не позволяет характер груза – груз в мешках или мягкой упаковке. Для данной цели используются перфорированные направляющие в полу, утопленные в пол направляющие Joloda, вставные стойки, поперечные балки и другие элементы. Для транспортировки стали в рулонах подготовлены клинья весом 5,5 кг, которые устанавливают в перфорированных направляющих в четырех направлениях и надежно фиксируют. Конструкция прицепного состава и надстроек Schmitz Cargobull позволяет использовать прямую натяжку – так называемый «якорный» метод, при котором груз удерживается не перекинутыми через него ремнями.

Специалисты считают идеальным, практичным и продуманным сочетанием способов фиксации груза одновременное использование ремней и клиньев, ремней с кольцевыми петлями для перекидной натяжки или крепления за пустые стоячие поддоны. В арсенале Schmitz Cargobull есть специальные приспособления и элементы усиления кузова, позволяющие отказаться от стяжных ремней и предотвратить опрокидывание неустойчивых штабелированных ящиков с напитками, бочек и тому подобного груза.

Как сделать стяжной ремень

Наряду с конструктивной прочностью кузова Schmitz Cargobull делает упоры для поддонов, обеспечивающие боковую фиксацию груза. Выпускаются поперечные и вертикальные телескопические балки, ограничивающие пространство между единицами груза. Есть и подъемная крыша для быстрой погрузки трех установленных друг на друга контейнеров при внутренней высоте грузового отделения 3 м.

Эксперты Schmitz Cargobull напоминают: равномерное распределение нагрузки при полностью загруженном фургоне достигается при весе одного поддона не более 750 кг. Чем меньше угол фиксации груза между ремнем и полом фургона, тем с большим усилием должен быть затянут ремень, т.е. более мощным должно быть стяжное приспособление, например, трещотка. Оптимальный угол фиксации груза составляет около 90º. В этом случае усилия натяжения ремней практически без потерь суммируются, составляя нужную прижимную силу. Наиболее распространенным способом закрепления груза считается использование такелажных приспособлений. Но это эффективно только при малой массе груза.

Такелажные работы: никаких секретов!

При такелажных работах нужно соблюдать ряд правил. Например, использовать в качестве такелажных приспособлений специальные ремни, круглозвенные цепи, стальные тросы и не применять веревки, бытовые шнуры, тряпичные тросы и другие не приспособленные для этого средства. Важно не устанавливать такелажные приспособления под слишком острым углом (он должен быть не менее 30º), следить за соответствием конструкции крюков конструкции петель, не превышать допустимую нагрузку ремня при максимальном натяжении. Для обеспечения натяжения важно использовать фирменные трещотки, лебедки, стяжные замки, цепные дуги и другие натяжные приспособления. Крепить такелажные средства следует при помощи скоб, крюков и аналогичных соединительных элементов только в жестко связанных с кузовом точках крепления.

И напоследок – несколько практичных советов начинающим дальнобойщикам и тем, кто считает, что на перевозках уже собаку съел. Перед началом такелажных работ проверьте поверхность грузового отделения фургона, подметите пол – песок может уменьшить коэффициент трения. По возможности используйте противоскользящий материал или покрытие. Исключите повреждение груза, а при его наличии (скажем, смятой картонной коробке) дозируйте усилие предварительного натяжения. Равномерно распределяйте такелажные приспособления на закрепляемом грузе и не превышайте максимально допустимое усилие натяжения. Не перекручивайте и не связывайте ремни, не натягивайте их над острыми кромками или ставьте на кромки дополнительную защиту. Учитывайте запрет на недопустимое удлинение рычага трещотки. Через определенное время движения сделайте остановку и подтяните ремни. Наконец, перед каждым рейсом проверяйте такелажные приспособления на наличие износа и повреждений и не используйте ремни без контрольной этикетки. А еще – не экспериментируйте с такелажными приспособлениями сомнительного качества и неизвестного происхождения, не воплощайте «советы бывалых», если они идут вразрез с требованиями директив и инструкций – такие эксперименты нередко выходят боком. Надежного вам крепления груза и безаварийной доставки!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *