Как сделать сумку для электрика
Делаем поясную сумку монтажника своими руками
Делаем подвесную систему для параплана
Мой очередной пост про самоделки. На этот раз я отправился летать в полиэтиленовом мешке собственного производства!
Дело в том, что мне нравится ездить на мотоцикле. Школа дает полный комплект экипировки, поэтому на тренировку можно было приезжать налегке. Но после окончания курса и покупки собственного снаряжения пришлось терпеть пробки в автомобиле.
Причина в конструкции. Чем короче ножные обхваты, тем больше сдавливаются и затекают ноги. Для маршрутных полетов это недопустимо. В идеале край сиденья должен находиться практически под коленкой. А у большинства «стрингов» ножные обхваты доходят максимум до 2/3 длины бедра (пример на видео). Может быть, где-то делают модели с полным обхватом под коленку, но я таких не нашел.
Вот тут и родилась идея заняться кройкой и шитьем!
Ниже фото в стиле «как нарисовать сову» из разных материалов: первичный прототип из черной кордуры, мастер-модель из желтого оксфорда, и почти готовый вариант из белого полиэтилена.
Параметры, которых я пытался добиться: прочность, комфорт, легкий переход из вертикального положения в сидячее и обратно.
Стрелкой я обозначил край ножного обхвата. Он находится под коленкой, поэтому ногам в любом положении удобно, и ничего не затекает. Для того чтобы ножные обхваты держали форму, я сделал пластиковые вставки. Можно летать и без них, но неудобно.
Прочность на разрыв по паспорту:
Для большей безопасности я приспособил заводской протектор от подвески Supair Evo Light.
Ниже на фото подвеска в финальном варианте с отстегивающимся чехлом протектора:
Для парашюта я сшил фронтальный контейнер, материалы те же:
Пришил к контейнеру карман и несколько полос-липучек Velcro для приборов:
Подвеску опробовал на равнине и в горах, с протектором и без. Получилось очень удачно! Во всяком случае, я получил те параметры, которых добивался.
Во-первых, очень комфортно в полете. Пока максимум за один полет я налетал 3 часа. А по ощущениям, мог бы все 6, и даже больше! Нигде не давит, не жмет и не натирает. Полукруглые ножные поддержки мне показались удобнее, чем ровная поверхность обычного сиденья. Ткань плотно облегает с боков. Нет ощущения болтания в подвеске, легко рулить весом.
Во-вторых, удобно на старте и при посадке. Переход из вертикального положения в сидячее и обратно происходит без каких-либо усилий и практически незаметно, не отвлекая от управления. Да и разбег значительно комфортнее благодаря раздельным ножным обхватам.
В-третьих, теперь моя экипировка занимает гораздо меньше объема. Приятным бонусом оказалась конструкционная особенность: при перевозке параплан можно поместить между ножных обхватов подвески, тем самым обеспечив крылу дополнительную механическую защиту.