как учитывать бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении в 2021 году

Как учитывать бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении в 2021 году

Дата публикации 30.08.2021

На одном из семинаров лектор сказал, что бланки строгой отчетности (в нашем случае это театральные билеты) должны учитываться на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» по серию и номеру. К сожалению, он не указал конкретного правового акта, в котором это сказано. Действительно ли БСО на счете 105 00 должны учитываться по серии и номеру? Выдача и продажа театральных билетов происходит хаотично, т. е. у каждого кассира своя катушка с определенной серией и номером (театр использует термобилеты). Одна катушка может быть использована для разных наименований спектаклей и на разные даты.

Аналитический учет материальных запасов на счете 105 00 ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам (возрастным группам) и количеству, в разрезе ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов, мест хранения), а также при необходимости правовых оснований поступления с учетом положений, предусмотренных отраслевыми особенностями (п. 119 Инструкции № 157н).

В свою очередь, аналитический учет по забалансовому счету 03 ведется по каждому виду бланков строгой отчетности (наименованию бланка, номеру, серии) в разрезе ответственных лиц и местонахождений (адресов, мест хранения) в книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045) (п. 338 Инструкции № 157н). Аналогичные нормы изложены в методических указаниях, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Учет БСО по номерам и сериям, предусмотренный для забалансового счета 03, на счете 105 00 в программе не поддерживается. Таким образом, учет БСО на счете 105 00 ведется без указания серий и номеров.

Смотрите также

Источник

Учет БСО и подарков по-новому: отвечаем на самые острые вопросы

как учитывать бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении в 2021 году
Narin_Photo / Depositphotos.com

В Инструкцию № 157н внесены поправки, меняющие порядок отражения на балансе и за балансом бланков строгой отчетности, ценных подарков и сувениров. Уточненный порядок учета применяется при ведении учета и формировании бухгалтерской отчетности 2020 года.

Согласно новой редакции Инструкции № 157н на забалансовом счете 03 отражаются БСО, выданные ответственным лицам с мест хранения/ со склада для их оформления/ использования в рамках хозяйственной деятельности учреждения или находящиеся у ответственных лиц с момента их приобретения. Ранее забалансовый счет 03 следовало применять для учета всех БСО, находящихся как на складе/ в местах хранения, так и у лиц, ответственных за выдачу БСО

Одновременно уточнение внесено и в п. 118 Инструкции № 157н. Если ранее из состава прочих материальных запасов исключались все БСО, то согласно новой редакции не учитываются в составе прочих материальных запасов только те БСО, которые выданы ответственным лицам склада или которые приобретены непосредственно ответственными лицами в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад.

Подарочная и сувенирная продукция, предназначенная для награждения или дарения, теперь учитывается на забалансовом счете 07 с момента выдачи ее со склада или с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад и до момента вручения. При одновременном представлении лицами, ответственными за их приобретение и вручение/дарение, документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков/сувениров, информация о таких материальных ценностях за балансом не отражается. Ранее, напомним, забалансовый счет 07 следовало применять для учета всех подарков и сувениров, предназначенных для награждения или дарения, находящихся как на складе и в местах хранения, так и у лиц, ответственных за награждение/ дарение даже в случае одновременного представления ответственными лицами документов о приобретении подарков/ сувениров и их вручении.

В результате таких изменений возникает несколько вопросов, которые следует решить до формирования отчетности за 2020 год.

Вопрос 1. Следует ли скорректировать входящие остатки на 1 января 2020 года по БСО и ценным подаркам/ сувенирам, находившимся на начало года на складе, и «поднять» их на баланс?

Поправками окончательно урегулирован порядок отражения на балансе БСО и подарков, а также обеспечена возможность корректировки входящих остатков на 1 января 2020 года по БСО и подаркам/сувенирам, ранее отраженным на забалансовых счетах, но подлежащим учету на балансе по новым правилам. Итак:

Шаг 1. В межотчетный период отразите в составе материальных запасов БСО и подарки, которые хранились на складах субъекта учета по состоянию на 1 января 2020 года (в том числе приобретенные до 1 января 2019 года) на счете 105 06 через счет 401 30 на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Одновременно уменьшите показатели на забалансовых счетах 03 и 07.

Обратите внимание, что БСО могут учитываться за балансом на счете 03 в условной оценке: 1 объект, 1 рубль. Учесть на балансе БСО, находящиеся на складе, следует по первоначальной стоимости, а в случае, если невозможно такую стоимость восстановить (например, документы утрачены) – по справедливой стоимости.

В Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773) отразите соответствующие изменения в гр. 5 по коду «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухучета, поскольку корректировка связана с применением положений Стандарта «Запасы» начиная с 1 января 2020 года. Согласно положениям Стандарта «Запасы» объекты бухгалтерского учета, подлежащие отражению в учете на соответствующих балансовых счетах, ранее не признававшиеся таковыми в составе запасов и/или отражавшиеся на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе запасов, т.е. отражаются в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах. Финансовый результат, сформированный при первом применении от признания запасов, ранее не отраженных в бухгалтерском учете, отражается субъектом учета в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода. При этом сравнительная информация по запасам (их поступлениям, выбытиям) за годы, предшествующие первому применению Стандарта, не пересчитывается.

БСО и подарки в момент их приобретения/ изготовления/ получения в целях использования в деятельности субъекта учета соответствуют критериям, установленным Стандартом «Концептуальные основы. » для признания таких объектов учета в качестве «активов», а также определению материальных запасов, установленному п. 7 Стандарта «Запасы», что позволяет отразить БСО и подарки на балансовых счетах в составе материальных запасов.

Шаг 3. Проверьте и сторнируйте в случае необходимости обороты на забалансовом счете 07 в случае, если в течение 2020 года отражали на нем подарки, приобретенные и одновременно подаренные/врученные ответственным лицом.

Все корректировочные записи оформите Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При этом первичные документы, оформленные ранее, переделывать не нужно.

Вопрос 2. Следует ли отражать в течение года БСО и подарки, приобретенные непосредственно ответственными лицами в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад, на счете 105 06 «Прочие материальные запасы»?

В соответствии с положениями Порядка № 209н расходы, осуществляемые в связи с приобретением или изготовлением подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение/ изготовление бланков строгой отчетности относятся на подстатью 349 КОСГУ. Поэтому оплаченные БСО, подарки и сувениры необходимо сначала отражать в составе материальных запасов на счете 105 06.

Отражение на забалансовых счетах 03 и 07 БСО и подарков, приобретенных непосредственно ответственными лицами в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад, минуя счет 105 00 не предусмотрено положениями Инструкций №№ 162н, 174н и 183н.

Также противоречит положениям Инструкций №№ 162н, 174н и 183н закрытие расчетов с поставщиками и отнесение на текущие расходы учреждения приобретенных БСО и подарков напрямую без использования счета 105 06.

Вопрос 3. Как отразить БСО и подарки при их возврате ответственными лицами на склад в течение года?

Такое «поднятие» БСО, подарков, сувениров, наград, призов, кубков на баланс в случае принятия собственником имущества решения об их безвозмездной передаче другому учреждению/ органу власти или в случае их возврата ответственным лицом в места хранения/ на склад прямо теперь урегулировано новыми редакциями Инструкций №№ 162н, 174н и 183н: в учете данная операция отражается по дебету счета 0 105 ХХ 34Х и кредиту счета 0 401 10 172 с одновременным уменьшением соответствующих забалансовых счетов 03, 07.

Источник

Как учитывать бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении в 2021 году

Дата публикации 12.03.2021

Согласно письму Минпросвещения России от 05.02.2021 № ВБ-135/03, если на учете числятся аттестаты, приобретенные до 2021 г., их нельзя выдавать выпускникам. Как их списывать с учета бюджетного учреждения (школы)?

Вместе с тем, для учета БСО применяется забалансовый счет 03 «Бланки строгой отчетности» (п. 337 Инструкции № 157н). БСО отражаются на забалансовом счете 03 с момента выдачи со склада (с момента приобретения в случае, когда материальные ценности не принимаются на склад) и до момента их оформления либо списания (письмо Минфина России от 14.03.2019 № 02-06-10/16864).

В рассматриваемом случае учреждение не выдает БСО (аттестаты) ответственным лицам для их оформления и выдачи, а списывает на основании письма Минпросвещения России от 05.02.2021 № ВБ-135/03. Следовательно, на забалансовом счете 03 аттестаты не отражаются.

Согласно письму Минпросвещения России от 05.02.2021 № ВБ-135/03 бланки аттестатов и приложений к ним, изготовленные в соответствии с образцами, утвержденными приказом Минобрнауки России от 27.08.2013 № 989, считаются недействительными и подлежат уничтожению в установленном порядке.

Таким образом, на основании этого письма комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов может принять решение о списании бланков аттестатов в связи с прекращением получения полезного потенциала от дальнейшего их использования.

Выбытие БСО в связи с принятием решения об их списании (уничтожении) производится на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816). Как правило, БСО уничтожаются путем измельчения, исключающего прочтение текста, или сжигания. Оформленный акт (ф. 0504816) с указанием номеров и серий списываемых бланков, причин списания и даты уничтожения подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения списание недействительных аттестатов может быть отражено в корреспонденции со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:

Источник

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

как учитывать бланки строгой отчетности в бюджетном учреждении в 2021 году
Gesrey / Depositphotos.com

Традиционно наступление нового года связано не только с приятными хлопотами, но и с изменениями в законодательстве. Вот и в 2021 году бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних каникул. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Начинаем применять еще несколько новых федеральных стандартов бухучета

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Все выплаты Стандарт делит на две группы: текущие (например, заработная плата) и отложенные (например, отпускные). Порядок оценки и учета выплаты будут зависеть от ее принадлежности к соответствующей группе: текущие – в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные – в составе резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу на счете 0 401 60 000.

Нужно внести изменения в учетную политику на 2021 год и предусмотреть условия начисления нового вида резервов – по пенсионным и иным аналогичным выплатам. В него включаются суммы государственного пенсионного обеспечения, помимо выплат из Пенсионного фонда, а также суммы, предусмотренные коллективным договором или иным локальным актом учреждения по достижении работником возраста выхода на пенсию или определенного стажа.

Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования. В частности, права пользования лицензионными программными продуктами с 2021 года больше не осуществляется на забалансовом счете 01 – такие объекты нужно «поднять» на баланс. Для этого в План счетов с 2021 года введены новые аналитические счета к счету 0 111 00 «Права пользования активами». Более детальным станет и учет НМА, то есть исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Для них счет 0 102 00 «Нематериальные активы» также дополнен новыми аналитическими кодами. Кроме того, с 2021 года для отражения прав пользования НМА будут применяются новые подстатьи КОСГУ:

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН. Кроме того, сейчас при годовой инвентаризации земельных участков и иных НПА нужно уточнить дополнительные данные для аналитического учета таких объектов, поскольку Инструкция № 157н теперь требует обеспечить более широкую аналитику в учете НПА.

Стандарт устанавливает единые правила признания затрат по государственному/ муниципальному долгу публично-правовых образований, по заимствованиям автономных и бюджетных учреждений, а также требования к раскрытию информации об указанных затратах в бухгалтерской / финансовой отчетности. Так, затраты по долговым обязательствам АУ/БУ Стандарт делит на две категории: процентные расходы по долгосрочным обязательствам и прочие затраты по долговым обязательствам. Учитываться расходы каждой категории должны обособленно. Прочие затраты изначально признаются в составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 и впоследствии включаются в состав капвложений либо относятся к расходам текущего периода.

Совместная деятельность – это операции, осуществляемые, в частности, в рамках договора простого товарищества. Участниками такой деятельности могут быть в том числе государственные и муниципальные учреждения, но только при условии, что договор простого товарищества или договор совместной деятельности не имеет целью предпринимательство.

Регулировать порядок учета объектов, возникающих при ведении совместной деятельности по договору простого товарищества или соглашению о совместно осуществляемых операциях без образования юрлица, а также особенности раскрытия информации об участии в такой деятельности в бухгалтерской/финансовой отчетности, как раз и будет новый федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Совместная деятельность».

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

А к финансовым обязательствам Стандарт относит:

Масштабные изменения в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н и № 183н

В конце 2020 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов. Это масштабная работа по приведению действующих нормативных актов в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета – как уже применяющихся, так и тех, что начнут работать с 2021 года.

Изменений много. Часть из них внедряем уже в 2020 году, другую часть будем применять со следующего года. Среди нововведений – 2021:

Как было в 2020 году

Как будет в 2021 году

Неисключительные права пользования, в частности, программные продукты

счет 01 «Имущество, полученное в пользование»

Счет 111 00 «Права пользования активами»

Новшества в порядке формирования бухгалтерской и бюджетной отчетности

С 2021 года в структуре бюджетной системы появится новый уровень – бюджеты муниципальных округов. В этой связи Минфин России приказом от 29 октября 2020 г. № 250н скорректировал Инструкцию № 191н в части консолидированной отчетности. Определено, что в отчетность финорганов субъектов РФ об исполнении консолидированного бюджета региона начиная с отчетов 2021 года должна включаться в том числе и отчетность финансовых органов муниципальных округов.

Да и в целом Инструкции № 33н и № 191н подверглись серьезным методологическим изменениям – в настоящий момент на регистрации в Минюсте России находятся соответствующие приказы Минфина России от 30 ноября 2020 г. № 292н и от 16 декабря 2020 г. № 311н. Мы рассматривали проекты указанных изменений 20 ноября и 4 декабря. Руководствоваться этими поправками предстоит при формировании годовой отчетности за 2020 год. Среди них:

Серьезные изменения в применении КОСГУ, КВР и КВД

В ноябре 2020 года Порядок применения КОСГУ № 209н подвергся серьёзным изменениям, часть из которых уже применяется, другие начнут действовать с 2021 года. Изменения в части «доходных» КОСГУ – это, прежде всего, новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ в значительной степени корректировке подверглись подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года будет перенесена в подстатью 228. Кроме того, существенно дополнены практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Новшества и в порядке применения КВР и КВД, в частности:

Вид поступлений, выбытий

Как было в 2020 году

Как будет в 2021 году

Начисление налога на прибыль

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ

Прямая норма об отнесении на АнКВД 180

и уплаты, и начисления налога на прибыль

Гранты в форме субсидий от сектора госуправления

Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150

Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150

Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем

Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения

Изменения также в части «увязок» КВР и КОСГУ. Так, например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Формирование Плана ФХД и бюджетных смет для федеральных учреждений – по новым правилам

Планы ФХД на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов федеральные бюджетные и автономные учреждения должны составлять по новым правилам, утвержденным приказом Минфина России от 17 августа 2020 г. № 168н. Во многом положения нового порядка дублируют требования Приказа № 186н, применяемого учреждениями всех уровней бюджета при формировании Плана ФХД на 2020 года и плановый период. И структура Плана ФХД, предусмотренная новым порядком, также идентична той, что рекомендована Приказом № 186н. Вместе с тем для федеральных учреждений теперь предусмотрен и ряд особых требований к формированию Плана ФХД..

Новые электронные первичные учетные документы и регистры

Осенью Минфин России завершил работу над масштабными поправками в Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и Методические указания по их применению, утвержденные Приказом № 52н. Необходимость таких корректировок обусловлена проводимой централизацией бюджетного учета и переходом к электронному документообороту. Важным новшеством является введение новых форм электронных учетных документов и двух новых электронных бухгалтерских регистров. В обязательном порядке работать с новыми электронными документами станут учреждения и органы, передавшие полномочия по ведению бюджетного или бухгалтерского учета на основании соответствующего решения Правительства РФ, органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть в случаях, определенных БК РФ. Напомним, что на федеральном уровне уже реализуется модель централизации бухгалтерской функции в Федеральном казначействе. В ряде регионов также приняты решения о создании единых центров бюджетного учета. Такие учреждения и, соответственно, их центры учета должны начать применять новые формы электронных документов не позднее 1 января 2021 года.

Нововведения в оформлении платежных документов на перечисление налогов

С 1 января 2021 года будет осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в системе казначейских платежей. На практике это означает, что с указанной даты при заполнении платежных поручений на уплату налогов в реквизите 15 налогоплательщикам предстоит указывать новый номер счета банка получателя средств. Это номер, который с 2021 года будет входить в состав единого казначейского счета (ЕКС). Для корректного заполнения платежных поручений на уплату налогов ФНС России рекомендует воспользоваться таблицей реквизитов территориальных органов Федерального казначейства в каждом регионе. Обратите внимание: с 1 января по 30 апреля 2021 года будет действовать переходный период, когда будут одновременно функционировать и планируемые к закрытию банковские счета № 40101, и вновь открываемые казначейские счета. Окончательный переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется начиная с 1 мая 2021 года.

Кроме того, внесены изменения в Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджет. Нововведения начнут применяться с разных дат 2021 года, и коснутся порядка заполнения нескольких полей платежного поручения:

Новые административные штрафы для учреждений и должностных лиц

Статья 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную ответственность за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и/или недостоверных сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД). Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Новая норма вступит в силу 1 января 2021 года.

Более весомые штрафы грозят нарушителям в сфере закупок. Заказчикам по Закону № 223-ФЗ соответствии с новой ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, должностных лиц заказчиков будут наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; организации – штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Указанные изменения вступают в силу 2 января 2021 года.

Статистическая отчетность: обновлены формы и изменен порядок расчета списочной численности

Росстат скорректировал правила составления с 2021 года ряда форм статотчетности. В частности, речь идет об отчете № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Так, например, уточнено, что если в отчетном периоде организация изменила место фактического осуществления деятельности или по иной методологии стала формировать показатели для формы № П-4, то данные в отчете нужно показывать исходя из новых обстоятельств.

Однако наиболее заметные нововведения в форме № П-4 касаются правил расчета среднесписочной численности. Расширен перечень категорий работников, включаемых в расчет: теперь целыми единицами нужно учесть также беременных женщин, освобожденных от работы до предоставления им другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов.

Уточнение и в части расчета средней численности работников, занятых по договорам гражданско-правового характера. Так, если дата заключения договора, предусматривающего конкретный период выполнения работ или оказания услуг, не совпадает с датой их начала, то периодом действия договора ГПХ считается период выполнения указанных задач.

Напоминаем также, что в течение 2020 года статистическое ведомство обновило целый ряд форм, по которым учреждениям в ближайшее время предстоит отчитываться по итогам 2020 года.

Путевой лист – 2021: новые реквизиты и важные изменения в правилах заполнения документа

С 2021 года учреждениям – владельцам транспортных средств предстоит руководствоваться обновленными правилами заполнения путевых листов. На смену действующему с 2008 года Приказу № 152 Минтранс утвердил новые правила требования к обязательным реквизитам путевых листов и порядок их заполнения. В частности, появился новый обязательный реквизит путевого листа, уточнены формулировки записей о медосмотре водителя, предъявляются новые требования к сведениям о выезде и возвращении транспортного средства. Нововведений немного, однако во избежание претензий ревизоров все их необходимо неукоснительно соблюдать.

Главные налоговые новшества

Кроме того, в 2020 году снова принято много законов, вносящих изменения в налоговое законодательство. Основные новации по налогам и взносам, вступающие в силу в 2021 году, которые нельзя пропустить бухгалтеру бюджетной сферы, представлены в специальном Обзоре.

Новшества в проведении закупок, имеющие значение для бухгалтера

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

Это касается услуг по:

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *