как установить приложение в гугл плей консоль

Ваши идеи. Наши технологии. Для миллиардов пользователей

Масштабирование

Развивайте свой бизнес по всему миру, используя нашу платформу.

Итерации

Проводите эксперименты и тестирования, чтобы подготовить приложение для запуска и дальнейшего использования.

Статистика

Используйте детальную информацию и данные, имеющие практическое значение, чтобы принимать правильные решения.

Улучшенный раздел оценок и отзывов

С ноября 2021 года оценки, которые видит пользователь, будут зависеть от его местоположения, а с начала 2022 года ещё и от устройства. Чтобы вы могли подготовиться к этим изменениям, мы сделали раздел оценок и отзывов в Play Console более удобным.

Создавайте качественные приложения и игры

Хотите добиться долгосрочного успеха? Повышайте производительность приложения и качество контента, а также улучшайте интерфейс и функции.

Отчеты о тестировании

Выявляйте проблемы, например со стабильностью и производительностью приложения, до того, как они коснутся пользователей.

Android Vitals

Отслеживайте и повышайте производительность своего приложения или игры.

Будьте уверены в своем продукте

Выбирайте подходящую стратегию и пользуйтесь инструментами, которые позволяют публиковать приложения, управлять ими и успешно выводить их на международный рынок.

Страница приложения

Совершенствуйте страницу приложения в Google Play, чтобы завоевать внимание пользователей.

Обзор выпусков

Отслеживайте сборки и управляйте выпусками на всех этапах.

Расширяйте аудиторию

Используйте отчеты и инструменты оптимизации, чтобы привлекать больше новых пользователей, и получайте уникальную статистику по тенденциям рынка, доступную только в Google Play.

Отчет об источниках трафика

Отслеживайте качественные показы по источникам трафика.

Статистика

Запрашивайте, анализируйте и сравнивайте уникальные показатели приложения в Play Console.

Легко монетизируйте свои продукты

Запустите платное приложение, предложите цифровой контент или подписку, чтобы получать стабильный доход.

Подписки

Повысьте доход с помощью подписок. Система Google Play сама позаботится об оплате, уведомлениях и управлении подписками.

Контент для продажи

Повысьте доход, продавая контент в приложении с помощью Google Play Платежей.

Повышайте показатели вовлеченности и удержания пользователей

Удерживайте пользователей благодаря нашим инструментам для вовлечения и статистике.

Отзывы

Анализируйте отзывы пользователей своего приложения. Отвечайте на них, чтобы наладить взаимодействие с аудиторией.

Оценки

Оценка приложения отражает реакцию пользователей на него. Узнайте, какие факторы влияют на оценку и как вы можете ее улучшить.

Дополнительные ресурсы

Запись в блоге

Как мы помогаем разработчикам добиваться успеха в Google Play

Мы хотим помочь разработчикам развивать бизнес на нашей платформе и для этого снижаем комиссию. Она будет составлять всего 15 % до тех пор, пока годовой доход компании-разработчика не достигнет 1 млн долларов США. C июля 2021 г. этим предложением смогут воспользоваться все разработчики независимо от размера компании.

ИСТОРИИ РАЗРАБОТЧИКОВ

Добейтесь успеха с помощью Google Play

Публикуйте приложения и игры для пользователей со всего мира и развивайте бизнес в Google Play.

Подпишитесь на новости Google Play для разработчиков

Источник

Ваши идеи. Наши технологии. Для миллиардов пользователей

Масштабирование

Развивайте свой бизнес по всему миру, используя нашу платформу.

Итерации

Проводите эксперименты и тестирования, чтобы подготовить приложение для запуска и дальнейшего использования.

Статистика

Используйте детальную информацию и данные, имеющие практическое значение, чтобы принимать правильные решения.

Улучшенный раздел оценок и отзывов

С ноября 2021 года оценки, которые видит пользователь, будут зависеть от его местоположения, а с начала 2022 года ещё и от устройства. Чтобы вы могли подготовиться к этим изменениям, мы сделали раздел оценок и отзывов в Play Console более удобным.

Создавайте качественные приложения и игры

Хотите добиться долгосрочного успеха? Повышайте производительность приложения и качество контента, а также улучшайте интерфейс и функции.

Отчеты о тестировании

Выявляйте проблемы, например со стабильностью и производительностью приложения, до того, как они коснутся пользователей.

Android Vitals

Отслеживайте и повышайте производительность своего приложения или игры.

Будьте уверены в своем продукте

Выбирайте подходящую стратегию и пользуйтесь инструментами, которые позволяют публиковать приложения, управлять ими и успешно выводить их на международный рынок.

Страница приложения

Совершенствуйте страницу приложения в Google Play, чтобы завоевать внимание пользователей.

Обзор выпусков

Отслеживайте сборки и управляйте выпусками на всех этапах.

Расширяйте аудиторию

Используйте отчеты и инструменты оптимизации, чтобы привлекать больше новых пользователей, и получайте уникальную статистику по тенденциям рынка, доступную только в Google Play.

Отчет об источниках трафика

Отслеживайте качественные показы по источникам трафика.

Статистика

Запрашивайте, анализируйте и сравнивайте уникальные показатели приложения в Play Console.

Легко монетизируйте свои продукты

Запустите платное приложение, предложите цифровой контент или подписку, чтобы получать стабильный доход.

Подписки

Повысьте доход с помощью подписок. Система Google Play сама позаботится об оплате, уведомлениях и управлении подписками.

Контент для продажи

Повысьте доход, продавая контент в приложении с помощью Google Play Платежей.

Повышайте показатели вовлеченности и удержания пользователей

Удерживайте пользователей благодаря нашим инструментам для вовлечения и статистике.

Отзывы

Анализируйте отзывы пользователей своего приложения. Отвечайте на них, чтобы наладить взаимодействие с аудиторией.

Оценки

Оценка приложения отражает реакцию пользователей на него. Узнайте, какие факторы влияют на оценку и как вы можете ее улучшить.

Дополнительные ресурсы

Запись в блоге

Как мы помогаем разработчикам добиваться успеха в Google Play

Мы хотим помочь разработчикам развивать бизнес на нашей платформе и для этого снижаем комиссию. Она будет составлять всего 15 % до тех пор, пока годовой доход компании-разработчика не достигнет 1 млн долларов США. C июля 2021 г. этим предложением смогут воспользоваться все разработчики независимо от размера компании.

ИСТОРИИ РАЗРАБОТЧИКОВ

Добейтесь успеха с помощью Google Play

Публикуйте приложения и игры для пользователей со всего мира и развивайте бизнес в Google Play.

Подпишитесь на новости Google Play для разработчиков

Источник

Предварительная регистрация

Заинтересуйте пользователей новой игрой или приложением ещё до запуска.

Усиливайте интерес

Заранее опубликуйте свою страницу приложения с призывом к действию, который улучшит ваши показатели в день запуска.

Поддерживайте связь с пользователями

Пользователи, которые оформили предварительную регистрацию на игру, получат уведомление после запуска, и игра может быть автоматически установлена на соответствующие устройства.

Предлагайте бонусы

Предложите пользователям бонус за предварительную регистрацию на игру или приложение, чтобы повысить интерес, увеличить количество установок и конверсий в первый день и улучшить удержание.

Рекомендации

Разрешите предварительную регистрацию за 3–6 недель до планируемой даты выпуска приложения и до запуска маркетинговой кампании предварительной регистрации.

Добавьте возможность автоматической установки приложения, чтобы в день публикации оно автоматически скачалось на устройства зарегистрированных пользователей.

Привлеките трафик на страницу приложения, используя официальный значок предварительной регистрации для продвижения кампании на сторонних сайтах.

Во время кампании предварительной регистрации поймите, пользователи из каких стран интересуют вас сильнее всего, и создайте специальные страницы приложения.

Сформируйте пользовательскую базу ещё до выхода приложения или игры с помощью кампаний для приложений с предварительной регистрацией.

Дайте пользователям возможность заранее испытать приложение или игру, воспользовавшись технологией Google Play Instant.

Полезные материалы

Повышение интереса к новому продукту с помощью предварительной регистрации

Узнайте, как предварительная регистрация помогает завладеть спросом потребителей и использовать его при запуске.

Советы по подготовке мобильных игр к запуску

Используйте кампании предварительной регистрации и публикуйте ранние версии приложения, чтобы получать отзывы от пользователей и привлекать внимание сообщества

Как включить предварительную регистрацию

Следуйте этим пошаговым инструкциям в Справочном центре Google Play, чтобы включить предварительную регистрацию для приложения или игры.

Инструменты для рекламы до запуска

Посмотрите эту запись выступления на конференции Google I/O 2019 и узнайте об инструментах для настройки страницы приложения и проведения экспериментов.

Источник

Инструкция по публикации Android-приложения в Google Play

Вслед за инструкцией по публикации приложения в App Store выкладываем внутренний свод правил Лайв Тайпинг по публикации приложений в Google Play, составленный отделом менеджеров при активном участии тимлида отдела Android-разработки Александра Мирко. Вне зависимости от того, насколько ты крутой и опытный проджект-менеджер, всегда есть шанс забыть что-нибудь. Эта инструкция призвана облегчить вам жизнь.

Итак, что нужно сделать PM`y в ходе публикации:

UPD от 25.04.2017: добавлены разделы про альфа- и бета-тестирование и поэтапное внедрение, дополнены разделы «Обеспечение сборки наличием цифровой подписи» и «Технические требования к apk-файлу», сделано замечание про ASO и внесены косметические правки.

как установить приложение в гугл плей консоль

Создание аккаунта

Для того, чтобы опубликовать приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Это особый тип аккаунта, который позволяет выкладывать приложение в Google Play. Создать его можно с помощью стандартного аккаунта Google. Необходимая часть процесса — внесение разовой оплаты за соглашение разработчика в размере 25$.

→ По ссылке можно завести аккаунт разработчика.

После оплаты нужно будет заполнить данные для аккаунта разработчика и завершить регистрацию.

Пользовательское соглашение

Основные положения из Соглашения Google Play о распространении программных продуктов о которых вы должны знать:

Подготовка маркетинговых материалов

К маркетинговым материалам существуют следующие требования:

Текст

Начинать подготовку маркетинговых материалов стоит с текстов.

Требования стора к тексту

Требования у Google Play к ним следующие:

Посмотреть полные требования Google Play к тексту и его особенностях можно здесь (Как указать данные для Google Play → О продукте).

В целом, оформление приложения в сторах (App Store Optimization, или ASO) — целое искусство, на которое выделяется отдельный самообразованный человек, и в двух словах об этом не рассказать. На эту тему уже есть хорошие материалы, как например, такой.

Согласование текста с клиентом

Текст, как и любой другой маркетинговый материал, нужно согласовывать с клиентом. Происходит это так: перед встречей PM делает различные варианты материалов и в ходе встречи обсуждает с клиентом.

Эта статья на Appractor поможет написать хороший текст для Google Play (также подходит для App Store).

Скриншоты

Количество скриншотов

Максимум скриншотов, доступных для загрузки к одному приложению — восемь штук. Минимум — два. Сколько скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно и с выгодной стороны показать функциональные особенности приложения для пользователя. С другой стороны, нужно сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Поэтому, прежде чем делать максимальное количество скриншотов, нужно подумать об их необходимости.

Для создания скриншотов прямиком с устройства существует приложение Clean Status Bar. Оно очистит статус бар от мусора: сделает батарею полной, выставит 12:00 на часах и по желанию отобразит иконки 3G и WiFi. Установить приложение можно по ссылке.

Требования стора к скриншотам

Советы по выбору скриншотов

Основная цель скриншотов — дать пользователю сходу понять, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и наиболее привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональные особенности приложения.

Если у вашего приложения есть версия под планшеты, то нужно заливать отдельные скриншоты для семи- и десятидюймовых экранов (тем самым вы докажете, что ваше приложение оптимизировано под планшеты). Хорошее решение — делать исходник скриншота максимально большим (например, десять дюймов) и при надобности делать более мелкие копии скриншотов для маленьких девайсов.

Хорошая статья с множеством информации, но изображения недоступны.

как установить приложение в гугл плей консоль

Пример качественных скриншотов

Иконка

Иконка — небольшое изображение, идентифицирующее наше приложение среди остальных. Если у клиента есть какой-нибудь логотип, то его зачастую делают иконкой. Возможно, перед нами поставят цель — разработать иконку и логотип. В любом случае подход к иконке такой же, как и к любому другому маркетинговому материалу: сначала делаем варианты, потом идём с этими вариантами к заказчику и обсуждаем.

Требования стора к иконке

как установить приложение в гугл плей консоль

Отображение иконки в магазине

Проморолик

Это важная часть маркетинговой компании, т.к позволяет наиболее выгодно презентовать приложение для пользователя. Добавление ролика само по себе опционально, но если мы заботимся о клиенте и пользователях и у нас есть время и бюджет, то это лучше сделать.

Требования стора к проморолику

Требования Google Play:

Советы по созданию видео

Видео должны быть короткими (от 30 секунд до 2 минут) и демонстрировать самые привлекательные функции приложения. На устройстве с Android 4.4 или более поздней версии можно записать видео с устройства с помощью команды оболочки ADB screenrecord.

Баннер

На картинке для раздела «Рекомендуемые» можно продемонстрировать потенциальным пользователям графические возможности приложения. Это изображение необходимо, чтобы показывать приложение на разных страницах Google Play.

Требования стора к баннеру

Требования Google Play к баннерам:

как установить приложение в гугл плей консоль

Пример расположения баннера в Google Play

Советы

Возрастные ограничения

Требования стора

Система возрастных ограничений для игр и приложений учитывает особенности законодательства и культуры отдельных стран. Это позволяет разработчикам более точно определять ограничения для контента и распространять приложения среди той аудитории, для которой они предназначены.

Чтобы установить возрастное ограничение, войдите в Google Play Developer Console и заполните специальную анкету для каждого из своих приложений. Программы, которым не присвоен рейтинг, могут быть заблокированы для отдельных пользователей или стран.

Вы обязаны заполнять анкеты для установления возрастных ограничений и соблюдать рекомендации по оценке контента. Приложения, которым не присвоено ограничение, могут быть удалены из Google Play.

Внимание! В анкете давайте правдивые и максимально точные ответы, иначе приложение может быть удалено или заблокировано.

Заполнение анкеты

Технические требования к apk-файлу

Обеспечение сборки наличием цифровой подписи

Цифровая подпись необходима для того, чтобы Google Play мог идентифицировать разработчика, и в дальнейшем только этот разработчик мог обновлять/изменять приложение. К тому же, на цифровую подпись завязаны множество сервисов, таких как Facebook SDK, Vk SDK и большинство Google сервисов.

Внимание! Хранилище ключей должно находиться в надежном месте. Если вы потеряете доступ к хранилищу или пароли к нему, то назад пути нет. И даже Google ничем не поможет. Вам придётся опубликовать приложение с новым названием пакета и новым ключом. Кроме того, потребуется обновить описание исходного приложения и закрыть к нему общий доступ. Потеря файла или паролей обернётся для вашего приложения полной трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а вы потеряете статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего вы столько трудились. В общем, малоприятное событие. (см. п. «Подпись для приложения»)
Хорошей практикой считается подписывать группу своих приложений одной и той же цифровой подписью. Во-первых вы не запутаетесь в них, а во-вторых вы получаете ряд приятных бонусов. Например можно организовать безопасное общение между своими приложениями через Intent, кастомный и его свойство android:protectionLevel=«signature». Но это уже должен знать разработчик.

Настройка оплаты за пользование приложением

Иногда заказчик планирует продавать контент в приложении, либо делать само приложение платным. Начать следует с того, что в своем аккаунте разработчика после загрузки приложения вы можете выбрать тип приложения: платное или бесплатное.

Смена типа приложения

Вы можете сделать платное приложение бесплатным без повторной выкладке приложения в стор. Но для того, чтобы сделать бесплатное приложение платным, вам нужно будет выкладывать приложение в стор с новым названием пакета и указанием цены.

Привязка к Merchant Center

Чтобы указать цену на приложение, вам потребуется привязать свой аккаунт разработчика к Google Payments Merchant Center. Это необходимо для того, чтобы указать налоговые ставки.

Важно: привязку аккаунта к Merchant Center можно произвести только один раз, обратите на это внимание. Если допущена ошибка при привязке Google Payments Merchant Center, то придётся отдавать 25$ за создание нового аккаунта разработчика.

→ Шаги по созданию аккаунта описаны здесь.

После того, как вы произвели привязку, необходимо указать налог с продаж для региона. На сегодняшний день у нас нет опыта в подобных операциях, поэтому желательно будет проконсультироваться с кем-нибудь, кто его имеет. Как указать налог с продаж для региона, указано по ссылке.

Особенности работы с налогами в некоторых странах

В случае, если клиент российский, все проще и сложнее одновременно, т.к для клиентов из Аргентины, России, Тайваня, Индии налоговые вычеты осуществляются самостоятельно. Таким образом, мы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и платить налоги с продажи приложения самостоятельно. Исходя из этого, мы включаем в цену приложения ВСЕ налоги, которые впоследствии будем выплачивать сами. Google не будет производить НИКАКИХ отчислений с продажи.

Отчисления Google не производит, но осуществляет операционный сбор в виде 30% с чистой цены. Чистая цена — цена за вычетом всех налоговых сборов.

Пример

Предположим, что цена приложения равна 100 японским иенам, а НДС составляет 20%.
Разработчик перечисляет в соответствующие органы НДС в размере 17 японских иен.

Формула: Цена приложения — (цена приложения * 1/(1 + налоговая ставка))
100 яп. иен — (100 яп. иен * 1/1,2) = 17 яп. иен

Доход разработчика после уплаты операционного сбора в размере 30% и НДС: 58 японских иен.

Формула: цена без НДС * 70%
83 яп. иены * 0,7 = 58 яп. иен

Больше информации о налоговых сборах и правилах Google Play доступны по ссылке.

После того, как вы зарегистрировали аккаунт и указали информацию о налоговых сборах, можно указать цену на приложение, удостоверившись, что цена попадает в диапазон цен, установленный для вашей страны. Все диапазоны есть здесь.

Цена приложения и валюты

Цена на приложение устанавливается в местной валюте. Для того, чтобы посмотреть цену на приложение, необходимо:

Обновление цен

Важно: если клиент планирует зарабатывать на приложении как основном источнике дохода, стоит сказать ему о необходимости обновлять цены на приложение в соответствие с курсом валют. Для этого необходимо выставить флажки рядом с нужными странами и нажать Обновить курсы валют на экране «Цены и ценообразование».

Настройка альфа- и бета-тестирования

Альфа- и бета-тестирование позволяет опробовать ваше приложение на узком круге пользователей. Существует открытое и закрытое тестирование. В обоих случаях тестовая группа пользователей не сможет оставлять публичные отзывы в Google Play — только личные, которые не являются общедоступными. В любом случае полезно предложить им дополнительный общий канал для обратной связи. Стоит отметить, что неважно, публикуете вы приложение впервые, обновляете существующее или меняете его описание, изменения будут доступны в Google Play не мгновенно, а только через пару часов.

Подробнее можно посмотреть тут.

Поэтапное внедрение обновлений

Обновления приложений можно внедрять поэтапно, начав с небольшой части пользователей, которая указывается в процентах, и постепенно увеличивая их количество. Поэтапное внедрение доступно только для обновлений приложения, а не для его первоначальной версии. Выбор пользователей происходит абсолютно случайным образом и вы никак не можете указать какие-либо параметры выбора. Также вы не можете откатить версию приложения у пользователей, которые уже установили обновление.

Несмотря на ограничения, поэтапное внедрение — очень мощный и полезный инструмент. Предположим, случился ужасный сценарий: на этапе разработки и регрессионного тестирования вы пропустили какую-либо блокирующую проблему. С поэтапным внедрением проблему при публикации обновления обнаружат не все ваши пользователи, а лишь их часть. Конечно, моментально исправить или откатить версию не получится, однако остальные ваши пользователи с проблемой не столкнутся, а у вас появляется возможность пофиксить неисправность и выкатить обновления для той же группы пользователей.

Крайне рекомендуем не пренебрегать и пользоваться данной возможностью. Для внедрения можно воспользоваться шагами в 10, 25, 50, 75 и 100% и растягивать в соответствии с длиной спринта.

Подробнее можно посмотреть тут.

Публикация приложения

Если вы готовы опубликовать версию, сделайте следующее:

Источник

Как выложить приложение в Google Play

как установить приложение в гугл плей консоль

как установить приложение в гугл плей консоль

Недавно Google обновили консоль для публикации приложений в Google Play. Мы не стали ждать, пока сделает это за нас, и обновили нашу прежнюю инструкцию.

Новый гайд по публикации Android-приложений актуален на конец 2021 года. Здесь вы найдёте пошаговый сценарий по релизу приложений в Google Play, скриншоты для каждого шага с комментариями и полезные советы.

Разработчики и менеджеры «Лайв Тайпинга» составили инструкцию так, чтобы вы смогли добавить приложение в Google Play сами, но с нашей помощью — как если бы мы сидели рядом с вами и поясняли каждый шаг. Так что не сомневайтесь — у вас всё получится!

Как загрузить приложение в Google Play: содержание

Глоссарий

Мы составили для вас тематический словарь со всеми сложными терминами и понятиями из нашей инструкции. Ознакомьтесь с ним перед чтением, чтобы воспринимать текст было проще:

Действующие лица

Если вы готовы опубликовать своё мобильное приложение сейчас, то скорее переходите к инструкции. Но если у вас его ещё нет, то напишите нам — мы умееем выращивать мобильные приложения из идей при помощи любви, знаний и умелых рук.

Инструкция: как опубликовать приложение в Google Play

1. Создаём аккаунт разработчика в Google Play Console

Кто этим занимается: менеджер или клиент.

Что делать

1.1. Создаём аккаунт Google на имя вашей компании.

1.2. Открываем Google Play Console, регистрируем аккаунт разработчика, принимаем условия.

1.4. Заполняем данные о разработчике и завершаем регистрацию.

как установить приложение в гугл плей консольСоздаём аккаунт разработчика

Менеджер проекта должен предупредить клиента о платной регистрации заранее, чтобы отношения между клиентом и студией не испортились: узнавать о дополнительных тратах постфактум неприятно.

Что может пойти не так на этапе регистрации

Если по причинам оплата в Google Play не проходит, а дедлайны горят, вы можете опубликовать приложение с аккаунта студии мобильной разработки — с вероятностью 99,9% он у неё есть. Уже после релиза менеджеры переведут приложение на ваш аккаунт, чтобы все права и маркетинговое имя оставались за вами.

Пользовательское соглашение

Мы не можем опубликовать приложение, не согласившись с требованиями Google. Вот основные вещи, за которые владелец приложения берёт ответственность на себя:

Чтобы некоторые пункты не стали для вас сюрпризом, ознакомьтесь с действующим пользовательским соглашением Google Play.

2. Указываем информацию о приложении

Кто этим занимается: менеджер или клиент.

После регистрации в Google Play Console мы попадаем на вкладку All apps (Все приложения), нажимаем кнопку Create app (Создать приложение) и начинаем заполнять информацию о приложении.

Сначала консоль просит указать имя, язык, тип (приложение/игра) и способ распространения (платно/бесплатно) приложения, а потом перенаправляет нас на пошаговую настройку в разделе Dashboard (Панель управления).

как установить приложение в гугл плей консольСоздаём страницу приложения в Google Play Console

Если ваше приложение платное, то перед тем, как продолжить заполнение анкеты, вам предстоит настроить платёжный профиль.

Обновлённая консоль предлагает нам список задач, которые нужно выполнить для завершения настройки. Каждая задача — гиперссылка: нажимаем на любую из них и попадаем на нужную вкладку.

как установить приложение в гугл плей консольУказываем информацию о приложении с помощью

2.1. Предоставляем сведения о контенте

Решённые задачи автоматически вычёркиваются из списка.

как установить приложение в гугл плей консольГалочкой отмечены задачи, которые мы уже выполнили

2.2. Указываем данные для распространения приложения

3. Загружаем маркетинговые материалы

Кто этим занимается: менеджер проекта, дизайнер, разработчик и/или клиент.

Подготовка

Перед релизом дизайнер и менеджер проекта готовят маркетинговые материалы для карточки приложения в Google Play. Они должны соответствовать задачам проекта и требованиям Google.

Для срочных релизов и проверки MVP можно сделать маркетинговые материалы, соответствующие только требованиям стора. В остальных случаях подготовка маркетинговых материалов — креативный процесс. Мы создаём уникальные изображения и тексты, которые демонстрируют, какую пользу приложение приносит людям, и привлекают новых пользователей.

3.1. Текст

Главное правило текста — лаконичность. У нас не так много места, чтобы описать все плюсы приложения, поэтому важно сосредоточиться на том, что может привлекать его целевую аудиторию.

Если приложение распространяется для нескольких стран, то для кажой желательно предоставить локализации — описание, переведённое на разные языки. Сделать это стоит по двум причинам: 1) локализации — это забота о пользователе; 2) локализации увеличивают загрузки.

3.2. Графика

как установить приложение в гугл плей консольЗагружаем графических материалы

Какие изображения нужны для публикации приложения в Google Play:

Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 512×512 пикселей, объём до 1 МБ.

Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение — 1024×500 пикселей, объём до 1 МБ.

Требования: формат JPEG или PNG (непрозрачный, без ), разрешение от 320 до 3840 пикселей, соотношение сторон 16: 9 (для пейзажных снимков экрана), объём до 8 МБ.

Как много скриншотов загружать — вопрос открытый. С одной стороны, нам нужно наглядно показать функциональные особенности приложения. С другой — сформировать у пользователя стремление загрузить приложение и посмотреть, что же там есть ещё, чего не было на скриншотах. Как создать привлекательные скриншоты – читайте в статье Cossa.

Требования: формат или (без ), разрешение — 1280×720 пикселей.

Сделать страницу приложения заметнее для пользователей помогут рекомендации Google Play.

Загрузка

Маркетинговая информация о приложении загружается в разделе Развитие (Grown) > Страница приложения (Store Presence) > Основная страница приложения в Google Play (Main store listing). Попасть на неё можно как через навигационную панель слева, так и через уже знакомый нам список задач.

4. Загружаем сборку в Google Play Console

Кто этим занимается: разработчик и менеджер проектов или клиент.

Каждая сборка приложения должна быть защищена сертификатом цифровой подписи. Эта подпись нужна Google Play, чтобы идентифицировать разработчика — в дальнейшем только обладатель этого сертификата сможет обновлять и изменять приложение.

«App Bundle даёт пользователю возможность установить приложение меньшего размера. У Android пять базовых разрешений экрана. Это значит, что во время разработки мы складываем в пять папок один и тот же набор картинок, которые нарезаны под разные размеры. Также мы поступаем и с ресурсами для разных языков. Когда пользователь скачивает приложение в формате App Bundle, Play Market сам определяет разрешение его экрана, язык и другие параметры и скачивает только необходимые ресурсы, в то время как файл APK скачивается полностью».

– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»

Разработчики подписывают файл приложения и передают его менеджеру проекта.

Менеджер должен убедиться, что приложение подписано и ключ вместе с сопровождающими его паролями не забыт, не утерян или не попал в чужие руки. Потеря файла или паролей обернётся для приложения трагедией: пользователям придётся удалять текущую версию и скачивать из Google Play новую, а мы потеряем статистику, скачивания, аудиторию и многое другое, ради чего столько времени трудились. Не надо так.

После этого мы своими руками выкладываем сборку в Google Play Console в разделе Рабочая версия (Production).

как установить приложение в гугл плей консольЗагружаем файл приложения в Google Play Console

Для завершения этого этапа нам потребуется:

В описании обновлений избегайте общих фраз. Пользователь приходит за обновлениями, чтобы получить исправленную версию, в которой нет ошибок, мешающих работать с приложением. Описание должно сообщить человеку, что изменилось.

как установить приложение в гугл плей консольПример не самого удачного описания обновлений в Google Play

5. Оформляем политику конфиденциальности

Кто этим занимается: менеджер или клиент.

Чтобы рассказать пользователям, как будут обрабатываться их данные, мы добавляем ссылку на политику конфиденциальности (privacy policy). Сделать это можно в меню слева в разделе Правила (Policy) > Контент приложения (App Content).

Если у клиента нет готовой политики конфиденциальности, он может воспользоваться документом студии разработки на время, пока будет готовить свой. Составить документ можно с помощью англо- и русскоязычных конструкторов. Ещё можно «подглядеть» политику конфиденциальности у похожего проекта, но советовать этого мы, конечно, не будем.

6. Настраиваем продаваемый контент

Кто этим занимается: менеджер проекта или клиент.

Прежде чем настраивать продаваемый контент, нам нужно зарегистрировать аккаунт продавца, или платёжный профиль. Для этого мы возвращаемся к разделу Все приложения (All Apps) переходим в Настройки (Setting) выбираем пункт Аккаунт разработчика (Developer Account) и открываем вкладку Настройки оплаты (Payments Settings).

Или просто нажимаем синюю кнопку «Создать платёжный профиль» (Set up a merchant account), когда консоль предлагает сделать это.

как установить приложение в гугл плей консольРегистрируем платёжный профиль, если в приложении предусмотрены покупки

Play Console перенаправляет нас в платёжный центр, чтобы мы настроили свой платёжный профиль. Мы указываем юридическое название компании клиента, контактные данные лица, с которым Google может связаться при необходимости, и местонахождение компании.

Мы можем связать Play Console с аккаунтом продавца только один раз. Если мы захотим отменить связь или внести изменения, то придётся зарегистрировать новую учетную запись разработчика, оплатить ещё один регистрационный сбор и перенести все существующие приложения.

После регистрации аккаунта мы настраиваем покупки в разделе Монетизация (Monetise) на вкладке Товары (Products).

как установить приложение в гугл плей консоль

6.1. Подписки (Subscriptions)

Если в приложении есть платные подписки, мы должны настроить сведения о товаре:

Чтобы сделать подписку доступной для продажи, нужно изменить её статус в разделе Статус (Status) на «Активно».

Все условия подписки должны быть прописаны чётко и явно. Google заблокирует приложение, если в вашей подписке есть следующие нарушения:

Убедитесь, что подписки оформлены верно и честно. Подробнее о правилах можно прочитать здесь.

В разделе «Монетизация» также можно изменить способ распространения приложения. Для этого мы открываем вкладку «Цена приложения» (App Pricing) и нажимаем кнопку «Сделать приложение платным».

6.2. Контент для продажи ( products)

Контент для продажи — это покупки в приложении, которые пользователи оплачивают один раз, например виртуальные товары (предметы в играх) или разделы приложения.

У каждого товара должен быть свой уникальный идентификатор, который позволит отличить ваш продукт от продукта другого продавца. Откройте вкладку контент для продажи и добавьте следующие данные к каждому товару:

Чтобы узнать больше о том, как управлять продаваемым контентом в приложении, прочитайте все правила и рекомендации Google.

После этого можно отправлять сборку на релиз.

Не бойтесь пропустить. Если вы о забудете, Google Play Console обязательно подскажет, какую информацию на странице вы ещё не заполнили, перед тем, как пустить ваше приложение на проверку.

7. Отправляем сборку в Google Play

Ревью может длиться до трёх дней. Но в период пандемии приложения проверяют дольше: в первую очередь ревью проходят медицинские приложения, связанные с ковидом. Поэтому сейчас и в обозримом будущем на проверку приложения в Google Play стоит закладывать от трёх до пяти дней.

Перед публикацией вам необходимо убедиться, что приложение соответствует правилам Google. Чтобы избежать нарушений, вы можете:

Почему сборку могут отклонить

Google Play лояльнее, чем App Store. Здесь никто не скажет, что приложение «не даёт людям достаточный пользовательский экспириенс» — даже если в нём будет всего одна кнопка, его опубликуют.

Но это совсем не значит, что можно расслабиться и забыть о правилах. Google Play отклонит сборку, если найдёт в ней серьёзные ошибки:

«Перед релизом SEPHORA нам потребовалось предоставить Google Play документы, что мы можем использовать этот товарный знак, так как в сторе уже были приложения французское и американское приложения SEPHORA. В Google опасались, что мы просто скопировали приложения, поэтому им потребовались доказательства, что это не так».

– Екатерина Якимова, «Лайв Тайпинга»

Это основные причины, по которым сборку могут отклонить. Если вы столкнулись с реджектом, не расстраивайтесь и помните, что любое нарушение можно устранить. А если вам понадобится помощь в этом — напишите нам. Мы разрабатываем приложения с нуля и берём на поддержку проекты, которые нуждаются в работе над ошибками.

Одновременный релиз в Apple и Google Play

Если мы готовим одновременный релиз приложений для платформ iOS и Android, то мы начинаем публикацию с App Store. Пока Apple проверяет клиентский аккаунт, у нас есть время подготовить страницу приложения в Google Play. И уже после получения доступа к Apple Developer мы переходим к настройке приложения в App Store Connect.

Если вам необходимо, чтобы пользователи iOS и Android получили свои приложения одновременно, можно сделать следующее:

Благодаря этому алгоритму приложения в Apple Store и Google Play выйдут с минимальной разницей во времени, почти одномоментно.

Фичеринг приложений в Google Play

Количество пользователей, которым покажется ваше приложение, зависит не только от того, насколько грамотно вы оптимизировали его страницу, но и от того, попал ли ваш проект в подборки Google Play. Попадание в подборки называется фичерингом. Благодаря ему приложения получают бесплатную рекламу и миллионы скачиваний. Чтобы попасть в подборки, приложение должно соответствовать гайдланам Google, быть полезным для пользователя, давать уникальный опыт или предоставлять новый, интересный контент.

как установить приложение в гугл плей консольФичеринг в Google Play, категория «Выбор редакции»

Сколько времени занимает публикация приложения в Google Play

Публикация приложения в Google Play без учёта реджектов занимает от нескольких дней до недели: день уходит на создание аккаунта, день на заполнение страницы приложения и от трёх до пяти дней на проверку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *