как узнать о зачислении пенсии по инвалидности
Выплата и доставка пенсий
Выплата страховой пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации).
Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения пенсии.
Выплата пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Исключение составляют работающие пенсионеры, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в размере, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Важно!
Пенсионеры, которые получают социальную пенсию и не имеет на территории Российской Федерации подтвержденного регистрацией места жительства, должны ежегодно подтверждать постоянное проживание в Российской Федерации путем подачи соответствующего заявления.
Указанное заявление подается лично пенсионером либо его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) пенсии или предыдущего подтверждения постоянного проживания в Российской Федерации.
Ежегодное подтверждение не требуется от пенсионеров, которые получают пенсию через организацию почтовой связи или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий или пенсионер проживает в медицинской, стационарной, образовательной или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо осужден к лишению свободы.
Способы доставки пенсий:
Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:
В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).
Размер своей пенсии можно узнать на сайте ПФР
Черкесск, 10 сентября 2021 года. Получить информацию о назначенных выплатах на дату обращения можно, запросив справку на сайте Пенсионного фонда (pfr.gov.ru), а также в любой клиентской службе ПФР. Причем, работающие пенсионеры смогут узнать, какой будет их пенсия, если они уволятся.
Посмотреть размер своей пенсии можно в любое время, заказав соответствующую справку через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату)». Информация будет сформирована в формате PDF в режиме реального времени и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
В справке указываются ФИО пенсионера, дата рождения, СНИЛС, наименование подразделения ПФР, дата выдачи справки, размер пенсии.
Обращаем внимание, что в настоящее время пенсия у работающих пенсионеров не индексируется. Точнее, она индексируется, но ее увеличение фиксируется на индивидуальном счете человека в системе ПФР. На руки он получает пенсию без учета индексации. Поэтому у работающих пенсионеров в справке проставляются два размера пенсии. В одной строке указывается назначенный размер пенсии, которую гражданин станет получать после увольнения. В строке ниже отражается выплачиваемый в настоящий момент размер пенсии (без индексации на время осуществления трудовой деятельности).
Получить информацию о размере назначенной пенсии можно и на Портале Госуслуг, заказав извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.
Будущие пенсионеры могут осуществлять контроль за формированием своих пенсионных прав можно используя электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Там же можно рассчитать примерный размер будущей пенсии на основе имеющихся данных.
По всем возникающим вопросам, вы можете обратиться к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.
Как получить помощь для инвалидов
1. На какие виды помощи могут рассчитывать инвалиды?
Власти столицы помогают инвалидам во многих аспектах — от денежных выплат до создания комфортной городской среды.
Узнайте, как оформить денежные выплаты, в частности:
Узнайте, как получить помощь для семей с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами:
Узнайте, как получить социально-медицинские услуги:
Узнайте, как получить жилищную поддержку, в частности:
Узнайте, как получить льготы по использованию транспорта, в частности:
Кроме того, для инвалидов работают различные спортивные секции и группы. Ознакомьтесь с ними на сайте mos.ru.
2. Как оформить страховую пенсию по инвалидности?
Работающие или работавшие ранее инвалиды могут получать страховую пенсию по инвалидности (выплачивается инвалидам I, II или III группы, имеющим хотя бы один день страхового стажа).
Для назначения страховой пенсии по инвалидности нужно, чтобы:
Для оформления страховой пенсии по инвалидности вам обязательно понадобятся следующие документы:
Для точного определения размера пенсии вам также могут понадобиться другие документы. С полным перечнем документов, которые могут понадобиться, можно ознакомиться на сайте Пенсионного фонда России. Там же можно узнать актуальный размер фиксированной части страховой пенсии (раздел «Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности»).
Страховая пенсия по инвалидности оформляется:
Обратите внимание, что если к заявлению будут приложены не все необходимые документы, сотрудники центра «Мои документы» или отделения Пенсионного фонда дадут разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если вы подадите их в трехмесячный срок, днем обращения за пенсией будет считаться день подачи заявления.
3. Как оформить государственную пенсию по инвалидности?
Государственная пенсия по инвалидности назначается:
Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет.
Актуальный размер фиксированной части страховой пенсии можно узнать на сайте Пенсионного фонда России (раздел «Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности»).
Для оформления государственной пенсии по инвалидности вам понадобятся:
Страховая пенсия по инвалидности оформляется:
Обратите внимание, что если к заявлению будут приложены не все необходимые документы, сотрудники центра «Мои документы» или отделения Пенсионного фонда дадут разъяснения, какие документы следует представить дополнительно.
4. Как оформить ежемесячную доплату к пенсии?
Ежемесячная компенсационная выплата к пенсии предоставляется:
Доплата к пенсии назначается военнослужащему, который соответствует всем перечисленным ниже требованиям:
Размер доплаты к пенсии можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Для оформления доплаты к пенсии вам понадобятся:
Документы для оформления доплаты к пенсии необходимо подать в любой центр госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к адресу регистрации в Москве.
5. Как получить помощь в снижении этажности инвалидам-колясочникам?
Страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилье предоставляется в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.
Замена производится на равнозначное по площади жилое помещение:
Узнайте, как получить помощь в снижении этажности в нашей инструкции.
6. Как получить помощь в улучшении жилищных условий для страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями?
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает право на внеочередное улучшение жилищных условий для инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Для получения жилья вне очереди необходимо встать на жилищный учет и подать заявление на внеочередное предоставление жилья.
Узнайте, как получить помощь в улучшении жилищных условий, в нашей инструкции.
7. Как получить дополнительные льготы инвалидам — участникам городских жилищных программ?
Московской городской программой «Жилище» предусмотрено, что при приобретении в рамках этой программы жилых помещений у города Москвы жителями города, состоящими на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений:
Узнайте, как получить помощь в улучшении жилищных условий, в нашей инструкции.
8. Как найти работу для инвалида?
Подбор подходящей работы для инвалидов проводится в соответствии с медицинскими рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).
Вы можете обратиться в ближайший к вам отдел трудоустройства или в отдел трудоустройства инвалидов Центра занятости населения города Москвы по адресу: город Москва, улица Щепкина, дом 38, строение 1, телефоны: +7 (495) 705-75-75; +7 (916) 290-34-10.
По месту обращения вам:
Кроме того, вы можете ознакомиться с вакансиями для инвалидов на Портале открытых данных.
9. Как воспользоваться услугами центра мобильности в метро?
В московском метро работает Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники центра помогают престарелым гражданам и инвалидам, пассажирам с маленькими детьми безопасно передвигаться по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода, провожают пассажиров до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы.
Чтобы гарантированно получить помощь инспекторов центра, нужно заранее (не менее чем за 24 часа до поездки) оставить заявку на сопровождение:
Услуги инспекторов бесплатны для пассажиров. Оплачивается только проезд в метро согласно действующим тарифам. Если у вас есть право бесплатного проезда, для вас бесплатными будут и проезд, и услуги инспекторов центра.
10. Какие льготы на парковку есть у инвалида?
Инвалиды или те, кто перевозит инвалидов или детей-инвалидов, могут парковаться на специальных местах для инвалидов, которые не имеют право занимать другие участники дорожного движения. С 1 июля 2020 года чтобы воспользоваться этим парковочным местом, нужно, чтобы:
С сентября 2018 года знак «Инвалид» для автомобилей стал персонифицированным — на нем указывались фамилия, имя и отчество инвалида (или ребенка-инвалида), дата его рождения и прочее. Его нужно было получить в Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства. Теперь это требование упразднили, а сам знак можно купить, например, в автомагазине.
С 1 июля 2020 года для бесплатной парковки в зоне платной парковки в Москве не нужно дополнительно получать льготное разрешение на парковку. Московский реестр парковочных разрешений для инвалидов упразднили, а все данные об автомобилях из него перенесли в Федеральный реестр инвалидов. Проверить актуальность сведений можно при помощи онлайн-сервиса, достаточно указать госномер машины.
Если данных нет, либо есть, но вы хотите их изменить (например, поменять машину или срок действия разрешения), нужно подать заявление. Сделать это можно:
Обратите внимание, в реестр вносятся сведения только на 1 автомобиль, но эти данные можно менять.
Автомобиль будет внесен в Федеральный реестр инвалидов в течение 15 минут с момента регистрации заявления.
По вопросам внесения или изменения данных об автомобиле в Федеральном реестре инвалидов, следует обращаться в центр госуслуг «Мои документы». Если вопрос связан с парковочным пространством — в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54, 3210 (бесплатно с мобильных телефонов) или заполнив форму на Едином транспортном портале.
11. Как получить бесплатную юридическую помощь?
Инвалиды I и II группы могут получить бесплатную юридическую помощь, обратившись к специальным московским адвокатам. Полный список адвокатов, оказывающих такую помощь, размещен на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Чтобы получить бесплатную юридическую помощь, вам нужно обратиться к адвокату (в адвокатское образование) с документами. Вам понадобятся:
Более подробную информацию вы можете получить, скачав памятку по вопросам оказания бесплатной юридической помощи на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.
Обратите внимание, бесплатная юридическая помощь предоставляется только в случаях, предусмотренных в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Пособие по инвалидности в 2021 году
Инвалиды относятся к социально незащищенной категории граждан. Их здоровье не позволяет трудиться в полную силу, многие попросту не могут работать, и государственная материальная поддержка им нужна. Назначаются социальные выплаты и пособия по инвалидности на федеральном уровне и отдельно – по регионам. Пособие по инвалидности в 2021 году в России не заменяет пенсию, можно просто получать дополнительную поддержку в виде выплат.
Виды пособий по инвалидности
Людям, не имеющим возможности работать по причине инвалидности, назначаются следующие виды материальной поддержки:
Кому положено пособие по инвалидности в 2021 году?
Рассчитывать на получение выплаты по инвалидности могут все инвалиды, которые официально подтвердили свой статус. В медицинском учреждении выдается заключение о стойком снижении здоровья, регулярно придется снова проходить комиссию, чтобы врач смог убедиться: улучшения не наблюдается.