Как выглядит значок бмв
Как выглядит значок бмв
История эмблемы BMW
Нужно ли сегодня хоть кому-то объяснять, что такое BMW? Зачем бы? Всем известно, что BMW это скорость, это драйв, это технологии и космические счета за ремонт. Но об этом, впрочем, как-нибудь в другой раз, сейчас только об эмблеме фирмы.
Хотя, казалось бы, чего толочь воду в ступе? Тут тоже секретов нет. Спроси у любого владельца биммера, настоящего, будущего или прошедшего, что означает бело-синий узор на фирменном круглом значке? “Дас ист пропеллер, конечно же!” – последует уверенно-однозначный ответ, а вслед за ним и снисходительная улыбка, мол, что же ты, дружбанчик, азов-то не знаешь. Ну да пропеллер, как бы напоминание о славном и довольно-таки авиационном прошлом BMW. Ведь так? Не совсем. Самое время для фирменной фразы. С реальностью эта красивая легенда не имеет ничего общего.
Впрочем, корни-то у BMW действительно авиационные. Это факт. “Баварский Моторный Завод” ранее известный под вывеской “Моторный Завод Карла Раппа” действительно начинал с производства двигателей для самолетов. По большей части военных. В Первую мировую оснащенные моторами BMW немецкие “фоккеры” и “альбатросы” сбивали в небе над тревожной Европой английские “сопвичи” и французские “вуазены”. Те в долгу не оставались и в свою очередь сбивали немцев. Такие дела.
Но и много позже, когда BMW стала выпускать сначала мотоциклы, а затем и автомобили (был кстати в истории фирмы период, когда клеймо BMW ставили даже на кухонную утварь, включая чайники и сковородки) компания сохранила интересы в авиационном бизнесе. Скажем, один из самых известных пассажирских лайнеров середины прошлого века “Юнкерс-52” оснащался сразу тремя радиальными моторами BMW 132.
Но самое любопытное не это. Самое любопытное, что лицензионная версия 12-цилиндрового мотора BMW VI известная в СССР под именем “Микулин-17” ставилась на советские бомбардировщики ТБ-3 и даже танки Т-28 и БТ-7. Танк с авиационным мотором это мощно! Хотя, надо признать, и пожароопасно, особенно когда в тебя постреливают на пораженьице. Наверное, в том числе и по этому главным танком Второй мировой стал дизельный Т-34, а не колесно-гусеничный БТ-7. А еще моторы BMW 801 устанавливали на тяжелый истребитель “Фокке-Вульф-190” – один из самых грозных самолетов “Люфтваффе” времен Второй мировой войны.
Словом, нормальный такой авиационный бэкграунд у BMW: славный, хотя и немного мрачный, учитывая все военные события. История эмблемы, символизирующей пропеллер, кажется идеально ложится в столь богатую воздухоплавательную историю марки. Тем не менее, к пропеллеру и к небу эмблему фирмы привязали задним числом.
На самом деле все значительно проще. Когда в 1917-м основатели BMW искали варианты для фирменного знака, они не мудрили и не загадывали наперед. В основу логотипа положили прежнюю эмблему фирмы Карла Раппа (на базе которой, напомним, BMW и появилась), а именно изображение головы лошади в черном круге, только вместо коняги нарисовали в центре бело-голубой флаг Баварии. Он вот именно такой: в клеточку.
Что означает эмблема автомобиля BMW
Автомобили Баварских Моторных Заводов (BMW) несут на своём капоте эмблему, окружённую мифами и легендами. Внешне эмблема представляет собой круг, разделенный на два синих и два белых сектора. Среди многих поклонников автомобилей этой марки утвердилось мнение, что символ BMW – отзвук истории концерна, его авиационного прошлого. Они уверены, что рисунок на эмблеме означает пропеллер самолёта, а белые и синие части – небо, проглядывающее через вращающиеся лопасти.
Версия происхождения эмблемы БМВ, как отголосок авиационного прошлого
Для такой версии, казалось бы, есть все основания. Ведь история концерна начинается в далёком 1913 году именно с производства авиационных двигателей. Самолёты, оснащённые моторами BMW, в своё время ставили один рекорд за другим. Мировые войны вынудили компанию перейти на выпуск автомобилей и мотоциклов, которые, правда, по некоторым своим характеристикам не уступают самолётам. Тем не менее, по утверждению представителей концерна, символика BMW не значит того, что ей приписывают и не имеет прямого отношения к авиации.
Когда создана эмблема BMW
Эмблема создана в 1917 году и является объединением символики государственного флага Баварии и фамильного герба основателя компании Карла Фридриха Раппа. В центре герба Раппа изображён чёрный конь, который также разделяет его на сектора. Синий и белый — цвета национального флага Баварии. Расположение букв на гербе и на эмблеме – идентично, хотя сами буквы, конечно, разные.
Интересно происхождение мифа о том, что на эмблеме изображён пропеллер. За эту очень красивую легенду надо благодарить гениальных сотрудников Германского рекламного агентства. В 20-х годах прошлого столетия, в одном из журналов, они поместили изображение эмблемы BMW на фоне летящего самолёта. Этим они подчеркивали происхождение компании, как производителя авиамоторов. Конечно же, немецкие маркетологи заслуживают огромного уважения за создание мифа, который, вероятно, будет существовать ещё не одно десятилетие.
“Пропеллер? Нет не слышали…”: что на самом деле означает эмблема BMW
Не ожидал, что материал про историю появления “Серебряных стрел” вызовет столько споров. Но в личном деле главных немецких марок еще полно легенд и мифов. А значит продолжаем разговор.
Нужно ли сегодня хоть кому-то объяснять, что такое BMW? Зачем бы? Всем известно, что BMW это скорость, это драйв, это технологии и космические счета за ремонт. Но об этом, впрочем, как-нибудь в другой раз, сейчас только об эмблеме фирмы.
Хотя, казалось бы, чего толочь воду в ступе? Тут тоже секретов нет. Спроси у любого владельца биммера, настоящего, будущего или прошедшего, что означает бело-синий узор на фирменном круглом значке? “Дас ист пропеллер, конечно же!” – последует уверенно-однозначный ответ, а вслед за ним и снисходительная улыбка, мол, что же ты, дружбанчик, азов-то не знаешь. Ну да пропеллер, как бы напоминание о славном и довольно-таки авиационном прошлом BMW. Ведь так? Не совсем. Самое время для фирменной фразы. С реальностью эта красивая легенда не имеет ничего общего.
Впрочем, корни-то у BMW действительно авиационные. Это факт. “Баварский Моторный Завод” ранее известный под вывеской “Моторный Завод Карла Раппа” действительно начинал с производства двигателей для самолетов. По большей части военных. В Первую мировую оснащенные моторами BMW немецкие “фоккеры” и сбивали в небе над тревожной Европой английские “сопвичи” и французские “вуазены”. Те в долгу не оставались и в свою очередь сбивали немцев. Такие дела.
Но и много позже, когда BMW стала выпускать сначала мотоциклы, а затем и автомобили (был кстати в истории фирмы период, когда клеймо BMW ставили даже на кухонную утварь, включая чайники и сковородки) компания сохранила интересы в авиационном бизнесе. Скажем, один из самых известных пассажирских лайнеров середины прошлого века “Юнкерс-52” оснащался сразу тремя радиальными моторами BMW 132.
Но самое любопытное не это. Самое любопытное, что лицензионная версия 12-цилиндрового мотора BMW VI известная в СССР под именем “Микулин-17” ставилась на советские бомбардировщики ТБ-3 и даже танки Т-28 и БТ-7. Танк с авиационным мотором это мощно! Хотя, надо признать, и пожароопасно, особенно когда в тебя постреливают на пораженьице. Наверное, в том числе и по этому главным танком Второй мировой стал дизельный Т-34, а не колесно-гусеничный БТ-7. А еще моторы BMW 801 устанавливали на тяжелый истребитель “Фокке-Вульф-190” – один из самых грозных самолетов “Люфтваффе” времен Второй мировой войны.
Словом, нормальный такой авиационный бэкграунд у BMW: славный, хотя и немного мрачный, учитывая все военные события. История эмблемы, символизирующей пропеллер, кажется идеально ложится в столь богатую воздухоплавательную историю марки. Тем не менее, к пропеллеру и к небу эмблему фирмы привязали задним числом.
На самом деле все значительно проще. Когда в 1917-м основатели BMW искали варианты для фирменного знака, они не мудрили и не загадывали наперед. В основу логотипа положили прежнюю эмблему фирмы Карла Раппа (на базе которой, напомним, BMW и появилась), а именно изображение головы лошади в черном круге, только вместо коняги нарисовали в центре бело-голубой флаг Баварии. Он вот именно такой: в клеточку.
История логотипа БМВ: развитие и эволюция бренда
BMW (Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы») — немецкая компания, занимающаяся изготовлением высокотехнологичных автомобилей и мотоциклов. Данный производитель входит в число фирм с самыми высокими продажами товаров.
Девизом бренда является фраза «С удовольствием за рулём».
Происхождение марки БМВ
В 1916 году фирму основал Карл Фридрих Рапп. Он предложил руководителю схожего небольшого предприятия объединиться – решение принималось с целью увеличить экономическую выгоду. В середине 1917 года производство было зарегистрировано. Теперь оно выпускало авиационные двигатели и находилось вблизи крупного завода по созданию самолётов.
Спустя некоторое время сборка авиации на территории государства становится запрещена, поэтому BMW вынуждены начать реализацию сельскохозяйственной техники и тормозов для поездов. В 1922 году компания разрабатывает свой первый мотоцикл. В 1928 году фирма производит небольшие автомобили Dixi.
Во время Второй мировой войны бренд переключается на производство авиационных моторов. Но после окончания военных действий в стране компания оказывается в плачевном положении: разрушается часть предприятий, а остальные попадают в зону оккупации СССР. Однако фирма не прекращает свое существование и выпускает автомобили из оставшихся ресурсов.
К 1959 году компания вновь оказывается на грани разорения. Спрос на продукцию снижается из-за бедности населения. Представители бренда решают продать компанию на аукционе, но выпуск новых партий авто помогает фирме встать на ноги. На территории России продукция начинает реализовываться только в 1993 году. Это помогает бренду БМВ усилить свое влияние на рынке и повысить продажи.
Первый логотип БМВ
Первый логотип БМВ появился в 1917 году: две пересекающиеся перпендикулярные линии символизируют пропеллер (отсылка к изначальному роду деятельности бренда).
Центральный круглый сектор БМВ лого разделён двумя равными перпендикулярными линиями на четыре одинаковых сегмента. А эти четверти в свою очередь в шахматном порядке окрашены в насыщенный синий и белый оттенки. Элемент обведён широким чёрным кругом, а вверху расположена жёлтая надпись BMW.
Но что же означает логотип БМВ? Касательно цветового решения, есть несколько вариантов трактовки:
История изменения логотипа БМВ
За свою почти столетнюю историю логотип BMW не претерпел кардинальных изменений. Однако небольшие ребрендинги все же были.
1923 год: линии на логотипе, которыми обведены окружности, приобретают светло-коричневый цвет. Буквы надписи печатаются полужирным шрифтом. Центральная часть эмблемы остается неизменной.
1936 год: логотип БМВ изменяет цветовое решение – буквы и окантовки становятся белыми. Части сектора круга становятся голубыми на смену синим. Шрифт надписи сохраняется.
1954 год: символы логотипа избавляются от засечек и становятся рубленными. Также иной вид приобретает обводка эмблемы: она становится значительно ярче. Данный лого внешне максимально схож с тем, который используется компанией сейчас.
1970 год: дизайн эмблемы теперь кардинально отличается от своих предшественников. Он разрабатывается в первую очередь для размещения на мототехнике. В расцветку логотипа добавляется розовый цвет. Кроме этого, на знаке появляются элементы не только голубого, но и темно-синего оттенков. Значительно изменяется и форма иконки: центральная часть помещается в середину лого, а вокруг располагаются три полуокружности разных цветов.
2000 год: эмблема приобретает фактуру, используемую брендом в настоящий момент. В отличие от предыдущих вариантов дизайна, в лого добавляется объем. В остальном фирменный знак практически ничем не отличается от первых логотипов БМВ.
Заключение
Логотип BMW – один из самых узнаваемых в мире. Благодаря своей лаконичности и незамысловатости он не только легко запоминается, но и рассказывает историю компании.
Часто задаваемые вопросы
Бело-синие сектора в лого BMW окрашены в цвета флага Баварии. А черное кольцо по краям эмблемы отражает принадлежность к Рапп Motorenwerke (так назывался бренд до переименования в БМВ).
Данное мнение было опровергнуто представителями компании. Бренд и правда занимался производством авиационных двигателей, но на логотипе не изображен пропеллер.
Первая версия фирменного знака BMW была разработана в 1917 году.
На фирменном знаке бренда BMW надпись выполнена шрифтом BMW Helvetica bold.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Новый значок BMW: как менялся легендарный логотип
На виртуальном женевском мотор-шоу компания BMW рассекретила свой концептуальный электрокар Concept i4, на котором был впервые продемонстрирован новый — легкий и объемный — логотип бренда. Эмблема баварцев переживает редизайн уже шестой раз, и это если не считать логотип спортивного подразделения BMW Motorsport, который был придуман в 1974 году.
Впрочем, немцы поспешили успокоить поклонников марки: для серийных автомобилей BMW продолжит использовать привычную многим эмблему образца 1997 года, а новый знак разработан исключительно для социальных сетей и рекламных материалов. Мы решили вспомнить, как менялся логотип знаменитого баварского бренда и какие секреты за этим скрываются.
Первый логотип компании BMW появился 5 октября 1917 года, когда эмблема была зарегистрирована в Немецком имперском реестре товарных знаков. Логотип сохранил круглую форму старого значка предприятия Rapp-Flugmotoren Werke, который вместе с Otto-Werk является прародителем BMW. Цвета эмблемы повторяют флаг федеральной земли Баварии, однако расположены в обратном порядке из-за местных законов, которые запрещают использовать государственные символы в коммерческих целях.
Надо сказать, что новый логотип изначально не предназначался для использования на автомобилях. Компания BMW тогда еще занималась разработкой и созданием исключительно двигателей для самолетов, лодок, сельскохозяйственной техники.
На дорогах общего пользования эмблему BMW впервые можно было увидеть в 1923 году. Логотип был размещен на топливном баке первого мотоцикла баварского бренда BMW R32. Модель оснащалась оппозитным мотором рабочим объемом 494 куб. сантиметра. Мощность агрегата составила 8,5 л. с., а сам мотоцикл считался современным для того времени.
Широкой публике логотип показали год спустя на берлинском автосалоне, где демонстрировали только достижения немецких автопроизводителей. В условиях Первой мировой войны компании из других стран на выставку не допускались. В 1951-м этот автосалон переедет во Франкфурт, где и будет проводиться вплоть до 2020 года.
В 1929 году родился самый главный миф, связанный с логотипом баварского бренда. Немцы решили выпустить партию рекламных плакатов, где их эмблема была вписана в пропеллер самолета на фоне голубого неба. Таким способом баварцы хотели намекнуть на свой опыт в авиационной отрасли. Реклама оказалась настолько удачной, что у людей того времени логотип BMW стал ассоциироваться именно с пропеллером.
Впрочем, сами немцы не спешили развеивать этот миф. В 1942-м BMW вновь опубликовала картинку со своим логотипом и самолетом, которая хорошо ложилась в военные реалии времени. Лишь 90 лет спустя, в 2019 году, BMW выступила с официальным сообщением, где объяснила, что история с эмблемой и пропеллером является «небольшим заблуждением».
В том же 1929 году логотип BMW впервые получает автомобиль — модель Dixi, которая собиралась на заводе в городе Эйзенах по лицензии английского British Austin Seven. Баварцы приобрели это предприятие, малолитражка обзавелась овальной эмблемой и продавалась вплоть до 40-х годов. Благодаря 15-сильном мотору автомобиль мог разгоняться до 75 км/ч и отличался достаточно вместительным багажником.
В 1933 году компания BMW впервые проводит редизайн своей эмблемы. Логотип становится объемнее, но при этом немного уменьшается в размерах. Именно с таким знаком с конвейера начинает сходить модель 303 — первый автомобиль BMW с шестицилиндровым двигателем.
Помимо 1,2-литрового мотора, который разгонял машину до 90 км/ч, на новинке дебютировала фирменная решетка радиатора с овальными ноздрями. Этот автомобиль получил неофициальный титул самой дешевой машины с шестицилиндровым мотором. Производство модели было завершено в 1934 году.
Очередной смены логотипа пришлось ждать целых 20 лет. Новая эмблема лишилась золотого цвета, который использовался на прошлых знаках. Также поменялся шрифт, а синие секторы в центре стали намного светлее. Новая эмблема олицетворяла собой преодоление послевоенного кризиса.
Первой моделью нового времени стал седан BMW 501. Автомобиль был представлен еще в 1951 году, однако только спустя два года компания начала полноценную серийную сборку этой машины. Основной проблемой машины стал слабый рядный шестицилиндровый двигатель, развивавший всего 65 л. с., с которым BMW 501 проигрывал конкуренцию новейшим моделям Mercedes-Benz. Новый мотор объемом 2,1 л мощностью 72 л. с. седан получит два года спустя, а потом появится и восьмицилиндровая версия.
В 1963 году баварцы решили вновь немного подправить эмблему. В этот раз они ограничились немного переделанной надписью BMW и более темной синей краской в центре. Это было время дебюта BMW Neue Klasse — семейства седанов большого класса. Первенцем стал BMW 1500, который запустили в серию в 1962 году. Машина оснащалась четырехцилиндровым двигателем M10 объемом 1,5 л с отдачей 80 сил.
После BMW 1500 баварцы выпустили модель 1600 в том же кузове, но с модернизированным мотором мощностью 85 лошадиных сил. В 1963 году в продаже также появился четырехдверный седан BMW 1800. Мощность двигателя составляла 90 л. с., а спустя три года он обзавелся опциональной автоматической коробкой передач.
Привычная эмблема BMW появилась в 1997 году и с тех пор используется на нынешних автомобилях баварского бренда. Знак сохранил сине-белый цвет и
черную заливку, однако стал трехмерным и более округлым.
Главной премьерой 1997 года для немцев стало семейство 3-Series четвертого поколения. Автомобиль можно было приобрести в кузовах седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек. Для автомобилей были доступны бензиновые и дизельные моторы, также машину предлагали в полноприводных версиях.
История логотипа БМВ – Что означает
Сегодня немецкая компания больше не производит самолеты. Она стала производителем высокопроизводительных и роскошных автомобилей и мотоциклов. БМВ также является владельцем других брендов, таких как Mini и Rolls-Royce.
BMW также имеет давние традиции в автоспорте и в настоящее время участвует в чемпионате мира по туринговым автомобилям и американской серии Ле-Ман.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
История создания БМВ
Начиная с первых шагов в автомобилестроении, БМВ придерживается передовых технологий и постоянного совершенствования. Первопроходцами из Германии были опытный авиатор Густав Отто и владелец Rapp Motorenwerke (завод по производству авиационных двигателей) Карл Рапп. Эти люди объединили усилия, чтобы создать в Мюнхене настоящую авиастроительную промышленность, которая служила бы немецким военным во время Первой мировой войны, предоставляя им самолеты.
Карл Рапп и Густав Отто
Так в 1913 году рождается компания, которая стала отправной точкой для BMW. Только в 1917 году в результате серьезной реструктуризации компании потребовалось изменить название на Bayerische Motoren Werke GmbH (BMW), а официально она была зарегистрирована в августе 1918 года.
История логотипа БМВ
Логотип BMW прошел пять переходных этапов. Эти обновления отвечали требованиям времени и практически не отклонялись от его харизмы.
Первым логотипом, который представлял компанию как производителя авиационных двигателей, был логотип Rapp. В центре круглой рамы был изображен силуэт лошади. На толстой черной рамке также размещено название бренда, две звезды и восемь изогнутых линий белого цвета.
Первый логотип БМВ
В 1917 году компания представила красочный дизайн первого логотипа БМВ. Он состоял из четырех квадрантов, похожих на лопасть или винт самолета. Эти квадранты двух белых цветов и двух синих цветов располагались в центре толстой черной рамки. Рама также состояла из двух тонких золотых контуров и букв BMW по верху.
В 1953 году было еще одно обновление логотипа. Дизайнер выбрал тонкие серебряные очертания вместо толстых золотых круглых рамок предыдущего дизайна логотипа. Буквы BMW с краями стали серыми, а культовый сине-белый медальон приобрел более светлые оттенки. Эти изменения сделали черное кольцо более заметным, но всю эмблему скучно.
В период с 70-х по 80-е годы, появляется логотип для размещения на мотоциклах марки. Этот логотип претерпел значительные изменения, добавив больше цветов, но сохранив исходный дизайн нетронутым. p>
Темно-синий, розовый и голубой цвета были включены в виде полукругов вокруг логотипа со всех сторон, но преимущественно с правой стороны.
Логотип BMW 1997 года выглядел отчетливым, мощным и модернизированным. Он отражает эпоху технологий! Эмблема, имеющая трехмерный вид, представляла собой белую надпись на широком круглом фоне с серебристо-серыми контурами. Внутренний синий и белый квадранты стали очевидными из-за черных линий, разделяющих их с обоих концов.
Элементы дизайна логотипа BMW
Основатели и директора БМВ продемонстрировали свои навыки проектирования самолетов и автомобилей в своих визуальных средствах. Помня о простоте, они выбирают цвета, шрифты и формы в правильном сочетании, чтобы создать скромный, но классический и мощный логотип. Давайте рассмотрим элементы подробнее:
Символ и форма BMW
Круги. БМВ, кажется, увлекается кругами. Круглые рамки с самого начала и до сих пор являются основными элементами его логотипа. В графическом дизайне специалисты использовали круги для обозначения единства и бесконечности. И как знак бесконечности он означает долгое существование компании.
Квадранты. Несмотря на дискредитацию, четыре квадранта образовали уникальный символ, похожий на пропеллер самолета. Эта история имеет прочную связь с наследием бренда как производителя авиационных двигателей. С другой стороны, сине-белые внутренние зоны выглядят как шахматы. Это означает стратегический шаг директоров компании к конкуренции с другими крупными игроками автомобильной индустрии.
Цвета логотипа BMW
Цвета посылают невербальные сигналы людям, которые понимают их психологию. Итак, дизайнер логотипов БМВ использует некоторые из них, чтобы подчеркнуть индивидуальность бренда. Вкратце, давайте рассмотрим три цвета на эмблеме ниже:
Черный цвет. Любители автомобилей, которые понимают эмоции, лежащие в основе цветов, воспринимают бренд БМВ как элегантный, роскошный и мощный. Почему такое восприятие? Потому что черный цвет вызывает эти чувства. Также цвет может означать простоту, нейтральность и авторитетность.
Синий цвет. Покупатели автомобилей ищут бренды, которые могут гарантировать им безопасность, надежность и комфорт. Поэтому БМВ использовала цвет неба, чтобы сообщить им, что понимает их опасения. Синий цвет также символизирует доверие, спокойствие и умиротворение.
Заключение
Логотип и бренд BMW принадлежат одной из самых прибыльных и известных групп автопроизводителей в мире. Будь то мотоциклы, автомобили или просто производство высококачественных и даже роскошных товаров, BMW, безусловно, стала основным продуктом автомобильной промышленности.
История логотипа BMW
Есть марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано — BMW.
Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.
Компания Bayerische Motoren Werke AG («Баварские моторные заводы») возникла в 1916 г. в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий — Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться. На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер.
Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми.
Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий — традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая — сверху.
На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле.
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW.
Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 г. в продажу поступили первые мотоциклы R32
, а в 1928 г. — и автомобили британской марки Austin, изготовленные по лицензии.
Первые 100 «Остинов» выпустили с правым рулем, но после покупки заводов в Айзенахе BMW начинает производство малолитражного автомобиля Dixi, адаптированного к немецким условиям.
Производство автомобилей было поставлено на конвейер, а этим тогда могла похвастать только компания «Даймлер-Бенц». 15 000 автомобилей Dixi с правым рулем и стали первой собственной моделью марки BMW: с 16 ноября 1928 г. торговая марка Dixi была заменена на BMW. После Второй мировой войны история повторилась: с 1946 г. уже английская авиационная фирма «Бристоль» скопировала и развернула производство модели BMW-327.
Сейчас BMW — одна из крупнейших автомобильных компаний по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.
С 1936 г., когда с конвейера сошел знаменитый 2-дверный и 2-местный BMW-328,
Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г.
Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность — радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить дорогу.
Как выглядит значок бмв
Так все же пропеллер это или нет? На протяжении десятилетий логотип BMW остается темой самых жарких обсуждений. И все из-за одного рекламного трюка. Узнайте, что на самом деле означает эмблема BMW, как она возникла и как изменения бренда отражаются в новом логотипе BMW.
„ Многие люди считают, что логотип BMW представляет собой стилизованный пропеллер, но на самом деле это не совсем так. “
Фред Якобс (Fred Jakobs), директор архива BMW Group Classic
ИТАК, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛОГОТИП BMW? ЧТО ОН ОТРАЖАЕТ? НИЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
Название BMW — Bayerische Motoren Werke, что означает «Баварские Моторные Заводы» — впервые появилось в 1917 году. Компания BMW возникла в результате переименования фирмы Rapp Motorenwerke, выпускавшей авиационные двигатели и располагавшейся в Мюнхене, столице Баварии на юге Германии. Хотя компания и получила другое название, ее техническое оборудование, имущество и штат сотрудников не претерпели никаких изменений.
Когда название BMW впервые внесли в реестр коммерческих фирм в июле 1917 года, у компании не было никакого логотипа. Даже первая реклама, опубликованная в том же месяце, была сделана без него. В этой рекламе предприятие анонсировало свою программу на будущее: наряду с авиационными моторами планировалось выпускать двигатели для автомобилей, сельскохозяйственных машин и небольших судов.
«В те времена логотип не имел для широкой общественности такого значения, как сейчас, и, кроме того, у BMW просто не было конечных пользователей, к которым компания могла бы обращаться», — разъясняет Фред Якобс. Ведь главным направлением деятельности был выпуск и обслуживание авиационных двигателей для военно-воздушных сил Германии.
Тем не менее 5 октября 1917 года молодая компания получила свой логотип. Первая эмблема BMW, которая была зарегистрирована в Имперском реестре товарных знаков Германии, сохранила круглую форму старого логотипа компании Rapp с добавлением двух золотых линий и букв «BMW».В логотипе было необходимо отразить баварское происхождение. Поэтому четыре сектора внутреннего круга логотипа выполнены в цветах Баварии — белом и синем. Однако они размещены в обратном порядке из-за юридических ограничений того времени. Закон о товарных знаках запрещал использовать на коммерческих логотипах элементы государственных гербов и других символов власти.
Логотип BMW
Значение эмблемы БМВ, история, информация
BMW: информация
Дата основания | 7 марта 1916 | ||||||
Основатель | Франц Джозеф Попп | ||||||
Штаб-квартира | Мюнхен, Бавария, Германия | ||||||
Слоган | «Sheer Driving Pleasure» (во всем мире) «The Ultimate Driving Machine» (англоязычные страны) «The Ultimate Driving Experience» (Канада) «Freude am Fahren» (Германия) | ||||||
Дочерние компании | Rolls-Royce BMW M Mini | ||||||
Обзор |
Bayerische Motoren Werke AG | |
Акционерное общество | |
FWB: BMW, ISE:BMW | |
1916 | |
Франц Джозеф Попп[d] | |
Германия |
179 000 (конец 2020 года)[3]
Название
По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». В англоязычных странах произносят «би-эм-дабл-ю».
Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer
), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ.
bimmer
)[5]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер»[6],«бимер», в Греции «beba», в арабских странах — «BM»[7]. Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка», нем.
Fünfer
, англ.
fiver
.
История
До Второй мировой войны
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 июля 2011 года . |
BMW 5-й серии (E39)
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально промышленная компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.
С 1929 года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
BMW 320i E46 BMW Vision Dynamics
В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.
После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов.
В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на моторе BMW.
Вторая мировая война
После войны
BMW Alpina B5
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen
, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу[10]. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу[11].
Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как Союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3, а также запретили производство больших и комфортабельных седанов.[источник не указан 1240 дней
] Кроме того компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны известного конкурента — Mercedes-Benz.
Производство лёгких мотоциклов
Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.
В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см3, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.
К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель — R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем[12].
Значимые даты в истории BMW
Собственники и руководство
Штаб-квартира BMW и здание музея BMW в Мюнхене, Германия.
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. |
На 25 июля 2011 года Стефан Квандт владеет 17,4 % бумаг автопроизводителя, его сестра Сузанне Клаттен — 12,6 %, их мать Йоханна Квандт — 16,7 %. На рынке торгуются 53,3 процента акций компании[13].
Деятельность
Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года)[14].
Основным конкурентом BMW на рынке легковых автомобилей является Mercedes-Benz[15]. Также конкуренцию фирме составляют автомобили Audi и Lexus[16][17].
Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме и США (Спартанберг). В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае взаимодействует с компанией Хуачэн Авто Холдинг (Huacheng Auto Holding), производящей легковые автомобили под торговой маркой Brilliance.