какая форма рельефа изображена на рисунке
Какая форма рельефа изображена на рисунке
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
1. Для выполнения данного задания нужно посмотреть на выделенные параллели. В данном случае — это 0° (экватор), 20° и 30° ю.ш. на материке Южная Америка. Вспоминаем, какие формы рельефа есть на этом материке, как они меняются при движении с запада на восток по профилю. Далее сморим на реки или озера, которые могут быть указаны на профиле. В данном случае — это 2 реки. А значит — это параллель 20° ю.ш.
2. Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте. С запада — это 70° з.д., а с востока — 40° з.д. Долгота одна (западная), значит, протяженность материка 70 − 40 = 30°.
3. Затем смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Мы работали с параллелью 20°. Каждый градус на этой параллели равен 104,6 км. Затем мы умножаем 30 на 104,6 = 3138 км.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.
Железные руды | Алмазы | Марганцевые руды | Медные руды |
---|
Для выполнения данного задания необходимо вспомнить условные знаки полезных ископаемых, изображенные в легенде карт (физической карты мира или материков, а также на комплексных картах материков). И из предложенных вариантов выбрать те значки, которые соответствуют указанным полезным ископаемым в таблице к заданию.
Правильный ответ должен содержать таблицу с внесёнными в неё значками полезных ископаемых:
На востоке Южной Америки на данной параллели находится Бразильское плоскогорье. А по вертикальным линиям профиля определяем абсолютную высоту — 1000 м.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой Б.
Определите наименьшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
1. Для выполнения данного задания нужно посмотреть на выделенные параллели. В данном случае — это 0° (экватор), 20° и 30° ю.ш. на материке Южная Америка. Вспоминаем, какие формы рельефа есть на этом материке, как они меняются при движении с запада на восток по профилю. Далее сморим на реки или озера, которые могут быть указаны на профиле. В данном случае их нет. А значит — это параллель 0° ш. — экватор.
2. Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте. С запада — это 80° з.д., а с востока — 50° з.д. Долгота одна (западная), значит, протяженность материка 80 − 50 = 30°.
3. Затем смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Мы работали с параллелью 0°. Каждый градус на этой параллели равен 111,3 км. Затем мы умножаем 30 на 111,3 = 3339 км.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквами А и Б.
Золото | Нефть | Природный газ | Алюминиевые руды |
---|
Для выполнения данного задания необходимо вспомнить условные знаки полезных ископаемых, изображенные в легенде карт (физической карты мира или материков, а также на комплексных картах материков). И из предложенных вариантов выбрать те значки, которые соответствуют указанным полезным ископаемым в таблице к заданию.
Правильный ответ должен содержать таблицу с внесёнными в неё значками полезных ископаемых:
В центре Южной Америки на данной параллели находится Амазонская низменность. А по вертикальным линиям профиля определяем абсолютную высоту равную 100 м.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой А.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
1. Для выполнения данного задания нужно посмотреть на выделенные параллели. В данном случае — это 0°, 20° и 40° ю.ш. на материке Южная Америка. Вспоминаем, какие формы рельефа есть на этом материке, как они меняются при движении с запада на восток по профилю. Далее сморим на реки или озера, которые могут быть указаны на профиле. В данном случае — это озеро. А значит — это параллель 40° ю.ш.
2. Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте. С запада — это 75° з.д., а с востока — 62° з.д. Долгота одна (западная), значит, протяженность материка 75 − 62 = 13° (допускается погрешность в 1°).
3. Затем смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Мы работали с параллелью 40°. Каждый градус на этой параллели равен 85,4 км. Затем мы умножаем 13 на 85,4 = 1110,2 км.
По рисунку 12 Определите какая форма рельефа изображена на рисунке что об этом свидетельствует какой склон изображенный формы рельефа самый крутой?
По рисунку 12 Определите какая форма рельефа изображена на рисунке что об этом свидетельствует какой склон изображенный формы рельефа самый крутой.
На рисунке изображен холм с двумя вершинами.
То что это холм показывают бергштрихи (черточки на горизонталях направлены наружу).
Какие условия необходимы для того, чтобы на месте складчатых гор сформировался рельеф, изображенный на каждом из рисунков?
Какие условия необходимы для того, чтобы на месте складчатых гор сформировался рельеф, изображенный на каждом из рисунков.
По рисунку определите : а) какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует б)какой склон изображенной формы рельефа самый крутой Помогите пжл : 3У меня между 3 и 4 заранее спс?
По рисунку определите : а) какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует б)какой склон изображенной формы рельефа самый крутой Помогите пжл : 3У меня между 3 и 4 заранее спс.
Какая форма рельефа изображена на рисунке?
Какая форма рельефа изображена на рисунке?
Как и в каких горных породах она образуется?
Чем отличается рельеф, форма рельефа и тектоническая структура друг от друга?
Чем отличается рельеф, форма рельефа и тектоническая структура друг от друга?
Дайте определения рельефу, форме рельефа и тектонической структуре.
Подпишите основные формы рельефа материка Австралия?
Подпишите основные формы рельефа материка Австралия.
Прошу только не из Интернета.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА.
Укажите стрелками и подпиши фотографии на которых изображены соответствующие формы рельефа?
Укажите стрелками и подпиши фотографии на которых изображены соответствующие формы рельефа.
Формы рельефа на Земле весьма разнообразны, иногда причудливы и удивительны?
Формы рельефа на Земле весьма разнообразны, иногда причудливы и удивительны.
Что за формы изображены на рисунке?
Как могли образоваться эти природные изваяния?
В каких районах Земли и с каким климатом они могли образоваться?
По рисунку определите :а) какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует?
По рисунку определите :
а) какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует.
Б) какой склон изображённой формы рельефа самый крутой.
Лучше будет развёрнутым ответом но не обязательно.
Выпуклая или вогнутая форма рельефа изображена на карте?
Выпуклая или вогнутая форма рельефа изображена на карте?
Какие самые крупные формы рельефа РОССИИ?
Какие самые крупные формы рельефа РОССИИ.
Ученые постоянно спорят, сколько всего вулканов на Камчатке. Принято считать, что их 150, треть из которых действующие.
Ответ : 1. Имеют выход к морям Северного Ледовитого океана 2. Граничат с Уральскими горами и имеют выход к морям Северного Ледовитого океана.
Северный Ледовитый : Обь. Енисей, Лена Атлантический : Дон.
Облачность — скопление водяных капель. Влияет тем, что облака мешают солнцу полноценно прогреть землю.
Разработка урока-исследования «Изображение рельефа горизонталями» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПЛАНЕ.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Актуальность Необходимость разобраться в том, как на плане можно изобразить холмы и впадины.
Противоречие Между желанием знать как можно изобразить неровности на плане и недостатком знаний для этого.
Проблема Как можно изобразить неровности земной поверхности.
Тема Изображение неровностей земной поверхности на плане.
Цель Изучение способы изображения неровностей земной поверхности на плане.
Объект исследования Изображение неровностей земной поверхности.
Предмет исследования Способы изображения неровностей земной поверхности
Гипотеза Если мы будем знать, как изображаются неровности земной поверхности, то сможем определять их на плане.
Задачи: Узнать как определяются высоты. Установить способы изображения неровностей. Научиться изображать простейшие неровности.
Методы Теоретические: анализ, сравнение, обобщение. Практические: выполнение практических заданий.
Этапы: Изучение основных научных понятий. Выполнение практических заданий. Обобщение.
Ваша семья хочет купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на 2 метра. Затопит ли дом, который вам предложили купить?
Варианты ответа Затопит Не затопит
Использование нивелира Высота склона 3 метра
Относительная высота – это высота одной точки поверхности относительно другой.
Абсолютная высота – это высота точки над уровнем океана или моря.
Определим высоту холма Западный склон Восточный склон Высота 3 метра Высота 2 метра Какова высота этого холма? 159 м
Горизонтали – это линии на плане и карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой
На каком изображении яма, а на каком холм? А Б Короткая линия, указывающая направление склона, называется бергштрих.
Способы изображения высот на плане: Отметка высоты Горизонтали
Выбранный для просмотра документ Изображение рельефа на карте 1.doc
Конспект урока географии в 5 классе
Тема урока: «Изображение неровностей земной поверхности на плане».
Выяснить совместно с учащимися способы изображения рельефа на плане и карте;
Научить определять высоту неровностей.
Формировать мыслительные и коммуникативные навыки, через самостоятельную работу с информацией;
Формировать интерес учащихся к географии;
Развивать логическое мышление.
Тип урока: урок, открытия новых знаний.
Оборудование урока: ПК, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал.
I. Организационный момент
Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется, чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно, открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для себя.
Посмотрите, все ли есть у вас на столах: учебник, тетради, атлас, дневник, ручка, карандаш, ластик.
Проверка учебных принадлежностей.
Актуализация опорных знаний
Создание проблемной ситуации
Проблемная ситуация с затруднением (столкновение противоречивых мнений учащихся практическим заданием или вопросом)
Перед вами план местности (слайд 1)
Мы отправляемся в путешествие. У нас есть план этой местности. Сейчас зима и мы возьмем с собой лыжи и санки. Нам нужно выбрать место для катания, чтобы оно было удобным и безопасным. Но как это сделать?
Методический аппарат исследования (презентация).
Ответы и предположения учащихся.
Начнем наше учебное исследование.
Открытие нового знания
Рассмотрим проблемную ситуацию
-Представьте себе, что вы хотите купить себе домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что во время половодья вода поднимается на несколько метров, до отметки 2м. Затапливается ли дом, который вы купить водой.
У нас с вами сейчас две версии: затопит и не затопит.
-Почему вы не можете мне сказать сразу: затопит или нет? ( не знает высота места, на котором стоит дом )
В этом нам с вами может помочь специальный инструмент называется он – нивелир. (демонстрация прибора)
Нивелир представляет собой деревянный брусок длиной 1м, с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь, к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом.
Чтобы измерить высоту склона нивелиром, необходимо установить прибор у подножия, в нашем случае, у уреза воды, строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, необходимо отметить, в какую точку она направлена. В эту точку вбивается кол. Поскольку высота прибора 1м, вбитый колышек показывает превышение в 1м над уровнем воды. Затем нивелир переносят в место вбитого колышка и смотрят, куда необходимо вбить второй колышек. Таким образом, проводится измерение до вершины холма. В нашем случае вершина холма оказалась на высоте м. Зальет ли наш домик водой? (нет)
Теперь выполним следующее задание. Определите высоту холма. Сколько высот имеет этот холм? Почему у холма получилось 2 высоты? (2 и 3 метра)
— Какая же высота у данного холма?
Чтобы правильно ответить на вопрос, нам необходимо выяснить, а что же такое абсолютная высота.
Найдите определение в учебнике стр. 56-57 ( это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря.)
-Чего не хватает на нашем рисунке? (уровня морового океана)
Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это уже сделали за нас картографы.
Взгляните на план в ваших атласах (стр. 7), Найдите самую высокую точку на плане. Чему равна высота этой точки? ( работа с атласом) Вот мы и познакомились с первым способом изображения высоты. Такой способ носит название отметка высоты и обозначается точкой с числом, указывающим абсолютную высоту над уровнем моря.
Другой способ изображения неровностей это специальный условный знак, который носит название – горизонталь. Найдите определение в учебнике на стр. 56.( слайд)
Высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней. Вершины цифр всегда направлены в сторону повышения склона.
-Как же нам определить по какому склону легче всего подняться на вершину?
Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.
Определите, какой склон нашего холма круче?
-Чем отличаются эти рисунки?
Эти черточки называются бергштрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.
Решение проблемной ситуации.
В качестве закрепления, предлагаю выполнить задания
Какая форма рельефа изображена на рисунке? (холм с двумя вершинами)
Какова абсолютная высота? (13м, 17м)
Через сколько метров проведены горизонтали? (5м)
Какой склон более крутой? (северо – восточный )
Учащиеся выполняют задания.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой
Возвращаемся к нашему плану. Где же мы должны выбрать место для катания?
§ 6. Изображение на плане неровностей земной поверхности
Вопрос 1. Сколько горизонталей проведено на рисунке 12? Через сколько метров они проведены?
4 горизонтали. Они расположены с интервалом в 5 метров.
Вопрос 2. На какой абсолютной высоте проведены внешняя и внутренние горизонтали?
Внешняя горизонталь – 0 метров. Внутренние горизонтали на высоте 10 и 15 метров.
Вопрос 3. По рисунку 12 определите: а) какая форма рельефа изображена на рисунке и что об этом свидетельствует; б) какой склон изображённой формы рельефа самый крутой.
На рисунке изображен холм. Юго-восточный холм самый крутой.
Вопрос 4. Определите относительные высоты и абсолютную высоту холма, изображённого на рисунке 11.
Относительные высоты от 50 до 100 м. Абсолютная высота составляет 150 м.
Вопрос 5. Объясните своим родителям, как с помощью нивелира измерить относительную глубину оврага.
Чтобы измерить глубину оврага, нивелировщик устанавливает нивелир у его дна строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка нивелира должна быть направлена к склону оврага. Глядя вдоль планки, нивелировщик замечает, в какую точку она направлена. В эту точку помощник нивелировщика вбивает первый колышек. Поскольку высота нивелира равна 1 м, вбитый колышек находится на 1 м выше того места, где установлен нивелир. Затем нивелировщик переносит нивелир на место первого колышка и указывает помощнику, куда вбить второй колышек.
Вопрос 6. Чем относительная высота отличается от абсолютной?
Относительная высота точки — это превышение одной точки земной поверхности над другой по отвесной линии.
Абсолютная высота точки — это превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря.
Вопрос 7. Определите, через сколько метров проведены горизонтали на плане (см. форзац 1).
Через каждые 20 метров.
Вопрос 8. Представьте, что вы идёте от реки Нары до сарая у посёлка Елагино по тропе (см. форзац 1). Как изменяется рельеф по ходу вашего пути? Опишите формы рельефа, которые вас окружают. В какую сторону легче идти — от реки или обратно?
Рельеф поднимается от реки, сначала довольно крутым склоном, а затем полого. Имеется отдельно стоящий холм с абсолютной высотой – 162,3 метра. Легче идти к реке т.к. рельеф понижается.