какая мощность должна быть у самоката без прав

В России для мощных электросамокатов потребуются права категории М

Мощный — это 250 Вт.

В МВД разъяснили своё отношение к электросамокатам. Теперь их водители подразделяются на две категории:

В первом случае мощность электродвигателя самоката не должна превышать 250 Вт (0,34 л. с.). Если же мощность выше, то для управления таким электросамокатом требуется водительское удостоверение категории М. Ранее их нужно было получить для управления мопедом и скутером мощностью не более 4 л. с.

Зачем?

Необходимость введения прав на этот вид транспорта заключается в желании МВД как-то совладать «с этими сумасшедшими». Как только человек приобретает мощный электросамокат, то за нарушение ПДД ему грозят штрафы и прочие санкции, которые прописаны в главе 12 КоАП. Помимо этого, такой транспорт могут эвакуировать на штрафстоянку.

Какие самокаты подходят?

Вот тут не очень понятно. Дело в том, что в тексте «Коммерсанта» указаны две фразы: «электросамокат мощностью более 250 Вт» и «электросамокат мощностью менее 250 Вт». И из-за этого трудно понять, в какую из категорий входят те самые 250 Вт.

Интерес к этой цифре не случаен: у самых популярных электросамокатов вроде Xiaomi и Ninebot как раз заявленная мощность составляет 250 Вт.

А вот кататься на многих электросамокатах Kugoo без водительского удостоверения теперь точно нельзя. Например, мощность моделей KUGOO S3 и S3 Pro составляет 350 Вт.

Источник

ПДД в 2021 году и нужны ли права для электросамоката

Всем привет! Сегодня будет пост рассуждений и обмена мнениями. Выясним к какой категории относится наш электросамокат по ПДД и попробуем разобраться нужны ли права для электросамоката. А сначала будет дисклеймер, который я считаю себя обязанным вставить.

Данный материал не является инструкцией, официальной позицией, может устареть, содержать ошибки и неточности. Для получения компетентных ответов следует обращаться к официальным документам, в ГИБДД и другие ведомства, исполнительные и законодательные органы.

В конце поста предложу своё решение вопроса, а там уж как решат наши государственные мужи. Решать то надо. Пробки, экология, ДТП. Для больших городов это уже реальная проблема. В общем, все всё понимают, а пока никак.

Мой электросамокат — велосипед, мопед, или мотоцикл?

Это второй пост (первый пост — ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭЛЕКТРОСАМОКАТ, КАК ЕГО ВЫБРАТЬ И ПДД) обсуждения насущной проблемы безопасности движения пешеходов, автомобилистов и владельцев электросамокатов или СИМ — средств индивидуальной мобильности.

Термин СИМ, насколько понимаю, не утвержден еще официально. Здесь под ним я буду подразумевать все виды средств передвижения от роликов до мощных самокатов.

Проект изменений/дополнений в ПДД осенью прошлого года был завернут на доработку. Как раз, как мне кажется, из-за очень сложной темы регулирования разношерстного парка СИМ. Грубо говоря — выпихнуть их всех на дорогу и получить опасность для самокатчиков и для автомобилистов. Или уплотнить с пешеходами на тротуарах рискуя повысить статистику несчастных случаев с пешеходами. Куда, как говорится, не кинь — везде клин.

Итак, что сейчас говорит ПДД об электросамокате. Точнее, как классифицирует транспортное средство с электроприводом.

Классификация ТС

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Классификация электросамокатов по ПДД

Довольно ясно. Электросамокат с мощностью мотор-колеса до 250 Вт включительно и максимальной скоростью до 25 км/ч — велосипед. Выше 250 Вт и до 4кВт, имеющий скорость не более 50 км/ч — мопед. И электросамокат со скоростью более 50 км/ч — мотоцикл.

А знаете почему самокаты с мощностью мотор-колеса до 250 Вт признали велосипедом?

Это расчётная усредненная мощность, которую может развивать велосипедист продолжительное время. Поэтому решили, что всё, что выше — уже не велосипед. Скажу, что скорость у велосипеда

32-34 км/ч. А вот у некоторых самокатов она ограничена 25 км/ч.

Ну, а пока вы везёте свой самокат, то вы пешеход.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

До сих пор толком ничего не изменилось с той редакции, когда впервые попытались как-то узаконить права и обязанности владельцев электросамокатов.

Категория «М» в водительском удостоверении (ВУ) для водителя электросамоката

Вернёмся к ПДД. Действующая ныне редакция оговаривает права и обязанности пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов. В общем случае требования ясны. Читаем ПДД и думаем головой. Не рискуем ни жизнью, ни здоровьем.

По логике и букве закона владельцы довольно мощных самокатов должны получать права с категорией «М», а иные и вовсе «А». В общем то разумно. С одной стороны. Машина под 70 кг весом + ездок (итого >150 кг) и скоростью 110 км/ч с мотором в 11 «лошадок» снесёт не только пешехода, но и зубра. Например, Dualtron X 2 уже не влезает в категорию «М» по скорости. Это чистая категория «А» по ПДД, и даже хоть и имеет мощность 8,3 кВт, но не «А1», потому что:

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Дьявол, как говорится, в деталях. Но в той же категории «М» по ПДД может быть самокат с 0,4 лошадиных сил (300 Вт) и 5,43 лошадиных сил (4 КВт). Самокат с мощностью мотор-колеса 300 Вт не затягивает взрослого человека в горку. Но человек может легко заехать на нее на велосипеде. А двигатели в 5 л.с. стоят на мотоблоках, например, и тянут прицепы с дровами. Ну вот просто разницу в 13,5 раз представьте себе. Это примерно как Ока и Geländewagen. 33 л.с. и 440 л.с. Так нагляднее.

А что с правами? Срочно бежать сдавать на категорию «М» или открывать её? Посмотрим на действующее законодательство.

Категория М в ПДД

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Получается, что категория «М» и нужна для тех, кому исполнилось 16 и они еще не могут сдавать на права на категорию «В», например. Или для тех, у кого если нет ВУ вообще и в планах нет сдавать на иную категорию.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

Вопросы по ПДД

Думаю, что разумно было бы ограничить скорость (!) не мощность, а скорость движения по дворам. Но она и так ограничена ПДД. Разумно ли привязывать мощность к категории? Почему тогда автомобили с разной мощностью не имеют разных категорий?

Чем руководствуются разработчики ПДД, когда самокат со скоростью 25 км/ч максимум и разницей в весе 2 кг относят к разным категориям? Разумно ли принудительно выгонять людей на таких самокатах на дороги? У него даже габариты ниже бампера. У большинства даже нет светотехники для движения по дорогам.

А как с указанием поворотов быть? Инструкции к самокатам прямо запрещают снимать руки с руля, так как газ и тормоз только на руле. На велосипеде показать рукой поворот еще можно. Но на самокате с колёсами 8-10 дюймов, без сиденья и рамы, стоя — сложно. Отпустить руку на ходу и показать поворот — очень большой риск оказаться под колёсами у того, кому показываешь. Я могу это сделать на скорости не более 5-10 км/ч на хорошем сухом асфальте и только левой рукой. Но руку с тормоза приходится снимать, что неправильно. А водителям авто хочется отвечать за наезд на самокатчика рухнувшего прямо под колёса? Не думаю.

А как сдавать экзамен на самокат? Некоторые самокаты в принципе не уложатся по времени в скоростной лимит. А ещё не имеют заднего хода и довольно сильно отличаются от тех же бензиновых скутеров, по сути, менее мощных мотоциклов.

Высадку и посадку пассажира, например, представили?))) А эстакада? Чтобы тронуться, на некоторых самокатах нужно сначала растолкать его до скорости 3-5 км/ч.

Как решить вопрос с электросамокатами

Как мне кажется, категории СИМ должны быть другими. И, возможно, ездить по правой части тротуара со скоростью не выше, например, 10 км/ч. Но самое лучшее решение — велополосы и велодорожки. Каждая, как минимум, вторая дорога, улица должна иметь велополосу. А еще лучше — ежегодное введение в строй тысяч километров велодорожек в каждом городе и между ними.

А мопедами предлагаю признавать электросамокаты, которые реально могут участвовать в дорожном движении. Те, которые оборудованы штатно светосигнальной техникой (повороты, стоп, аварийка, ходовые огни), имеющие сиденье, штатные зеркала заднего вида и диаметр колёс не менее 13 дюймов. То есть, по сути, электрический вид бензинового скутера.

Самое главное на любой дороге — БЫТЬ ПРЕДСКАЗУЕМЫМ! Культура и инфраструктура. Другого выхода я не вижу. А что вы думаете по этому поводу?

Обновления предложений по ПДД

UPD 25/05/21: Похоже, что власти г. Москвы решили проблему минимальными телодвижениями. Они ограничили скорость у арендных самокатов — В трёх парках Москвы ограничили скорость для электросамокатов.

Ну а что, тоже выход. Странноватый. Ограничить всем, потому что гоняет 1-2 человека. А велосипедисты не гоняют? Как раз вижу больше велосипедистов.

UPD :16/10/21 МВД и Минтранс предложили внести в правила дорожного движения изменения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Вкратце — до веса самоката 35 кг — можно ездить с пешеходами, максимальную скорость предлагается ограничить 25 км/час (где? и на дороге? На тротуаре с людьми — много, на трассе — мало), до 7 лет ездить только со взрослым, старше 14 лет ездить по обочине дороги или правому краю проезжей части, но только если нет тротуаров и пешеходных дорожек, а на дороге действует ограничение скорости до 60 километров в час. И что нужно запретить обгон или объезд транспортных средств с левой стороны.

В общем, идея здравая про вес и пешеходные дорожки. Ещё раз выскажу мнение, что масса плюс скорость на дороге является важным фактором при столкновении, а не максимальная мощность или скорость, которую можно набрать в теории. Я бы добавил, что можно было бы рассмотреть превращение широких дорожек в спальных районах в вело-пешеходные. Но только с целью разграничить движение, если по факту все будут на одной дорожке. Хотя, возможно, что это расслабит водителей и пешеходов и они начнут отстаивать свои права пренебрегая здравым смыслом. Пешеходы начнут вылезать на сторону для велосипедов, а самокатчики носиться по своей полосе превышая скорость. Возможно, смешанное движение как раз будет безопаснее плохого соблюдения правил.

В целом, я подозревал, что кикшеринг будет влиять на принятие решений. Ну а время работает на самокатчиков. Люди привыкают к самокатам и люди на самокатах привыкают быть уважительнее к пешеходам, самокатчикам и водителям авто.

Источник

Что нужно знать о правах на электросамокат в 2021 году

какая мощность должна быть у самоката без прав

В последние несколько лет на улицах российских городов наблюдается настоящее нашествие электросамокатов. Немудрено, ведь этот вид транспорта дает своим владельцам массу преимуществ. Во-первых, самоходный друг не требует много места для парковки. Во-вторых, современные электросамокаты отлично подходят не только для коротких вылазок, но и для езды на значительные расстояния. И, наконец, водитель этого компактного транспортного средства может позволить себе такую роскошь, как передвижение без пробок, что особенно ценно в больших городах. Вот почему электросамокатом с удовольствием пользуются граждане всех возрастов и профессий.

Вместе с тем четко ответить на вопрос, требуется ли для управления электрическим самокатом водительское удостоверение, может далеко не каждый участник дорожного движения. С другой стороны, как известно, незнание правил не освобождает от ответственности. Сегодня ФАН разъясняет, нужны ли права на электросамокат в России в 2021 году, и напоминает о ключевых правилах использования этого транспортного средства — в том числе вступающих в силу в самом ближайшем будущем.

какая мощность должна быть у самоката без прав

Какие права нужны на электросамокат?

Еще не так давно электросамокаты неофициально приравнивались к простым самокатам и велосипедам. Однако с появлением на рынке моделей, развивающих скорость более 50 км/ч и обладающих мощностью выше 0,25 кВт, существенно повысился и риск дорожно-транспортных происшествий с участием водителей этих транспортных средств. При этом результатом таких ДТП нередко становилось травмирование граждан. Вот почему примерно с 2017 года было решено, что электрические самокаты следует отнести к транспортным средствам категории «М». Таким образом, электросамокаты были приравнены к квадроциклам, скутерам и мопедам. Права этой категории были созданы в 2013 году, и теперь для водителей электросамокатов они также обязательны.

Как можно получить права на электросамокат?

Претендовать на получение водительского удостоверения категории «М» могут лица старше 16 лет, прошедшие специальную медкомиссию и получившие справку о состоянии здоровья. Кроме того, обязательным условием будет обучение в лицензированной автошколе. Как и в случае с другими категориями, ученику придется сдавать теоретический экзамен, а вот практическая часть будет отличаться. Правила также допускают совмещение прав нескольких категорий.

Можно ли управлять электросамокатом без водительских прав?

Если скорость, развиваемая электрическим самокатом, не выходит за 50 км/ч, а его мощность не превышает 0,25 кВт, транспортным средством можно управлять без водительского удостоверения, так как такой электросамокат будет расцениваться как велосипед. А вот при управлении мощными моделями без соответствующего документа нарушителю грозит административная ответственность в виде штрафа от 5 тысяч до 15 тысяч рублей, доставка самоката на штрафную стоянку и запрет на его использование в течение определенного времени. Сотрудник ГИБДД вправе проверить документы на любой электрический самокат, но если, к примеру, авария произошла в пешеходной зоне с участием маломощного ТС, то такое происшествие будет рассматриваться лишь как конфликт пешеходов и не будет приравниваться к ДТП.

какая мощность должна быть у самоката без прав

Какие еще правила существуют для владельцев электросамокатов?

Тем временем по стране активно распространяют инициативу формирования специальных дорожек и стоянок, предназначенных для электросамокатов. Это не только сделает их использование более безопасным, но и приведет к некоторым изменениям в ПДД. К примеру, при наличии тротуара и велосипедных дорожек водители электросамокатов будут не вправе двигаться по пешеходной зоне. Если же таковых не предусмотрено, то на электрическом самокате можно ездить в крайней правой полосе, прижимаясь к обочине так близко, как это возможно. Но и это — лишь в том случае, если у вас имеются права на транспортное средство.

Немаловажно и то, что с весны 2021 года как электрический мобильный транспорт, так и простые самокаты и даже велосипеды, роликовые коньки будут классифицировать как средства индивидуальной мобильности. Такое решение принято для наилучшего контроля управляемости транспортом. Среди других важных нововведений — обязательное использование индивидуальных средств защиты (шлемов) и необходимость оснащать электросамокат фарами и светоотражателями, если им управляет ребенок от 7 до 14 лет. И, безусловно, управление любым ТС влечет за собой запрет на употребление алкогольных напитков. В ГИБДД считают, что подобные меры помогут сократить число ДТП по вине водителей электросамокатов и других мобильных транспортных средств.

Источник

Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости

какая мощность должна быть у самоката без прав

какая мощность должна быть у самоката без прав

какая мощность должна быть у самоката без прав

какая мощность должна быть у самоката без прав

какая мощность должна быть у самоката без прав

Электросамокат и ПДД

До появления электросамокатов в России не было проблем с их квалификацией по Правилам. Однако, с их популяризацией возросло и количество ДТП. Поэтому власти задумались о том, чтобы отнести их к отдельной категории транспортных средств. Об этом мы писали в одной прошлых статей о последних новостях о средствах индивидуальной мобильности. В этой статье мы поговорим конкретно об электрических самокатах и выясним, где на них можно ехать, какие ПДД для них предписаны, в том числе к чему они относятся: мопедам, велосипедам или пешеходам, а также выясним тонкости езды пьяным на таком транспорте и поговорим про последние поправки в законах.

Последние поправки в ПДД об электросамокатах

Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.

Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина «средства индивидуальной мобильности» в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).

Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.

Определение СИМ

Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:

И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно «плавающим». То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности:

. устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека.

Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски.

А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.

Максимальная скорость передвижения на электросамокатах

В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!

Вообще, здесь «фейков» ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:

Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.

Ограничения и запреты

Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!

Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция

На фоне участившихся инцидентов с участием данного вида транспорта, а вместе с этим и инициатив по контролю безопасности их передвижения, ниже приводим свежие новости по таким новшествам.

Министерство транспорта выступило с предложением запретит на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. Таким образом, для такого транспорта открыта будет исключительно проезжая часть дороги.

Комитет думы РФ по строительству и транспорту предложил ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Также предлагается выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.

Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах в части районов городов, где локализовано много пешеходных дорожек и в целом плотное движение пешеходов.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и ряде других городов введены следующие ограничения:

Электросамокаты предложили прямо приравнять к мопедам. С такой инициативой выступила общественная палата, хотя, и без такого предложения их чаще всего считали такой категорией транспортных средств. Между тем, на мопеды нужна любая категория водительских прав, а за управление в нетрезвом виде могут привлечь к лишению автомобильных прав.

Инициатива поступила приравнять к мопедам, не только самокаты, но и велосипеды и всё, что имеет электродвигатель, в том числе велосипеды, за исключением гироскутеров, сигвеев и моноколёс.

Глава ФАР РФ вынес на обсуждение инициативу по запрету продажи электросамокатов, максимальная конструктивная скорость которых превышает 20 км/ч.

Обратите внимание, все указанные выше последние новости о самокатах являются лишь инициативой. Они не введены законодательно, и соответствующих проектов новых законов по ним также нет.

Мы ежедневно мониторим информацию по изменениям законодательства и обновим статью, как только таковые появятся.

Что такое электросамокат по ПДД 2021 года?

Правила дорожного движения разделяют транспортные средства от самоходных машин, имеют градации в зависимости от максимальной скорости и мощности двигателя, а также количества колёс. В общем, можно легко запутаться в современных ПДД.

К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2021 год нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет. Равно как и пьяным нельзя ездить в первом случае.

Какие же требования ПДД к электросамокатам, к чему они приравниваются и в каких случаях? Итак, Правила имеют определённые категории транспорта, давайте выясним, какие из них можно отнести по букве законодательного акта в обсуждаемому нами.

Это пешеходы?

Очень многие участники дорожного движения считают наездника на электросамокате не более чем пешеходом. И это, учитывая, что современные устройства могут разгоняться до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые едут гораздо медленнее, не являются пешеходами.

Но ПДД в нашем случае здесь имеет чёткое определение. Согласно ему, пешеход – это лицо, которое находится вне транспортного средства. Здесь же указывается, что к пешеходам приравниваются люди, которые используют для передвижения самокаты или другие аналогичные средства.

какая мощность должна быть у самоката без прав

Здесь для ответа нам нужно выяснить 2 вопроса:

Для ответа на них идём к определению транспортного средства и видим, что это устройство, которое предназначено для перевозки по дорогам в том числе людей. Обратите внимание, что дорога включает в себя также тротуары и обочины.

Идём ещё дальше и смотрим определение механического транспортного средства – оно приводится в движение двигателем.

Таким образом, электросамокат по сути является транспортным средством по ПДД 2021 года. Однако, прямой отсылки в Правилах на это нет, так как не указано прямо к чему приравнивается эта категория.

Это велосипед?

Нет. В определении велосипеда указано, что они должны приводиться в движение мускульной силой, в частности, с помощью педалей или рукояток. И потому электросамокат на дорогах России не является велосипедом.

Это мопед?

Уже вполне! Мопедом по ПДД является такой транспорт, который соответствует следующим критериям:

Как видим, большинство электросамокатов по определению – это мопеды

Однако, нас всё же интересует вопрос практики правоприменения, и она в целом однозначна в 2021 году.

К чему приравнивают электросамокаты на практике?

Сотрудники ГИБДД в последнее время нередко останавливают такие устройства. И выписывают штрафы и даже лишают водительских прав за езду на них. Это дало толчок в определённой устоявшейся судебной практике.

В 2021 году такая практика обстоит следующим образом:

Но здесь такое положение дел несколько противоречит ПДД. Дело в том, большинство электросамокатов имеют мощность более 250 Вт, но и скорость у них нередко свыше 50 км/ч. Но в судебной практике, даже если скорость превышает своё значение в 50 км/час, то это всё равно мопед, а не мотоцикл.

Обратите внимание, что ПДД руководствуется определением «номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки«. Если вы заглянете в характеристики своего электросамоката, то там чаще всего будет указана просто максимальная мощность (её ещё называют пиковой). А в режиме длительной нагрузки, как правило, её значение немного ниже.

Отношение электрических самокатов к мопедам также прямо разъяснили и в официальном ответе ГИБДД.

какая мощность должна быть у самоката без прав

Нужны ли права?

Как раз в зависимости от характеристик вашего электросамоката и выясняем, в каких случаях потребуется водительское удостоверение. И у нас здесь всего 2 варианта:

Третий вариант – когда у вашего электросамоката максимальная конструктивная скорость выше 50 км/ч. По определению это уже не мопед, а мотоцикл. Но судебной практики по таким случаям ещё не было. Почти всегда суды приравнивают такое устройство именно к мопедам.

Таким образом, для езды на электросамокате мощностью свыше 250 Ватт нужны водительские права любой категории.

Нужно ли ставить на учёт ГИБДД электрический самокат?

Здесь та же ситуация, когда практика несколько отличается от теории.

Фактически правила регистрации регулирует одноимённый Федеральный закон:

То есть формально, если ваш электросамокат может ехать быстрее 50 км/ч, то его необходимо регистрировать. С другой, вы этого сделать не сможете, потому что он не прошёл все испытания на соответствие Техрегламенту и не имеет ПТС.

На практике сотрудники ГИБДД ни за что не будут требовать у вас регистрационные документы.

Можно ли ездить пьяным и без прав?

Здесь всё аналогично в зависимости от мощности:

Также обстоит дело и с ездой без наличия права управления (если вы никогда в жизни не получали водительское удостоверение), будучи лишённым или не имея в/у с собой. Запрещается вождение электросамоката, который имеет двигатель более 250 Ватт.

Странная ситуация получается в том случае, если вы взяли устройство напрокат в пьяном виде. В этом случае должны также привлечь и того, кто передал вам его по части 2 указанной статьи за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

какая мощность должна быть у самоката без прав

Судебная практика

Практически все решения судов по вопросу, можно ли водить электросамокат пьяным, схожи и следуют описанному выше алгоритму в зависимости от мощности мотора.

Вот пример наиболее стандартного решения суда, где управляющего электрическим самокатом признали виновным за езду в пьяном виде и привлекли по части 1 статьи 12.8 КоАП к лишению прав и штрафу 30 000 рублей. Все доводы водителя относительно того, что это не транспортное средство, были отвергнуты судьями обеих инстанций, потому что в документации к устройству была указана мощность более 250 Вт.

Где можно ехать?

Для устройств менее 250 Вт, то есть для пешеходов:

Для средств свыше 250 Вт:

Обратите внимание, что на электросамокате мощностью свыше 250 Ватт по ПДД запрещается ездить по тротуарам, а также по пешеходным дорожкам и велодорожкам.

Какие ещё требования?

Есть дополнительные предписания и запреты, помимо прочего, которые регулируются разделом 24 Правил для мопедов – то есть для устройств мощностью более 250 Вт. Среди них:

Кроме того, действующие ПДД рекомендуют при езде в тёмное время суток надевать светоотражающие жилеты или иметь другие такие предметы и обеспечить их видимость другими участниками дорожного движения.

какая мощность должна быть у самоката без прав

Какие штрафы?

Аналогично всем вышеописанным градациям наказания по КоАП РФ аналогичны:

Давайте рассмотрим наиболее распространённые санкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *