какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

Единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям — получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC).

Источник

Единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

ЕСОКО на уровне Российской Федерации дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям — получать информацию о качестве знаний своих детей.

Можно выделить пять базовых принципов построения ЕСОКО:

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур:

первая важная процедура ЕСОКО – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который с 2009 года является обязательным для всех выпускников школ;

вторая важная процедура ЕСОКО – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

В Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC) проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Источник

Механизмы оценки качества современного образования; ВШК, ВСОКО, ЕСОКО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

Описание презентации по отдельным слайдам:

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВШК, ВСОКО, ЕСОКО

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

29) Качество образования (ст. 2 ФЗ) комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения установленному эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, образовательным услугам.

качества образования – оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Региональная модель независимой оценки разработана в связи с:

Реализация модели независимой оценки качества образования направлена на осуществление мониторинга, позволяющего: оценить повышение качества и результативность образовательной деятельности, эффективность региональной системы образования в целом и отдельных образовательных организаций; установить динамику развития образовательной политики; определить уровень удовлетворенности запросов потребителей образовательных услуг; спроектировать стратегию развития образования в регионе.

Мониторинг – сбор, анализ и хранение информации о функционировании системы с целью информационного обеспечения управления, позволяющего осуществить текущую оценку состояния объекта и прогноз его развития на перспективу.

Критерии независимой оценки качества образования

Сбор информации о качестве образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:

Портал общероссийской системы оценки качества образования http://osoko.edu.ru

Портал общероссийской системы оценки качества образования http://osoko.edu.ru

Портал общероссийской системы оценки качества образования http://osoko.edu.ru

Портал общероссийской системы оценки качества образования http://osoko.edu.ru

Портал общероссийской системы оценки качества образования http://osoko.edu.ru

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) http://fioco.ru

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) http://fioco.ru

ЕСОКО Единая система оценка качества образования

Пять базовых принципов построения ЕСОКО 1. Оценка – составная часть учебного процесса. Оценка качества обучения и знаний школьников представляет собой составную часть учебного процесса, поскольку обратная связь очень важна. 2. Объективность оценки. Важна объективность оценки. В случае получения необъективных данных невозможно оперативно принимать эффективные управленческие решения. 3. Оценка того, чему учили. Важным вопросом является проводимая сейчас Минобрнауки России работа по разработке ядра содержания образования и корректировке образовательных программ.

Пять базовых принципов построения ЕСОКО 4. Формат оценки влияет на содержание образования Формат оценки влияет на содержание обучения, поэтому совершенствование измерительных материалов происходит исходя из необходимости предоставления школьникам возможности наиболее полно раскрыть свои способности. Поэтому были исключены задания с выбором одного ответа (тестовая часть) из контрольных измерительных материалов ЕГЭ, была введена устная часть в ЕГЭ по иностранным языкам. Чтобы быть успешным на ЕГЭ, современный выпускник российской школы должен не только хорошо знать учебные предметы, но и уметь работать с информацией, представленной в различных формах, решать различные задачи практического содержания, развернуто излагать свои мысли, вести дискуссию и аргументировать свое мнение.

Пять базовых принципов построения ЕСОКО 5. Оценка – стимулирование развития (мотивирующее оценивание) Должно быть корректное использование результатов оценки качества образования. Результаты должны использоваться только для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей. Недопустимо использование результатов для принятия административных решений, наказания учителей и директоров слабых школ, где учащиеся продемонстрировали недостаточно высокий уровень знаний.

ВСОКО определение соответствия имеющегося качества образования в конкретной образовательной организации требованиям ФГОС (или ФКГОС), национально-региональным особенностям региона, образовательным потребностям обучающихся, родителей (законных представителей). ВСОКО может включать как внутренние, так и внешние исследования.

Система ВСОКО три блока мероприятий по оценке качества результатов освоения основной образовательной программы (ООП), качества реализации образовательной деятельности; качество условий реализации образовательной деятельности.

Основные условия успешного функционирования ВСОКО: использование систематически отслеживаемых индикаторов, критериев и показателей образовательной деятельности, определенных в локальном акте школы; отслеживаемые регулярно (по кварталам, полугодиям, годам) показатели предоставляют данные о деятельности школы, а также тенденциях развития образовательной организации; ВСОКО — часть муниципальной, региональной и федеральной систем оценки качества образования, что позволяет сравнивать полученные результаты конкретной школы с другими образовательными организациями; ВСОКО — открытая система, которая предоставляет полученную информацию всем участникам образовательных отношений через сайт школы, публичный доклад директора;

Первый блок – оценка результатов В первом блоке предусмотрите мероприятия, которые помогут проверить, насколько ученики освоили ООП. В качестве объекта оценки могут быть: предметные результаты освоения основных образовательных программ – результаты ГИА учащихся 9-х и 11-х классов, результаты ВПР и НИКО; метапредметные результаты обучения; личностные результаты, в том числе результаты социализации учащихся; результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования (при наличии дошкольного отделения); динамика состояния здоровья учащихся; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

Второй блок – оценка образовательной деятельности Оценка ООП – соответствие ООП требованиям ФГОС и контингенту учащихся; качество реализация учебных планов и рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС; качество реализации внеурочной деятельности и классное руководство.

Третий блок – оценка условий Оценка ресурсов: Кадровый Информационный; Научно-методический; Мотивационный; Организационный; Материально-технический; Финансовый

Основные аспекты успешного функционирования ВСОКО: в работе ВСОКО принимают участие общественные и профессиональные эксперты (педагоги, родители и др.); для эффективной работы ВСОКО возможно использование внешних источников оценки деятельности школы; наличие во ВСОКО определенных технологий сбора информации (в том числе автоматизированных), а также использование некоторых результатов ВШК (результаты олимпиад, ГИА и др.).

При проектировании ВСОКО важно четко установить объект оценивания и понимать, кто является субъектом оценивания. Алгоритмом оценивания (по Б. Г. Ушакову): «что» мы оцениваем, что хотим оценивать, т.е. «что» есть качество образования? «как» возможно оценить качество образования, т.е. какие существуют подходы, методы оценивания образовательных процессов и отношений? «для чего» необходима такая оценка, т.е. какие социально-педагогические эффекты может она повлечь и какие управленческие механизмы можно сконструировать на основе различных способов оценки? «что реально дает» оценивание качества образования различным его субъектам?

Важным условием успешного функционирования ВСОКО в школе является грамотно разработанный локальный акт — «Положение о работе ВСОКО», общий вид которого можно свести к следующему: «Общие положения»: нормативные документы (федеральные, региональные, муниципальные), основные понятия, цели, задачи, принципы и функции ВСОКО. «Порядок осуществления ВСОКО»: описание процедуры проведения ВСОКО (ответственные, сроки, периодичность, формы получаемой информации). Данный раздел локального акта должен коррелировать с соответствующим разделом ООП. «Предметы и объекты ВСОКО»: индикаторы, критерии и показатели оценивания и описание диагностик.

Локальные акты ВСОКО Локальный акт должен иметь приложения, включающие методические рекомендации для педагогов и других экспертов, пакет диагностик, программное обеспечение. Эффективная организация оценочной деятельности педагогов и администрации в образовательной организации другие локальные акты: «Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (согласно ст.58 Закона «Об образовании в Российской Федерации»), «Положение об оценке образовательных достижений обучающихся», «Положение о социальной успешности обучающихся школы».

ВШК Какую модель контроля выбрать Школа вправе самостоятельно разработать структуру и модель ВШК. Федеральное законодательство не устанавливает требований к ВШК. Перед тем как выбрать модель контроля, необходимо ответить на вопросы: 1) зачем и что будете проверять и контролировать в школе – что будет объектами ВШК; 2) какие будете использовать методы контроля, чтобы получить достоверные результаты с наименьшей погрешностью, – какие показатели и как будете измерять в процессе ВШК; 3) кто будет проводить мероприятия по контролю и анализу результатов – кого назначите ответственными за разные направления ВШК.

Модель 1. Контроль требований ФГОС

Модель 2. Контроль условий из дорожной карты примерной ООП

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

Номер материала: ДБ-1226978

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

какие формы оценивания качества образования введены в современной россии

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Качество образования в настоящее время является стратегическим приоритетом для Российской Федерации.

Только в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием может быть достигнуто повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся.

Таким образом, на общероссийском уровне создаются условия для формирования новых подходов к оценке образовательных результатов обучающихся и уровня профессиональной компетентности педагогов, не предполагающих сравнения результатов разных обучающихся между собой и сопоставления рейтинговых результатов между образовательными учреждениями.

Соответственно качество образования должно обеспечиваться в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и запросами потребителей образовательных услуг (индивидуализация образовательных маршрутов).

Основные критерии системы оценки качества образования:

Поэтому на современном этапе рассматриваются следующие направления оценки качества образования :

1. оценка культуры самооценки образовательных организаций, внедрение технологий формирующего оценивания как способа продвижения к поставленным целям обучения с учетом целей и особенностей участников образовательных отношений;

2. оценка степени соответствия подготовки обучающихся требованиям ФГОС к результатам освоения образовательных программ;

3. оценка степени соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности;

4. оценка степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений;

5. оценка степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений, потенциальными будущими работниками которых являются обучающиеся в ОО.

Процедуры внутренней системы оценки качества образования на уровне образовательного учреждения:

Документы федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 (ред. от 12.03.2020) «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»)

Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 № 657 (ред. от 18.12.2019) «Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования»

Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955 (ред. от 18.12.2019) «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Приказ

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Россобрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 «Об уиверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов»

Источник

Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект)

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Проблема качества образования на современном этапе развития образования стоит особенно остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых – выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных.

В проекте национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” говорится: “Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения”. Развитие этих качеств личности напрямую зависит от качества образования в школе, к содержанию и оцениванию которого необходимо менять подходы.

Традиционная система оценки знаний учащихся, сформировавшаяся в период советской школы, имеющая богатый опыт в области контроля за результатами обучения, в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворение данных потребностей общества. Ее результаты нельзя использовать для получения объективных количественных и качественных показателей, позволяющих управлять качеством образования.

Решение проблемы требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования как систему, включающую различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.

Качество процесса (Приложение 1): технологии, деятельность учащихся, способы работы и т.д.

Условия (Приложение 3): МТБ, кадры, социальное окружение, стандарты, программы и т.д.

Любая система, в том числе и система оценки качества образования, нуждается в объективной картине ее состояния и динамики изменения. В связи с чем, во внутришкольном контроле широко используется мониторинг, целью которого является создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования (объекта), о качественных и количественных изменениях в ней.

Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий; анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом.

В связи с этим первостепенное значение приобретает создание системы оценки качества образования.

Формировать новые подходы к системе оценки качества образования в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” и требованиями комплекса мер по модернизации системы начального общего образования.

Сроки и этапы реализации проекта

I. Организационно-педагогический – 2012 г.

II. Проектировочный – 2012 – 2013 гг.

III. Внедренческий – 2013 – 2015 гг.

IV. Обобщающе-аналитический – 2016 г.

Методика диагностики, оценка качества составляющих образовательной деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *