какие формы поверхности суши ты знаешь
Презентация по окружающему миру для 4 класса по теме: «Формы поверхности суши»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Допустим, ты сел в поезд «Москва – Владивосток». Тебе придётся ехать несколько суток. Но по пути ты сможешь наблюдать, как меняются разнообразные формы поверхности: равнины, холмы, горы.
равнины горы холмистые плоские
равнины горы тесты
Большие пространства ровной или слегка холмистой поверхности суши называются равнинами.
На равнинах удобно возводить постройки, заниматься земледелием, прокладывать дороги. Поэтому люди с давних пор стремились селиться на ровной местности.
Архангельск Ижевск Казань Самара
Если на равнине нет возвышений и понижений, то её называют плоской.
На плоской равнине во все стороны хорошо видна линия горизонта.
Поверхность равнины обычно имеет слабый наклон в каком – нибудь направлении. В этом направлении и текут по ней реки.
Очень часто на равнинах встречаются холмы. Такую равнину называют холмистой. Каждый холм представ- ляет собой возвышение над поверхностью суши.
Холмы бывают разной высоты ( от 10 до 200 м).
У холма различают подошву, склон, вершину. подошва подошва вершина склон склон
Часто на равнинах можно увидеть резкие ветвистые углубления с крутыми склонами и узким дном – овраги.
Кроме оврагов на поверхности равнины встречаются балки. Балка – это углубление с пологими склонами. Склоны и дно балок покрыты кустарником или лесом. Очень часто на месте балок раньше были овраги.
Низменности — это участки суши значительных размеров и высотой не более 200 м над уровнем океана. Низменности на картах обозначают зелёным цветом.
В западной части страны расположена Восточно – Европейская ( Русская) равнина. Рельеф равнины разнообразен — на севере и юге преобладают низмен-ности, в средней части — крупные возвышенности. Средняя высота — около 200 м. Восточно – Европейская равнина.
Западно – Сибирская равнина
В нашей стране горы занимают большие пространства. Каждая гора, как и холм, имеет подошву, склоны и вершину. Но в отличии от холмов, горы поднимаются на сотни тысячи метров. подошва подошва склон склон вершина
Склоны гор бывают пологими и крутыми.
Пологие склоны горы.
Крутые склоны горы.
Вершины гор могут быть острыми, плоскими и закруглёнными.
Вершины высоких гор покрыты вечными снегами и ледниками.
Иногда можно увидеть отдельно стоящую гору, но чаще всего горы расположены горными хребтами. Между горными хребтами лежат долины.
По широким долинам и пологим склонам легко прокла- дывать дороги. Здесь расположены селения, сады, поля. Сочи
Мамедово ущелье Иногда горные долины сужаются, образуя ущелья. По дну ущелья текут бурные реки.
Иногда сквозь горы прокладывают туннели.
На картах горы изображаются коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее окраска. Кроме того, высота отдельных горных вершин отмечена цифрами.
Горы Южной Сибири Горную систему Южной Сибири образуют Саяны и горы Забайкалья.
Гималаи Кордильеры Тибет Анды Карпаты Тянь-Шань Уральские горы Кавказские горы Крупнейшие горные системы Земли:
Всё в горах необычно. Земля, вставшая на дыбы. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами, а реки и водопады шумят высоко над головой. Бывает, внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима. В горах можно по – настоящему витать в облаках. И под радугу можно пройти, как под арку. И до звёзд покажется ближе, чем до огней в глубоких долинах.
Как называется самое высокое место горы? подошва вершина склон
Как называется возвышение над местностью высотой более 200 метров? гора равнина вершина
Как называются резкие ветвистые углубления на равнинах с крутыми склонами и узким дном? низменности овраги подошва
Как называется самая низкая часть холма? вершина склоны подошва
Интернет урок по теме: http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass/undefined/ravniny-i-gory-rossii
Презентация сделана по материалам учебника «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, Г.Г Ивченковой, И.В. Потапова Оформление: Берюховой Е.К.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Номер материала: ДБ-1677389
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир. 2 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 2 класс
Урок №28. Формы земной поверхности. Водные богатства.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
-Какие существуют формы земной поверхности?
-Как они называются и как их можно различать?
-Какие водные богатства нашей земли вы знаете?
Равнина- участок земли, где плоская поверхность земли и почти ровный рельеф, без резких возвышений и спусков, с гладким чередованием повышений и понижение плоскости.
Гора- форма рельефа, отделенное отчетливым возвышением над местностью с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.
Горный хребет— непрерывный ряд гор в линию.
Овраг-углубление с крутым склоном.
Подошва (подножие)-основание холма или горы.
Вершина –самая высокая часть холма или горы.
Склон-расстояние между подошвой и вершиной.
Исток-это начало реки.
Устье-место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
Русло- это углубление, по которому течёт река.
Приток-другие реки и ручьи, которые впадают в реку.
Гора; холм; овраг; равнина; хребет; вершина; склон; подошва; океан; море; река; озеро; канал; пруд; водохранилище; ручей; исток; устье; русло; приток; берег.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 79-85
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Планета Земля – уникальная планета. Земля отличается от других планет Солнечной системы.
В дальних путешествиях люди заметили, что поверхность земли неодинакова: на нем есть и ровные участки, и возвышенности, и впадины.
Самое первое – круглая форма. Мы можем увидеть форму планеты и её красоту. А поверхность земли на глобусе гладкая и ровная.
Посмотрим на это изображение. Перед нами физическая карта России.
Мы видим плоское изображение местности, но не можем увидеть возвышенности и углубления.
Интересно, где они? Давайте вместе подумаем.
Какие существуют формы земной поверхности?
Как они называются и как их можно различать?
Какие е водные богатства нашей земли вы знаете?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо самим стать путешественниками и отправится в путешествие за новыми открытиями, как это сделал когда-то Колумб.
Мы не сможем путешествовать без карты России. Давайте возьмем с собой физическую карту России.
— Как вы думаете, для чего нам надо знать форму Земли?
Отвечайте смело, так как это поможет нам узнать, какие есть предположения и догадки.
— Знать форму Земли очень важно, так как земная поверхность не остается неизменной.
Огромное количество ученых работают над тем, чтобы узнать, точную поверхность и размеры нашей Земли. Они ни на минуту не прекращают работу по уточнению формы Земли, потому что их данные нужны астрономам, летчикам, морякам, картографам – тем, кто составляет карты.
Мы должны знать все о своем доме, чтобы сберечь его.
Путешествуя мы не перестаём удивляться красоте и разнообразию Земли. Вздымаются вершины скалистых гор, тянуться на сотни километров необозримые равнины. Всё это разные формы поверхности суши.
Давайте рассмотрим каждую из них.
-Перед вами ровная открытая местность. Здесь нет ни больших повышений, ни значительных понижений. Обратите внимание, как хорошо видна линия горизонта.
Это плоская равнина.
Подобных равнин, и плоских, и холмистых на земном шаре много. Но выглядят они все по разном. Прежде всего это зависит от того в каком месте расположена равнина.
Мы на крайнем Севере. Равнины здесь большую часть года под снегом. Лишь коротким северным летом покрываются они цветущими травами.
Посмотрите, какие низкие здесь деревца. Даже утки не спрячутся.
Южнее, там больше тепла, растут уже и большие деревья. Равнины покрыты здесь лесами: хвойными, смешанными, лиственными.
А на юге нашей страны встречаются вот такие равнины.
Всюду, куда не бросишь взгляд сыпучие пески, пустыня. Лишь изредка попадаются чахлые деревья, под которыми не укрыться от зноя. Да пучки сухой, колючей травы.
Равнины очень удобны для земледелия. Поэтому большинство равнин на земле занято полями. Здесь выращивают различные полезные культуры, получают богатые урожаи.
Рыхлую почву равнин легко размывает вода: талая или дождевая.
Так на месте рытвины возникает овраг. Если вовремя не укрепить его склоны, поле может погибнуть. Деревья и кустарники, посаженные, на склонах не дают оврагу расти, помогают сберечь плодородную почву.
Давайте сделаем небольшую остановку и подведём итог.
Мы узнали, что поверхность нашей Земли не везде одинакова, есть равнины и горы. Равнины бывают разные: плоские и холмистые.
Продолжим наше путешествие.
Взгляните на эту красоту! Тянутся ввысь остроконечные вершины гор. Даже летом покрыты они белыми шапками снега и льда. Крутые каменистые склоны. Глубокие ущелья отвесных скал. Не легко передвигаться в горах, тропки узкие. Нужно быть очень осторожным.
И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Их структура строения схожа и состоит из вершины, склона и подножия (подошвы).
Горы имеют различную высоту, от сотен метров до нескольких километров.
-Как думаете, что обозначено коричневым и зеленым цветом на физической карте?
— Равнины и горы на карте выглядят именно так.
Западно- Сибирская равнина
-А вы знаете, почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом?
Посмотрите на физическую карту России Найдите на ней горы. Каким цветом обозначают горы на карте?
-Правильно! Коричневым цветом на карте выделены горы.
-Как вы думаете, что на физической карте обозначено голубым цветом?
-Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
«Планета должна называться …“Вода”?»
-Как думаешь, почему поэт предложил переименовать планету Земля?
Да, конечно, потому, что на карте мы видим много воды.
Продолжая наше путешествие, мы поговорим какими, водными ресурсами богата Земля.
1. Не проедешь, не пройдешь –
И водицы не попьёшь
С синеватой плёнкой.
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
-Правильно, это море.
3. Молодые берёзки свои перед ним
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
4.Чуть дрожит на ветерке
Узкий кончик в роднике,
5. К маме-речке бегу
-Это маленький ручей
— Болото, море, озеро, река – это водоёмы.
-Что такое водоёмы? Правильно. Это хранилища воды, местообитание живых организмов.
-А знаете, как появились водохранилища?
Каналы, пруды, водохранилища люди сделали для своих хозяйственных нужд. Это искусственные водохранилища.
Наша страна омывается водами 12 морей.
Черное море. Омывает побережье многих государств: Российской федерации, Украины, Турции и иных государств. Максимальная глубина Чёрного моря — 2210 м, средняя — 1240 м.
-Хотите знать, почему море назвали Черным?
Было ряд предположений. Правдоподобнее то, что металлические предметы, опущенные на большую глубину, чернеют под действием содержащегося там сероводорода. Чудесен и многообразен животный и растительный мир Черного моря: в нем обитают бычки, морские коньки и иглы, морской чёрт (с большой зубастой пастью), морской кот, встречается и меч-рыба. Черном море в конце лета, теплой осенью превращается в «светильник» от большого скопления водоросли ночесветки. Ночное море делается чудесным и, может показаться на первый взгляд, что оказываешься в сказку. Прибой светится нежно голубоватым светом. Любые предметы по контуру искрятся, а брызги разлетаются как звездопад. Подобный мираж можно наблюдать и на Азовском море.
В Азовское море впадают две крупные реки – Дон, Кубань и многочисленные небольшие реки.
-А, где берет начало река Дон, знаете?
-Около города Новомосковска, Тульской области, из подземных ключей берёт своё начало река Дон.
На месте «символического начала» Дона возложен камень. Что на нем написано?
— Вы можете сказать, что такое исток?
-А ещё есть части реки?
Начало реки называют истоком. Место где река впадает в другую реку называют устьем. Углубление, по которому течёт река-это русло.
У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева-левый.
Исток, устье, русло, берега- части реки.
В реку обычно впадают другие реки и ручьи. Их называют притоками
Свыше 2,5 миллионов больших и малых рек, озёр и сотни тысяч болот насчитывается на территории России
— Подумайте, пожалуйста, в чём отличие озера от реки?
Вода в озере находится в углублении, не течёт как поток реки в русле.
В реке вода пресная, а в озере может быть, как пресная, так и солёная.
-А в чём сходство озера и реки спросите вы?
-Они оба, и озеро, и река, питаются подземными водами и дождями.
На озёрах, как и на реках, бывают разливы весной.
-А какое озеро в России является самым глубоким в мире?
-Правильно! Озеро Байкал.
На озере Байкал мы с вами завершим наше путешествие. Мы совершили интересное путешествие и успели познакомится с равнинами и горами, с морями, реками, озерами России. Узнали их различия, великолепие и многообразие.
Путешествуйте, созерцайте и исследуйте природу. Совершайте открытия. Любите и оберегайте природу! Успехов вам!
Разбор типового тренировочного задания
Разбор типового контрольного задания
Какие формы поверхности суши есть? Какие текучие воды изменяют поверхность суши? Окружающий мир
Основные формы рельефа Земли: горы, равнины, овраги, холмы.
Наиболее важными деятелями в создании рельефа и нивелировке земной поверхности являются при современных климатических условиях реки. Неутомимо изменяют они не только свое русло, но заставляют согласовать с своей деятельностью также работу притоков, а косвенно также работу других деструкционных процессов, как-то: выветривание, перемещение масс, происходящее под влиянием силы тяжести, смыв и т. д.
Часть своей энергии река расходует на перенос материала, находящегося в ее русле, часть употребляет на углубление и расширение своего русла. Работа реки в конечном счете определяется поэтому соотношением между ее живой силой и переносимым ею грузом. Если живая сила К превосходит груз L (К > L), то река может эродировать, углублять и расширять русло. В случае равенства живой силы и груза (К = L) происходит лишь перенос его. Наконец, если живая сила меньше груза (К http://www.detskiysad.ru/raznlit/zemlevedenie087.html
Основные формы рельефа Земли: горы, равнины, овраги, холмы.
Наиболее важными деятелями в создании рельефа и нивелировке земной поверхности являются при современных климатических условиях реки. Неутомимо изменяют они не только свое русло, но заставляют согласовать с своей деятельностью также работу притоков, а косвенно также работу других деструкционных процессов, как-то: выветривание, перемещение масс, происходящее под влиянием силы тяжести, смыв и т. д.
Часть своей энергии река расходует на перенос материала, находящегося в ее русле, часть употребляет на углубление и расширение своего русла. Работа реки в конечном счете определяется поэтому соотношением между ее живой силой и переносимым ею грузом. Если живая сила К превосходит груз L (К > L), то река может эродировать, углублять и расширять русло. В случае равенства живой силы и груза (К = L) происходит лишь перенос его. Наконец, если живая сила меньше груза (К Кузьмич Ученик (115) 4 года назад
Наиболее важными деятелями в создании рельефа и нивелировке земной поверхности являются при современных климатических условиях реки. Неутомимо изменяют они не только свое русло, но заставляют согласовать с своей деятельностью также работу притоков, а косвенно также работу других деструкционных процессов, как-то: выветривание, перемещение масс, происходящее под влиянием силы тяжести, смыв и т. д.
Часть своей энергии река расходует на перенос материала, находящегося в ее русле, часть употребляет на углубление и расширение своего русла. Работа реки в конечном счете определяется поэтому соотношением между ее живой силой и переносимым ею грузом. Если живая сила К превосходит груз L (К > L), то река может эродировать, углублять и расширять русло. В случае равенства живой силы и груза (К = L) происходит лишь перенос его. Наконец, если живая сила меньше груза (К Похожие вопросы
Урок по познанию мира на тему: Формы поверхности суши: равнины, горы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Заявка.docx
Форма заявки для участия в V Республиканском дистанционном педагогическом конкурсе « Үлгілік сабақ /Образцовый урок»
Полное наименование учебного заведения (без сокращения)
КГУ «Бескольская средняя школа № 2»
Почтовый адрес участника (с индексом)
Телефон раб. или домашний с кодом
Выбранный для просмотра документ Лист оценивания.docx
Проверка домашнего задания
Работа с понятиями по теме урока
Проверка домашнего задания
Работа с понятиями по теме урока
Проверка домашнего задания
Работа с понятиями по теме урока
Проверка домашнего задания
Работа с понятиями по теме урока
Проверка домашнего задания
Работа с понятиями по теме урока
Выбранный для просмотра документ Приложение № 1.docx
Соотнеси понятия и определения:
Чертёж, на котором все предметы местности изображены так, как мы видим их сверху, только в
Уменьшенное изображение земной поверхности.
Карта определенной территории, которая передает все ее особенности – рельеф, границы государств, расположение рек, озёр и морей.
Отношение уменьшенных расстояний и размеров на карте и чертеже к действительным.
Карта на которой изображены очертания границ государства, линии рек.
Соотнеси понятия и определения:
Чертёж, на котором все предметы местности изображены так, как мы видим их сверху, только в
Уменьшенное изображение земной поверхности.
Карта определенной территории, которая передает все ее особенности – рельеф, границы государств, расположение рек, озёр и морей.
Отношение уменьшенных расстояний и размеров на карте и чертеже к действительным.
Карта на которой изображены очертания границ государства, линии рек.
Соотнеси понятия и определения:
Чертёж, на котором все предметы местности изображены так, как мы видим их сверху, только в
Уменьшенное изображение земной поверхности.
Карта определенной территории, которая передает все ее особенности – рельеф, границы государств, расположение рек, озёр и морей.
Отношение уменьшенных расстояний и размеров на карте и чертеже к действительным.
Карта на которой изображены очертания границ государства, линии рек.
Выбранный для просмотра документ Приложение № 3.docx
Тест «Формы поверхности суши: равнины, горы»
а) неровности поверхности Земли;
б) ровности поверхности Земли;
в) пониженные участки Земли.
2.Большое ровное пространство на поверхности Земли:
3. Равнины могут быть:
а) плоскими и холмистыми;
б) гладкими и ровными;
в) низкими и высокими;
4.Какие равнины относятся к плоским:
а) с ровной поверхностью;
б) с возвышенностями;
5.Возвышение высотой более 200 метров над окружающей местностью:
6.Природные невысокие возвышения на равнине:
7.Чем гора отличается от холма:
б) занимаемой площадью;
8. Самое высокое место холма:
9.Извилистое резкое понижение местности:
10.Ущелья и долины – это составляющие:
Выбранный для просмотра документ Приложение № 4.docx
Выбранный для просмотра документ Приложение №2.docx
Выбранный для просмотра документ Урок на тему Формы поверхности земли.docx
Тема: Форма поверхности суши: равнины,горы.
Формирование знаний учащихся о разнообразии форм поверхности суши.
Дать общие понятия об основных формах поверхности суши, ознакомить учащихся с равнинами и их видами. Объяснить причины образования оврагов;
Развивать умения показывать на физической карте равнины, горы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Парно-организационная, фронтальная, групповая.
Словесные, наглядно-образные, практические.
Учебник, рабочая тетрадь, атлас, наглядность, раздаточный материал.
Мне понравилось на уроке:
Мне было интересно:
У меня есть вопрос:
Что такое равнина и гора?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Проверяют готовность к уроку
Соотнеси понятия и определения:
Выполнение в тетради таблицы
Взаимопроверка в листе оценивания
3.Актуализация опорных знаний.
-Как вы думаете, почему на физической карте много разного цвета?
(Потому, что у каждой природной зоны есть свое расположение и цветовое обозначение)
— Каким цветом могут быть на карте обозначены горы? Равнины? Почему?
Отвечают на вопросы учителя
4.Постановка цели и задач урока:
А) Её подножье травянисто,
Трава высока, шелковиста;
Повыше – заросли кустов,
Ряды колючек и шипов;
Ещё повыше – хвойный лес
Стволами поднят до небес;
Вершина – голая скала.
Б) И на север, и на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг… РАВНИНА
— Что такое равнина? Что такое горы? (Ответы учащихся)
— Определите тему урока.
ЗНАТЬ: что такое горы и равнины.
УМЕТЬ: показывать на физической карте равнины, горы.
НАУЧИТЬСЯ: различать горы и равнины.
Внимательно слушают и определяют тему и цели урока.
Создание проблемной ситуации
5. Знакомство с новой темой.
Работа с учебником Стр.13-16.
Рельеф – это неровности поверхности Земли.
Работают с атласами стр.12-13
Показывает на карте горы и равнины
6.Работа по теме урока.
Деление учащихся на 4 группы:
1.Что такое равнина? (Обширные участки суши, с ровной или холмистой поверхностью называют равнинами.) Показ на физической карте
2.Какие виды равнин изображены на рисунках? (с плоской поверхностью, холмистые равнины.)
3.Низменость – это…(равнина, которая занимает пониженные участи поверхности суши.)
1.Что такое холм? (Это возвышенность высотой до 200 метров.)
2.Какие части имеет холм? (Вершина, склон, подошва.)
3.Чем отличаются холмистые равнины от плоских? (Они отличаются внешним видом и высотой.)
1.Что такое овраг? (Это углубление в земной поверхности, которое образуется в результате течения реки)
2.Какой вред наносят овраги народному хозяйству? (Разрастаясь вглубь и вширь, они губят посевы на полях, дороги, вредят постройкам.)
3. Какие меры борьбы с оврагами необходимо предпринимать? (По сокращению оврагов ведется, постоянная работа. Небольшие овраги засыпают землёй, распахивают. Засаживают кустарниками, деревьями.)
1.Что такое горы? (это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Горы намного выше холмов.)
Показ на физической карте
2.Горы бывают… (с крутыми обрывистыми склонами, с пологими склонами)
Работают с понятиями в своей группе,
оформление кластера презентуют, другие группы сверяют и оценивают.
Учащиеся под №1 ходят по группам (кругу) и презентуют с помощью кластера понятие, с которым работали. По хлопку учителя меняются.
Групповая форма работы
«Образование оврагов и борьба»
Словесное и письменное оценивание
Тест «Формы поверхности суши: равнины, горы»
Для подведения итогов в конце урока дается ряд вопросов.
— Какие основные формы поверхности суши вы узнали на уроке?
— Какие бывают равнины? Чем они отличаются друг от друга?
— В чем заключается особенность холмов, оврагов?
— Какие формы поверхности суши распространены в местности, где вы проживаете?
Отвечают на вопрос
Дифференцированное домашнее задание.
записывают задание на дом в дневник и получают итоговые оценки
3 факта, которые вы узнали:
2 вопроса, которые у вас возникли:
1 действие, которое вы можете предпринять в результате полученных вами знаний.
Учащиеся подводят итог урока
Выбранный для просмотра документ Формы поверхности суши.Равнины, горы..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
4 «В» класс Тема: ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ СУШИ: РАВНИНЫ, ГОРЫ. Учитель: Кушбасова Б.Ж.
Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Эмоциональный настрой
Проверка домашнего задания Имя: Соотнеси понятия и определения: № Определения Понятия 1 Чертёж, на котором все предметы местности изображены так, как мы видим их сверху, только в уменьшенном виде. Физическая карта 2 Уменьшенное изображение земной поверхности. План 3 Карта определенной территории, которая передает все ее особенности – рельеф, границы государств, расположение рек, озёр и морей. Карта 4 Отношение уменьшенных расстояний и размеров на карте и чертеже к действительным. Масштаб 5 Карта на которой изображены очертания границ государства, линии рек. Контурная карта
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА КАЗАХСТАНА
– это неровности поверхности Земли.
На Земле существует две основные формы поверхности-равнины и горы.
Обширные участки суши, с ровной или холмистой поверхностью называют равнинами. Плоская Холмистая
Части холма вершина склон подошва
Подошва (подножие)- это место, где начинается холм (гора). Вершина – самая высокая часть холма или горы. Склоны – это часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.
Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Горы намного выше холмов. По высоте горы бывают Низкие Высокие
Холм или гора? Холмы имеют высоту до 200м, горы более 200м.
1.Какие основные формы поверхности суши вы узнали на уроке? 2.Какие бывают равнины? Чем они отличаются друг от друга? 3.В чем заключается особенность холмов, оврагов? 4.Какие формы поверхности суши распространены в местности, где вы проживаете? Итог урока
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-226284
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.