какие формы проведения занятий используются по подготовке к проекту
Формы и методы реализации проекта
Формы и методы реализации проекта,направленные на:
Система НОД (по тематике проекта).
Интегрированные творческие занятия (синтез театральных технологий с арттерапией, танцем, музыкой, игрой, куклами и др.).
Презентации разных видов театра.
Детское экспериментирование (при изготовлении атрибутов).
Словесные методы: метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.
Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).
Методымоделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций
Практические методы: посещение театрализованных постановок с последующим анализом, рисование люстраций к художественным произведениям, изображения героев в разных видах изобразительной деятельности, изготовление атрибутов к спектаклям, просмотр на видеозаписях своих постановок с последующим обсуждением, участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, разнообразные конкурсы, иллюстраций, придумывание сказок, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям.
Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. д.)
Работа с родителями:
активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей;
заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формывзаимодействия работы с родителями:
Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.
Посещение театральных постановок.
Выставки и фотовыставки.
День открытых дверей, дружеские встречи.
Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Работа с воспитателями.
Активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.
Повысить компетентность педагогов в нормативных требованиях и подходах к построению предметно-развивающей среды.
Привлечь воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.
Формывзаимодействия работы с воспитателями:
Создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников.
Помощь в организации предметно-развивающей среды.
Работа с учебными наглядными пособиями.
Праздники и развлечения.
Проект предполагает проведение театрализованной деятельности как одной из форм образовательной деятельности. Также 1 раз в неделю в первую или вторую половину дня. Элементы театрализации могут быть включены во все режимные моменты в течение дня.
Этапы реализации проектаи содержание деятельности:
1) Подготовительный этап сентябрь –октябрь:
Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.
Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.
Создание творческой группы.
Подбор и изучение литературы по теме проекта.
Постановка цели и задач, составление плана работы.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.
Обогащение развивающей среды.
Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.
Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.
Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм.
Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.
Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Контроль качества работы.
3)Заключительный этап май: обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций на информационных стендах для родителей
Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.
Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.
Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования»
Татьяна Пятлина
Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования»
Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель является не только источником знаний, но и помощником в становлении личности ребенка.
Известный педагог – новатор В. Ф. Шаталов утверждал, что учитель должен создать такую атмосферу в аудитории или классе, при которой невозможно не усвоить полученный материал.
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности.
Формы занятий в дополнительном образованиидолжны соответствовать следующим требованиям:
• Иметь развивающий характер, а точнее быть направленным на развитие у детей природных задатков и интересов.
• Быть разнообразным по содержанию и характеру проведения.
• Основываться на развивающих методиках.
Технологическая схема современного занятия обладает большой вариативностью, но в тоже время подчинена основной задаче – воспитать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.
Формы проведения занятийподбираются педагогом с учетом:
• возрастных психологических особенностей учащихся;
• цели и задач образовательной программы;
• специфики предмета и других факторов.
Традиционные формы занятий.
Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.
Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.
Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.
Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.
Передвижение группы людей с определенной целью.
Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.
• Утренник, праздник т. д.
Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.
Традиционные формы организации занятий в дополнительном образовании развивают аналитическое мышление, демонстрируют результат самостоятельной работы, совершенствуют навыки публичных выступлений и обогащают чувственное восприятие.
Нетрадиционные формы занятий.
Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании чаще всего используют молодые преподаватели.
• Презентация предмета, явления, события, факта.
Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.
Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.
Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.
Он является невероятно важным в том случае, если необходимо наладить взаимоотношения в коллективе и сплотить его. Чаепитие создает особую психологическую атмосферу. Благодаря данному методу можно раскрепостить необщительных детей.
Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.
Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.
Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.
• Психологическое занятие.
Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.
Нетрадиционные формы обучения предполагают множество интересных вариантов занятий – все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Считается, что такие методы преподавания являются более эффективными. Благодаря им дети с легкостью усваивают материал и с удовольствием посещают занятия.
Формыорганизации деятельности могут быть: групповыми, индивидуальными, индивидуально-групповыми (3-5 человек).
Возможные формы проведения занятий: акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж, викторина, встреча с интересными людьми, выставка, галерея, гостиная, диспут, дискуссия, обсуждение, занятие-игра, защита проектов, деловая игра, сюжетно-ролевая игра, игровая программа, класс-концерт, КВН, конкурс, консультация, конференция, круглый стол, круиз, лабораторное занятие, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, олимпиада, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, представление, презентация, производственная бригада, профильный лагерь, поход, размышление, рейд, репетиция, ринг, сбор, семинар, сказка, смотрины, соревнования, спектакль, студия, творческая встреча, творческая мастерская, творческий отчет, тренинг, турнир, фабрика, фестиваль, чемпионат, шоу, экзамен, экскурсия, экспедиция, эксперимент, эстафета, ярмарка.
Дополнительное образование детей, самостоятельно вырабатывая новую педагогическую тактику, обеспечивает такой спектр методов и форм осуществления деятельности, который позволяет детям с разными интересами и проблемами найти занятие по силам и по душе, а также проявить себя в различных видах творческой деятельности.
Виды, формы и этапы проектной деятельности
Наталья Пылаева
Виды, формы и этапы проектной деятельности
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это, прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
г) по срокам реализации (краткосрочный, долгосрочный)
Проект будет длиться пока:
— у детей сохраняется интерес к выбранной теме;
— взрослым удается поддерживать интерес, пополняя среду, поддерживая тему новыми идеями и ресурсами.
В практике ДОУ используются следующие виды проектов:
1. Исследовательский проект: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
2. Ролево-игровой проектс элементами творческих игр: дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему.
3. Творческий проект: оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.
4. Нормативный проект: по созданию новых норм,соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: («Книга правил поведения ребенка в детском саду») и др.
5. Информационный проект: сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью.
Виды проектовпо количеству участников:
Основные этапы проектной деятельности:
•Определение темы проекта
•Постановка вопросов по проблеме
•Анализ имеющейся информации
•Сбор и изучение новой информации
•Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы
• Выполнение запланированных технологических операций
• Текущий контроль качества
•Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию
•Подготовка презентационных материалов
•Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация и т. д.)
•Анализ результатов выполнения проекта
•Оценка качества выполнения проекта.
Формы продуктов проектной деятельности:
Формы презентации проектов:
•Демонстрация презентации, макета, журнала, альбома.
•Сюжетно-ролевая игра или экскурсия
•Демонстрация учебного пособия и т. д.
Оформление проектной папки:
•Введение, в котором описывается актуальность и важность выбранных проблем для участников проекта
•Вся собранная и систематизированная информация по теме, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки
•Программа действий по проекту, промежуточные отчеты
•Эскизы, чертежи, наброски продукта
•Материалы к презентации (сценарий, фото.).
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельностиспецифичны для каждого возраста:
В младшем дошкольном возрасте –это:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте –это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Т. о. проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.
Используя в своей работе педагогическое проектирование, реализуется личностно-ориентированный и развивающий подход к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а с ними и новых компетенций, технологий. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.
Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» консультация для воспитателей Тема: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей.
Консультация для воспитателей «Виды и формы деятельности детей на прогулке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области.
Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Консультация по теме: «Этапы патриотического воспитания, формы и методы работы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.
Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.
Положение о проектной деятельности в ДОУ Утверждено: приказом МДОБУ д/с № 1 МО Кореновский район № ___от » __»___ 2016г. ___ Е. Ю. Аникиенко ПОЛОЖЕНИЕ о проектной.
Виды детской деятельности Виды детской деятельности Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое.
Виды и формы планирования в ДОУ Виды и формы планирования в ДОУ Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного.
Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников Понятие «культурные практики является достаточно новым и весьма активно обсуждаемым в последнее время. Данное понятие имеет несколько трактовок.
Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.
Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста Этапы развития театральной деятельности для детей дошкольного возраста. Занятия по театральному искусству учат понимать и создавать прекрасное,.
Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе
План:
Пояснительная записка
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
Технология, классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем_ профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые:
Одной из форм в образовательной деятельности является «метод проектов». В краткой форме в своей работе я изложила разные подходы к некоторым вопросам организации проектной деятельности учащихся и учителей в школе
Методическая помощь в подготовке и проведении проектов
В помощь учителю.
Самое главное в проекте посте определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов.
Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.
1 этап формирования культуры умственного труда учащихся в ходе подготовки и презентации проекта – урок-исследование.
Подготовка этого типа урока предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогическую деятельность учителя.
Модель исследовательской деятельности учащихся:
Педагогическая деятельность учителя
2 этап – урок-проект.
Педагогическая деятельность учителя такая же, как и на уроке-исследовании.
Учебный проект как технология
Основная ценность проекта – общий конечный результат
Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач.
Мотивация:
Этапы работы:
Таким образом, проводя эти два вида уроков, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской дельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.
Типология проектов
Требую хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм)
Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.
Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.
Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
Методические рекомендации ученику.
…Итак, понятие «Проект» снова вброшено в российскую педагогику. Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!
Школа настоящего – школа проектов.
Что же такое проект?
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
«Почему?»
(это важно для меня лично)
Актуальность проблемы – мотивация
«Зачем?»
(мы делаем проект)
«Что?»
(для этого мы делаем)
«Как?»
(мы можем это делать)
Выбор способов и методов планирования
«Что получится?»
(как решение проблемы)
Учебный проект
Учитель
Учащиеся
1-й этап – погружение в проект
1) Проблему проекта
1) личностное присвоение проблемы
2) Сюжетную ситуацию
2) вживание в ситуацию
3) принятие, уточнение и конкретизация цели задач
2-й этап – организация деятельности
Организует деятельность – предполагает:
Осуществляют:
4) Организовать группы
4) разбивку на группы
5) Распределить амплуа в группах
5) распределение ролей в группе
6) Спланировать деятельность по решению задач проекта
6) планирование работы
7) Возможные формы презентации результатов
7) выбор формы и способа презентации предполагаемый результатов
3-й этап – осуществление деятельности
Не учувствует, но:
Работают активно и самостоятельно:
8) Консультирует учащихся по необходимости
8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща
9) Ненавязчиво контролирует
9) консультируются по необходимости
10) Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость
10) «добывают» недостающие знания
11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов
11) подготавливают презентацию результатов
Принимает отчет:
Демонстрируют:
12) Обобщает и резюмирует полученные результаты
12) понимание проблемы, цели задачи
13) Подводит итог обучения
13) умение планировать и осуществлять работу
14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений)
14) найденный способ решения проблемы
15) рефлексию деятельности и результата
16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности
Этапы проведения проекта
Материалы для диагностики учащихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)
Анкета
Общие правила для руководителя проекта
Памятка руководителю (организатору) проекта
В помощь учащимся
Методическое планирование проектной деятельности
Литература: