какие формы учебных занятий дополнительном образовании относятся к нетрадиционным

Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования

какие формы учебных занятий дополнительном образовании относятся к нетрадиционным Наталья Юрченко
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования

С течением времени, по мере того, как копится педагогический опыт, формы занятий с детьми становятся более «традиционными». Педагог все реже применяет фантазию и предлагает детям традиционные формы уроков. Вместе с тем, в педагогической практике существует многообразие форм проведения учебных занятий.

В основе многообразных форм учебных занятийимеются общие характеристики:

• каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;

• любое учебное занятие имеет определенную структуру, т. е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;

• построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

Предлагаю обратить внимание на эту проблему и стараться использовать в своей работе «нетрадиционные формы» проведения занятий. Такие как,

Презентация предмета, явления, события,факта: Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

Социодрама: Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.

Защита проекта: Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем

Конверт вопросов: Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

Но особенно, хотелось бы выделить такую форму, как выездное занятие.

Подготовка и проведение выездного занятия

Предварительная подготовка занятия включает:

1. определение темы и содержания занятия;

2. определение места проведения занятия;

3. выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки конкретной практической работы детей (заданий) и определения оптимального пути проезда до места занятия;

4. оформление проекта приказа директора образовательного учреждения на проведение выездного занятия.

Предварительная подготовка детей к выездному занятию:

• рассказ о месте проведения занятия;

• изложение содержания учебных заданий;

• обсуждение формы выполнения заданий;

• обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогом и окончания занятия.

Проведение и подведение итогов выездного занятия:

• в ходе самого занятия необходимо постараться предоставить детям «творческую свободу», позволить им максимально использовать полученные знания и умения в освоении мира;

• на следующем (после выездного) занятии необходимо в любой форме проверить у детей выполнение заданий, обсудить с ними впечатления от поездки, обговорить тему и место следующего выездного занятия;

• обобщенные материалы выезда можно вместе с детьми оформить в виде информационного поста, стенгазеты, фотоальбома, видеоотчета, страницы в журнале летописи детского объединения и т. д.

какие формы учебных занятий дополнительном образовании относятся к нетрадиционнымФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования «Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

какие формы учебных занятий дополнительном образовании относятся к нетрадиционнымФормы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

какие формы учебных занятий дополнительном образовании относятся к нетрадиционнымПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

какие формы учебных занятий дополнительном образовании относятся к нетрадиционнымПрограмма дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

какие формы учебных занятий дополнительном образовании относятся к нетрадиционнымПрограмма дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Источник

«Нетрационные формы занятий в учреждении дополнительного образования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» города Гурьевска

Нетрадиционные формы занятий

в учреждении дополнительного образования

Ю. С. Тимошенко, методист

Гурьевский муниципальный район 2019

Традиционные формы проведения занятий в учреждении дополнительного образования…………………………………..

Нетрадиционные формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования…………………………………..

В дополнительном образовании форма занятий играет очень важную роль. И достаточно часто от выбранной методики зависит конечный результат. Так же как и в любой другой образовательной сфере, в дополнительном образовании постоянно появляются новые техники преподавания. И это неслучайно, поскольку, мы живем в стремительно меняющемся обществе, его возможностях и потребностях. Поэтому каждый педагог, независимо от его профессиональных качеств должен регулярно совершенствовать свои методы преподавания и постоянно изучать новые. Только в этом случае обучение будет интересно детям, востребовано и пойдет им пользу.

Формы проведения занятий в дополнительном образовании не носят форматированный характер и не имеют рамок в отличие от школы или Вуза. Ребенок сам выбирает интересный для себя вид деятельности. Выбранные педагогом формы занятий играют основополагающую роль, ведь именно от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. И здесь педагог может свободно проводить эксперименты, творить играя, используя всю свою фантазию. Но при этом формы з a нятий в дополнительном обр a зов a нии должны соответствов a ть следующим требов a ниям: иметь развив a ющий х a р a ктер, а точнее, быть н a пр a вленными на р a звитие у учеников природных з a датков и интересов, быть разнообразными по содержанию и х a рактеру проведения, основываться на различных дополнительных методиках. И до применения их на практике они должны пройти психолого-педагогическую экспертизу. Это необходимо для того, чтобы выяснить, не навредит ли новая методика физическому и психологическому здоровью учащихся. Основываться на развивающих методиках. Педагог дополнительного образования должен знать не только свою предметную область, но и обладать психолого-педагогическими знаниями. Для того чтобы занятие было обучающим, педагог должен тщательно к нему подготовиться и заранее все спланировать. Все формы организации учебного занятия в дополнительном образовании имеют общую структуру. Занятие представляет собой модель деятельности педагога и детей. Занятие любого типа содержит в себе последовательность следующих этапов: организация начала занятия, постановка задач, а также сообщение плана и темы занятия; проверка знаний, полученных на предыдущем занятии; ознакомление с новой темой.

Нетрадиционные формы занятий в дополнительном образовании основываются на играх, конкурсах, тренингах, ролевых играх и т.д.. Считается, что такие методы преподавания являются более эффективными, благодаря им дети с легкостью усваивают материал и с удовольствием посещают занятия.

Традиционные формы проведения занятий в учреждениях

Формы проведения учебных занятий в дополнительном образовании подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и других факторов. Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:
Для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста:

беседа с игровыми элементами;
сказка;
сюжетно-ролевая игра;
игра-путешествие;
игра-имитация;
викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.

Для учащихся среднего школьного возраста:

лекция;
учебная игра, ролевая игра;
защита творческого проекта;
творческие конкурсы;
КВН;
заочная экскурсия;

коллективное творческое дело (КТД);
тематические задания по подгруппам.

Для учащихся старшего школьного возраста:

проблемная лекция;
пресс-конференция;
практические занятия;
семинар;

защита творческой работы;
деловая игра, ролевая игра;
презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).

Нетрадиционные формы проведения занятий

в учреждениях дополнительного образования

Отличие нетрадиционного занятия от традиционного:

— по организации деятельности учащихся;

— по использованию средств обучения;

— характер взаимоотношений педагога и учащегося.

Нестандартные формы предполагают множество интересных вариантов занятий – все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Можно организовать День добрых дел, игру «Что? Где? Когда?», викторину, занятие-поход и т. д. Перед педагогом стоит непростая задача выбора самой уместной и эффективной формы проведения учебного занятия в зависимости от сложности преподносимого материала, возраста детской аудитории и уровня ее подготовки.

Мастер-класс – одна из наиболее эффективных форм интерактивного занятия, во время которого весь новый материал осваивается на практике. Во время его проведения педагог обменивается опытом со слушателями, а ученики активно участвуют в обсуждениях, предлагают свои темы для анализа и решения проблем. Мастер-класс может быть посвящен самым разнообразным темам.

Структура мастер-класса включает в себя следующие этапы: вступительная часть; демонстрация опыта; анализ наиболее важных моментов; заключение.

Форма контроля – ученик предоставляет выполненную практическую работу. Благодаря которой преподаватель выяснит, как учащийся усвоил полученный материал.

Эту же форму можно немного трансформировать и в качестве «мастера» пригласить выступить ученика, выполняющего тот или иной элемент лучше других и расширившего представление о теме самостоятельно. Также в качестве «эксперта» могут выступить и родители учащихся.

Занятие-сказка – интересная форма для ребят младшего школьного возраста. Дети объединяются в небольшие группы, сочиняют сказки на заданную тему и затем показывают их своей группе. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могут принимать участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.

Занятие-фантазию можно успешно применить при закреплении изученного материала. Педагог озвучивает тему встречи, вызывает у ребят связанные с ней ассоциации, и предлагает с помощью изученных ранее методик, техник воплотить ее в жизнь. Или, например такой вариант: Дети садятся в кружок, педагог начинает. А затем дети продолжают придумывать сказку на любую (познавательную) тему.Дети получают краски и листы, на которых они изображают в картинках свое будущее. Свои пожелания, свое отношение к людям. Дети рассказывают и поясняют фантастические сны.

Занятие-ток-шоу – это занятие на котором либо полностью, либо частично заимствуются правила популярных ток-шоу: «Танцы», «Голос», «КВН», «Своя игра», «Где логика», «Звездный час», «Как стать миллионером (дизайнером, танцором, волонтером), «Умники и Умницы». Задание: Подумайте, и предложите свои варианты трансформации ток-шоу в занятие по теме, например, волонтерство и др. по выбору детей.

Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество педагога и ученика!

С помощью метода кейсов появится возможность проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, а также предложить возможные решения, выбрать лучшие из них .

Требования к содержанию кейса

1. Рассматривается конкретная ситуация, имеющая место в реальной жизни (основные случаи, факты).

2. Информация может быть представлена не полно, т.е. носить ориентирующий характер.

3. Возможно дополнение кейса данными, которые могут иметь место в действительности.

Действия педагога в кейс-технологии : создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление педагога, его анализ ситуации; оценивание учащихся педагогом.

Источник

Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отдел образования Администрации Тальменского района

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Тальменский центр внешкольной работы»

«Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей»

Толстая Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей.

Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы и методы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять разнообразные потребности обучающихся и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности. Поэтому сфера дополнительного образования создает социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и постоянно реализуются достижения и ценности науки, культуры, производства.

Данный вопрос является актуальным еще и потому, что в наше время необходимо быть конкурентоспособным. В настоящее время нашим детям предлагаются широкие возможности для того, чтобы занять свой досуг. И педагогам дополнительного образования необходимо сделать так, чтобы ребята пришли именно к ним (и не просто пришли), а остались в объединении на весь период обучения. А это возможно, если у педагога горят глаза, если он в постоянном поиске чего-то нового интересного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает обучающихся в мир дополнительного образования.

Девиз нестандартного занятия – “Где детвора, там игра!”, а основная задача –возбуждать, поддерживать живой интерес к обучению, воспитывать и развивать играя.

В использовании нестандартного занятия необходимо помнить одно правило – не использовать слишком часто. Но чтобы поддерживать детский интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного занятия в традиционном занятии: составление таблиц, опорных схем, конспектов, работа со словариками дат, составление кроссвордов, подготовка и защита реферата, ролевая и дидактическая игра, иллюстрация, использование ТСО. Задания позволяют учащемуся полнее раскрыть собственную индивидуальность и выявить пробелы в знаниях, выявить проблемы в их усвоении.

Предлагаемые формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования.

Формы проведения учебных занятий в УДОД подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и других факторов. Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:

1) Для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста:

беседа с игровыми элементами;

викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.

2) Для учащихся среднего школьного возраста:

Источник

Применение нетрадиционных форм обучения в дополнительном образовании.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ

по методической теме самообразования

«Нетрадиционные формы проведения занятий».

Боциева Майя Анатольевна

Основной целью дополнительного образования детей согласно « Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей « является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Задачи, которые ставятся перед педагогом дополнительного образования, это:

создание необходимых условий для личностного развития детей, их профессионального самоопределения;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры, воспитание патриотичного, нравственного человека;

удовлетворение потребности детей в творчестве, созидании нового, организация досуга детей.

Основные задачи, требующие решения на учебном занятии творческого объединения:

• развитие познавательных интересов учащихся;

• развитие интеллектуальных способностей;

• овладение методами и приемами самостоятельной работы;

• обучение методам научной, исследовательской, экспериментальной работы;

• развитие творческих способностей;

• овладение практическими умениями и навыками;

• формирование умений работать в коллективе, выполнять коллективные работы (задания);

• выявление уровня знаний и умений учащихся.

Нетрадиционные формы проведения занятий позволяют отойти от жёсткой регламентации учебной деятельности, способствуют установлению дружеских взаимоотношений как между обучающимися в коллективе, так и с педагогом. При проведении занятия в нетрадиционной форме отсутствует излишняя назидательность в обучении и воспитании детей, при этом создаются комфортные условия для творческого развития воспитанников.

К нетрадиционным формам учебных занятий относятся:

интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;

занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.;

занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и т.д.;

занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, исповедь и т.д.;

занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и т.п.;

занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, заседание парламента и др.

занятия, построенные по сценарию известных телепередач «Что? Где? Когда?», «Поле чудес» и т.д. и т.п.

Подробно охарактеризуем некоторые из них, ставшие наиболее популярными.

Презентация предмета, явления, события, факта – описание, раскрытие их роли, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

Социодрама – сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев, ситуация выбора, от которой зависит ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.

Защита проекта – способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

Философский стол – коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни: «Свобода и долг», «Человек и природа» и т.п.

Крепкий орешек – решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

День добрых сюрпризов – упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.

Конверт вопросов – свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

Выпускной ринг – отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, подкрепляется дружбой, общением; формируется умение взаимодействие с людьми.

Организационно-деятельностная игра включает в себя шесть этапов:

погружение (осмысление проблемы),

предложение путей решения проблем, разработка проектов;

подведение итогов игры.

Зачет или система зачетов. Эта форма работы позволяет более свободно, творчески строить изучение нового материала, вопросы к зачету даются заранее. Таким образом, каждых ученик получает возможность работать в свойственном ему темпе, обдумывать все тонкости учебного материала, делать необходимые сравнения, обобщения, провести работу по классификации, систематизации изучаемых понятий.

Целенаправленная подготовка к зачету начинается за несколько занятий, так чтобы на каждом из них возможно было повторить 1-2 вопроса. На них обычно отвечают хорошо подготовленные ребята. На итоговом занятии учащиеся проверяют друг друга, выполняют письменные задания по карточкам, либо отвечают устно.

Экскурсии обычно планируются на весь учебный год. При проведении экскурсии выделяют три этапа:

а) предварительную подготовку к экскурсии;

б) выезд учащихся к изучаемому объекту и проведение запланированного объема учебной работы по теме занятия (сбор природного материала, рисунки, и т.д.);

в) работа с собранным материалом и подведение итогов экскурсии.

Таким образом, применение нетрадиционных форм проведения занятий в работе творческого объединения » Информатика» даёт положительный эффект и позволяет усилить познавательные интересы обучающихся, более полно усвоить программный материал, развить творческие способности детей.

Источник

«Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Кабанский дом детского творчества»

«Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей»

Автор: педагог дополнительного

Белявская Екатерина Леонидовна

С. Кабанск, 2018 год

Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей.

Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования. Большой диапазон направлений и сфер образовательной и социальной деятельности, многообразные формы и методы, применяемые в образовательном процессе, позволяют удовлетворять разнообразные потребности обучающихся и дают им возможность проявить себя в различных видах творческой и социальной деятельности. Поэтому сфера дополнительного образования создает социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные качества личности, нормы социального общения, но и постоянно реализуются достижения и ценности науки, культуры, производства.

Данный вопрос является актуальным еще и потому, что в наше время необходимо быть конкурентоспособным. В настоящее время нашим детям предлагаются широкие возможности для того, чтобы занять свой досуг. И педагогам дополнительного образования необходимо сделать так, чтобы ребята пришли именно к ним (и не просто пришли), а остались в объединении на весь период обучения. А это возможно, если у педагога горят глаза, если он в постоянном поиске чего-то нового интересного, если он уходит от обыденных стандартных занятий, и приглашает обучающихся в мир дополнительного образования.

Девиз нестандартного занятия – “Где детвора, там игра!”, а основная задача –возбуждать, поддерживать живой интерес к обучению, воспитывать и развивать играя

Игра – это школа познания, творчества, интеллектуального развития ребенка.

В использовании нестандартного занятия необходимо помнить одно правило – неиспользовать слишком часто. Но чтобы поддерживать детский интерес, развиватьинтеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себянеобходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного занятия втрадиционном занятии: составление таблиц, опорных схем, конспектов, работа сословариками дат, составление кроссвордов, подготовка и защита реферата, ролевая идидактическая игра, иллюстрация, использование ТСО. Задания позволяют учащемусяполнее раскрыть собственную индивидуальность и выявить пробелы в знаниях, выявитьпроблемы в их усвоении.

Предлагаемые формы проведения занятий в учреждениях дополнительногообразования

Формы проведения учебных занятий в УДОД подбираются педагогом с учетомвозрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательнойпрограммы дополнительного образования, специфики предмета и других факторов.Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:

1) Для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста:

беседа с игровыми элементами;
сказка;
сюжетно-ролевая игра;
игра-путешествие;
игра-имитация;
викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.

2) Для учащихся среднего школьного возраста:

лекция;
учебная игра, ролевая игра;
защита творческого проекта;
творческие конкурсы;
КВН;
заочная экскурсия; коллективное творческое дело (КТД);
тематические задания по подгруппам.

3) Для учащихся старшего школьного возраста:

проблемная лекция;
пресс-конференция;
практические занятия;
семинар; тематическая дискуссия; групповая консультация; защитатворческой работы;
деловая игра, ролевая игра;
презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).

Виды нетрадиционных занятий

Занятия в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН,деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.
Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных вобщественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников,комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т. д.
Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урокмудрости, откровение, занятие – «дублер начинает действовать» и т. д.
Занятия, напоминающие публичные формы общения: пресс – конференция, брифинг, аукцион, бенефис, телемост, регламентированная дискуссия, панорама,репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т. д.
Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:следствие, патентное бюро, ученый совет и т. д.
Занятия, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, игра-путешествие,прогулки и т. д.
Занятия, опирающиеся на фантазию детей: занятие – сказка, занятие – сюрприз и т.д.

Дети объединяются по двое-трое, сочиняют сказки на заданную тему и затемпоказывают их своей группе. Сказки могут быть подготовлены дома, в них могутпринимать участие родители, педагоги, они могут сопровождаться музыкой, художественным оформлением.

2.занятие- спектакль (инсценировка)

Студийцы играют на занятиях поиск решений, встречу героев, роли авторов, гениев,важные события, правила и решения, сочиняют сценарии и музыкально-поэтическиепостановки.

Игра со всеми ее атрибутами, переодеваниями костюмами, фантазированием,актерством.

составив стулья так, чтобы это напоминало космический корабль, дети выбираютпервый состав космической команды, затем второй, третий. Каждый «полет»сопровождается командами, песнями, рассказом об увиденном.

Берется азбука, дети выбирают себе буквы и рассказывают о них, сочиняют сценкии стихи, изображают их в пантомиме.

В студии моделируются станции преодоления, группа делится на подгруппы, движениеосуществляется со станции до станции, группа контроля проставляет баллы за удачныеходы, находки, решения.

Модная в свое время форма литературных судов может быть дополнена дидактическимсудом, судом нравственным, судом истории, судом здравого смысла. Все суды работаютв культуре познавательного театра. Здесь есть место для ролевых и проблемных игр.

Викторина составляется так, чтобы обучающиеся показали знание и пониманиетерминов, событий, процессов, способов решения задач, законов, норм, правил, дат, фамилий, сведений. Вопросы могут быть розданы студийцам заранее или содержаться втайне.

Вариант: дети задают вопросы педагогу, и он должен коротко и точно дать ответ, они

выставляют ему оценку.

1 этап. Сообщение важных и интересных сведений по теме, с которыми выступаетпедагог и воспитанник.

2 этап. Проблематизация. Педагог и студийцы ставят все вопросы, которыевозникли в связи с изучаемым материалом. На доске выстраиваются иобозначаются проблемы.

3 этап. Педагог знакомит обучающихся, если это необходимо, с известнымирешениями и образцами.

4 этап. Микрогрупповой. Индивидуальный или фронтальный поиск новых идей,решений, подходов, моделей.

5 этап. Анализ и рефлексия обсуждения, поиска, участия.

8. занятие – экскурсия.

Два месяца ребята изучают все достопримечательности своего города, улицы, дома,людей, живущих рядом, растения, камни, речки, ручейки. Делают снимки, зарисовки,ведут записи. Ищут самые замечательные факты ближней и дальней истории.Договариваются с возможными участниками занятия из числа свидетелей эпохи. Занятиепроводится в актовом зале, заполненном заинтересованными зрителями.

9. занятие – обмен знаниями и умениями

Занятие с другим педагогом в другом доме творчества.

10. занятие – экспедиция.

В экспедицию отправляются для того, например, чтобы сфотографировать наиболееинтересные в городе наличники на окнах, городские памятники, живописные места вгороде, в лесу, в парке. Студийцы могут поехать за город искать камни, чтобы затемописать их и рассказать о них. Смысл проведения малых экспедиций в том, чтобы вкороткие сроки достигнуть несколько целей: создать реальную ситуацию для этического,эстетического, эмоционального и познавательного включения обучающихся в процессколлективного и индивидуального взаимодействия с живой и рукотворнойдействительностью

11. стихотворно-музыкальное занятие.

Группа делится на подгруппы, каждая из подгрупп получает задание подобратьпоэтические произведения, характеризующие эпоху, скомпоновать к этим стихаммузыкальные иллюстрации, что – то исполнить самим.

12.конкурс знаний, умений и творчества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *