какие глаголы не имеют формы настоящего времени
Какие глаголы не имеют форм настоящего времени?
И помогите с заданием. Нужно выписать глаголы, которые не имеют форм настоящего времени.
гудеть,мяукнуть, залаять, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чихнуть, колоть, поспорить, научить, повторить.
Вам надо выписать все глаголы вида совершенного. Поясню.
Задание это выполнить несложно, если помнить о том, что форм настоящего времени нет у всех без исключения глаголов вида совершенного.
В школьных учебниках даётся материал о зависимости наличия у глаголов форм времени от вида.
У глаголов вида несовершенного в наклонении изъявительном (изменение по временам – характерная черта глаголов только в этом наклонении) есть все три формы времени, а время будущее у них сложное, например:
Глаголы же вида совершенного в наклонении изъявительном имеют только две формы времени: прошедшее и будущее, зато будущее у них – простое, например:
Среди перечисленных Вами слов глаголами вида несовершенного являются следующие: ГУДЕТЬ, КИПЕТЬ, СВИСТЕТЬ, ЗВЕНЕТЬ, ВИСЕТЬ, КОЛОТЬ. А этот факт однозначно свидетельствует: данные глаголы Вам выписывать не следует, ибо именно у них время настоящее имеется.
А вот глаголы МЯУКНУТЬ, ЗАЛАЯТЬ, ПРОКУКАРЕКАТЬ, ЧИХНУТЬ, ПОСПОРИТЬ, НАУЧИТЬ, ПОВТОРИТЬ вида совершенного, из чего следует, что времени настоящего они НЕ ИМЕЮТ. Их-то и надо выписать.
Итак:
У глаголов в изъявительном наклонении (помним, что категория времени имеется только у них) формы времени напрямую зависят от его вида, совершенного или несовершенного.
Глаголы совершенного вида («говорящее» название) обозначают действие, которое уже совершилось или будет совершаться, например:
мяунуть (что сделать?)- (что сделал?) мяукнул, (что сделаю?) мяукну;
Следовательно, глаголы совершенного вида не имеют формы настоящего времени.
Доброго времени суток. Тут уже на это указали, что настоящего времени нет у глаголов, которые отвечают на вопрос «Что сделать?», то есть у глаголов совершенного вида.
Таким образом, для решения вашей задачи нужно вычленить глаголы несовершенного вида (это глаголы, отвечающие на вопрос «Что делать?»).
Итак, глаголами несовершенного вида являются следующие: звенеть, кипеть, гудеть, свистеть, колоть и висеть. У этих глаголов форма настоящего времени есть и они не подходят нам/вам.
А вот к совершенному виду относятся глаголы: прокукарекать, мяукнуть, повторить, научить, залаять, поспорить и чихнуть. И именно у этих глаголов, как раз, и нет формы настоящего времени.
Дело в том, что не все глаголы могут употребляться в настоящем времени, точнее: наст. время есть только у несовершенных глаголов.
Следовательно, в задании (в этом, или любом другом) нужно просто определить, какие глаголы относятся к совершенному виду. Теперь давайте вспомним о том, что принадлежность глагола к сов.виду означает законченность действия, такие глаголы отвечают на вопрос что сделал? И выберем те из них, которые подходят:
Чтобы решить ваше задание, нужно понять, что же это за глаголы такие.
мяукнуть; залаять; прокукарекать; поспорить; повторить; чихнуть; научить.
Итак со словами, считаю что это: прокукарекать, залаять, мяукнуть, чихнуть, научить, поспорить, повторить.
Не имеют форм настоящего времени глаголы совершенного вида. А под глаголами совершенного вида подразумеваются глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?».
В вашем случае к таковым глаголом стоит отнести: повторить, мяукнуть, научить, залаять, поспорить, чихнуть, прокукарекать.
Среди указанных вами глаголов не имеют форм настоящего времени такие:
Так как форм настоящего времени не имеют глаголы совершенного вида. Таким образом сред остальных глаголов мы вычислили указанные глаголы.
Казалось бы, что может быть проще: определить вид глагола? Но не тут-то было!
Существуют видовые пары бесприставочных глаголов, отличающихся глагольными суффиксами, например:
Кроме того, существует целый ряд бесприставочных глаголов совершенного вида: казнить, решить, родить, воспитать, встретить,пустить, дать, кончить, купить, лишить, обидеть и пр.
подбирают что-то к слову «парус».
И тут вдруг им является небритый эксперт.
Что делает парус:
белеет (алеет, зеленеет и т.д.),
выгорает (портится от ультрафиолета),
вытягивается (теряет форму),
расслаивается (он же не матерчатый, а из ламината),
растрескивается (он же не из ламината, он из плёнки),
сверкает (раз уж из плёнки),
скручивается (приобретает особую форму),
стоит ( син. держит форму),
тянет (движет судно),
тянется (не держит форму),
Что делают парусом (парусами):
форсируют (перегружают на ходу).
Что делают с парусом (с парусами):
выбирают (а. так его настраивают или б. так им управляют),
подбирают (а. так его настраивают либо б. так им управляют),
потравливают (а. так его настраивают либо б. так им управляют),
травят (а. так его настраивают либо б. так им управляют),
Какие глаголы не имеют форму настоящего времени, какие формы глагола можно образовать от этих глаголов?
Какие глаголы не имеют форму настоящего времени, какие формы глагола можно образовать от этих глаголов?
Гудеть, мяукнуть, залаять, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чихнуть, колоть, поспорить, научить, повторить.
вывод : глаголы мяукнуть, залаять, прокукарекать, чихнуть, поспорить, научить, повторить не имеют форму настоящего времени.
Все эти глаголы выражены инфинитивом.
Выпили только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени?
Выпили только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени.
Какие формы времени можно образовать от этих глаголов?
Гудеть, мяукнуть, залаять, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чихнуть, колоть, поспорить, научить, повторить.
Запиши формы настоящего времени 2?
Запиши формы настоящего времени 2.
2 лица единственного числа глаголов которые даны в начальной форме от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени объясните почему.
Запиши формы настоящего времени 2 лица единственного числа глаголов которые даны в начальной форме от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени объясните почему?
Запиши формы настоящего времени 2 лица единственного числа глаголов которые даны в начальной форме от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени объясните почему.
Форма времени у глаголов гудеть, мягкость, задать, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чинить, колоть, поспорить, научить, повторить?
Форма времени у глаголов гудеть, мягкость, задать, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чинить, колоть, поспорить, научить, повторить.
Запиши формы настоящего времени 2 лица единственного числа глаголов которые даны в начальной форме от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени Объясни почему от глагола принести гудет?
Запиши формы настоящего времени 2 лица единственного числа глаголов которые даны в начальной форме от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени Объясни почему от глагола принести гудеть жужжать записать дышать заснуть благодарить запретить наградить победить благодарить.
Какие глаголы не имеют форм настоящего времени?
Какие глаголы не имеют форм настоящего времени.
Выпиши только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени?
Выпиши только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени.
Гудеть, мяукнуть, залаять, прокукарекать, кипеть, свистеть, звенеть, висеть, чихнуть, колоть, поспорить, научить, повторить.
Поставьте глаголы в форму настоящего времени и проспрягайте их?
Поставьте глаголы в форму настоящего времени и проспрягайте их.
Лететь, петь, кипеть, молчать.
От какого глагола нельзя образовать форму настоящего времени?
От какого глагола нельзя образовать форму настоящего времени?
Кричать, сгореть, говорить.
Односоставное безличное предложение. Сказуемое — жалко (выражено предикативным наречием).
Ответ на загадку : Это мое имя.
Начало, океана, середине, впервые, промышляли, моржей, породы, расширяя.
Начало, океана, относится, середине, впервые, промышляли, моржей, породы, (всё по порядку).
Часть речи Часть речи слова древнего — имя прилагательное. Морфологические признакиНачальная форма : древний (именительный падеж единственного числа мужского рода) ; Постоянные признаки : качественное ; Непостоянные признаки : единственное число, ро..
Задаем вопрос, если нет ь знака, в вопросе, тогда ь знак не добавляем, а если есть то пишем, но я думаю, что у слова придется проверяемого слова нет.
Правила тся пишется без ь знака, это орфограмма.
Времена глаголов
Определение глагола
Сначала вспомним, что такое глагол.
Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.
Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делают?», «что будет делать?».
что будет делать? сидеть.
У глагола есть набор грамматических признаков, характерный только для этой части речи:
Постоянные признаки глагола:
Непостоянные признаки глагола:
В этой статье мы поговорим об одном из непостоянных грамматических признаков глагола — времени. А если хотите повторить материал о других признаках глаголов, то загляните в другие наши статьи.
Что такое времена глаголов
На самом деле глагол не только обозначает действие предмета, но еще несет информацию, к какому времени относится это действие.
В русском языке у глаголов три времени:
Глагол в настоящем времени сообщает, что действие происходит в момент речи.
Глагол в будущем времени — признак того, что действие будет происходить после момента речи.
Прошедшее время глагола указывает на то, что действие уже произошло раньше, до момента речи.
От вида глагола напрямую зависит то, в каком времени можно представить глагол:
глаголы несовершенного вида имеют формы всех трех времен (танцует — танцевала — будет танцевать, готовит — готовил — будет готовить),
глаголы совершенного вида имеют только формы прошедшего и будущего времени (станцевала — станцует, приготовил — приготовит).
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам, а в прошедшем — по числам и родам.
Чтобы разобраться, как отличать друг от друга времена глаголов, рассмотрим каждое из них на примерах.
Настоящее время
Если глагол обозначает действие, которое происходит в этот момент и отвечает на вопрос «что делает?» — это глагол в форме настоящего времени.
Примеры глаголов в настоящем времени:
девушка (что делает?) танцует;
Глаголы совершенного вида (то есть те, которые отвечают на вопрос «что сделать?») в настоящем времени не употребляются. Например, у глагола станцевать есть только прошедшее (станцевала) и будущее (станцует) время.
Глаголы в форме настоящего времени изменяются по лицам и числам и имеют разный набор окончаний в зависимости от спряжения.
Окончания глаголов I спряжения в настоящем времени
я купаю
я пишу
ты купаешь
ты пишешь
он купает
она пишет
мы купаем
мы пишем
вы купаете
вы пишете
они купают
они пишут
Окончания глаголов II спряжения в настоящем времени
я сижу
я леплю
ты сидишь
ты лепишь
он сидит
она лепит
мы сидим
мы лепим
вы сидите
вы лепите
они сидят
они лепят
Будущее время
Глагол будущего времени обозначает действие, которое будет происходить, и отвечает на вопросы «что сделает?», «что будет делать?». Эти действия будут реализованы после того момента, когда мы говорим о них, то есть в будущем.
Примеры глаголов в будущем времени:
девушка (что будет делать?) будет танцевать;
девушка (что сделает?) станцует;
Петя (что сделает?) сделает открытку;
мы (что будем делать?) будем готовить ужин.
Глаголы в форме будущего времени изменяются по лицам и числам.
Будущее время глагола в русском языке бывает простое и сложное. И тут нам опять нужно вспомнить понятие вида глаголов.
Простое будущее время образуют глаголы совершенного вида — те, что отвечают на вопрос «что сделать?». Примеры простого будущего времени:
отнести — ты отнесешь;
приделать — она приделает;
улететь — мы улетим;
отойти — вы отойдете;
ответить — они ответят.
Сложное будущее время на самом деле не такое уж сложное, а называется оно так потому, что сложено из двух слов: глагола быть в личной форме и инфинитива смыслового глагола. Примеры сложного будущего времени:
варить — я буду варить;
носить — ты будешь носить;
делать — она будет делать;
летать — мы будем летать;
ходить — вы будете ходить;
отвечать — они будут отвечать.
Прошедшее время
Глагол в форме прошедшего времени обозначает действие, которое произошло в прошлом и отвечает на вопросы «что сделал?», «что делал?». Эти действия уже свершились до того момента, когда мы говорим о них.
Примеры глаголов в прошедшем времени:
девушка (что сделала?) станцевала;
девушка (что делала?) танцевала;
папа (что сделал?) приготовил ужин;
папа (что делал?) готовил ужин;
яблоня (что сделала?) выросла в саду;
Полина (что делала?) сделала какао;
птенец (что делал?) скакал по веткам.
В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.
Грамматический показатель прошедшего времени глагола в русском языке — суффикс -л-. Он встречается в большинстве глаголов, хотя есть и исключения. Например, глаголы с основами на -ереть- образуют форму прошедшего времени в мужском роде без этого суффикса: умереть — умер, запереть —запер. Но в формах женского и среднего рода суффикс на месте: умерла, заперла.
Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени не от той основы, от которой образован инфинитив. Например, прошедшее время глагола идти — шел, шла, шли. Это явление лингвисты называют супплетивизмом.
Таблица «Времена глаголов в русском языке»
Чтобы быстрее запомнить новый материал — используйте специальные таблички. Их можно распечатать и подглядывать, когда делаете домашку по русскому.
Некоторые глаголы не имеют ряда форм настоящего и будущего времени.
1) Не используется форма 1-го лица единственного числа у глаголов:
затмить, очутиться, победить, убедить, убедиться, стонать, родиться.
2) Не имеют форм 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа глаголы:
кипеть, вскипеть, выкипеть (о воде), закатиться (о круглом предмете, о небесном светиле), наступить (о времени), обступить, осуществиться, получиться, произойти, раздаваться, родиться, создаваться, состояться, течь, удаваться и др.
3) Недопустимы в литературном языке формы типа победю, побежу и т.п. При необходимости выражения этого значения надо использовать описательные конструкции: Я уверен, что смогу победить; Мне удастся победить.
При образовании повелительного наклонения у целого ряда глаголов наблюдается чередование согласных и гласных в основе:
бежать – беги (!), бегите; беречь – береги; взять – возьми; гнать – гони; жечь – жги (!); звать – зови; искать – ищи; класть – клади (!), кладите (!) и др.
атаковать – атакуй, командовать – командуй, ночевать – ночуй, следовать – следуй, мыть – мой, встать – встань, одеться – оденься.
Обратите внимание на форму повелительного наклонения следующих глаголов:
лечь – ляг (!), лягте (!); сесть – сядь (!), сядьте (!); достать – достань, достаньте; расстаться – расстанься, расстаньтесь; стать – стань, станьте; прибыть – прибудь, прибудьте; пробыть – пробудь, пробудьте; мазать – мажь, мажьте; резать – режь, режьте.
выглади и выгладь, чисти и чисть, вычисти и вычисть, очисти и очисть, порти и порть, испорти и испорть, попорти ипопорть.
Особое внимание обратите на образование формы 1-го лица множественного числа повелительного наклонения от глагола пойти – пойдёмте/пойдём. В настоящее время в просторечии достаточно употребительной является форма пошлите (Пошлите в кино), причём она воспринимается (совершенно неправомерно!) как более вежливая, по сравнению с допустимой разговорной формой пошли (Пошли в кино). В действительности формапошлите представляет собой форму 2-го лица повелительного наклонения от глагола послать: Пошлите телеграмму отцу.
Обратите также внимание на образование повелительного наклонения от глагола ехать и производных от него: ехать – поезжай, поезжайте. Допустима и форма езжай, но совершенно недопустимыми являются распространённые в просторечии формы: ехай, ехайте! При отрицании в литературном языке следует употреблять формы: не езди, не ездите.
весить, видеть, двигать, мочь, ненавидеть, подвергнуться, произойти, слышать, созреть, стоить, течь, увидеть, устареть, хотеть и др.
2. Пусть бы уж лучше молчал! 3. Пусть он постарается это сделать. Пусть он не впадает в отчаяние. 5. Пусть он не будет таким доверчивым.
№ 495
Изъявительное: Своих князей у них довольно; Пусть я посватаюсь; Вязать! Топить!; Пусть я не был бойцом без упрека но я силы в себе сознавал, я во многое верил глубоко; да брат мой от меня не примет; Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо; Пусть я и жил не любя; пусть я и клятвы нарушу; ты волнуешь мне душу.
Форма м н о ж е с т в е н н о г о числа образуется при помощи агглютинативного аффикса -те, который присоединяется к форме единственного числа: пиши-те, бросай-те, мажь-те, кинь-те. Этот аффикс выражает значение множественного числа и в других случаях: идемте,сядемте, полноте, нате, нуте. Он пишется всегда слитно.
Для выражения различных значений побуждения, относящихся к 1-му и 3-му лицу, используются формы настоящего и будущего времени.
Побуждение, относящееся к 3-му лицу, выражается при помощи форм 3-го лица ед. и мн. числа настоящего и простого будущего времени в сочетании с частицами пусть (пускай) и да. Эти сочетания произносятся е повелительной интонацией. Они не адресуют волю говорящего субъекту, а передают ее через посредство собеседника: Скажи ей, пустьона мне позвонит.
Формы настоящего времени в сочетании с частицей пусть (пускай)обозначают разрешение продолжить начатое действие: Пускай ребята порезвятся. Пустьона рисует.
Сочетания с частицами пусть (пускай), да имеют значение согласия, пожелания
Формы императива могут сочетаться с агглютинативным аффик-
сом -ка: Сходи-ка, старуха, невестку проведать (Никитин). —Прочитайте-ка вот это,— он достал из кармана разорванный пакет (Попов).
которая произносится с экспрессивной интонацией, обозначает решимость: Пойду-ка я домой. Аффикс -ка сочетается также с междометиями волеизъявления: на-ка, нуте-ка.
Таким образом, для выражения многочисленных значений повелительного наклонения широко используются не только синтетические, но и аналитические формы. При этом большую роль играет интонация,с помощью которой передаются тончайшие экспрессивные оттенки модальных значений форм императива. Разнообразные модальные функции выполняют частицы пусть (пускай), давай(те), да, аффикс -ка. В оформлении повелительного наклонения ярко проявляются
Значения форм повелительного наклонения:
Формы сослагательного наклонения образуются аналитическим путем — присоединением частицы бы к глагольной форме на -л.
Значения форм сослагательного наклонения:
· предполагаемое действие: вы что бы мне сказали;
· возможное действие: Пускай его б уверил я во всём, Борис тотчас его бы разуверил;
· условное: всё ты волнуешь мне душу, где бы ни встретил тебя
№ 496
1.Не дай (просьба, мольба)мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума; (. )
Да вот беда: сойди (значение сослагательного наклонения) с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака,
И сквозь решётку, как зверка,
Дразнить тебя придут.
2.Всё зарезать друг дружку стараются,
Впрочем, нас же надуть норовят:
В месяц тридцать листов обещаются,
А рассыльный таскай (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства) шестьдесят!
Знай ходи (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства)— то в Коломну, то к Невскому,
Даже Фрейганг устанет марать:
Объяви (простое побуждение), говорит, ты Краевскому,
Что я больше не стану читать.
Вот и нынче несу что-то спешное —
Да пускай подождут (пожелание), не впервой (Я.).
3. Поцелуй (значение сослагательного наклонения) она руку генералу или сенатору, то это было бы лакейством, самоуничижением, хуже которого для развитой женщины и придумать нельзя, поцеловать же руку поэту, художнику или композитору — это естественно.
4. Как я широко ни шагай (значение сослагательного наклонения) по службе, на какие ступени ни взбирайся (значение сослагательного наклонения), а имя моё не пойдёт дальше муравейника.
5. Пропадай (значение сослагательного наклонения) он, тони (значение сослагательного наклонения) он — не подам руки спасти его. Сохни (значение сослагательного наклонения) он от тайной травы — не подам воды напиться ему <Г.).
6. Едва ты похлебал супу, как она цап-царап раба божьего и — не угодно ли вам пожаловать куда-нибудь на любительский спектакль или танцевальный круг? Протестовать не моги (запрещение). (. ) А на кругу гляди (совет)на танцы и подыскивай (совет)для супруги кавалеров, а если недостаёт кавалера, то и сам изволь танцевать кадриль. Вернёшься после полуночи из театра или с бала, а уж ты не человек, а дохлятина, хоть брось (совет). Но вот наконец ты достиг цели: разоблачился и лёг в постель. Отлично, закрывай (простое побуждение) глаза и спи (простое побуждение).
7. А! Так у вас балы, банкеты, сговоры, а Софья Петровна сиди (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства)себе дома да чулок вяжи (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства)! (Дост.).
8.— Странно вы рассуждаете, господа! — сказал помощник пристава, укоризненно глядя на Пробкина.— Впусти (значение сослагательного наклонения) вас, так вы сейчас толкаться и безобразить начнёте; дама же, по своей деликатности, никогда себе не позволит ничего подобного! — Оставьте (категорическое приказание), пожалуйста! — рассердился Пробкин.— Дама в толпе всегда первая толкается. Мужчина стоит и глядит в одну точку, а дама растопыривает руки и толкается, чтоб её нарядов не помяли. Говорить уж нечего! Женскому полу всегда во всём фортуна. Женщин и в солдаты не берут, и на танцевальные вечера им бесплатно, и от телесного наказания освобождают. А за какие, спрашивается, заслуги? Девица платок уронила — ты поднимай (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства), она входит — ты вставай (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства)и давай (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства)ей свой стул, уходит — ты провожай (вынужденное действие субъекта, которое он обязан выполнять и которое вызывает в нем чувство протеста, недовольства). (Ч.).
9. — Ни за что не услышат, словно мы старые люди, а не куклы.— Ещё подари (значение сослагательного наклонения) нас детям — оно бы и ничего. А нас возьми значение изъявительного наклонения)да и подари (значение изъявительного наклонения)молодым супругам (Шв.).