какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособий

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособий Светлана Александровна Мажова
Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособий

Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей.

Его можно разделить на следующие группы: комплекты наглядного дидактического материала; оборудование для самостоятельных игр и занятий детей;пособия для воспитателя: (учебники, методическая литература, конспекты, сборники дидактических игр и др.); учебно-познавательные книги для детей, тетради с печатной основой.

Традиционно комплект наглядного дидактического материала делится на два вида: демонстрационный (предназначен для показа всей группе детей) и раздаточный (предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально).К первому относятся: крупные игрушки, полочки для показа предметов, крупные плоскостные изображения, фланелеграф, магнитная доска, мольберт, доска меловая, картины, таблицы крупные, крупные модели геометрических фигур, карточки с цифрами, знаками крупные, измерительные приборы (часы, весы, счеты, календари, слайды, диафильмы, ТСО и др.

Ко второму относятся: мелкие предметы, мелкие плоскостные изображения, карточки, наборы геометрических фигур в пеналах, цифры мелкие, счетные палочки, перфокарты, рабочие листы, тетради и др.

Выделяют следующие виды наглядности:

1. Натуральные наглядные пособия (предметы ближайшего окружения (одежда, обувь, посуда, мебель, животные, растения, овощи, фрукты и т. д., т. е. предметы, специально подбираемые для занятия или объекты и явления, наблюдаемые на прогулках, экскурсиях.

2. Объемные наглядные пособия (муляжи, модели, макеты, геометрические тела).

3. Дидактические игрушки (куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т. д.).

4 Изобразительные наглядные пособия (предметные и сюжетные рисунки (иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, кино и видеоматериалы, плакаты, использование новых компьютерных технологий (интерактивные доска.

5. Графические наглядные пособия (таблицы, схемы, планы).

6. Символические наглядные пособия (исторические, географические карты).

При правильном подборе и методически грамотном преподнесении наглядности педагог раскрывает детям разнообразные качества и свойства, отличительные и общие признаки изучаемого материала. Кроме того, и это очень важно, использование наглядности позволяет поддерживать у детей интерес к занятиям. Это положительно сказывается на качестве усвоения ими учебного материала, повышается эффективность обучения.

К наглядному материалу предъявляют ряд требований. Он должен соответствовать возрасту детей; в нем должны быть хорошо выражены особенности предметов; наглядность должна быть привлекательной, безопасной, устойчивой, прочной; отличаться разнообразием. Хранить дидактические средства необходимо отдельно от других предметов и игрушек.

На примере нашей группы: дидактический материал у нас хранится в доступном для нас шкафу и дети знают, что пособия используются на занятие так и в индивидуальной работе.

Условия эффективности использования наглядности в обучении детей :

1. Демонстрируемая наглядность должна быть размещена таким образом, чтобы каждый ребенок мог ее рассмотреть (т. е., в хорошо освещенном месте, на уровне глаз детей, на контрастном фоне, на достаточном для их зрительного восприятия расстоянии).

2. Для обследования (зрительного, зрительно-осязательного) наглядности детям должно предоставляться достаточно времени.

3. Детям, которые в этом нуждаются, необходимо на занятии предоставить возможность приблизиться к демонстрируемой наглядности, внимательно рассмотреть ее, обследовать.

4. В ряде случаев (например, при ознакомлении детей с многоплановыми сюжетными изображениями или с предметами сложной формы) наглядность следует внести в группу, до начала занятия для того, чтобы дети могли предварительно рассмотреть ее. После окончания занятия эта наглядность некоторое время может оставаться в группе.

5. При демонстрации новых, незнакомых детям игрушек, предметов педагог обращает внимание на последовательность знакомства с их характерными признаками, свойствами, качествам.

6. Педагог должен сопровождать демонстрацию наглядности четким, доступным пониманию детей данного возраста.

7. Оборудование для самостоятельных игр и занятий помещается в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности, периодически обновляется. К нему необходимо обеспечить свободный доступ детей.

В работе с детьми дошкольного возраста часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения. Основная цель такого вида обучения – это передача-усвоение знаний и применение их на практике. Воспитатель стремится изложить материал с применением наглядных и иллюстративных материалов.

Поэтому, подготовка материала – достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс.

Кроме того, демонстрационный материал для занятий в группах детских садов, предлагаемый фирмами-производителями, не всегда удовлетворяет педагогов по своему содержанию, количеству, качеству, цене. Именно поэтому компьютер выступает очередной раз в роли помощника. При создании и демонстрации презентаций, предназначенных для работы с дошкольниками, должны учитываться их возрастные и индивидуальные особенности.

Приведем некоторые рекомендации по оформлению слайдов:

· фон слайдов не должен быть слишком ярким;

· изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;

· изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными с любого места;

· на каждом слайде может быть размещено не более 1-2 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);

· для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и отвлекающими внимание детей от главного;

· должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;

· необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга при одновременном размещении на слайде (например, шмель больше мухи);

· если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации;

· в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например,

· смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог имел возможность управлять презентацией и остановить ее, в случае необходимости отреагировав на вопросы детей или иные ситуации, препятствующие просмотру презентации;

· общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10.

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:

· следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам, не допускается просмотр презентации с ноутбука.

· сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя;

·стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание;

· выделить время для проведения физкультминутки.

Занятия могут проводиться по многим направлениям воспитательно-образовательной работы: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию.

Применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ:

— способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;

— способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;

— способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» (часть первая) Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника Масленица» Часть первая Сейчас стало доброй традицией отмечать.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийКонсультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийВидео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийКонсультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийКонсультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Источник

Требования, предъявляемые к игрушкам для детей до 3-х лет

С первых месяцев жизни ребенок начинает пользоваться игрушками. Они формируют первые представления ребенка об окружающем мире, первые сенсорно-моторные функции и другое. Как и любой товар игрушки должны быть безопасными.

Требования к игрушкам установлены Техническим регламентом Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек».

— не допускается применение меха, кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы;

— доступные кромки, углы, выступы игрушек не должны быть острыми и иметь заусенцев, трещин и зазубрин, а должны быть загнуты, завернуты, закручены или защищены полимерным покрытием;

— не допускается утечка жидкого наполнителя в игрушках;

— игрушки и съемные детали игрушки, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений), неинфицированными и соответствовать требованиям настоящего технического регламента и стандартам, а именно:

— не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек (игрушек) контактирующих со ртом ребенка;

Кроме того, следует обратить внимание на упаковку и маркировку. На игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.

Элементы условного графического обозначения должны быть выполнены:

Вся необходимая информация о товаре должна быть на русском языке, достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации. Игрушка должна иметь индивидуальную и(или) групповую упаковку. На упаковке должно быть указано наименование игрушки; наименование страны, где изготовлена игрушка: наименование и местонахождение изготовителя, импортера, информация для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет), способы ухода за игрушкой, (при необходимости); дата изготовления и срок годности.

Источник

Санпин: игрушки в детский сад.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособий

В детском саду должны быть созданы все условия для безопасного пребывания детей, независимо от того, частное это учреждение или государственное. Санитарные нормы официально утверждены и за их соблюдением ведется строгий контроль. Мытье игрушек в детском саду по СанПиН проводится более тщательно и чаще, чем дома. В правилах установлены требования к изделиям, с которыми дети будут часто контактировать.

Какими должны быть игрушки по СанПин.

Изделия классифицируются в зависимости от цели их назначения, возраста дошкольников и материала изготовления.

По применению различают:

Предметы для игр, приобретаемые в детский сад, должны иметь психолого-педагогическое заключение об их целесообразности и безопасности.

Они не должны отрицательно влиять на психическое или психическое здоровье воспитанников.

В СанПиН указываются основные требования к изделиям:

По СанПиН мягкие игрушки в детском саду разрешены только в качестве дидактических пособий для воспитанников старше 2 лет.

Это связано с тем, что они трудно очищаются, скапливают большое количество пыли.

Не рекомендуются музыкальные игрушки, требующие соприкосновения со ртом детей для использования, так как они могут быть переносчиками бактерий.

Если в дошкольном образовательном учреждении имеются такие изделия, то их поверхность должна быть сделана из материалов, которые легко дезинфицировать.

Обработка игрушек в детском саду.

В детском саду должна быть создана безопасная среда для ребенка, поэтому требуется тщательное регулярное очищение всех предметов, с которыми он контактирует.

К игрушкам предъявляются наиболее строгие требования. Для игр на улице и в здании необходимо приобретать разные комплекты.

Если изделия дети брали на улицу, то после окончания прогулки они должны быть хорошо обработаны.

Сотрудники дошкольной образовательной организации обязаны следить за исключением повреждений поверхности предметов.

На хранение игрушек влияет возраст детей. В группах, где находятся малыши до 3 лет, изделия, если не используются, помещаются в закрытые шкафы.

Для детей старше игрушки можно разместить на открытых полках и стеллажах. Конструктор хранится в упаковке, которой он поставлялся.

Дети старшего возраста должны иметь свободный доступ к игрушкам, чтобы могли брать их самостоятельно.

Дидактические материалы можно хранить на отдельной открытой или закрытой полке. Рекомендуется их раскладывать по тематике.

Источник

Использование развивающих дидактических игр и наглядных пособий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Петролай Инна Петровна

Воспитатель дошкольного образования высшей категории

ГУО «Заширский ясли-сад Ельского района»

Использование развивающих дидактических игр и наглядных пособий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

«…Дайте же детям играть,

пока игра их радует, влечёт к себе

и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

В современных условиях общество нуждается в людях, способных самостоятельно и оперативно находить оптимальные пути и способы решения проблем в динамично изменяющихся условиях, обладающих умением нестандартно мыслить, проявлять интеллектуальную инициативу и воздействовать на окружающий мир с целью наиболее глубокого его познания, освоения и творческого преобразования. Именно интеллект и воображение позволяют каждому человеку строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. Становление такой личности может быть результатом комплексных диалоговых действий с детьми, начиная с дошкольного возраста.

Детство – это период усиленного развития, воспитания и обучения детей. Все мы знаем, что дошкольное учреждение выполняет важную функцию подготовки детей к школе.

Одним из важнейших направлений дошкольного образования на современном этапе выступает обеспечение интеллектуального развития каждого ребёнка как основы формирования активной творческой личности. Активность ребёнка дошкольного возраста, особенно интеллектуальная, рассматривается в качестве главного условия не только освоения им разных видов деятельности, но и выхода за пределы взаимодействия с окружающим миром.

Интеллект – это важное качество психики человека, которое отвечает абсолютно за все сферы жизнедеятельности, поэтому крайне важно начинать его развитие в самом раннем возрасте.

Интеллект дошкольника уже развит до определённой степени, но именно в этот период нуждается в помощи извне, в дополнительных стимулах и заданиях. Таким образом, в своей работе, необходимо выбирать методы и формы обучения наиболее приближённые к естественной детской среде. Всем известно, что игра, являясь простым и близким ребёнку способом познания окружающей действительности должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными представлениями, умениями, навыками.

Используя в своей работе дидактические игры и наглядные пособия, я формирую умение анализировать, сопоставлять, размышлять над какими-либо вещами, обобщать, закреплять, приобретать опыт общения со сверстниками.

Благодаря использованию дидактических игр и наглядных пособий процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально-творческого потенциала ребёнка.

Для ребёнка очень важно воспринимать окружающий его мир на практическом опыте, посмотреть, потрогать, послушать и так понять связь между предметами и окружающей действительностью.

Полное обучение и развитие должно опираться на чувственный опыт ребёнка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Зрительная информация воспринимается мгновенно, тогда, как слуховая поступает последовательно и занимает гораздо больше времени. Наглядность обеспечивает понимание, прочное запоминание. Наглядность является попыткой задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Применяя наглядные средства, мы учим воспитанников видеть главное, систематизировать полученные представления. Использование различных средств наглядности в формировании учебной деятельности дошкольников имеет важнейшую дидактическую роль. Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребёнка, обеспечивает переход от конкретного к абстрактному, увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету. Всё это расширяет кругозор дошкольников.

Наряду с наглядными средствами применяется опосредованная система дидактических материалов.

Наглядный дидактический материал – это комплексное дидактическое средство, обеспечивающее формирование учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения. Он рассчитан на определённое содержание, методы, фронтальные формы организации и обучения, соответствует возрастным особенностям детей.

Использование различных видов наглядности – наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, иллюстраций, образцов, использование схем и так далее – способствует осознанному восприятию тех явлений и предметов, с которыми знакомит детей взрослый.

Хочется так же отметить, что применение наглядного материала прививает интерес к получаемой информации, расширяет круг воспринимаемой информации, уменьшает утомляемость и в целом облегчает весь процесс обучения.

Вредным является как недостаточное, так и избыточное применение средств наглядности. Их недостаток приводит к формальным представлениям, а избыток может затормозить развитие логического мышления, пространственного представления и воображения.

— игры с предметами и игрушками;

Применяемые игры-занятия с предметами и игрушками – воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение некоторого времени каким-то делом, развивают способность подражать взрослому.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. К этому виду занятий относится и рассматривание картинок. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют представления в практических действиях не с предметами, а с изображениями на картинках.

Словесные игры формируют представления обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. В таких играх воспитанники решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Использование дидактических игр, как метода обучения, повышает интерес к занятиям. Особенно эффективны эти игры на занятиях: ребёнок и природа, ребёнок и общество, элементарные математические представления, развитие речи и культуры речевого общения, искусство.

Воспитанники с огромным удовольствием играют в дидактические игры. В своей работе я использую как приобретённые игры в магазине, так и сделанные своими руками.

Я пришла к выводу, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребёнка.

Смолер, Е.И.Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования /Нац.ин-т образования, 2012.-104 с.

Шестилетний ребёнок в семье и учреждении образования: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Панько Е.А. [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько. – Мінск: Нац. ин-т образования, 2016. – 2016 с.

Максимук Н. Ещё раз об игре! / Н. Максимук // Пралеска. – 2016. – № 9. – С. 31-33.

Источник

Использование дидактических пособий изготовленных своими руками

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособий Наталия
Использование дидактических пособий изготовленных своими руками

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников.

Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр.

Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому,важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста, создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях.

Понятие «дидактический материал»

Дидактический материал предназначен для осуществления познавательного развития детей младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим материалом формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников, социально-коммуникативного развития. Использование дидактических игр и пособий в работе с дошкольниками способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.Они помогают реализовать основные требования к развивающей предметно-пространственной среде:

насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения.

Значимость дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактическихматериалов могут быть следующими:

развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;

формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете,

величине, положении в пространстве);

создание положительного эмоционального настроя;

развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);

развитие речевых навыков;

обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников.

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

1. Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

2. Объёмно-образные пособия

Это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета. Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности. К объёмно-предметным пособиям относят:

Применение предметного дидактического материала на занятиях вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

3. Знаковые дидактические пособия

Знаковые дидактические пособия делятся на:

а) Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям

запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким

пособиям относят:

предметные и сюжетные картинки,

б) Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактическийматериал может быть оформлен как:

материал в картинках;

Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

— раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника). Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

демонстрационный материал (стенды, плакаты, презентации и т. д.).

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал своими руками

Дидактические материалы вполне можно изготовить самостоятельно.

Процесс создания пособий включает ряд этапов:

Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.

2— это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический

3— продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.

4— подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в работе с дошкольниками,предъявляется ряд требований:

Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.

Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.

Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).

Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В учреждение поступают дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.

Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).

5— это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийФотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийИзготовление дидактических игр своими руками. Игра «А рыбы в море плавают вот так!» Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла. Ткнулась в брюшко: «Догнала! Эй, подружка! Как дела»? Память является одним из основных.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийИзготовление дидактических пособий своими руками. Венок «Расскажем детям о празднике Святки» Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного возраста с целью.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийИзготовление развивающих пособий своими руками. Игра «Разложи крышечки в свои стаканчики» Данный материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям. Развитие сенсорики – основополагающая задача в воспитании детей младшего.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийИзготовление развивающих пособий своими руками. Игрушка-забава «Бабочки летают в синих небесах» Бабочки летали В синих небесах. Весело порхали Стайкой в облаках. Дружно танцевали, Выводили па. Получалась полька- Ба-бо-чка! Савченко.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

какие игрушки приобретаются только в качестве дидактических пособийКонкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет) Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *