какие льготы имеет ребенок инвалид в школе

Какие льготы полагаются детям с инвалидностью и как их получить? Разъясняет Михаил Терентьев

какие льготы имеет ребенок инвалид в школе

Чтобы оформить инвалидность ребенку, необходимо получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Для этого нужны заключения всех необходимых врачей-специалистов, результаты которых вносятся в направление на МСЭ. Оформленное направление передается медицинской организацией в бюро МСЭ в течение трех дней.

Детям после установления статуса «ребенок-инвалид» назначается социальная пенсия по инвалидности, также им выплачивается ежемесячная денежная выплата, которая состоит из двух частей: собственно выплаты, и набора социальных услуг. Об этом рассказал депутат Госдумы, член Генерального совета «Единой России», председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.

«Услуги, входящие в набор, можно получать в натуральной форме, либо отказаться от них и получать вместо этого денежные средства. В набор социальных услуг входят обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; обеспечение санаторно-курортным лечением вместе с сопровождающим лицом — родителем; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд к месту лечения и обратно вместе с сопровождающим лицом — родителем», — сказал Михаил Терентьев.

Для родителя, который ухаживает за ребенком-инвалидом и не может из-за этого работать, предусмотрена компенсационная выплата в размере 10 тыс. рублей. Если уход осуществляется не родителем, а опекуном или попечителем, то размер выплаты составит 1200 рублей. Средства выплачивает Пенсионный фонд.

Кроме того, дети-инвалиды имеют право на обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). Речь идет о креслах-колясках, ортопедической обуви, ортезах и многом другом.

Особым детям положены также медицинская реабилитация, реконструктивная хирургия, комплексная реабилитация, протезирование (ортезирование). Все это проводится при наличии в ИПРА соответствующей записи.

В разработанной бюро медико-социальной экспертизы ИПРА ребенка-инвалида будут вписаны все реабилитационные мероприятия, которые ему необходимы. Там же указывают орган государственной власти, к которому следует обращаться по всем возникающим вопросам.

Дети-инвалиды пользуются и льготой при поступлении в высшие учебные заведения — они могут быть зачислены в вуз в рамках установленной квоты вне основного конкурса.

Семьи, имеющие ребенка-инвалида, имеют право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. В подавляющем большинстве регионов данная льгота предоставляется в форме компенсации части понесенных расходов. По этому вопросу необходимо обращаться в органы социальной защиты населения.

«Необходимо отметить, что многие дополнительные льготы для ребенка-инвалида или его семьи предусматриваются на региональном уровне. Например, в большинстве регионов семьям, имеющим ребенка-инвалида, предоставляются льготы на проезд на городском транспорте общего пользования. Однако порядок и условия предоставления данной льготы могут быть разными. Полный перечень региональных льгот для детей-инвалидов необходимо уточнять в региональных органах социальной защиты», — пояснил Михаил Терентьев.

Источник

Права и льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

какие льготы имеет ребенок инвалид в школе

В последние годы активно обсуждаются проблемы социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы предоставления им равных с остальными детьми прав и возможностей в различных сферах жизни.

При этом многие участники дискуссий, считая термин «дети с ОВЗ» толерантным синонимом понятия инвалидности, допускают грубую неточность, обобщая всех детей, имеющих существенные проблемы со здоровьем, в одну категорию – «дети с ограниченными возможностями здоровья».

Такой подход является ошибочным и влечет неверное толкование правовых норм. Рассмотрим, почему.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено следующее: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

В свою очередь, статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет инвалидом лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным федеральным учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Причина подмены понятий видится в желании смягчить неблагозвучный термин «инвалид», в то время как их разграничение имеет важное юридическое значение.

Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), а статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия (далее – ПМПК). При этом ПМПК принимает решение о выдаче заключения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с позиции создания специальных условий получения образования исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Важно учитывать, что один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации (абилитации)) инвалида, с пометкой о необходимости в образовательной реабилитации.

Соответственно, ребенок-инвалид, не требующий специальных условий для получения образования и не признанный «обучающимся с ОВЗ», получает реабилитационные услуги в иных сферах, например, в здравоохранении или социальной защите, но не в образовании.

В процессе развития общественного сознания представление о лицах с серьезными проблемами здоровья многократно менялось: от примитивных, когда физические дефекты рассматривались как наказание свыше к сегодняшнему времени, когда различия между людьми сглаживаются, и провозглашается всеобщее равенство.

С изменением восприятия менялось и законодательство. Ориентиром для всех прогрессивных государств, ставящих перед собой высокие гуманистические цели, стали нормы международного права, ориентированные на обеспечение равенства прав и возможностей граждан вне зависимости от их состояния здоровья и других факторов. Базовым международным актом, направленным на соблюдение равных прав граждан, стала Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, содержащая историческое положение, который гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».

Современное российское законодательство стремится максимально соответствовать международным стандартам, обеспечивая всем гражданам равные возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. При этом политика государства направлена на то, чтобы социальная защита носила адресный характер и затрагивала все категории граждан, которые в любом обществе признаются социально уязвимыми.

Какими же исключительными правами обладают дети с ОВЗ, и на какие меры социальной поддержки они вправе рассчитывать?

Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременно обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования. При этом обеспечение образования возлагается на родителей, а государство принимает на себя обязательство поддерживать различные формы образования. Кроме того, статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.

Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех самых, которые заключением ПМПК признаны детьми с ОВЗ. Исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающийся признается с ОВЗ, законодательно не определен, а решение принимается комиссией индивидуально исходя из потребностей в специальных условиях для получения образования.

В соответствии со статьей 79 Закона для таких учащихся создаются специальные коррекционные группы, классы и специальные учреждения, благодаря чему происходит их успешное обучение, воспитание и интеграция в общество. Для них разрабатываются специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, пособия и дидактический материал, проводятся индивидуальные и групповые занятия, обеспечивается доступ к зданиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, бесплатно обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Этими же мерами социальной поддержки пользуются и дети-инвалиды. Статьей 39 Закона предусмотрено предоставление обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования жилых помещений в общежитиях.

К сожалению, длительное время дети с ОВЗ содержались в интернатах, а обучение и воспитание производилось исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, что, по мнению ведущих экспертов, вело к углублению неравенства детей с ОВЗ.

В свою очередь, инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детей, а их обучение становится более эффективным. Такая практика соответствует общемировой.

Следует отметить, что развитие образования в данном направлении не просто способствует созданию благоприятных условий для детей с проблемами здоровья, но помогает становлению личности маленьких граждан, дает им больше возможностей для саморазвития и получения по окончании школы среднего и высшего профессионального образования. Совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками, что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе и преодолению социального неравенства.

Источник

Какие льготы полагаются детям с инвалидностью и как их получить?

какие льготы имеет ребенок инвалид в школе

Чтобы оформить инвалидность ребенку, необходимо получить направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Для этого нужны заключения всех необходимых врачей-специалистов, результаты которых вносятся в направление на МСЭ. Оформленное направление передается медицинской организацией в бюро МСЭ в течение трех дней.

Детям после установления статуса «ребенок-инвалид» назначается социальная пенсия по инвалидности, также им выплачивается ежемесячная денежная выплата, которая состоит из двух частей: собственно выплаты, и набора социальных услуг. Об этом рассказал депутат Госдумы, член Генерального совета «Единой России», председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев.

«Услуги, входящие в набор, можно получать в натуральной форме, либо отказаться от них и получать вместо этого денежные средства. В набор социальных услуг входят обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; обеспечение санаторно-курортным лечением вместе с сопровождающим лицом — родителем; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд к месту лечения и обратно вместе с сопровождающим лицом — родителем», — сказал Михаил Терентьев.

Для родителя, который ухаживает за ребенком-инвалидом и не может из-за этого работать, предусмотрена компенсационная выплата в размере 10 тыс. рублей. Если уход осуществляется не родителем, а опекуном или попечителем, то размер выплаты составит 1200 рублей. Средства выплачивает Пенсионный фонд.

Кроме того, дети-инвалиды имеют право на обеспечение необходимыми техническими средствами реабилитации в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). Речь идет о креслах-колясках, ортопедической обуви, ортезах и многом другом.

Особым детям положены также медицинская реабилитация, реконструктивная хирургия, комплексная реабилитация, протезирование (ортезирование). Все это проводится при наличии в ИПРА соответствующей записи.

В разработанной бюро медико-социальной экспертизы ИПРА ребенка-инвалида будут вписаны все реабилитационные мероприятия, которые ему необходимы. Там же указывают орган государственной власти, к которому следует обращаться по всем возникающим вопросам.

Дети-инвалиды пользуются и льготой при поступлении в высшие учебные заведения — они могут быть зачислены в вуз в рамках установленной квоты вне основного конкурса.

Семьи, имеющие ребенка-инвалида, имеют право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. В подавляющем большинстве регионов данная льгота предоставляется в форме компенсации части понесенных расходов. По этому вопросу необходимо обращаться в органы социальной защиты населения.

«Необходимо отметить, что многие дополнительные льготы для ребенка-инвалида или его семьи предусматриваются на региональном уровне. Например, в большинстве регионов семьям, имеющим ребенка-инвалида, предоставляются льготы на проезд на городском транспорте общего пользования. Однако порядок и условия предоставления данной льготы могут быть разными. Полный перечень региональных льгот для детей-инвалидов необходимо уточнять в региональных органах социальной защиты», — пояснил Михаил Терентьев.

Источник

Какие льготы имеет ребенок инвалид в школе

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

какие льготы имеет ребенок инвалид в школе

Права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на бесплатное питание и обеспечение техническими средствами реабилитации

Одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры является защита прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с детьми сиротами они являются одной из наиболее уязвимой категорией населения.

Что изменилось в этом законодательстве о правах данных детей за последнее время? Насколько полно реализуются сегодня их право на бесплатное питание и обеспечение техническими средствами реабилитации?

По состоянию на 01.01.2021 в республике зарегистрировано около 6,5 тыс. детей-инвалидов.

Какие вопросы чаще всего ставят родители и законные представители детей-инвалидов в жалобах в органы прокуратуры?

Как правило, обращения содержат жалобы на неполучение лекарств, бесплатного питания, технических средств реабилитации, качество оказания медпомощи, несогласии с решениями бюро МСЭ по вопросу о присвоении инвалидности.

Какими правовыми актами регулируются права детей-инвалидов и детей с ОВЗ? Что изменилось в этом законодательстве за последнее время?

Основными законами, является Конституция РФ и федеральные законы «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 N 181-ФЗ, «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ, а также Указ Президента РФ «О дополнительных мерах господдержки инвалидов» 1992 года, постановление Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», а также Закон РС(Я) «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в РС(Я)» и другими. Всего около 80 правовых актов.

К новеллам законодательства об инвалидах можно отнести: возможность получения технических средств реабилитации не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания (например, в социальных организациях) либо пребывания (в другом регионе); право использовать материнский капитал на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов.

Информацию о своих правах инвалиды, родители детей-инвалидов могут получить на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru), где запущен новый сервис информирования граждан о пособиях и льготах, для чего через личный кабинет нужно выразить своё согласие на получение такой информации.

Во всех ли случаях дети-инвалиды обеспечиваются необходимыми техническими средствами реабилитации? Если нет, то в чем причины и что делать гражданам?

К сожалению, не во всех случаях. Указанное бывает вызвано несколькими причинами. В частности, такими как недостаточность финансирования, изменение законодательства, как, например, в отношении ребёнка-инвалида в г. Якутске, который в течение трех лет не был обеспечен параподиумом, стоимость которого составляет от 150 до 200 тыс. руб. Только после вмешательства прокуратуры республики этот ребёнок был обеспечен таким техническим средством.

Еще одной причиной является ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей, которые своевременно не обращаются по поводу переосвидетельствования инвалидности детей, что влечёт невыдачу лекарств, пенсии по инвалидности. В основном это касается, неблагополучных семей. Так, например, в одном из районов республики прокурором было установлено, что 7 летний ребёнок с ДЦП около 2 лет не получал памперсы, пенсию. Несмотря на то, что он не мог самостоятельно передвигаться, у него не было кресла-коляски. В отношении матери, которая злоупотребляла алкоголем, было возбуждено уголовное дело по ст. 156 Уголовного кодекса РФ (жестокое обращение с детьми), а медработники, которые знали об этом и не приняли мер к защите прав ребёнка, привлечены к дисциплинарной ответственности. Поэтому педиатры, работники бюро МСЭК должны обращать внимание на факты не прохождения переосвидетельствания детьми из неблагополучных семей, информировать о них КДНиЗП, органы опеки.

А кто должен контролировать обращение родителей за получением средств реабилитации и переосвидетельствованием?

Как обстоят дела с реализацией права на бесплатное питание? Какие органы могут и должны в этом помочь?

За питание детей-инвалидов ответственны органы здравоохранения и образования.

В соответствии с п. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Финансирование мероприятий по организации двухразового горячего бесплатного питания осуществляется на основании постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2010 № 132. К примеру, в бюджете республики на 2021 год на указанные цели выделено около 60 млн. руб.

Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому (рекомендации Минобрнауки РФ от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому») должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.

Вопросы предоставления продуктов лечебного питания для детей-инвалидов закреплены в Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ»О государственной социальной помощи».

Правительством Российской Федерации утверждён перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, (распоряжения № 2273р от 22.10.2018 и № 3053р от 31.12.2018), страдающих такими заболеваниями, как лейциноз, муковисцидоз, целиакия и др.

Обеспечение детей-инвалидов лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, при оказании амбулаторной медицинской помощи осуществляется по назначению врача (фельдшера) в соответствии с выданными рецептами (приказ Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110), которые выписываются врачами (фельдшерами) медицинских организаций. В отношении хронических больных срок действия рецепта может быть установлен до одного года.

Прокуратура Булунского района

Источник

Льготы и социальные гарантии для семей, воспитывающих детей-инвалидов

Условия и порядок признания ребенка инвалидом.

Чтобы ребенок был признан инвалидом, необходимо наличие совокупности нескольких условий. Такими условиями являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость социальной защиты, включая реабилитацию.

Наличия лишь одного из перечисленных условий недостаточно для признания гражданина инвалидом.

Признание лица инвалидом осуществляют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы, а также их городские и районные филиалы.

Указанные организации проводят медико-социальную экспертизу, необходимую для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина, а также для определения его реабилитационного потенциала. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения ребенком возраста 18 лет. Данный срок зависит от степени ограничения жизнедеятельности ребенка и возможности или невозможности устранить или уменьшить в процессе реабилитации степень ограничения жизнедеятельности.

По результатам экспертизы выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выписка из акта освидетельствования и индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н (ред. от 06.09.2011). В нее включается не только перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности, но и перечень мероприятий медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации.

Меры социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида.

Гарантии трудовых прав

Трудовой кодекс РФ предусматривает, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за ребенком-инвалидом предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Выходные предоставляются по письменному заявлению и могут быть использованы одним из родителей либо разделены ими между собой по своему усмотрению. Каждый дополнительный выходной день оплачивается в размере среднего заработка. Это касается и родителей, работающих по совместительству.

По просьбе родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, работодатель обязан установить ему неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю. Труд работника при этом оплачивается пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Работников, имеющих детей-инвалидов, разрешается направлять в служебные командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия.

Специальные гарантии установлены на случай возможного увольнения работника, воспитывающего ребенка-инвалида. Так, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с одинокими матерями, воспитывающими ребенка-инвалида до восемнадцати лет, другими лицами, воспитывающими детей-инвалидов без матери. В частности, такой родитель не может быть уволен в случае непрохождения аттестации как не соответствующий занимаемой должности или выполняемой работе. Исключение из данного запрета составляют лишь случаи ликвидации предприятия или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, либо совершения работником ряда виновных действий, увольнение за которые предусмотрено трудовым законодательством.

Пенсионное обеспечение

Детям-инвалидам выплачивается социальная пенсия в размере базовой части трудовой пенсии по инвалидности. Сегодня эта сумма составляет 6357 руб. в месяц.

Неработающий трудоспособный гражданин, осуществляющий уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, имеет право на ежемесячную компенсационную выплату в установленном законом размере. При этом данный гражданин не обязательно должен быть родственником и может не проживать совместно с ребенком-инвалидом.

Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом, засчитывается в страховой стаж при расчете трудовой пенсии. Для этого родителю ребенка необходимо обратиться в территориальные органы ПФР для включения таких периодов в свой индивидуальный лицевой счет.

Здравоохранение и социальная защита

Детям-инвалидам положена ежемесячная денежная выплата в соответствии с Законом «О социальной защите инвалидов». (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ. С изменениями от 30.11.2011)

Кроме того, дети-инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания. При наличии медицинских показаний им предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Длительность такого лечения в санаторно-курортном учреждении составляет 21 день. При этом гарантируется бесплатный проезд к месту лечения и обратно на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте. Ребенок-инвалид на тех же условиях вправе получить вторую путевку на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для сопровождающего его лица.

От получения перечисленных социальных услуг (всех или части) можно отказаться и получать вместо них ежемесячные денежные выплаты. Заявление об этом подается в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Там же можно уточнить порядок отказа от набора социальных услуг, размер выплат и порядок возобновления предоставления услуг.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может включать получение или изготовление некоторых технических средств или изделий (протезно-ортопедические изделия, слуховые аппараты и т.п.), а также получение ряда услуг. Законодательство предусматривает выдачу направления на получение услуг, а также на получение либо изготовление технического средства, изделия (при необходимости – на замену или ремонт). Ребенку-инвалиду полагается бесплатный проезд вместе с сопровождающим лицом к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно. Граждане, которые приобрели технические средства (изделия) или получили услуги за свой счет, имеют право получить компенсацию в территориальных органах ФСС РФ. Необходимо учитывать, что при приобретении более дорогого оборудования, чем указано в индивидуальной программе реабилитации, компенсация будет предоставлена в размерах стоимости тех. средств, предусмотренных программой. Это касается и компенсации стоимости полученных услуг.

Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не менее 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Те семьи, которые проживают в домах, не имеющих центрального отопления, получают указанную скидку на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Налоговые льготы

Родители, а также супруг (супруга) родителя, усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель, супруг (супруга) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет, имеют право на ежемесячный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере 3000 руб. Для единственного родителя (приемного родителя), усыновителя, опекуна, попечителя налоговый вычет удваивается. Такой вычет предоставляется на каждого ребенка-инвалида, воспитывающегося в данной семье.

Образование

Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры, создаются условия для их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, которые не могут посещать детские дошкольные учреждения общего типа по состоянию здоровья, создаются специальные дошкольные учреждения.

Если нет возможности воспитывать и учить детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей надомное обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 N 379н (ред. от 06.09.2011);

Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *