какие материальные средства подлежат учету в подразделениях и воинских частях

Какие материальные средства подлежат учету в подразделениях и воинских частях

какие материальные средства подлежат учету в подразделениях и воинских частях

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

какие материальные средства подлежат учету в подразделениях и воинских частях

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Организация учета материальных средств в воинской части

какие материальные средства подлежат учету в подразделениях и воинских частях

какие материальные средства подлежат учету в подразделениях и воинских частях

Учет материальных ценностей в воинской части осуществляется в службах, подразделениях, мастерских, на складах и объектах войскового хозяйства. Учету подлежат все материальные ценности, которые имеются или поступают в воинскую часть. Они учитываются в документах учета независимо от источников их поступления (приобретения). Руководство организацией учета материальных ценностей в воинской части осуществляет командир воинской части.

В воинских частях и учреждениях Министерства обороны России за ведение учета материальных ценностей отвечают: начальник штаба, заместители (помощники) командира (начальника), начальники служб, начальник отдела (отделения) операционного и планового (операционного и комплектации), начальники отделов хранения центров материально-технического обеспечения (складов, технических баз вооружения и комплексов) и командиры подразделений, материально ответственные лица.

По учету материальных ценностей на должностных лиц накладываются определенные обязанности. Начальники служб, отделов (отделений), групп, ведающих обеспечением войск (сил) материальными ценностями:

— организуют ведение учета в количественном и качественном выражении, выполнение планов поставок, обеспечения (снабжения) и ремонта, реализацию фондов и расход лимитов, расчетов с поставщиками;
— принимают меры по предотвращению недостач, хищений, утрат, уничтожения, повреждения, а также других противоправных действий (бездействия) с материальными ценностями;
— организуют эффективное, экономное, законное и целевое расходование материальных ценностей;
— организуют учет лицевых счетов обеспечиваемых воинских частей по соответствующей службе;
— разрабатывают схемы прикрепления на обеспечение материальными ценностями к складам комплексного хранения центра материально-технического обеспечения военного округа (флота);
— разрабатывают и представляют в установленные сроки отчетные документы в соответствии с табелями срочных донесений.

Начальник штаба воинской части, заместители (помощники) командира воинской части:

— осуществляют контроль за ведением учета в подчиненных службах и своевременное представление в довольствующие органы отчетных документов, установленных табелями срочных донесений;
— организуют эффективное, экономное, законное и целевое расходование материальных ценностей;
— проводят в установленные сроки выборочно внезапные проверки фактического наличия материальных ценностей в подразделениях и на складах воинской части и ведения учета материально ответственными лицами;
— принимают меры по предотвращению недостач, хищений, утрат, уничтожения, повреждений, а также других противоправных действий (бездействия) с материальными ценностями;
— обеспечивают контроль за соблюдением графика документооборота и представления первичных документов в штатный (обслуживающий) финансовый орган;
— дают в пределах своей компетенции письменные заключения по актам на списание материальных ценностей и ущерба по закрепленной номенклатуре.

Начальники служб воинской части отвечают:

— за ведение учета материальных ценностей и своевременное представление в довольствующие органы отчетных документов, установленных табелями срочных донесений;
— за оформление первичных учетных документов, связанных с движением материальных ценностей;
— за ведение книг и карточек учета материальных ценностей.
— за хранение учетных документов вспомогательного характера

— проводит с производством записи в регистрах учета сверку учетных данных с подразделениями и складом, штатным (обслуживающим) финансовым органом, а также перед составлением установленной отчетности – с довольствующим органом;
— организует эффективное, экономное, законное и целевое расходование материальных ценностей;
— проводит в установленные сроки выборочно внезапные проверки фактического наличия материальных ценностей в подразделениях и на складах воинской части и ведения учета материально ответственными лицами;
— принимает меры по предотвращению недостач, хищений, утрат, уничтожения, повреждений, а также других противоправных действий (бездействия) с материальными ценностями;
— отвечает за соблюдение графика документооборота и представления первичных документов в штатный (обслуживающий) финансовый орган;
— дает в пределах своей компетенции письменные заключения по актам на списание материальных ценностей и ущерба по закрепленной номенклатуре.

На должностных лиц, отвечающие за ведения учета материальных ценностей запрещается возлагать обязанности материально ответственных лиц.

Таким образом, общее руководство учетом в воинской части осуществляется командиром части, который несет полную ответственность за соблюдение требований к учету материальных ценностей. Контроль за ведением учета возлагается на начальника штаба и заместителей (помощников) командира воинской части. Учет проводится во всех службах, подразделениях, складах и на объектах материально-технической базы части.

Все виды вооружения, военной и специальной техники и других материальных ценностей являются государственной собственностью. Они должны быть своевременно и правильно учтены, правильно храниться, расходоваться и эксплуатироваться.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 26 Сентябрь 2018 в 13:05 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука, Управление тылом.

Источник

Какие материальные средства подлежат учету в подразделениях и воинских частях

от 25 апреля 2014 года N 184/7/223

[О методических рекомендациях по вопросам учета расчетов между воинскими частями и учреждениями при передаче (получении) материальных ценностей]

ведение бюджетного (бухгалтерского) учета расчетов между воинскими частями и учреждениями при передаче (получении) материальных ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и прилагаемыми Методическими рекомендациями;

оформление документов по передаваемым (получаемым) материальным ценностям в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями.

3. Контроль за выполнением настоящих указаний возложить на директора Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Заместитель Министра обороны
Т.Шевцова

Приложение
к указаниям заместителя
Министра обороны
Российской Федерации
от 25 апреля 2014 года N 184/7/223

Методические рекомендации по вопросам учета расчетов между воинскими частями и учреждениями при передаче (получении) материальных ценностей

I. Общие положения

1. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета операций по движению материальных ценностей между воинскими частями Вооруженных Сил Российской Федерации*, их передаче (получению) учреждениям других федеральных органов исполнительной власти и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также связанных с перемещением материальных ценностей внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, с использованием настоящих Методических рекомендаций.

2. Получение (передача) воинской частью материальных ценностей осуществляется на основании распоряжения (наряда, разнарядки, телеграммы, телефонограммы, другого распорядительного документа) довольствующего органа, оформленного (доведенного) в установленном порядке.

3. Полномочия должностного лица, получающего материальные ценности, подтверждаются доверенностью (форма по ОКУД 0315001 или форма по ОКУД 0315002), подписанной командиром воинской части и начальником штатного (обслуживающего) финансового органа или уполномоченными ими на то должностными лицами.

Подписи должностных лиц скрепляются печатью воинской части. Доверенность регистрируется в журнале регистрации выданных доверенностей (форма по ОКУД 6002201) штатного (обслуживающего) финансового органа.

4. Первичный учетный документ на получение (передачу) материальных ценностей, оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и особенностями, установленными в Министерстве обороны, после отражения факта хозяйственной жизни в книгах (карточках) учета соответствующего довольствующего органа воинской части представляется в штатный (подразделение материального учета обслуживающего) финансовый(ого) орган(а) для отражения в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета и оформления документов по внутриведомственным, межведомственным или межбюджетным расчетам.

5. Отправка и получение документов по внутриведомственным, межведомственным и межбюджетным расчетам подразделением материального учета осуществляется в порядке, определяемом руководителем обслуживающего финансового органа, структурным подразделением которого оно является (самостоятельно, либо через обслуживающий финансовый орган).

II. Учет расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями

6. При централизованном снабжении материальными ценностями воинских частей органом военного управления (финансовым органом), осуществляющим централизованные расчеты в рамках заключенных государственных контрактов, на сумму оплаченных в централизованном порядке и полученных воинской частью материальных ценностей в течение трех рабочих дней со дня совершения факта хозяйственной жизни выписывается и направляется Извещение (форма по ОКУД 0504805) с приложением первичных учетных документов или их копий, подтверждающих факт приемки-передачи материальных ценностей, в:

7. Поступившее Извещение (форма по ОКУД 0504805) регистрируется в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (форма по ОКУД 0504055), штатного (подразделения материального учета обслуживающего) финансового органа.

На основании полученного Извещения (форма по ОКУД 0504805) штатным (подразделением материального учета обслуживающего) финансовым(ого) органом(а) отражаются поступившие в рамках централизованного снабжения материальные ценности на соответствующих балансовых счетах с одновременным списанием с забалансового учета счета 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению».

8. Все экземпляры поступившего Извещения (форма по ОКУД 0504805) подписываются командиром воинской части-грузополучателя и руководителем штатного (уполномоченным лицом подразделения материального учета обслуживающего) финансового органа и скрепляются печатью воинской части-грузополучателя.

10. Расчеты по централизованному снабжению материальными ценностями воинских частей, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется на основании бюджетной сметы, отражаются в бюджетном учете с использованием соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

III. Учет расчетов при передаче материальных ценностей между воинскими частями и учреждениями (в том числе при перемещении военнослужащих к новому месту службы)

11. При передаче материальных ценностей между воинскими частями (в том числе при перемещении военнослужащих к новому месту службы) штатным (подразделением материального учета обслуживающего) финансовый(ого) орган(а) воинской части-грузоотправителя выписывается не менее чем в двух экземплярах и направляется в течение трех рабочих дней со дня совершения факта хозяйственной жизни воинской части-грузополучателю (имеющей штатный финансовый орган) или в обслуживающий финансовый орган (воинской части-грузополучателя, не имеющей штатного финансового органа) Извещение (форма по ОКУД 0504805).

12. Регистрация поступившего Извещения (форма по ОКУД 0504805), его дооформление и отражение в бюджетном учете полученных материальных ценностей производится штатным (подразделением материального учета обслуживающего) финансовым(ого) органом(а) аналогично пунктам 7 и 8 настоящих Методических рекомендаций.

14. Расчеты по передаче материальных ценностей между воинскими частями, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется на основании бюджетной сметы, в том числе при перемещении военнослужащих к новому месту службы, отражаются в бюджетном учете с использованием соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

IV. Особенности учета расчетов с государственными бюджетными и автономными учреждениями Министерства обороны Российской Федерации

15. Документальное оформление фактов хозяйственной жизни, сроки и порядок документооборота при централизованном снабжении материальными ценностями государственных бюджетных и автономных учреждений Министерства обороны, а также при передаче материальных ценностей (в том числе при перемещении военнослужащих к новому месту службы), когда передающей и (или) принимающей стороной выступает указанное учреждение, аналогичны приведенным в разделах I-III настоящих Методических рекомендаций.

16. Расчеты по централизованному снабжению материальными ценностями государственных бюджетных и автономных учреждений Министерства обороны, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется путем предоставления учредителем субсидии на выполнение государственного задания (в случае принятия решения о таком снабжении учреждения учредителем), отражаются в бюджетном учете с использованием соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» у передающей стороны и 4 401 10 180 «Прочие доходы» у принимающей стороны.

17. Расчеты по передаче материальных ценностей (в том числе при перемещении военнослужащих к новому месту службы), когда передающей и (или) принимающей стороной выступает государственное бюджетное (автономное) учреждение Министерства обороны, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется путем предоставления учредителем субсидии на выполнение государственного задания, отражаются в бюджетном (бухгалтерском) учете с использованием соответствующих счетов аналитического учета счета 1(4) 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» у передающей стороны и 1(4) 401 10 180 «Прочие доходы» у принимающей стороны.

18. Бухгалтерский учет расчетов по передаче материальных ценностей между государственным бюджетным (автономным) учреждением Министерства обороны и (или) его обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, ведется с использованием соответствующих счетов аналитического учета счета 4 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

Порядок документального оформления указанных фактов хозяйственной жизни, правила оформления и сроки направления Извещения (форма по ОКУД 0504805) устанавливаются государственным бюджетным (автономным) учреждением Министерства обороны самостоятельно.

V. Учет межведомственных и межбюджетных расчетов

19. При передаче воинскими частями, государственными бюджетными и автономными учреждениями Министерства обороны материальных ценностей в рамках межведомственных расчетов организациям других федеральных органов исполнительной власти, а также межбюджетных расчетов учреждениям других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, штатным (подразделением материального учета обслуживающего) финансовым(ого) органом(а) грузоотправителя выписывается в двух экземплярах и направляется получателю в течение трех рабочих дней со дня совершения факта хозяйственной жизни Извещение (форма по ОКУД 0504805) с приложением документов, подтверждающих факт приемки-передачи (получения убывающим военнослужащим) материальных ценностей.

20. При получении воинскими частями, государственными бюджетными и автономными учреждениями Министерства обороны материальных ценностей в рамках межведомственных и межбюджетных расчетов Извещение (форма по ОКУД 0504805) дооформляется аналогично пункту 8 настоящих Методических рекомендаций. Второй экземпляр дооформленного Извещения (форма по ОКУД 0504805) направляется грузоотправителю в течение трех рабочих дней.

21. Бюджетный (бухгалтерский) учет расчетов по передаче материальных ценностей учреждениям других федеральных органов исполнительной власти в рамках межведомственных расчетов ведется с использованием соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» у передающей стороны и 0 401 10 180 «Прочие доходы» у принимающей стороны.

Бюджетный (бухгалтерский) учет расчетов по передаче материальных ценностей учреждениям других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках межбюджетных расчетов ведется с использованием соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» у передающей стороны и 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» у принимающей стороны.

VI. Сверка взаиморасчетов, отчетность

22. Сверка произведенных с контрагентами внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных взаиморасчетов за отчетный период (с начала финансового года) производится воинскими частями, государственными бюджетными (автономными) учреждениями Министерства обороны ежеквартально в течение 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.

Проведение и документальное оформление сверки осуществляется по взаимному соглашению сторон. При этом сверка должна обеспечить исключение расхождений в отчетных показателях передающей и принимающей стороны.

23. Отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности поступления и выбытия материальных ценностей в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов осуществляется в том отчетном периоде, в котором они были фактически получены и переданы (на основании первичных учетных документов).

24. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность составляется и представляется в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны.

Врио директора
департамента
финансового обеспечения
Министерства обороны
Российской Федерации
О.Налимов

Источник

Федеральный закон от 12.07.1999 N 161-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О материальной ответственности военнослужащих»

О МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает условия и размеры материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный ими при исполнении обязанностей военной службы имуществу воинской части, а также определяет порядок возмещения причиненного ущерба.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Статья 3. Условия материальной ответственности военнослужащих за причиненный ущерб

1. Военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине ущерб.

2. Военнослужащие, причинившие ущерб не при исполнении обязанностей военной службы, несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Не допускается привлечение военнослужащего к материальной ответственности за ущерб, причиненный этим военнослужащим вследствие исполнения обязательного для него приказа (распоряжения) командира (начальника), иных правомерных действий (правомерного бездействия), в том числе совершенных в состоянии необходимой обороны, при задержании лица, совершившего преступление или административное правонарушение, для доставления органам власти и (или) пресечения возможности совершения им новых преступления или административного правонарушения, в состоянии крайней необходимости, вследствие действий (бездействия), связанных с обоснованным служебным риском, вследствие действий, осуществленных в отношении имущества воинской части в соответствии со специальными предписаниями нормативных правовых актов, а также за ущерб, причиненный вследствие действия непреодолимой силы, в том числе в результате физического принуждения военнослужащего, если вследствие такого принуждения он не мог руководить своими действиями (бездействием).

4. Срок привлечения военнослужащего к материальной ответственности составляет три года со дня обнаружения ущерба.

Днем обнаружения ущерба следует считать день, когда командир (начальник) узнал или должен был узнать о наличии материального ущерба, причиненного военнослужащим.

Течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности приостанавливается на период досудебного производства и (или) судебного разбирательства.

Течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности продолжается на следующий день после дня вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) или вступления приговора (постановления) суда по уголовному делу в законную силу.

На период возмещения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ущерба с рассрочкой платежа, предусмотренного пунктом 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности прерывается. Течение срока привлечения военнослужащего к материальной ответственности в указанном случае начинается заново со дня, следующего за днем просрочки выплаты очередного платежа, исходя из письменного обязательства военнослужащего о добровольном возмещении ущерба.

Глава II. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Статья 4. Ограниченная материальная ответственность военнослужащих

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие несут материальную ответственность в следующих размерах:

2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, виновные в причинении ущерба, связанного с уплатой воинской частью штрафов за простои контейнеров, вагонов, судов и автомобилей, завышение объемов выполненных работ, несвоевременное внесение в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более двух окладов месячного денежного содержания и двух ежемесячных надбавок за выслугу лет.

3. Командиры (начальники), нарушившие своими приказами (распоряжениями) установленный порядок учета, хранения, использования, расходования, перевозки имущества или не принявшие необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения, порчи, утраты, излишних денежных выплат, что повлекло причинение ущерба, либо не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной ежемесячной надбавки за выслугу лет.

4. Командиры (начальники) воинских частей, виновные в незаконном увольнении военнослужащего (лица гражданского персонала) с военной службы (работы), незаконном переводе лица гражданского персонала на другую работу, незаконном назначении военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, не предусмотренную штатом (штатным расписанием) воинской части, либо на должность, оплачиваемую выше фактически занимаемой должности, несут материальную ответственность за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего (лица гражданского персонала), незаконного перевода лица гражданского персонала на другую работу, незаконного назначения военнослужащего (лица гражданского персонала) на должность, в размере причиненного ущерба, но не более трех окладов месячного денежного содержания и трех ежемесячных надбавок за выслугу лет.

Статья 5. Полная материальная ответственность военнослужащих

Военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба в случаях, когда ущерб причинен:

по неосторожности военнослужащим, которому имущество было вверено на основании документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) получение им этого имущества для обеспечения хранения, перевозки и (или) выдачи этого имущества либо производства финансовых расчетов;

в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда;

в результате хищения, умышленных уничтожения, повреждения, порчи, незаконных расходования или использования имущества либо иных умышленных действий (бездействия) независимо от того, содержат ли они признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации;

умышленными действиями военнослужащих, повлекшими затраты на лечение в медицинских организациях военнослужащих, пострадавших в результате этих действий;

военнослужащим, добровольно приведшим себя в состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Глава III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПРИЧИНЕННОГО УЩЕРБА

И ПОРЯДОК ЕГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

Статья 6. Определение размера причиненного ущерба

Цены на вооружение, военную технику, боеприпасы, другое имущество, централизованно поставляемые воинским частям, определяются уполномоченными на то государственными органами.

2. Размер причиненного ущерба определяется с учетом степени износа имущества по установленным на день обнаружения ущерба нормам, но не ниже стоимости лома (утиля) этого имущества.

4. Размер ущерба, причиненного в случае, предусмотренном абзацем пятым статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется фактическими затратами на лечение военнослужащих, пострадавших в результате умышленных действий других военнослужащих, в медицинских организациях.

5. Размер возмещаемого ущерба, причиненного по вине нескольких военнослужащих, определяется для каждого из них с учетом степени вины и вида материальной ответственности.

6. При привлечении военнослужащего к материальной ответственности размер оклада месячного денежного содержания военнослужащего и размер ежемесячной надбавки за выслугу лет (размер оклада по воинской должности военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, размер оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы) определяются на день издания приказа командира (начальника) воинской части или принятия судом решения о возмещении ущерба.

Статья 7. Проведение административного расследования при обнаружении ущерба

1. Командир (начальник) воинской части при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование должно быть закончено в месячный срок со дня обнаружения ущерба.

В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником), но не более чем на три месяца.

1.1. В случае, если причины ущерба, его размер и виновные лица могут быть установлены в ходе разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, вместо административного расследования может проводиться указанное разбирательство в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

2. Административное расследование может не проводиться, если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены судом, в ходе разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка либо в результате ревизии, проверки или предварительного расследования в порядке уголовного судопроизводства.

Статья 8. Возмещение ущерба военнослужащими

1. Возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной ежемесячной надбавки за выслугу лет (двух окладов по воинской должности военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, одного оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и одного оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы), производится по приказу командира (начальника) воинской части путем удержания денежных средств из денежного довольствия военнослужащего (денежных выплат гражданину, призванному на военные сборы, денежных выплат гражданину, пребывающему в мобилизационном людском резерве).

Приказ о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, издается вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником) воинской части.

Вопрос о возмещении ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну ежемесячную надбавку за выслугу лет (два оклада по воинской должности военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, один оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и один оклад по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы), решается судом по иску командира (начальника) воинской части. Иск о возмещении ущерба, причиненного командиром (начальником) воинской части, предъявляется вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником).

2. Приказ соответствующего командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба должен быть издан в двухнедельный срок со дня окончания административного расследования или принятия соответствующим командиром (начальником) решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке либо поступления решения суда или материалов ревизии, проверки, предварительного расследования в порядке уголовного судопроизводства, объявлен военнослужащему под роспись и обращен к исполнению по истечении семи дней после объявления его военнослужащему.

В случае, если командиром (начальником) воинской части приказ о возмещении ущерба не издан в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, вопрос о привлечении военнослужащего к материальной ответственности решается судом по иску соответствующего командира (начальника) воинской части. О причинах, по которым приказ о возмещении ущерба не издан в установленный срок, командир (начальник) воинской части обязан в течение пяти рабочих дней после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, доложить вышестоящему в порядке подчиненности командиру (начальнику).

3. Военнослужащие, проходящие военную службу за пределами Российской Федерации, возмещают причиненный ущерб в валюте страны пребывания. В случае невозможности возмещения ущерба в валюте страны пребывания (в том числе в случае убытия военнослужащего на территорию Российской Федерации) ущерб возмещается в рублях в пересчете по официальному курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обнаружения ущерба.

4. Приказ командира (начальника) воинской части о возмещении ущерба может быть обжалован военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) и (или) в суд. Обжалование приказа о возмещении ущерба не приостанавливает удержаний денежных средств из денежного довольствия военнослужащего (денежных выплат гражданину, призванному на военные сборы, денежных выплат гражданину, пребывающему в мобилизационном людском резерве). При отмене приказа о возмещении ущерба удержанные денежные средства возвращаются военнослужащему.

5. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения военнослужащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.

6. Военнослужащий может добровольно полностью или частично возместить причиненный ущерб в денежной форме.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе произвести возмещение ущерба с рассрочкой платежа. Возмещение ущерба с рассрочкой платежа производится на основании письменного обязательства о добровольном возмещении ущерба, подписанного указанным военнослужащим, причинившим ущерб, представленного командиру (начальнику) воинской части до издания приказа о возмещении ущерба или до принятия к судебному производству искового заявления о возмещении ущерба.

В письменном обязательстве о добровольном возмещении ущерба военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, должны быть указаны конкретные периоды платежей, срок выплаты в полном объеме суммы причиненного ущерба и размеры платежей (денежных средств) в каждом периоде платежа. При этом периоды платежей не могут превышать 35 календарных дней, срок выплаты в полном объеме причитающейся с военнослужащего суммы причиненного ущерба не может превышать оставшийся срок военной службы указанного военнослужащего, а размер платежа (денежных средств) в каждом периоде платежа (за исключением последнего платежа) не может составлять менее 20 процентов оклада месячного денежного содержания указанного военнослужащего, других ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В случае, если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, представивший письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, отказывается возместить ущерб, в том числе при его увольнении с военной службы, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке по иску командира (начальника) воинской части. При этом отказом также следует считать невыплату очередного платежа, установленного соответствующим обязательством.

7. Удержания из денежного довольствия военнослужащего по решению суда производятся на основании выданного судом исполнительного листа.

8. Разница между размером причиненного ущерба и определенным приказом командира (начальника) воинской части или решением суда размером удержаний из денежного довольствия военнослужащего относится за счет средств, выделенных из федерального бюджета соответствующему федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в ведении которого находится воинская часть, решением командира (начальника) в пределах предоставленных ему прав.

Статья 9. Возмещение ущерба в случае увольнения военнослужащего с военной службы (убытия (отчисления) с военных сборов, исключения из мобилизационного людского резерва) или перевода его к новому месту службы

1. В случае, если привлеченный к материальной ответственности военнослужащий, уволенный с военной службы (убывший (отчисленный) с военных сборов, исключенный из мобилизационного людского резерва), не возместил ко дню увольнения с военной службы (убытия (отчисления) с военных сборов, исключения из мобилизационного людского резерва) причиненный ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного производства, установленным законодательством Российской Федерации.

2. В случае, если причинивший ущерб военнослужащий уволен с военной службы (убыл (отчислен) с военных сборов) и не был привлечен к материальной ответственности, взыскание с него ущерба производится в соответствии с решением суда по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, в размере, установленном настоящим Федеральным законом. При этом размер оклада месячного денежного содержания военнослужащего и размер ежемесячной надбавки за выслугу лет (размеры оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы) определяются на день увольнения военнослужащего с военной службы (убытия (отчисления) с военных сборов).

3. В случае перевода к новому месту военной службы возмещение (взыскание) ущерба военнослужащим (с военнослужащего), проходящим (проходящего) военную службу по призыву или контракту, привлеченным (привлеченного) к материальной ответственности и не возместившим (возместившего) причиненный ущерб, производится по новому месту службы в соответствии с документами, являющимися основанием для привлечения военнослужащего к материальной ответственности, а также документами, подтверждающими размер оставшейся задолженности, направленными к новому месту военной службы.

В случае перевода к новому месту военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, добровольно возмещающего причиненный ущерб, возмещение ущерба указанным военнослужащим производится по новому месту военной службы в соответствии с подписанным им письменным обязательством о добровольном возмещении ущерба, а также документами, подтверждающими размер оставшейся задолженности, направленными к новому месту военной службы.

В отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву или контракту, причинившего ущерб воинской части и убывшего к новому месту военной службы, размер ущерба определяется в воинской части, имуществу которой причинен ущерб, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Если решение о привлечении причинившего ущерб военнослужащего, проходящего военную службу по призыву или по контракту, к материальной ответственности не было принято до его перевода к новому месту военной службы, взыскание с него ущерба производится в соответствии с решением суда по иску, предъявленному командиром (начальником) воинской части, имуществу которой нанесен ущерб, в размере, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Возмещение ущерба, причиненного военнослужащими третьим лицам

Военнослужащие, причинившие ущерб третьим лицам, который в соответствии с законодательством Российской Федерации был возмещен воинской частью, возмещают воинской части причиненный ущерб в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Условия уменьшения размера денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного им ущерба

Размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного им ущерба, может быть уменьшен судом с учетом конкретных обстоятельств, в том числе в случае увольнения военнослужащего с военной службы (убытия (отчисления) с военных сборов, исключения из мобилизационного людского резерва) по состоянию здоровья, наличия у военнослужащего на иждивении инвалида, наличия у военнослужащего двух и более несовершеннолетних детей и (или) детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, а также с учетом степени вины и материального положения военнослужащего, в том числе если среднедушевой доход семьи военнослужащего ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанного военнослужащего.

Статья 12. Порядок производства денежных удержаний

1. Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного ущерба производятся:

2. Если из денежного довольствия военнослужащего (денежных выплат гражданину, призванному на военные сборы, денежных выплат гражданину, пребывающему в мобилизационном людском резерве) производятся другие денежные удержания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, то общий размер всех денежных удержаний не может превышать 50 процентов оклада месячного денежного содержания военнослужащего, других ежемесячных и иных дополнительных выплат (50 процентов оклада по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, и 50 процентов оклада по воинскому званию гражданина, призванного на военные сборы, 60 процентов месячного оклада гражданина, пребывающего в мобилизационном людском резерве). При этом очередность указанных удержаний определяется законодательством Российской Федерации.

3. Не допускается денежное удержание для возмещения причиненного ущерба в случаях, предусмотренных частями 31, 31.1 и 31.2 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2. Считать не действующим на территории Российской Федерации Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1984 г. N 10661-Х «О материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, N 3, ст. 61).

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *