какие налоги на электромобили в россии в 2021

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие налоги на электромобили в России необходимо платить в 2021 году. И в этом нет ничего удивительного, так как электрокары набирают в мире все большую популярность. Наш сегодняшний обзор поможет вам разобраться в вопросе растаможки, а также других нюансах, связанных с приобретением и использованием электромобиля.

Транспортный налог на электромобиль

Начнем с транспортного налога на электромобили в РФ, который до недавнего времени рассчитывался исходя из количества лошадей под капотом по следующей формуле.

какие налоги на электромобили в россии в 2021

Но с 2020 года произошли изменения, которые обрадуют многих обладателей экологически чистых машин. Дело в том, что транспортный налог в России для электромобилей просто обнулили.

К сожалению, из-за того, что данный вид налога относится к региональным, то решение об его отмене приняты не на всей территории страны, а лишь в некоторых субъектах. Вот список первенцев, которые очевидно стараются думать об окружающей среде и стимулировать развитие экологически чистого транспорта: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская республика, Калужская, Липецкая, Амурская, Курская, Калининградская, Тюменская и Иркутская области.

какие налоги на электромобили в россии в 2021Электромобиль от Hyundai

Правда, отмена налога распространяется только на электромобиль, мощность которых не превышает 150–200 л.с. Но, будем надеяться, что это недоразумение исправят, также, как и на то, что эти послабления выйдут на федеральном уровне для всех регионов

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

какие налоги на электромобили в россии в 2021

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

какие налоги на электромобили в россии в 2021

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые — 10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

Есть и плохие новости. На смену таможенным сборам и пошлинам пришел другой налог, название ему СТП (совокупный таможенный платеж).

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

какие налоги на электромобили в россии в 2021

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Для того чтобы упростить расчет налога на электромобиль в России в 2021 году, автовладельцам рекомендуется использовать таможенные калькуляторы.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку. Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза.

какие налоги на электромобили в россии в 2021

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

какие налоги на электромобили в россии в 2021

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

какие налоги на электромобили в россии в 2021

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Интересный момент: если приобрести электрокар в Республике Беларусь, то можно будет серьезно сэкономить на акцизе и утилизационном сборе.

Льготы для владельцев электромобилей

Льготы для электрокаров расширяются. Например, в Москве для такого транспорта разрешена бесплатная парковка в центре города.

какие налоги на электромобили в россии в 2021

В рамках проекта, направленного на стимулирование электротранспорта в 2020-21 году в РФ, обсуждаются меры послабления для электрокаров. Рассмотрим, какие льготы могут получить владельцы электрических транспортных средств в ближайшем будущем:

Таким образом, обнуление транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года не будет единичным послаблением. Кроме этого, Федерация автовладельцев России (ФАР) предлагает стимуляцию приобретения новых машин с помощью возврата частным лицам уплаченного налога НДФЛ.

Источник

Минфин России разъяснил порядок расчета акцизов на электромобили

какие налоги на электромобили в россии в 2021
ladyann / Depositphotos.com

Согласно нормам налогового законодательства к подакцизным товарам отнесены и электромобили (подп. 6 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса). Ставки акцизов на легковые автомобили установлены в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л.с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства. Так, например, с 1 января 2021 года автомобили с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) акцизом не облагаются, а на автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) включительно акциз составит 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.).

Как поясняет Минфин России, в отношении электромобилей установлено, что максимальная мощность электродвигателя — это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода (решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81). Эти данные указываются в электронном паспорте транспортного средства в показателе «электродвигатель электромобиля».

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Поэтому, при исчислении акцизов для определения мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени. А при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей, нужно учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени двух электродвигателей (письмо Минфина России от 29 января 2021 г. № 03-13-12/5697).

Источник

Какие налоги на электромобили в россии в 2021

какие налоги на электромобили в россии в 2021

какие налоги на электромобили в россии в 2021

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие налоги на электромобили в россии в 2021Обзор документа

Письмо Минфина России от 29 января 2021 г. N 03-13-12/5697 Об определении мощности электромобиля в целях исчисления акцизов

В связи с поступающими запросами налогоплательщиков по вопросу определения мощности электромобиля в целях исчисления акцизов Минфин России сообщает.

Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме в рублях за 0,75 кВт (1 л.с.). Размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 N 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» в перечень сведений, указываемых в электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.

Таким образом, для целей исчисления акцизов при определении мощности двигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени. А при наличии в автомобиле легковом двух электродвигателей, учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течении 30-минутного периода времени двух электродвигателей.

Вышеуказанная позиция согласована Минпромторгом России.

Учитывая изложенное, Минфин России просит довести до налоговых органов (таможенных органов) вышеуказанную информацию.

Обзор документа

Акциз на легковые автомобили зависит от мощности двигателя.

Сообщается, что для электромобилей она определяется как максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода. Эта информация указывается в электронном ПТС.

Если двигателей два, то их мощность суммируется.

Источник

Минпромторг хочет резко увеличить утильсбор на электромобили

Минпромторг 9 ноября опубликовал на regulation.gov.ru проект поправок, изменяющих постановление правительства о взимании утилизационного сбора. Они предусматривают индексацию утильсбора на импортируемые новые электромобили почти в 9 раз, на подержанные электромобили старше трех лет – почти в 4 раза. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2022 г., следует из документа.

Минпромторг планировал очередную индексацию утильсбора на все автомобили, в том числе и на машины с двигателями внутреннего сгорания и с дизельными моторами, с января 2021 г., но в итоге она не состоялась.

Утильсбор состоит из базовой ставки и коэффициента, на который умножается ставка. В случае с электромобилями Минпромторг предлагает увеличить коэффициенты: с 1,63 до 14,4 при ввозе в страну новых электромобилей и с 6,1 до 24,1 для машин с электромотором старше трех лет. Вместе с тем плата утильсбора за ввозимый физлицом для личного пользования автомобиль – не важно, на электротяге или с двигателем внутреннего сгорания – вырастет на 25%, следует из пояснительной записки к проекту. Она составит максимум 4500 и 6500 руб. за новую и подержанную машину соответственно. Такие же предложения содержались в так и не принятом проекте по индексации утильсбора от января 2021 г.

Проект разработан в рамках реализации концепции по развитию производства и использования электрического автотранспорта в России до 2030 г., сказал «Ведомостям» представитель Минпромторга. Согласно ей к концу 2024 г. планируется выпустить не менее 25 000 электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций. К 2030 г. каждый десятый выпускаемый автомобиль в РФ должен быть электрическим. Общий бюджет концепции оценивается в 591 млрд руб. до 2030 г., из них более 80% – внебюджетные источники.

Что такое утилизационный сбор

Утильсбор в России существует с 2012 г. За это время он повышался уже трижды. Формально это экологический сбор, по сути – защитная мера для отечественных производителей. Изначально его платили только импортеры. С 2014 г. после их жалоб в ВТО утильсбор распространили также на производителей в РФ, но тогда же для отечественных заводов были введены промышленные субсидии, фактически компенсирующие сбор, хотя формально и не связанные с ним. В декабре 2020 г. промсубсидии были дифференцированы в зависимости от целевого уровня локализации: чем выше локализация, тем больше размер выплат.

Минпромторг в сентябре опубликовал проекты расширения действия программ льготного автокредитования и льготного лизинга на российские электромобили, скидка по ним составит 25% (но не более 625 000 руб.).

Помимо этого для поддержки создания отечественного электротранспорта планируется внедрить на пилотных территориях комплексные городские программы, которые будут способствовать росту спроса на электромобили и развитию зарядной инфраструктуры. Такие программы могут включать в себя установление льготной ставки транспортного налога и льготной платы за парковку, пояснил представитель Минпромторга. Кроме этого запланирован эксперимент по бесплатному проезду таких автомобилей по платным участкам федеральных автодорог, добавил он.

Единственным массовым проектом электротранспорта в РФ остается московский электробус. Легковые электромобили в России пока не производятся. Планы по их выпуску есть у компании Zetta предпринимателя Дениса Щуровского, у «Камаза» (совместная разработка с Петербургским политехническим университетом – компактный электромобиль «Кама-1») и у «Автотора». Замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил в интервью «РИА Новости» в сентябре, что первым на российский рынок, скорее всего, выйдет электромобиль сборки липецкого предприятия «Моторинвест» (сроки не назывались).

Продажи новых зарубежных электромобилей в России растут. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), они увеличились на 118% с начала года до 845 шт. Это происходит на фоне ожидаемой отмены нулевой импортной пошлины на этот вид машин. Сейчас электрокары ввозятся из-за пределов Евразийского экономического союза (ЕАЭС; помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия). Пошлина на ввоз электромобилей в ЕАЭС была снижена с 15 до 0% в мае 2020 г., эта ставка действует до конца 2021 г.

6500 руб.

составит утильсбор за ввозимый физлицом для личного пользования подержанный автомобиль – не важно, на электротяге или с двигателем внутреннего сгорания

В начале августа, как сообщали «Ведомости», Белоруссия предложила Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлить до 31 декабря 2023 г. действие нулевой пошлины для электромобилей. Но на заседании совета ЕЭК в конце октября российская сторона выступила против. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель в октябре заявлял, что положительное развитие сектора электромобилей в РФ может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины для них.

Представители «Камаза», «Автотора» и группы ГАЗ не ответили на вопросы «Ведомостей». Представитель группы «Соллерс» сказал, что компания поддерживает инициативу Минпромторга по повышению ставок утильсбора на электромобили. «Это необходимое условие для стимулирования инвестиций в локализацию производства электромобилей на территории России», – считает он.

Речь идет о стимулировании локального производства электротранспорта, но уж очень несвоевременном, возражает председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева. По ее словам, такие меры могут понадобиться через пару лет, когда у отечественных компаний будут уже готовые к выходу на рынок проекты легковых электромобилей. Пока же их нет, предложенные меры приведут к снижению темпов продажи электротранспорта, замедлению создания зарядной инфраструктуры и в конечном итоге к нежеланию локализации иностранных производителей на маленьком и еще не сформированном рынке электротранспорта в России, сказала «Ведомостям» Гордеева.

Создание собственной индустрии электромобилей потребует значительной перестройки существующих автомобильных производств и в ряде случаев создания новых мощностей. В частности, для электробатарей необходимы соединения лития. В МЭА оценивали рост спроса на литий, связанный с энергопереходом и производством аккумуляторов, в 133 раза к 2040 году, на кобальт – в 33 раза, на никель – в 30 раз. Также растет спрос на неодим, требующийся для используемых в двигателях электрокаров магнитов. При этом в России промышленная добыча лития пока не ведется, несмотря на наличие прогнозных ресурсов в 1 млн т, по данным Минпромторга.

Источник

СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

какие налоги на электромобили в россии в 2021

ЕАЭС не намерена продлевать льготный режим ввоза электромобилей, при котором была установлена нулевая ставка пошлины, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.

Согласно документу, который подготовила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), пошлина будет установлена с 2022 года (льготный режим действует до конца 2021 года), она составит 15%.

В торговом блоке ЕЭК утверждают, что ни от одной страны — члена союза не поступали предложения о продлении нулевой ставки.

В Минпромторг также никто не обращался с предложением продлить льготные условия, сообщили в ведомстве. Там пояснили, что они были введены по инициативе Белоруссии на временной основе.

При этом в Минэкономики обратились представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и попросили продлить нулевую пошлину до 2024 года. В ассоциации увидели в действиях комиссии противоречие между желанием поддержать рынок электромобилей и повышением пошлины.

какие налоги на электромобили в россии в 2021

В Nissan также нашли время действия нулевой ставки недостаточным для развития рынка в России. Там подчеркнули, что производители автомобилей еще не успели адаптировать планы по запуску продаж в новых условиях.

«Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками», — предупредили в компании.

В SBS Consulting напомнили, что в 2020 году, на фоне установления нулевой пошлины, в Россию ввезли почти 6 тыс. автомобилей (против 3,6 тыс. в 2019 году). Однако возврат ставки приведет к резкому снижению рынка в 2022 году.

В России и раньше устанавливали нулевые пошлины на электромобили. Так, например, это происходило с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года, а также с 2 сентября 2016 года по сентябрь 2017 года. Последний раз это произошло 4 мая 2020 года, мера будет действовать до конца 2021 года.

Накануне стало известно, что Минэкономразвития планирует потратить на развитие электротранспорта в России 418 млрд руб. до 2030 года. Реализовывать концепцию будет национальный консорциум во главе с КамАЗом.

В министерстве считают, что в следующем году продажи электротранспорта в России составят 1,7% от рынка в 1,8 млн машин. К 2030 году продажи составят 15% от рынка в 2,5 млн машин, планируют в министерстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *