какие налоги платит ооо в узбекистане

Какие налоги платит ооо в узбекистане

Постоянным учреждением иностранного юридического лица в Республике Узбекистан признается постоянное место деятельности, через которое это иностранное юридическое лицо полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан.

Иностранное юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан, приводящую к образованию постоянного учреждения, обязано зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговом органе (Статья 36 Налогового кодекса Республики Узбекистан).

Юридическое лицо — нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющее деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, не позднее ста восьмидесяти трех календарных дней со дня начала осуществления этой деятельности обязано представить в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика (Статья 130 Налогового кодекса).

Согласно налоговому законодательству постоянные учреждения являются налогоплательщиками, в частности по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль.

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (статья 237 НК).

Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, оборот по реализации товаров (услуг) определяют исходя из деятельности такого постоянного учреждения (статья 238 НК).

Исчисление и уплата налога на прибыль с доходов нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, производятся указанным нерезидентом самостоятельно.

При определении налоговой базы на вычеты постоянного учреждения относятся расходы, непосредственно связанные с получением налогооблагаемых доходов от деятельности в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Узбекистан или за ее пределами, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом (статья 347 НК).

Налог с доходов нерезидента, полученных от источников в Республике Узбекистан, и не связанных с постоянным учреждением исчисляется и удерживается налоговым агентом, выплачивающим доход нерезиденту. Удержание налога производится из доходов налогоплательщика при каждой выплате таких доходов (статья 351 НК).

Налогооблагаемый доход

Налоговые ставки,
в процентах

Дивиденды и проценты

Страховые премии по договорам страхования, сострахования и перестрахования

Телекоммуникации для международной связи, международные перевозки (доходы от фрахта)

Доходы по кредитам, привлеченным для финансирования инвестиционных проектов, выплачиваемые банками и лизингодателями Республики Узбекистан иностранным финансовым институтам

Доходы от оказания услуг, связанных с открытием и ведением корреспондентских счетов банков — резидентов Республики Узбекистан и осуществлением расчетов по ним, а также с осуществлением расчетов посредством международных платежных карточек

Иные доходы, за исключением доходов, указанных в пунктах 1 — 5

Источник

Какие налоги платит ооо в узбекистане

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Бухоро вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Жиззах вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Қашқадарё вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Навоий вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Наманган вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Самарқанд вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Сурхондарё вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Сирдарё вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Тошкент шаҳар

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Тошкент вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Фарғона вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Хоразм вилояти

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Қорақалпоғистон Респ.

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Ҳудудлараро инспекцияси

Давлат солиқ бошқармаси

какие налоги платит ооо в узбекистане

Yakka tartibdagi
tadbirkorlar

Soliq kodeksining 483-moddasiga asosan 2021 yilning 10 oktyabridan 31 dekabriga qadar bo’lgan davrda go’sht mol, qo’y, tovuq, tirik hayvonlar qoramol va parranda va ularni so’yishdan olingan mahsulotlarni, kartoshkani hamda muzlatilgan baliqni realizatsiya qilish bo’yicha aylanma, shuningdek ularni O’zbekiston Respublikasi hududiga olib kirish qo’shilgan qiymat solig’idan ozod qilinishi belgilangan. Ushbu imtiyoz kolbasa mahsulotlarga ham tatbiq etiladimi

Korxonamiz QQS to’lovchisi, hozirda tovuq go’shti, muzlatilgan baliq maxsulotlari ulgurji savdosi bilan shug’ullanadi. Kontragent maxsulotiga imtiyoz qo’llab bez NDS xisob faktura bermoqda. Bizning korxona maxsulotni qay tarzda realizatsiya qilishi kerak Soliq kodeksining 483-moddasiga asosan 2021 yilning 10 oktyabridan 31 dekabriga qadar bo’lgan davrda go’sht mol, tovuq, qo’y, tirik hayvonlar qoramol va parranda va ularni so’yishdan olingan mahsulotlar, kartoshka hamda muzlatilgan baliqni realizatsiya qilish bo’yicha aylanmalarni xamda ushbu maxsulotlarni O’zbekistonga olib kirishda qo’shilgan qiymat solig’idan ozod qilinadi deyilgan. Bu imtiyoz faqat import qilingan maxsulotlar uchunmi yoki ichki bozorda ham qo’llash mumkinmi Shuningdek 10-dekabrga qadar QQS bilan olingan tovar qoldiqlarini sotishda QQS qo’llaniladimi

Korxonamiz QQS tolovchisi, hozirda tovuq goshti, muzlatilgan baliq maxsulotlari ulgurji savdosi bilan shugullanadi. Kontragent maxsulotiga imtiyoz qollab bez NDS xisob faktura bermoqda. Bizning korxona maxsulotni qay tarzda realizatsiya qilishi kerak Soliq kodeksining 483-moddasiga asosan 2021-yilning 10-oktyabridan 31-dekabriga qadar bolgan davrda gosht mol, tovuq, qoy, tirik hayvonlar qoramol va parranda va ularni soyishdan olingan mahsulotlar, kartoshka hamda muzlatilgan baliqni realizatsiya qilish boyicha aylanmalarni xamda ushbu maxsulotlarni Ozbekistonga olib kirishda qoshilgan qiymat soligidan ozod qilinadi deyilgan. Bu imtiyoz faqat import qilingan maxsulotlar uchunmi yoki ichki bozorda ham qollash mumkinmi Shuningdek 10-dekabrga qadar QQS bilan olingan tovar qoldiqlarini sotishda QQS qollaniladimi

Источник

Система налогов и сборов в Узбекистане

1. Система налогообложения

Прежде всего, следует отметить, что Налоговый кодекс Республики Узбекистан (далее в тексте – « НК РУз «) был пересмотрен и принят в новой редакции в следующих годах:

В соответствии со ст. 17 НК РУз в новой редакции, система налогообложения, состоит из налогов и сборов. Ниже приводятся общие сведения о соответствующих налогах и сборах.

1.1. Законодательство (законы и подзаконные акты)

Основными нормативно-правовыми актами в сфере налогообложения являются:

1.2. Уполномоченные органы

В соответствии со ст. 25 НК РУз уполномоченными органами являются:

1.3. Виды налогов

В соответствии со статьей 17 НК существуют следующие виды налогов:

1.4. Порядок утверждения

В соответствии со ст. 78 Конституции РУз установление налогов и других обязательных платежей относится к совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики. Следует иметь в виду, что понятие «другие обязательные платежи» в новой редакции НК РУз отсутствует и вместо него используется понятие «сборов».

1.5. Ставки

Согласно ст. 72 НК РУз налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы в процентах или абсолютной сумме. По общему правилу, налоговые ставки устанавливаются настоящим Кодексом. Однако, ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами и налога на доходы физических лиц в фиксированной сумме устанавливаются Законом о Государственном бюджете Республики Узбекистан. Ставки акцизного налога могут пересматриваться решениями Президента Республики Узбекистан в течение года исходя из динамики цен и объема реализации продукции.

1.5.1. Налоги и сборы[1]

В системе налогов и сборов, также действует система упрощенного порядка исчисления налоговой базы.

Если иное предусмотрено в главой 36 НК Уз налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее срока представления налоговой отчетности.

Налоговый отчетность представляется не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 273 НК РУз).

Налогоплательщиками также признаются:

Юридические и физические лица, осуществляющие на территории Республики Узбекистан поиск и разведку месторождений, добычу полезных ископаемых, извлечение полезных компонентов из минерального сырья и (или) техногенных минеральных образований (ст.449 НК РУз).

Уплата налога производится:

юридическими лицами — ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца, а по итогам года — не позднее срока представления годовой финансовой отчетности. (ст. 454 НК РУз).

Ставка зависит от вида деятельности плательщика (Приложение №11 к Закону РУз от 09.12.2019 г. N ЗРУ-589)

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением:

Для исчисления размера авансовых платежей налогоплательщики до 20 января текущего налогового периода, а вновь созданные не позднее тридцати дней со дня государственной регистрации представляют в налоговые органы по месту водопользования или водопотребления справку о сумме налога за текущий налоговый период

Авансовые платежи, указанные в справке юридического лица и представленные соответствующим налоговым органам уплачиваются:

Налогоплательщики за исключением предусмотренных в пунктах «б)», «в)», «г)» – 12%;

Бюджетные организации – 25%;

Ассоциации «SOS — Детские деревни Узбекистана»- 7%;

Налогоплательщики, использующие труд лиц с инвалидностью, работающих в специализированных цехах, участках и предприятиях — 4,7% ст. 405 НК РУз).

Уплата налога производится:

Налоговая ставка устанавливается в размере от 0,2 до 4 процента от налоговой базы в зависимости от объекта. (ст. 415 НК РУз).

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период, с учетом авансовых платежей, вносится в бюджет не позднее срока представления налоговой отчетности. (ст. 417 НК РУз).

Налог подлежит уплате нерезидентами Республики Узбекистан, не осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянные учреждения, один раз в год не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом (ст. 417 НК РУз).

Юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды (финансовой аренды) (ст. 425 НК РУз).

Ставки определены в законе «О государственном бюджете

на 2020 год» в зависимости от место расположения юридического лица.

Уплата налога за земли несельскохозяйственного назначения производится:

Уплата налога за земли сельскохозяйственного назначения, производится в следующем порядке:

юридические лица Республики Узбекистан (далее в настоящем разделе — юридические лица), совокупный доход которых за налоговый период не превышает один миллиард сумов;

индивидуальные предприниматели, доход которых от реализации товаров (услуг) за налоговый период превышает сто миллионов сумов, но не более одного миллиарда сумов (ст. 461 НК РУз).

Налог с оборота не распространяется на:

Уплата налога производится по итогам отчетного (налогового) периода не позднее сроков представления налоговой отчетности за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту налогового учета, в следующие сроки:

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетным периодом является квартал. (ст. 469 НК РУз).

СБОРЫ

Плательщики:

Ставки налога:

Сроки оплаты:

[1] Примечания:

1.6. Налоговая база

Налоговая база – один из обязательных элементов налогообложения, который должен быть определен законодательно (ст. 69 НК РУз). В соответствии с НК РУз налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения (ст. 71 НК РУз).

Понятия объекта налогообложения и налоговой базы взаимосвязаны. Объектом налогообложения является имущество, действие, результат действия или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого налоговое законодательство связывает возникновение у налогоплательщика налогового обязательства (ст. 70 НК РУз).

Вопросов по поводу стоимостной характеристики не возникает, если объектом является, допустим, прибыль или сумма дохода. А как определить налоговую базу, например, по земельному налогу с юридических лиц? В налоговом законодательстве Республики Узбекистан объектом налогообложения земельным налогом с юридических лиц являются земельные участки, находящиеся у юридических лиц на правах собственности, владения, пользования или аренды (ст. 426 НК РУз). При определении налогооблагаемой базы для земельного участка учитывается общая площадь земельного участка за вычетом площадей земельных участков, не подлежащих налогообложению в соответствии с частью второй статьи 427 налогового Кодекса Республики Узбекистан. Из этого следует, что для каждого налога установлен свой порядок определения налоговой базы.

1.7. Особенности уплаты

Помимо обязанности исчислить налог, налогоплательщик обязан правильно и в установленный срок уплатить этот налог. Если говорить о сроках уплаты налогов, то эти сроки устанавливаются применительно к каждому налогу. Например, согласно ст. 293 НК РУз уплата Акцизного налога производится ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за налоговым периодом.

1.8. Налоговая отчетность

Налоговая отчетность это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям, составляется по форме, утверждаемой Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан (ст. 81 НК РУз).

1.9. Избежание двойного налогообложения (страны, особенности регулирования)

Двойное налогообложение это одновременное обложение в разных странах одинаковыми налогами доходов. Двойное налогообложение вызвано тем, что налоговый нерезидент (физическое и юридическое лицо, не проживающее постоянно на территории страны, гражданином или субъектом которой оно является) должен платить налоги от общемировой прибыли одновременно и по месту своего фактического нахождения и по месту своего гражданства. Для избегания подобных коллизий, страны заключают соглашения об избежании двойного налогообложения.

Список стран, с которыми Узбекистан заключил международные договоры об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов:

Вид налогаПлательщикиСтавки налогаСроки уплаты
Налог на прибыль
СтраныДата подписанияДата вступления в силу
1. Австрия14.06. 2000 г.1.08. 2001 г.
2. Азербайджан27.05.1996 г.2.11.1996 г.
3. Бахрейн5.06.2009 г.09.07.2009 г.
4. Беларусь22.12.1994 г.11.01.1997 г.
5. Бельгия14.11.1996 г.8.07.1999 г.
6. Болгария24.10.2003 г.21.10.2004 г.
7. Венгрия17.04.2008 г.29.01.2009 г.
8. Вьетнам28.03.1996 г.16.08.1996 г.
9. Германия7.09.1999 г.12.12.2001 г.
10. Греция01.04.1997 г.15.01.1999 г.
11. Грузия28.05.1996 г.20.10.1997 г.
12. Египет21.09.1999 г.
13. Израиль15.09.1998 г.09.03.1999г.
14. Индия29.07.1993 г.25.01.1994 г.
15. Индонезия27.08.1996 г.11.11.1998 г.
16. Иран26.04.2002 г.18.01.2005 г.
17. Италия21.11.2000 г.26.05.2004 г.
18. Казахстан12.06.1996 г.21.04.1997 г.
19. Канада17.06.1999 г.14.09.2000 г.
20. Китай03.07.1996 г.3.07.1996 г.
21. Корея2.02.1998 г.25.12.1998 г.
22. Кувейт19.01.2004 г.
23. Кыргызстан24.12.1996 г.17.03.2000 г.
24. Латвия3.07.1998 г.23.10.1998 г.
25. Литва18.02.2002 г.11.11.2002 г.
26. Люксембург02.07.1997 г.02.09.2000 г.
27. Малайзия06.10.1997 г.10.08.1999 г.
28. Молдова30.03.1995 г.28.11.1995 г.
29. Нидерланды18.11.2001 г.27.05.2002 г.
30. Оман30.03.2009 г.20.06.2009 г.
31. Пакистан22.05.1995 г.12.09.1996 г.
32. Польша11.01.1995 г.29.04.1995г.
33. Португалия11.09.2001 г.В силу не вступила
34. Российская Федерация02.03.1994 г.27.07.1995 г.
35. Румыния06.06.1996 г.17.10.1997 г.
36. Саудовская Аравия18.11.2008 г.01.11.2010 г.
37. Сингапур24.07.2008 г.28.11.2008 г.
38. Словакия06.03.2003 г.20.10.2003 г.
39. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии15.10.1993 г.10.06.1995 г.
40. Республика Словения11.02.2013 г.18.11.2013 г.
41. Таиланд23.04.1999 г.21.07.1999 г.
42. Туркменистан16.01.1996 г.27.11.1996 г.
43. Республика Таджикистан09.03.2018 г.06.06.2018 г.
44. Турция8.05.1996 г.30.09.1997 г.
45. Украина10.11.1994 г.13.07.1995 г.
46. Финляндия09.04.1998 г.07.02.1999 г.
47. Франция22.04.1996 г.01.10.2003 г.
48. Чехия02.03.2000 г.15.01.2001 г.
49. Иорданское Хашимитское Королевство22.11.2010 г.13.07.2011 г.
50. Швейцария03.04. 2002 г.15.08.2003 г.
51. Объединенный Арабский Эмират26.10.2007 г.25.02.2015 г.
52. Япония18.01.1986 г.27.11.1986 г.

Особенности регулирования. Если действующее соглашение устанавливает правила, отличающиеся от предусмотренных налоговым законодательством Узбекистана, должны применяться правила соглашения. Однако необходимо помнить, что в Узбекистане существует механизм применения правил соглашений, который базируется на тезисе о том, что иностранное юридическое лицо, желающее получить льготу (в части понижения ставки налогообложения вплоть до нулевой), должно доказать, что оно имеет постоянное местопребывание именно в той стране, на соглашение с которой оно ссылается.

1.10. Постоянные учреждения

Под постоянным учреждением иностранного юридического лица в Республике Узбекистан (Далее по тексту – ПУ) признается постоянное место деятельности, через которое это иностранное юридическое лицо полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Узбекистан (ч.1., ст. 36 НК РУз).

Под постоянным учреждением понимается, в частности:

Постоянным учреждением признается также:

1.11. Образования ПУ

Деятельность иностранного юридического лица образует постоянное учреждение в соответствии с положениями статьи 36 НК с даты начала осуществления такой деятельности в Республике Узбекистан.

Датой начала осуществления иностранным юридическим лицом деятельности в Республике Узбекистан в целях применения НК признается дата:

1.12. Постановка ПУ на учет в налоговых органах

Юридическое лицо — нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющее деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, не позднее ста восьмидесяти трех календарных дней со дня начала осуществления этой деятельности обязано представить в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика. К этому заявлению прилагаются оригиналы или нотариально заверенные копии, переведенные на государственный язык:

Однако, факт постановки на учет в органе государственной налоговой службы постоянного учреждения не является моментом образования этого постоянного учреждения. Постоянное учреждение нерезидента будет считаться образованным вне зависимости от воли нерезидента.

[1] Представленная информация не является исчерпывающей

[2] Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему (ст.23 НК РУз).

[3] В Республике Узбекистан базовая расчетная величина установлена в размере 223 000 сум, что эквивалентно 24 долларам США

[4] Данный налог введен вместо Единого налогового платежа (ЕНП).

[5] Примечания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *