какие налоги платят в абхазии
Налоги в Абхазии
Российские предприниматели, решившие открыть свой бизнес в Абхазии должны хорошо знать налоговую систему этой страны. За последние годы контроль за уплатой налогов в Абхазии существенно усилился. Поэтому, подробно рассказываем о том, какие налоги в Абхазии и что из себя представляет ее налоговая система.
Налоговая система Абхазии
Что касается объектов налогообложения, то к ним, как и в РФ относятся прибыль, стоимость определенных товаров и услуг, пользование природными ресурсами, дорогами, добавленная стоимость и другие объекты.
Ничего принципиально нового в Абхазии на сей счет не придумали. Однако, было бы ошибкой не привлекать к организации бухгалтерского учета на предприятии местных специалистов, оказывающих бухгалтерские услуги в Абхазии не один год.
В Абхазии налоги подразделяются на местные и республиканские. Государственным и местным органам в соответствии с законом «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия » не разрешается вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления не предусмотренные законодательством.
Республиканские налоги в Абхазии
К республиканским относятся следующие налоги:
Местные налоги в Абхазии
К местным относятся следующие налоги:
Подоходный налог
Налог на прибыль
Взимание налога на прибыль регулируется Законом Республики Абхазия «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Плательщиками налога являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами. Прибыль предприятий, организаций и иностранных юридических лиц по общему правилу облагается налогом по ставке 18%.
Для отдельных видов деятельности ставки налога на прибыль устанавливаются: банковская деятельность – 25%, страховая деятельность – 20%, посреднические операции и сделки – 25%, коммунальное хозяйство – 10%, магазины свободной торговли – 15%.
Налог на добавленную стоимость
Все нюансы взимания НДС регулирует Закон Республики Абхазия «О налоге на добавленную стоимость». Налог на добавленную стоимость устанавливается по единой ставке в размере 10%. При экспорте произведенных в Республике Абхазия товаров предприятиями, которые не являются непосредственными производителями, налоговыми органами по письменному подтверждению таможенных органов в срок, не превышающий трех дней, производится возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость.
С момента вступления в силу в 2016 году нового закона об НДС, в него уже несколько раз вносились изменения, так как ряд его положений вызвали вал критики со стороны предпринимателей. Не факт, что в ближайшее время в существующую редакцию закона не будут внесены очередные поправки.
Акцизы в Абхазии
Акцизы в Абхазии взимаются на основании Закона РА «Об акцизах»взимаются при реализации товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, одежды из натуральной кожи) на территории республики и при их импорте.
Земельный налог
Земля в Абхазии не продается по Конституции, а все вопросы, связанные с платой за аренду или пользование землей регулируются Законом РА «О плате за землю», аставки земельного налога устанавливаются Постановлениями Кабинета министров. Подробнее читать про ставки земельного налога и примеры расчета.
Налог на имущество
В соответствии с законом «О налоге на имущество предприятий», предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 1% среднегодовой стоимости имущества предприятий.
Специальный налог
Специальный налог взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в ст. 1 Закона Республики Абхазия «О системе налогообложения в виде специального налога на отдельные виды деятельности» в форме установленных фиксированных платежей, не зависящих от фактического оборота по реализации товаров (работ, услуг). Подробнее о применении спецналога можно прочесть в нашем материале.
Патент
Новый закон “О патентной системе налогообложения” вступил в действие лишь с января 2019 года. Как и в случае со спецналогом, уплата налога по патенту не зависит от размера прибыли. Обладатель патента сразу оплачивает налог за весь налоговый период. Подробно о патентах в нашем специальном материале.
Внебюджетные фонды
Читайте материалы о налогах в Абхазии в нашей специальной рубрике. Обращайтесь за консультациями и сопровождением бизнеса в Партнерство «Абхазские проекты»
Координатор Партнерства «Абхазские проекты» Кирилл Базилевский
РОССИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ЖУРНАЛИСТ АНТОН СТЕПАНЕНКО ВСТРЕТИТСЯ СО СТУДЕНТАМИ АГУ И СО СВОИМИ АБХАЗСКИМИ КОЛЛЕГАМИ
СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ НАНЕСЛИ УЩЕРБ ГУДАУТСКОМУ РАЙОНУ В РАЗМЕРЕ ОКОЛО 51 МЛН РУБЛЕЙ
АСЛАН БЖАНИЯ: ОТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА КАЖДОГО ИЗ ВАС ЗАВИСИТ ДОВЕРИЕ ГРАЖДАН К ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
ДИАГНОЗ COVID-19 ПОДТВЕРЖДЕН У 126 ЧЕЛОВЕК
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
НЕУДАЧНОЕ РЕШЕНИЕ
В мире
WHATSAPP С 1 НОЯБРЯ ПЕРЕСТАНЕТ РАБОТАТЬ НА РЯДЕ УСТРОЙСТВ
Документы
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Календарь событий
« | Ноябрь 2021 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Мы в Фейсбуке
Прогноз погоды
НАЛОГИ АБХАЗИИ
Сухум. 16 марта. Абхазия-Информ. Налоговую систему Республики Абхазия образует совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законом порядке. Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.
Объектами налогообложения являются прибыль (доходы), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, автомобильными дорогами, добавленная стоимость продукций, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами Республики Абхазия.
Ставки налоговых платежей устанавливаются Парламентом Республики Абхазия.
В РА взимаются республиканские и местные налоги.
К республиканским налогам относятся: налог на прибыль (доход) предприятий; налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; государственная пошлина; транзитный налог; налог на имущество предприятий; платежи за пользование природными ресурсами; налог на реализацию горюче-смазочных материалов; налог с владельцев транспортных средств; лицензионные сборы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют центральные органы государственного управления.
К местным относятся следующие налоги: подоходный налог с физических лиц; налог на имущество с физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица); сбор за право торговли; сбор за право торговли винно-водочными изделиями; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за использование национальной символики, наименований «Республика Абхазия», «Абхазия», «Апсны»; курортный сбор; лицензионные сборы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют местные органы государственного управления.
Уточнить размеры взимаемых в Абхазии республиканских налогов агентство «Абхазия-Информ» попросило замминистра по налогам и сборам Александра Гулиа.
4. Налог на операции с ценными бумагами: при регистрации – 0,5 %, при эмиссии ценных бумаг – 0,5% от номинала, при купле-продаже ценных бумаг – 0,3%.
5. Таможенные пошлины периодически меняется, их размер устанавливается решением правительства.
6. Государственная пошлина министерством по налогам и сборам не администрируется, эти вопросы находятся в ведении Минфина.
8. Налог на имущество. Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия и представляющее собой совокупность основных и оборотных средств и финансовых активов.
Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектами налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им.
Размер налога на имущество предприятий не может превышать 1% от стоимости (в РФ – 2,2%). В Абхазии он составляет 0,2%. Имущество железной дороги и электросетей облагается налогом в размере 0,001%.
9. Платежи за пользование природными ресурсами устанавливаются Кабинетом министров.
11. Налог с владельцев транспортных средств зависит от мощности двигателя и носит прогрессивный характер. Он исчисляется в минимальных размерах оплаты труда.
Ставки спецналога зависят от количества посадочных мест в объектах общепита, от торговой площади магазина, местоположения объекта и сезонности.
Спецналог за пассажирские перевозки в автобусах (до 20 посадочных мест) составляет 100 рублей с места, за грузовые перевозки (до трех тонн) – 1000 рублей.
В Кабинете министров создана рабочая группа, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Сериковым, которая занимается вопросами оптимизации системы налогообложения в республике.
Ситуацию с местными налогами разъяснил заместитель главы администрации Сухума, кандидат технических наук Леон Кварчия.
Налог на имущество с физических лиц в настоящее время не взимается. Юридические лица платят в виде налога на имущество 0,2% от актива денежных и оборотных средств.
Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица) взимается Минюстом РА, который занимается их регистрацией.
Что касается сбора за право торговли, лицензионный отдел Администрации Сухума выдает временные патенты на продажу винно-водочных и табачных изделий.
Лицензия на право торговли винно-водочными изделиями получается один раз и стоит она три тысячи рублей.
Сбор за выдачу ордера на квартиру не взимается.
Физические лица, сдающие жилье в наем, платят спецналог в размере 300 рублей. В Гагре и Сухме он составляет 400 рублей.
По словам Шамба, спецналог заменяет уплату других налогов.
С 1 января 2016 г. был введен ввозной НДС, но уже к концу месяца его отменили для группы ввозимых в Абхазию товаров, включая текстиль, обувь, запчасти, большинство продуктов питания.
Что касается жалоб предпринимателей на тяжелое налоговое бремя, то, по словам заместителя главы Администрации Сухума Леона Кварчия, у нас налоги не превышают 20%, в то время как в России они составляют 32% от выручки или от прибыли, а во многих европейских странах – более 40 %.
*** 25 июня 2015 года Администрация г. Сухум утвердила ставки сборов за право торговли для объектов розничной торговли, общественного питания, а также оказывающих услуги аттракционов и осуществляющих турагентскую деятельность в столице.
*** Следует отметить, что согласно статье 1 закона РА «О спецналоге», система налогообложения в виде специального налога на отдельные виды деятельности применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания туристских услуг;
4) оказания услуг проката;
5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
6) организации общественного питания, осуществляемой при использовании зала площадью не более 50 квадратных метров;
7) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 75 квадратных;
8) оказания услуг компьютерных залов;
9) оказания услуг средств размещения гостиничного типа, рассчитанных на 50 и менее койко-мест;
10) производства столярных и сложных металлических изделий;
11) оказания услуг автосервиса;
12) сдачи нежилых помещений в аренду (субаренду);
13) оказания стоматологических услуг;
14) сдачи внаем жилых помещений;
15) производства и реализации кулинарных изделий.
16) оказания услуг по временному хранению транспортных средств на платных стоянках и парковках.
17) изготовление, установка и ремонт надгробных памятников;
18) изготовление изделий народных художественных промыслов;
19) ремонт и обслуживание компьютерной и офисной техники;
20) услуги по представлению помещений для проведения торжественных и обрядовых мероприятий;
21) музыкальное обслуживание торжеств и обрядов;
22) ремонт жилых помещений;
23) услуги по обучению и репетиторству;
24) создание произведений живописи;
25) видео услуги;
26) художественно-оформительские и дизайнерские работы.
Актуальные вопросы
Ответ
Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В случае, если в трудовом договоре, заключенном между работником и работодателем, установлено, что в оплату труда также входит предоставление жилого помещения для проживания работника, то данные расходы будут включены в себестоимость продукции по элементу «Затраты на оплату труда» в соответствии с пунктом 3.2.1 Положения «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Абхазия «О подоходном налоге с физических лиц» в совокупный доход физических лиц включаются все получаемые от предприятия, учреждения и организации доходы, в частности доходы, образующиеся в результате предоставления за счет средств предприятий, учреждений и организаций своим работникам материальных и социальных благ.
В случае, если собственник жилья не является юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика в налоговых органах Республики Абхазия, то в соответствии с частью 1 статьи 18 вышеуказанного Закона, с выплат данному лицу предприятие обязано удерживать подоходный налог по ставке 10 %.
Ответ
Министерство по налогам и сборам сообщает следующее.
В соответствии п. 2.18. Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия от 06.03.2009 N 27 «Об утверждении «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются: «Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов в соответствии с установленными нормативами». Таким образом, для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений следует производить от первоначальной стоимости по Единым нормам, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22.10.90 N 1072, так как в настоящее время иные нормы амортизационных начислений законодательством не предусмотрены.
Ответ
Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В случае списания основных средств организации до полного погашения стоимости путем начисления износа, суммы убытка от выбытия основных средств не подлежат исключению из налогооблагаемой прибыли.
Согласно п.l ст.2 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль предприятий и организаций» объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями этой статьи. Прибыль, подлежащая налогообложению, не может быть уменьшена по основаниям, не предусмотренным законом.
Выбытие или ликвидация основных средств и иного имущества относятся к внереализационным операциям. Расходы по внереализационным операциям уменьшают валовую прибыль в том случае, когда они связаны с получением доходов от указанных операций либо прямо предусмотрены «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Абхазия 6 марта 2009 г.
Включение в состав внереализационных расходов убытков от выбытия не полностью амортизированных основных средств, а также отнесение данных убытков на финансовые результаты деятельности предприятия указанным выше Положением не предусмотрено. Данные суммы не являются внереализационными расходами, связанными с извлечением внереализационных доходов, и, следовательно, не должны уменьшать налогооблагаемую прибыль.
Ответ
Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
Согласно п.9 ст. 2 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 08.09.1994 N 167-с в целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на суммы положительных курсовых разниц (увеличивается на суммы отрицательных курсовых разниц), образовавшихся в отчетном периоде в результате изменения курса рубля по отношению к доллару США и к котируемым Банком Абхазии иностранным валютам, действовавшего на день поступления (расходования) валютных средств и курса рубля по отношению к доллару США и к котируемым Банком Абхазии иностранным валютам на день определения предприятием суммы налогооблагаемой прибыли, т.е. на последний день отчетного периода. Суммы прибыли, полученные за счет положительной курсовой разницы, должны быть использованы юридическими лицами, в том числе кредитными организациями, на покрытие убытков и на увеличение резервных фондов.
Ответ
Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
1) В соответствии с п. 4.4. Постановления Кабинета Министров Республики Абхазия «Об утверждении «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 06.03.2009г. №27 в состав внереализационных доходов включаются: «положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте», в п. 4.5. вышеуказанного Постановления установлено, что в состав внереализационных расходов также включаются суммы отрицательных курсовых разниц.
Учитывая вышеизложенное, сумма положительной курсовой разницы увеличивает конечный финансовый результат предприятия, отражаемый в бухгалтерском балансе предприятия, и соответственно в целях налогообложения уменьшает валовую прибыль предприятия отражаемой в расчете налога от фактической прибыли. Суммы отрицательной курсовой разницы соответственно уменьшают конечный финансовый результат предприятия, и увеличивают налогооблагаемую прибыль.
Ответ
Министерство по налогам и сборам сообщает следующее
В соответствии п. 9 ст. 13 Закона Республики Абхазия «О плате за землю» от 09.03.1996 N 243-с репатрианты полностью освобождены от уплаты налога сроком на 5 лет с момента предоставления им земельного участка. Кроме того, согласно п.п.17 ч.5 ст. 5, Закона Республики Абхазия «О государственной пошлине» от 28.12.2000 N 599-с-XIII репатрианты освобождены от уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия за удостоверение договоров отчуждения и дарения жилых домов, квартир (где репатрианты выступают покупателями или принимающими дар).
Ответ
Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
Целевые поступления на содержание организации и ведение уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти, и не связанные с оплатой реализованных налогоплательщиком товаров (работ, услуг), не являются объектом налогообложения согласно ст.3 Закона Республики Абхазия «О налоге на добавленную стоимость» и соответственно не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
В случае если суммы получены от сторонних организаций за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, либо иначе связанны с оплатой товаров (работ, услуг), то данные суммы включаются в налоговую базу по НДС и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Ответ
Проведение лабораторных исследований материала больных и исследования материалов при проведении периодических медицинских осмотров, если они направлены на диагностику заболеваний человека, не подлежат налогообложению НДС. Лабораторные исследования пищевых продуктов и проведение работ по дезинфекции и дератизации относятся к санитарно-эпидемиологическим услугам и соответственно подлежат обложению НДС.
Ответ
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Абхазия от 08.02.2016 N 4031-с-V «О здравоохранении» под медицинскими услугами понимается: «медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение».
Ответ
Согласно действующему Закону Республики Абхазия «О налоге на добавленную стоимость» перевозки грузов в пределах территории Республики Абхазия подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (п.5, ст.9).
В то же время, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость услуги по перевозке пассажиров троллейбусом, а также по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пределах Республики Абхазия (п.п.6. п.2, ст.6).
Также при реализации «услуг по международной перевозке товаров» налогообложение производится по налоговой ставке 0% (п.п.2, п.1, ст.11).
«О порядке налогообложения обособленных
структурных подразделений»
В связи с участившимися вопросами о постановке на учет и налогообложении обособленных структурных подразделений банков Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В ст.3.2 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 169-с (ред. от 30.06.2016) «Об основах налоговой системы в Республике Абхазия» указано, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок не менее 30 календарных дней в году. Обособленное подразделение считается созданным независимо от упоминания о его создании в учредительных или иных организационно-правовых документах.
Постановка на налоговый учет обособленных структурных подразделений организаций не влечет требования образования обособленного подразделения со статусом филиала и наличия отдельного баланса, а также внесения каких-либо изменений в учредительные документы.
Необходимо отметить, что постановка на учет обособленных структурных подразделений (присвоение КПП) не влечет изменения ИНН, который присваивается по месту первичной регистрации и действует в течение срока существования юридического лица.
П.2. ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» устанавливает, что абхазские организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог в бюджет по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, исходя из приходящейся доли прибыли на такое подразделение.
Согласно п.3 ст.1 Закона Республики Абхазия от 08.09.1994 N 167-с «О налоге на прибыль организаций» порядок исчисления налога на прибыль, подлежащего уплате по месту нахождения обособленных подразделений, устанавливается Министерством по налогам и сборам Республики Абхазия по согласованию с Министерством финансов Республики Абхазия. «Инструкция «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета» от 30.05.2013 г. (составлена в соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль предприятий и организаций»)» устанавливает порядок определения доли прибыли в целях уплаты налога на прибыль по месту нахождения обособленного структурного подразделения, исходя из соотношения численности работников и стоимости основных средств.
Таким образом, налоговое законодательство признает для целей налогообложения любое территориальное обособленное подразделение (с наличием стационарных рабочих мест), вне зависимости от присвоения им статуса филиала или представительства в соответствии со ст.55 Гражданского кодекса Республики Абхазия от 13.07.2006 N 1409-с-XIV. Признание обособленного подразделения таковым производится только в целях исполнения налогового законодательства и не требует отражения этого в учредительных документах.
В частности, Инструкция Банка Абхазии №19-И от 11.07.2011г. «О порядке применения законов Республики Абхазия, регламентирующая процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», является документом, в том числе, позволяющим коммерческим банкам открывать внутренние структурные подразделения и определяющим их статус. Данный нормативный акт не регулирует вопросы налогообложения деятельности коммерческих банков.
Также сообщаем вам, что уплата налога на прибыль территориального обособленного подразделения производится от доли прибыли, вне зависимости от наличия или отсутствия отдельного бухгалтерского баланса согласно п.2.1 Инструкции «О порядке определения доли прибыли предприятий, приходящейся на их территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета».
Напоминаем, что в соответствии с письмом МНС РА №612 от 26.06.2017 при уплате налогов, перечисление которых в соответствии с законодательством, должны производиться в территориальные бюджеты не по месту основного учета (спецналог, подоходный налог, налог на прибыль обособленных структурных подразделений), необходимо соблюдать следующий порядок предоставления расчетов:
Расчеты предоставляются в ИМНС по месту основного учета, т.е. налогоплательщик должен предоставлять сводный расчет по налогу и прикладывать расчеты отдельно по суммам, начисленным в соответствующие территориальные бюджеты.
Расчеты по суммам, подлежащим начислению и уплате в другие районы, должны передаваться сотрудниками ИМНС по месту основного учета в соответствующие территориальные ИМНС посредством официальной электронной почты ИМНС, где далее в базу данных вносятся начисления, отраженные в вышеуказанных расчетах.
В связи с изменениями и введением нового Программного Обеспечения, предусматривающего внесение суммы налогов по расчетам самим налогоплательщиком посредством личного кабинета внесено следующее изменение в порядок отражения в СУБД сумм налогов, уплачивающих не по месту основного учета:
В инспекции по месту основного учета, в лицевой карточке налогоплательщика в новом ПО в строке «начисление» указывается сумма по виду налога, относящаяся к данной инспекции. Суммы начислений по расчетам, передаваемым в другие территориальные инспекции, сотруднику инспекции по месту основного учета нигде отражать не следует так, как данная информация попадет в карточку налогоплательщика, после внесения начислений инспекторам соответствующих территориальных инспекций. (Исх.446 от 31.05.2018г.)
Ответ
Министерство по налогам и сборам Республики Абхазия сообщает следующее.
В соответствии с п.2 ст. 1 Закона Республики Абхазия «О налоге на прибыль», иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Абхазия, являются плательщиками налога на прибыль;
— согласно абзацу 4 п. 5 ст.9 вышеуказанного Закона, иностранное юридическое лицо подлежит учету в налоговом органе по месту нахождения постоянного представительства;
— зарегистрированные на территории Республики Абхазия через постоянные представительства и стоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе МНС РА иностранные юридические лица уплачивают все полагаемые налоги в соответствии с налоговым законодательством Республики Абхазия в общем режиме налогообложения
— статья 11 вышеуказанного Закона регламентирует налогообложение иностранных юридических лиц по доходам, не связанным с их деятельностью в Республике Абхазия.
Ответ
Министерство по налогам и сборам, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
В соответствии со ст.4 Закона Республики Абхазия «О плате за землю» от 09.03.1996 N 243-с: «С крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий и организаций взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются, за исключением государственной и таможенной пошлин, а также страховых взносов и платежей во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий двадцать пять процентов, это положение не распространяется.»
Таким образом, в случае не превышения доходов от несельскохозяйственной деятельности, установленных в 25%, обязанности по исчислению НДС, налога на прибыль предприятий и налога на имущество, у сельскохозяйственных предприятий не возникает.
Ответ
Министерство по налогам и сборам разъясняет следующее.
Согласно Закону Республики Абхазия от 29.12.2012 N 3243-с-V «О страховых взносах и платежах во внебюджетные социальные фонды Республики Абхазия», плательщиками платежей признаются организации и индивидуальные предприниматели, не освобожденные от уплаты таковых платежей в соответствии со статьей 6 вышеупомянутого Закона Республики Абхазия.
В соответствии с п. г) ст. 1 вышеназванного Закона Республики Абхазия устанавливаются взносы в Пенсионный фонд Республики Абхазия в размере 1 процента от заработной платы работников организаций и индивидуальных предпринимателей.
Согласно ст. 5.1. Закона базой по исчислению всех платежей во внебюджетные фонды является начисленная оплата труда и выплаты по гражданско-правовым договорам.
Таким образом, платежи в Пенсионный фонд в размере 1% устанавливаются также и в отношении физических лиц, не являющихся работниками организации.
Кроме того ст. 5.1 вышеназванного Закона не связывает возникновение налоговых обязательств, по уплате взносов от таких фактов как резидентство либо гражданство, лиц в пользу которых осуществились выплаты в рамках как трудовых, так и гражданско-правовых договоров.
Вход в личный кабинет может не осуществляться по следующим причинам:
По вопросу возмещения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации на экспорт товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДС согласно ст.6 Закона принимать во внимание следующее:
Согласно п.1 ст.3 Закона Республики Абхазия «О налоге на добавленную стоимость» операции по реализации на территории Республики Абхазия товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом на основании ст. 4 вышеуказанного Закона местом реализации вывозимых товаров, является территория Республики Абхазия.
Статьей 6 Закона установлен перечень не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) операции. Операции по реализации товаров (работ, услуг), не указанных в ст.6 Закона, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставкам, установленным ст. 11 Закона, то есть в размере 0 и 10 процентов. В связи с этим данные ставки налога применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, а не освобождаемых от налогообложения.
Учитывая изложенное, налог на добавленную стоимость по ставкам, установленным ст. 11 Закона, при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налогообложения согласно 6 Закона, не применяется.
Согласно ч.2 ст. 14 Закона: «Суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на таможенную территорию Республики Абхазия, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях:
1) приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) в соответствии со статьей 6 настоящего Закона».
В связи с этим операции по реализации на экспорт товаров перечисленных в ст.6 Закона не подлежат налогообложению по ставке налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, а суммы налога, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), либо уплаченные при ввозе товаров, использованных при производстве и реализации вышеуказанных товаров, к вычету не принимаются, а учитываются в их стоимости. В связи с вышеизложенным, право на получение возмещения согласно ст. 18.1 Закона, у налогоплательщиков не возникает.