какие налоги платят военнослужащие
Какие налоги платят военнослужащие
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 15 декабря 2020 г. N 03-01-11/109419 О рассмотрении предложения об освобождении от уплаты налогов и страховых взносов военных пенсионеров, являющихся индивидуальными предпринимателями
Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение, и по вопросу освобождения от уплаты налогов сообщается следующее.
Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Эта норма является обязательной как в Российской Федерации, так и в других развитых странах.
Налоги являются необходимым условием существования государства, в связи с чем обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Учитывая изложенное, заработная плата является доходом налогоплательщика, подлежащим обложению НДФЛ.
Действующая система налогообложения по НДФЛ ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, каждый из которых направлен на поддержку определенной категории граждан.
Кроме того, статьей 217 Кодекса предусмотрен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ.
В части специальных налоговых режимов.
Для субъектов малого предпринимательства Кодексом предусмотрена возможность добровольного выбора наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности (общий режим налогообложения или специальные налоговые режимы).
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Кодекса к специальным налоговым режимам, в частности, относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентная система налогообложения (главы 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса).
Указанные специальные налоговые режимы направлены, в том числе на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства.
При этом Кодексом субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению дифференцированных налоговых ставок по специальным налоговым режимам.
Таким образом, Кодексом предусмотрена возможность добровольного выбора налогоплательщиком наиболее оптимального налогового режима в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности, а субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по регулированию налоговой нагрузки в части специальных налоговых режимов.
Специальный налоговый режим НПД введен в целях обеспечения благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности «самозанятыми» гражданами, способствует легализации гражданами своих доходов и основан на принципах простоты и удобства ведения предпринимательской деятельности.
При применении указанного специального налогового режима налогоплательщики НПД освобождаются от обязанности представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Следует отметить, что налогоплательщики НПД вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Также физические лица, применяющие НПД, освобождаются от налогообложения НДФЛ в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения НПД.
Указанный специальный налоговый режим предусматривает следующие ставки налога: 4 процента в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6 процентов в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Федеральным законом налогоплательщикам НПД предоставлено право на получение налогового вычета в размере 10 тысяч рублей, который можно использовать для уменьшения налога.
В случае отсутствия облагаемого дохода у налогоплательщиков НПД не возникает обязанности исчисления и уплаты НПД.
Регистрация физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков НПД, осуществляется без визита в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог», которое можно бесплатно установить на компьютерное устройство (мобильный телефон, смартфон или компьютер, включая планшетный компьютер) налогоплательщика.
Взаимодействие между налогоплательщиками НПД и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения «Мой налог». Функционал мобильного приложения «Мой налог» позволяет «самозанятым» гражданам вести учет доходов, формировать чеки и оплачивать НПД с использованием банковской карты.
Специальный налоговый режим НПД, являясь добровольным, предлагает гражданам более льготные условия налогообложения по сравнению с иными режимами налогообложения.
В части имущественных налогов.
В соответствии с Кодексом пенсионерам предоставляются налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Согласно пункту 5 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, указанных в настоящем пункте, в частности, являющихся пенсионерами.
Указанный налоговый вычет предоставляется только в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика.
Правом на применение такого налогового вычета могут воспользоваться пенсионеры начиная с 2018 года в отношении суммы земельного налога, подлежащей исчислению за налоговый период 2017 года.
Помимо установленного на федеральном уровне налогового вычета по земельному налогу на основании пункта 2 статьи 387 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для пенсионеров могут быть предусмотрены иные налоговые преимущества, в том числе в виде полного освобождения их от уплаты земельного налога.
Согласно статье 407 Кодекса пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Налоговая льгота предоставляется в виде полного освобождения от уплаты налога в отношении неиспользуемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида, а именно в отношении: квартиры (либо комнаты), жилого дома, гаража или машино-места. Налоговая льгота в отношении указанных видов объектов налогообложения предоставляется вне зависимости от площади указанных объектов.
Кроме того, налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, налогоплательщик, являющийся пенсионером, полностью освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража независимо от площади каждого из таких объектов, а также в отношении одного хозяйственного строения (сооружения) площадью до 50 квадратных метров, которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В отношении иных объектов недвижимости жилого назначения, находящихся в собственности налогоплательщика и не подлежащих полному освобождению от уплаты налога, предоставляется соответствующий налоговый вычет.
Установленные главой 32 Кодекса меры социальной защиты (налоговые вычеты, налоговые льготы) являются минимальными. Представительные органы муниципальных образований вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
По транспортному налогу для пенсионеров на федеральном уровне не предусмотрены налоговые преимущества.
Между тем в силу статьи 356 Кодекса такие налоговые преимущества могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге.
В части страховых взносов.
В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой).
В соответствии с пунктом 1 и 3 статьи 420 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг. А для лиц, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, объектом обложения страховыми взносами является осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, и в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то объектом обложения страховыми взносами признается доход, определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Таким образом, военные пенсионеры, работающие по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, не являются плательщиками страховых взносов. Плательщиком страховых взносов с сумм выплат и иных вознаграждений, полученных военным пенсионером в рамках указанных договоров, является организация (либо индивидуальный предприниматель, либо физическое лицо), производящая им данные выплаты и вознаграждения.
В том случае, если военный пенсионер является индивидуальным предпринимателем (адвокатом, нотариусом или относится к иным лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), то он признается плательщиком страховых взносов и уплачивает за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в порядке, установленном статьями 430 и 432 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Кодекса под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Следует отметить, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в целях получения гражданином обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, а в случае, если гражданин является получателем пенсии по старости, уплачиваемые страховые взносы влияют на перерасчет получаемой пенсии.
Необходимо отметить, что согласно Федеральному закону N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.
Кроме того, отмена обязанности по уплате страховых взносов военных пенсионеров, являющихся индивидуальными предпринимателями, может привести к злоупотреблениям по перерегистрации предпринимательской деятельности на таких лиц, что, с одной стороны, негативно отразится на собираемости страховых взносов и сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, а с другой стороны, приведет к утрате адресного подхода при предоставлении такой преференции.
На основании изложенного, предложение об освобождении от уплаты страховых взносов военных пенсионеров, являющихся индивидуальными предпринимателями (адвокатами, нотариусами и др.), не поддерживается.
Заместитель директора Департамента анализа эффективности преференциальных налоговых режимов | А.Т. Заитов |
Обзор документа
Зарплата облагается НДФЛ.
Налогоплательщик может выбрать наиболее оптимальный налоговый режим для своего бизнеса, а регионы вправе регулировать налоговую нагрузку по спецрежимам.
НПД предлагает гражданам более льготные условия налогообложения по сравнению с иными режимами.
Минфин разъяснил, какие льготы предусмотрены для пенсионеров по имущественным налогам.
Предложение об освобождении от уплаты страховых взносов военных пенсионеров, являющихся предпринимателями (адвокатами, нотариусами и др.) не поддержано Минфином.
Какие налоговые льготы предусмотрены для военных
Налоговые льготы для военных:
Послабления предоставляются военнослужащим и уволенным в запас со стажем не менее 20 лет (ст. 407 НК РФ).
Налоги для военных
Выбор военной службы во многом зависит от преимуществ и льгот, предоставляемых государством. Служба по контракту — вид государственной профессиональной деятельности на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских специальных формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства (ст. 2 ФЗ-76). Вот какие налоги платят военные в 2020 году:
Льготы военнослужащим по контракту
Льготы и вычеты, доступные во время и после службы, очень важны при выборе этой сложной и ответственной профессии. Расчет подоходного для военных-контрактников не отличается от остальных жителей страны. В статье 217 Налогового кодекса уточняется, платят ли военные НДФЛ: да, в полном объеме, то есть 13%. Доступные вычеты:
Военнослужащие не включены в список лиц, освобождаемых от уплаты земельного налога (ст. 395 НК). Законодатель предусмотрел освобождение от налога военных пенсионеров после завершения службы. Льготированию и освобождению от налогообложения подлежат объекты (по одному из каждой категории ФЗ 2003-1):
Очень важные и весомые в структуре расходов — имущественные налоги. Статья 407 определяет, платят ли военные налог на квартиру, находясь на контракте. От этого налога освобождены все граждане, проходящие военную службу (53-ФЗ), — по договору и срочную.
Вид | Предоставляемое освобождение | Условия предоставления и действующие вычеты |
---|---|---|
НДФЛ, 13% | Нет | Вычет на детей (по 1400 — на первого и второго и 3000 — на каждого следующего) в пределах достижения годового дохода 350 000 рублей. Вычет на приобретаемую недвижимость — в размере фактических затрат, но не более 2 млн рублей. Вычет на лечение — не более 50 000 рублей (ст. 210 НК). Вычет на обучение — не более 50 000 рублей (ст. 210 НК). |
Земельный, 0,3-1,5% | Нет | Возможно введение региональных компенсационных выплат. |
Есть, не оплачивают | Освобождение дается на один объект каждого вида, сумма по уплате у которого выше. | |
Нет | Возможно введение региональных льгот. |
Льготы служащим срочной службы
Служащие срочной службы — это служащие по призыву сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты организаций ВПО и специализированных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении службы (ст. 2 76-ФЗ). В таблице представлены сведения о наличии льгот на земельный, имущественный, транспортный налог и какие налоги снимают с ЗП военных срочной службы: освобождают от налога на имущество и НДФЛ. По общим правилам начисляется транспортный и земельный.
Вид | Предоставляемое освобождение | Условия предоставления и действующие вычеты | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НДФЛ, 13% | Есть, не оплачивают | Нет | |||||||||
Земельный, 0,3-1,5% | Нет | Нет | |||||||||
Вид | Предоставляемое освобождение | Условия предоставления и действующие вычеты | |
---|---|---|---|
НДФЛ, 13% | Освобождаются пенсионные выплаты (ст. 217 НК) | Нет. | |
Земельный, 0,3-1,5% | Есть | Нет | Льготы предоставляются в зависимости от региона проживания. |
Привилегии вдовам и иждивенцам военных пенсионеров
К членам их семьи относятся (76-ФЗ от 27.07.1998):
Соцгарантии за перечисленными лицами сохраняются в случае гибели военнослужащего в объеме, предоставляемом при его жизни. Им предоставляется право на получение:
При потере кормильца сохраняется:
Как оформить льготы
Основное условие — заявительный характер получения всех описанных мер поддержки. Это означает, что военные-контрактники, срочники, пенсионеры либо их родственники должны лично явиться в ФНС и предоставить заявление и необходимый пакет документов. Какие документы собрать:
Заявительный порядок не распространяется на льготу по НДФЛ. Законодательные акты, регулирующие, платят ли военные подоходный налог с пенсионных выплат, не предусматривают подачу заявления на ее получение. Форма заявления установлена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-721/897@. Если заявление не предоставлено, льготу назначат на основании данных, которые имеются у налогового органа, в том числе путем запроса (письма ФНС России № БС-4-21/12286@от 25.06.2019, № БС-4-21/12220 от 24.06.2019). Способы подачи:
Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).
Какие налоги платят военнослужащие
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2020 г. N 03-05-06-03/24305 Об освобождении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, от уплаты государственной пошлины при подаче иска о взыскании денежного довольствия и иным требованиям, вытекающим из правоотношений в области прохождения ими военной службы по контракту, а также о налогообложении НДФЛ доходов в виде материальной помощи, выплачиваемой военнослужащим
В связи с обращением Департамент налоговой и таможенной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел вопрос освобождения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, от уплаты государственной пошлины при подаче иска о взыскании денежного довольствия и иным требованиям, вытекающим из правоотношений в области прохождения ими военной службы по контракту, и сообщает.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 306-ФЗ денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 31.05.2018 N 22-П, по смыслу статьи 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 37 и 71 (пункт «м»), военная служба, посредством прохождения которой военнослужащие реализуют право на труд, представляет собой особый вид федеральной государственной службы, непосредственно связанный с защитой Отечества, обеспечением обороны и безопасности государства.
Учитывая изложенное, полагаем, что прохождение военной службы по контракту возможно отнести к трудовым отношениям. При этом обращаем внимание, что квалификация отношений как трудовых не относится к компетенции Минфина России.
Вместе с тем в правоприменительной практике суды в отношении военнослужащих применяют подпункт 1 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса (например, апелляционное определение Московского городского суда от 12.12.2018 по делу N 33-54354/2018, апелляционное определение Московского городского суда от 28.03.2016 N 33-10936/2016).
Учитывая это, полагаем, что положение подпункта 1 пункта 1 статьи 333.36 Кодекса может распространяться на военнослужащих по их искам о взыскании ими денежного довольствия и иным требованиям, вытекающим из правоотношений в области прохождения ими военной службы по контракту.
По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде материальной помощи, выплачиваемой военнослужащим сообщаем следующее.
Также в соответствии с частью 2.1 статьи 3 Федерального закона N 306-ФЗ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в том числе военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, может оказываться единовременная материальная помощь в случаях, размерах и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), Генеральным прокурором Российской Федерации в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Налогового кодекса.
Так, в соответствии с абзацем четвертым пункта 28 статьи 217 Налогового кодекса освобождаются от налогообложения суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, в размере, не превышающем 4 000 рублей за налоговый период.
Кроме того, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи (абзацу третьему пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса).
Данные нормы применяются также в отношении материальной помощи, выплачиваемой военнослужащим.
Таким образом, материальная помощь, выплачиваемая на основании указанных норм Федерального закона N 306-ФЗ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, освобождается от налогообложения на основании пунктов 8 и 28 статьи 217 Налогового кодекса при соблюдении условий, установленных данными пунктами.
Заместитель директора Департамента | В.В. Сашичев |
Обзор документа
От уплаты госпошлины освобождаются истцы по искам о взыскании зарплаты (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий.
Как пояснил Минфин, освобождение может распространяться на военнослужащих по их искам о взыскании денежного довольствия и иным требованиям, вытекающим из правоотношений в области прохождения ими военной службы по контракту.
Матпомощь, выплачиваемая военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, освобождается от НДФЛ при соблюдении условий, установленных НК.
- Как сделать лизинг своими руками
- Как сделать макияж глаз стойким