какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

Главные законы для предпринимателей

В России действуют пять тысяч федеральных законов и бесконечное число нормативных актов. Можно обложиться книжками и завести вместо семьи команду юристов, а можно начать с основного — законов, с которыми бизнес сталкивается каждый день.

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

👂 Незаконное предпринимательство

В уголовном кодексе есть фраза «незаконное предпринимательство» — это когда человек занимается бизнесом без регистрации или лицензии. Что считается бизнесом, а что нет — зависит от регулярности. Один раз продать шубу на Авито — не бизнес, а постоянно возить шубы из Турции и продавать в инстаграме — уже бизнес.

За незаконное предпринимательство штрафуют, размер штрафа зависит от того, сколько успели заработать. Если прибыль больше девяти миллионов, штраф до 500 000 рублей, а может быть и лишение свободы до пяти лет. Если успели продать только десять шуб, можно отделаться штрафом до двух тысяч рублей. Кроме штрафа придется заплатить налог в 13% как физлицо со всего, что заработали.

Конечно, в полиции нет отдела, который ловит незаконных предпринимателей, зато есть налоговая. Она заметит, если на карту постоянно падают похожие суммы от разных людей или человек вдруг пошел и купил машину за наличные. А еще налоговая любит устраивать контрольные закупки — например, заказать торт у кондитера в инстаграме, а при получении попросить документики. Конкуренты также могут нажаловаться в налоговую, как и соседи.

Кажется, что если человек печет торты на заказ или учит детей грамоте, — это не бизнес, а подработка. Но и это незаконное предпринимательство, правда, статус ИП тут необязателен, можно оформиться самозанятым.

Зато если масштабы бизнеса больше десяти шуб, возможно, лучше зарегистрировать организацию.

Веду бизнес без ИП. Как меня вычислит налоговая?

😎 Самозанятые

Год назад в России появились первые самозанятые — это почти предприниматели, но без статуса ИП, сдачи ежегодной декларации, страховых взносов и других прелестей предпринимательской жизни.

Самозанятыми могут стать репетиторы, сантехники, мастера по маникюру и кондитеры с тортиками в инстаграме — все те, кто работает сам на себя, без сотрудников и многомиллионных оборотов. Вот какие условия у самозанятых:

Изначально закон действовал только в четырех регионах России, но с 2020 года к ним добавились еще девятнадцать.

Этот закон для всех тех, кто не готов регистрироваться как ИП, но переживает, что его поймают на незаконном предпринимательстве. Почти все сферы услуг подходят для самозанятости, но есть и ограничения: нельзя перепродавать товары, продавать табак и алкоголь, сдавать нежилые помещения.

💰 Системы налогообложения

В России существует несколько систем налогообложения:

Основной считается общая, она назначается сразу при регистрации, а остальные — это спецрежимы, на них можно перейти, если подать заявление в налоговую.

Чтобы пользоваться спецрежимом, нужно ему соответствовать. Например, работать на упрощенке может компания с доходами до 150 млн рублей — если она зарабатывает больше, добро пожаловать на общую систему налогообложения. А патент не подходит компаниям со штатом больше пятнадцати человек.

Какую систему выбрать, зависит от сферы деятельности и оборотов. Всегда лучше считать:

Компания купила товар за 70 000 рублей, а продала за 100 000 рублей. На УСН 6% она заплатит 6000 рублей, на УСН 15% — 4500 рублей.

Чтобы не просчитывать всё вручную, можно воспользоваться калькулятором налоговой.

📜 Лицензирование деятельности

Если вы нашли себя в этом списке, вам нужна лицензия: работать без нее незаконно, и за это наказывают по административной или уголовной статье. В зависимости от масштабов деятельности можно получить штраф от 50 000 до 500 000 рублей, попасть под арест, исправительные работы или лишиться свободы до пяти лет.

Что бывает за работу без лицензии

💾 Персональные данные

Если у компании есть сайт, а на нем форма для регистрации — значит, она собирает персональные данные и по закону должна уведомить об этом Роскомнадзор. То же самое, если у компании есть сотрудники и зарплатный проект в банке.

Персональные данные — это любая информация о человеке, например имя, фамилия, номер телефона или электронная почта. Если компания берет эту информацию у клиента или сотрудника, она становится оператором персональных данных.

Кроме уведомления Роскомнадзора потребуется разместить на сайте политику конфиденциальности и запрашивать у пользователей согласие на обработку персональных данных.

💣 Блокировка счетов

Речь о том самом 115 ФЗ — законе, который помогает бороться с незаконным обналичиванием денег. Закон касается банков и предпринимателей: первые следят, чтобы вторые не совершали серых операций. Например:

Если действия предпринимателя кажутся банку подозрительными, он блокирует интернет-переводы и просит рассказать, что за деньги и куда идут. А критерии, по которым определяют подозрительные операции, и сформулированы в 115 ФЗ.

Этот закон вызвал негодование в бизнес-сообществе: люди не понимали, почему они должны отчитываться перед банком за свои же деньги и с чего вдруг их блокируют. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит помнить об этом законе.

Как банки проверяют компании

💻 Онлайн-кассы

Закон об онлайн-кассах действует с февраля 2017 года, но до сих пор в нем постоянно что-то меняется. Если кратко, предприниматель должен поставить кассу с фискальным накопителем, которая выдает чек покупателю и отправляет информацию о продаже оператору фискальных данных.

С июля 2019 года все-все компании и предприниматели, которые работают с физлицами, должны поставить онлайн-кассу. Отсрочку до 2021 года получили немногие — ИП без сотрудников, которые что-то производят сами или выполняют услуги, например вяжут шапки, делают сыр, ремонтируют обувь.

Онлайн-кассы нужны и интернет-магазинам, но иногда предприниматели думают, что если они в интернете, налоговая их не достанет. Но вместе с Роспотребнадзором и прокуратурой налоговая проводит контрольную закупку — под видом обычного покупателя заказывает товар. Интернет-магазин не узнает об этом, пока не получит акт.

🚔 Плановые и внеплановые проверки

Вокруг проверок контролирующих органов много мифов: например, что компании не могут проверять три года. Отчасти это правда, но только в рамках плановых проверок, а бывают еще внеплановые — обо всём этом написано во второй главе закона о государственном контроле. Итак, проверки:

Выездные проверки налоговой к этому закону не относятся — налоговая может прийти в любое время без предупреждений. Правда, опытные бухгалтеры замечают, что перед этим налоговики начинают усиленно запрашивать разные документы, и это как бы маячок перед проверкой.

📢 Реклама себя

В законе о рекламе есть всё: что рекламировать, когда и как, при каких обстоятельствах. Перед тем, как заниматься рекламой компании, товаров и услуг, лучше изучить этот закон. Например, нельзя:

Если нарушить закон, антимонопольная служба заставит платить штраф от 4000 рублей до 800 000 рублей, а еще придется избавиться от рекламного ролика, билборда или партии листовок.

Что нельзя рекламировать

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Законы РФ о предпринимательской деятельности

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

Единого закона о предпринимателях в России до сих пор не принято, хотя попытки у законодателей были уже несколько раз. Поэтому действующие и начинающие бизнесмены сталкиваются с тем, что им приходится изучать несколько нормативно-правовых актов, которые регулируют эту сферу.

Бробанк разобрался, какие законы о предпринимательской деятельности действуют в настоящее время, и чем руководствуются ИП при разрешении спорных моментов.

Основные документы, регулирующие деятельность ИП

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

Все нормативные акты, которые издают и принимают законодатели, должны основываться на главном документе страны — Конституции России. Если определенный нюанс не регламентирован каким-то положением или законодательным актом, то предприниматели вправе обратиться к Конституции и руководствоваться ею.

Каждый гражданин России может стать предпринимателем. Такое право закреплено за россиянами в ст.34 Конституции. В ней гарантировано право на использование своих способностей, имущества при осуществлении предпринимательской деятельности. Единственное прописанное ограничение в запрете деятельности, которая приведет к монополизации и недобросовестной конкуренции.

Пояснение сути предпринимательской деятельности дано в Гражданском Кодексе России. Большое число юристов считают этот документ вторым по значению после Конституции. В статье 23 ГК РФ прописано, что ИП вправе осуществлять свою деятельность с созданием юридического лица или без этого. Отдельные виды бизнеса могут проводиться вообще без госрегистрации гражданина в качестве предпринимателя. Например, производство в сфере сельского хозяйства при создании фермерского или крестьянского хозяйства.

Основные признаки предпринимательства:

На ведения бизнеса предпринимателями распространяются те же законодательные акты, что и на деятельность юрлиц — коммерческих компаний.

Регистрация бизнесмена происходит в соответствии с Законом №129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП». Для консолидации сведений обо всех российских предпринимателях создан Единый госреестр ИП.

Обязанности регистрации предпринимателей возложены на налоговую. Гражданин, который хочет начать малый или средний бизнес обязан обратиться в территориальную ФНС для открытия ИП.

Налоговое законодательство

Налоговая не только регистрирует предпринимателей, но и занимается своей ключевой деятельностью: контролирует налоги, сборы в бюджеты всех уровней. Правила налогообложения бизнесменов прописаны в едином документе — Налоговом кодексе.

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

ИП самостоятельно направление деятельности, чтобы выбрать систему налогообложения. Допустимые варианты приведены по 2 части НК РФ, это:

Муниципальные налоги и коэффициенты уточняют в местной налоговой службе. При смене типа налогообложения ИП подает письменное заявление в ту территориальную ФНС, где он ведет бизнес.

В 2019 года, произошло изменение, которое коснулось ИП. Введение экспериментального проекта с налогом на профессиональную деятельность — НПД. Его вправе выбрать как ИП, так и самозанятые россияне. Для регулирования был утвержден ФЗ №422 «О проведении эксперимента».

Проект действует в 4-х регионах РФ: Москве и области, Татарстане и Калужской области до 2028 года. Это наиболее привлекательный режим налогообложения, который составляет от 4 до 6 %. Если эксперимент окажется удачным, то его внедрят по всей территории РФ. И бизнесмены, которым по виду деятельности подходит НПД, смогут выбрать такую систему уплаты налогов.

Лицензированная деятельность

Будущий бизнесмен обязан ознакомиться еще с одним российским законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Часть требований ФЗ трудновыполнима, поэтому следует заранее выяснить, каких сфер он касается.

В статье 12 ФЗ №99 представлен список лицензируемых видов деятельности. В нем перечислено 57 пунктов, три из которых утратили свою силу на текущий момент. При переменах в законодательстве бизнесмену предстоит настроиться на то, что придется заменять лицензию или полностью прекращать тот вид деятельности, который будет упразднен. Но и гарантировать, что та сфера бизнеса, которой ИП занимается в данный момент, не станет со временем лицензированной, также никто не сможет.

Предприниматель обязательно руководствуется ФЗ №99, когда принимает решение работать в лицензируемом бизнесе. В документе перечислен порядок действий ИП, и в какие инстанции ему обращаться. В том же законе описано: как получить лицензию, где ее оформить и продлить, по истечении срока.

Проверки деятельности бизнесменов

Местные и государственные надзорные органы контролируют деятельность малого и среднего бизнеса. Проверки проводятся с законодательно разрешенной периодичностью. Для бизнесменов и компаний разработан ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и ИП», чтобы контролирующие службы не выходили за рамки своих полномочий в ходе проверок. Знание общих аспектов закона поможет ориентироваться в собственных правах и обязанностях, и понимать разрешенные правила проверок.

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

Закон устанавливает 2 типа контроля — плановые и внеочередные проверки:

Федеральный закон №480 пролонгировал ранее введенный запрет на проверки у малого бизнеса на период с 01.01.2019 года до 31.12.2020 года. В ФЗ №294 добавлена ст.26.2, по которой предусмотрено, что к предпринимателям малого бизнеса не будут применяться плановые проверки. Главное условие ИП должны быть внесены в Единый реестр субъектов МБ, который размещен на сайте ФСН.

Частота контроля ИП

Срок выездных проверок ИП контролирующим органами не может быть дольше, чем 20 рабочих дней. Такое ограничение прописано в статье 13 ФЗ №294, и об этом обязан знать бизнесмен, чтобы не были нарушены его права. Для субъектов малого бизнеса ограничения проверок в часах на год такие:

В РФ всего 3 вида объектов подлежат постоянному государственному надзору:

В отношении остальных ИП и юридических лиц надзорные и контролирующие органы обязаны соблюдать периодичность проверок и максимальный срок их проведения.

Содействие развитию ИП

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

ФЗ №209 был разработан для развития малого и среднего бизнеса в России. В его статьях прописаны взаимоотношения между:

Статья 3 ФЗ вводит термин «субъектов предпринимательства», а также разъясняет, что такое финансовая организация, социальное предпринимательство и социальное предприятие.

Для улучшения работы ИП в России муниципалитетами реализовывается специальная государственная политика. Для достижения наилучших результатов содействия бизнесу в ФЗ прописаны главные цели, принципы и направления поддержки бизнесменов:

ЦелиНаправления поддержкиПринципы
Содействие предпринимательству для улучшения конкурентной среды.ФинансовоеРазграничение полномочий и ответственности между разными уровнями госвласти: федеральными, государственными и местными.
Создание условий для роста.ИмущественноеРеализация одинакового доступа малого и среднего бизнеса к господдержке, предусмотренной различными программами и подпрограммами.
Повышение конкурентных качеств товаров, произведенных предпринимателями малого и среднего звена.ИнформационноеУчастие представителей от малого и среднего бизнеса в реализации госполитики, и в экспертизе правовых актов и нормативов в сфере ИП.
Помощь в продвижении произведенных ИП товаров.Консультационное
Содействие росту количества субъектов мелкого и среднего бизнеса.Образовательное
Содействие занятости и популяризация самозанятости.Инновационное
Рост количества товаров и услуг, создаваемых предпринимателями в ВВП.Внешнеэкономическое
Увеличение суммы налогов и сборов, внесенных предпринимателями в бюджета.

Последняя редакция закона №209 утверждена июле 2007 года. Вступил в силу с начала 2008 года.

Целесообразность разработки закона об ИП

Бизнесмены, которые работают без создания юридического лица, в России приравнены в правах и обязанностях к юридическим компаниям. Главное отличие этих экономических агентов — в гражданско-правовом статусе. Например, предприниматель с образованием юрлица, на которого возложены обязанности учредителя, вправе не отвечать по долгам при получении отрицательных результатов хоздеятельности.

Как полагает большинство экспертов, отдельного закона для регламентирования деятельности индивидуальных предпринимателей в России не требуется. Достаточно грамотно оперировать ранее принятыми нормативно-правовыми актами, а также знать свои права и обязанности при ведении бизнеса.

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

Комментарии: 0

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Источник

Перечень основных законов и нормативных правовых актов, соблюдение которых является обязательными при осуществлении предпринимательской деятельности

Предприятия общественного питания

— СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

Предприятия торговли продовольственными товарами

— СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;

Парикмахерские и косметические услуги

— Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

Торговля промышленными товарами

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Технический регламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797;

Оказание стоматологических услуг

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

какие нормативно правовые акты регламентируют предпринимательскую деятельность

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Астраханской области, 2006-2021 г.

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138

Источник

Законодательство в сфере предпринимательской деятельности и оказания поддержки СМП

Нормативно-правовые акты ОБЛАСТНОГО уровня, регламентирующие вопросы предпринимательской деятельности и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:

Областные законы:

№ 20-ЗС от 13 мая 2008 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области»

№ 151-ЗС от 1 октября 2004 г. «Об инвестициях в Ростовской области»

Постановления Правительства Ростовской области:

№ 132 от 18.11.2011 «О совете по предпринимательству при Правительстве Ростовской области».

№ 284 от 23.12.2011 «Об организации и проведении регионального профессионального конкурса «Лидеры туриндустрии Дона».

№ 131 от 02.03.2012 «Об областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров».

№ 179 от 11.03.2012 «О порядке оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности из областного бюджета».

№ 187 от 15.03.2012 «О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Ростовской области».

№ 196 от 15.03.2012 «О порядке предоставления средств областного бюджета на внедрение обучающих программ, проведение повышения квалификации, включая дистанционный формат, руководителей и специалистов микрофинансовых организаций».

№ 503 от 14.06.2012 «Об утверждении Положения о порядке предоставления средств областного бюджета на содействие созданию и развитию информационно-аналитического центра (Ростовского регионального Евро Инфо Корреспондентского Центра)».

№ 615 от 12.07.2012 «О порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ростовской области».

№ 655 от 19.07.2012 «О Перечне отдаленных и труднодоступных местностей в Ростовской области, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

№ 6 от 10.01.2013 «О Перечне государственного имущества Ростовской области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

№ 493 от 09.08.2013 «О предоставлении имущественного взноса Автономной некоммерческой организации – микрофинансовой компании «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» на развитие программы микрофинансирования».

№ 258 от 17.04.2014 «О порядке предоставления средств областного бюджета на внедрение обучающих программ, проведение тематического повышения квалификации».

№ 260 от 17.04.2014 «О порядке предоставления средств областного бюджета для обучения в бизнес-школе молодого предпринимателя».

№ 263 от 17.04.2014 » Об утверждении Губернаторской программы подготовки управленческих кадров для сферы малого и среднего предпринимательства».

№ 226 от 30.03.2016 «Об организации проведения конкурса в сфере предпринимательства «Бизнес Дона».

№ 445 от 29.06.2016 «О порядке предоставления субсидии Микрофинансовой организации – ассоциации «Некоммерческое партнерство Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» на создание и (или) развитие центра поддержки предпринимательства для оказания комплекса информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства».

Нормативно-правовые акты ФЕДЕРАЛЬНОГО уровня, регламентирующие вопросы предпринимательской деятельности и оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25.12.1993 г. – ст. 9, 36,72.

Кодексы:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ);

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ;

Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ;

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ;

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ.

Федеральные законы:

№ 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

№ 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

№ 2300-I от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей»;

№ 178-ФЗ от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

№ 159-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

№ 101-ФЗ от 24 июля 2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

№ 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

№ 171-ФЗ от 22 ноября 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

№ 271-ФЗ от 30 декабря 2006г. «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ»;

№ 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»;

№ 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе»;

№ 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

№ 3-ФЗ 07.02.2011 «О полиции»;

№ 144-ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»;

№ 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании»;

№ 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»;

№ 29-ФЗ от 2 января 2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

№ 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности»;

№ 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

№ 14-ФЗ от 8 февраля 1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

№ 41-ФЗ от 8 мая 1996 г. «О производственных кооперативах»;

№ 74-ФЗ от 11 июня 2003 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

№ 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях»;

№ 190-ФЗ от 18.07.2009»О кредитной кооперации»;

№ 193-ФЗ от 8 декабря 1995 г. «О сельскохозяйственной кооперации»;

№ 5340-I от 7 июля 1993 г. «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации»;

№ 943-I от 21 марта 1991 г. «О налоговых органах Российской Федерации»;

№ 1738-1 от 11 октября 1991 г. «О плате за землю»;

№ 5003-I от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе»;

№ 127-ФЗ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)»;

№ 160-ФЗ от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

№ 169-ФЗ от 17 ноября 1995 г. «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»;

№ 1032-1 от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»;

№ 326-ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Указы Президента РФ:

№ 797 от 15 мая 2008 г. «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»;

№ 1139 от 27 июля 1993 г. «О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов».

Постановления:

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»;

Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»;

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»;

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ»;

Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»;

Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 927 «О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *