какие новые формы организации образовательного процесса устанавливает закон об образовании тест

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Источник

Тест «№273-ФЗ об образовании в РФ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на знание Нового Федерального закона об образовании Российской Федерации № 273-ФЗ

Основные понятия, используемые в настоящем законе.

1. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компенсации определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов это:

2. Завершенным циклом образования, характеризующимся определенной единой совокупностью требований является:

А) Уровень образования

3. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, называется:

А) Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компенсации определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

Б) Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

В) Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретения опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

5. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, это:

А) Образовательный стандарт

Б) Федеральный государственный образовательный стандарт

В) Федеральные государственные требования

А) Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.

Б) Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

В) Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретения опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

7. Совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации называется:

А) Федеральный государственный образовательный стандарт

Б) Образовательная программа

В) Образовательный стандарт

А) Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Б) Совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации называется

В) Обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральными органами исполнительной власти.

9. Комплекс основных характеристик образования (Объем, содержание, планируемые результаты), организационно – педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) иных компонентов, а также оценочных и методических материалов, называется:

А) Образовательная программа

Б) Примерная основная образовательная программа

В) Профессиональное обучение

10. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формировании компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессии), называется:

Источник

Какие новые формы организации образовательного процесса устанавливает закон об образовании тест

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

Источник

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

2) статью 12 дополнить частью 9 1 следующего содержания:

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).»;

4) часть 3 статьи 30 после слов «образовательной организации,» дополнить словами «включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Какие новые формы организации образовательного процесса устанавливает закон об образовании тест

1. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (в соответствии с ФГОС НОО,ООО, СОО) Посмотреть

2. Положение о порядке разработки и утверждения образовательной программы дополнительного образования детей, не предусмотренной муниципальным заданием по направлениям и видам образовательной деятельности, предусмотренной Уставом МАОУ СОШ№3, реализуемой за счет внебюджетных средств Посмотреть

3. Положение о порядке разработки рабочей программы дополнительного образования Посмотреть

4. Положение о Программе развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Посмотреть

5. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №3 Посмотреть

6. Положение об основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ №3 Посмотреть

7. Положение об основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ СОШ №3 Посмотреть

2. Локальные акты о структурных подразделениях Учреждения

1. Положение о библиотеке МАОУ СОШ №3 Посмотреть

2. Положение о бухгалтерии МАОУ СОШ №3 Посмотреть

3. Положение о бассейне МАОУ СОШ №3 Посмотреть

3. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией

1. Положение об общем собрании работников Посмотреть

2. Положение о педагогическом совете в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

3. Положение о совете родителей Посмотреть

4. Положение о совете обучающихся Посмотреть

5. Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося Посмотреть

6. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Посмотреть

4. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации

1. Правила приема граждан в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

2. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №3», обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся Посмотреть

3. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся Посмотреть

4. Правила внутреннего распорядка обучающихся в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

5. Положение о единых требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

6. Порядок пользования объектами инфраструктуры МАОУ СОШ №3 Посмотреть

7. Положение об организации общественно-полезного труда обучающихся Посмотреть

8. Политика обработки персональных данных Посмотреть

9. Положение о защите персональных данных обучающихся Посмотреть

10. Положение об организации работ по обеспечению безопасности информации в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Новый Уренгой Посмотреть

11. Порядок ознакомления с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

5. Локальные акты, регламентирующие организацию охраны здоровья обучающихся, меры социальной поддержки и профилактику правонарушений

1. Положение по обеспечению комплексной безопасности МАОУ СОШ №3 Посмотреть

2. Положение о порядке организации обеспечения обучающихся питанием в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

3. Положение о социально-психологической службе Посмотреть

4. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ №3 Посмотреть

5. Положение о порядке организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать МАОУ СОШ №3 Посмотреть

6. Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся Посмотреть

7. Положение о мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся МАОУ СОШ №3 Посмотреть

8. Положение об уполномоченном по защите прав и законных интересов ребенка в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

9.Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся Посмотреть

10. Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками и обучающимися МАОУ СОШ №3 Посмотреть

11. Положение об оказании логопедической помощи в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

6. Локальные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности ОО

1. Положение о сайте ОО Посмотреть

2. Положение о порядке проведения самообследования Посмотреть

7. Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

1. Положение о формах обучения в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

2. Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

3. Положение об индивидуальной образовательной траектории обучающегося на уровне среднего общего образования Посмотреть

4. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

5. Положение об организации образовательного процесса посредством использования дистанционных образовательных технологий Посмотреть

6. Положение об электронном классном журнале Посмотреть

7. Положение о профильном «Роснефть-классе» МАОУ СОШ № 3 Посмотреть

8. Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МАОУ СОШ №3 Посмотреть

9. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся Посмотреть

12. Положение о внутришкольном контроле Посмотреть

13. Положение о единых требованиях к проверке тетрадей учащихся МАОУ СОШ №3 Посмотреть

14. Положение об учебном кабинете МАОУ СОШ №3 Посмотреть

15. Порядок выбора учебников, учебных пособий Посмотреть

16. Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и/или получающими платные образовательные услуги МАОУ СОШ №3 Посмотреть

17. Положение о порядке организации образовательной деятельности при неблагоприятных погодных условиях и других причинах приостановления учебных занятий в МАОУ СОШ № 3 Посмотреть

18. Положение о стратовой дифференциации обучения в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

19. Положение о формировании пятых классов Посмотреть

20. Положение об организации учебного процесса в 2020-2021 учебном году с учетом сохранения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции Посмотреть

21. Положение о единых требованиях к проверке тетрадей учащихся МАОУ СОШ №3 Посмотреть

22. Положение об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ Посмотреть

23. Порядок выбора учебников, учебных пособий Посмотреть

24.Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность Посмотреть

25. Положение об организации индивидуального отбора при приеме либо переводе обучающихся в МАОУ СОШ №3 для получения среднего общего образования в классах (группах) профильного обучения Посмотреть

26. Положение о поощрении учащихся «Роснефть-класса», педагогов и сотрудников, участвующих в реализации проекта «Организация деятельности профильного «Роснефть-класса» Посмотреть

27. Положение о школьном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся МАОУ СОШ №3 Посмотреть

28. Положение о естественнонаучной лаборатории МАОУ СОШ №3 Посмотреть

29 Режим занятий обучающихся МАОУ СОШ №3 Посмотреть

8. Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся

1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Посмотреть

2. Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

3. Положение о средневзвешенной системе оценивания Посмотреть

4. Положение о портфолио обучающихся МАОУ СОШ №3 Посмотреть

5. Положение об индивидуальном проекте в 10-х классах Посмотреть

6. Положение о нормах оценивания по учебным предметам Посмотреть

7. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Посмотреть

8. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9-х классов в соответствии с ФГОС ООО Посмотреть

9. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

9. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность, гарантии и компенсации работников образовательной организации

1. ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка работников МАОУ СОШ №3 Посмотреть

2. Кодекс этики и служебного поведения работников МАОУ СОШ №3 Посмотреть

3. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов педагогических работников МАОУ СОШ №3 Посмотреть

4. Положение о классном руководстве Посмотреть

5. Положение об аттестационной комиссии МАОУ СОШ №3 Посмотреть

6. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и других специалистов МАОУ СОШ №3 в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Посмотреть

7. Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности Посмотреть

8. Положение о дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации) педагогических работников МАОУ СОШ №3 Посмотреть

9. Положение о методическом объединении педагогических работников Посмотреть

10. Положение о методическом совете школы Посмотреть

11. Положение о Портфолио учителя Посмотреть

12. Положение о творческой группе педагогов Посмотреть

13. Положение по использованию и распределению фонда надбавок и доплат, фонда компенсационных выплат и экономии по фонду оплаты труда работников МАОУ СОШ №3 Посмотреть

14. Положение об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» Посмотреть

15. Положение о комиссии по установлению стимулирующих надбавок работников МАОУ СОШ №3 Посмотреть

16. Положение о добровольной пожарной дружине МАОУ СОШ №3 Посмотреть

17. Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами организации работниками ОО Посмотреть

18. Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в МАОУ СОШ №3 Посмотреть

19. Положение о комиссии по охране труда Посмотреть

20. Положение о порядке организации и проведения трехступенчатого (административно-общественного) контроля охраны труда Посмотреть

21. Положение о Методическом марафоне Посмотреть

22. Положение о комиссии по выдвижению работников школы к награждению Посмотреть

10. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию финансово-хозяйственной деятельности в школе

1. Положение об оказании платных образовательных услуги ведении иной приносящей доход деятельности Посмотреть

2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета Посмотреть

3. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ №3 Посмотреть

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *