какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Таблица по биологии «Биотические отношения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Совместно обитающие на одной территории организмы не влияют друг на друга, особи разных видов не связаны друг с другом непосредственно.

Живущие в одном лесу не контактируют друг с другом: белки и лось, заяц и олень, бобр и утка, лебедь и кувшинка, медведь и дятел.

Симбиоз, при котором совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них.

Птицы-волоклюи, склевываюшие паразитов со шкуры крупных копытных, цветковых растения и насекомых опылителей.

Широко распространенная форма взаимополезного сожительства, когда присутствие партнера становится обязательным условием существования каждого из них.

Опылители и растения, окспекеры и пасущиеся животные, рыба клоун и морские анемоны, лишайники, люди и бактерии.

Отношение между животными, которые полезны для одного и без вредны для другого.

В норе сурка могут поселится различные насекомые, жабы, ящерицы. Они не приносят суркам ни вреда, ни пользы, а сурок предоставляет им своё убежище.

Вид природного взаимодействия организмов, при котором один организм использует ресурсы другого, не отдавая ничего взамен.

Потребление разных веществ или частей одной и той же пищи.

Тип межвидовых взаимоотношений, при котором один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы.

Светлолюбивые травы, растущие под елью, страдают от сильного затемнения, то время, как сами не дерево никак не влияют. Взаимоотношения бактерии и плесневых грибов. Сине-зелёные водоросли, вызывая цветение воды, тем самым отравляют рыб. Сфагновые мхи, постепенно погребающие в своей толще многолетние цветы. Обитающие в горах сусликов жуки могут быть источником распространения инфекционных заболеваний среди сусликов.

Форма взаимоотношений, при которой представители одного вида используют питательные вещества или ткани особей другого вида, а также тегом самого в качестве временного или постоянного местообитания.

Присосавшись к жертве минога питается соками ее тела в течение нескольких дней, даже недель. Многие рыбы погибают от нанесенный ею многочисленных ран. Печеночный сасальщик, живущий в печени коровы. Свиной цемент в организмах свиньи и человека. Вши, блохи, живущие в шерсти животных. Гриб фотофтора поражает томаты.

Тип антибиотики, при котором представители одного вида питаются представителями другого вида.

Лев, охотящийся на атилопу; рысь, пищей для которой служат зайцы; волк, охотящийся на косуль.

Соперничество за одни и те де ресурсы, происходящее между особями одного вида.

Птицы одного вида конкурируют за места гнездования. Самцы вступают в борьбу за возможность обзавестись семьей.

Соперничество за одним те же ресурсы, происходящее между особями разных видов.

Волки и лисы охотиться на зайцев, возникает конкуренция за пищу. Это не значит, что они непосредственно вступают в борьбу друг с другом, но успех одного означает не успех другого.

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Номер материала: ДБ-1128478

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык на тему: «Белочка и зайчик.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Белочка и зайчик.

а) д ать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей, о бобщ и ть знания детей о характерных признаках животных ;

б )р азвивать речь, внимание, наблюдательность ;

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, картинки, проектор.

I. Организационный м о мент.

— Как всегда, несколько минут в начале урока мы удел яем чистописанию.

Зима, зимой, белый снег, белочка, белка, зайчик, заяц, пушистый снег.

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Как время зовётся? (зима)

Ребята, назовите зимние месяцы? А февраль какой по счету месяц зимы? (Последний).

— Напишите больше слов о зиме.

ІІ. Проверка домашнего задания ( учебник)

Дети делятся на 2 группы:

Кажд ая группа отгадывает загадку и рассказывает о животном.

Скачет по лесу рыжий циркач,

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываютсякакие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

А группа «Зайчата» отгадывает свою загадку.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

-Что любит заяц? Летом заяц какой? Каким стал зайчик зимой? Почему она изменилась?

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываютсякакие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Дети: На снегу белого зайца трудно заметить.

Чтение текста «Белочка и зайчик».

Прибегали – жүгирип келді

Прибегали – жүгіріп келді

Составление предложений с данными словами.

Фонетические упр а жнения (произн о сите и читайте правильно : заяц, зайчик, белка, белочка, зима, белый снег, в дупле).

Давайте теперь опишем и сравним зайца и белку (постер).

Какого размера заяц и белка?

Зайчик и белочка среднего размера.

Какого цвета летом заяц и белка?

Зайчик летом серый, а белочка рыжая.

Какого цвета зимой заяц и белочка?

Зимой заяц белый, а белочка серая.

Чем питаются заяц и белка?

Заяц питается побегами, корой деревьев, а белка желудями,грибами. Они живут в лесу. Это дикие животные.

Описание зверей на плакате.

Прилетела к нам сова какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Перепутала все слова.

«Зайчата»- 3 предложение

Сколько родов в русском языке ? Игра « Кто скажет больше слов? »

Дети находят слова из текста. У доски работают три человек а :

белочка заяц дупло

Игра «Подскажи словечко».

Последний лист в календаре,

Последний месяц на …. (дворе)

Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную ….. ( лепили)

Детям в зимние деньки

Хорошо иметь …..( коньки)

Не послушал зайка папу-

Отдавили зайке …..(лапу)

Как на тоненький ледок

Выпал беленький ……( снежок)

— О каких животных мы говорили на уроке? Надо ли животных беречь?

Что до этого знали?

Заяц, белочка – дикие звери. Отвечают на вопрос кто? Заяц живет в норе, белочка – в дупле.

Заяц и белка меняют шерсть. Зимой заяц питается сухими ветками деревьев, корой деревьев.

Белка использует запасы из грибов, семена ели, орехами кедра, желудями(емен жаңғағы).

Давайте послушаем отрывок из стихотворения «Берегите животных»

Нам беречь животных надо,

Их любить и уважать,

И тогда они в награду,

Будут нас с прогулок ждать.

Обижать зверей не нужно,

Ведь они наши друзья.

Жить нам с ними надо дружно.

Мы ведь все – одна семья.

— П ослушайте оценки за урок

Учитель: Урок завершен.

Молодцы! Сделали задания! И зверята говорят всем вам :

3. А теперь я вам загадаю загадку

Как время зовётся? (зима )

Ребята, назовите зимние месяцы? А февраль какой по счету месяц зимы? (Последний).

— На зовите больше слов о зиме.

5.- Зима раздала деревьям теплые шубки, покрыла всю землю белым одеялом, для животных наступила суровая зима. О том, как животные зимуют мы и поговорим.

6. Дети делятся на группы: ЗАЙЧАТА – БЕЛЬЧАТА

Первое задание для групп: ЗАГАДКИ.

А вы знаете об этих зверях?

А подробнее о них мы узнаем из видеосюжета

8.Словарная работа – составление предложений

11.Чтение текста учащимися.

12.Выпишите из текста слова, отвечающие на вопрос кто? И что?

16. Игра «Подскажи словечко»

— О каких животных мы говорили на уроке? Надо ли животных беречь?

Что до этого знали?

Заяц, белочка – дикие звери. Отвечают на вопрос кто? Заяц живет в норе, белочка – в дупле.

Заяц и белка меняют шерсть. Зимой заяц питается сухими ветками деревьев, корой деревьев.

Белка использует запасы из грибов, семена ели, орехами кедра, желудями(емен жаңғағы).

Давайте заполним дерево знаний.

Нам беречь животных надо,

Их любить и уважать,

И тогда они в награду,

Будут нас с прогулок ждать.

Обижать зверей не нужно,

Ведь они наши друзья.

Жить нам с ними надо дружно.

Мы ведь все – одна семья.

Голодный, как …….. какие отношения между зайцем и белкой в природе складываютсякакие отношения между зайцем и белкой в природе складываютсякакие отношения между зайцем и белкой в природе складываютсякакие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

3 класс
Тема: Белочка и зайчик

2) Индивидуальное задание
Зимой белка (какая?)__________
Летом белка (какая?)__________

3) Индивидуальное задание
Зимой заяц (какой?)__________
Летом заяц (какой?)__________
VII Физминутка. СЛАЙД 15
— А теперь все тихо встали…
— А сейчас мы в лес пойдём…
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
А сейчас мы зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.

Что нового узнали на уроке?
Заяц и белка меняют шерсть. Зимой заяц питается сухими ветками деревьев, корой деревьев.
Белка — использует запасы из грибов (сушеных), семена ели, орехами кедра, жёлудями (емен жаңғағы).

— Давайте прочитаем отрывок из стихотворения «Берегите животных»
СЛАЙД 17.
Нам беречь животных надо,
Их любить и уважать,
И тогда они в награду,
Будут нас с прогулок ждать.
Обижать зверей не нужно,
Ведь они наши друзья,
Жить нам с ними надо дружно,
Мы ведь все — одна семья.

IX Выставление оценок.
X Д/з:

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Источник

Биотические связи в природе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разминка по терминам Экология Среда обитания Экологические факторы Эдафобионты Пойкилотермные Эндобионты Аэробионты Гомойотермные Фотопериодизм Ритмы жизни Гидробионты Закон оптимума Правило Аллена Правило Бергмана Бочка Либиха Закон экологической индивидуальности Ограничивающий фактор Совместное действие факторов Независимость факторов

БИОТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ

Б) сотрапезничество – оба вида потребляют разные вещества или части одной и той же пищи

В) Квартиранство (+0) – один организм использует другой как место обитания, не нанося ему вреда.

2. Протокооперация (++) – совместное существование двух видов, выгодное обоим, но не обязательное для них.

3. Мутуализм (++) – оба вида извлекают пользу из совместного существования, но погибают друг без друга. Клубеньковые бактерии на корнях бобового растения Лишайник Бактерии в кишечнике термитов разрушают целлюлозу

Хищники приносят пользу популяции жертв, т.к. регулируют численность, уничтожают слабых и больных животных.

Разновидность хищничества – каннибализм – поедание особей своего вида. Причиной каннибализма чаще всего является недостаток пищевых ресурсов.

Вирус табачной мозаики Болезнетворные бактерии Дизентерийная амеба паразитирует в толстом кишечнике человека Клещ Повилика Петров крест

Паразиты эктопаразиты эндопаразиты

Наиболее острой является внутривидовая конкуренция, так как организмы находятся в сходных условиях среды.

Вывод: хотя взаимодействия организмов очень разнообразны, они приводят лишь к трем главным результатам: 1) обеспечение пищей; 2) изменению среды обитания; 3) расселению видов в пространстве 1 2 3

А) В 1932 году отечественный ученый Г.Ф.Гаузе предложил принцип исключения: два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны. К какому типу биотических взаимодействий относится этот принцип? Выскажите свое мнение Б) Встреча хищника и жертвы часто оказывается для жертвы роковой. Однако, известно много случаев, когда уничтожение видов – хищников приводит в конце концов к резкому снижению численности видов – жертв. Как вы думаете, почему?

Домашнее задание § 53 краткий пересказ Вопросы 2 и 3 письменно.

2. Какие типы связей возникают в лесных сообществах между следующими парами видов: белка и дятел; синица и дятел; дождевой червь и дуб; заяц-беляк и синица?

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Номер материала: ДБ-641905

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

Сделайте описание волка серого по следующему плану:

А) Какую среду обитания освоил волк?

Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

Признаки внешнего строения лисицы:

(2)Лисица — зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла.

Источник

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Экологические факторы»

1. Какой тип биотических отношений устанавливается между большим пестрым дятлом и малым пестрым дятлом, обитающих в одной экосистеме хвойного леса? Объясните почему.

Между ними возникает конкуренция, потому что для жизни им требуются одни и те же ресурсы.

2. Какие виды экологических факторов способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Ответ поясните.

3. Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных, микроорганизмов?

4. Какие биотические факторы сдерживают рост численности популяций животных в процессе борьбы за существование? Укажите не менее четырех факторов и обоснуйте их.

1) недостаток пищевых ресурсов снижает численности животных на любом трофическом уровне;
2) хищничество снижает численность животных предыдущего уровня;
3) конкуренция снижает численность животных одного и того же уровня;
4) заражение паразитами, возникновение инфекционных болезней животных снижают численность животных любого уровня

5. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

Сначала численность куриных птиц возрастёт, они подорвут свою кормовую базу. Затем под действием болезней и паразитов и из-за отсутствия достаточного количества пищи численность куриных птиц упадёт.

6. Бактерии-сапротрофы играют важную роль в природе. Объясните почему.

Бактерии-сапротрофы являются редуцентами, они разлагают органические вещества (белки, жиры, углеводы) до неорганических (углекислый газ, вода, аммиак). Неорганические вещества нужны продуцентам (растениям) для синтеза органических веществ. Таким образом, редуценты, в том числе бактерии-сапротрофы, замыкают круговорот веществ в природе.

7. В результате длительного применения ядохимикатов на полях могут наблюдаться вспышки роста численности вредителей. Объясните, почему могут происходить такие вспышки роста численности. Приведите не менее четырёх причин.

1) Длительное применение ядохимикатов приводит к уменьшению паразитов вредителей, поскольку численность вредителей уменьшается.
2) Длительное применение ядохимикатов приводит к тому, что погибают хищники, питающиеся вредителями, поскольку в конце пищевой цепи накапливается высокая концентрация ядохимикатов.
3) Вредители в результате эволюции приобретают устойчивость к ядохимикатам (перестают от них умирать).
4) Вредители, приобретшие устойчивость к ядохимикату, находятся в очень хороших условиях (обилие пищи, отсутствие паразитов, хищников и конкурентов), поэтому происходит резкий рост их численности.

8. В экосистеме пресноводного водоема обитают беззубки, караси, окуни и щуки. Охарактеризуйте биотические отношения, которые сложились между перечисленными организмами. Ответ обоснуйте.

1) между окунями, щуками и карасями отношения хищник-жертва (хищничество);
2) окуни и щуки поедают карасей;
3) между взрослыми щуками и окунями наблюдается конкуренция;
4) потому что их пищевые ресурсы одинаковы;
5) между взрослыми щуками и окунями и их молодью – хищник-жертва (хищничество);
6) взрослые особи поедают молодь;
7) между беззубками и тремя видами рыб – паразитизм;
8) личинки беззубки паразитируют на рыбах.

9. Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

1) увеличение численности растительноядных организмов;
2) уменьшение численности растений, которыми питаются консументы I порядка;
ИЛИ
1) вспышка заболеваний среди растительноядных рыб в отсутствие достаточного количества хищников;
2) гибель растительноядных рыб и зарастание (заболачивание) водоема.

10. Что представляют собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

1) образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии;
2) тип взаимовыгодных отношений – симбиоз азотофиксирующих бактерий и бобового растения;
3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений;
4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.

11. Объясните, какие биотические связи складываются между деревьями тропического леса и поселившимися на них орхидеями.

1) Это пример квартиранства: стволы и ветви деревьев служат субстратом для прикрепления орхидей (деревья играют положительную роль в жизни орхидей).
2) Поселяясь на деревьях, орхидеи не приносят им вреда.

13. Почему отношения гриба трутовика и березы считают примером паразитизма?

1) гриб питается органическими веществами, образующимися в организме березы
2) гриб использует организм березы длительное время, не убивая его, но причиняя ему ущерб

14. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности популяции диких кабанов?

1) Хороший урожай растений, которыми питаются дикие кабаны.
2) Сокращение численности хищников (волков и тигров).
3) Сокращение численности паразитов и болезнетворных микробов.

15. Даже самой теплой осенью листья желтеют и опадают. Перелетные птицы улетают на юг. Многие животные готовятся к зимней спячке. Почему эти явления происходят в одно и то же время? Что служит сигналом для листопада, перелета птиц, впадения животных в спячку?

1) Сигналом для листопада, перелета птиц, впадения в спячку служит продолжительность светового дня.
2) Эти явления – приспособления к перенесению неблагоприятных зимних условий – подчинены сезонному ритму.
3) Сезонный ритм – регулируемая фотопериодизмом реакция организма на изменения времени года. Поэтому листопад, перелет птиц, впадение в спячку не зависят от температуры и других факторов и происходят в одно и то же время.

16. Какие взаимоотношения организмов в экосистеме обеспечивают ее стабильность? Приведите не менее трех примеров.

1) Симбиотические. Взаимовыгодные отношения организмов: рак-отшельник – актиния, муравей – тля, носорог – воловьи птицы, осина – подосиновик.
2) Хищник – жертва (хищники сдерживают чрезмерное размножение травоядных животных и уменьшают распространение среди них различных болезней).
3) Конкуренция между видами со сходными потребностями (щуки и окуни, волки и лисицы).

17. Использование инсектицидов в период цветения растений в течение нескольких лет привело к сокращению численности насекомых-опылителей. Приведите не менее четырёх изменений, которые произойдут в экосистеме луга после таких обработок.

1) сокращение численности насекомоопыляемых растений;
2) сокращение численности растительноядных животных, питающихся этими растениями;
3) сокращение численности насекомоядных животных;
4) увеличение численности ветроопыляемых растений;
5) изменение видового состава растений луга

18. Какие биотические отношения сложились в экосистеме смешанного леса между березой и обитающими в экосистеме сосной, ястребом-перепелятником, подберезовиком, трутовиком? Ответ обоснуйте.

1) между березой и сосной – конкуренция;
2) они нуждаются в сходных абиотических факторах (почва, свет, вода, минеральные соли);
3) между березой и ястребом-перепелятником – нейтрализм;
4) ястреб – хищник, влияния на березу не оказывает;
5) между березой и подберезовиком – симбиоз;
6) береза дает грибу органические вещества, гриб березе – воду и минеральные соли;
7) между березой и трутовиком – паразитизм;
8) трутовик поглощает органические вещества березы, нанося ей вред

какие отношения между зайцем и белкой в природе складываются

19. Рассмотрите рисунок. Как называется закон (правило) экологии, который он иллюстрирует? Сформулируйте эту закономерность на основе данных, приведенных на рисунке. Ответ поясните.

1) Закон лимитирующего фактора (закон Либиха) (правило минимума)
2) Ограничивающим (лимитирующим) фактором для организма человека является аминокислота лизин.
3) Содержание лизина в рационе максимально отклоняется он необходимого количества (оптимального его значения) среди остальных аминокислот.

20. Отечественный ученый Г.Ф.Гаузе провел ряд экспериментов с тремя видами инфузорий. При совместном выращивании двух видов, использующих одинаковый пищевой ресурс (бактерии, находящиеся в толще воды), численность одного из них сокращалась, и через некоторое время этот вид был вытеснен другим видом. Однако отдельно друг от друга оба вида могли жить совместно с третьим видом, питающимся дрожжевыми клетками, обитающими в донном иле. Какое явление исследовал Г.Ф.Гаузе? Какие закономерности существования видов в одном биоценозе им были открыты? Поясните эти закономерности.

1) явление межвидовой конкуренции (конкурентного исключения, межвидовой борьбы за существование);
2) два вида не могут занимать одну экологическую нишу,
3) так как используют один и тот же жизненно важный ресурс;
4) близкие виды могут существовать совместно в одном биоценозе,
5) если используют различные ресурсы (занимают разную экологическую нишу)

21. В отдельные годы в природе наблюдаются вспышки численности насекомых. Укажите экологические факторы, способствующие подобным вспышкам численности. Приведите не менее 5 факторов.

1) уменьшение численности насекомоядных животных
2) уменьшение численности паразитов насекомых
3) увеличение пищевого ресурса
4) благоприятные климатические условия (температура, влажность и т.п.)
5) появление временных местообитаний насекомых (при разливе рек, наводнениях и т.п.)
6) ослабление конкуренции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *