какие отношения сложились у базарова с одинцовой
Отношения Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева
Анна Сергеевна Одинцова — героиня романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». 28-летняя «умница, богачка, вдова». Первая и последняя, безответная любовь главного героя романа нигилиста Евгения Базарова, до знакомства с ней отрицавшего любовь.
С момента знакомства Базарова с Одинцовой повествование романа резко меняет направление. Самоуверенный, циничный и резкий в суждениях Базаров, обнаруживает в себе незнакомые прежде чувства и теряет свое «превосходство» над окружающими.
История любви Базарова к Одинцовой
С цитатами из текста произведения
Знакомство
В 13-й главе романа Евгений Базаров и его друг Аркадий Кирсанов, находясь в гостях у «настоящей эмансипе» Кукшиной, впервые слышат о некой Анне Сергеевне Одинцовой. Кукшина отзывается о ней, как о «пустой» особе, хоть и недурной:
Ситников, также находящийся в гостях у Кукшиной, называет Одинцову прелестью, кратко характеризуя ее как «умницу, красавицу, вдову»:
Спустя несколько дней Базаров и Аркадий приезжают на губернаторский бал. На балу Аркадий знакомится с Одинцовой, и рассказывает ей о своем друге. Он сразу отмечает необыкновенную привлекательность девушки, хотя красота ее и не была совершенной:
Базаров же видел ее только со стороны, но его привлекла фигура и необыкновенная холодность Одинцовой:
В итоге, девушка приглашает Аркадия в гости вместе с его другом, и на следующий день они наведываются в ее номер в гостинице:
Базарову нравится Одинцова, но чувствуя, что «бабы испугался», он всячески маскирует это:
Самоуверенный, циничный и резкий в суждениях Базаров, обнаруживает в себе незнакомые прежде чувства и теряет свое превосходство над окружающими. При Одинцовой он ведет не так, как всегда, что очень удивляет Аркадия. Он много говорит, и рассуждает о естественных науках (медицине, ботанике):
Они провели вместе три с лишним часа, и Одинцова пригласила друзей в свое имение, Никольское. Выходя из гостиницы друзья обсуждают новую знакомую, и Базаров вновь высказывает восхищение ее сдержанными манерами и фигурой:
Пребывание Базарова в Никольском
Спустя три дня друзья едут в ее имение, Никольское. В этот день Базаров должен был навестить родителей, но решает, что они «подождут, что за важность»:
Базаров и Аркадий прогостили у Одинцовой и ее младшей сестры Кати более двух недель. За это время они оба влюбились в хозяйку, но Анна Сергеевна проявляла интерес только к Базарову:
Аркадия же она считает слишком юным и «незначительным», о чем позже сама рассказывает Базарову. Анна Сергеевна много разговаривала с Базаровым, гуляла с ним в саду. Аркадий, видя ее увлечение другом, немного ревновал, и от «уныния» больше времени проводил с Катей:
Тем не менее, не смотря на схожесть во взглядах, Базаров и Одинцова были совсем не похожи в характерах. Анна Сергеевна ведет размеренную жизнь, и все в ее доме происходит по расписанию, отчего Базарову становится скучно:
Анна сильно привязалась к Базарову и, узнав о его скором отъезде к родителям, у нее даже «в сердце кольнуло»:
Признание Базарова
Перед отъездом к родителям Базаров решается открыться Одинцовой, но она не отвечает ему взаимностью:
Признание Базарова вызвало у Анны смешанные, неизвестные чувства, но не настолько сильные чтобы нарушить привычный покой:
Некоторое время она раздумывала над правильностью своего выбора, но в итоге решает, что спокойствие дороже чувств:
Тем не менее, позже она расскажет Базарову, что после его отъезда сильно хандрила и даже собиралась уехать за границу:
В следующий раз Базаров встретился с Одинцовой заехав к ней по пути к в родительский дом. В этот раз он ведет себя холодно и цинично. Они решают остаться друзьями:
После этого они прощаются. Одинцова предлагает Базарову погостить еще некоторое время, но он говорит, что слишком долго вращался в чуждой для себя сфере, и теперь желает «плюхнуть» свою стихию:
Последняя встреча
Последняя их встреча состоялась когда Базаров уже находился в предсмертном бреду. Он желал проститься с ней, и послал к ней «кланяться» приказчика:
Одинцова немедленно приехала в имение Базаровых и привезла с собою немецкого доктора, но и тот ничем не мог помочь больному. Напследок Базаров вновь признается Анне в любви, и простившись не нею засыпает в последний раз. Ему «уже не суждено было просыпаться».
Тургенев об отношениях Одинцовой к Базарову
Сам автор романа И. С. Тургенев категорически не допускал, что Одинцова может полюбить Базарова, о чем прямо говорил в письме к поэту Константину Случевскому (1837 — 1904):
История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе «Отцы и дети»: отношения героев
В этой статье представлена история любви Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети»: описание отношений героев в цитатах.
Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Отцы и дети»
История любви Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети»
«. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни. « (глава XVII)
«. поднимаясь вместе с ним по лестнице гостиницы, в которой остановилась Одинцова. « (глава XV)
«. Аркадий представил ей Базарова и с тайным удивлением заметил, что он как будто сконфузился. » (глава XV)
«. Базаров сам почувствовал, что сконфузился, и ему стало досадно. «Вот тебе раз! бабы испугался!» – подумал он. » (глава XV)
«. – Что за чудесная женщина Анна Сергеевна, – воскликнул Аркадий
– Да, – отвечал Базаров, – баба с мозгом. Ну, и видала же она виды. » (глава XVI)
«В Базарове. стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало. » (глава XVII)
Базаров пытается «отвернуться» от Одинцовой, чтобы не мучиться от любви. Но чувство оказывает сильнее его:
«. Одинцова ему нравилась. но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. » (глава XVII)
«Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно… Вот чего вы добились. » (глава XVIII)
«Нет, – решила она наконец, – бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете. » (глава XVIII)
«Я должен извиниться перед вами, Анна Сергеевна. Вы не можете не гневаться на меня. » (глава XIX)
«Кто старое помянет, тому глаз вон, – сказала она, – тем более что, говоря по совести, и я согрешила тогда если не кокетством, так чем-то другим. Одно слово: будемте приятелями по-прежнему. » (глава XXV)
«А ты пошли нарочного к Одинцовой, Анне Сергеевне, тут есть такая помещица… Знаешь? (Василий Иванович кивнул головой.) Евгений, мол, Базаров кланяться велел и велел сказать, что умирает. Ты это исполнишь. » (глава XXVII)
«Я Одинцова, – промолвила она. – Евгений Васильич жив? Вы его отец? Я привезла с собой доктора. » (глава XXVII)
«. Анна Сергеевна недавно вышла замуж, не по любви, но по убеждению, за одного из будущих русских деятелей, человека очень умного, законника, с крепким практическим смыслом, твердою волей и замечательным даром слова, – человека еще молодого, доброго и холодного как лед. Они живут в большом ладу друг с другом и доживутся, пожалуй, до счастья… пожалуй, до любви. » (глава XXVIII)
Это была краткая история любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе «Отцы и дети» Тургенева: описание отношений героев в цитатах.
Базаров и Одинцова
Базаров и Одинцова – это одна из самых загадочных любовных линий в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Отношения этих двух сильных и независимых личностей с самого начала были обречены на провал.
Знакомство
Впервые герои романа «Отцы и дети» встретились на балу. Тогда Аркадий, друг Базарова, представил его Одинцовой, вследствие чего Евгений «как будто сконфузился». Первоначальное поведение уже говорило о том, что Базаров неравнодушно относится к героине. «Вот тебе раз! бабы испугался!» – так подумал сам Евгений. Его смутил факт того, что ему могла понравиться женщина.
Одинцова приглашает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова к себе в гости, где Базаров окончательно влюбляется в Анну, но пытается это скрыть. Отношения Базарова и Одинцовой приобретают более серьезный, но в то же время и более трагичный характер.
Базаров, находясь в гостях у Одинцовой, собирается ехать домой, чтобы навестить своих родителей, но Анна уговаривает его остаться. Ошибкой было бы сказать, что Одинцова ничего не чувствовала к Базарову и была к нему равнодушна. В тот момент она почувствовала что-то, что «словно ее в сердце кольнуло».
Спустя время Базаров решается признаться героине в своих чувствах, однако он был не понят ею и отвержен. История любви Базарова заканчивается только с его смертью, которая приносит ему облегчение в любовных делах.
Базаров и нигилизм
Нигилизм Базарова предусматривал то, что он не верил в любовь со всеми ее проявлениями. Поэтому он долгое время пытается скрыть свои чувства к Одинцовой. Фактически он обманывать самого себя. Евгений долгое время сопротивляется тому, что в него «вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость».
Противоречивый характер поступков и истинных желаний автор романа передал отчетливо: «В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».
Несмотря на то что Евгений Базаров пытался скрыть от себя собственные чувства, он понимал, что «отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил».
То, что Базаров влюбился в Одинцову, тем самым признавая существование любви, говорит о несостоятельности теории Базарова-нигилиста. Автор специально испытывает главного героя любовью, чтобы показать читателю то, что его теория никак не совпадала с реальной жизнью.
Причины разрыва
Анна Одинцова – единственная женщина, которая смогла понять сущность главного героя, и он это очень ценил. Однако Одинцова не способна была любить, искренне и по-настоящему. Комфорт – вот что было главным во всей ее тихой и размеренной жизни. Она не привыкла к новым эмоциям и потрясениям. Поэтому между вспыльчивым и страстным Базаровым и спокойной жизнью Одинцова выбирает последний вариант. Она не хотела, чтобы Евгений вызвал в ней бурю новых, ранее неизведанных, а значит, мешающих жизни чувств.
Когда Базаров признается Одинцовой в своей любви, ей стало «и страшно и жалко его». Она поняла, что зашла в этих отношениях слишком далеко, что она не готова связать свою жизнь с таким человеком, как Базаров. Фиктивный брак, семейные узы не по любви казались ей намного комфортнее, чем замужество за Евгением. После его смерти она выходит замуж по расчету.
История любви Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой в романе Отцы и дети
Любовь между Базаровым и Одинцовой не является ключевой линией сюжета романа. Однако она добавляет образу главного героя, Евгения, новые черты, которые он так тщательно скрывает от окружающих и даже близких ― способность к глубоким чувствам.
Евгений Базаров ― молодой человек, придерживающийся взглядов нигилизма. Он верит в логику и научные взгляды, отрицает культуру и искусство, общепринятые нормы и ценности. Анна Одинцова ― молодая богатая помещица, незаурядного ума и красоты.
С первой же встречи Базаров разгадывает истинную натуру Анны Сергеевны. Он проявляет к ней цинизм и считает ее холодной и безмятежной, что она «себя заморозила». В то же время он называет ее «герцогиней». При этом он ощущает, что смущается ее, чего с ним раньше при других женщинах не бывало. Базаров понимет, что она ему нравится, но пытается это скрыть даже от самого себя. Ведь он знает, что Анна Сергеевна происходит из аристократической семьи и никогда не позволит себе отношения с простолюдином. Базаров, выходец из бедной семьи, чья карьера могла ограничиться только должностью лекаря или ученого, понимает, что даже если бы она его полюбила, то не смола бы поддаться своему чувству и расстаться со своим благородным положением.
Несмотря на колкости в ее адрес, Базаров чувствует, что из-за нее в нем происходят перемены. Он понимает, что влюбляется в эту неприступную недоступную женщину. Это идет вразрез его личным убеждениям, что заставляет его страдать вдвойне: от неожиданной любви и невозможности ее получить. Поэтому он совершает еще один шаг, который ему не свойственен: он признается в своих чувствах Одинцовой. Однако женщина боится его любви: отношения с ним лишили бы ее комфорта и покоя. Они были ей дороже чувств Базаров, и она предлагает ему остаться приятелями.
Если чувства Базарова очевидны, то чувства Одинцовой остаются закрытыми. Однако кажется, что все-таки она его не любит ― она с ним общалась из любопытства, из-за того, что он другой, не такой как мужчины из ее общества. Она больше производит впечатление человека расчетливого, неспособного на глубокие чувства. Поэтому вскоре после смерти Базарова она выходит замуж не по любви, а по убеждениям.
Перед смертью Базаров просит ее приехать. Она выполняет его просьбу, но выглядит этот жест «по-царски», без души, как формальность. Одинцова не страдает из-за того, что больше никогда его не увидит.
Любовь Базарова к Одинцовой была искренней, хотя и противоречивой. Евгений долго боролся со своими чувствами, но все-таки нашел в себе смелость признать, что любит ее. Любовь Одинцовой ― только любопытство, поэтому чувства Базарова остались безответными.
Другие темы: ← Герасим из рассказа Муму↑ ТургеневИспытание любовью в романе Отцы и дети →
События романа
Евгений Васильевич Базаров впервые предстаёт перед читателем в компании Аркадия Кирсанова, в чьё поместье он приезжает погостить. Молодых людей встречают хозяева — отец Аркадия Николай Петрович и его дядя Павел Петрович. Базаров выступил для них в роли нежданного гостя, к тому же неприятного. Спор между ним и Павлом Петровичем происходит уже на следующий день. Поводом к конфликту служат непринимаемые старшим поколением особенности нигилистических взглядов Евгения, которых по примеру друга придерживается и Аркадий.
В дальнейшем напряжение только растёт, молодые люди уезжают в губернский город и на балу знакомятся с новыми дамами. Одна из них, молодая вдова Анна Сергеевна Одинцова, приглашает их в гости. Её красота покоряет обоих друзей, но если у Аркадия чувство напускное, то Евгений испытывает вполне конкретное тяготение, которое к тому же взаимно.
Однако отношения Базарова и Одинцовой довольно напряжённые. Для него чувство является новым и неожиданным, она же слишком бережёт своё спокойствие, и после объяснений Евгению приходится уехать, чтобы не поддаться страсти окончательно.
Сначала он едет к своим родителям, но ему быстро становится скучно, и молодой человек возвращается к Кирсановым. Там происходит его поцелуй с Фенечкой, простой девушкой, родившей ребёнка отцу Аркадия и являющейся объектом восхищения Павла Петровича, поскольку она напоминает ему прошлую любовь. Последний не может стерпеть непростительных посягательств и вызывает Базарова на дуэль. Тот не может отказаться, но поединок заканчивается благополучно. Старший Кирсанов лишь слегка ранен, и противник сам оказывает ему первую помощь.
Однако из поместья Евгений уезжает к родителям. Там он усердно работает, пока не получает заражение крови. Понимая, что умирает, молодой человек хочет в последний раз увидеть объект своей любви, и Одинцова приезжает попрощаться. В разговоре с ней Евгений рассказывает, что потерял свои прежние гордые убеждения. Вскоре он умирает.
На этом история Базарова заканчивается, но читателю открывается описание судьбы других героев. В последней главе спустя полгода после смерти героя состоится сразу несколько свадеб:
Любви в последней паре не было, но супруги ладили так хорошо, что в будущем она могла бы появиться. Далее старший Кирсанов начинает трудиться на общественном поприще, а младший — усердно занимается делами имения. Родителям же Евгения остаётся только приходить на могилу сына и молиться за упокой его души.
Нигилист
Двοрянин Никοлай Петрοвич Кирсанοв, владелец пοместья Марьинο, οжидает приезда свοегο сына Аркадия Кирсанοва, кοтοрый вοзвращается из Петербурга, οкοнчив университет. Οн, накοнец, приезжает, и не οдин. Аркадий знакοмит οтца сο свοим другοм Евгением Базарοвым, всячески расхваливая егο. Он убеждает отца, чтο Евгений — οчень интересный и умный челοвек. Ведь Базаров — нигилист.
В дοрοге Никοлай Петрοвич пοведал сыну все дοмашние нοвοсти. Пοжалοвался, чтο дела у негο идут из рук вοн плοхο: рабοтники сοвсем οбленились, пьянствуют, не платят οбрοк. И с деньгами сοвсем худο. Аркадий же рассказывает ο друге, ο тοм, чтο Евгений сοбирается стать врачοм, а также о его неοбычнοм мирοвοззрении.
Характеристики главных героев
Влюблённые в чём-то были очень похожими, а в другом — совсем разными. По произведению им можно дать следующие характеристики:
В мире литературы
Есть клише, по которым пишут главных героев. И именно такие герои впоследствии становятся самыми популярными. Под эту линейку были созданы и герои Тургенева. Это бездушные молодые парни и девушки, которые не мечтают о любви.
Были мужчины и более холодные, замкнутые, чем Евгений. Многие влюбленные мировой литературы отличались друг от друга: Дарси и Лиззи Беннет, Рочестер и Джейн Эйр, Ретт Батлер и Скарлетт, среди них и герои Тургенева — Базаров и Одинцова. Взаимоотношения последних были обречены на провал. Стены, что они соорудили, было невозможно разрушить даже с помощью любви.
Любовные линии
В многогранном романе И. С. Тургенева присутствует сразу несколько историй любви. На их примере лишний раз подтверждается талант автора раскрывать человеческий характер и проверять его истинную сущность. О произведении можно долго размышлять, проводить анализ поступков героев и писать сочинения на темы, которые всегда будут оставаться актуальными.
Базаров и Одинцова
Базаров ценил женскую красоту, но относился с презрением к любым романтическим чувствам. В начале романа в глазах Евгения они выглядели как болезнь или неполноценность. Но далее читатель видит, как изменился Базаров после встречи с Одинцовой. Уже при знакомстве он сконфузился, увидев её, что отметил про себя Аркадий. Евгений и сам удивился своей реакции, но попытался не показать этого, ведя себя как можно более развязно.
Однако чем больше времени он проводил рядом с женщиной, тем больше влюблялся. Скрывать это было тяжело, и он постоянно раздражался и сердился на себя самого за то, что не мог перестать думать о ней. Подчёркивая перед Одинцовой своё презрение к романтикам, в душе он сам почувствовал себя таким и, в конце концов, сделал признание в глупой, безумной любви. Анна не сразу высвободилась из объятий, она подумала об услышанном, но посчитала, что ответ на чувство мужчины грозит ей потерей привычного комфорта и честно сказала об этом.
Впоследствии Базарову пришлось извиниться за то, что не смог держать свою любовь в тайне, и пара рассталась по-дружески. Последняя их встреча состоялась при трагических обстоятельствах. Одинцова попыталась спасти смертельно больного мужчину, приехав с доктором, но тот уже ничем не смог помочь.
История любви Базарова и Одинцовой закончилась, так и не начав развиваться. Пара, которая могла бы быть счастливой, осталась в плену своих убеждений и не прошла испытания чувством. По большому счёту все сложности проистекали из этого. Евгений слишком поздно отказался от своих взглядов, тогда, когда уже ничего нельзя было изменить. Возможно, он сделал бы это раньше и не побоялся изменить прежним убеждениям, но поддержки у возлюбленной он не нашёл. Анна не смогла пожертвовать своей спокойной размеренной жизнью в пользу чувства, поэтому отношениям не суждено было сложиться.
Николай Петрович и Фенечка
В романе «Отцы и дети» Базаров и Одинцова образуют несчастливую, но самую яркую любовную линию. Хотя она не является единственной. Также читатель может видеть развитие отношений Николая Петровича и Фенечки.
В начале произведения они не могут быть вместе из-за убеждений старшего Кирсанова, ведь он — помещик, а она — простая девушка. Невозможность такого союза, даже несмотря на уже родившегося ребёнка, поддерживает и Павел Петрович. Однако после дуэли с Базаровым его взгляды меняются, и он начинает настаивать на свадьбе, против которой так горячо выступал ранее. Состоявшаяся женитьба меняет жизнь Николая Петровича, он принимает на себя новые обязанности и становится мировым посредником.
Аркадий и Катя
Старший Кирсанов сам себя считает уже отставшим от современности, о чём говорит брату в пору пребывания у них тогда ещё увлечённого нигилизмом Базарова. Однако даже его традиционные взгляды не мешают поменять собственную жизнь, так что молодому Аркадию отказаться от прежних убеждений и предстать на новом поприще также не составляет труда.
Зародившиеся во время пребывания у Одинцовой чувства к её младшей сестре Кате складываются и меняют его постепенно. Сначала он просто ищет утешения в её обществе, затем у них устанавливается взаимопонимание. Девушка объясняет Аркадию отчуждение Базарова, называет его хищным, тогда как они сами — ручные. Объяснения в любви и свадьба заканчиваются для младшего Кирсанова полным принятием своей мягкости. Он рьяно берётся за работу в хозяйстве и преуспевает на этом поприще, увеличивая свои доходы.
Экранизации
Алла Ларионова в фильме «Отцы и дети»
В 1958 году кино выпустила драматический фильм «Отцы и дети», снятый режиссерами Натальей Рашевской и Адольфом Бергункером. В роли Анны Одинцовой в этой ленте снялась актриса Алла Ларионова.
В 1983 году вышла еще одна экранизация романа Тургенева – четырехсерийная лента «Отцы и дети» с Натальей Даниловой в роли Одинцовой. Фильм снял режиссер Вячеслав Никифоров на киностудии «Беларусьфильм».
В 2008 году четырехсерийную экранизацию «Отцов и детей» сняла режиссер Авдотья Смирнова. В образе Анны Одинцовой выступила актриса Наталья Рогожкина. Богатую усадьбу Одинцовой снимали под Брянском в поместье Тютчева, которое сейчас стало музеем-заповедником. Это большой каменный дом с колоннадой в стиле русского классицизма.
Наталья Рогожкина в роли Анны Одинцовой
В фильме Авдотьи Смирновой сцена объяснения Базарова и Анны разворачивается в комнате, которая заставленная богемским стеклом, хрупкими бокалами и кувшинчиками. Дребезжание тонкого стекла подчеркивает напряженность сцены и хрупкое изящество дворянского мира, в который Базаров врывается, как слон в посудную лавку.
Внешность
Одинцова Анна — очень красивая женщина. Писатель делает упор на особый тип ее красоты: она была не просто внешне привлекательной светской дамой (таковых в свете было немало), а человеком одухотворенным, интеллигентным, глубоко чувствующим и с философским складом ума, что, разумеется, отразилось в выражении ее лица, на ее походке, манерах, умении себя держать в обществе.
Автор при описании облика героини употребляет такие эпитеты, как «свежая», «чистая», которые подчеркивали не столько внешнюю красоту, сколько богатый внутренний мир. Одинцова Анна Сергеевна, характеристика внешности которой позволяет лучше понять ее характер, не зря сразу привлекает внимание главного героя, который небрежно замечает, что она не похожа на остальных женщин.
Философия
Одинцова Анна Сергеевна, характеристика, цитаты которой доказывают наличие у этой необычной женщины стройного мировоззрения, довольно часто рассуждала с Базаровым о жизни, судьбе, о времени, что доказывало ее незаурядный ум. Например, отрицая его нигилизм, она задается вопросом: «По-вашему, нет разницы между глупым и умным человеком, между добрым и злым?» Она заинтересовалась главным героем именно потому, что у него также была стройная система мировоззрения. В их разговорах и диалогах эти две системы постоянно сталкивались между собой, причем преимущество обычно оказывалось на стороне героини. Дело в том, что эта женщина жила так, как подсказывали ей ум и сердце, руководствуясь простым житейским опытом.
Она не мудрствовала, как Базаров, и предпочитала оставаться сама собой. Однако ее фраза «В деревне нельзя жить беспорядочно, скука одолеет» доказывает, что она, тем не менее, стремилась заполнить свою жизнь смыслом, поэтому заботилась о младшей сестре, как мать, и работала над обустройством поместья.