какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой форме

Особенности организации и проведения проектной деятельности в работе с дошкольниками

Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками.

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Что же такое «ПРОЕКТ»?

Проект (от лат. Брошенный вперед):

2. Разработанный план, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.

3. Предварительный текст какого-либо документа.

Проект – спрогнозированный комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы. Проект завершается созданием проектного продукта.

Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.

Проектировать – составлять проект, делать предположения, намечать план.

Проектное обучение комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию).

Метод проектов (в обучении детей) – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии, завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление.

«Проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Применительно к работе с дошкольниками проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Основной целью проектного метода с дошкольниками является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Основные требования к использованию метода проектов

• в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

проект – это «игра всерьёз»;

• результаты её значимы для детей и взрослых;

Обязательные составляющие проекта:

— детская самостоятельность (при поддержке педагога,

— сотворчество ребят и взрослых,

— развитие коммуникативных способностей детей,

— познавательных и творческих навыков;

— применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Планирование проектной деятельностиначинается с вопросов:

«Для чего нужен проект,

«Ради чего он осуществляется?»,

«Что станет продуктом проектной деятельности,

«В какой форме будет презентован продукт?»

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Работа над проектом

Первый этап – Выбор темы.

Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”:

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата.

Последовательность работыпедагога на данном этапе:

• педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

• вовлекает дошкольников в решение проблемы;

• намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей);

• обращается за рекомендациями к специалистам;

• собирает информацию, материал.

Второй этап – Реализация проекта.

Реализация проектов происходит через различные виды деятельности

(творческую, экспериментальную, продуктивную).

Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

Третий этап – презентация проекта.

Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Задача воспитателя создать условия для того,

— чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе,

— испытать чувство гордости за достижения,

— осмыслить результаты своей деятельности.

В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика ит. д.).

Последовательность работы педагога над проектом

организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

• подводит итоги (выступает на педсовете, методическом объединении, обобщает опыт работы).

Четвёртый этап – рефлексия.

Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности.

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Три этапа развития проектной деятельности:

Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

творческие проекты

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

• На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

• Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

• Составление плана-схемы проекта.

• Сбор, накопление материала.

• Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

• Презентация проекта, открытое занятие.

В настоящее время проекты классифицируются:

• по составу участников;

• по целевой установке;

• по срокам реализации.

Типология проектов в дошкольном образовании:

По количеству участников индивидуальные групповые

По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области)

Краткосрочные (1-4 недели, Среднесрочные (до 1 месяца, Долгосрочные (полугодие, год)

По доминирующему виду проектной деятельности

Информационные, Исследовательские, Творческие Проектно-ориентированные

С точки зрения педагога проектная деятельность с дошкольниками хороша тем, что предполагает самостоятельную деятельность детей, в результате чего они учатся отыскивать и использовать в своих целях необходимую информацию. Кроме того, так ребенок получает возможность преобразования «сухих» и невыразительных данных в практический опыт, который вполне может ему помогать на всем протяжении его жизни.

какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой формеЛэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить.

Особенности проведения образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с ОВЗ Полноценное физическое развитие ребенка- это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к.

Консультация для воспитателей «Особенности организации проектной деятельности дошкольников» «Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном.

LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах LEGO-конструирование. Особенности организации и проведения НОД и совместной деятельности в разных возрастных группах В работе с дошкольниками.

Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» «Организация проектной деятельности в дошкольной образовательной организации» В настоящее время в ДОО активно внедряются инновационные.

Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности Особенности взаимодействия педагогов с дошкольниками в театральной деятельности. Е. А. Фароян В процессе общения формируются и развиваются.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего.

какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой формеЗаключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой Показателями высокого профессионального.

Источник

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)

какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой форме Ольга Кнутова
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Наиболее активной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников, является в наши дни метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает «брошенный вперед», выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает «путь исследования».

Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века – П. П. Блонского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, Вввв. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, М. В. Крупениной, Е. Г. Кагарова. Затем во второй половине 30-х годов, наряду с передовыми идеями М. Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов активно используется в практике детских садов.

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял обучающий процесс, как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.

Ряд ученых (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое.

Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно- ориентировочным и деятельностным подходами.

Типологии проектов в ДОУ:

По количеству участников:

• Краткосрочные (1-4 недели);

• Среднесрочные (1-3 месяца);

• Долгосрочные (полугодие, учебный год).

Монопроекты (ода образовательная область);

• Интегративные (две и более образовательные области).

По доминирующему виду проектной деятельности;

• Практико –ориентировочные и т. д.

Виды проектов в ДОУ (по Т. В. Фуряевой):

Исследовательско-познавательные (старший возраст):

— совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самостоятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений и т. д.

Игровые (младший возраст):

— использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем.

Информационно- практико-ориентированные (средний возраст):

— сбор информации и ее реализации (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.)

Творческие (младший возраст):

— оформление результата деятельности в виде праздников, театральных представлений, презентаций продуктов совместного труда.

— спортивные и развлекательные мероприятия.

— смешанные типы по предметно- содержательному наполнению.

Этапы работы над проектом:

1.Целеполагание: Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. В результате совместного обсуждения выявляется гипотеза, которую взрослый предлагает подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2. Разработка проекта: Составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели).

3. Выполнение проекта: Практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Педагог оказывает необходимую практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта.

4.Подведение итогов: Определение задач для новых проектов.

5.Презентация: Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

В практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая преемственные связи с начальной школой, я определила для себя, что это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

— творческое начало, воображение, изобретательность;

— способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

— способность ставить проблемы и находить их решение;

— неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работес дошкольниками имеет свою специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители, которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.

Наиболее интересным из последних проектов я считаю краткосрочный проект «Азбука доброты».

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели).

Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстает от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. По результатам диагностики, опроса родителей выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоченности коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

-Узнать значение слова «доброта» (с помощью взрослых, просмотреть значение слова в

— Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых, наблюдать за тем, как люди проявляют доброту);

— Развивать представление о добре и зле ;

— Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

— В процессе проекта, выявить основные правила доброты;

— Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте;

— Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

— Воспитывать уважения к окружающим людям,воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

— Уточнять знания об этикете, закреплять правила вежливого общения;

— Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

— дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

— снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

— создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

— у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

— уважительно относятся к людям пожилого возраста;

— бережно относятся к живой и неживой природе;

— могут составить рассказ о добром поступке.

Предварительная работа:

— Провести родительское собрание на тему:

«Семья». Предложить родителям совместно с детьми придумать и сделать герб своей семьи. Дать объяснение символике.

— Предложить каждой семье принять участие в общесадовом конкурсе на лучшую кормушку для птиц;

— Провести беседу с родителями на тему «Добрый поступок моей семьи». Дать задание вспомнить, обсудить с детьми и вместе написать краткий рассказ на заданную тему.

— Помогайте маме нести тяжелую сумку;

— Защищайте девочек и маленьких детей;

— Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

не допускайте грубости;

— Старайтесь во всем помочь ближнему;

— Помогайте слабым, больным;

— Учитесь добру у других;

— Уступайте место в автобусе пожилым людям;

— Будьте добрыми и милосердными людьми;

— Относитесь к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

«Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Как помочь птицам зимой?».

«Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

«Хорошо – плохо», «Оцени поступок».

«Если кто-то заболел», «Подари улыбку».

— Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

— Ситуативный разговор «Мы любим делиться», «Мы – защитники малышей»;

— Драматизация сказки «Два жадных медвежонка», кукольный театр «Заюшкина избушка»;

— С. р.игры: «Семья», «К нам пришли гости»;

-Игры с телефоном (любая тема) : вежливое обращение;

— Д. и. «Волшебная шляпа»;

— Ремонт книг «Книжкина больничка»;

— Дежурство по столовой (взаимопомощь);

— Помощь дворнику в уборке снега на участке д. сада;

-Помощь в уходе за комнатными растениями в группе.

— Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Душевный разговор»;

— Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

— Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Т. Пономарева «Хитрое яблоко»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок».

— Стихи для заучивания:

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

— Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.

«Веселые Смешарики», «Ловишки». «Веселые старты»;

— Прослушивание песен о дружбе,друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;

«Новогодняя открытка для дедушек и бабушек дома престарелых»;

— Изготовление эко кормушек.

— Изготовление плаката «Наши добрые дела».

Этот проект заинтересовал, как детей, так и родителей, которые с удовольствием помогли в нашей работе.

Иногда, для большей заинтересованности детей к проекту, я привлекала не только родителей, но и людей со стороны, которые могли в наибольшей мере раскрыть ту или иную тему. Так в проекте «Правила дорожной безопасности» на родительском собрании выступил инспектор ПДД. А игры по ПДД провел майор нашей ракетной дивизии. Родители и дети были очень заинтересованы.

какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой форме какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой форме какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой форме какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой форме

А это приглашенный ансамбль к проекту «Народные праздники». Дети по настоящему были вовлечены в ауру народных праздников, водили хороводы, слушали народные песни, играли в игры давно минувших лет, смогли рассмотреть такие музыкальные инструменты, как гусли и домра.

Очень часто в своей работе я использую исследовательский вид проектной деятельности. Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер. Реализация проекта включает в себя 4 этапа.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Этап заканчивается формулировкой вопроса (Почему в холодильнике холодно? Можно ли приручить мышь? Для чего нужен зоопарк? и др.)

На втором этапе ребенок приступает к реализации проекта, то есть отвечает на поставленный вопрос. Для младших детей основным способом получения ответа является опрос членов семьи и других взрослых. Дети постарше могут вместе с родителями искать информацию в энциклопедиях, интернете, телевизионной передаче и т. д.

Результаты исследовательского проекта заносятся в специальный альбом, который помогает ребенку зафиксировать этапы своей работы и результаты исследования.

Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать записи. Но родители должны выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребенка и наблюдая за тем, чтобы он полноценно реализовывал каждый этап проекта.

Третий этап – презентация проекта.Он имеет большую значимость для социального развития ребенка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы.

Четвертый этап. После презентации работа с проектами не заканчивается. Можно организовать выставку проектов; придумать различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний, полученных в ходе работы над проектами.

Примером исследовательского проекта хочу представить проект своего воспитанника Саргана Саши на тему «Почему нельзя есть много конфет?»

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Проектная деятельность в детском саду Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы,.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Введение «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили Когда ребенок.

какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой формеОбобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами. Очень.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

какие практики проектной и исследовательской работы дошкольников реализуются и в какой формеЮбилей Агнии Львовны Барто в детском саду (проектная работа, публикация опыта) Цель: организация и проведение творческих мероприятий, посвященных 110-и летию со дня рождения известной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *