какие предметы имеют форму квадрата
Презентация «Найди предмет похожий на квадрат»
Если ребёнок захочет повторить свой успех, то на последнем слайде также необходимо нажать на квадратик в правом нижнем углу слайда и игра начнётся сначала.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа) Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года) Цель игры: описывать предметы,выделяя признаки: материал, основные.
Интерактивная стена как предмет развивающей среды в ДОУ Мы все знаем, как важно развивать мелкую моторику рук ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Поэтому.
Презентация «Развитие логического мышления и воображения посредством использования игры «Квадрат В. В. Воскобовича» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, как во время НОД использую игры В. В. Воскобовича. Деткам это очень нравиться, но вот на что следует.
НОД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина.» Конспект НОД «Что предмет расскажет о себе. Стиральная машина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.
Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.
Презентация к дидактической игре по математике «Найди на картинке и сосчитай» для детей 6–7 лет Презентация к дидактической игре по математике «Найди на картинке и сосчитай» для детей 6-7 лет. Назначение игры – закрепление знаний детей.
Презентация к родительскому собранию «Квадрат Воскобовича» Родительское собрание «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики» См. здесь.
Математика-геометрические фигуры.
Сегодня мы займемся изучением, а кто-то повторением геометрических фигур. Научимся отличать плоские и объемные похожие фигурки. Для занятия нам понадобятся, вырезанные из бумаги, кружок и квадратик. И поищем в игрушках ребенка еще парочку нужных нам вещей: мячик и кубик.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Для начала покажите ребенку бумажный круг и назовите фигуру. Дайте ее ему в руки. Пусть он ее посмотрит и потрогает, обведите по краю пальцем ребенка. А теперь начертите в воздухе эту же фигуру. Теперь поищите в квартире вещи, которые похожи на круг.
Теперь, дайте малышу мячик и спросите что это? Малыш, конечно же, скажет, что это мячик, согласитесь с ним и уточните, что мяч имеет форму шара. Дайте ему его потрогать, обратите внимание, что он гладкий со всех сторон. Положите мяч на любую поверхность и подтолкните его – покатился, шар покатился! Давай найдем в доме все, что имеет форму шара.
Теперь рассмотрим картинки и выполним задания:
-какие предметы на картинках круглые, а какие имеют форму шара?
-смотри, по дорожке побежал слоник, он оставляет круглые следы, давай их нарисуем.
-давай поможем воробышку нанизать бусы на веревочку.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Аналогично знакомим ребенка с кубиком. Скажите что правильно он называется – куб. Обратите внимание, что каждая сторона имеет форму квадрата и у кубика есть уголки, потрогайте их. Попробуйте кубик катнуть. Покатился? Нет? А почему? Он не гладкий, у него есть углы. Попробуйте поискать предметы, имеющие форму куба.
Рассмотрим картинки и выполним задания:
-найди на картинках квадратные предметы и предметы, имеющие форму куба.
-дорисуй узоры на квадратном платочке.
-сделай чай сладким проведи линию от кубиков сахара к чашке с чаем.
Будит ласково весна
Всю природу ото сна. (трем кулачкам глаза)
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.( поворачиваемся в стороны ладошка козырьком к глазам)
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!(вдыхаем глубоко несколько раз воздух)
После зимней тишины(ладошками закрываем ушки)
Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают,(медленно приседаем)
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают(машем руками)
И поют, поют, поют!(чирикаем и бегаем по комнате…)
Конспект занятия «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»
Светлана Гранова
Конспект занятия «Сенсорные эталоны формы. Квадрат»
Цель: Знакомство детей с существенными признаками квадрата.
• Познакомить с геометрической фигурой квадрат.
• Развивать умение различать круг и квадрат на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие, отсутствие углов).
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах четырех.
• Вырабатывать умение создавать геометрическую форму из счетных палочек.
• Развивать умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам.
• Закреплять умение детей определять и правильно называть цвета.
• Отгадывать сказку по отрывку.
• Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности с детьми и педагогом.
Участники: дети младшей группы.
Форма проведения: НОД.
Материал: Изображения дедушки, бабушки, Машеньки, мышки; репки круглой и квадратной форм; цифры от 1 до 4; блоки Дьенеша; знаки – символы, квадрат и круг желтого цвета; картинки с предметами квадратной формы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физминутка
Игровая Игра с правилами
Познавательно – исследовательская Наблюдение, экспериментирование, моделирование, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседа, вопросы, ситуативные разговоры
Музыкальная Физминутка с музыкальным сопровождением
Конструирование Изготовление макета из счетных палочек
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Прослушивание записи сказки
Элементарный бытовой труд Поручения
Логика образовательной деятельности
№ п/п Действия педагога Действия детей Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Воспитатель задает вопрос: «Ребята, любите ли вы слушать сказки?» (предлагает прослушать отрывок)
Скажите, отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку, но она будет необычная, так, как мы ее расскажем, как мы захотим.
Как вы думаете, будет ли наша сказка интересней? (Сидят полукругом на ковре).
Прослушав отрывок,отвечают: сказка «Репка».
Отгадывают сказку по отрывку.
2. Знакомство с квадратом (с помощью совместного рассказывания сказки в новом варианте).
Педагог начинает рассказывать: «В нашей сказке дед посадил две репки (показывает цифру 2и картинку с листочками взошедшей репы). Прошло время, репки выросли. Пришел дед репки тянуть. Сколько человек пришло тянуть репки?
(Педагог показывает цифру 1). Дед тянет – потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?
Сколько сейчас человек тянут репку? (Педагог показывает цифру 2 и т. д.). Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали дед с бабкой на помощь?
Посчитаем по порядку, какой по счету дедушка (бабушка, Машенька)
Дед, бабка, Машенька тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?
Кошка спала, Жучка в лес убежала, позвали дед с бабкой мышку (показывает мышку). Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дедушка (бабушка, Машенька, мышка?
Тянут – потянут, вытянули репку. Теперь надо вторую вытянуть. Тянут – потянут Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного? Первая репка какой формы?
А вторая репка какой формы?
Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?
Отвечают «Первый, второй, третий и т. д.»
Упражняются в количественном счете
Закрепляют порядковый счет
3. Закрепление нового материала Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке. Найдите фигуру, похожую на первую репку. Какая она по форме, цвету?
Найдите фигуру, похожую на вторую репку? Какая она по форме, цвету?
Вытянули репки, теперь их надо отнести домой. А репки уродились большие, тяжелые. Как же их деду домой унести? Что сделаем с круглой репкой?
А как квадратную отнесем? Попробуем тоже покатить. Получается?
Почему не получается квадратную репку катить, что ей мешает?
Работа с блоками Дьенеша
Развивают умение различать круг и квадрат на основе существенных признаков каждой фигуры (наличие и отсутствие углов).
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой ее полили (имитация движ.).
А теперь ее потянем (имит. движ.)
И из репы кашу сварим (имит. дв.)
И будем от репки здоровы и крепки.
Выполняют движения в соответствии со словами
5. Игра с блоками Дьенеша
Квадратная репка имеет форму квадрата. Сколько углов у квадрата? Какие стороны у квадрата? (Педагог показывает и предоставляет право обследовать квадрат).
Подходят к столам, выбирают из пособия квадраты (разного размера и цвета) Развивают умение различать квадрат на основе существенных признаков
6.Игра: «Найди предмет квадратной формы».
А что может быть квадратной формы?
Посмотрите внимательно на карточки и возьмите ту карточку, на которой изображен предмет квадратной формы.
Выбирают из дидактической игры «Фигуры» предметы квадратной формы Развивают умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке
7. Работа со счетными палочками.
Пока мы искали и называли предметы квадратной формы, бабушка испекла нам вкусное печенье (показывает три квадратных и одно круглое печенья).
Как вы думаете, какое печенье не подходит, отличается от других?
Правильно, круглое уберем, оно лишнее, остальные квадратные.
Попробуем «испечь» печенье сами с помощью счетных палочек. Какой формы будет печенье?
Сколько сторон у квадрата?
Сколько надо будет взять палочек?
Возьмите четыре палочки,и давайте все вместе делать: первую палочку кладем сверху, вторую – справа, третью – внизу, четвертую – слева. Какую форму имеет печенье?
Сколько углов у квадрата? Сколько сторон?
Получилось у нас рассказать знакомую сказку по – своему?
Работают за столами со счетными палочками
Вырабатывают умение воссоздать геометрическую фигуру из счетных палочек
Что нового появилось в нашей сказке?Отвечают: «Квадратная репка» Активизируют речевую деятельность (обогащают словарный запас за счет новых слов)
Сенсорные дорожки «СЕНСОРНЫЕ ДОРОЖКИ» Упражнения на сенсорных дорожках направлены на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Готовят руку ребенка.
Фотоотчет «Развиваем сенсорные способности дома» Для успешного изучения цветовой гаммы необходимо, чтобы ребенку было интересно и весело. Выбирая наглядный материал, необходимо опираться.
Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат» Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Счет в пределах 10. Зрительные диктанты: круг, квадрат, треугольник». КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.
«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.
Сенсорные бутылочки для детей старшего дошкольного возраста Совсем не сложное в исполнении, но очень многофункциональное пособие- сенсорные бутылочки, сделала я для своих воспитанников старшей группы.
Сенсорные дорожки для маленьких пальчиков Для развития речи и мышления ребёнка раннего возраста необходимо использовать мелкую моторику пальцев малыша. Занятия и игры, направленные.
Сенсорные игры «Наш город» Сенсорные игры «Наш город» Пальчиковая игра. Газон засох. Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши). Вышел дождик погулять, шёл неслышно.
Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового стола. Коррекционно-развивающее занятие Закрепление знаний (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник, с использованием песочного светового.
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат»
Алина Давтян
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Квадрат»
Тема: Квадрат
1) сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата; 2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);и опыт преодоления затруднения способом
3) закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определить и назвать свойства предметов, сравнивать предметы по длине;
4) тренировать мыслительные операциианализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию:Демонстрационный: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, сапожка, репки, книги, картинки с изображением различной обуви, овощей, предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму, карточки с изображением кругов, квадратов, треугольников разного цвета и размера.
Ход ЗАНЯТИЯ:
3. Затруднение в игровой ситуации. Игра > (продолжение).Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для выделения в окружающем мире предметов квадратной формы; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; 3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать лагическое мышление, речь.
5 Включение нового знания в систему знаний. Игра >Дидактические задачи:тренировать мыслительные операции :
1)сформировать умение выделять квадрат среди других фигур (треугольников и кругов)
Дидактические задачи: восстоновить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя.
Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений Анкета для родителей по Формированию Элементарных Математических Представлений. 1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.
Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.
Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Квадрат» Программное содержание: формировать представление о квадрате, сравнивать квадрат с прямоугольником. Продолжать сравнивать предметы по длине.
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Гости из леса» Тема: «Гости из леса» Целевой ориентир: Умеют считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные.
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Зима» Тема: «Зима» Целевой ориентир: умеют устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать.
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выбери предметы похожие на квадрат.
Выбери предметы похожие на квадрат.
Выбери предметы похожие на квадрат.
Выбери предметы похожие на квадрат.
Выбери предметы похожие на квадрат.
Выбери предметы похожие на квадрат.
Данную дидактическую игру можно использовать при обучении детей с интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степенями умственной отсталости) для закрепления учебного материала и отработки математического навыка различать окружающие предметы по форме. Дидактическая игра создана с помощью технологического приёма «Триггеры».
Номер материала: ДБ-300120
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.