какие признаки указывают на достижение спортивной формы

Понятие спортивной формы. Фазы её развития.

Спортивной формой называют состояние оптимальной (наилучшей) готовностью спортсмена к достижениям, которое приобретает при определённых условиях в каждом макроцикле тренировки. Спортивная форма выражает гармоническое единство всех сторон (компонентов) оптимальной готовности спортсмена к достижению: физической, психической, спортивно-технической и тактической. Причём спортивную форму характеризуют не просто наличие этих компонентов, а именно гармоническое соотношение их, обеспечивающее определённый уровень спортивных достижений в данном большом цикле тренировки. Для оцени спортивной формы пользуются рядом физиологических, врачебно-контрольных, психологических и комплексных критериев. Основным её целостным показателем являются спортивные результаты, поскольку только в них как в фокусе находят своё интегральное выражение все стороны готовности спортсмена к достижению. Однако судить о спортивной форме по спортивным результатам можно с достаточным основанием лишь тогда, когда они демонстрируются с определённой частотой, в сопоставимых условиях и оценивается в объективных мерах (показателях). Так как не всегда удаётся соблюсти эти требования, при оценке спортивной формы в дополнение к спортивным результатам привлекают ряд часты критериев6 показатели контрольных упражнений, предназначенных для оценки отдельных двигательных качеств и навыков спортсмена, данные врачебно-биологических тестов и т.д. Вся совокупность накопленных к настоящему времени исследовательских и практических сведений о спортивной форме свидетельствует, что процесс её развития имеет фазовый характер – протекает в порядке последовательной смены трёх фаз: приобретения, сохранения (относительной стабилизации) и временной утраты.

Первая фаза – это формирование или улучшение предпосылок спортивной формы, а также начальное становление её как целостной системы компонентов. В это время накапливается, прежде всего, тот строительный материал, их которого будет возведено здание спортивной формы, закладывается или укрепляется её фундамент. Речь идёт, в первую очередь, о существенном повышении уровня функциональных возможностей организма спортсмена, всестороннем развитии его физических и психических качеств, приобретении и перестройке двигательных навыков и умений. На этой основе формируется в первоначальном виде и сама спортивная форма. Естественно, что конкретные параметры её зависят прежде всего от качества заложенной основы.

Вторая фаза – характеризуется относительной стабилизацией спортивной формы как целостной системы компонентов, обеспечивающих оптимальную готовность спортсмена к демонстрации достижений в пределах текущего большого цикла тренировки. Коренная перестройка этих компонентов в данной фазе нецелесообразна, поскольку это означало бы утрату спортивной формы. Вместе с тем в период её сохранения происходит, в некоторой степени, дальнейшее совершенствование всего того, от чего непосредственно зависят спортивные результаты. Поэтому в определённой мере возрастают в пределах, допускаемых закономерностями сохранения спортивной формы.

Третья фаза – отличается тем, что под влиянием регулирования тренировочного процесс специфическая тренированность временно относительно снижается, происходит некоторое угасание и частичное разрушение функциональных связей, которые стабилизировали ранее приобретённую форму. Однако это не значит, что нарушаются жизненные функции организма. В случае рациональной организации общего режима жизни и режима тренировки временная утрата спортивной формы нормально происходит не в ущерб нормальной жизнедеятельности – в этой фазе развёртываются общевосстановительные процессы.

Источник

Ответы на тесты по теме Физическая культура

Какие задачи можно решить с помощью вводной гимнастики?

Сократить период врабатывания, легче включиться в рабочий ритм, увеличить эффективность труда в начале рабочего дня

Какие задачи решаются в процессе ППФП в вузе?

Подготовки студентов к эффективной трудовой деятельности

Что необходимо учитывать при выборе средств и методов ПФК

Условия труда, а также динамику и характер наступающего утомления

—> Какие факторы, определяют содержание ППФК?

Условия, характер и особенности трудовой деятельности

Что отражает сущность понятия «спорт»

Система соревнований и подготовка к ним

Что понимается под спортивной культурой человека

Способность реализовать двигательный потенциал в соревнованиях

Стилю жизни, соответствующему идеологии Олимпийской Хартии

Какой спорт, в первую очередь, расширяет возможности человека в комплексном развитии физических качеств, гармонизации телесного развития и укрепления здоровья

Какой спорт преимущественно реализует зрелищно-коммерческие функции?

Какой спорт в литературе называют олимпийским

Спорт высших достижений

Какой спорт предусматривает соревновательную деятельность человека в диапазоне абсолютных физиологических и психологических пределов человека

Спорт высших достижений

Какой эффект является базовым социально-психологическим феноменом в спорте

Какова цель спортивной тренировки

Достижение устойчивых морфо-функциональных перестроек в организме под влиянием нагрузки

—>
Что отражает сущность понятия «спортивное соревнование»

Фома соперничества людей

Какие задачи решаются при участии в соревнованиях

Объективная оценка спортивного мастерства

Что отражает сущность понятия «рекорд»

Максимальный результат, зафиксированный в соревнованиях

В каких соревнованиях следует принимать участие с целью идентификации квалификационного уровня спортсмена

По результатам каких соревнований осуществляется отбор спортсменов в команду

Контрольных и отборочных соревнований

При совершенствовании каких факторов можно улучшить специальную подготовленность спортсмена

Комплексно повысить уровень физической, технической, тактической и психической подготовленности

Какие признаки указывают на достижение спортивной формы

Оптимальный уровень подготовленности, обеспечивающий достижение максимального результата

Источник

Основные понятия: тренированность, подготовленность, спортивная форма.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Основные понятия: тренированность, подготовленность, спортивная форма

В основе соревновательной деятельности лежит состязание в определенном виде спорта, регламентированном правилами выполнения двигательных действий, нормами поведения соревнующихся и способами оценки достигнутых результатов.

Многообразная соревновательная деятельность, характерная для современного спорта, делится на несколько групп, в каждую из которых входят родственные виды спорта, основанные на использовании различных физических упражнений и характерных особенностях ведения спортивной борьбы. В принцип деления видов спорта на группы положены различные признаки: структура двигательных действий, способность и качества, являющиеся основой достижений в данном виде. Так, Л.П.Матвеев подразделяет виды спорта на группы по особенностям предмета состязания и характеру двигательной активности.

К первой группе относятся виды спорта с предельно активно двигательной деятельностью соревнующихся, результаты которой зависят от собственных двигательных возможностей спортсменов и выявляются в процессе соревнования (гимнастики, плавание, легкая атлетика и тяжелая атлетика, спортивные игры и др.).

Вторая группа включает виды, основы которых составляют действия по управлению различными средствами передвижения (мотоциклом, яхтой, автомобилем и т.д.).

В четвертую группу включаются виды спорта, где сопоставляются результаты модельно конструкторской деятельности спортсмена (автомодели, авиамодели и т.п.). Пятая группа – виды спорта, основное содержание состязаний, в которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки).

Спортивная деятельность человека охватывает две взаимосвязанные стороны: преобразовательную, в процессе которой человек совершенствует и преобразует свою природу, расширяет границы своих возможностей; познавательную, в которой спортсмен получает сумму знаний, умений, навыков, необходимых для достижения высоких спортивных показателей.

Спортивное достижение. В каждом конкретном случае его уровень определяется одаренностью спортсмена, эффективностью системы подготовки.

Высшее достижение является показателем, отражающим максимальные возможности человека в данном виде спорта на конкретном этапе его развития.

Школа спорта – это сложившаяся организационно-методическая система обучения, воспитания и подготовки спортсмена, сформированная под влиянием социально-экономических условий, достижений спортивной науки и практики.

Тренированность – это преимущественно процессы биологического характера, связанные с адаптационными перестройками в организме спортсмена.

Тренированность спортсмена обычно подразделяют на общую и специальную.

Общая тренированность – это воздействие неспецифических упражнений, управляющих здоровьем, повышающих физические качества и функциональные возможности органов и систем организма применительно к различным видам мышечной деятельности.

Специальная тренированность – это совершенствование конкретного вида мышечной деятельности, избранного в качестве предмета спортивной специализации.

Подготовленность – это понятие, отражающее весь комплекс способностей организма спортсмена к проявлении. Максимальных возможностей в соревновательной деятельности.

Спортивная форма – состояние наивысшей готовности спортсмена к достижениям, характерное для данного этапа спортивного совершенствования.

К специально-подготовительным относятся упражнения, которые включают элементы приемов или близки им по форме и характеру проявляемых физических качеств.

Основная задача специально-подготовительных упражнений заключается в обеспечении избирательного воздействия на различные системы организма занимающихся.

В зависимости от преимущественной направленности они подразделяются на: подводящие, развивающие и сопряженные.

— Подводящие упражнения направлены преимущественно на совершенствование координации при освоении различных движений.

упражнения в самостраховке при падениях, страховка и оказание помощи партнеру при проведении технических действий, акробатические упражнения, упражнения с партнером, манекеном, имитационные.

— Развивающие упражнения направлены преимущественно на развитие и совершенствование физических качеств, специфических для дзюдо.

Эти упражнения подразделяются на: собственно силовые; скоростно-силовые; упражнения, направленные на преимущественное развитие силовой и скоростно-силовой выносливости; гибкости; аэробные (продолжительностью более 5-8 минут, выполняемые на ЧСС 130–150 уд/мин); аэробно-анаэробные (продолжительностью 2-5 минут, выполняемые на ЧСС 150-180 уд/мин); анаэробные лактатные (продолжительностью 30–120 с на предельной ЧСС свыше 180 уд/мин) и анаэробные алактатные (продолжительностью до 30 с с максимальной интенсивностью).

— Сопряженные упражнения направлены на решение одновременно двух задач: а) совершенствование технико-тактического мастерства; б) повышение функциональных возможностей организма.

В качестве сопряженных упражнений обычно используются различные технико-тактические действия или схватки (тренировочные или учебно-тренировочные), повторяемые многократно в специально выбранном режиме, обеспечивающем развитие необходимого качества или механизма энергообеспечения.

В зависимости от характера воздействия сопряженные специально-подготовительные упражнения делятся на: упражнения, повышающие мощность выполнения отдельных ТТД; комплексы упражнений, игры разной продолжительности и интенсивности, схватки, совершенствующие различные механизмы энергообеспечения.

В качестве общеподготовительных упражнений могут использоваться самые разнообразные упражнения как приближенные по особенностям своего воздействия к специально-подготовительным, так и существенно отличные от них.

Влияние общеподготовительных упражнений на повышение результатов является опосредованным. Специализированные средства (соревновательные и специально-подготовительные упражнения) с одной стороны оказывают более непосредственное влияние на повышение результатов. С другой стороны, можно утверждать, что недостаточный прирост результатов или даже прекращение их роста на этапе высших достижений, а также повышенный травматизм спортсмена обусловлены недостаточным объемом общеподготовительных упражнений в тренировке спортсмена, особенно на её ранних этапах.

При выборе общеподготовительных упражнений обычно соблюдают следующие требования :

1)на ранних этапах многолетней подготовки общая физическая подготовка должна включать средства, позволяющие эффективно решать задачи всестороннего физического развития;

2) на этапах углубленной специализации и спортивного совершенствования она должна являться фундаментом для совершенствования соревновательных навыков и физических способностей, определяющих спортивный результат:

• при воспитании собственно силовых способностей – упражнения со штангой, упражнения с различными отягощениями и сопротивлениями, упражнения на тренажёрах и т. п.;

В процессе тренировки общеподготовительные упражнения выполняют в основном две функции :

1) они используются как развивающие упражнения, направленные на развитие физических качеств, для повышения общего уровня работоспособности или поддержания его;

2) они используются как фактор активного отдыха, содействия восстановительным процессам после значительных специфических нагрузок, противодействия монотонности тренировки;

Структура тренировочного процесса

Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на три взаимосвязанные составляющие: Построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки.

В процессе построения спортивной подготовки целосность тренировочного процесса обеспечиваются на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов (подсистем, сторон, отдельных звеньев), их закономерное отношение друг с другом и общую последовательность.

Структура тренировки характеризуется:

Порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки ( средств, методов общей и специальной физической, технической, тактической подготовки)

Необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки (ее колличественных и качественных характеристик обьема и интенсивности)

Определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения.

Многолетний процесс тренировки и соревнований спортсмена строится на основе методических положений:

Единая педагогическая система- преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Критерием эффектовности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрасных границах для данного вида спорта.
2)Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки для всех возрастных групп.

3)Оптимальное соотношение (соразтеренность) различных сторон подготовленности спортсменов в процессе многолетней тренировке.

4) Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, с годами увеличиваемся удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес объема общей подготовки.

5) Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться и завершаться на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующими периодами предыдущего годичного цикла.

6) Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок.

7) Одновременное воспитание физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды.

Процесс многолетней подготовки спортсменов условно делится на 4 этапа:

Предварительной подготовки, начальной спортивной специализации, углубленной специализации в избранном виде спорта, спортивного совершенствования.

Этап предварительной подготовки охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап начальной спортивной специализации. На 1 этапе решаются задачи:

Формирование основного фонда ДУ и ДН из отдельных видов спорта, закрепление и совершенствование.

Содействие гармоничному формированию растущего организма, всестороннему развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, общей выносливости).

Этап начальной спортивной специализации задачи:

Обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для каждого вида спорта.

Развитие тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для успешной специализации в избранном виде спорта.

Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений. Увеличение объема при незначительном приросте общей интенсивности тренировки, хотя интенсивность упражнений тоже возрастает, степень ее увеличения нужно нормировать в более узких пределах, чем прирост общего объема. Соблюдение меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма. Большие циклы тренировки характеризуются расширенным подготовительным периодом. Соревновательный период представлен как бы в «свернутом виде».

Этап углубленной специализации в избранном виде спорта

Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжает возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответствует соревновательным упражнениям. Основная задача – обеспечить совершенное и вариативное владение спортивной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию, развивать те физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства.

Этап спортивного совершенствования (благоприятный возраст для достижения высоких спортивных результатов).

Главная задача подготовка к соревнованиям и успешное участие в них. Тренировка приобретает еще более специализированную направленность. Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает 10-15 и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена.

Источник

Закономерности становления спортивной формы

какие признаки указывают на достижение спортивной формы какие признаки указывают на достижение спортивной формы какие признаки указывают на достижение спортивной формы какие признаки указывают на достижение спортивной формы

какие признаки указывают на достижение спортивной формы

какие признаки указывают на достижение спортивной формы

Специфика вида спортаопределяется сезонностью соревнований, сложностью освоения тренировочных программ и продолжительностью в развитии специальных качеств, климатическими условиями.

Календарь соревнований безусловно влияет на построение годичного цикла – структуру, продолжительность периодов. Официальные соревнования указывают, в какое время спортсмен должен находиться в состоянии наилучшей готовности. С учетом этих сроков и планируется эта работа.

Уровень подготовленности спортсмена и индивидуальныеособенности становления спортивной формы влияют на периодизацию тренировки. так как предварительная физическая подготовленность спортсмена, состояние здоровья, и индивидуальные особенности адаптации к нагрузкам определяют сроки подготовки к соревнованиям.

Периодизацияспортивной тренировки объясняется объективными закономерностями становления спортивной формы.

Спортивной формой называют состояние оптимальной готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям, т.е. это гармоническое единство всех сторон оптимальной готовности (физической, психологической, технической, тактической теоретической, интегральной).

Оно при создании определенных условиях должно возникать в каждом макроцикле.

Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер:

приобретения спортивной формы (становления).

— сохранения спортивной формы (стабилизации и совершенствования).

— временной утраты спортивной формы.

Именно физиологические закономерности становления спортивной формыи определяют периодизацию тренировочного процесса т.е. структуры большого цикла тренировки.

1) повышение общего уровня функциональных возможностей организма;

2) всестороннее развитие физических качеств;

3) формирование фонда необходимых двигательных навыков и умений.

На этой основе формируется сама спортивная форма, и уровень зависит от качества этой основы.

При формировании спортивной формы изменения протекают в 2-х направлениях:

1) повышение (улучшение) производительности систем организма (ЧСС, д.с. опорно-двигательного аппарата);

2) координирование всех органов и систем под руководством ЦНС. В итоге:

1. Повышается врабатываемость, легче переключиться с работы на работу.

2. Появляется экономичность, в результате можно тренироваться 2-3 раза в день.

3. Улучшаются все виды подготовки.

4. Ускоряются восстановительные процессы.

Критерии спортивной формы:

1. Спортивный результат – главный критерий.

2. Стабильность результатов соревновательной деятельности.

3. Высокий уровень психологической устойчивости.

4. Результаты тестирования всех видов подготовки (технической, тактической, психологической, теоретической, физической. интегральной);

5. Результаты врачебного контроля.

6. Сроки восстановления работоспособности спортсмена.

При формировании спортивной формы адаптация организма спортсмена происходит в 2-х направлениях:

1) повышение (улучшение) уровня производительности (функционирования) систем организма (ССС, Д.С. опорно-двигательного аппарата и др.);

2) улучшается координирование всех органов и систем под руководством ЦНС.

— повышается врабатываемость, легче переключиться с одной работы на другую работу.

— появляется экономичность работы всего организма, в результате можно тренироваться 2-3 раза в день;

— повышается уровень всех видов подготовки.;

— ускоряются восстановительные процессы.

В тренировочном процессе различают 3 уровня структуры:

1. Микроструктуру – структуру отдельных тренировочных занятий и микроциклов (недельныйцикл, тренировочное занятие).

2. Мезоструктуру – структуру этапов тренировки, включающих ряд микроциклов (несколько недель, месяц).

какие признаки указывают на достижение спортивной формы

3. Макроструктуру – структуру больших тренировочных циклов (полугодичных, годичных, многолетних).

Фазовость спортивной формы является естественной основой периодизации тренировочного процесса. Соответственно в большом (макроцикле) цикле тренировки чередуются 3 периода:

1. Подготовительный – период фундаментальной подготовки

.2. Соревновательный – период основных соревнований.

3. Переходный – снижение уровня спортивной формы.

Источник

Закономерности становления спортивной формы.

Специфика вида спортаопределяется сезонностью соревнований, сложностью освоения тренировочных программ и продолжительностью в развитии специальных качеств, климатическими условиями.

Календарь соревнований безусловно влияет на построение годичного цикла – структуру, продолжительность периодов. Официальные соревнования указывают, в какое время спортсмен должен находиться в состоянии наилучшей готовности. С учетом этих сроков и планируется эта работа.

Уровень подготовленности спортсмена и индивидуальныеособенности становления спортивной формы влияют на периодизацию тренировки. так как предварительная физическая подготовленность спортсмена, состояние здоровья, и индивидуальные особенности адаптации к нагрузкам определяют сроки подготовки к соревнованиям.

Периодизацияспортивной тренировки объясняется объективными закономерностями становления спортивной формы.

Спортивной формой называют состояние оптимальной готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям, т.е. это гармоническое единство всех сторон оптимальной готовности (физической, психологической, технической, тактической теоретической, интегральной).

Оно при создании определенных условиях должно возникать в каждом макроцикле.

Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер:

приобретения спортивной формы (становления).

— сохранения спортивной формы (стабилизации и совершенствования).

— временной утраты спортивной формы.

Именно физиологические закономерности становления спортивной формыи определяют периодизацию тренировочного процесса т.е. структуры большого цикла тренировки.

1) повышение общего уровня функциональных возможностей организма;

2) всестороннее развитие физических качеств;

3) формирование фонда необходимых двигательных навыков и умений.

На этой основе формируется сама спортивная форма, и уровень зависит от качества этой основы.

При формировании спортивной формы изменения протекают в 2-х направлениях:

1) повышение (улучшение) производительности систем организма (ЧСС, д.с. опорно-двигательного аппарата);

2) координирование всех органов и систем под руководством ЦНС. В итоге:

1. Повышается врабатываемость, легче переключиться с работы на работу.

2. Появляется экономичность, в результате можно тренироваться 2-3 раза в день.

3. Улучшаются все виды подготовки.

4. Ускоряются восстановительные процессы.

Критерии спортивной формы:

1. Спортивный результат – главный критерий.

2. Стабильность результатов соревновательной деятельности.

3. Высокий уровень психологической устойчивости.

4. Результаты тестирования всех видов подготовки (технической, тактической, психологической, теоретической, физической. интегральной);

5. Результаты врачебного контроля.

6. Сроки восстановления работоспособности спортсмена.

При формировании спортивной формы адаптация организма спортсмена происходит в 2-х направлениях:

1) повышение (улучшение) уровня производительности (функционирования) систем организма (ССС, Д.С. опорно-двигательного аппарата и др.);

2) улучшается координирование всех органов и систем под руководством ЦНС.

— повышается врабатываемость, легче переключиться с одной работы на другую работу.

— появляется экономичность работы всего организма, в результате можно тренироваться 2-3 раза в день;

— повышается уровень всех видов подготовки.;

— ускоряются восстановительные процессы.

В тренировочном процессе различают 3 уровня структуры:

1. Микроструктуру – структуру отдельных тренировочных занятий и микроциклов (недельныйцикл, тренировочное занятие).

2. Мезоструктуру – структуру этапов тренировки, включающих ряд микроциклов (несколько недель, месяц).

3. Макроструктуру – структуру больших тренировочных циклов (полугодичных, годичных, многолетних).

Фазовость спортивной формы является естественной основой периодизации тренировочного процесса. Соответственно в большом (макроцикле) цикле тренировки чередуются 3 периода:

1. Подготовительный – период фундаментальной подготовки

.2. Соревновательный – период основных соревнований.

3. Переходный – снижение уровня спортивной формы.

Обще подготовительный этап.

Специально подготовительный этап.

2. Соревновательный – характеризуется обеспечением сохранения спортивной формы, что реализуется в спортивных достижениях (1.5-2; 4-5 мес.).

3. Переходный– необходим для предупреждения перетренированности, обеспечения восстановления приспособительных функций организма. (3-4 недели; 6 недель).

Таким образом, периоды тренировочного процесса представляют собой последовательные стадии процесса управления развитием спортивной формы. Общую продолжительность макроцикла часто приурочивают к около годичным срокам. Этого времени вполне достаточно, чтобы выйти на новый уровень развития спортивной формы.

В макроструктуре тренировки выделяют различные макроциклы, продолжительность которых колеблиться от нескольких месяцев до 4 лет. Четырехлетние макроциклы вызваны необходимостью подготовки к Олимпийским играм. В этом случае задачи и содержание каждого из годичных этапов макроцикла связаны с решением промежуточных задач, определенных целью подготовки спортсмена к главным соревнованиям четырехлетия

Исходным целостным звеном, объединяющим элементы тренировки, является структура отдельного тренировочного занятия

Особенности построения тренировочных занятий вытекают из режима нагрузок и отдыха, в суточном и недельном распорядке жизни спортсмена. Здесь необходимо помнить, чтобы каждое отдельное, строго обуславливалось предыдущим и определяло содержание последующего. Содержание каждого занятия определяется его местом в микроцикле и общей системе построения тренировки.

Цикловое планирование тренировки по дням позволяет выполнять большой объём тренировочнойработы и, в то же время иметь достаточный отдых, осуществляемыйне только за счет дней отдыха, но и за счет целесообразного чередования и сочетания различных тренировочных работ.

Наиболее значимые факторы, влияющие на структуру микроцикла, те, что вызывают малые волны в динамике нагрузок:

1. Взаимодействие процессов утомления и восстановления, т.е. порядок чередования нагрузки и отдыха.

Большие и средние нагрузки используются следующим образом 2-3 и более(4,5) занятий выполняют роль «основной нагрузочной фазы» в микроцикле. В других же днях нагрузка снижается. И те и другие располагаются таким образом, чтобы создать условия восстановления и сверх восстановления к моменту решения ответственных задач. Повторяемость такого расположения занятия составляет одну из структурных основ микроциклов).

2. Необходимость чередования занятий по преимущественной направленности – физическая (развитие скоростных, силовых, скоростно – силовых качеств, выносливости), техническая, тактическая подготовки для охвата всех задач, стоящих на этом этапе. Повторяемость серии таких занятий, характеризует содержательную сторону микроцикла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *