какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Закрытие счетов учета бюджетного и автономного учреждения. Финансовый результат

Финансовый результат за текущий финансовый год определяется учреждением как разница между полученными доходами и понесенными расходами. При этом как доходы, так и расходы отражают по методу начисления*(68). То есть все хозяйственные операции отражают «по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах».

31 декабря каждого года суммы начисленных доходов (по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 10 000) и расходов (по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 20 000) списываются на счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Такое списание производится в следующем порядке*(69):

— кредитовое сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (прибыль) списывается по дебету этих счетов в кредит счета 0 401 30 000;

— дебетовое сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года» (убыток) списывается по кредиту этих счетов в дебет счета 0 401 30 000;

— дебетовое сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» списывается по кредиту этих счетов в дебет счета 0 401 30 000.

Эти операции отражают на основании Справки (форма по ОКУД 0504833).

По итогам текущего финансового года в бухгалтерском учете учреждения числятся сальдо по следующим счетам:

Аналитический счет бухгалтерского учета

Источник

Статья 242. Завершение текущего финансового года

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 242 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 242. Завершение текущего финансового года

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 242 БК РФ

Информация об изменениях:

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле пункта 3 статьи 242 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2018 г. N 33-П

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

ГАРАНТ:

Положения пункта 4 статьи 242 не применяются в отношении неиспользованных остатков средств, предоставленных из федерального бюджета в 2017 г. на подготовку и проведение выборов Президента РФ, которые используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании в 2018 г.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Информация об изменениях:

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Информация об изменениях:

Принятие главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда.

В соответствии с решением главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертах бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Порядок установления потребности (отсутствия потребности) в субсидиях и субвенциях, предоставляемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 27 февраля 2009 г. N 81

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации подлежат увеличению сверх объемов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, в пределах не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возвращенных в доходы федерального бюджета и не учтенных при утверждении общего объема доходов федерального бюджета.

6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Информация об изменениях:

7. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с настоящим Кодексом на банковских депозитах и депозитах в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», а также средств по другим операциям по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Информация об изменениях:

8. Остатки средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) в иностранной валюте, образовавшиеся на 1 января текущего финансового года на счетах, открытых соответствующему финансовому органу в уполномоченной организации или другой специализированной организации, выполняющей функции генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию государственных внешних долговых обязательств, не подлежат перечислению на единый счет соответствующего бюджета и используются в первой декаде января текущего финансового года для осуществления перечислений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 242 настоящего Кодекса дополнена пунктом 9

9. Остатки средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, не использованные получателями бюджетных средств, находящиеся на специальных счетах, открытых в соответствии с условиями соглашений с международными финансовыми организациями, не подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета и подлежат использованию ими в текущем финансовом году на те же цели.

Источник

Елена Кравченко. Что нужно сделать бухгалтеру бюджетной сферы в конце финансового года

Запись семинара от 27 октября 2021

Доступ после эфира: 2 месяца

Семинар будет полезен

Руководителю бухгалтерской службы

Заместителю главного бухгалтера учреждения

Бухгалтеру на любом участке учета

Главному бухгалтеру казенного, бюджетного или автономного учреждения

Программа

Пройдите тест из 5 вопросов, если хотите проверить свои знания.

Лекторы

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Кравченко Елена
Павловна

эксперт по бухгалтерскому учету организаций бюджетной сферы, член методического совета по бюджетному учету и отчетности при Минфине УР

Документы

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Сертификат успешно подтвердил(а) свои знания по теме

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Удостоверение о повышении квалификации

Ваш результат

Получите методические материалы и чек-лист для удобной и быстрой инвентаризации

Сможете без ошибок определить финансовые результаты и закрыть счета в конце года

Научитесь отличать события после отчетной даты от ошибок учета

Сможете проверить активы на любом участке учета и правильно оформить результаты инвентаризации

Как проходит семинар

Шаг 1. Смотрите прямой эфир

Задавайте спикеру вопросы, участвуйте в розыгрышах. Запись семинара и тест будут опубликованы через 3 рабочих дня.

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Шаг 2. Пройдите онлайн-тесты

Проверяйте полученные знания в любое удобное время.

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Шаг 3. Получите сертификат

После успешного прохождения теста сертификат будет ждать в личном кабинете. Вы можете скачать его и поделиться в любых социальных сетях.

Источник

Новый порядок отражения в учете остатков по счетам с КОСГУ 560, 660, 730, 830 в 2020 году

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном
gralu / Depositphotos.com

Согласно прежней редакции Инструкции № 157н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходили. Аналогичные положения содержались в Инструкциях № 162н и № 174н.

Отметим, что в Приказе № 198н текст указанной поправки изложен не полностью. В настоящее время подготовлен проект, которым предусмотрены небольшие по объему, но очень значимые изменения в Единый план счетов и Инструкцию № 157н. Согласно этим поправкам по счетам расчетов по дебиторской/ кредиторской задолженности, обороты по которым содержат в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ 560 и 730, остатки формируются на начало очередного финансового года с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц. Аналогичные изменения внесены в Инструкции № 162н, 174н и 183н, но содержат еще одно уточнение – формирование остатка на 1 января 2021 года осуществляется корреспонденциями в межотчетный период.

Данное изменение применяется при ведении учета и формировании отчетности на 1 января 2021 года. Это значит, что при формировании заключительных операций при завершении 2020 года по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности необходимо учесть новые особенности формирования входящих остатков на 1 января 2021 года.

Обратите внимание – правило распространяется только на счета, содержащие в 24 – 26 разрядах номера счета соответствующие подстатьи статей КОСГУ 560, 730 (а значит и 660, 830). Например, счет 301 01 содержит в 24 – 26 разрядах номера счета статьи КОСГУ 710, 720, 810, 820 – такие обороты, как и прежде, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06.

Наличие незакрытых оборотов по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности на конец года не означает, что все обороты, сформировавшиеся за 2020 год по подстатьям статей КОСГУ 560 и 660, 730 и 830, будут перенесены на начало 2021 года. Входящие остатки, как и прежде, отражаются в сумме задолженности на конец предыдущего отчетного года. Например, по счету 210 03 в 24 – 26 разрядах номера счета применяются статьи КОСГУ 560 и 660, но остатка на 1 января на таком счете быть не должно, следовательно сформировавшиеся за год обороты по счету 210 03 переносу не подлежат.

Формирование входящих остатков на 1 января.2021 г. по дебиторской и кредиторской задолженности с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей статей КОСГУ 560 и 730 следует осуществить в разрезе каждого контрагента и правового основания возникновения задолженности.

Исходя из новых правил формирование входящих остатков на 1 января 2021 года по счетам учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в межотчетный период следующим образом:

Источник

Какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Могут ли показатели счета 401 30 быть отрицательными? Как расчеты с учредителем по счету 210 06 влияют на формирование финансового результата на счете 401 30?

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При выведении финансового результата кредитовый остаток по счету 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» отражает положительный результат (со знаком «+»), а дебетовый остаток отрицательный (со знаком «-«).
Указания на то, что в строке 570 Баланса (ф. 0503730) не может отражаться отрицательное значение, ни Инструкция N 33н, ни Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности автономных учреждений, размещенные на официальном сайте www.roskazna.ru в разделе «Документы», не содержат.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

какие счета закрывать не нужно в конце финансового года в бюджетном

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *