какие установлены формы письменных извещений перечислите их
Новый гост для оформления документов
С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.
Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.
Мы прочитали его весь — вот главное.
Как составлять документы по госту
Вот несколько советов из стандарта:
Зачем гост для документов
У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.
Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.
Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.
Когда документ на нескольких страницах
Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.
У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.
Шрифты — бесплатные
Шрифты рекомендуют такие:
Или похожие по начертанию и размеру.
В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.
Отступы и интервалы
Абзацный отступ — 1,25 см.
Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.
Вот требования к интервалам:
Минимальные поля для всех документов:
Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.
Выравнивание — по ширине
Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.
Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.
Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.
От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса
Реквизиты документа
Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.
В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.
По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.
Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие:
Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
6.1 Согласно пункту 16.29 ПТЭ, при перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между станциями. Движение поездов при посредстве письменных извещений или с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона, устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между дежурными по станциям, ограничивающим перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.
6.2 Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям, выдаваемое дежурным по станции машинисту (бланк формы ДУ-56).
Если при этом сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
6.3 При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:
а) с опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных веса и длины, а также обслуживаемые одним машинистом;
б) с остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных, пожарных и вспомогательных локомотивов;
в) следующие на примыкание на перегоне. Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней станции. Порядок движения поездов на однопутных перегонах
6.4 При перерыве действия всех средств сигнализации и связи впредь до установления движения поездов по письменным извещениям на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, может быть отправлен поезд только нечетного направления, являющегося для однопутных перегонов преимущественным. Ни один из поездов направления, противоположного преимущественному, не может быть отправлен на перегон до установления движения по письменным извещениям, за исключением:
а) поезда, на отправление которого до перерыва связи было получено разрешение от станции преимущественного направления (блок-сигнал согласия при полуавтоматической блокировке, поездная телефонограмма при телефонных средствах связи, изъятый жезл перегона при электрожезловой системе). Это исключение не распространяется на однопутные перегоны с двусторонней автоблокировкой;
б) восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива – по требованию о высылке помощи, полученному с перегона. Дежурный по станции как преимущественного направления, так и направления, противоположного преимущественному, получив требование с перегона об оказании помощи, организует отправление восстановительного, пожарного поезда или вспомогательного локомотива с вручением машинисту разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали согласно требованиям главы 7 настоящей Инструкции. На двухпутных перегонах, если один из путей до перерыва связи был закрыт, впредь до установления движения по письменным извещениям первым может быть отправлен поезд только того направления, которое для оставшегося действующего пути было правильным при двухпутном движении.
6.5 На отправление первого поезда преимущественного направления разрешения дежурного по соседней станции не требуется, если перегон не оборудован двусторонней автоблокировкой. На однопутном перегоне, оборудованном двусторонней автоматической блокировкой, первый поезд преимущественного направления может быть отправлен со станции только после обеспечения дежурным по станции натурной проверки свободности перегона на всем протяжении с одновременной доставкой дежурному по соседней станции письменного извещения о дальнейшем порядке движения поездов. О проверке свободности перегона делается запись в журнале движения поездов с указанием способа проверки и фамилии работника, производившего проверку.
6.6 Восстановительный поезд (специальный самоходный подвижной состав), пожарный поезд или вспомогательный локомотив разрешается отправить на перегон при прекращении действия всех средств сигнализации и связи как в преимущественном, так и противоположном направлении, но только после получения от машиниста остановившегося на перегоне поезда или работников службы пути, сигнализации и связи, электроснабжения соответствующего требования. При этом, если перегон оборудован автоматической блокировкой, дежурный по станции, получив требование об оказании помощи, до отправления восстановительного поезда или локомотива обязан убедиться, что между станцией и местом, куда высылается помощь, нет других поездов.
6.7 Пересылка письменных извещений между станциями начинается с первым поездом, отправляемым на перегон при перерыве действия всех средств сигнализации и связи. При этом машинисту ведущего локомотива на право занятия перегона выдается разрешение на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. Кроме того, с машинистом этого поезда посылается на соседнюю станцию письменное извещение на специальном бланке белого цвета (бланк формы ДУ-55) о порядке дальнейшего движения поездов, заполненное по одной из следующих форм:
6.8 Если к моменту перерыва действия всех средств сигнализации и связи на станции отсутствуют нечетные поезда для отправления на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, то дежурный по станции, имеющий право отправления первого поезда, если ему известно о наличии к отправлению на этот перегон поезда с соседней станции, посылает на эту станцию извещение, заполненное по форме В:
«Ожидаю от Вас поезд. ДСП. ».
На перегонах, не оборудованных двусторонней автоблокировкой, для пересылки письменных извещений формы В разрешается использовать несъемные дрезины, одиночные локомотивы, а также другие транспортные средства.
6.9 После получения дежурным по станции извещения формы А, Б или В движение поездов по письменным извещениям считается установленным.
6.10 Отправление поездов, следующих в одном направлении, должно производиться через промежуток времени, необходимый для проследования впереди отправленным поездом всего межстанционного перегона с прибавлением 3 мин. Путевые посты, действовавшие до перерыва связи как раздельные пункты, участия в движении поездов не принимают. Если до перерыва действия всех установленных средств сигнализации и связи со станции был отправлен поезд преимущественного направления на примыкание на перегоне, а уведомление от дежурного по вспомогательному посту о прибытии поезда и уборке его на примыкание не получено, то перегон считается занятым на все время, необходимое для проследования поезда до вспомогательного поста и уборки его на примыкание с прибавлением 3 мин. Дежурный по вспомогательному посту после уборки поезда на примыкание обязан установить стрелку примыкания в нормальное положение (по главному пути) и не допускать выхода подвижного состава на главный путь до восстановления связи с дежурными по соседним станциям.
6.11 В течение перерыва действия всех средств сигнализации и связи поезда отправляются по разрешениям на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. Чтобы не прерывать связи друг с другом, дежурные по станциям впредь до восстановления нормального действия устройств обязаны пересылать с машинистом ведущего локомотива каждого поезда в том и другом направлении письменные извещения по форме А или Б о дальнейшем отправлении поездов. Извещения по формам А, Б и В на обеих станциях записываются в журнал поездных телефонограмм. Переход на движение поездов при посредстве письменных извещений оформляется записью в журнале поездных телефонограмм по форме:
6.12 Если до перерыва действия всех средств сигнализации и связи дежурным по станции, получающим с прекращением связи право преимущественного отправления поездов, дано согласие на отправление на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, поезда не преимущественного направления (четного), то перегон считается занятым впредь до прибытия этого поезда или до получения с соседней станции (поста) уведомления, что поезд отправлен не будет. Если согласие дано на отправление четного поезда на пост примыкания, перегон считается занятым до получения с поста уведомления о прибытии поезда и его уборке на примыкание.
6.13 Если до перерыва действия всех средств сигнализации и связи дежурному по вспомогательному посту было дано разрешение на отправление с примыкания поезда нечетного направления и от дежурного по посту получено извещение об отправлении этого поезда, то после перерыва связи дежурному по станции, отправляющему на перегон поезда преимущественного направления, разрешается отправлять на соседнюю станцию первый поезд этого направления через промежуток времени, необходимый для проследования отправленным поездом части перегона от поста до станции, с прибавлением 3 мин. Если уведомление об отправлении нечетного поезда с поста примыкания получено не было, то перегон считается занятым впредь до получения от дежурного по посту уведомления об отправлении поезда и установке стрелки примыкания по главному пути или о задержке отправления поезда. До получения соответствующего уведомления с поста запрещается отправлять поезд на перегон также и в тех случаях, когда до перерыва связи было согласовано отправление с примыкания поезда с возвращением на примыкание.
6.14 Если дежурным по станции, получающим с прекращением связи право на отправление первого поезда в преимущественном направлении, разрешение на отправление поезда было получено до перерыва связи, то, отправляя поезд по этому разрешению, он обязан одновременно установить письменную связь с дежурным по соседней станции.
6.15 После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом поездного диспетчера, который обязан предварительно проверить свободность перегона.
6.16 Если средства сигнализации и связи восстановлены ранее, чем диспетчерская связь, то дежурный по станции, пользующийся правом отправления поездов в преимущественном направлении, подает соседней станции телефонограмму:
Дежурный по соседней станции, убедившись в свободности перегона, отвечает:
После обмена этими телефонограммами дежурные обеих станций переходят к руководству движением поездов при посредстве основных средств сигнализации и связи.
Порядок движения поездов на двухпутных перегонах
6.17 На двухпутных перегонах при перерыве действия всех средств сигнализации и связи поезда отправляются по правильному пути с разграничением их временем, положенным по расписанию для проследования поездом перегона, с прибавлением 3 мин, если в момент перерыва связи блокировка была установлена в соответствующем направлении. Если дежурным по станции до перерыва действия всех средств сигнализации и связи было дано согласие на отправление поезда с соседней станции по неправильному пути, то после прибытия этого поезда на станцию, перед отправлением первого поезда по правильному пути дежурный по станции должен убедиться в свободности перегона от встречных поездов.
6.18 При наличии между станциями путевых постов, действовавших до перерыва связи как раздельные пункты перегона, эти посты остаются действующими и при перерыве связи. В этом случае при отправлении поезда дежурный по станции выжидает время, положенное по расписанию для прибытия ранее отправленного поезда до путевого поста с прибавлением 3 мин, и выдает разрешение на следование поезда только до первого попутного путевого поста.
6.19 Получив требование о высылке восстановительного поезда (специального самоходного подвижного состава), пожарного поезда или вспомогательного локомотива, когда его необходимо отправить по неправильному пути, дежурный по станции обязан убедиться в свободности этого пути от поездов (от станции до места, куда необходимо высылать помощь).
6.20 После восстановления соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом поездного диспетчера, а при отсутствии диспетчерской связи – каждой станцией по правильному для нее пути.
6.21 Для выяснения свободности перегона в случаях, предусмотренных в пунктах 6.5, 6.6, 6.8, 6.17, 6.19 настоящей Инструкции, дежурному по станции разрешается использовать любую возможность (переговоры с дежурным по соседней станции по городской связи, по радиосвязи, автотранспортные средства, съемные автодрезины и т. п.), а в случаях, предусмотренных в пункте 6.8 настоящей Инструкции, и одиночные локомотивы.
ФОРМЫ ПИСЬМЕННЫХ ИЗВЕЩЕНИЙ.
3.1ФОРМА А.
«Отправил к Вам в …ч …мин. Поезд №…. По прибытии его ожидаю от Вас поезд» ДСП ……..».
ФОРМА Б.
«Отправил к Вам в … ч … мин поезд № …, после которого в …ч … мин отправляю ещё поезд № …, ДСП ……».
ФОРМА В.
Если к моменту отправления на станции отсутствуют нечётные поезда для отправления поезда на перегон, ограниченный станциями, между которыми прекратилась связь, то ДСП этой станции (на ДЖД – станция Юный) ждёт, пока ДСП, имеющий право на отправления первого поезда (на ДЖД – станция Озёрная), пришлёт к нему извещение по форме В:
«Ожидаю от Вас поезд. ДСП ………».
Извещения по формам А, Б и В записываются в журнал поездных телефонограмм.
ПЕРЕХОД НА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПОСРЕДСТВЕ ПИСЬМЕННЫХ ИЗВЕЩЕНИЙ
4.1. Оформляется записью в журнале поездных телефонограмм по форме:
«Дата …., … ч … мин. В связи с перерывом действия всех средств сигнализации и связи на перегоне………. (на ДЖД – Озёрная – Юный) Движение поездов установлено при посредстве письменных извещений.
ДСП …………. (название станции и подпись).
После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи (на ДЖД – ПАБ) движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом поездного диспетчера, который обязан предварительно ПРОВЕРИТЬ СВОБОДНОСТЬ ПЕРЕГОНА.
+ бланки ДУ-55 и ДУ-56
Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 г.
КОРЕШОК
И ЗВЕЩЕНИЯ № ___1__
« 15» ___июня_____20__07___ г.
О движении поезда на однопутных перегонах при перерыве действия всех средств сигнализации и связи _______
На перегоне Озерная ─ Юный
Дежурному по станции Юный_____
Отправил к Вам в 10 часов 12 минут поезд № 6303, после__ которого ожидаю от Вас___
поезд._____________________
__________________________
Дежурный по станции Осликов
(Бланк белого цвета)
ООО «ИПП» «ИНСОФТ»
Форма ДУ-55 0355830
Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 г.
Извещение № ____1____
« 15» ___июня_________________20__07___ г.
О движении поезда на однопутных перегонах при перерыве действия всех средств сигнализации и связи _____________
На перегоне Озерная ─ Юный___________
Дежурному по станции Юный_____
Отправил к Вам в 10 часов 12 минут поезд № 6303, после__ которого ожидаю от Вас___
поезд._________________________________
______________________________________
Дежурный по станции Осликов
(Бланк белого цвета)
ОАО «РЖД» Форма ДУ-56 0355831
Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 г.
КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ
№ ______1 ________
«__15_ » ____июня________2007 г.
Выдано на поезд № ____6303_
(Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали
Форма ДУ-56 0355831
Утверждена ОАО «РЖД» в 2004 г.
Разрешение № ________1______
«__15_ » ____июня________________________2007 г.
Разрешаю поезду № ____6303___________ отправиться
со станции (поста)_____Озерная_______________________
и следовать до входного сигнала станции (поста) ___Юный
при закрытом выходном (проходном) сигнале.
Все виды средств сигнализации и связи прерваны
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда сведения имеются (не имеются)
Осликов
Дежурный по
(Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали)
ООО «ИПП» «ИНСОФТ»
ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА НА ЗАКРЫТЫЙ ПЕРЕГОН
Производится в случаях:
1. На перегоне что-то произошло с поездом, устройствами пути, СЦБ, контактной сети и для восстановления нормального движения требуется отправить восстановительный или пожарный поезд или вспомогательный локомотив;
2. перегон закрыт для ремонтно-путевых работ и на него отправляются хозяйственные поезда, путевые машины или агрегаты.
Требование о помощи поступает от машиниста ведущего локомотива, работников службы пути, связи или энергоснабжения
Полученное требование машинист записывает в журнал диспетчерских распоряжений. ДНЦ письменным приказом закрывает перегон и передаёт его станциям, ограничивающим данный перегон.
Отправление на закрытый перегон осуществляется по разрешению формы ДУ-64
( с красной полосой по диагонали).
МПС СССР Форма ДУ-64 МПС Форма ДУ-64
Утверждена МПС в 2000 г. Утверждена МПС в 2000 г.
КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЕ
Станция (штемпель)________Озерная___ Станция (штемпель)______Озерная_____
«__15 »__июня_________200_7 г. «__15_»_____июня________200_7 г.
Разрешаю поезду № ___4301_______ Разрешаю поезду № _______4301____
по_главному_пути до ____1 км 6 ПК_ км по_главному пути до__1 км 6 ПК_ км
для__вывода с перегона состава по-_ для_вывода с перегона состава поезда
_езда № 6308 на 2-й путь станции_ № 6308 на 2-й путь станции______
_Озерная ______________________________ _Озерная ________________
Настоящее разрешение даёт право проезда выходного Настоящее разрешение даёт право проезда выходного
сигнала станции запрещающим показанием и следования сигнала станции запрещающим показанием и следования
по перегону вне зависимости от показаний проходных по перегону вне зависимости от показаний проходных
светофоров автоблокировки. светофоров автоблокировки.
Дежурный по станции Дежурный по станции
____Осликов _________ (подпись) ________Осликов __________ (подпись)
(бланк белого цвета с красной полосой по диагонали) (бланк белого цвета с красной полосой по диагонали)
Пример записи: «Разрешаю поезду « 4301 с локомотивом ТУ-2–191 отправиться на перегон Озёрная-Юный для оказания помощи и вывода с перегона на станцию Озёрная составу поезда № 6306.
Дежурный по станции Зайцев В. В.»
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
График движения поездов – графическое изображение следования поездов на масштабно-временной сетке, на которой движение поездов изображено линиями хода поезда.
На основе графике движения поездов, составленного инженерами-графистами по плану формирования поездов, проверенному и утвержд1нному на различных уровнях, организуется поездная работа, которая включает в себя оперативное планирование и диспетчерское руководство. Диспетчер организует поездную работу на своём круге согласно министерскому графику график исполненного движения, по которому производится анализ выполнения плана перевозок. Существуют автоматизированные методы составления графика, а также электронные системы, позволяющие вести график ведения поездов автоматически и контролировать поездную обстановку на различных уровнях.