какими локальными актами регулируется деятельность образовательного учреждения

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Информация об изменениях:

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Источник

Какими локальными актами регулируется деятельность образовательного учреждения

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Источник

Локальные нормативные акты


I. Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией

p01-01. Положение о методическом объединении учителей-предметников ; [скачать]

p01-02. Положение о педагогическом совете ; [скачать]

p01-03. Положение о научно-методическом совете ; [скачать]

p01-04. Положение о Совете профилактики ; [скачать]

p01-05. Положение о комиссии общественного контроля за организацией и качеством питания школьников в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p01-06. Положение о поощрениях и дисциплинарных взысканиях обучающихся ; [скачать]

p01-07. Положение об общешкольном родительском комитете ; [скачать]

p01-08. Положение о классном руководителе ; [скачать]

p01-09. Положение о детско-юношеском объединении «Содружество» ; [скачать]

p01-10. Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося; [скачать]

p01-11. Положение о совещании при директоре ; [скачать]

p01-12. Положение о дежурном администраторе ; [скачать]

p01-13. Положение о наблюдательном совете ; [скачать]

p01-14. Положение об общем собрании работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

II. Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации

p02-01. Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p02-02. Правила приема обучающихся в МАОУ «СОШ № 10» на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; [скачать]

p02-03. Правила внутреннего распорядка обучающихся ; [скачать]

p02-04. Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся ; [скачать]

p02-05. Положение о комиссии по оценке качества труда работников ; [скачать]

p02-06. Положение о привлечении внебюджетных средств ; [скачать]

p02-07. Положение о структурном подразделении ; [скачать]

p02-09. Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p02-10. Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта ; [скачать]

p02-11. Порядок организации и проведения самообследования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p02-12. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МАОУ «СОШ № 10». [скачать]

III. Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

p03-01. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому ; [скачать]

p03-02. Положение о языках образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-03. Положение о формах получения образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-04. Положение об индивидуальном учебном плане ; [скачать]

p03-05. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся МАОУ «СОШ № 10», обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС; [скачать]

p03-06. Положение о формировании компонента общеобразовательного учреждения в части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-07. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ; [скачать]

p03-08. Положение об организации работы логопедического пункта ; [скачать]

p03-09. Положение об организации инклюзивного образования в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися МАОУ «СОШ № 10» учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. [скачать]

p03-12. Положение о расписании учебных занятий ; [скачать]

p03-13. Положение о порядке организации присмотра и ухода за детьми в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-14. Положение об очно-заочной форме обучения в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p03-15. Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МАОУ «СОШ №10»; [скачать]

p03-16. Положение о психологической службе в МАОУ «СОШ №10»; [скачать]

IV. Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающимися

p04-01. Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей ; [скачать]

p04-02. Положение о внутришкольном контроле ; [скачать]

p04-03. Положение о внутренней системе оценки качества образования ; [скачать]

p04-04. Положение о мониторинге ; [скачать]

p04-05. Положение о проверке дневников ; [скачать]

p04-06. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ; [скачать]

p04-07. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ ; [скачать]

p04-08. Положение о проведении предметных олимпиад для обучающихся начальной школы ; [скачать]

p04-09. Положение об оценке результатов обучения и развития обучающихся 4 классов МАОУ «СОШ № 10» по курсу ОРКСЭ ; [скачать]

p04-10. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся ; [скачать]

p04-11. Регламент ведения электронного классного журнала в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p04-12. Положение о постоянно действующей экспертной комиссии ; [скачать]

p04-13. Положение об электронном классном журнале в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p04-14. Положение о документах, подтверждающих обучение в МАОУ «СОШ № 10», если форма документа не установлена законом; [скачать]

p04-15. Положение о ведении личных дел обучающихся ; [скачать]

p04-16. Положение о ведении классных журналов в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p04-17. Положение об архиве МАОУ «СОШ № 10», являющегося источником комплектования муниципального архива; [скачать]

p04-18. Порядок хранения в архивах МАОУ «СОШ № 10» на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ; [скачать]

p04-19. Положение о выставлении отметок по учебным предметам обучающимся МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

V. Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ

p05-01. Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p05-02. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе; [скачать]

p05-03. Положение о календарно-тематическом планировании по предмету учителя ; [скачать]

p05-04. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ; [скачать]

p05-05. Положение о сетевой форме реализации образовательных программ ; [скачать]

p05-06. Положение об учебном кабинете МАОУ «СОШ № 10» в условиях введения ФГОС ООО ; [скачать]

p05-07. Положение о библиотеке ; [скачать]

p05-08. Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся ; [скачать]

p05-09. Положение об элективных курсах ; [скачать]

p05-10. Положение о приемной комиссии для комплектования профильных классов (профильных групп), универсальных классов (универсальных групп) в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p05-11. Положение о профильных классах (профильных группах) ; [скачать]

VI. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

p06-01. Положение о порядке организации питания обучающихся ; [скачать]

p06-02. Положение о научном обществе обучающихся ; [скачать]

p06-03. Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p06-04. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов или получающими платные образовательные услуги в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

VII. Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

p07-01. Положение о профессиональной переподготовке и повышения квалификации педагогических работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p07-02. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ; [скачать]

p07-03. Положение о порядке, форме и процедуре аттестации педагогических работников ; [скачать]

p07-04. Положение о порядке пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p07-05. Порядок доступа педагогических работников МАОУ «СОШ № 10» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности ; [скачать]

p07-06. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников Муниципального; [скачать]

p07-07. Положение о командировках работников ; [скачать]

p07-08. Положение о порядке и условиях использования сети Интернет через ресурсы МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p07-09. Регламент деятельности педагога МАОУ «СОШ №10» по ведению отчетной документации на электронных и бумажных носителях с учетом требований профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; [скачать]

VIII. Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения

p08-02. Положение о службе примирения (медиации) МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p08-03. Положение о предоставлении дополнительных оплачиваемых дней отдыха (отгулов) работникам МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p08-04. Порядок расчета стоимости образовательной услуги в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p08-05. Положение об основаниях снижения стоимости платных образовательных услуг в МАОУ «СОШ № 10». [скачать]

IX. Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации

p09-02. Положение об информационной открытости ; [скачать]

X. Локальные акты, регламентирующие вопросы безопасности и здоровьесбережения образовательного процесса

p10-01. Положение о дружине юных пожарных ; [скачать]

p10-02. Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни – наркологический пост (НАРКОПОСТ) ; [скачать]

p10-03. Положение о деятельности отряда ЮИД ; [скачать]

p10-04. Положение о порядке хранения и использования персональных данных работников ; [скачать]

p10-05. Положение о Центре здоровья ; [скачать]

p10-06. Положение о приемном эвакуационном пункте ; [скачать]

p10-08. Положение об организации пропускного режима ; [скачать]

p10-09. Положение об уполномоченном лице по охране труда профсоюзного комитета ; [скачать]

p10-10. Положение о комиссии по охране труда в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-11. Положение о порядке обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-12. Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-13. Положение о службе охраны труда ; [скачать]

p10-14. Положение об организации работы в области охраны труда в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-15. Положение об организации школьных перевозок обучающихся ; [скачать]

p10-16. Положение об основных направлениях антикоррупционной деятельности в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-17. Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-18. Положение о конфликте интересов работников ; [скачать]

p10-19. Кодекс этики и служебного поведения работников; [скачать]

p10-20. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p10-21. Порядок допуска персонала МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

XI. Локальные акты, регламентирующие правоотношения в сфере оплаты труда работников учреждения и предоставления им социальных гарантий

p11-02. Положение об оплате труда сторожей ; [скачать]

p11-03. Положение о гарантиях и компенсациях для работников МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p11-04. Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам МАОУ «СОШ №10» длительного отпуска сроком до одного года; [скачать]

p11-05. Положение о расчетном листке ; [скачать]

p11-06. Положение об оплате труда работников за счёт доходов, полученных от платных образовательных услуг в МАОУ «СОШ № 10» [скачать]

p11-07. Положение о фонде разовых стимулирующих выплат работникам МАОУ «СОШ №10» [скачать]

p11-08. Положение о регулярных (постоянных) стимулирующих выплатах работникам МАОУ «СОШ №10» [скачать]

p11-09. Положение о порядке возмещения расходов по найму (поднайму) жилого помещения специалистами, приглашенными для работы в МАОУ «СОШ №10» [скачать]

XII. Локальные акты, регламентирующие финансово-экономическую деятельность образовательной организации

p12-01. Основные положения учетной политики МАОУ «СОШ №10» (Приложение №2 к приказу №670 от 31.12.2019 года); [скачать]

p12-02. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 10»; [скачать]

p12-03. Положение о закупочной комиссии [скачать]

XIII. Локальные акты, регламентирующие деятельность дошкольного образования

Источник

Локальные акты образовательного учреждения (рекомендовано Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования РФ в качестве методического материала)

Локальные акты образовательного учреждения
(Рекомендовано Управлением общеобразовательных учреждений и инспектирования Минобразования России в качестве методического материала)

О формировании организационной нормативной основы функционирования образовательных учреждений

Инспекционные проверки, проведенные в различных регионах России, показали, что формирование правового поля деятельности образовательных учреждений начало реализовываться повсеместно с большим или меньшим успехом.

Несмотря на различия в темпах и характере изменений образовательной ситуации в различных регионах страны перед руководителями образовательных учреждений возникают общие проблемы. Прежде всего это связано с установленным Законом РФ «Об образовании» самоопределением в форме образовательных учреждений и необходимостью формирования правового поля их деятельности. Демократизация образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления, организации.

Минобразование России, проанализировав итоги проведенных проверок, отмечает, что при разработке правового поля деятельности образовательных учреждений обозначались следующие проблемы:

1. Определение необходимого перечня локальных актов образовательного учреждения в соответствии с утвержденным уставом;

2. Разработка локальных актов образовательного учреждения как юридического документа в соответствии с установленной формой;

3. Определение задач и функций государственно-общественных форм самоуправления образовательного учреждения;

4. Соответствие разработанной нормативной правовой основы, регулирующей деятельность образовательного учреждения, действующему законодательству РФ в области образования.

Если две первые из перечисленных проблем носят организационный характер, то две последние указывают на то, что на современном этапе все большее значение уделяется качеству сформированного правового поля.

Относительно несложно специалистам органов управления образованием проверить решение первых, организационных, проблем. Примерный перечень локальных актов уже обсуждался на совещании по вопросам инспектирования в г. Пскове, опубликован в сборнике информационных материалов по итогам этого совещания и в методических рекомендациях «Локальные акты образовательного учреждения» Госинспекции при Минобразовании России. Поэтому при проверке уставов, которые являются основополагающим документом для формирования правового поля деятельности образовательных учреждений, необходимо выделить перечень локальных актов для данного учреждения и сравнить его полноту с тем перечнем, что дается в приложении к уставу.

Пункт 1.7 «б» ст. 13 «Устав образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» показывает, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: «структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности». Поэтому необходимо определить:

— какие органы управления действуют в данном образовательном учреждении;

— каковы их функциональные управленческие связи;

— действуют ли они в соответствии с утвержденным положением (локальным актом).

Это относится к совету образовательного учреждения, педагогическому совету, родительскому комитету, общему собранию трудового коллектива, методическим объединениям по специальностям, советам старшеклассников, советам выпускников и другим органам самоуправления образовательного учреждения (п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании»).

Классическим организационным методом распределения и закрепления задач, функций (обязанностей), прав и ответственности, установления взаимосвязей является регламентирование. Регламентирование осуществляется с помощью положений, должностных инструкций и других регламентов.

Технология составления положений

Как правило, положения состоят из следующих разделов:

1. Общая часть (общие положения).

2. Взаимосвязи с другими органами самоуправления.

Раздел «Общая часть (общие положения)» включает в себя:

— определение статуса органа самоуправления в системе управления;

— указания о том, кем оно возглавляется и кому подчиняется;

— участие в реализации целевой программы или выполнении целевых функций управления.

Раздел «Основные задачи» определяет:

— направление деятельности органов самоуправления;

— задачи, за выполнение которых несет ответственность данный орган самоуправления.

Раздел «Функции (обязанности)» содержит перечень функций, выполнение которых обеспечивает решение задач, поставленных перед органом самоуправления с определенной конкретизацией работ по каждой функции.

Раздел «Права» определяет права органа самоуправления, обеспечивающие выполнение этим подразделением своих функций.

Раздел «Организация управления» содержит описание организационной структуры органа самоуправления, указания о месте руководителей внутри самого органа (например при наличии групп, комиссий и т.д.), определяет периодичность, время и вид проводимых организационных мероприятий (планерки, совещания и т.п.).

Раздел «Ответственность» предусматривает установление ответственности органа самоуправления и его руководителя за выполнение задач и реализацию функций. Этот раздел отличается наибольшей сложностью разработки, так как здесь нужно указать применение санкций за невыполнение или некачественное выполнение задач, функций, а также определить условия, при которых наступает та или иная ответственность. Но, как правило, в этом разделе делается такая запись: «орган самоуправления несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций».

Технология составления должностных инструкций

Основой для составления должностных инструкций работников образовательных учреждений должны являться устав и Положение о типе и виде образовательного учреждения, имеющиеся квалификационные характеристики и квалификационные требования по должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы.

Задачи и функции органа управления образовательного учреждения, определенные в Положении, детализируются в должностных инструкциях и распределяются между работниками таким образом, чтобы не было дублирования работ и сохранялась последовательность выполнения операций, причем сложные операции закрепляются за работниками более высокой квалификации. Кроме того, каждый работник наделяется правами, необходимыми и достаточными для успешного выполнения возложенных на него обязанностей и являющимися детализацией прав, предоставленных органу управления в целом.

Должностные инструкции, как правило, разрабатывает руководитель органа управления с помощью самих работников, для которых они издаются. При этом учитывается весь объем свойственных данному органу управления работ. В спорных случаях проводятся т.н. фотографии рабочего дня. Должностные инструкции рекомендуется пересматривать и обновлять, по мере необходимости, в связи с изменением функции органов управления.

Как правило, должностная инструкция руководителя или работника должна содержать пять разделов:

В разделе «Общие положения» определяется точное наименование должности работника. Это необходимо для определения роли должности в конкретных условиях деятельности образовательного учреждения, уровня оплаты труда работника, замещающего должность, условий премирования, а также для правильного решения вопросов социального обеспечения. Наименование должности работника должно отражать характер выполняемой им работы и строго соответствовать действующей номенклатуре должностей. Только определив наименование должности, можно раскрыть ее назначение и определить уровень по оплате труда работника, замещающего эту должность.

Далее определяется подчиненность работника. В соответствии с принципами управления работник должен иметь только одного непосредственного руководителя. Наличие двух и более руководителей приводит к снижению ответственности как подчиненного, так и самих руководителей.

Кроме того, определяется должностное лицо, которое назначает работника на должность и освобождает его от нее.

Указывается наличие у работника подчиненных.

Этот пункт увязан с разделом «Ответственность», в котором, в случае наличия подчиненных, оговаривается ответственность не только за собственные действия данного работника, но и за действия подчиненных.

Содержатся указания о порядке замещения работника в случае его временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и тому подобное). Этот пункт особенно важен в должностных инструкциях руководителей. Если нет четких указаний о должностных лицах, выполняющих обязанности руководителей во время их отсутствия, то это дезорганизует работу учреждения.

Кроме названного, содержит перечень документов (законодательные акты Российской Федерации, устав образовательного учреждения, инструкции, рекомендации и так далее), которыми работник руководствуется в своей деятельности.

Раздел «Основные задачи и обязанности» должностной инструкции раскрывает основные задачи работника, вытекающие из задач и функций данного образовательного учреждения.

При этом наиболее точно определяется содержание конкретной задачи или функции, выполнение которой возлагается на работника. Следует отметить, что все функции образовательного учреждения, без исключения, распределяются между работниками, включая и руководителей отдела, управления.

Далее записываются конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач. Этот подраздел важен для руководителей образовательного учреждения, так как содержит вопросы, определяющие обязанности, связанные с организацией деятельности образовательного учреждения. К ним относятся работа по повышению квалификации, подбору и расстановке кадров, внедрению элементов научной организации труда, развитию творческой инициативы работников и другое.

Раздел «Права». В нем дается перечень прав, предоставляемых работнику для успешного выполнения возложенных на него обязанностей. При составлении этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности работника с учетом специфики его работы.

Четкое определение прав способствует разрешению спорных вопросов во взаимоотношениях между работниками в образовательном учреждении. Работник в необходимых случаях может отстаивать свои права на основании юридического документа, каким является должностная инструкция.

Содержанием раздела «Требования к работнику» определяются требования к уровню образования и стажу работника, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности.

По качеству разработанных нормативных правовых документов в числе основных замечаний отметим следующие:

— расплывчатые, чересчур общие формулировки задач и функций не позволяют их конкретизировать и понять;

Пренебрежительное отношение к разработке положений и должностных инструкций приводит к их несоответствию реальной действительности. В силу вступает правило: то, что не сделано с помощью положений и должностных инструкций, автоматически перекладывается на плечи организаторов. Они вынуждены много времени уделять организации работы органов управления и работников, а неудачные положения и должностные инструкции хранятся только для проверяющих, в качестве аргументов «хорошей организации работы». В организациях, где положения и должностные инструкции рассматриваются не как документы «для полок», а как эффективные организационные методы, особое внимание уделяется их периодическому уточнению, обновлению. Такой подход позволяет своевременно приводить содержание положений, других локальных актов в соответствие с условиями, задачами, потребностями управления образованием на современном этапе развития, обеспечивая совершенствование и, следовательно, гибкость системы управления образовательными учреждениями.

Приводимые в данной публикации рекомендации определяют только основные положения формирования нормативной основы, поэтому они могут быть дополнены на местах самостоятельными разработками, совершенствующими эту систему, но не противоречащими законодательству Российской Федерации в области образования.

* Подготовлен Л.А.Федоровой и В.Ф.Сауткиным.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Локальные акты образовательного учреждения

Текст документа опубликован в журнале «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», 2002 г., N 7, 8, 9, 10

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *