какое число при счете следует за числом 679
Урок-путешествие по математике по теме «Приемы устных вычислений»
Цель: научить решать примеры вида 450+30, 620-200, закреплять умение делить с остатком, решать задачи.
Оборудование: рисунки планет, ракеты.
I. Организация класса.
— Какой сегодня день?
— Чем он знаменателен?
— 46 лет назад Ю.А.Гагарин совершил полёт в космос. И сегодня, в День Космонавтики, я предлагаю вам совершить космическое путешествие в “Математическую галактику”.
— Прежде чем отправиться в полёт, необходимо расшифровать радиограмму, которая поступила на борт нашего космического корабля. Кто сможет разгадать эти загадочные цифры?
— Жители математической галактики желают нам счастливого пути, и мы отправляемся в полёт.
Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулки по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
— Космонавты! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три, два, один – летим!
III. Повторение пройденного материала, актуализация знаний.
— Откройте свои бортовые журналы.
— Прочитайте записанное число (108).
— Что вы можете сказать об этом числе?
— Это необычное число, именно столько минут продолжался полёт Ю.А.Гагарина. Сколько это часов и минут?
— Запишите в своих бортовых журналах дату нашего путешествия.
— Первую остановку наш корабль совершает на планете “Математическая гамма”.
Жители планеты просят нас помочь им разобраться с тестами.
1. Найди число, в котором 7 единиц II разряда:
2. Какое число при счете следует за числом 679?
3. Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?
4. Найди число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600+ 80+4.
5. Найди верное неравенство:
6. Найди число, которое меньше 5 сотен на 1:
7. Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?
8. Сумма трех слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найди третье слагаемое.
9. Сравните числа: 280…208
Для того чтобы мы смогли продолжить путешествие, необходимо как можно больше узнать о космосе. А помогут нам в этом задачи.
Задачи
а) На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на Луне вы бы весили в 6 раз меньше. Зная свой вес на Земле, узнайте, сколько бы вы весили на Луне.
б) В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько всего планет со спутниками в Солнечной системе?
в) В 150 г. нашей эры астроном Птолемей отметил на карте звездного неба 48 созвездий. Сегодня астрономам известно 88 созвездий. Сколько новых созвездий открыли астрономы после Птолемея?
— Путешествие в “Математическую галактику” продолжается. Но что это? Приборы корабля сигнализируют нам о том, что заканчивается топливо. Необходимо срочно произвести заправку и с этой целью наш корабль направляется к заправочной станции.
Для того, чтобы узнать, сколько надо добавить горючего, чтобы долететь до станции назначения, необходимо решить задачу:
За 3 часа полёта космический корабль израсходовал 81л горючего. Сколько литров горючего нужно залить, если осталось лететь 2 часа?
1) 81:3=27 (л) – израсходовал за 1час.
2) 27х2=54 (л) – израсходует за 2 часа.
Ответ: 54 л горючего.
— Полёт продолжается. Корабль попадает в “математическую туманность”. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж справится с заданием № 5.
— Путешествие подходит к концу. Космонавты готовятся к возвращению на Землю.
Благодарю экипаж за отличную работу.
Возвращаться нам пора,
По местам, мои друзья!
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Чтобы подготовиться к следующему полету, экипажу необходимо выполнить домашнее задание.
VI. Дом. задание. C. 52 № 4, 6.
1. Журнал “Начальная школа” № 10, 1995 г.
2. Газета “Начальная школа” № 26, 1995 г.
3. Целоусова Т.Ю., Казакова О.В. Поурочные разработки по математике. 3-й класс. М., “ВАКО”, 2004.
Тест по теме «Разряды и классы» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Разряды и классы» Тест по теме «Разряды и классы»
1.Найдите число, в котором есть разряд 7 десятков
А) 709
2.Какое число при счёте следует за числом 679?
А) 669
3.Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?
А) 860
4.Найди число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых та: 600 + 80 + 4.
А) 486
5.Найди верное неравенство:
А) 613
6.Найди число, которое меньше 5 сотен на 1:
А) 400
7.Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?
А) 80
8.Сумма трёх слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найди третье слагаемое.
А) 9
9.Сравни числа: 280 … 208
А) >
10.Число 56 уменьши на частное чисел 42 и 7.
А) 2
1.Найдите число, в котором есть разряд 7 десятков
А) 709
2.Какое число при счёте следует за числом 679?
А) 669
3.Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?
А) 860
4.Найди число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых та: 600 + 80 + 4.
А) 486
5.Найди верное неравенство:
А) 613
6.Найди число, которое меньше 5 сотен на 1:
А) 400
7.Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?
А) 80
8.Сумма трёх слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найди третье слагаемое.
А) 9
9.Сравни числа: 280 … 208
А) >
10.Число 56 уменьши на частное чисел 42 и 7.
А) 2
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока по математике на тему «Натуральные числа»
План рассуждения при решении задач в 2 действия
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника математики», 7 класс.
Анализ промежуточной аттестации по математике в 1 классе
Индивидуальный творческий проект по математике и информатике «Криптография и шифры»
Анализ промежуточной аттестации по математике в 3 классе
Анализ итоговой контрольной работы по математике для учащихся 1 классов начальной школы
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5296392 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по математике за второе полугодие 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Тест по математике 3 класс. Итоговый за 3 четверть.
1)За числом 499 следует число __________
2)Запись цифрами число семьсот восемь_________
3)Перед числом 370 стоит число_________
4)В числе 602 содержится ____сотен и ____ единицы
5)Соседи числа 400_________и _________
6)В числе 540 содержится ___сотен и ___ десятков
11) Один блокнот стоит 8 рублей. Сколько стоят 4 таких блокнота?
а) 12р. б) 6р. в) 32р. г) 3р.
12) У мальчика 18 рублей. Сколько ручек по 3 рубля он сможет купить на эти деньги?
13) У девочки было 35 рублей. Она купила 5 шоколадок. Какова цена одной шоколадки?
а)4р. б)25р. в) 7р. г)10р.
Выбери верное решение задачи .
14) В магазин привезли 68 кг апельсинов. В первый день продали 18 кг, а во второй – 20 кг. Сколько килограммов апельсинов осталось продать?
а) 18 + 20 =38 (кг) б) 68 – 18 = 50 (кг) в) 18 + 20 = 38 (кг)
68 + 38 = 106 (кг) 50 – 20 = 30 (кг) 68 – 38 = 30 (кг)
15) На маленькой клумбе расцвело 30 тюльпанов, а на большой – в 2 раза больше. Сколько тюльпанов расцвело на этих клумбах?
а) 30 × 2 =60 (т.) б) 30 : 2 =15 (т.) в) 30 × 2 =60 (т.)
60 + 30 =90 (т.) 30 + 15 = 45 (т.) 60 + 2 = 62 (т.)
16) На пошив 14 одинаковых платьев израсходовали 28 м ткани. Сколько метров такой ткани потребуется на пошив 8 таких платьев?
а) 28 : 14 = 2 (м) б) 28 : 14 = 2 (м) в) 28 : 14 = 2 (м)
2 + 8 = 10 (м) 8 : 2 = 4 ( м) 2 × 8 = 16 (м)
Найди верное решение задачи.
17)Каким будет периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см?
а)21 см б)10 см в)18 см г) 4 см
Время проведения 45мин.
20-19 баллов – отлично
18-16 баллов – хорошо
15-13 баллов – удовлетворительно
Ниже 13 баллов – не справился
2.Тест по математике 3 класс. Нумерация чисел 1-1000.
1.Число 475 можно прочитать так:
а) Четыреста семьдесят пять;
б) Семьсот сорок пять;
в) Четыреста пятьдесят семь;
г) Четыреста семьсот пять.
2.Запиши цифрами число восемьсот тридцать семь.
а)807 б)803 в)837 г)873
3.Какое из натуральных чисел предшествует числу 900?
а) 901 б) 899 г) 898 д) 999
4.Выбери одно из натуральных чисел, следующее за 564.
а) 563 б) 655 в) 565 г) 566.
5.Какое из чисел представлено как сумма разрядных слагаемых: 400 + 70 + 4?
а) 447 б) 474 в) 744 г) 477
6.Запиши в виде суммы разрядных слагаемых число 849.
а) 800 + 40 + 9 б) 80 + 0 + 90 + 4
7.Выбери сумму, равную 946.
а) 900 + 40 + 6 б) 90 + 0 + 40 + 6
8.Какое из выражений верное.
а) 707 = 70 б) 707 > 770
9. Найдите верный ответ. Уменьшаемое 9 сотен, вычитаемое — 4 сотни, значение разности:
а) 76006 б)500 в) 13 сотен.
10. Найдите верный ответ. Если 700увеличить на 200, то получится:
11.Уменьшаемое 8 сотен, вычитаемое – 3 сотни. Найди разность.
а) 11 сотен б) 50 в) 5 сотен
12.Если 600 увеличить на 300, то получится
13.Сравни, не вычисляя, 123 + 789 и 123 + 879:
а) 123 + 789 = 123 + 879;
б) нельзя сравнить не вычисляя;
г) 123 + 789 > 123+ 879.
Время проведения 45мин.
13 баллов – отлично
12-10 баллов – хорошо
9-7 баллов – удовлетворительно
Ниже 7 баллов – не справился
3.Тест по математике 3 класс. Внетабличное умножение и деление.
1.Как можно представить число 78 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.
2.Найди значение произведения чисел 18 и 2.
3.Найди значение частного чисел 72 и 18.
4.Во сколько раз 6 меньше, чем 84.
1)в 9 раз 2)в 90 раз 3)в 14 раз
5.Найди значение неизвестного Х в уравнении Х : 16=4.
6.Во сколько раз увеличили 17, если получили 68.
1)в 6 раз 2)в 51 раз 3)в 4 раза
7.Делимое 56, делитель 4. Найди частное.
8.На какое число делится без остатка число 84.
9.Произведение каких чисел равно 48.
1)24 и 2 2)18 и 3 3)4 и 12
10.При каком значении Y верно неравенство Y х 16˃80
11.Укажи все числа, которые без остатка делятся одновременно на 14 и на 3.
Время проведения 45мин.
13-12 баллов – отлично
11-10 баллов – хорошо
9-8 баллов – удовлетворительно
Менее 8 баллов – не справился
4.Тест по математике 3 класс. Деление с остатком.
1. При делении с остатком каким должен быть остаток?
1) остаток должен быть равен делителю
2) остаток должен быть больше делителя
3) остаток должен быть меньше делителя
2. Как следует продолжить правило?
«Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а…»
1) остаток равен делимому
2) остаток равен делителю
3) остаток меньше делимого
3. Чему равно частное и остаток в примере 7 : 9?
4. Какое наибольшее число порций мороженого по 9 рублей можно купить на 30 рублей?
1) 3 порции и останется 9 рублей
2) 2 порции и останется 12 рублей
3) 3 порции и останется 3 рубля
5. Какие могут получаться остатки при делении на 4?
6.Какое самое большое число до 65 делится на 7 без остатка.
7.Наибольший остаток, который может быть получен при делении на 5, это число:
8.Какое из чисел может получиться в остатке при делении числа на 17.
9.На пошив пальто нужно 3м ткани. Сколько пальто можно сшить из 58м ткани?
Время выполнения: 45 мин.
9-8 баллов – удовлетворительно
Менее 8баллов- не справился
5.Тест по математике 3 класс. «Решение задач».
1. Садоводы посадили 9 рядов чёрной смородины по 8 кустов в каждом ряду и 4 ряда красной по 9 кустов. На сколько меньше красной смородины посадили?
2. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц надо взять, чтобы приготовить 4 порции омлета?
3. У Ани было 14 бусинок красных и 16 бусинки белых. Из всех бусинок она сделала 3 ожерелья. По сколько бусинок в каждом ожерелье?
4. Боря вырезал на 3 звезды меньше Даши. Даша вырезала 12 звёзд. Сколько звёзд вырезали дети?
5. Собрали 35 арбузов, а дынь на 28 меньше. Во сколько раз больше собрали арбузов?
6.В 7 лодках сидит 28 спортсмена. Сколько лодок нужно, чтобы принять участие 36 спортсменам?
7. К Айболиту пришли 14 зайчат, ежат- на 28 больше, чем зайчат, а лисят – в 7 раз меньше, чем зайчат и ежат вместе. Сколько лисят пришло?
8. Когда из бочки набрали 3 ведра по 4л, в ней осталось 11 л. Сколько литров воды было в бочке?
Время проведения 45мин.
16-15 баллов – отлично
14-13 баллов – хорошо
Ниже 8 баллов – не справился
6.Тест по математике3 класс. Нумерация чисел от 1 до 1000.
1. Найдите число, в котором 7 единиц второго разряда.
2. Какое число при счете следует за числом 679?
3. Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?
4. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных
слагаемых так: 600+80
5. Найдите верное неравенство:
6. Найдите число, которое меньше 5 сотен на 1:
7. Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?
8. Сумма трех слагаемых 934. Первое слагаемое 30, второе 4. Найди
9. Сравните числа: 280 … 208
10. Какое число следует вставить в «окошечко»: 500 + … = 700?
11. Из какого числа надо вычесть 400, чтобы получилось 600?
1) 1000 2) 200 3) 900
12. В каком случае допущена ошибка?
13.В каком случае число неверно представлено в виде суммы разрядных слагаемых?
14. В каком примере ответ содержит 55 десятков?
15. Какое утверждение не является верным?
1) сумма чисел 600 и 67 равна 667
2) число 920 больше числа 600 на 320
3) разность чисел 980 и 1 равна 981
Время проведения 45мин.
15-14 баллов – отлично
13-12 баллов – хорошо
11-10 баллов – удовлетворительно
Менее10 баллов – не справился
7.Тест по математике 3 класс. Порядок действий.
1. Как следует продолжить правило?
«Если пример содержит разные действия, то…»
1) сначала выполняются сложение и вычитание, потом умножение и деление
2) сначала выполняются умножение и деление, потом сложение и вычитание
3) действия выполняются по порядку
2. Как следует продолжить правило?
«Если пример содержит скобки, то…»
1) сначала выполняются действия в скобках
2) сначала выполняются умножение и деление
3) действия выполняются по порядку
3. В каком выражении первым надо выполнить действие сложение:
4. Какое действие выполняется последним в данном выражении
5. В каком случае допущена ошибка?
6. Как следует расставить скобки, чтобы равенство было верным:
1) (32 – 2) х 6 + 3 = 17
2) 32 – 2 х (6 + 3) = 17
3) 32 – (2 х 6 + 3) = 17
7. В каком из выражений верно расставлен порядок выполнения действий
Время проведения 45мин.
13-12 баллов – отлично
11-10 баллов – хорошо
9-8 баллов – удовлетворительно
Ниже 8 баллов – не справился
8.Тест по математике 3 класс. Умножение и деление на однозначное число.
1. В каком случае вычисления выполнены верно?
3) 152 : 8 = 18 ( ост. 8)
2. В каком примере допущена ошибка?
3. Какую цифру следует вставить вместо *? 1*9 х 4 = 756
4. Какую цифру следует вставить вместо *? 25* : 9 = 28
5. Чему равно произведение чисел 384 и 2?
6. Во сколько раз 6 меньше чем 804?
7.Укажи, какое равенство верное.
1) 763 : 3 = 233 (ост. 1)
2) 566 : 4 = 141 (ост. 2)
3) 462 : 4 = 113 (ост. 1)
4) 568 : 6 = 93 (ост. 3)
8.Две синицы за день могут съесть до 130 гусениц. Хватит ли двум синицам 280 гусениц на 3 дня?
2) нет, не хватит 110 гусениц;
3) да хватит и ещё останется 20 гусениц;
4) нет, 20 гусениц не хватит.
9.Сравни, не вычисляя, 260 : 5 и 260 : 65.
3) сравнить, не вычисляя, нельзя
10.Саша начал читать книгу из 250-ти страниц. Прочтет ли Саша книгу за 16 дней, если он планирует читать по 15 страниц каждый день.
2) прочтет на 10 страниц больше;
4) не успеет прочесть 10 страниц.
11. У девочки 400 рублей. Сколько рублей сдачи она получит, если купит 4 тетради по 18 рублей?
12.В киоск привезли 7 ящиков яблок по 35кг в каждом и 8 ящиков груш по 53кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в киоск?
Время проведения 45мин.
16-14 баллов – отлично
10-9 баллов – удовлетворительно
Ниже 9 баллов – не справился
9.Тест по математике 3 класс. Вычисления в пределах 1000.
1. Найдите выражения, где при вычислениях использовали прием «умножение суммы на число».
1)300х5 2)180х4 3)230х3 4)205х3
2.Найдите выражения, где при вычислениях использован способ подбора.
1)100:50 2)640:8 3)900:3
3.Найдите примеры, у которых в решении используется прием: (470 + 30)+50.
1)470+80 2)500+50 3)520+30
4. Если 230увеличить в три раза, то получится
5. Если число 780уменьшить в 3 раза, то получится
6.Найди выражение, где при вычислениях использовали прием «деление суммы на число»
1)570 : 3 2)1000 : 500 3)800: 2 4)960 : 3
7.Сравни, не вычисляя, 123 + 789 и 123 + 879.
1) 123 + 789 = 123 + 879
2) нельзя сравнить не вычисляя
4) 123 + 789 > 123+ 879
8.Укажи верную разность произведений 120 х 6 и 30 х 8.
1) 90 2) 300 3) 340 4) 480
9.Какое из чисел нужно разделить на 8 чтобы остаток был равен 7?
1) 178 2) 167 3) 157 4) 258
1) 186 2) 174 3) 222 4) 180
11.Хватить ли Коле 28 рублей для покупки 2 тетрадей по 3 рубля каждая и альбома, который стоит 20 рублей?
1) хватит, ещё останется 2 рубля
2) хватит, ещё останется 3 рубля
3) не хватит 3-х рублей
4) не хватит 1-го рубля
Время проведения 45мин.
10-9 баллов – отлично
6-5 баллов – удовлетворительно
Ниже 5 баллов – не справился
10.Тест по математике 3 класс. Решение задач.(1)
1. Какая задача решается умножением?
1) У Оли 6 тетрадей, а у Даши на 3 тетради больше. Сколько тетрадей у Даши?
3) У Оли 6 тетрадей, а у Даши в 3 раза больше. Сколько тетрадей у Даши?
2. Найди периметр прямоугольника, длина которого 24 см, а ширина в 4 раза меньше.
1) 24 : 4 + 24 2) (24 : 4) ∙ 4 3) 24 : 4 + 24 + 24 : 4 + 24 4) 24+24+24+24
3. Найди площадь прямоугольника, стороны которого 5 и 7 см.
1) 5 + 7 2) 5+7+5+7 3) 5 ∙ 7 4) 7 ∙ 5
1) В альбоме 6 страниц по 3 фотографии на каждой. Сколько всего фотографий в альбоме?
4) На одной странице 6 фотографий, а на другой на 3 фотографии больше. Сколько фотографий на второй странице?
5. Укажи верное решение задачи.
Было 24 тетради. Их раздали 8 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик?
1) 24 : 8=3 (т.) 2) 24 : 3=8 (т.) 3) 24+8=32 (т.) 4) 24 – 8 = 16 (т.)
6. Какая задача лишняя?
1) Пакет муки весит 2 кг. Сколько весят 4 таких пакета?
2) Пакет муки весит 4 кг. Сколько весят 2 таких пакета?
3) Сколько весит один пакет муки, если 4 таких пакета весят 8 кг?
4) Один пакет весит 2 кг. Купили 8 кг муки. Сколько пакетов муки купили?
7. Какая задача решается делением?
1) В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш на 3 ящика меньше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?
2) В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш 3 ящика. На сколько ящиков груш привезли меньше?
3) В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш 3 ящика. Во сколько раз яблок привезли больше, чем груш?
4) В магазин привезли 12 ящиков яблок, а груш в 3 раза больше. Сколько ящиков груш привезли в магазин?
8. Найди периметр прямоугольника, ширина которого 6 см, а длина в 4 раза больше.
1) 6 ∙ 4 +6 2) 6 ∙ 4 +4 3) 6 ∙ 4 +6 + 6 ∙ 4 +6 4) 6+4+6+4
Время проведения 45мин.
12-11 баллов – отлично
8-6 баллов – удовлетворительно
Ниже 6 баллов – не справился
11.Тест по математике 3 класс. Итоговый.(1)
1.Обведите номер ряда, в котором числа расположены в порядке возрастания.
1)357, 645, 654, 729, 928, 935, 953.
2)935, 953, 928, 729, 654, 64, 357.
3)935, 953, 928, 729, 654, 645, 357.
2.Обведите номер числа, состоящего только из сотен и отдельных десятков.
3.Обведите номер числа, которое состоит из 5 сотен и 3 единиц.
4.Вычислите и обведите номер правильного ответа 460+180.
5.Вычислите и обведите номер правильного ответа 630-240.
6.Обведите номер верной записи, не вычисляя.
4)сравнить, не вычисляя, нельзя.
7.Обведите номер чисел, которые надо вставить вместо пропусков
8.Обведите номера числовых выражений, значение которых 21.
9.Обведите номера примеров, в которых частное равно 8, а остаток деления – 3.
10.Обведите номер правильного ответа.
Если произведение чисел 14 и 6 увеличить на 8, то получится:
11.Обведите номер правильного ответа.
От мотка провода длиной 96 метров отрезали ¼ часть. Сколько метров провода отрезали?
12.Переведите в сантиметры указанные величины, обведите номер правильной цепочки ответов:4м, 32дм, 5дм6см.
3)400см, 320см, 506см
13.Обведите номер уравнения, которое соответствует данному высказыванию.
На какое число надо разделить 100, чтобы получить 20?
14.Обведите номер примера, который решён правильно.
1) 345 2) 345 3) 345 4) 345
15.Обведите номер примера, который решён правильно.
1)836 2)836 3)836 4)836
16.Решите задачу, обведите номер правильного ответа.
В 15 коробках 90 карандашей. Сколько карандашей в 7 таких коробках?
17.Решите задачу, обведите номер правильного ответа.
Узнайте длину стороны квадрата, если его периметр 52 см.
18.Выберите и обведите номера вариантов правильного решения задачи.
В саду посадили 5 рядов малины, по 8 кустов в каждом ряду, и столько же рядов крыжовника по 6 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов малины и крыжовника посадили?
Время проведения 45мин.
В №8,9 по одному баллу за каждый правильный ответ.
26-24 балла – отлично
20-18 баллов – удовлетворительно
Ниже 18 баллов – не справился
12.Тест по математике 3 класса. Итоговый.(2)
1.Продолжите: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…
а)из известного слагаемого вычесть значение суммы.
б)из значения суммы вычесть известное слагаемое.
2.Число из которого вычитают, называется …
а)слагаемое, б)уменьшаемое в)вычитаемое
3.Найдите пример, в котором есть вычислительная ошибка:
а)54+47=91 б)79-48=31 в)36+25=61
4.Среди данных записей найди уравнение.
а)21+Х б)76-21=55 в)Х+3>1 г)36-Х=25
5.В каком из этих уравнений неверное решение:
а)Х+13=17 б)а+6=29 в) 16-в=10
6.На одной клумбе распустилось 15 роз, а на другой – 21 роза. 7 роз срезали. Сколько роз осталось на клумбах?
7.Миша разложил 15 марок на одной странице альбома, и 20 марок на другой. После этого ему осталось разложить 16 марок. Сколько всего марок было у Миши?
8.После того, как мама раздала детям 8 груш, у неё осталось ещё 5. Сколько всего груш было у мамы?
9.В одном мотке было 15 метров провода, во втором – на 6 метров больше, чем в первом, а в третьем – на 9 метров меньше, чем во втором. Сколько метров провода в третьем куске?
10.В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?
а)за 7 дней б) за 9 дней в) за 8 дней г) за 3 дня
11.В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?
а)3 страницы б)6 страниц в)27 страниц г)18 страниц
12.В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?
а)45 страниц б)48 страниц в)53 страницы г)75 страниц
13.В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?
а)в 10раз б)в 3 раза в)в 5 раз г)в2 раза
14.Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольника?
а)20см б)40см в)60см г)80см
15.В трёх одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?
а)18карандашей б)25 карандашей в)30 карандашей г)35 карандашей
16.Как представить в виде произведения двух множителей число 54?
17.Найдите число, которое делится на 6:
18.Какое число надо вставить в окошко, чтобы равенство стало верным: 63: = 9?
19.Какое число надо вставить в окошко, чтобы неравенство стало верным: : 8 > 9?
20.Сравните выражение: 30-9:3 * (30-9):3
21.Представьте число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.
22.Во сколько раз увеличили 17,если получили 68?
а)в 6 раз б)в 51 раз в) в 4 раза
23.Произведение каких двух чисел равно 51?
а)18и3 б)3 и 17 в)36 и 2
24.Найдите число, в котором 7 единиц 2 разряда:
25.Какое число при счёте следует за числом 679?
Время проведения 45мин.
23-18 баллов – удовлетворительно
Ниже 18 баллов – не справился
13.Тест по математике 3 класс. Итоговый.(3)
1. Как записать цифрами число шестьсот двадцать?
2. Какие цифры можно представить вместо *, чтобы запись была верной?
3. Какое утверждение является верным?
1) если к числу 270 прибавить 60, получится 870
2) частное чисел 1000 и 10 равно 10
3) если 72 увеличить в 2 раза, получится 144
4. В каком примере допущена ошибка?
5. В каком случае вычисления выполнены верно?
6. В парке посадили 150 берёз и 43 клёна. После этого в парке стало 450 деревьев.
Решение:450 – (150 + 43)
Какой вопрос был в задаче?
1) Сколько деревьев посадили?
2) Сколько деревьев росло в парке первоначально?
3) Сколько деревьев стало?
7. Длины сторон прямоугольника равны 4 дм и а см. С помощью какого выражения можно вычислить его площадь?
3) нет таких значений
9. Ломаная состоит из двух звеньев. Одно звено в 3 раза длиннее другого. Какими могут быть длины звеньев ломаной?
10. В саду посадили 18 кустов смородины, по 6 кустов в ряду, и столько же рядов крыжовника, по 8 кустов в ряду. Сколько всего кустов смородины и крыжовника посадили?
а) 252 куста б) 132 куста в) 116 кустов
Время проведения 45мин.
13-12 баллов – отлично
11-9 баллов – хорошо
8-7 баллов – удовлетворительно
Ниже 7 баллов – не справился
14.Тест по математике 3 класс. Итоговый.(4)
1. Остаток при делении всегда должен быть …. делителя.
1) больше 2) равен 3) меньше
2. Чтобы разделить сумму на число…
1) нужно найти значение суммы, а затем разделить на число.
2) достаточно разделить на число одно из слагаемых.
3) нужно каждое слагаемое разделить на число и сложить
3. В частном может быть нуль, когда…
1) делитель больше делимого
2) делитель меньше делимого
3) делимое равно нулю
4) делитель равен нулю
4. Выпишите числа, которые могут быть в остатке, если
5. Вставь вместо ? знак арифметического действия так, чтобы равенство стало верным: (16 ? 8) х 6 = 86
6. При каком значении Y верно неравенство: Y х 17 > 80?
1) Y = 4 2) Y = 3 3) Y = 5
7. Решите уравнение: Х : 13 = 7
8. Сравните 16 : 16 …. 29 : 29
9. Представьте число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из
которых делится на 3.
1) 43 + 2 2) 40 + 5 3) 30 + 1510
10. Чему равны длины сторон прямоугольника, если его площадь
1) 9 см и 1 см 2) 10 см и 1 см 3) 6 см и 4 см
11. В каком уравнении неизвестное число находится вычитанием?
1) 85 – у = 15 3) y х 2 = 12
2) 18 : х = 9 4) у – 23 = 3
12. Решением каких уравнений является число 20?
1) х : 1 = 20 4) 68 – у = 48
2) у : 5 = 4 5) х – 15 = 5
3) 46 + х = 66 6) у : 3 = 10
13. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:
1) из уменьшаемого вычесть разность
2) к разности прибавить уменьшаемое
3) из разности вычесть уменьшаемое
14. Для вычисления значения выражения 24 + 8 х (12 – 7)
действия выполняются в следующем порядке:
1) сложение, умножение, вычитание
2) умножение, вычитание, сложение
3) вычитание, умножение, сложение
15. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:
1) к сумме прибавить известное слагаемое
2) из суммы вычесть известное слагаемое
3) к известному слагаемому прибавить сумму
16. Укажите рядом с вопросом знак арифметического действия.
1) Сколько всего? _________
2) На сколько меньше, чем…? __________
3) Сколько стало? __________
4) На столько-то больше… ___________
5) Сколько осталось? _______
7) На сколько-то меньше… _______
17. Прочитайте условие задачи. Выбурите пояснение к данным
Для детского сада купили 48 новых игрушек: машинки, мячи и куклы.
Из них мячей было 17, машинок 9, остальные куклы. Сколько было
17 + 9 = 26 ______________________
48 – 26 = 22 _______________________
48 – 17 = 31 ______________________
31 – 9 = 22 ____________________
18. Для каждого вопроса выберите соответствующее выражение –
В саду 16 яблонь и А груш.
-На сколько груш меньше, чем яблонь?——————-
Время проведения 45мин.
В №12,16,17,18 по одному баллу за каждый правильный ответ
32-29 баллов – отлично
Ниже 21 балла – не справился
15.Тест по математике 3 класс. Внетабличное умножение и деление.
1.Запиши в виде суммы двух слагаемых.
20х4=** **х2=80 90:**=9 **:6=10 90:**=10
42х2= 53х2= 14х3= 15х4=
Три одинаковых блокнота стоят 27р. Сколько таких блокнотов можно купить на 90р.?
У одной закройщицы было 20м ткани, а у другой-18м. Из этой ткани они скроили юбки, расходуя на каждую юбку по 2м ткани. Сколько всего юбок они скроили?
Время проведения 45мин.
16-15 баллов – отлично
14-12 баллов – хорошо
11-10 баллов – удовлетворительно
Менее10 баллов – не справился
16.Тест по математике 3 класс. Единицы времени.
1)1 ч 2)60 ч 3)10 ч 4)6 ч
1)300с 2)180с 3)30с 4)3000с
4.Вставь нужное число.
5.Вставь нужное число.
7.За 10с Наташа прочитывает 2 слова. Сколько слов она прочтет за 1мин?
8.Напишите, какое время показывают часы, если известно, что это первая половина суток.
…………………………………………………………………
9.Напишите, какое время показывают часы, если известно, что это вторая половина суток.
Время выполнения: 45 мин.
9-8 баллов – удовлетворительно
Менее 8 баллов – не справился
17.Тест по математике 3 класс. Решение задач.
1.15л яблочного сока разлили в 5 банок поровну. Сколько нужно таких банок, чтобы так же разлить 30л сока?
2.Для кружка «Умелые ручки» купили 4 набора цветной бумаги, по 9 листов в каждом наборе, и еще отдельно 7 листов. Сколько всего листов бумаги купили для кружка?
1)4+9= 13 2)4х9=36 3)4+7=11
13+7=20 36+7=43 11х9=99
3.У светофора остановились 9 легковых машин, а грузовых-в 3 раза меньше. Сколько легковых и грузовых автомашин стояло у светофора?
4.Для школы купили 4 коробки с белыми мелками, по 6 штук в каждой коробке, и столько же коробок с цветными мелками, по 12 штук в каждой. Сколько всего мелков было в этих коробках?
5.В большой корзине было 65 роз. Продавец сделал 15 букетов по 3 розы в каждом. Сколько роз осталось в корзине?
1)15:3=5 2)15х3=45 3)15:5=3
65-5=60 65-45=20 65+5=70
6.В киоск привезли 3 пачки книг со сказками, по 15 книг в каждой пачке, и 2 пачки учебников, по 10 книг в каждой пачке. Сколько всего книг привезли в киоск?
1)15:3=5 2)15х3=45 3)3+2=5
10:2=5 10х2=20 15+10=25
7.В фотоальбоме на 9 страницах размещены 72 фотографии, поровну на каждой странице. Сколько фотографий на 7 страницах альбома?
1)72:9=8 2)9х7=63 3)72-9=63
Время проведения 45мин.
16-15 баллов – отлично
14-13 баллов – хорошо
12-11 баллов – удовлетворительно
Менее11 баллов – не справился
18.Тест по математике 3 класс. Решение составных задач.
1. Какое решение задачи является верным?
Посадили 3 ряда клубники, по 7 кустов в каждом, и 2 ряда, по 8 кустов в каждом. Сколько всего кустов клубники посадили?
2. Какое число является ответом к задаче?
Купили 84 банана и разложили по пакетам. Получилось 3 больших пакета, по 20 бананов в каждом.И маленькие пакеты, по 6 бананов в каждом. Сколько маленьких пакетов получилось?
3. Какой вопрос был в задаче?
В одной группе 15 человек, а в другой – на 10 человек меньше.
1) На сколько больше человек в первой группе, чем во второй?
2) Во сколько раз меньше человек во второй группе, чем в первой?
3) Сколько человек в двух группах?
4. На какой вопрос ответим, выполнив действие 25 + 35?
У одной закройщицы было 25 м ткани, у другой – 35 м. Из всей этой ткани они скроили юбки, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько юбок скроили закройщицы?
1) Сколько метров ткани у обеих закройщиц?
2) Сколько скроили юбок?
3) Сколько метров ткани осталось?
5. Какое действие является ответом на вопрос к предыдущей задаче?
6. Какое решение задачи является верным?
Белка собрала а грибов. Она съела b грибов, а остальные развесила на с деревьев, поровну на каждом. Сколько грибов белка вешала на одно дерево?
Время выполнения: 45 мин.
Менее 6баллов- не справился
19.Тест по математике 3 класс. Величины.
1. Какое выражение является формулой вычисления площади прямоугольника?
2. Какое выражение является формулой вычисления площади квадрата?
3. Какая единица не является единицей измерения площади?
4. Сторона квадрата равна 7 см. Чему равна его площадь?
5. Длина прямоугольника 7 см, а ширина – на 4 см меньше. Чему равна площадь? Какое решение задачи является верным?
1) 7 х (7 – 4) 2) 7 + (7 – 4) 3) 7 х (7 + 4)
6. Длины сторон прямоугольника равны x см и 3 см. Какое выражение является верным для вычисления его площади?
7. Какая единица измерения лишняя?
1) секунда 2) метр 3) минута
8. Какая из записей обозначает 450 см в других единицах измерения?
1) 4 м 50 дм 2) 4 м 5 см 3) 4 м 50 см
9. Сколько секунд в 5 минутах?
10. Какой знак следует вставить вместо *? 1 м 3 дм * 130 см
11. Ребёнок спит ½ часть суток. Сколько часов он спит?
1) 10 ч 2) 11 ч 3) 12 ч
12.На весах 3 одинаковых пакета с сахаром весом 6кг. Сколько килограммов сахара в одном пакете?
1) 3 кг 2) 2 кг 3) 6 кг
Время проведения 45мин.
12-11 баллов – отлично
10-9 баллов – хорошо
8-7 баллов – удовлетворительно
Ниже 7 баллов – не справился
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-911753
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.