информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемБогдан Бородухин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется данными. Последовательность команд, которую выполняет компьютер.» — Транскрипт:

2 Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется данными. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.

3 Программное обеспечение компьютера ПО (software)- это совокупность программ и документации, обеспечивающих функционирование вычислительной системы, и их применение по назначению.

4 Классификация программного обеспечения (ПО): I. прикладные программы; I I. системные программы;

5 ППО- предназначено для решения конкретных задач пользователя в какой- либо предметной области. I. Прикладное программное обеспечение

6 Лицензионными и контрафактными

7 Лицензионные программы продаются в виде коробочных дистрибутивов: CD-диски + руководство пользователя (+гарантийное обслуживание). Условно бесплатные программы (Shareware ): версия программы с ограниченным сроком действия или с ограниченными функциональными возможностями. Свободно распространяемые программы: (Freeware) Новые недоработанные версии. Программные продукты, являющиеся частью новых технологий. Дополнение к ранее выпущенным программам. Драйверы к новым устройствам или улучшенные драйверы к уже существующим.

8 I I. Системное программное обеспечение В системные программы входят: 1)Операционные системы Windows, Linux, MS DOS… 2) Сервисные системы : интерфейсные системы; оболочки ОС; утилиты 3)Средства разработки: системы программирования, инструментальные системы. 4)Системы технического обслуживания

9 1) Операционная система Главной частью системного программного обеспечения является операционная система. ОС обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера, запускает прикладные программы, взаимодействие с внешними устройствами и другими программами и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам. Основные функции ОС : ввод-вывод данных; обработка команд; организация пользовательского интерфейса.

10 Пользовательский интерфейс-это программные и аппаратные средства взаимодействия пользователя с программой или компьютером. Командный управление с клавиатуры Графический: указатель, значок, Рабочий стол, окна, меню

11 Рабочий стол операционной системы Windows ярлыки значки Панель задач Системный лоток (автозагрузка)

14 Классификация функциональных задач ОС: Однопользовательские, многопользовательские Однозадачные, многозадачные Однопроцессорные, многопроцессорные Разрядность кода Интерфейс Ресурсы

15 2) Сервисные системы –это совокупность программ, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющие возможности ОС. (примеры: файловый менеджер, обслуживания дисков, архиваторы, антивирусные программы и т. д.)

16 Сервисные системы делятся: a) интерфейсные системы; b)оболочки; c)утилиты.

17 Файловые менеджеры или оболочки Total Commander FAR

18 Программа ПРОВОДНИК Проводник предназначен для управления объектами, находящимися на компьютере. Окно проводника включает две панели: левая – показывает все ресурсы, представленные в виде дерева, в правой выводится содержимое выбранной папки. Управление объектами Под управлением понимаются следующие операции на объектами: удаление; копирование; перемещение; переименование восстановление (после удаления). Операции удаления и переименования доступны при работе с окнами открыть, охранить как любой программы. Для того, чтобы вызвать нужную команду нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте (выйдет меню на нем левой кнопкой – удалить). При удалении с флэш-памяти объекты удаляются безвозвратно, а при удалении с винчестера объекты попадают в корзину и их можно восстановить. Пуск- Программы- Стандартные- Проводник Утилиты

19 При работе ПК его жесткий диск подвержен различным негативным воздействиям. Это влечет повреждения, как самого диска, так и информации, которая на нем находится. Повреждение информации на винчестере называют «логическими ошибками». В более тяжелых случаях происходит физическое повреждение поверхности диска. Логические ошибки возникают при каждом неправильном выключении питания ПК, при неправильной работе программ и в раде других случаев. Логические ошибки имеют свойство накапливаться и как бы наслаиваются друг на друга, что может привести к неприятным последствиям (замедление работы ПК, повреждение информации). Физическое повреждение поверхности диска может возникнуть при перепадах температуры окружающей среды, падении ПК, а также при отключении питания ПК во время чтения записи информации на диске. Все это приводит к потере информации, замедлению работы ПК и может привести к выводу ПК из строя. Поэтому периодически необходимо проверять жесткий диск на наличие ошибок. Есть два вида проверки: Стандартная – проводится после каждого неправильного выключения ПК, а также с целью профилактики 1 раз в неделю. При стандартной проверке устраняются некоторые логические ошибки. Длительность стандартной проверки до 3 минут. Полная проверка диска производится 2 раза в год (весной и осенью) при изменении температурных условий. Может длиться до нескольких часов, это зависит от емкости диска. При полной проверке устраняются все логические ошибки, а поврежденные участки диска помечаются особым образом и более не используются. Проверка жёсткого диска Утилиты

20 Дефрагментация жёсткого диска Во время работы ПК файлы как бы разбиваются на множество мелких частей. Это происходит не в один момент, а постепенно. Разбиение файлов на фрагменты называется фрагментация. Она происходит когда мы работаем на ПК и приводит к повышенному износу винчестера. Для устранения фрагментации существует программа, которая называется дефрагментация диска. С ее помощью можно собрать вместе различные фрагменты файлов, что заметно повысит скорость работы с диском. Дефрагментацию необходимо производить 1 раз в месяц при интенсивной эксплуатации ПК. По окончании дефрагментации будет выведено сообщение о том, что дефрагментация закончена и вопрос: выйти из программы дефрагментации? Утилиты

21 Архивация файлов Для долговременного хранения или передачи файлов по компьютерным сетям целесообразно их архивировать(уменьшать их объём) В процессе архивирования файлы сжимаются без потери информации, т.е. при разархивации программы и данные восстанавливаются в исходном виде. Программы для проведения архивации называются архиваторы. Степень сжатия файлов и скорость выполнения и др. Примеры программа: WINRAR WINZIP Утилиты

22 Защита от компьютерных вирусов и др. Утилиты

24 4) Системы технического обслуживания Совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обнаружения ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом.

25 Программное обеспечение компьютера Прикладное программное обеспечение Системное программное обеспечение Операционные системы: DOS, Windows, Linux, Mac и др. Сервисное ПО Системы программирования:Visual Basic, Delphi Системы технического обслуживания Приложения общего назначения: текстовые и график.редакторы и др. Игры: логические, стратегические, имитаторы- тренажёры Программы для обучения: электрон-ные учебники и репетиторы и др. Приложения специального назначения: с-мы комп. черчения и др.

Источник

Структура програмного обеспечения компьютера

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Описание презентации по отдельным слайдам:

В 50-60-е годы когда компьютер еще назывался ЭВМ (электронно-вычислительная машина), он мог только вычислять. Процесс обработки информации состоял в операциях над числовыми данными. Немного истории В 70-е годы компьютер «научился» работать с текстом. Пользователь получил возможность редактировать и форматировать текстовые документы. В настоящее время большая часть компьютеров и большая часть времени используется для работы именно с текстовыми данными. В 80-е годы появились первые компьютеры, способные работать с графической информацией. Сейчас компьютерная графика широко используется в деловой графике (построение диаграмм, графиков и так далее), в компьютерном моделировании, при подготовке презентаций, при создании web- сайтов, в рекламе на телевидении, в анимационном кино и так далее. Применение компьютеров для обработки графических данных постоянно расширяется. В 90-е годы компьютер получил возможность обрабатывать звуковую информацию. Любой пользователь современного персонального компьютера может воспользоваться стандартными приложениями Windows для прослушивания, записи и редактирования звуковых файлов. Работа со звуковыми данными является неотъемлемой частью мультимедиа технологии.

Для того чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могли обрабатываться на компьютере, они должны быть представлены в форме данных. Данные хранятся и обрабатываются в компьютере на машинном языке, то есть в виде последовательностей нулей и единиц. Для того чтобы процессор компьютера «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Такой командой может быть, например, «сложить два числа» или «заменить один символ на другой». Обычно для решения какой-либо задачи процессору требуется не единичная команда, а их последовательность. Такая последовательность команд (инструкций) называется программой. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется данными. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой. Данные и программы

На заре компьютерной эры, в 40-50е годы, программы разрабатывались непосредственно на машинном языке, то есть на том языке, который «понимает» процессор. Такие программы представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц, в которых человеку разобраться было очень трудно. Разработка программ В 60-е годы началась разработка языков программирования высокого уровня (Алгол, Фортран, Basic, Pascal и др.), которые позволили существенно облегчить работу программистов. В настоящее время с появлением систем визуального программирования Visual Basic, Delphi и др.) создание программ стало доступно даже для начинающих пользователей компьютера. В течение нескольких десятилетий создавались программы, необходимые для обработки различных данных. Языки программирования

Пользователь запускает программу, хранящуюся во внешней памяти, она загружается в оперативную и начинает выполняться. Выполнение: процессор считывает команды и выполняет их. Необходимые данные загружаются в оперативную память из внешней памяти или вводятся с помощью устройств ввода. Выходные (полученные) данные записываются процессором в оперативную или внешнюю память, а также предоставляются пользователю с помощью устройств вывода информации. Обработка данных на компьютере

Программное обеспечение Совокупность программ, хранящихся на компьютере, образует его программное обеспечение. Совокупность программ, подготовленных к работе, называют установленным программным обеспечением. Совокупность программ, работающих в тот или иной момент времени, называют программной конфигурацией. Программное обеспечение

Уровни программной конфигурации Базовое ПО Системное ПО Служебное ПО Прикладное ПО Пользователь Устройства Встроено в компьютер Устанавливается в общем пакете, который называется операционной системой Устанавливается пользователем по потребностям

Источник

Информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Электронные облака

Лекции

Рабочие материалы

Тесты по темам

Template tips

Задачи

Логика вычислительной техники и программирования

Лекция «Представление информации в компьютере. Структура внутренней памяти.»

Основные понятия: бит, байт, дискретность, отрицательные числа, дополнительный код, двоичные и шестнадцатеричные числа, целые и вещественные числа, мантисса, машинный порядок, нормализованное представление, машинное слово, адресуемость.

Биты и байты

Написание программ требует знаний организации всей системы компьютера. В основе компьютера лежат понятия бита и байта. Они являются тем средством, благодаря которым в компьютерной памяти представлены данные и команды.

Для выполнения программ компьютер временно записывает программу и данные в основную память. Компьютер имеет также ряд pегистров, которые он использует для временных вычислений.

Минимальной единицей информации в компьютере является бит.

Бит – ячейка памяти, хранящая один двоичный знак. Битовая структура памяти определяет первое свойство памяти – дискретность.

Бит может быть выключен, так что его значение есть нуль, или включен, тогда его значение равно единице. Единственный бит не может представить много информации в отличие от группы битов.

Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер называется его адресом. В компьютере адреса обозначаются двоичным кодом. Используется также шестнадцатеричная форма обозначения адреса.

Двоичные числа

Так как компьютер может различить только нулевое и единичное состояние бита, то он работает системе исчисления с базой 2 или в двоичной системе. Фактически бит унаследовал свое название от английского «BInary digiT» (двоичная цифра).

Сочетанием двоичных цифр (битов) можно представить любое значение. Значение двоичного числа определяется относительной позицией каждого бита и наличием единичных битов. Ниже показано восьмибитовое число, содержащее все единичные биты:

Позиционные веса1286432168421
Включенные биты11111111

Двоичное сложение

Микрокомпьютер выполняет арифметические действия только в двоичном формате.

0 + 0 = 0
1 + 0 = 1
1 + 1 = 10
1 + 1 + 1 = 11

Обратите внимание на перенос единичного бита в последних двух операциях. Теперь, давайте сложим 01000001 и 00101010.(число 65 и число 42):

ДвоичныеДесятичные
0100000165
0010101042
01101011107

Проверьте, что двоичная сумма 01101011 действительно равна 107. Рассмотрим другой пример:

ДвоичныеДесятичные
0011110060
0011010153
01110001113

Представление целых чисел

Множество целых чисел, представимых в памяти ЭВМ, ограничено. Диапазон значений зависит от размера ячеек памяти, используемых для их хранения. В k-разрядной ячейке может храниться 2 k различных значений целых чисел.

Чтобы получить внутреннее представление целого положительного числа N, хранящегося в k-разрядном машинном слове, необходимо:

1) перевести число N в двоичную систему счисления;
2) полученный результат дополнить слева незначащими нулями до k разрядов

Отрицательные числа

Для записи внутреннего представления целого отрицательного числа (-N) необходимо:

1) получить внутреннее представление положительного числа N;
2) получить обратный код этого числа заменой 0 на 1 и 1на 0;
3) к полученному числу прибавить 1.

Данная форма представления целого отрицательного числа называется дополнительным кодом. Использование дополнительного кода позволяет заменить операцию вычитания на операцию сложения уменьшаемого числа с дополнительным кодом вычитаемого.

Двоичные разряды в ячейке памяти нумеруются от 0 до k справа налево. Старший, k-й разряд во внутреннем представлении любого положительного числа равен нулю, отрицательного числа – единице. Поэтому этот разряд называется знаковым разрядом.

6501000001
+(-42)11010110
23(i)00010111

Результат 23 является корректным. В рассмотренном примере произошел перенос в знаковый разряд и из разрядной сетки.

Шестнадцатеричное представление

Представим, что необходимо просмотреть содержимое некоторых байт в памяти. Требуется определить содержимое четырех последовательных байт (двух слов), которые имеют двоичные значения. Так как четыре байта включают в себя 32 бита, то специалисты разработали «стенографический» метод представления двоичных данных. По этому методу каждый байт делится пополам и каждые полбайта выражаются соответствующим значением. рассмотрим следующие четыре байта:

Двоичное010110010010101101110011101110
Десятичное59351191214

Так как здесь для некоторых чисел требуется две цифры, расширим систему счисления так, чтобы 10=A, 11=B, 12=C, 13=D, 14=E, 15=F. Таким образом, получим более сокращенную форму, которая представляет содержимое вышеуказанных байт:

5935B9CE

Такая система счисления включает «цифры» от 0 до F, и так как таких цифр 16, она называется шестнадцатеричным представлением.

Шестнадцатеричный формат нашел большое применение в языке ассемблера.

Если немного поработать с шестнадцатеричным форматом, то можно быстро привыкнуть к нему.

Следует помнить, что после шестнадцатеричного числа F следует шестнадцатеричное 10, что равно десятичному числу 16.

Машинное слово

Вся информация (данные) представлена в виде двоичных кодов. Для удобства работы введены следующие термины, обозначающие совокупности двоичных разрядов (см. табл.). Эти термины обычно используются в качестве единиц измерения объемов информации, хранимой или обрабатываемой в компьютере.

Источник

Представление информации в компьютере

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Описание презентации по отдельным слайдам:

Представление информации в компьютере Ганзеев П.В. Преподаватель ГПОУ ТТТ

Представление информации Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

Основы хранения информации в компьютере При компьютерной обработке информации приходится иметь дело с числовой, текстовой, графической, звуковой информацией. Для сведения всех видов информации в единую информационную основу они кодируются в последовательности нулей и единиц. Такое кодирование называется двоичным кодированием, а логические последовательности нулей и единиц образуют машиночитаемый язык.

Основы хранения информации в компьютере Элементарное устройство памяти компьютера, которое применяется для изображения одной двоичной цифры, называется двоичным разрядом или битом. Элемент памяти компьютера, состоящий из восьми битов, называется байтом. Каждый из восьми битов байта может содержать любую из двоичных цифр независимо от остальных.

Основы хранения информации в компьютере Последовательность из восьми нулей и единиц называют двоичным числом. Для хранения двоичных чисел в компьютере используется устройство, которое принято называть ячейкой памяти.

Кодирование информации Практически всегда основой кодирования чисел в современной ЭВМ является двоичная система счисления. Системой счисления называется способ записи чисел при помощи ограниченного числа символов (цифр).

Числовая информация Исторически первым видом данных, с которыми стали работать компьютеры, были числа. В соответствии с принципами Джона Фон Неймана ЭВМ выполняет расчёты в двоичной системе счисления. Числа в памяти ЭВМ хранятся в двух форматах: в формате с фиксированной точкой и в формате с плавающей запятой. Формат с фиксированной точкой используется для хранения в памяти целых чисел, и в этом случае число занимает 16 бит.

Чтобы получить код целого положительного десятичного числа следует: перевести число N из десятичной системы счисления в двоичную; полученный результат дополнить слева незначащими нулями до 16 разрядов. Например, N = 160710 = 110010001112. Внутреннее представление этого числа в памяти компьютера будет следующим: 0000 0110 0100 0111

Числовая информация В сжатой 16-теричной форме этот код запишется так: 064716. Двоичные разряды в машинном слове нумеруются от нуля до 15 справа налево. Старший 15-й разряд в машинном представлении любого положительного числа равен нулю, поэтому максимальное целое число в такой форме равно: 0111 1111 1111 11112

Числовая информация Старший разряд в представлении любого отрицательного числа равен 1. Следовательно, он указывает на знак числа и поэтому называется знаковым разрядом. Для перехода от десятичной системы счисления к двоичной и обратно – от двоичной к десятичной – применяются специальные правила, в подавляющем большинстве ситуаций эти переходы осуществляются компьютером автоматически.

Принципы Джона Фон Неймана В основу построения подавляющего большинства компьютеров положены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом: принцип программного управления, принцип однородности памяти, принцип адресности.

Символьная информация При хранении в компьютере любой текст рассматривается как линейная последовательность символов. Причем промежуток между отдельными символами – пробел, переход на следующую строку или страницу – также рассматриваются как специальные символы.

Символьная информация Для кодирования одного символа текстовой информации используется количество информации равное 1 байту (8 бит). При вводе в память компьютера текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, т. е. символ преобразуется в двоичный код.

Символьная информация При выводе символа на экран компьютера производится обратный процесс – декодирование, что означает преобразование двоичного кода символа в его изображение. Таким образом, различия в начертании символов преобразуются в различия между их кодами.

Символьная информация Множество символов, используемых на ЭВМ, для внешнего представления текста называется символьным алфавитом компьютера. Списки всех используемых при записи текстов символов и соответствующих им двоичных кодов образуют кодовые таблицы.

Символьная информация Таблица кодировки – это стандарт, ставящий в соответствие каждому символу алфавита свой порядковый номер: наименьший номер – 0, наибольший – 255. Двоичный код символа – это его порядковый номер в двоичной системе счисления (от 00000000 до 11111111). Присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей (например, ASCII).

Кодовые таблицы В практике программирования применяются различные кодовые таблицы. Наиболее часто используется кодовая таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange – стандартный американский код для обмена информацией), которая в настоящее время стала международным стандартом для персональных компьютеров. Международным стандартом является лишь первая (базовая) половина таблицы, т. е. символы от 0 до 127.

* Таблица кодировки ASCII *

* Код обмена информации ASCII Первоначально – 7 бит N=27=128 символов 0…31- всевозможные управляющие символы 32…127 – видимые на экране символы. Сейчас – 8 бит N=28 =256 символов 128…255- национальные алфавиты, псевдографика: 01000001 = буква А = 65

* Системы кодирования КОИ-7 Windows-1251 КОИ-8 ISO Unicode

Символы от 0 до 127 строчные и прописные буквы латинского алфавита, десятичные цифры, различные математические символы, знаки препинания, всевозможные скобки, коммерческие и другие символы и т. д.

Символы от 0 до 127 Символ номера 32 – пробел, т. е. пустая позиция в тексте. Все остальные сопровождаются определенными знаками.

Кодовые таблицы Вторая половина кодовой таблицы может иметь различные варианты. В первую очередь она используется для размещения национальных алфавитов, отличных от латинского.

Кодовые таблицы Для кодировки русского алфавита – кириллицы, применяются разные варианты таблиц, поэтому возникают проблемы с переносом русского текста с одного компьютера на другой, из одной программной системы в другую.

Например, согласно таблице ASCII машинный код текста, состоящего из одного слова «СИМВОЛ» следующий: 1001 0001 С 1000 1000 И 1000 1100 М 1000 0010 В 1000 1110 О 1000 1011 Л Кодовые таблицы

КОИ-7 Для представления букв русского языка (кириллицы) в рамках ASCII было предложено несколько версий. Первоначально был разработан ГОСТ под названием КОИ-7, оказавшийся по ряду причин крайне неудачным; ныне он практически не используется.

Unicode Проблема стандартизации символьного кодирования решается введением нового международного стандарта, который называется Unicode. Это 16-разрядная кодировка, т. е. в ней на каждый символ отводится 2 байта памяти. Конечно, при этом объем занимаемой памяти увеличивается в два раза. Но зато такая кодовая таблица допускает включение до 65 536 символов и в нее можно внести всевозможные национальные алфавиты.

Форматы текстовых файлов Существует много различных форматов – конкретных способов кодирования символов текста и фиксации элементов его оформления. Например, общепринятый, «понятный» большинству работающих с текстами программ формат TXT основывается на одной из кодовых таблиц для представления символов текста и практически не содержит никаких элементов его оформления. Именно поэтому с этим форматом могут работать очень многие программы. Значительно более сложным является формат RTF (Rich Text Format – богатый текстовый формат), который содержит очень много различных возможностей по оформлению текстов.

Кодирование графической информации Для обработки изображения на компьютере графическая информация должна быть представлена в цифровом формате (закодирована). Существует два способа кодирования графической информации – растровый и векторный. Различие между ними главным образом состоит в способе описания информации об изображении в графических файлах.

В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов (примитивов): прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр. При таком способе компьютерная модель конкретного изображения – это математическое описание контуров, которым могут быть присвоены заливки и обводки. Каждый элемент представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать и изменять.

Векторная графика Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.

Достоинства векторной графики: объекты легко трансформируются и ими просто манипулировать, что не оказывает никакого влияния на качество изображения; файлы, содержащие векторные изображения, невелики по размеру, т. к. хранится не само изображение, а только его основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново; в программах векторной графики есть развитые средства интеграции изображений и текста, возможность создания конечного продукта.

Векторная графика используется там, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров. Сложность векторного принципа описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации. Кодирование зависти от прикладной среды. Векторный формат изображения создаётся в результате использования графических редакторов векторного типа, например, Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.

Значительным недостатком векторной графики является программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.

Растровый способ При использовании растрового способа изображение представляет собой прямоугольную матрицу точек (пикселов), имеющих свой цвет из заданного набора цветов (палитры). Растровое изображение чем-то напоминает мозаику, и любая графическая операция сводится к работе с отдельными элементами мозаики – пикселами.

Растровая графика Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселами, расположенных на сетке. Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, что создает изображение примерно также, как в мозаике.

Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).

Кодирование растровых изображений Для представления изображения в растровом виде оно разбивается на определенное количество ячеек, и каждая ячейка обозначается единицей или нулем в зависимости от того, попало в нее изображение или нет. Цифры заносятся в таблицу такой же размерности. Полученная таблица называется битовой картой.

Разрешение Физический размер ячейки выражается через разрешение (количество пикселов на единицу длины, обычно дюйм). Чем разрешение больше, тем больше ячеек в битовой карте данного размера. При визуализации число ячеек (разрешение) исходного изображения может быть равно числу ячеек (разрешению) выводного устройства, например, монитора.

Разрешение Изображение в масштабе 1:1 отображается пиксел в пиксел. Если разрешение изображения меньше разрешения устройства вывода, то исходный пиксел отображается множеством пикселов устройства и получается размытое, ступенчатое изображение.

Кодирование растровых изображений Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего (модель RGB). Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.

RGB (модель) Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue)

Кодирование растровых изображений Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт). 4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта). Большое значение для растрового изображения имеет параметр глубины цвета – максимальное число цветов, которые могут быть в нем использованы.

Достоинства растровой графики: простота и, как следствие, техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) графической информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода фотографий, слайдов, рисунков, акварелей и т. д. – сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры; фотореалистичность: можно получить живописные эффекты используя нерезкость, размытость, цветовые переходы и т. д. Растровое изображение имеет полутона, что позволяет кодировать и отображать рисунки с фотографической точностью.

Недостатком растровых изображений является их пиксельный характер. При увеличении масштабов растрового изображения каждый пиксел увеличивается, и растр изображения становится виден, что мешает восприятию изображения. Любая трансформация (поворот, наклон) сопровождается искажениями. Хранение растровых изображений требует существенных затрат памяти компьютера и временных ресурсов для их обработки.

Графические файлы растровых типов получаются при работе с растровыми графическими редакторами, например, Paint, Adobe PhotoShop. Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет решающего значения, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение. Файл, сохраняющий точечное изображение, легко открывается и импортируется в редакторах точечной и векторной графики.

Данные об изображении хранятся в графических файлах. Способ организации графических файлов называется графическим форматом. Размер графического файла сильно зависит от формата, выбранного для хранения изображения. Знание графических форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для Web и в компьютерной графике вообще. Форматы графических файлов

Голубой (Cyan), Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow) Черный (BlacK)

Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон.

Кодирование звука Современные компьютеры «умеют» сохранять и воспроизводить звук (речь, музыку и пр.). Звук, как и любая другая информация, представляется в памяти ЭВМ в форме двоичного кода. Звук является обязательной компонентой мультимедийных продуктов. Кодирование аудиосигнала основано на временной дискретизации.

Кодирование звука В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации.

Процесс преобразования звуковых волн в памяти компьютера Физическая природа звука – это колебания в определённом диапазоне частот, передаваемых звуковой волной, через воздух (или другую упругую среду).

Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти компьютера:

Кодирование звука Результат кодирования и декодирования зависит от аудиоадаптера. Аудиоадаптер – звуковая плата, подключенная к компьютеру, предназначенная для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования при воспроизведении.

Кодирование звука В процессе записи звука аудиоадаптер с определённым периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины. Полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера.

Кодирование звука Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью. Частота дискретизации – это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). Характерные частоты – 11; 22; 44,1.

Кодирование звука Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерений входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Если разрядность 8 (16), то при измерении входного сигнала может быть получено 28 либо 216 различных значений. Звуковой файл хранит звуковую информацию в числовой двоичной форме. Как правило, звуковая информация подвергается сжатию.

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Номер материала: ДБ-109972

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

информация представленная в компьютере форме и обрабатываемая на компьютере называется

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *