какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков

Статья на тему: «Воспитываем любовь к природе через народные традиции наших предков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Воспитываем любовь к природе через народные традиции наших предков.

Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет».

Ещё в давние времена вопрос воспитания бережного и уважительного отношения к природе волновал наших предков. В течении многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколения обязывающее относится ко всему живому как святыне.

Через народные традиции, легенды, приметы и поверья дети смогут не только расширить свой экологический кругозор, но и прикоснуться к жизни своих предков.

В далёкие времена понятие «экология» не существовала, но люди всё равно понимали, и осознавали ценность природы и важность сохранения природных богатств.

Уважительное отношение к природе отражалась и в других запретах-нельзя было дерево рубить летом, а только зимой, когда «оно спит и не чувствует боли», ходить через луг разрешалось только определёнными тропами и только босиком.

К какому отношению к природе можно поучиться у наших предков!

Бережность: мы беспощадно, варварски тратим природные ресурсы, рубим лес, охотимся на животных, а наши предки делали всё в меру, чтобы не обеднять окружающую среду.

Забота: наши предки знали, что вредит дереву и даже обычной траве нельзя, ведь они также являются частью природы, но мы об этом к сожалению очень быстро забыли.

Знание: современное поколение людей очень мало знают о съедобных и лекарственных растениях, наши же предки были настоящими специалистами и могли назвать множество животных и растений.

Гармония: человек-это неотъемлемая часть природы, раньше люди об этом понимали. Зато сейчас мы полностью пытаемся отгородиться от неё.

Проблема охраны природы в настоящее время является очень актуальной и воспитание бережного отношения, уважения, любви к природе стало одной из важнейших задач нравственного воспитания современного человека. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно с самого раннего детства прививать эти благородные чувства.

Источник

Воспитываем любовь к природе через народные традиции.

Ещё в давние времена вопрос воспитания бережного и уважительного отношения к природе волновал наших предков. В течении многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколения обязывающее относится ко всему живому как святыне.

Просмотр содержимого документа
«Воспитываем любовь к природе через народные традиции.»

Воспитываем любовь к природе через народные традиции наших предков.

Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет».

Ещё в давние времена вопрос воспитания бережного и уважительного отношения к природе волновал наших предков. В течении многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколения обязывающее относится ко всему живому как святыне.

Через народные традиции, легенды, приметы и поверья дети смогут не только расширить свой экологический кругозор, но и прикоснуться к жизни своих предков.

В далёкие времена понятие «экология» не существовала, но люди всё равно понимали, и осознавали ценность природы и важность сохранения природных богатств.

Уважительное отношение к природе отражалась и в других запретах-нельзя было дерево рубить летом, а только зимой, когда «оно спит и не чувствует боли», ходить через луг разрешалось только определёнными тропами и только босиком.

К какому отношению к природе можно поучиться у наших предков!

Бережность: мы беспощадно, варварски тратим природные ресурсы, рубим лес, охотимся на животных, а наши предки делали всё в меру, чтобы не обеднять окружающую среду.

Забота: наши предки знали, что вредит дереву и даже обычной траве нельзя, ведь они также являются частью природы, но мы об этом к сожалению очень быстро забыли.

Знание: современное поколение людей очень мало знают о съедобных и лекарственных растениях, наши же предки были настоящими специалистами и могли назвать множество животных и растений.

Гармония: человек-это неотъемлемая часть природы, раньше люди об этом понимали. Зато сейчас мы полностью пытаемся отгородиться от неё.

Проблема охраны природы в настоящее время является очень актуальной и воспитание бережного отношения, уважения, любви к природе стало одной из важнейших задач нравственного воспитания современного человека. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно с самого раннего детства прививать эти благородные чувства.

Источник

Сочинение на тему какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков

какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков

1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату. (2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин. (3) Он пахал землю и тем задавал определенные габариты своей пашне, проходя по ней плугом. (4) Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. (5) Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни. (6) Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру. (7) А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъемы! (8) Здесь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях. (9) Пахарь укладывал борозду к борозде, как причесывал, как укладывал волосок к волоску. (10) Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди – жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою.
(11) Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда. (12) Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги. (13) Этот хребет образовывался столетиями. (14) Крестьяне освобождали свои поля от камней – валунов и булыжников – и сваливали их здесь, у дороги. (15) Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья.
(16) Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в нее человек. (17) Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что так или иначе нарушил человек, а с другой – человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (18) Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины.
(19) Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовлияния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счет другой.

какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков

какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков

какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков

какому отношению к природе можно поучиться у наших далеких предков

Браз Дон Кіхота став певним символом, навіть міфологемою

Головний герой вигадує собі красиве ім’я. Звісно, справжньому лицареві нього недостатньо. Необхідний ще зброєносець, яким стає знайомий Дон Кіхо-ІІІ Санчо Панса. Новоспечений лицар дає гучне ім’я навіть своєму коневі. Не може лицар і без Дами серця, якою стає дівчина з сусіднього села з пишним іменем Дульцінея Тобоська (ясна річ, це ім’я також вигадав наш лицар сумного образу). Зброю Дон Кіхот лагодить собі з того, що «завалялось» у домі ще від часів його прадіда. От, здавалося б, і все! Образ славного лицаря вийшов на славу, перепрошую за каламбур. Але ж ні, ще не час зупинятися і милуватися цією картиною: жоден славний лицар не обходився без подвигів, які покриють його ім’я вічною славою. Отже, Дон Кіхот вирушає здійснювати подвиги, показувати свою лицарську мужність та звитягу…

Образ Дон Кіхота дуже глибокий, ми розуміємо це ще читаючи твір, навіть не встигнувши до ладу подумати над ним. Але, намагаючись стати «копією» і мужнього середньовічного лицаря, Дон Кіхот перевершує свій ідеал: вроджене прагнення справедливості набуває дещо химерних форм і не завжди дає бажані результати саме через втрату відчуття реальності, але ж прагнення Дон Кіхота до загальної справедливості дуже відрізняється від прагнення здобути собі славу,багатство та прихильність Дами серця. Герой, який воює зі злом, не може не викликати повагу та захоплення, але ж викривлене сприйняття Дон Кіхота примушує його бачити зло там, де його нема або ж не прогнозувати ситуацію й можливі наслідки власних дій.

Тепер ми співчуваємо Дон Кіхоту, його таке щире; і таке палке прагнення добра та істини, навіть попри його невдачі, не дає нам змоги поставитися до цього образу цинічно, промовивши щось на зразок «ну, хотів як краще, а вийшло краще не згадувати…» Можливо, читаючи твір, ми думаємо собі: «От дивак!», але частіше, зізнаємось ми в цьому чи ні, ми співчуваємо Дон Кіхотові й вболіваємо за нього, хоча й здогадуємось, що його фантазії;не переможуть дійсність (вітряки не перетворяться на велетнів, яким би благородним не був Дон Кіхот…). Це робить головного героя роману по-своєму трагічним, але, безумовно, симпатичним читачеві.

Замисливши роман як пародію на лицарську літературу низької якості, Сервантес зробив набагато більше: він зобразив по-своєму трагічний образ, обраї і дуже глибокий і яскравий, життєвий настільки, що ім’я цього героя перейшло в мовленні у розряд загальних назв. Виходить, цей дивак — не просто поодинокий випадок. Створюючи свого персонажа, Сервантес витяг на поверхню цілий шмат людської свідомості, зобразивши ті проблеми, які турбують багатьох людей, знайшовши підґрунтя для опису окремого психологічного типу, окремої; філософської системи. Через це образ Дон Кіхота ми не лише спостерігаємо на папері, а й часто зустрічаємо і — головне — впізнаємо у нашому житті.

Перш ніж говорити про донкіхотів у нашому житті, треба подумати, чи виникають такі типи у сьогоденні та й чи висока ймовірність їх виникнення. Ну, що ж? Алонсо Кіхано проти Дон Кіхота. Ох, і не проста ця проблема!

З одного боку, коли б якось Алонсі закортіло перетворитися на Дон Кіхота у наше сторіччя повального індивідуалізму, коли одній людині байдуже до психологічного стану іншої, до її думок та вчинків, до її долі взагалі, якихось перепон на шляху такої магічної метаморфози не виникло б… Але ж є й інший бік: тепер людина, як мені здається, більше обмежена обставинами: робота, родина, та й взагалі, більш дрібне, тобто купа так званих «соціальних прив’язок» не може сучасна людина уявити себе кимось і помандрувати собі боротися з ним. Ми більш закорінені у навколишній світ: у «територію», у соціум тощо. Виходить, тут не вгадаєш: є чинники, які свідчать за появу нових донкіхотів, є хто проти… Але ми не врахували ще одного. Розглядаючи ситуацію, коли комусь закортіло уявити себе іншою людиною, ми не враховували, високу імовірність того, що таке бажання виникне.

Аж тут і криється пояснення чому у нашому сучасному житті так мало донкіхотів. Мені здається, надто щасливим та приземленим став наш світ останнім часом, безкорисне служіння добру, ідеали, подвиги, — все це побачиш хіба що в книжках та історичних поемах. Крім того, нема де й вчитися цього: дитину від раннього віку привчають до прагматичності, практичності, сили, а слово «фантазер» надто часто вживається в негативному значенні.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *