какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Статья на тему: «Воспитываем любовь к природе через народные традиции наших предков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Воспитываем любовь к природе через народные традиции наших предков.

Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет».

Ещё в давние времена вопрос воспитания бережного и уважительного отношения к природе волновал наших предков. В течении многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколения обязывающее относится ко всему живому как святыне.

Через народные традиции, легенды, приметы и поверья дети смогут не только расширить свой экологический кругозор, но и прикоснуться к жизни своих предков.

В далёкие времена понятие «экология» не существовала, но люди всё равно понимали, и осознавали ценность природы и важность сохранения природных богатств.

Уважительное отношение к природе отражалась и в других запретах-нельзя было дерево рубить летом, а только зимой, когда «оно спит и не чувствует боли», ходить через луг разрешалось только определёнными тропами и только босиком.

К какому отношению к природе можно поучиться у наших предков!

Бережность: мы беспощадно, варварски тратим природные ресурсы, рубим лес, охотимся на животных, а наши предки делали всё в меру, чтобы не обеднять окружающую среду.

Забота: наши предки знали, что вредит дереву и даже обычной траве нельзя, ведь они также являются частью природы, но мы об этом к сожалению очень быстро забыли.

Знание: современное поколение людей очень мало знают о съедобных и лекарственных растениях, наши же предки были настоящими специалистами и могли назвать множество животных и растений.

Гармония: человек-это неотъемлемая часть природы, раньше люди об этом понимали. Зато сейчас мы полностью пытаемся отгородиться от неё.

Проблема охраны природы в настоящее время является очень актуальной и воспитание бережного отношения, уважения, любви к природе стало одной из важнейших задач нравственного воспитания современного человека. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно с самого раннего детства прививать эти благородные чувства.

Источник

Воспитываем любовь к природе через народные традиции.

Ещё в давние времена вопрос воспитания бережного и уважительного отношения к природе волновал наших предков. В течении многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколения обязывающее относится ко всему живому как святыне.

Просмотр содержимого документа
«Воспитываем любовь к природе через народные традиции.»

Воспитываем любовь к природе через народные традиции наших предков.

Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл «душевный университет».

Ещё в давние времена вопрос воспитания бережного и уважительного отношения к природе волновал наших предков. В течении многих сотен лет, знания о природе не только накапливались, но и передавались из поколения в поколения обязывающее относится ко всему живому как святыне.

Через народные традиции, легенды, приметы и поверья дети смогут не только расширить свой экологический кругозор, но и прикоснуться к жизни своих предков.

В далёкие времена понятие «экология» не существовала, но люди всё равно понимали, и осознавали ценность природы и важность сохранения природных богатств.

Уважительное отношение к природе отражалась и в других запретах-нельзя было дерево рубить летом, а только зимой, когда «оно спит и не чувствует боли», ходить через луг разрешалось только определёнными тропами и только босиком.

К какому отношению к природе можно поучиться у наших предков!

Бережность: мы беспощадно, варварски тратим природные ресурсы, рубим лес, охотимся на животных, а наши предки делали всё в меру, чтобы не обеднять окружающую среду.

Забота: наши предки знали, что вредит дереву и даже обычной траве нельзя, ведь они также являются частью природы, но мы об этом к сожалению очень быстро забыли.

Знание: современное поколение людей очень мало знают о съедобных и лекарственных растениях, наши же предки были настоящими специалистами и могли назвать множество животных и растений.

Гармония: человек-это неотъемлемая часть природы, раньше люди об этом понимали. Зато сейчас мы полностью пытаемся отгородиться от неё.

Проблема охраны природы в настоящее время является очень актуальной и воспитание бережного отношения, уважения, любви к природе стало одной из важнейших задач нравственного воспитания современного человека. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно с самого раннего детства прививать эти благородные чувства.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Природа в жизни наших предков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Природа в жизни наших предков

Данный урок способствует формированию у учащихся представления о том, как зависела жизнь предков от природных условий, обеспечивает осмыслению новых слов и понятий «предки», «потомки», «собирательство», «борть», «бортничество», с одействует воспитанию в детях культуры речи, помогает учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Поима Панова Ольга Алексеевна

Предмет: окружающий мир

УМК «Гармония», автор Поглазова О. Т.

Тема урока: «Природа в жизни наших предков»

Цель: создание условий на уроке для формирования представлений о том, как наши предки осваивали природу.

— выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять полученные знания в изменённых условиях.

— создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу,

-формировать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать уважение к старине и к своим предкам;

— формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить;

-работать в группе с одноклассниками, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

— создать условия для развития у школьников умения строить небольшие сообщения в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

иметь возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

— использовать в общении правила вежливости;

— строить понятные для партнёра высказывания.

— ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Методы: деятельностный метод обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа.

Проверка готовности обучающихся, настрой на работу.

Ребята, у нас сегодня гости, но пусть вас это не пугает.

Вы будете работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

Приветствует обучающихся, настраивает на урок.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

С давних времен люди ощущали себя частью природы, участниками природных событий. Сегодня мы совершим путешествие во времени и вернёмся на много лет назад к нашим предкам.

А знаете ли вы, кто такие предки?

-Где мы можем это узнать?

(в толковом словаре )

(лексическое значение слова предки).

Предки – это люди, которые жили перед нами.

— Исходя из этих рассуждений, подумайте, а кто тогда мы с вами?

По отношению к предкам мы – потомки.

— Как вы думаете, а нужно ли нам, потомкам, знать, как жили наши древние предки? Для чего?

(Чтобы знать историю своей страны, получить новую информацию.

Задаёт вопросы, организует беседу, включает учащихся в работу.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

(работа со словарём, анализ)

Отвечают на поставленные учителем вопросы

Послушайте стихотворение, которое подготовила Лена, проанализируйте выставку и предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.

(О жизни людей в былые времена .

Какое значение имела природа в жизни наших предков.)

Подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы урока.

Чтение учащимся стихотворения.

Анализ выставки и стихотворения, прогнозирование.

Тема урока : «Природа в жизни наших предков»

Выявление места и причины затруднения.

— Мы будем говорить о том, как наши предки осваивали природу.

-А можете ли вы сейчас точно ответить на этот вопрос?

Нет, т.к. не обладаем нужной информацией.

-Какую цель вы поставите перед собой на данном уроке?

Цель урока: Узнать, какую роль играла природа в жизни наших предков. Сравнить их жизнь с настоящим временем.

Задаёт вопросы, для выявления места и причины затруднения.

Организация познавательной деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения.

О рганизовать мыслительную деятельность учащихся, достаточную для построения новых знаний.

Я предлагаю вам посмотреть картинки на слайде о жизни в старину и определить, какие промыслы использовали предки для освоения природы.

— Внимательно посмотрите на экран и выберите из данных слов те, которые, по вашему мнению, подходят к теме сегодняшнего урока, исключив лишнее слово.

Промыслы наших предков : собирательство, скотоводство, жизнь, охота и рыболовство, земледелие, бортничество.

(Лишнее слово – жизнь, т.к. это не промысел.)

Сколько групп у вас получилось? (5)

А сейчас откройте крышки домиков, стоящих у вас на столе и вы узнаете, как называется промысел, над которым будет работать ваша группа.

Сегодня вы будете настоящими учеными, историками и проведете исследование. Итак, давайте заглянем вглубь времён. Для открытия нового знания мы будем работать в группах по заданному плану, научимся составлять мини проект и защищать его.

Организует предметную деятельность с опорой на рисунки.

Озвучивает называния групп.

Анализируют, выбирают нужные слова, исключая лишнее слово.

Открывают названия групп.

Работа с презентацией

Реализация построенного проекта.

— Давайте вспомним, какие правила вы должны соблюдать, работая в группах?

Памятка «Правила работы в группах».

1. В группе должен быть ответственный.

2. Если не понял, переспроси.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

5. Работать должен каждый на общий результат.

У вас на столах находится папка, в которой вы найдёте: план, текст, картинки и белый круг, на котором вы должны нарисовать эмблему промысла. За 7 минут используя картинки, учебник и тексты-помощники вы должны обсудить на все пункты плана, ответить на вопросы и создать кластер по одному из выбранных направлений, а также нарисовать эмблему данного промысла. Работа заканчивается по звонку колокольчика.

Если вам что-то непонятно или есть вопросы к учителю – не забывайте про «Закон поднятой руки».

-Ребята, а что ещё вы должны сделать, прежде чем преступить к групповой работе? (Распределить обязанности)

-Я предлагаю вам на сегодняшний урок следующие роли:

Ролевые функции членов группы.

Организатор – распределяет роли, следит за временем и действиями всех членов группы.

Писарь – записывает решение.

Оформитель – работа с кластером (наклеивание картинок).

Спикер – защита решения, ответ от имени группы.

− Желаю вам успешной работы!

1. Работа с толковым словарём.

Как вы понимаете смысл слова собирательство?

Как вы думаете, кто в основном занимался этим промыслом?

Что помогало существовать этому занятию?

Как вы считаете, от чего зависел успех данного промысла?

4. Придумайте эмблему.

Охота и рыболовство

1.Работа с учебником и текстами.

Где люди охотились?

Как вы думаете, кто занимался этим промыслом?

Что вы можете сказать об охоте и охотниках, прочитав тексты? (Какое это занятие? Какими должны быть охотники?)

Как (с помощью какого оружия) охотились на зверей и птиц?

3.Придумайте эмблемы для охоты и рыболовства.

1. Работа с толковым и энциклопедическим словарём

Объясните значение слова борть?

Объясните, кто такой бортник?

Как вы понимаете смысл слова бортничество?

2. Работа с учебником и текстом.

Почему это занятие требовало от людей большого труда, времени и смелости?

Как использовали добытое?

3. Придумайте эмблему.

— Как наши предки стали заниматься скотоводством?

2. Отгадайте загадки и скажите, каких животных разводили наши предки?

4. Работа с учебником. Подтвердите свои выводы, используя материал учебника.

5. Придумайте эмблему.

1. Словарная работа. Используя словарь, объясните, что означает слово – земледелие?

– Какие территории нужны для занятия земледелием? Почему?

— Что делали люди, если таких территорий было мало?

— Используя текст-помощник, скажите, как люди в старину выкорчёвывали деревья?

Инструктаж о последовательности работы и правилах работы в группах.

Демонстрация ученикам дидактического материала.

Знакомит учеников с их ролью.

Организует групповую работу.

Знакомство с материалом, планирование работы в группе.

Распределение заданий внутри группы.

Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения)

Встаньте! О чём мы сегодня говорим? (О природе)

Ребята, закройте глаза и представьте, что вы на лесной полянке, около красивой ёлочки. Откройте глаза.

Это не простая ёлка, она проведёт с вами физкультминутку.

Предлагает выполнить физкультминутку.

Повторяют движения за ёлочкой.

Защита мини –проектов.

Научить защищать мини – проект.

Представитель одной группы выходит для защиты к доске, а остальные не только внимательно слушают и дополняют, но и являются экспертами, которые оценивают ответ спикера и работу всей группы в целом.

Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.

Задаёт вопросы с опорой на знания учеников.

Сообщение о результатах работы в группах.

Работа с презентацией Panaboard

Подведение итогов урока.

Обобщить полученные знания.

Какие современные отрасли хозяйства заменили занятия наших древних предков?

Умный, сильный наш народ
Далеко глядит вперёд,
А преданья старины,
Забывать мы не должны.

Ребята, используя слова на доске, составьте синквейн, подводя итог сегодняшнего урока.

Охотились, рыбачили, выращивали

Предлагает закончить предложение.

Организует обобщение знаний с помощью синквейна.

Один ученик у доски (р абота с презентацией Panaboard ), остальные в

Работа с презентацией Panaboard

Рефлексия деятельности на уроке.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

— Ребята, достигли вы поставленной цели?

— Посмотрите на рисунки и скажите, какой предмет вы выбираете, и как будете использовать знания, полученные на уроке? (чемодан, мусорная корзина, мясорубка)

Предлагает учащимся оценить собственную деятельность на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Домашнее задание (на выбор)

Подготовить ответы на вопросы учебника стр116, а также рисунок или мини-сочинение на тему: «Природа в жизни наших предков».

1.Работа с толковым словарём.

Как вы понимаете смысл слова собирательство?

Как вы думаете, кто занимался этим промыслом?

Что помогало существовать этому занятию?

Как вы считаете, от чего зависел успех данного промысла?

4.Придумайте эмблему для данного промысла.

Охота и рыболовство

1.Работа с учебником и текстами.

Где люди охотились?

Как вы думаете, кто занимался этим промыслом?

Что вы можете сказать об охоте и охотниках, прочитав тексты?

(Какое это занятие? Какими должны быть охотники?)

Как (с помощью какого оружия) охотились на зверей и птиц?

2. Используя иллюстрации, назовите, какую рыбу ловили наши предки? С помощью чего?

3.Придумайте эмблему для данного промысла.

1.Работа с толковым и энциклопедическим словарём

Объясните значение слова борть?

Объясните, кто такой бортник?

Как вы понимаете смысл слова бортничество?

2.Работа с учебником и текстом.

Почему это занятие требовало от людей большого труда, времени и смелости?

Как использовали добытое?

3. Придумайте эмблему для данного промысла.

1. Работа с текстом.

— Как наши предки стали заниматься скотоводством?

2. Отгадайте загадки и скажите, каких животных разводили наши предки?

3. Что давало скотоводство людям?

4. Придумайте эмблему для данного промысла.

1.Словарная работа. Используя словарь, объясните, что означает слово – земледелие?

2. Работа с текстом.

– Какие территории нужны для занятия земледелием? Почему?

— Что делали люди, если таких территорий было мало?

— Используя текст, скажите, как люди в старину выкорчёвывали деревья?

4. Придумайте эмблему для данного промысла.

Наши предки собирали также _______________________________________________________________________

В основном этим промыслом занимались __________________________________________________________________________________________________

Помогало существовать этому занятию то, что_________________________________________________________

Успех данного промысла зависел от __________________________________________________________________

Охота и рыболовство

Наши предки охотились________________________________________________________________________

В основном этим промыслом занимались ________________________________________________________

Охотники должны быть________________________________________________________________________

На зверей и птиц охотились с помощью ________________________________________________________________________

Наши предки ловили:______________________________________________________________________________

Р аньше люди ловили рыбу с помощью _______________________________________________________________

Это занятие требовало от людей большого труда, времени и смелости потому, что

Как использовали добытое?

Наши предки стали заниматься…

Скотоводство давало людям___________________________________________________________________

Наши предки перестали зависеть от…

Помогли узнать об этом___________________________________________________________________

Земледелие- ______________ _____________________________________________________________

Д ля занятия земледелием были нужны________________________________________________________

Если таких территорий было мало, люди ______________________________________________________

Наши предки сеяли ______________________________________________________________________

Землю обрабатывали … ____________________________________________________________________

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Какому отношению к природе можно поучиться у наших предков?

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

У наших предков можно научиться бережливому отношению к природе. Почитанию и уважительному отношению к каждой травинке, воде и всему природному. Нельзя требовать от природы лишнего, что тебе не нужно сегодня. Подумать о том, что и детям и внукам нужно оставить богатую и здоровую природу.

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Больше всего это уважению, в древности наши предки уважали природу и почитали ее. А сейчас все просто вырубается и стирается с лица земли, а на месте всей этой красоты вырастают каменные джунгли. Половина просто идет на свалку, по мне так один самых ярких примеров это когда каждый новый год на елочных базарах стоят сотни свежесрубленных елок, которые потом отправляются на свалку. А если задуматься елки одни из самых медленно растущих деревьев.

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Наши предки верили, что каждое растение живое, поэтому лес оберегали и считали его живым существом.

Современный человек имеет другое мышление и сейчас отношение человека к природе потребительское, лес для человека имеет цену. А природа просто мир, в котором человек живет.

Нужно учиться относиться к живой природе как к разумному звену в системе жизнедеятельности планеты, научиться у предков ценить каждую травинку, каждый кустик, оберегать животных, птиц и рыб.

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Вымирание происходило всегда, одни организмы приходили на смену другим. Причиной были разные катастрофы, которые меняли климат, континенты и даже состав воздуха. Самое страшное началось, когда появился человек.

Животные, которых человек СЪЕЛ:

Тасманский волк, Яванский тигр, Занзибарский леопард.

Большинство птиц из-за красивого оперенья.

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Я очень люблю снег! И идти под ним, и наблюдать из окна, и даже расчищать дорожки деревянной широкой лопатой). Но мне это удовольствие, похоже, в этом году не улыбнется). Снега, наверное, настоящего, пушистого, так и не будет. Хотя февраль у нас в последние годы более холодный, морозный и снежный, чем январь. Посмотрим.

А хотелось бы с детворой в снежки поиграть, на санках покататься, снеговика слепить).

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

А у нас ничего не меняется,как было лето холодным, так и осталось, как была зима морозной, только еще морознее стала.

какому отношению к природе можно поучиться у наших предков 3 класс

Потому что для в каждой погоде есть свой плюс. Ну, например осадки. они повышают уровень воды в реках, орошают землю, подпитывают деревья и растения. Зимой, когда выпадает снег, он покрывает своей коркой деревья и защищает их от морозов.

Жаркое солнце высушивает землю и повышает рост растений.

В общем так можно перечислять бесконечно.

Но есть такие моменты, когда палящее солнце сжигает леса, а штормы и ураганы стирают с лица земли отдельные города.

Но хотя, я думаю штормы и ураганы борятся с перенаселением планеты, как жестоко это не звучит, а солнцепеки возможно обновляют леса.

ПОмню как сгорел лес возле бабушкиной дачи, там был старый, сосновый лес, и через пару-тройку лет после пожара там появилось много молодых и красивых елочек! Видимо так природа обновилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *