какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителями

«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49»

«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Разработала: Латышева Елена Александровна

Тема «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Наглядно-информационные формыусловно разделены на две подгруппы:

1. Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

• записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,

• видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

• выставки детских работ,

• стенды, ширмы, папки-передвижки.

В педагогической практике используются и сочетаются различные виды наглядности:

информационная.

Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника.

Рссмотрим группу информационно-ознакомительных форм.

Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительскогоуголка можно разделить по содержанию на две части:

• материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

• материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время.

1. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить уголок напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза.

2. Решить, что именно будет наполнять родительский стенд. Обязательно должны присутствовать плакаты со справочной информацией: родителям о правах ребенка, ОБЖ родителям (правила личной безопасности, родители и второй ребенок, советы врачей, родители и их обязанности и пр.

3. Обратить внимание на содержание справочных материалов. Все статьи должны быть написаны доступным языком, без сложных терминов, размер. Информацию дополнить красочными рисунками.

4. Подготовить и поместить информацию о детском учреждении и персонале, с указанием контактных телефонов. Можно представить такую информацию в виде фотоуголка «С вашими детьми работают». В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка, цветочной полянки, в искрах салюта, помещаются фотографии с именами, отчествами, фамилиями тех педагогов, специалистов, медиков, которые работают с детьми этой группы, время, когда они могут побеседовать с родителем о ребенке Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми и облегчает общение родителей с педагогами.

Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению. Информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба. Варианты оформления стендов сегодня неограниченны. Выбор формыи названия такого стенда остается за воспитателем: «Заботливым родителям», «Взрослым о детях», «Для вас, родители» и т. д.

На стенде могут быть представлены: режим дня; расписание занятий; план мероприятий на месяц; объявления; условия проведения конкурсов; меню на день; словарь добрых слов и выражений; адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству.

Информация,размещаемая на стендах должна удовлетворять нескольким требованиям: она должна быть конкретна, доступна, кратка, эстетична и безопасна.

Конкретность. Доступность. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.

Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей, актуальной для данной группы, без нравоучений.

Должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи.Например: «Рады сообщить вам!», «Наши успехи», «Музыкально-поэтический уголок».

Эстетичность и безопасность. Основные требования к оформлению наглядной информации. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

Тексты необходимо помещать в специальные кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветной бумаге, тема выделяется цветом и размером.

В информационных уголках обязательно должна присутствовать рубрика «Благодарим». Благодарность тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек). Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения.

Информацию в уголках для родителей необходимо менять каждый месяц, но для того, чтобы родители заметили это – оставлять на 2 – 3 дня информационные окна пустыми.

Выставки, вернисажи детских работ. (Рисунки,поделки по аппликациям,лепки, дети сами располагают свои работы,чтобы родители могли любоваться ими).

Например: выставка, освящающая разделы программы «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль» или выставки детских работ «Осень – запасиха», «Зима пришла» и т. д.

Информационные листы. Они могут нести в себе следующую информацию:

информацию о дополнительных занятиях с детьми

• объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;

• благодарность добровольным помощникам и т. д.

Папки–передвижки. «Как мы живем». Знакомим родителей с интересными событиями,которые проходят в нашей группе,музыкальные и спортивные мероприятия,как весело живется нам в детском саду, которые сопровождаются фотоотчетом. Формируютсяпо тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д В перспективе планирую.

Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д. Создание видеофильмов.

Создаются по определенной тематике, например «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Трудовое воспитание детей в детском саду» и др.

К данным формам работы с родителями можно отнести и

оформление фотомонтажей;

• семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон»;

• эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы,научились выражать восхищение детской деятельности.

Источник

Работа с родителями «Наглядно-информационное направление»

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителями Наталья Константинова
Работа с родителями «Наглядно-информационное направление»

Дошкольное образовательное учреждение ориентировано на помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (адекватные его возможностям) и активно взаимодействовать с окружающими людьми.

Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы искали такие формы, которые позволили бы дать возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напоминть тактично о родительских обязанностях и отвесности. В своей работе мы используем разные направления работы с родителями, это и информационно –аналитическое: с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка; познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста; индивидуальные консультации; работа родительского комитета.

Но наиболее часто применяется в нашей работе наглядно – информационное направление.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с работой детского сада и группы, которую посещает ребенок. Формы работы наглядно – информационного направления,которые используем мы:

1. информационные стенды и папка «Добро пожаловать в наш д/с»

2. стенд «Вмести учим и читаем» «Один день нашей группы»

3. Родительский уголок (иформационые папки передвижки)

4. Нормативные документы

5. Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки)

Источник

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителями Ираида Вощинина
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

Обновление российского образования подразумевает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и ДОУ. Одной из основных задач ра-боты ДОУ является повышение педагогической культуры, просвещение ро-дителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Как правило, родители – люди довольно занятые и нередко им быва-ет совершенно некогда побеседовать с педагогами, обсудить проблемы раз-вития и воспитания своего ребенка. Помогает нам в этом случае наглядная информация. Задача воспитателя научиться подавать информацию так, что-бы она привлекала внимание, заинтересовывала и отвечала насущным по-требностям родителей. Но не стоит забывать о том, как преподнесена ин-формация. Ведь стандартные, однообразные уголки, папки-передвижки уже не могут привлечь внимание родителей. Поэтому прежде чем размещать ин-формацию, нужно тщательно продумать ее содержание и оформление.

Эти формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомле-ния родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценить деятель-ность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно увидеть деятельность воспитателя.

Информация, размещаемая на стендах, в папках, информационных листках,должна отвечать нескольким требованиям: она должна быть до-ступной, краткой, конкретной, эстетичной и безопасной.

Доступность информации подразумевает следующее. При отборе ин-формационного материала следует принять во внимание, что родители – лю-ди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал достаточно изложить простыми и короткими предложениям, не ис-пользуя специальную терминологию. Содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей. Краткость выражается в выборке главных мыслей, ничего лишнего. Информация долж-на быть интересной, актуальной для данной группы, без нравоучений. В чем выражается конкретность? В том, что информация должна подаваться как грамотный и своевременный совет. Содержание должно привлечь внимание родителей как своей актуальностью, так и оригинальностью. В случае, если это рекомендации психолога, то они должны быть точными и четкими, без описания особенностей психического развития. В каждой возрастной группе, в раздевалках могут быть предложены для родителей консультационные папки, которые они могут взять на один вечер домой или почитать тут же, если приходится по какой-либо причине ждать ребенка. Но это не должна быть большая и толстая папка с ассорти из информации по всем вопросам. Хорошо, если папок будет несколько, и у каждой – четкое напечатанное название.Например : «Как подготовить ребенка к школе», «Как интересно провести время дома», «Советуют специалисты», «Советы психолога», и т. д.

Следует обратить внимание на эстетичность оформления папок. В слу-чае если компьютера в ДОУ нет, то, вероятно, кто-либо из родителей имеет доступ к нему и не откажется помочь. В этом случае воспитатель будет по-нимать,что хотя бы один из родителей прочтет представленный материал. [Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов. Оформление нужно выполнить так, чтобы привлекать внимание родителей. Тексты нужно помещать в кармашки из оргстекла, пластика. Информация дается крупным печатным шрифтом на цветной бумаге, тема выделяется цветом. ]3Все мате-риалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены.

Также содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родитель-ский интерес к этой информации быстро пропадет. Родитель должен быть привлечен наглядной информацией и ею заинтересован. Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания. Оказывать им помощь в решении возникающих про-блем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицирован-ного советника.

Рассмотрим группу информационно- ознакомительных форм.

В красиво и оригинально оформленном уголке для родителей содер-жится информация о совместных экскурсиях и походах, о подготовке, прове-дении праздников и развлечений, о днях открытых дверей в ДОУ, о семина-рах- практикумах. Информационные уголки оформляются по единому сю-жету: в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, по одной сказке или стихотворению. Варианты оформления стендов сегодня не-ограниченны. Воспитатель выбирает формуи название такого стенда: «За-ботливым родителям», «Взрослым о детях», «Вместе весело живем», «У нас в детском саду» и т. д.

Информационные стенды в группах предназначены для знакомства родителей с планами работы на ближайшее время, обмена информацией по вопросам воспитания и обучения детей, распространения педагогических знаний.На стенде могут быть представлены следующие рубрики: режим дня, расписание занятий, план мероприятий на месяц, объявления. условия про-ведения конкурсов; меню на день, адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству. В информационных уголках в обязательном порядке должна быть рубрика «Благодарим». Признательность тем родителям, кото-рые оказывают посильную помощь в благоустройстве группы, участка, изго-товлении и ремонте игрушек

Размещать информацию можно через стенгазету. При оформлении стенгазета должна быть яркой, эстетичной, с рисунками и детскими фотогра-фиями. Выпустить стенгазету можно специально к родительскому собранию, празднику, или по результатам конкурса, мероприятия.

Каждый день в общении с родителями присутствуют объявления. Например, о дне проведения родительского собрания, утренника, соревно-ваний, развлечений родительских собраний и т. п. Чаще всего объявление имеет официальный характер и оформлено в деловом стиле. Но и к объявле-нию для родителей можно подойти творчески. Это повысит уровень их заин-тересованности к полученной информации и настроит на положительное вза-имодействие с педагогами. Выставки, вернисажи детских работ, рисунки, по-делки по аппликациям, лепке демонстрируют родителям важные разделы программы или успехи детей по освоению программы.

Информационные листы для родителей содержат в себе информацию о дополнительных занятиях с детьми, объявления о собраниях, событиях, ме-роприятиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т. д.

Сами родители могут создать родительскую газету, в которой они от-метят интересные случаи из жизни семьи, поделятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Такими как «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вот оно, какое наше лето», «Мой папа», «Наши увлечения» и т. д.

Интересны такие формы взаимодействия с родителями, как создание фотомонтажей; оформление семейных и групповых альбомов «Наша друж-ная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Профессии наших мам и пап», фотовыставки «Папа может…», «Милая, любимая, самая красивая», «Как прекрасен этот мир»; эмоционального уголка «Моё настроение», «Поляна настроения» и др.

Для установления взаимопонимания между всеми участниками учебного процесса очень важна позитивная информация о жизни ребенка в группе. «Цветок достижений» является одним из вариантов информирования роди-телей о ежедневных достижениях ребенка в саду. Рассмотрим групповой ва-риант. Из цветного картона делаем цветок, в центре т. н. «образ группы» (можно разместить групповую фотографию или фотоколлаж из лиц детей). Вырезаем семь лепестков, на которых будем делать записи, можно сделать прорезь и вставлять полоски бумаги с записью. По возможности лучше за-ламинировать лепестки, чтобы писать на них маркером. Это значительно со-кратит время по заполнению цветка. Воспитатель использует пять лепестков для записей про детей, записывает самые яркие события про детей. Педагог делает записи соответственно возрасту. Записи позитивного характера. На оставшихся двух лепестках записи делают родители, о достижении ребенка или совместных событиях. Все эти записи дают родителям возможность по-чувствовать себя частью жизни группы ребенка. Конечно родителям надо максимально разъяснить о ходе заполнения цветка и о его смысле, чтобы из-бежать конкуренции между родителями (о ком больше пишут). Важно не до-пускать постоянных записей про одного ребенка и отсутствие про другого. Ни в коем случае не писать проступки детей.

Лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Лэпбук для родителей имеет целью повышение уровня их педагоги-ческой компетенции в вопросах, например, адаптации к детскому саду, про-свещения родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня.В такой лэпбук могут войти следующие материалы: буклеты, секреты любви и взаимопонимания, заповеди для родителей, важные мелочи, памятка для родителей, советы психолога, правила общения в семье, как проводить с ребенком досуг, консультация «Как помочь ребенку адаптиро-ваться в детском саду», что нельзя приносить в детский сад.

Таким образом, наглядная информация универсальна и имеет огром-ные возможности по освещению педагогического процесса, использование педагогами наглядно-информационных форм общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникно-вению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в до-школьном учреждении, изучению психологической и педагогической литера-туры, обогащая их знания.

1. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002. – 120 с.

2. Кравченко Л. Традиционные формы работы воспитателя с родителями [Электронный до-кумент].— Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/03/15/traditsionnye-formy-raboty-vospitatelya-s-roditelyami

4. Соловьева Н. Использование «цветка успеха» как элемент развивающей среды и сред-ство воспитания ребенка.— Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-cvetka-uspeha-kak-yelement-razvivayuschei-sredy-i-sredstvo-vospitanija-reb-nka.html

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителямиФормы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителямиФормы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителями«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителямиНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителямиФотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

какова основная задача нетрадиционных наглядно информационных форм работы доу с родителямиРодительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *