какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

Раздел 3. Роль государства в экономике

Тема 2. Государственное регулирование экономики

Практическая работа 1

Целью данного практикума является закрепление вопросов формирования бюджетного дефицита (профицита), определение влияния государственного долга на экономику, усвоение теории А. Лаффера.

Задачами практикума являются:

Оглавление

Задачи на определение бюджетного дефицита (профицита)

Задача 1

Постановка задачи: Государственные расходы на экономику составляют 5000 ден. ед., налоги поступили в размере 7000 ден. ед. Трансферты населению составляют 1100 ден. ед. Государственные долг составляет 9000 ден. ед., по нему государство выплачивает ежегодно 10 %. Определите состояние государственного бюджета.

Технология решения задачи: Государственный бюджет – это свод доходов и расходов в экономике. Основу доходов составляют налоги (7000), расходы включают государственные расходы на экономику, трансферты, выплату процентов по государственному долгу (5000 + 1100 + 0,1 * 9000 = 7000). Состояние бюджета характеризует сальдо (разница между доходами и расходами). В данном случае расходы равны доходам.

Ответ: бюджет сбалансирован.

Задача 2

Постановка задачи: В 2006 году в стране Х собрали налогов в размере 35 млн у. е., таможенные сборы составили 12 млн у. е., неналоговые поступления в бюджет составили 20 млн у. е. В этом же году государственные закупки товаров и услуг составили 38,4 млн у. е., трансферты 14,7 млн у. е., проценты по государственному долгу 17,6 млн у. е. Определите состояние государственного бюджета.

Технология решения задачи: Сначала определяются доходы бюджета: 35 + 12 + 20 = 67 млн у. е. Затем подсчитываются расходы бюджета: 38,4 + 9,7 + 17,6 = 65,7 млн у. е. Доходы больше расходов на 67 – 65,7 = 1,3 млн у. е.

Ответ: существует бюджетный профицит в размере 1,3 млн у. е.

Задача 3

Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 500 у. е., налоги составляют 0,4 Y, трансферты – 0,2Y. Государственный долг страны 1000 у. е., ставка процента по государственному долгу 10 % годовых. Определите сальдо бюджета, если в стране создан ВНП в размере 2000 у. е.

Технология решения задачи: сначала определяются поступления в бюджет, в данном случае высчитываются налоги: 0,4 * 2000 = 800 у. е. Затем рассчитываются расходы бюджета:

500 + 0,2 * 2000 + 0,1 * 1000 = 1000 у. е. Расходы превышают доходы, следовательно, создается бюджетный дефицит в размере 800 – 1000 = 200 у. е.

Ответ: бюджетный дефицит в размере 200 у. е.

Задача 4

Постановка задачи: Государственные расходы на ВНП равны 7000 у. е., налоги составляют 0,6Y, трансферты – 0,25Y. Государственный долг страны 10 000 у. е., ставка процента по государственному долгу 15 % годовых. Определите структурный и циклический дефицит, если в стране создан ВНП в размере 20 000 у. е., потенциальный ВНП составляет 25 000 у. е.

Технология решения задачи: Сначала определяется фактический дефицит:

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

Структурный дефицит определяется по формуле

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга, где T* – налоги в условиях полной занятости ресурсов, Tr* – трансферты в условиях полной занятости. Подставив значения, получаем:

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

Циклический дефицит – это разница между фактическим и структурным бюджетным дефицитом: 2000 – 250 = 1750 у. е.

Ответ: структурный равен 250 у. е., циклический – 1750 у. е.

Задачи на взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга

Задача 5

Постановка задачи: Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.

Технология решения задачи: Сначала определяется государственный долг на конец года. Для этого государственный долг на начало года складывается с бюджетным дефицитом.

Бюджетный дефицит составил: 0,4 * 5000 – (1500 + 0,2 * 5000 + 0,08 * 2000) = 2000 – 2660 = –660 у. е.

Следовательно, государственный долг возрастет на 660 у. е. и составит 2660 у. е.

Затем определяется бремя долга – отношение долга к ВНП.

Бремя долга = 2660: 5000 *100 % = 53,2 %.

Задача 6

Постановка задачи: Функция налогов имеет вид: Т = 300 + 0,1Y, трансферты населению какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга, государственные закупки составляют 400. Потенциальный объем производства Y* = 3000 у. е. Что произойдет с государственным долгом, если фактический объем национального производства соответствует потенциальному?

Технология решения задачи: Чтобы ответить на вопрос, надо определить состояние государственного бюджета, для чего надо сосчитать доходы и расходы бюджета. Доходы в данном случае равны налоговым поступлениям: Т = 300 + 0,1 * 3000 = 600 у. е. Расходы включают государственные закупки и трансферты:

400 + 400 – 0,2 * (3000 – 3000) = 800 у. е. Таким образом, расходы больше доходов, т. е. существует бюджетный дефицит в размере 200 у. е. На эту сумму увеличится государственный долг.

Ответ: государственный долг вырастет на 200 у. е.

Задачи на расчет налоговых мультипликаторов

Задача 7

Постановка задачи: Потребление определяется формулой С = 0,75у v + 400. Каким будет налоговый мультипликатор?

Технология решения задачи: Мультипликатор определяется по формуле: Предельная склонность к потреблению: (1 – Предельная склонность к потреблению). При этом мультипликатор имеет знак минус. Подставив значения, получим:

Задача 8

Постановка задачи: Потребление задано функцией С = 0,75 Y v + 300, государственные расходы 200 у. е., налоги равны 0,4 Y, инвестиции равны 600. Определите национальный доход, потребление и налоговые платежи. Подсчитайте налоговый мультипликатор.

Технология решения задачи: Определим национальный доход: какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга;

0,55 Y = 1100, отсюда Y = 2000,

потребление С = 0,75 (2000 – 0,4 * 2000) + 300 = 1200;

налоги равны 0,4 * 2000 = 800. Чтобы определить налоговый мультипликатор, надо учесть пропорциональное налогообложение:

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга. Подставим значения в формулу

mналог = 0,75: [(1 – 0,75)* (1 – 0,4)] = 0,75: 0,15 = –5.

Ответ: Y = 2000, C = 1200, T = 800, mналог = –5.

Задача 9

Постановка задачи: На основе данных таблицы определите, какое налогообложение в данном случае действует (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное). Вычислите налоговый мультипликатор, если потребляется 80 % дохода.

Источник

Какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долгаОбзор документа

Письмо Минфина России от 29 июня 2020 г. N 06-04-12/01/55653 О расчете верхнего предела муниципального долга, осуществлении муниципальных заимствований

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения, вместе с тем отмечаем следующее.

Пунктом 8 статьи 2.1 Закона N 367-ФЗ закреплено, что в 2020 году объем муниципального долга может превысить вышеуказанное ограничение на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики муниципального образования, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции,

С учетом упомянутых ограничений, при исполнении бюджета в 2020 году объем муниципального долга в любую дату 2020 года не должен превышать утвержденного объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, увеличенного на сумму, направленную на финансовое обеспечение указанных мероприятий.

Согласно пункту 6 статьи 2.1 Закона N 367-ФЗ предусмотрена возможность превышения по итогам исполнения бюджета в 2020 году размера дефицита местного бюджета и верхнего предела муниципального долга на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, является расчетной величиной, которая утверждается решением о бюджете. При расчете верхнего предела долга учитывается объем долга на начало очередного финансового года, объем привлечения заемных средств в бюджет, объем предоставления государственных гарантий, объем погашения долговых обязательств и исполнения гарантий, осуществляемых в течение года.

Полагаем, что, если при исполнении бюджета в 2020 году осуществляется финансирование упомянутых мероприятий и дефицит бюджета складывается выше утвержденной решением о местном бюджете суммы, муниципальное образование вправе скорректировать объем заимствований. При этом в случае корректировки объема заимствований, верхний предел долга также корректируется.

Поскольку положения, определяющие, каким актом должны быть утверждены указанные программы, отсутствуют, полагаем, что муниципальное образование вправе самостоятельно определить временный порядок утверждения программ муниципальных заимствований, в том числе установить, каким актом утверждаются программы.

Заместитель директора Департамента межбюджетных отношенийД.С. Хворостухина

Обзор документа

При исполнении бюджета в 2020 г. объем муниципального долга в любую дату не должен превышать утвержденного объема доходов без учета объема безвозмездных поступлений, увеличенного на сумму, направленную на финансирование мероприятий по борьбе с коронавирусом.

Если при исполнении бюджета в 2020 г. финансируются мероприятия по борьбе с коронавирусом и дефицит бюджета складывается выше утвержденной суммы, муниципальное образование вправе скорректировать объем заимствований.

Источник

Россия увеличит траты на обслуживание внутреннего госдолга на ₽300 млрд

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

Затраты России на обслуживание государственного внутреннего долга увеличатся на 300 млрд руб. в 2022–2024 годах относительно запланированных в предыдущем бюджете показателей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на следующую трехлетку, которую изучил РБК.

Всего за три года Минфин направит на обслуживание госдолга (речь и о внутреннем, и о внешнем долге) около 5 трлн руб.: из них 1,4 трлн руб. в 2022 году, 1,69 трлн руб. в 2023-м и 1,84 трлн руб. в 2024-м. Тем не менее по отношению к ВВП объем таких расходов почти не изменится и составит 1,1% в 2022 году и 1,2% в последующие годы.

Минфин ожидает, что в 2022 году расходы на обслуживание госдолга вырастут на 35,9 млрд руб. (+2,6%) относительно плановых, в 2023 году — на 80,1 млрд руб. (+5%) и в 2024 году — на 145,9 млрд руб. (+8,6%).

какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

Увеличение расходов Минфин в пояснительной записке объясняет «планируемым ростом госдолга». Изменения произойдут в связи с ростом расходов на обслуживание внутреннего долга в общей сложности на 306 млрд руб.: +51,7 млрд руб. в 2022 году, +99,5 млрд руб. в 2023 году и +154,9 млрд руб. в 2024 году. По внешнему долгу траты бюджета даже уменьшатся на 44 млрд руб. за три года в связи со снижением ставок по внешним облигационным займам, укреплением рубля и смещением графика платежей по планируемым к размещению евробондам, говорится в пояснительной записке. Министр финансов Антон Силуанов ранее отмечал, что «нужды» в заимствованиях на зарубежных рынках у России нет.

Минфин начал активно занимать на внутреннем рынке для финансирования дефицита бюджета, возникшего из-за пандемийного кризиса в прошлом году. Всего с начала 2020 года внутренний долг вырос более чем на 5 трлн руб. По данным на конец августа 2021 года, объем госдолга в ОФЗ составлял 15,75 трлн руб. За весь 2021 год Минфин планирует привлечь около 2,8 трлн руб. (план по заимствованиям на 700 млрд руб. в третьем квартале уже перевыполнен), в 2022 году ведомство намерено занять еще «примерно столько же», говорил Силуанов.

«Основной объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации в 2022–2024 годах будет приходиться на облигации федерального займа с постоянным купонным доходом и облигации федерального займа с переменным купонным доходом», — говорится в документе. При этом ставки по ОФЗ в России растут вслед за ужесточением денежно-кредитной политики. Впрочем, как отмечал ЦБ, увеличивается доходность краткосрочных гособлигаций, а по средне- и долгосрочным бумагам она стабильна.

В целом, согласно законопроекту, объем госдолга в 2021 году составит 22,1 млрд руб. (17,8% ВВП), в 2022 году — 25,8 млрд руб. (19,4% ВВП), в 2023 году — 28,5 млрд руб. (20,1% ВВП), в 2024 году — 31,5 млрд руб. (20,8% ВВП). На внутренний долг приходится около 80% от этой суммы.

Источник

Какова в этом случае величина бюджетных выплат по обслуживанию государственного долга

Код раздела 13

Раздел «Обслуживание государственного (муниципального) долга» включает расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным (муниципальным) долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения (комиссии) агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных (муниципальных) долговых обязательств.

Подразделы

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

ГРБС092Министерство финансов Российской Федерации
Раздел13Обслуживание государственного и муниципального долга
Подраздел1301Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга
Госпрограмма39Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
Подпрограмма394Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях»
Основное мероприятие39401Основное мероприятие «Обеспечение интересов Российской Федерации как заемщика, кредитора и гаранта»
Направление расходов90000Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов700Обслуживание государственного (муниципального) долга
ГРБС092Министерство финансов Российской Федерации
Раздел13Обслуживание государственного и муниципального долга
Подраздел1301Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга
Госпрограмма39Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
Подпрограмма394Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях»
Основное мероприятие39401Основное мероприятие «Обеспечение интересов Российской Федерации как заемщика, кредитора и гаранта»
Направление расходов92788Процентные платежи по государственному долгу Российской Федерации
Вид расходов710Обслуживание государственного долга Российской Федерации
ГРБС092Министерство финансов Российской Федерации
Раздел13Обслуживание государственного и муниципального долга
Подраздел1302Обслуживание государственного внешнего долга
Госпрограмма39Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
Подпрограмма394Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях»
Основное мероприятие39401Основное мероприятие «Обеспечение интересов Российской Федерации как заемщика, кредитора и гаранта»
Направление расходов90000Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ
Вид расходов700Обслуживание государственного (муниципального) долга
ГРБС092Министерство финансов Российской Федерации
Раздел13Обслуживание государственного и муниципального долга
Подраздел1302Обслуживание государственного внешнего долга
Госпрограмма39Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков
Подпрограмма394Подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях»
Основное мероприятие39401Основное мероприятие «Обеспечение интересов Российской Федерации как заемщика, кредитора и гаранта»
Направление расходов92788Процентные платежи по государственному долгу Российской Федерации
Вид расходов710Обслуживание государственного долга Российской Федерации

* — в источнике данных (ежемесячные отчеты Казначейства России об исполнении федерального бюджета) в строках, детализирующих исполнение по конкретному КВР, отсутствуют значения для утвержденных и неисполненных бюджетных обязательств. Соответствующие суммарные значения по группе видов расходов (КВР, заканчивающийся на 00) представлены в полной таблице строк КБК в любом из разрезов бюджета

Источник

Статья 107 БК РФ. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Комментарии к ст. 107 БК РФ

Такого рода показатели устанавливаются соответственно законом субъекта РФ или решением представительного органа местного самоуправления.

Одновременно отмечается, что полномочия представительных органов власти субъекта РФ или муниципального образования по данному вопросу не безграничны. Ограничения касаются следующего. Предельный объем государственного долга субъекта РФ и муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов соответствующего бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Кодексом предусмотрены несколько иные правила установления предельного объема долга (п. 2 и 3) в случаях, если к субъекту РФ или муниципальному образованию применены меры, предусмотренные соответственно п. 4 ст. 130 или п. 4 ст. 136 Кодекса.

В случае превышения при исполнении соответствующего бюджета установленных ограничений применяются меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренные БК РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *