каково авторское отношение к возмутительному поступку копейкина и как оно соотносится

8. Каково авторское отношение к «возмутительному» поступку Копейкина и как оно соотносится с позицией рассказчика? 9. В каких произведениях отображено столкновение «маленького человека» с власть имущими? (ЕГЭ по литературе)

«Повесть о капитане Копейкине» в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» играет важную роль. Здесь раскрывается замысел автора.

Во-первых, в самом произведении показаны пороки представителей господствующих сословий, а вставная новелла лишь подчеркивает проблематику поэмы. Капитан Копейкин был офицером, но потеряв руку и ногу на войне, стал инвалидом, после чего желает получить пенсию, на что государство отказало ему.

Даже фамилию капитана писатель делает говорящей, где отражается пословица «жизнь-копейка». Этим автор раскрывает идею своего произведения, где безразличие со стороны государства к судьбе простого человека и отсутствие справедливости — только начало.

Во-вторых, Н. В. Гоголь не спроста делает рассказчиком новеллы почтмейстера.

каково авторское отношение к возмутительному поступку копейкина и как оно соотносится

Таким образом, авторская позиция представлена в «Повести о капитане Копейкине», где также раскрывается идея самого произведения.

Во многих русских произведениях русских писателей отображено столкновения «маленького человека» с власть имущими, что можно сопоставить с «Повестью о капитане Копейкине».

Так в произведении А. С. Пушкина «Медный всадник» главная проблема– это расхождение российской государственности и частной человеческой жизни. Евгений — чиновник, который живет на окраине Петербурга, является «маленьким человеком», он олицетворяет частное начало человеческой жизни. Он обезумел, узнав открывшуюся для него правду и столкнувшись лицом к лицу государства, после идет на бунт и в итоге погибает в столкновении с бездушной властью — Медным всадником — образом государства:

И с той поры, когда случалось

Идти той площадью ему,

В его лице изображалось

Это можно сопоставить с капитаном Копейкином, которого так же вынудил бездушный бюрократический Петербург пойти на бунт, конфликт этой повести, как и в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» будет существовать, пока интересы личности не станут целью государства.

В рассказе А. П. Чехова «Смерть чиновника» тоже затрагивается тема «маленького человека, где главный герой труслив, не уверен в себе. Он случайно совершает оплошность перед своим генералом, за что долго начинает извиняться, заикаясь и сильно волнуясь: «Ради бога, извините. Я ведь. я не желал!». Генерал даже то и не обратил особого внимания на оплошность Червякова, но, когда тот стал его докучать своими извинениями, то не выдержал и закричал на чиновника, имеющего младший чин, после чего Червяков «придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и. помер». В этом произведении жертва уже не произвола со стороны власть имущих, а собственной рабской психологии, что отличает героя от капитана Копейкина, который, наоборот, пошел на бунт.

Таким образом, тема «маленького человека» отображалась во многих произведениях русских писателей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. Каково отношение автора и рассказчика к отношению к поступку Копейкину? 9. Какие русские писатели в своих произведениях отображали столкновение «маленького человека» с властьимущими? (ЕГЭ по литературе)

8. Отношение к «возмутительному» поступку Копейкина и автора противопоставлены.

Автор сопереживает капитану и осуждает произвол чиновников, их несправедливость по отношению к герою Отечества. Гоголь обращает внимание на процветающую столичную бюрократию. Власть, правительство отрекается от защитников страны. Автор доверяет рассказ о героическом капитане почтмейстеру специально.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Самодовольный чиновник, с его косноязычной речью, ещё больше оттеняет трагизм той истории, которую очень весело рассказывает.

Таким образом, почтмейстер не только возмущён историей Копейкина, но и боится возмездия в его лице. Автор переживает за героя, неуважительное отношение к нему. Почтмейстер же считает поступок Копейкина «возмутительным».

9. Многие русские писатели в своих произведениях отображали столкновение «маленького человека» с власть имущими. «Повесть о капитане Копейкине» Гоголя является одной из самых ярких частей произведения. В ней выражена главная мысль всей поэмы: государству нет дела до героев Отечества, чиновники заботятся лишь о собственном благе.

Например, Акакий Акакиевич из «Шинели» Гоголя — маленький человек, чиновник низкого ранга, обиженный судьбою и людьми («…чиновник нельзя сказать чтобы замечательный…») — не понятно, что именно иллюстрирует данная цитата. После того, как у главного героя крадут го единственную радость – шинель, он обращается за помощью к значительному лицу с целью найти правду, поймать и наказать виновного. Чиновник кричит на Акакия Акакиевича и выгоняет его. Главный герой не переносит такого отношения и вскоре умирает. В «Шинели», как и в рассказе о капитане Копейкине, «маленькие люди» сталкиваются с бездушием со стороны чиновников и бюрократизмом. Однако если бывшему военному удалось дать отпор и стать атаманом шайки, то возмездие Акакия Акакиевича происходит только после его смерти.

Рассмотрим повесть Пушкина «Станционный смотритель». Самсон Вырин также встречается с несправедливым отношением со стороны власть имущих. Побег его дочери с приезжим офицером становится трагедией для героя. Вырин пытается найти свою Дуню, но все попытки встретиться с ней наедине не венчаются успехом. Главный герой возвращается домой, постепенно угасает, спивается и умирает. В произведениях Пушкина и Гоголя герои находят в себе силы попытаться что-то изменить. Однако если у Вырина это не венчается успехом, то дальнейшая судьба Копейкина вовсе неизвестна.

Таким образом, в данных произведениях отображено столкновение «маленького» человека с власть имущими, но каждый автор трактует его по-разному.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99864

Источник

Ка­ко­во ав­тор­ское от­но­ше­ние к «воз­му­ти­тель­но­му» по­ступ­ку Ко­пей­ки­на и как оно со­от­но­сит­ся с по­зи­ци­ей рас­сказ­чи­ка? В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей отоб­ра­же­но столк­но­ве­ние «ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка» с власть (ЕГЭ по литературе)

Николай Васильевич Гоголь сочувствует капитану Копейкину, ставшему жертвой бюрократии. Капитан не в состоянии найти средств «не имея ни руки, ни ноги», поэтому, по мнению автора, поступок не является «возмутительным». Однако позиции автора и рассказчика расходятся. Последний удивляется «грубости» Копейкина. В этой ситуации он за сановника, который занят «важными, государственными делами». Рассказчик всячески ругает Копейкина, называя «неотвязчивым чёртом», «нулем».

9 В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ских пи­са­те­лей отоб­ра­же­но столк­но­ве­ние «ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка» с власть иму­щи­ми и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с «По­ве­стью о ка­пи­та­не Ко­пей­ки­не»?

Во многих произведениях русской литературы отображено столкновение «маленького человека» с власть имущими.

Поэму «Мёртвые души» можно сопоставить с повестью «Шинель» Н. В. Гоголя и рассказом А. П. Чехова «Смерть чиновника».

Капитана Копейкина можно сравнить с Акакием Башмачкиным. Оба персонажа обращаются к «значительным лицам» за помощью. Копейкин — за «средствами», Башмачкин — в надежде, что «значительное лицо» поможет ему найти украденную шинель. Оба героя помощи не находят.

Также сходство с капитаном Копейкиным имеет Червяков из рассказа Антона Чехова «Смерть чиновника». Как Копейкин, так и Червяков надоедают власть имущим: первый упрямо отказывается уходить, пока «не дадут резолюцию», второй — преследует с извинениями генерала, на которого чихнул в театре.

каково авторское отношение к возмутительному поступку копейкина и как оно соотносится

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Каково авторское отношение к возмутительному поступку копейкина и как оно соотносится

Назовите вид рифмовки (схема АВАВ), использованный поэтом в данном стихотворении.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

При жизни никому нельзя отдать.

Как называется стилистический приём, основанный на использовании одинаковых согласных звуков в строке («речонку со скрипучим перевозом»)?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

При жизни никому нельзя отдать.

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Родина». Номера укажите в порядке возрастания.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

При жизни никому нельзя отдать.

Определите размер, которым написано стихотворение К. М. Симонова «Родина» (ответ дайте без указания количества стоп).

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину – такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

При жизни никому нельзя отдать.

Каково авторское отношение к «возмутительному» поступку Копейкина и как оно соотносится с позицией рассказчика?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

В каких произведениях русских писателей отображено столкновение «маленького человека» с власть имущими и в чём эти произведения можно сопоставить с «Повестью о капитане Копейкине»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *