какой факультет лучше международные отношения или лингвистика
Чего ждать от факультета международных отношений
Для тех, кто тяготеет к гуманитарным наукам, но не может выбрать специальность
Ещё 15 лет назад на международные отношения поступали дети дипломатов и высокопоставленных лиц, а сегодня — любой желающий. Выпускники с широкими познаниями в гуманитарной сфере востребованы не только в министерствах, но и в коммерческих организациях: они работают референтами, экспертами, аналитиками и журналистами. Поговорили об особенностях обучения на факультете международных отношений с выпускницей.
выпускница факультета международных отношений ВГУ
Многопрофильность
Студенты факультета международных отношений разных вузов изучают основные и дополнительные курсы из множества областей. Помимо обязательных для большинства специальностей физкультуры и английского, международники выбирают второй и третий иностранные языки, а также предметы из длинного перечня гуманитарных дисциплин.
Ниже в таблице собраны примеры курсов из базовой программы и факультативы, причём в разных вузах один и тот же предмет может входить как в обязательную, так и в программу по выбору.
Обязательные курсы | Курсы по выбору |
---|---|
История международных отношений Теория международных отношений Теория государства и права Основы маркетинга и менеджмента Государственное право России и зарубежных стран Теория и история дипломатии | Международный деловой протокол и этикет Культурно-религиозные традиции мира Международные кредитно-валютные операции История мировых лидеров бизнеса Теория государства и права Психология |
Типичные дисциплины на факультете международных отношений
Языковая подготовка
На факультете международных отношений изучают два-три иностранных языка: вы сможете работать по специальности за границей или переводчиком. Зачастую студенты отправляются на стажировку в те страны, языки которых они выбрали для изучения.
Зарубежные стажировки
В вашем вузе зачтут предметы, которые вы будете изучать на стажировке за рубежом. Выбирайте либо свои любимые, либо те, что легче пойдут на иностранном языке. Кстати, язык обучения вы выбираете сами.
Решайте, что для вас важнее: подтянуть второй иностранный или прокачать английский. Некоторые вузы с программами МО сотрудничают с университетами Франции, Испании, Марокко, Китая, Эстонии, Канады и США, поэтому оформить документы несложно.
На большинство программ выделяют стипендии и гранты, а количество поездок не ограничено, так что всё в ваших руках.
Профильные проекты
Чтобы проверить свои силы на практике студенты-международники участвуют в деловых играх и конференциях.
Студенческая модель ООН. Проходит и на вузовском, и на всероссийском уровнях.
Модели G20. Участники российской и международной модели разбираются в тонкостях работы данной площадки и совершенствуют навыки аргументации.
Еврошкола. Здесь будущие дипломаты знакомятся с работой ЕС и его представителями.
Летняя школа по правам человека. Осуществляется Консорциумом российских вузов при поддержке Верховного комиссара ООН по правам человека и МИД России.
Балканский клуб МГИМО МИД объединяет исследователей проблем региона и проводит образовательные мероприятия, например, поездки в юго-восточную Европу, разборы кейсов, встречи с послами.
Европейский молодёжный форум. Движение за права молодых людей во всём мире.
Это неполный перечень мероприятий, в которых участвуют активные студенты. Помимо форумов, клубов, моделей и каникулярных школ проходят тематические погружения и конференции.
Конечно, научные конференции проходят на любом факультете, но на мероприятиях международников разных вузов можно услышать доклад посла США в России, главы представительства ЕС или Российской академии наук. Например, на таких конференциях выступали главный редактор московского бюро русской службы «Би-би-си» К. П. Эггерт и эксперт по проблемам евровалюты профессор О. В. Буторина.
Студенты участвуют и в роли слушателей, и в роли спикеров. Молодые исследователи отрабатывают навыки публичных выступлений и пополняют портфолио.
Широкий выбор
Благодаря разносторонней подготовке выпускники бакалавриата выбирают магистерские программы любых гуманитарных факультетов: лингвистики, юриспруденции, экономики или менеджмента. С таким багажом знаний выпускники работают в сфере международной коммуникации, журналистики, управления и права.
Что важно знать при поступлении
На факультете международных отношений вы получите обширные знания, при этом важно не заблудиться среди десятков направлений. Хорошо, если уже на первом курсе вы определите приоритетные направления, но если нет, к концу обучения нужно выбрать специализацию.
⌛️ Учиться придётся долго
Возможно, вы найдёте работу с дипломом бакалавра-международника широкого профиля, но для успешной карьеры обычно требуется магистерская степень. Так что если вы не настроены на продолжительное обучение, а мечтаете поскорее начать работать, присмотритесь к другим факультетам.
Так как первый факультет международных отношений в России появился в 1996 году, на всю страну их не более сотни. Если диплом бакалавра можно получить в одном из региональных вузов, то для работы над магистерской лучше перебираться в столицу. В Москве и Санкт-Петербурге больше возможностей найти работу по специальности и сделать карьеру.
Международные отношения — отличная база для тех, кто ещё не до конца понял, чем хочет заниматься. В крайнем случае всегда можно продолжить обучение на другом факультете. Я, например, иду в магистратуру на международную журналистику и хочу связать свою жизнь с этой профессией. Хороший специалист востребован в любой области.
Изображение на обложке: Brad Cuzen / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Куда лучше поступать – на международные отношения или лингвистику? Кем я буду работать и сколько получать?
Мы попросили ответить Юрия Парамонова, студента 4 курса ф-та Международных отношений МГИМО (специализация: «политика и дипломатия стран Азии и Африки»)
Если вы изучаете редкий язык, то вы будете востребованным преподавателем или переводчиком, у вас едва будут проблемы с трудоустройством в тех же вузах, где вы будете преподавать свой язык или в частные переводческие компании.
Если же вы изучаете «обычный» язык (английский, французский, испанский, немецкий), то при условии окончания специальной магистратуры (см.выше) вы тоже сможете прекрасно устроиться в международных организациях. Там высокая конкуренция, но настоящих профессионалов всегда не хватает.
Рассмотрим самый интересный момент, то есть заработок. Сразу скажу, что переводчик получает больше, но при условии, что он работает в международных организациях или в крупных отечественных госкорпорациях (Роснефть, Газпром). О чем идёт речь? В системе ООН: 3000-4500$ в штате, вне штата всё зависит от объёма работы и её типа. В корпорациях: 80,000-230,000 рублей, всё будет зависит от организации, вашего языка и типа перевода.
Преподаватель-лингвист (за пример беру официальную информацию с сайта МГИМО): 140,224 рублей, но это среднее значение, в реальности на первых порах доход будет намного скромнее, а при условии, что вам повезёт стать авторитетным преподавателем и специалистом, что вам доверят кафедру, ваш доход дойдёт до 280,273 рублей.
А что интереснее? Все зависит только от вас. Если вы любите делиться знаниями, готовы тратить много времени на монотонную работу, повторяющуюся сначала каждый сентябрь, сможете выносить такой ритм и сумеете при этом увлекать своим языком студентов, то вы сможете работать преподователем. Кстати, весь часто может выходить
Cпециальности с сильным иностранным
«Международные отношения»
Будущим дипломатам необходимо свободно владеть как минимум двумя иностранными языками. В программе бакалавриата — два языка наряду историей, политологией и экономикой являются основными дисциплинами. Как правило, выпускники направления работают в МИДе, посольствах, миссиях и представительствах России за рубежом, а также в государственных органах, курирующих внешнюю политику страны. На стартовых должностях они исполняют обязанности референтов, переводчиков, специалистов различных подразделений, экспертов по определенной стране или региону. Специалисты по международным отношениям также работают в различных международных организациях.
Главный российский вуз по подготовке дипломатов — Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ. Особенность обучения в МГИМО, в том числе на факультете международных отношений, — акцент на изучении иностранных языков и страноведческой подготовке. Высокий проходной балл на факультет предполагает, что абитуриент уже неплохо владеет одним европейским языком. В учебный план 1-го курса входит обязательное изучение английского языка (около 11 часов в неделю) и дополнительного (6 часов в неделю). Программа второго профильного вуза — Дипакадемии МИД РФ — также предусматривает углубленное изучение двух иностранных языков по авторской интенсивной методике (10 часов и 6 часов в неделю соответственно).
Где учиться:
«Востоковедение и африканистика»
Редкая специальность, которая представлена всего в семи московских вузах. На этом направлении бакалавриата готовят специалистов практически по всем странам и регионам афро-азиатского мира. Студенты изучают как минимум один из восточных языков, осваивают прикладные аспекты политики и экономики стран Востока и Африки и могут выбрать специализацию («социально-экономическое развитие», «история народов», «языки и литература стран Азии и Африки»). Выпускники-востоковеды занимаются аналитической и практической работой в организациях, связанных со странами Востока и политикой России в этом регионе.
Несмотря на небольшое число учебных заведений в вузах можно найти программы практически по всем восточным языкам. Например, Институт стран Азии и Африки МГУ предлагает специализацию более чем по 15 языкам, в том числе по редким — индонезийскому, кхмерскому, вьетнамскому, малазийскому, персидскому. Студенты НИУ ВШЭ могут изучать арабский, китайский, корейский, японский. Во всех университетах действует развитая система международных связей, студенты проходят краткосрочные стажировки и долгосрочное обучение на базе ведущих азиатских университетов. Все это дает возможность выучить иностранный язык на высоком уровне.
Где учиться:
«Лингвистика»
На этом направлении бакалавриата вузы готовят лингвистов и переводчиков. Абитуриенты могут выбрать одну из специализаций, самые популярные из них — «перевод и переводоведение», «теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «лингвистика и межкультурная коммуникация». Программа обучения будущих переводчиков предполагает изучение двух иностранных языков, основ устного и письменного, технического и художественного перевода. Особое место в учебном плане будущих специалистов по межкультурной коммуникации занимает теория речевой коммуникации, перевод и межкультурная коммуникация. Выпускники профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» работают преподавателями иностранного в школах и вузах.
На каком именно иностранном языке будут специализироваться студенты, зависит от выбранного профиля обучения и года набора. Так, например, Московский государственный лингвистический университет предлагает на выбор абитуриентов более 30 языков, факультет иностранных языков МГУ — основные европейские и славянские языки (чешский, польский, болгарский, сербский). Студенты МПГУ помимо европейских языков могут изучать китайский и японский. Международные связи вузов с зарубежными университетами дают студентам возможность стажироваться в странах изучаемого языка и отрабатывать полученные навыки на практике.
Где учиться:
«Мировая экономика»
На специализации «мировая экономика» вузы готовят бакалавров с углубленным изучением двух иностранных языков. Международный институт экономики и финансов НИУ ВШЭ предлагает пройти курс экономического бакалавриата полностью на английском языке — на 95% занятий здесь не услышать русской речи. Около 30% преподавателей МИЭФ — доценты и профессора английских вузов. Первый год обучения включает в себя трехмесячную интенсивную языковую подготовку к экзамену IELTS, который нужно сдать на результат не ниже 6.0. Выпускники факультета получают сразу два диплома — Высшей школы экономики и Лондонского университета (The University of London).
На факультете экономистов-международников Всероссийской академии внешней торговли готовят экономистов для внешне-экономической деятельности. По количеству часов английского ВАВТ может конкурировать с МГИМО — первый иностранный изучается 10 часов в неделю. Со 2-го курса студентам предстоит выбрать второй язык, которым может стать немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский или арабский. В программу курса входит сдача экзамена на международные языковые сертификаты. Программа «Мировая экономика и международный бизнес» Финуниверситета предусматривает 4-недельные языковые стажировки с проживанием в английских семьях в Management and Language Specialists International College (Борнмут, Великобритания). Со 2-го курса ряд дисциплин преподается на английском языке, студенты имеют возможность пройти обучение по программам Лондонского университета и получить два диплома.
Где учиться:
«Зарубежное регионоведение»
Выпускники направления могут работать в качестве аналитиков, экспертов по культуре, искусству, экономическим или политическим особенностям того или иного региона в посольствах, научно-исследовательских и культурных центрах, а также выполнять функции переводчика. Программа ориентирована на комплексное изучение истории, экономики, политики, права, традиций, культуры и языка определенного региона мира. На каком именно регионе и иностранном языке будут специализироваться выпускники, зависит от выбранного профиля обучения. Например, студенты Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС специализируются на Китае: в качестве первого иностранного они изучают китайский или арабский язык, а в качестве второго — английский или французский. Программа обучения МГЛУ фокусируется на регионах Евразии, НИУ ВШЭ — на Азии, а студенты РГГУ могут выбрать между Европой, Америкой и Китаем.
Где учиться:
«Туризм», «Гостиничное дело»
В колледжах не готовят лингвистов и переводчиков. Тем не менее некоторые учебные заведения предоставляют студентам возможность выучить один или несколько иностранных языков на высоком уровне. Расширенный языковой курс входит в учебный план специальностей, которые подразумевают профессиональную деятельность в международной сфере — прежде всего это «Туризм» и «Гостиничное дело». На этих направлениях в языковом обучении упор делается на профессиональную лексику и спецкурсы, а также на зарубежные стажировки во время каникул. Будущие менеджеры по туризму и администраторы гостиниц проходят практику в отелях Италии, Греции, Турции, где знакомятся с европейскими технологиями обслуживания клиентов и получают опыт разговорной практики. Во многих учебных заведениях можно изучать и второй язык по выбору, чаще всего в качестве факультативных платных программ. Например, студенты колледжа «Царицыно» имеют возможность выучить английский, немецкий и итальянский языки за счет дисциплин учебного плана и факультативных курсов. Программа МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича включает изучение двух языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Это может быть французский, немецкий, итальянский, испанский или японский.
Материал представлен в пяти частях
Теперь немного формальностей.
Есть мнение, что образование надо получать в той стране, где планируешь работать. Возможно, это так и есть, но у меня опять свое авторское мнение, детали ниже.
Бизнес я откинул по личным пристрастиям, но была и объективная причина: рост выше начальника отдела без толстой волосатой лапы почти невозможен. У меня этой лапы не было.
Интересный рассказ, спасибо. Хотел узнать- а как вы подавали заявление в мид? У меня просто у самого исторический мгу ( бак) и магистратура дипакадемии- жуткая неопределенность по поводу того, куда идти. Точно знаю, что хочу работать в дипломатической сфере- 100% космополит, зарплата не важна.
По программе оон юные профессионалы не прошел, а других вариантов без опыта работы я туда не вижу. Мид же наш открыто набор не ведет. Ребята по дипакадемии пробывали подавать напрямую через знакомого секретаря- всех легонько послали, хотя у многих было 3 языка( 1 редкий)
Вопрос к автору, исходя из его опыта и знаний: нужно ли для устройства в МИД прохождение военной службы? И не будет ли факт прохождения Альтернативной службы препятствием для попадания в эту сферу? Речь именно об устройстве на госслужбу.
вроде познавательно, финал слегка напряг, а в остальном норм.
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
Ну тоже поделюсь своим трудоустройством. Был студентом, искал подработку. Нашел объявление типа крупная московская фирма «Интертеймент глобал продакшен компани групп» искала стажеров, желательно студентов менеджеров или рекламистов. ЗП обещали 20к в 2007м для нашего города было достойно. Назначили групповое собеседование.
Офис находился в центре города, красивая парадная дверь с охранником. В то время только появлялись опен офисы и это выглядело круто. Нас кучку людей посадили в зале по кругу и дали анкеты на 1000 вопросов.
Заполнив ее меня направили на собеседование к начальнику отдела. Чет она со мной побеседовала не торопясь и спросила когда готов? Я ответил что сейчас. Мне выдали напарника «Знакомься это Слава, будет тебя учить»
Слава велел одевать куртку и идти за ним. Он взял сумку и мы вышли через заднюю дверь. И только потом я узнал что суть работы ходить по офисам продавать детские книжки. Тут же мы со Славой попрощались.
Про хороших охранников
Все профессии нужны, все профессии важны! И в работе охранника нет ничего зазорного. В предыдущем посте в комментариях сложилось мнение, что охранники это: нихрена не делающие дармоеды, непонятно за что получающие зарплату. К сожалению, по большей части, это так, но есть и те кто реально работает. Пример из жизни:
Строй фирма заключила договор на вывоз мусора. Прокатавшись пару дней, мусорщики поняли что машины толком никто не досматривает. На третий день водилы закидали пол контейнера мотков медного кабеля (хз как стройбаны не спалили, возможно сказался коллективный пофигизм) а поверх закидали обрезками утеплителя и прочей лабудой. Но на КПП их встретил наш герой, который принялся тщательно осматривать контейнер и под утеплителем обнаружил тот самый кабель. Водилы пытались отмазаться, договориться, но фиг там. На следующий день, от ЧОПа, парню прилетела, не хилая по тем временам, премия 20 килорублей.
Какой вывод? Любую работу можно делать либо хорошо, либо плохо, все зависит от человека.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Пааап, помоги с домашкой!
Общеобразовательная московская школа, обычная, без уклонов
Мы академиев не кончали
Чё кого? Здравствуйте, мадам. Выпускница Нижегородского государственного, не побоюсь это слова, университета. Специальность «международные отношения». По-русски очень чисто и без ошибок говорит. Мне по работе часто приходится со студентами и выпускниками отечественных вузов общаться, не знаю почему, но руандийцы как-то ловчее на языке Пушкина и Достоевского всегда изъяснялись, зимбабвийцам он как-то хуже даётся, все норовят на английский соскочить. А эта девушка прямо шпарит.
То есть Россия ее 6 лет бесплатно учила, общагу давала, стипендию. Зимбабве тоже своим студентам, что по государственной линии учатся, ежемесячно какую-никакую денежку выделяет. И что в итоге? Воспитали официанта со знанием русского языка. Печально.
Самый короткий опыт работы
Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.
Школьный трындец
Что лучше лингвистика или международные отношения
Куда лучше поступать – на международные отношения или лингвистику? Кем я буду работать и сколько получать?
Мы попросили ответить Юрия Парамонова, студента 4 курса ф-та Международных отношений МГИМО (специализация: «политика и дипломатия стран Азии и Африки»)
Безусловно стоит, если вам интересна внешняя политика России и мира, если вы неравнодушны к трудам Сэмюэла Хантингтона и Збигнева Бжезинского или если вы мечтаете заниматься чем-то глобальным — предотвращать конфликты между государствами, бороться за права женщин и детей по всему миру. Всё это напрямую связано с международными отношениями. Но нужно понимать, что в последнее время всё больше и больше ребят проявляют интерес к этой сфере, что приводит к огромной конкуренции. Как итог: карьерный успех, высокая зарплата, известность и привилегии действительно становятся доступны, но доступны очень ограниченной группе выпускников, готовых к постоянной конкуренции и саморазвитию. Но, к сожалению, бóльшая часть выпускников едва находят себе применение по профессии и впоследствии получают 2ое образование.
Если вы действительно хорошо учились, блестяще разбираетесь в какой-то узкой и востребованной тематике международных отношений и мировой политики, то вы сможете найти себе в качестве эксперта ПИР-центра, РСМД, структурах РАН, а также (кроме МИД) в других министерствах — министерства промышленности и торговли в первую очередь, в международных департаментах всех остальных министерств, а они есть у всех без исключения.
Но лучше всего вы сможете реализовать себя в качестве переводчика, особенно если вы владеете редким языком. Как пример, в МГИМО имеются специальные магистратуры:
«Методика подготовки переводчиков для международных организаций» и «Теория и практика синхронного и письменного перевода». Первая готовит профессиональных педагогов в сфере лингвистики, способных передавать свои компетенции в сфере перевода новым поколениям студентов, а вторая является вообще во многих отношениях уникальной — нигде больше не готовят в вузах России профессиональных переводчиков для ООН, ОБСЕ, органов в системе ООН и региональных организаций.
Если вы изучаете редкий язык, то вы будете востребованным преподавателем или переводчиком, у вас едва будут проблемы с трудоустройством в тех же вузах, где вы будете преподавать свой язык или в частные переводческие компании.
Если же вы изучаете «обычный» язык (английский, французский, испанский, немецкий), то при условии окончания специальной магистратуры (см.выше) вы тоже сможете прекрасно устроиться в международных организациях. Там высокая конкуренция, но настоящих профессионалов всегда не хватает.
Рассмотрим самый интересный момент, то есть заработок. Сразу скажу, что переводчик получает больше, но при условии, что он работает в международных организациях или в крупных отечественных госкорпорациях (Роснефть, Газпром). О чем идёт речь? В системе ООН: 3000-4500$ в штате, вне штата всё зависит от объёма работы и её типа. В корпорациях: 80,000-230,000 рублей, всё будет зависит от организации, вашего языка и типа перевода.
Преподаватель-лингвист (за пример беру официальную информацию с сайта МГИМО): 140,224 рублей, но это среднее значение, в реальности на первых порах доход будет намного скромнее, а при условии, что вам повезёт стать авторитетным преподавателем и специалистом, что вам доверят кафедру, ваш доход дойдёт до 280,273 рублей.
А что интереснее? Все зависит только от вас. Если вы любите делиться знаниями, готовы тратить много времени на монотонную работу, повторяющуюся сначала каждый сентябрь, сможете выносить такой ритм и сумеете при этом увлекать своим языком студентов, то вы сможете работать преподователем. Кстати, весь часто может выходить
Факультет «Международные отношения»: кем работать?
Считается, что факультет международных отношений – это самое престижное и дорогое отделение. Миллионы школьников по всей России мечтают поступить именно туда. Но часто случается так, что, желая учиться на столь популярном факультете, люди даже не знают, кем станут по окончании университета. Заканчивая специальность «Международные отношения», кем работать — так и не придумывают.
В данном материале собраны все профессии, а также навыки и знания, которые вы приобретете, обучаясь на ФМО, а еще описаны те черты, которыми должен владеть каждый международник.
Факультет МЭО
В первую очередь, это — новейшая система образования, в рамках которой студентам читаются курсы международных процессов, имеющих место в политической, экономической или духовной сфере любого государства.
Обязательным на этом отделении является и преподавание 2 иностранных языков. Зачастую это английский (интернациональный), а второй студент выбирает по желанию: китайский, немецкий, французский, испанский или другой из списка предложенных администрацией вуза.
Кем работать после «Международных отношений»? На этот непростой вопрос попробуем найти ответ. Необходимо грамотно подходить к выбору специальности, взвесив все за и против, а не опираться только на престижность или популярность учебного заведения.
Если предаться объективным рассуждениям, то можно прийти к выводу, что диплом факультета международных отношений не возвысит вас над обладателями дипломов юристов, экономистов или программистов. Ваша будущая профессия и место в жизни зависит только от вашего упорства и желания.
На заметку абитуриенту
Миф о том, что на факультет международных экономических отношений можно попасть, только заплатив взятку, давно развеян. Главные качества для абитуриента – это хорошее знание хотя бы одного иностранного языка, стремление к познанию, отсутствие лени, коммуникабельность. Закончив факультет международных отношений, кем работать, решаете вы сами. Но для того, чтобы начать обучение, необходимо, будучи еще выпускником школы, понимать, что вы хотите получить по окончании университета.
Конкурс на поступление — один из самых больших в стране, поэтому думать о «светлом будущем» необходимо начинать прямо сейчас.
Знание языков
Курс иностранных языков обязательно включен в программу. Преподаватели будут требовать от вас очень многого, ведь английский – это профильный предмет, наряду с экономикой или географией. Чтобы выделяться на курсе, быть лучшим в группе, а потом иметь возможность заполучить работу своей мечты, вы должны ежедневно работать над собой.
Свободное владение несколькими языками даст вам хороший шанс трудоустроиться в этой сфере. Ведь в самом названии «международные» – подразумевается то, что вам необходимо будет общаться с людьми разных национальностей. А потому, чем больше языков вы знаете, тем лучше для вас. Таковы они — «Международные отношения»: где работать — решать вам. Приложите для этого максимум усилий, будучи студентом, и успех будет сопутствовать вам все время.
Кем работают выпускники «международных отношений»?
Закончив обучение (фак-т «Международные экономические отношения»), кем работать, придумали самые известные российские выпускники этой специальности.
В их числе Сергей Лавров – министр иностранных дел, государственный деятель, он также является членом Совета безопасности Российской Федерации. В свое время Лавров стал выпускником факультета международных отношений (год выпуска – 1972).
Министр культуры РФ Александр Авдеев стал выпускником этого факультета чуть ранее, в 1968 году. С 2002 по 2008 гг. был послом России во Франции.
Следующий выпускник факультета международных отношений — Александр Любимов. Он является успешным тележурналистом и ведущим, президентом «Медиасоюза», председателем Совета директоров «ВИД», вице-президентом Академии российского телевидения. Выпустился в 1986 году.
Ксения Собчак окончила этот престижный факультет в 2004 году. Популярная и скандальная журналистка известна такими проектами, как «Дом-2», «Блондинка в шоколаде» и многие другие. Сейчас девушка занимается серьезной журналистикой.
Виталий Чуркин – это еще один знаменитый выпускник МЭО. Он является постоянным представителем Российской Федерации при ООН в Нью-Йорке, а также в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций. Окончил факультет международных отношений Чуркин в 1974 году.
Многие известные личности в области политики, экономики, юриспруденции, дипломатии, журналистики закончили «Международные отношения». Где работать после, как вы сами убедились, можно с легкостью придумать. Главное – стремление и упорство в достижении поставленных целей.
Обучение на факультете международных отношений
Учеба здесь тяжелая, требует много внимания, времени и хлопот. Но ведь результат действительно того стоит. За четыре года бакалаврата и год магистратуры студент успевает получить такие навыки: теоретические и практические знания в области международных политических и экономических отношений, он изучает все внешнеполитические вопросы, совершенствует знание иностранного языка, учится быть дипломатичным, сдержанным и серьезным.
За годы учебы студент превращается в аналитика, прогнозиста, методологиста, конфликтолога и переводчика.
Если вы закончили «Международные отношения», кем работать — решать вам. Возможностей очень много – это и экономическая, и политическая сфера, и культурно-развлекательная, также вы свободно найдете работу переводчика или будете востребованы в области юриспруденции.
Основные дисциплины
За время обучения вы усвоите курсы мировой политики, разберетесь в политических системах государств современного мира, овладеете методикой ведения международных переговоров, узнаете все о международном публичном и частном праве. Преподаватели расскажут вам об истории и основах теории международных отношений. В вашем списке будут такие предметы, как международная и национальная безопасность, основы дипломатии и международной гражданской службы. Вы познакомитесь с такими курсами, как внешняя и внешнеэкономическая политика США и Канады, религиозный фактор в мировой политике, Африка: экономика и международные отношения, концепция устойчивого развития и мировая политика, современные международные отношения в Европе, Восточная и Юго-Восточная Азия: экономика и международные экономические отношения, современные международные отношения на Ближнем Востоке.
Углубленно изучите два иностранных языка, все выученное закрепите практическими занятиями.
Профессии, связанные с МЭО
Итак, ваш выбор — международные отношения. Кем можно работать по окончании соответствующего университета, представлено ниже:
Кем работать после «Международных отношений»?
Вопрос актуален как никогда, особенно с учетом ситуации на рынке труда и выдвигаемых требований к соискателю. Множество людей заканчивает «Международные отношения». Кем потом работать, если все вакансии требуют опыта работы?
Нет одной определенной профессии, загоняющей вас в рамки. Вы должны заниматься тем, чем хотите, и тем, что получается у вас лучше всего.
Например, имея диплом факультета международных экономических отношений, вы сможете найти работу в зарубежных дипломатических и консульских представительствах России. Также попытайте счастья в российских государственных учреждениях и органах государственной власти, в том числе Министерстве экономического развития РФ.
Корпорации, такие как «Газпром», «ВТБ» Toyota, Microsoft и другие с радостью примут вас на практику, а там, зарекомендовав себя, вы сможете устроиться и на работу с испытательным сроком.
Главное — помните, что не бывает всего и сразу, начните с малого: СМИ, некоммерческих организаций, академических учреждений.
Навыки и умения
На лекциях расскажут, как правильно вести переговоры, как нужно сопровождать международные делегации, как сформировать и продвинуть положительный имидж государства, а также как работать с прессой и в прессе.
Как видите, навыков и умений у международников очень много, соответственно и профессий, в которых вы сможете их применить, тоже большое количество.
Получая самую престижную специальность («Международные отношения»), кем работать, решаете вы.
Чему вы научитесь за 5 лет?
Во-первых, это свободное владение двумя или более иностранными языками, во-вторых, вы с легкостью организуете международные переговоры, встречи, конференции и семинары, а также сможете и сами принять в них участие. Вас научат вести деловую переписку на иностранном языке.
Если вы приложите максимум усилий при обучении, то легко сможете переводить устную и письменную речь с русского на иностранный, и наоборот. Вам расскажут, как правильно оформлять дипломатические документы, контракты, проекты соглашений и другие официальные письма.
Вы сможете устанавливать и развивать международные связи, студентов учат и тому, как правильно оказывать помощь гражданам за рубежом.
Курсы, которые читаются международникам, вырабатывают у них аналитическое мышление, помогают решать конфликты любой сложности.
Самым популярным факультетом уже давно люди считают «Международные отношения». Кем работать после вручения диплома, знают не многие абитуриенты. Но ближе к окончанию учебы ребята, как правило, определяются с выбором. Вчерашние студенты, а сегодня дипломаты, переводчики, политологи и лингвисты, они уже знают, что такое международные отношения. «Кем работать?» Отзывы свидетельствуют, что подобный вопрос пред большинством из них уже не стоит.
Отзывы
Итак, вы поставили перед собой цель – закончить факультет международных отношений. Кем работать — еще не придумали? Обратите внимание на комментарии выпускников различных вузов этой специальности. Они расскажут, как добились успеха в той или иной сфере, используя навыки, приобретенные за годы учебы. А поведать — уж поверьте! — им есть о чем.
Итак, какую же информацию можно почерпнуть из отзывов вчерашних студентов, а ныне — известных (и не очень) личностей?
Очень часто бывает так, что вопрос о том, куда устроиться после окончания факультета «Международные отношения», кем работать и чем заниматься, будущие выпускники решают еще во времена прохождения практики. Согласно отзывам, специальность международники выбирают, опираясь на свои навыки и умения, в основном это хорошее знание иностранных языков.
Помимо основного курса, студенты осваивают еще и прикладные дисциплины, что, конечно же, пригодится и в работе, и в решении жизненных вопросов. Однако и без этого очень многие ребята выбирают престижный факультет «Международные отношения». Где работать — большинство студентов хорошо осознают ближе к концу учебы. Зачастую им предлагают вакансии в организациях, где они проходили практику.
Выпускники также отмечают, что, кроме отличной экономической базы и углубленного изучения иностранного языка, обучение на факультете МЭО дает возможность проявить свои лидерские способности и заняться разнообразными социальными инициативами. Но самое главное, судя по комментариям бывших студентов, — это то, что, заканчивая «международные экономические отношения», кем работать — вы выбираете сами.