какой формы фронтоны парфенона
Архитектурное и художественное оформление Парфенона древней Греции
На афинском Акрополе возвышается храм Девы Афины Парфенос, посвященный покровительнице города Афин (дочери верховного бога Зевса) во времена правления Перикла.
Работы по его возведению начались 447 году до нашей эры, закончились в основном в 438 г д. н. э., а отделочные и скульптурные работы выполнялись еще до 434 г д. н. э.
Архитектор Парфенона Иктин, его помощник – Калликрат. Создатель Парфенона – знаменитый древнегреческий скульптор Фидий по эскизам и под общим руководством которого проводились работы по созданию скульптур: Девы Афины Парфенос, мраморного фриза, метоп, франтов Парфенона лучшими мастерами 5 века до нашей эры.
Парфенон в Афинах был построен в честь победы греков над персами, которая была выражена в торжественности форм дорических колонн храма, в стройности и гармоничности, в его пропорции.
Интерьер у храма придавала величественный вид двухэтажная колоннада. При этом, Парфенон внутри был разделен на восточную часть (большее помещение), где стояла статуя Афины Парфенос, выполненная в хрисоэлефантинной технике и западную, называемую, собственно, Парфеноном, в котором хранилась афинская казна.
Архитекрурно-конструктивное решение Парфенона
Парфенон в древней Греции – храм дорического ордена, архитектура Парфенона такова, что в плане он имеет форму прямоугольника, высота его – 24 м. Основанием ему служит плоская вершина огромной скалы акрополя, которая как бы выполняет функцию естественного постамента.
Оптимальные размеры Парфенона, который должен был стоять на скале, были определены по принципу «золотого сечения», а именно: соотношение массива храма и скалы должно соответствовать пропорциям храма – это соотношение, кстати, считалось гармоничным во времена древней Греции.
Парфенон в Афинах окружен со всех сторон колоннами: архитектура Парфенона предполагала 8 колонн по коротким сторонам и 14 – по длинным. Колонны Парфенона поставили чаще, чем в самых ранних дорических храмах.
Антаблемент не так массивен, поэтому кажется, что колонны легко держат перекрытие. Колонны Парфенона не строго вертикальны, а немного наклонены внутрь здания. И не все они одинаковой толщины. Угловые выполнены более толстыми, чем остальные, но на светлом фоне кажутся тоньше.
Слегка наклоняя колонны, выполняя их разной толщины, создатели храма этим исправляли оптические искажения, нарушающие гармоничность и пластичность здания, придавали ему стройность.
Колонна Парфенона разделена вертикальными желобками – каннелюрами, которые делают почти незаметными горизонтальные швы между частями колонны и как бы исключают ее замкнутость.
Художественно-декоративное оформление Парфенона
Значительную ценность имеют для нас структуры, которые украшали Парфенон: мраморный фриз, 92 метопы расположены по четырем сторонам храма, два фронтона.
Фриз Парфенона. На верхней части стены храма за внешней колоннадой виден фриз – зофор. Он представляет собой непрерывную многофигурную 160-и метровую барельефную мраморную ленту, на которой изображены 350 людей и 250 животных в различных ракурсах.
Фриз Парфенона посвящался празднику Больших Панафиней, который проводился в Афинах каждых 4 года в честь покровительницы города – богини Афины.
В начале фриза показано состязание всадников, затем идут закланные животные, их сменяют шествие празднично одетых людей Афин, несущих к Парфенону праздничное одеяние Афине (пеплос), сотканный афинскими девушками.
В завершении шествия, в торцевой части фриза показано пиршество 12-и богов Олимпа. По размерам группы фриза небольшие, но выразительны, ни разу не повторяющиеся многих сотен фигур людей и животных.
Метопы Парфенона. Архитектура Парфенона предполагала размещение метоп над колоннадой, с внешней стороны храма, сюжеты которых были построены на мифологических историях Аттики, отображающие незначительные подвиги Афины.
Всего было 92 метопы – по 14 на фасадных сторонах и по 32 – на боковых – стенах. Вырезаны они были в высоком рельефе – горельефе. На метофах восточного фронтона изображена сцена битвы богов с великанами. На западном — сцена борьбы греков с амазонками.
На метопах северной стороны храма – падение Трои, на южной – борьба лапифов с кентаврами. Но главным и важнейшим событиям в жизни богини посвящены фронтонные группы.
Фронтоны Парфенона – восточные и западные. На восточном фронтоне, который лучше сохранился, изображена сцена рождения Афины из головы Зевса согласно древнегреческому мифу.
В правом углу восточного фронтона помещены три женские фигуры, возможно, это три Мойры (богини судьбы). Интересно передана плавная мягкость и теплота светотени в складке одежды женских фигур.
На западном фронтоне изображен спор Афины с Посейдоном о господстве над Аттикой.
Окраска Парфенона, облицовка. Парфенон был полностью выстроен из квадров белого пентелийского мрамора, выложенных насухо. Свойства этого мрамора токовы, что из-за наличия в нем железа, со временем он приобретал золотистую патину, которая придавала плитам теплый, желтоватый оттенок.
Однако, некоторые плиты Парфенона раскрашивались, когда нужно было выделить какие то отдельные элементы. Так, триглифы, которые были затенены карнизом, покрывали синей краской. Для фона метоп и фронтонов также использовали синюю краску.
Для окраски вертикальных плит фронтонов использовалась позолота. Верхние части храма были окрашены в темно-красный цвет, иногда изредка оттенены были узкими полосками позолоты.
Парфенон в Афинах в своем первоначальном виде просуществовал около двух тысячелетий. До наших дней сохранились: на территории акрополя – разрушенные колонны храма, не многочисленные фрагменты метоп, фриза, фронтонов – хранятся в различных музеях мира.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Описания Парфенова всегда изобиловали только превосходными степенями. Этот афинский храм, посвященный покровительнице города — богине Афине Парфенос, по праву считается одним из величайших образцов античного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики. Он построен в середине V века до н. э. К этому времени персы, покорившие Афины в 480 году до н. э., снова были наголову разбиты. В пору правления Перикла город достиг наивысшей славы и процветания.
Победоносное мироощущение отразилось и в расточительных градостроительных замыслах, которые финансировались главным образом за счет дани, взимаемой Афинами со своих союзников. То был период высшего подъема античной культуры, и храм богини Афины на холме Акрополь по сей день гордо напоминает об этом всему миру.
История древнего храма берёт своё начало более 2-ух тысячелетий тому назад. В 447 году до н.э. Перикл отдал приказ о строительстве масштабного храма и поручил это архитекторам Калликрату и Иктину. Работы над Парфеноном велись на протяжении 15 лет, а для строительства храма использовался исключительно белый мрамор.
Парфенон построен в дорическом стиле. Само здание (целла) по всему периметру окаймлено внешней колоннадой (перистилем). Этих колонн всего 46, по 8 с торцевых и по 17 с боковых фасадов. Все колонны каннелированы, то есть украшены продольными желобками. Фронтон, карниз и колонны выполнены из мрамора, и только крыша храма была из дерева. Вообще архитектурный облик Парфенона берет свои истоки в деревянном зодчестве: сложенный из камня, храм сохранил в своих очертаниях легкость и изящество деревянной постройки. Однако внешняя простота этих очертаний обманчива: зодчий Иктин был великим мастером перспективы. Он очень точно рассчитал, как соразмерить пропорции сооружения, чтобы сделать их приятными взгляду человека, взирающего на храм снизу вверх.
Вся постройка была возведена на фундаменте более раннего храма Афины. В целле стояла статуя богини, выполненная скульптором Фидием из мрамора и слоновой кости. Афина Парфенос была богиней-воительницей, но считалось также, что она покровительствует искусствам и ремеслам.
Кликабельно 2100 рх
Однако Парфенон был не только храмом, но и чем-то вроде художественной галереи или музея, он создавал превосходный фон для множества произведений пластического искусства. Фронтон и карнизы здания были украшены скульптурами. По периметру внешних стен целлы на высоте 12 метров лентой тянулся знаменитый парфенонский фриз, детали которого, правда, снизу были почти неразличимы. (В начале XIX века лорд Эльджин увез большую часть фриза в Лондон, и в 1816 году ее приобрел Британский музей.)
Распространенное представление, будто греческие храмы всегда были белого цвета, на самом деле ошибочно. В древние времена Парфенон был весьма пестро, а по нынешним вкусам — даже почти аляповато раскрашен. За последние годы ядовитый смог и удушливый смрад современных Афин, равно как и отметины, оставляемые здесь полчищами туристов, нанесли мрамору Парфенона чувствительный ущерб.
Большинство изображений храма повествовали о различных битвах и сражениях греков. Так на западных плитах были рисунки, посвящённые войне греков с амазонками, а на южных – схватка кентавров и лапифов. Стоит отметить, что греки любили изображать себя в мифических картинах битв богов, тем самым отмечая свою причастность к зарождению новой эры.
Кликабельно 1700 рх Акрополь. Вид на театр IV в. Парфенон
Одной из самых главных достопримечательностей храма была статуя богини Афины выполненная из чистого золота и вставок из слоновой кости. К сожалению, статуя тоже не сохранилась до наших дней и представление о ней можно получить лишь увидев её копии меньшего размера.
Рисунки Манолиса Корреса
Сохраниться Парфенону в первозданном виде до наших дней было не суждено. Впервые храм серьёзно пострадал уже в 295 году до н.э. при осаде Акрополя Деметрием Полиокретом. Спустя несколько столетий (в 4 веке нашей эры) храм был преобразован в христианскую церковь. Некоторые части сооружения были либо уничтожены, либо перестроены. На этом напасти не закончились…
В 1460 году Парфенон оказался во власти турок, и христианская церковь в одночасье превратилась в мечеть, а пристроенную к храму колокольню переоборудовали в минарет.
В 17 веке из-за войны за независимость с турками на территории Парфенона был обустроен пороховой склад. Разместить боеприпасы на территории исторического объекта было очень плохой идеей, так как в 1687 году в результате обстрела храма венецианскими мортирами было уничтожено не только более 10 гигантских колонн, но и вся центральная часть Парфеона. Что там просиходило подробнее давайте узнаем …
В 1683 году турецкая армия, осаждавшая Вену, потерпела поражение от объединенных европейских сил под командованием польского короля Яна Собеского.
Победа европейских сил под Веной обусловила переход европейских союзных государств в контрнаступление, на острие которого стояла Венеция, имевшая в восточном Средиземноморье свои экономические и политические интересы. Командовал венецианскими войсками Франческо Морозини.
Турки имели незначительные силы в Афинах, поэтому они оставили город и заперлись в крепости Акрополя. Войско венецианцев стало лагерем к западу от города, и предложило турецкому гарнизону почетную капитуляцию, чтобы избежать ненужное кровопролитие. Турки ответили отказом, и начался штурм Акрополя.
22 сентября венецианцы установили артиллерийские батареи на холмах напротив Акрополя и пытались подвести мины под крепостные стены, что им не удавалось сделать из-за твердости скальных пород. Тогда же перебежавший турецкий дезертир сообщил венецианцам, что турки сложили весь запас пороха в Парфеноне, т.к. были уверены, что европейцы не станут разрушать храм.
После потери пороховых складов турки приняли предложенную им капитуляцию. Венецианцы позволили туркам уйти на турецкие корабли, которые ожидали их в шести милях от Пирея, и взять с собой столько имущества, сколько те смогут унести.
Взятие венецианцами Афин привело к обычной в то время перестройке храмов под нужды религии победителей. Например, шведы превратили одну из изящных мечетей в лютеранскую церковь, еще несколько мечетей были переделаны венецианцами в католические церкви. Однако разрушенный Парфенон никому не был нужен.
Через шесть месяцев после взятия Афин, венецианцы решили покинуть город по стратегическим соображениям. Турки вернулись в город еще на несколько столетей, однако и они не занимались восстановлением Парфенона.
В период с 1802 по 1804 года в Лондон было доставлено несколько десятков уцелевших мраморных скульптур, которые были размещены в Британском музее. Всё это привело к тому, что Парфенон некогда бывший роскошным храмом превратился в руины, не представляющие никакой ценности…
Кликабельно 1800 рх
Парфенон после Греческой революции (1820-е). Гравюра В. Миллера (1829) с работы Х. В. Вильямса (1822)
К счастью уже в 1834 году Парфенон очистили от чужеродных объектов, а в 1930 году началась реставрация древнегреческого храма. На сегодняшний день восстановлены практически все повреждённые колонны. Кроме того, некоторые скульптуры, которые долгое время были в музеях либо в частных коллекциях, были возвращены на территорию храма либо доставлены в Афинский Национальный музей.
Мраморные скульптуры Парфенона не являются самостоятельными произведениями искусства. Они были созданы как архитектурная и символическая часть храма богини Афины, построенного в V веке до н.э. в период расцвета древнегреческой культуры. Основной концепцией строения являлся баланс, достигаемый посредством идеальной симметрии триглифов, метопов, фриза и фронтонов храма. Понять и оценить памятник в целом возможно только вместе с его скульптурами, тогда как сами скульптуры могут быть значимыми, только находясь рядом с храмом, в их естественном историческом окружении.
Парфенон с его 2500-летней историей остается великим памятником и считается значимым символом свободы мышления. демократии, философии, гармонии и права. Это самый выдающийся памятник западной цивилизации. ЮНЕСКО выбрала Парфенон своей эмблемой и занесла Акрополь в Список всемирного наследия.
Из 97 уцелевших частей фриза Парфенона 56 были вывезены в Лондон, а 40 остались в Афинах. Из 64 сохранившихся метопов 48 находятся в Афинах и 15 были увезены в Лондон. Из 28 же скульптур с фронтонов храма 19 увезли в Лондон и 9 остались в Афинах. Считается, что на фризе Парфенона изображено шествие в честь праздника — Панафиней. Метопы представляют собой сцены гигантомахии — на восточной стороне, амазономахии — на западной стороне, троянской войны — на северной стороне и битвы кентавров с лапифами — на южной. Восточный фронтон иллюстрирует рождение Афины, а западный фронтон — битву между богиней Афиной и богом Посейдоном за право покровительства над Афинами.
Кликабельно 2900 рх
Греция просит содействия Великобритании, как во имя самого памятника, так и во имя всемирного культурного наследия. Достижение взаимопонимания возможно посредством двустороннего сотрудничества в области культуры и образования. Если говорить конкретнее, то предложение Греции состоит в том, чтобы организовать выставку воссоединенного мрамора Парфенона в большом зале нового Музея Акрополя, тогда как Великобритания может принять участие в реставрации и обновлении самого Парфенона. Экспонирование собранных вместе скульптур может позволить нам по-новому взглянуть на этот уникальный памятник, способствовать развитию науки и продемонстрировать будущим поколениям достижения человеческой цивилизации. Изображения и их описание взяты из книги Елены Корки, главы департамента Греции и института археологии «Воссоединение скульптур Парфенона», выпущенного в Афинах Министерством Греции по культуре и туризму двумя изданиями — в 2002 и 2003 годах, издательство KAPON
До наших дней уцелели следующие части скульптурного украшения храма:
Восточная сторона (Гигантомахия)
Все 14 плит находятся в музее Акрополя
Западная сторона (Амазономахия)
все 14 плит находятся на самом храме Северная сторона (Троянская война)
13 целых и частично разрушенных плит находятся в Музее Акрополя и на самом храме
Южная сторона (Битва между лапифами и кентаврами)
1 плита находится на самом храме
11 целых и частично разрушенных плит находятся в Музее Акрополя
16 целых и частично разрушенных плит находятся в Британском Музее (фрагменты 6 из них находятся также в Музее Акрополя)
Восточный фронтон (Рождение Афины)
4 скульптуры находятся в Музее Акрополя (C, H, N, P)
10 скульптур находятся в Британском Музее (A, B, D, E, F, G, K, L, M, O)
Западный фронтон (Битва между Афиной и Посейдоном)
8 скульптур находятся в Музее Акрополя (B, E, J, K, S, U, V, W)
4 скульптуры находятся в Британском Музее (A, P, Q, T)
фрагменты 6 скульптур хранятся в обоих музеях (C, H, L, M, N, O)
Фриз изображал собой шествие в честь Великих Панафиней и изначально включало в себя 115 плит(119 рельефных изображений, поскольку угловые камни имеют по два изображения на сторонах). Из них полностью или частично уцелели 112 плит:
Западная сторона (сохранились все 16 плит)
Из них в Музее Акрополя находятся 13 плит
В Британском Музее находятся 2 плиты
И фрагменты одной из плит хранятся в обоих музеях
Южная сторона (уцелела 41 плита)
2 плиты находятся на самом храме
12 плит находятся в Музее Акрополя
24 плиты находятся в Британском Музее
Фрагменты 3 плит хранятся в обоих музеях
Северная сторона (сохранились 46 плит)
24 плиты находятся в Музее Акрополя
15 плит находятся в Британском Музее
Фрагменты 7 плит хранятся в обоих музеях
Восточная сторона (сохранилось 9 плит)
3 плиты находятся в Музее Акрополя
1 плита находится в Британском Музее
Фрагменты 5 плит хранятся в обоих музеях
источники
http://www.km.ru
http://ilovegreece.ru
И еще несколько образцов древних сооружений специально для вас: Эллинистический Храм Гарни или вот Храм Августа и Ливии, ну и посмотрите еще на Мадаин-Салих (Mada’in Saleh)
cicerone2007
cicerone2007
Не перестаю удивляться, глядя на эту фигуру с западного фронтона Парфенона: нет ни головы, ни рук, ни ног, но она не только полна энергии и жизни – она летит. Увидев воспроизведение Ириды (или Ники, как считают некоторые исследователи), мечтаешь рассмотреть скульптуру наяву, и, переступив порог Британского музея, первым делом стремишься к мраморам Парфенона. Восхищенно разглядывая их, начинаешь задавать себе странные вопросы: Для кого создавались эти статуи? Чем мы сейчас восхищаемся?
Сначала напомню известные факты. Сошлюсь на Новую историю искусства /Л.И.Акимова. Искусство Древней Греции. Классика. СПб., 2007. С. 195-204/
Фронтонные композиции были созданы под руководством Фидия в 438 – 431 гг. до н.э.. За 13 лет до разрушения Парфенона, в котором был устроен пороховой склад, скульптуры были зарисованы путешественником Ж.Карреем. И по этим рисункам XVII века сейчас можно хотя бы приблизительно реконструировать фронтонные композиции.
На западном фронтоне был изображен миф о споре Афины и Посейдона за господство над Аттикой. Кроме фигуры Ириды, вестницы богов, сохранилась группа Кекропса и Пандросы (в Музее Акрополя), часть торса Посейдона и мужская фигура, которая, как считают исследователи, олицетворяет реку Илисс:
В музее можно увидеть эту фигуру, как и другие, сзади. Оказывается, что они проработаны как круглая скульптура – со всех сторон. Для чего? Кто мог видеть эти статуи таким образом?
А вот спина другого мужского изваяния, уже с восточного фронтона Парфенона. Чаще всего в этом персонаже видят изображение Диониса:
И этот ракурс был совершенно недоступен тем, кто приходил на Акрополь. Но статуи создавались не только для людей. Их создавали и для богов:
С земли Дионис был виден только так:
Кстати, копия этой статуи сейчас находится на «своем» месте. В самом углу видны головы коней Гелиоса, колесница которого восходит на небеса:
А с другой стороны фронтона – голова коня Селены, колесница которой опускается в Океан:
На восточном фронтоне изображено рождение Афины, свидетелями которого были олимпийские боги. Определить по остаткам фигур, кого они представляют, можно сейчас лишь приблизительно. Никаких атрибутов не сохранилось, поэтому имена, которые сейчас даются персонажам, гипотетичны.
Мужчины на фронтонных композициях обнажены, женщины одеты. Но за изумительными драпировками чувствуется живое тело:
«Тела, вера в богов, любовь к рациональным пропорциям – именно синтезирующая способность греческого воображения свела все это воедино. И нагота приобрела свою непреходящую ценность потому, что примиряла несколько противоположных позиций. Она берет наиболее чувственный и непосредственно волнующий объект – человеческое тело – и помещает его вне досягаемости времени и желания; она берет самую чистую рационалистическую концепцию из всех, на которые способно человечество, – математический порядок – и заставляет ее услаждать чувства; она берет смутные страхи перед неизвестным и смягчает их, показывая, что боги похожи на людей и им можно поклоняться скорее за их животворную красоту, чем за их смертоносные силы», – пишет К.Кларк в своей книге «Нагота в искусстве» /СПб., 2004. С. 35/
В этих двух женщинах чаще всего видят Деметру и Персефону:
В глубоких складках сохранились следы раскраски. Это в свое время поразило современников лорда Элджина. Мы к этому знанию о полихромии греческой скульптуры уже привыкли, хотя добиться убедительных реконструкций, пока не удалось. Так чем же мы восхищаемся? Явно не тем, чем восхищались современники Перикла и Фидия. Обломки своих статуй греки, скорее всего бы, «похоронили», как они засыпали землей архаические статуи Акрополя, поврежденные во время греко-персидских войн.
Наш взгляд на мраморы Парфенона воспитан художественными открытиями Микеланджело: культом чистой пластики и незаконченностью.
Самая поразительная группа – три женские фигуры. Мойры? Афродита, Пейто и Диона? Благодаря прошедшим векам, это уже не столь важно:
Важна лишь поразительная свобода пластики, изумительно живое тело, истинная женственность. Нельзя не согласиться с Л.Акимовой, которая пишет, что боги восточного фронтона «предстают в состоянии акме, высочайшего расцвета духовных и физических сил. У них полные гармоничные формы, плавные и уверенные жесты, полное доверие к миру и открытость навстречу ему». /С.199/
Скульптура Парфенона в Британском музее. Часть первая: метопы:
http://cicerone2007.livejournal.com/1675.html
Вообще то это турки устроили пороховой склад в Прафеноне и турки разрешили демонтаж и по сути грабительский вывоз культурных ценностей из Греции
Греки при османском завоевании не были превращены в полностью бесправных рабов, лишенных собственной культуры и традиций. И уж ломать собственные античные постройки для утилитарных нужд турки их не заставляли.
Так что не надо здесь рассказывать кто чего достоин, тем более это не вам решать.
Конечно же, как я могла забыть — решать, кто чего достоин, можете только Вы! 🙂
и я очень надеюсь, что все вывезенное туда вернется, в том числе и кстати кариатиду пора вернуть.
Я считаю, что культурные ценности мирового значения не принадлежат одному государству, а принадлежат человечеству. И если в стране происхождения к ним не могли обеспечить должное бережное отношение, значит, хранить эти ценности должна та страна, которая может это сделать лучше. Музей Акрополя – это хорошо, но Британский посещает больше народу, значит, мраморы Парфенона будут иметь там лучшую аудиторию и бОльшую популярность, чем в Акрополе. Это лучше и для мраморов, и для туристов. Точно так же, как ценной древней иконе лучше в Третьяковской галерее, а не в доме деревенской старушки, которой она «исторически» принадлежит, но которая никогда не сможет обеспечить иконе должные условия хранения и экспозиции.
Грецию ведь туристов гораздо больше посещает чем британию и тем более британский музей.
Вы специально пишете Британию с маленькой буквы? Что касается вашего утверждения, то статистика опровергает 🙂 Обратите внимание на позицию Лондона в списке. И на отсутствие в нем Афин. И уж в Англию-то люди едут точно не ради того, чтобы лежать на пляже 🙂 Турист-курортник, прилетая в Грецию, может до Акрополя и не добраться, точно так же, как посетители Шарм-аль-Шейха не ездят смотреть Каирский музей.
Опять же если я захочу прикоснуться к античности то я в Грецию поеду, а не в Лондон.
Ваш выбор, кто же спорит. Но британская коллекция античного искусства тем не менее одна из лучших в мире.
Уж не знаю, что вы так агрессивно настроены, вы наверно живете в Великобритании или бабушка у вас там.:)
На личности переходить обязательно?
Я точно так же могу предположить, что ваша ненависть к Великобритании обусловлена тем, что вы получили отказ во въездной визе 🙂 У каждого человека есть свои «любимые» места на этой планете, и странно как-то искать агрессию в том, что мне нравится Великобритания больше, чем Греция.
Следуя вашей логике из России все иконы и колокола тоже надо на сохранение отдать в британский музей, ведь не так давно большевики церкви взрывали
Передергиваете! Я нигде такого не говорила и «логику» эту вы сами выдумали.
Но культурную ценность, находящуюся в опасности из-за наплевательского или угрожающего отношения, стоит передавать на хранение в тот музей, который может обеспечить ее реставрацию и должные условия хранения. Именно поэтому я категорически против передачи икон из музейных хранилищ в церкви и против продажи культурных ценностей в закрытые частные коллекции.
Большевики, кстати, на которых теперь принято всех собак вешать, наряду с разрушением церквей сделали достаточно много для развития музейного дела в России и сохранения имеющихся ценностей. И создания новых.
А у итальяшек тоже нужно все поотбирать, а то ведь они сколько бронзы в средние века переплавили.
Ну это вообще чепуха. Италия с точки зрения культурного наследия была и остается на очень высоком уровне. И «за античностью» туда ехать тоже стоит 🙂
«Италия с точки зрения культурного наследия была и остается на очень высоком уровне. И «за античностью» туда ехать тоже стоит :)»
Безусловно! А в Великобританию «за античностью» нелогично, не правда ли?
«У каждого человека есть свои «любимые» места на этой планете, и странно как-то искать агрессию в том, что мне нравится Великобритания больше, чем Греция»
Чудесно. Но разве то, что Вам больше нравится Великобритания, дает Вам право судить о недостоинстве греков и злорадствовать, что «мраморов Парфенона нет» в Афинах? Искренне надеюсь, что это лишь вопрос времени. Кстати, Вы уже посмотрели, можно и Афинам отдать, чего уж жадничать.
А насчет курортников Вы, по-моему, погорячились. Многие люди специально ездят посмотреть на Акрополь. В свое время лично я именно ради этого и поехала в Афины в первый раз. Пляжей и в других странах хватает. А про Англию Вы хотите сказать, что большинство людей едут туда специально ради Британского музея?
П.С. И на всякий случай, чтобы сразу снять подозрения. Я очень хорошо отношусь к Великобритании. Честно. Просто давайте посмотрим правде в глаза. Прошлое есть прошлое. Это греческие скульптуры. И греки имеют право их видеть, не покупая ради этого билет в Англию.
В самой Великобритании, кстати, есть комитет, выступающий за воссоединение скульптур Парфенона. По-моему, это правильно.
А по-моему, это очередное проявление «политкорректности» и «покаяния за имперское прошлое». Оба этих тренда считаю постыдными.
Искренне надеюсь, что это лишь вопрос времени.
Искренне надеюсь, что он никогда не будет решен таким образом.
Кстати, Вы уже посмотрели, можно и Афинам отдать, чего уж жадничать.
Ну вот примерно так, наверное, рассуждали и те, кто отдал их англичанам. Типа, хватит уже, налюбовались, пусть забирают их куда хотят.
- какой формы флаг швейцарии
- какой формы циферблаты у биг бена