когда создали мюзикл приложение
Как приложение Musical.ly стало феноменом поп-культуры
Musical.ly не уступает в популярности Instagram и Twitter. Пожалуй, это самое крупное приложение, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали. И это нечто большее, чем развлечение для подростков, которые любят открывать рот под музыку.
Пользователи приложения musical.ly делятся 15-секундными клипами, в которых изображают, что поют под музыку. Musical.ly уже почти два года, и приложение обрело огромную популярность, особенно у поколения «нулевых». Каждый день на платформе появляется более 10 миллионов роликов. С прошлого лета musical.ly заняло твердую позицию в списке 40 лучших приложений App Store, куда входят Snapchat и YouTube.
Musical.ly изначально возникло из совершенно другой идеи, а именно из образовательного приложения под названием Cicada.
Генеральный директор Луис Янг и его партнер Алекс Чжу создали Cicada, чтобы с его помощью люди могли узнавать что-то новое. Пользователи приложения должны были делиться трех- или пятиминутыми роликами, в которых рассказывали, как, например, приготовить новое блюдо или как сказать что-то на иностранном языке. Основная идея проекта была в том, что если каждый день по дороге на работу и обратно вы будете тратить пять минут на изучение чего-то нового, то со временем станете экспертом. Разработчики создали платформу для создания и обмена видеороликами, но столкнулись с одной важной проблемой — нехваткой специалистов по разным вопросам.
«Мы обнаружили, что с самим приложением не было никаких проблем. Сложность была в том, что на свете не так много людей, которые могут изложить суть своих знаний за такой короткий промежуток времени, — объяснил Янг. — Для многих людей уложиться в пять минут было очень трудно».
Промо приложения musical.ly
Столкнувшись с потенциальным провалом и понимая, что у них заканчиваются деньги, Янг и Чжу решили подумать, как еще можно использовать созданную ими платформу. При этом они постарались учесть все уроки, которые извлекли из неудачи с Cicada: во-первых, если вы собираетесь создать продукт, основанный на генерируемом пользователями контенте, то ваша платформа должна позволять с легкостью загружать этот контент за считанные минуты, а не часы. Во-вторых, если вы хотите, чтобы ваш продукт стал виральным, то он должен быть как-то связан с популярной культурой, например, с музыкой.
«У нас не было средств на продвижение и рекламу, поэтому пришлось задуматься, как лучше всего сделать продукт, который позволит огромному количеству людей легко создавать контент за короткий промежуток времени, — рассказывает Янг. — Мы обсудили множество вариантов и наконец пришли к идее musical.ly».
Сейчас musical.ly пользуются более 10 миллионов людей по всему миру, включая жителей Европы, Азии и Южной Америки. Более 30% пользователей выкладывают что-то каждый день, некоторые даже более 10 роликов в день. А кто-то предпочитает обмениваться видео только со своими друзьями.
Несмотря на то, что более 60% пользовательской базы musical.ly это люди в возрасте от 13 до 20, сейчас на него подсаживаются и пользователи постарше.
«Все больше пожилых людей использует наше приложение для общения с родственниками, — рассказывает Янг. — Среди наших пользователей есть братья и сестры, родители и даже бабушки с дедушками».
Один из самых популярных пользователей musical.ly это женщина, которая зовет себя Гангста-бабушкой (Gangsta Grandma). Ей 87 лет, и у нее более 1,5 миллиона подписчиков. Женщина выкладывает смешные видеоролики, где изображает, что поет. Многие люди используют музыку с платформы для своих танцевальных и комедийных роликов.
Создатели musical.ly даже заключили несколько сделок с крупными лейблами, чтобы заполучить внимание знаменитых музыкантов. Так, у Алиши Киз и Уиза Халифа есть аккаунты в musical.ly. Некоторые исполнители, например, Джейсон Деруло, сообщили, что будут публиковать свои новые музыкальные клипы в первую очередь на musical.ly, а лишь потом на других платформах. По словам Янга, лейблы приходят к ним сами.
«Наше приложение вызвало очень положительный отклик в музыкальной индустрии, — сказал он. — Причем не только у лейблов, но и у издателей. Они видят, что musical.ly — это платформа, которая дает им дополнительное преимущество для выпуска новой музыки и продвижения новых исполнителей»
В начале этого лета создатели musical.ly заключили партнерство с телевизионным шоу Good Morning America для проведения конкурса, который наверняка поможет бренду привлечь новую аудиторию.
Что же ждет musical.ly в дальнейшем? Монетизация.
По словам Янга, у компании еще есть достаточно средств, чтобы экспериментировать с различными способами заработка без ущерба качеству приложения. Сейчас рассматриваются варианты рекламы в ленте новостей и спонсорский контент.
Он также добавил, что даже ради денег компания не сделает ничего такого, от чего может пострадать качество приложения. На данный момент она не собирается торговать музыкой, как это делали другие подобные сервисы.
«Вся суть приложения в его сообществе, — сказал Янг. — Наши пользователи делятся частичкой своей жизни»
Цепочка событий: Как образовательный стартап вырос в караоке-приложение Musical.ly, но стал жертвой поглощения Статьи редакции
От экстренного запуска проекта с надоедливой рекламой до перевода 100 миллионов пользователей в другой проект.
2 августа популярное в России, США и Китае караоке-приложение Musical.ly прекратило существование. Китайская компания, купившая сервис меньше года назад, решила автоматически перевести более 100 миллионов активных пользователей на свою новую платформу TikTok.
Musical.ly, позволяющий создавать короткие ролики и соединять их с музыкой, запомнился популярностью у детей и подростков, а также обилием рекламы в соцсетях. TJ проследил за жизнью проекта.
Алекс Чжу загорелся идеей образовательной социальной сети, пока работал на производителя программного обеспечения SAP. Вместе с другим китайским приятелем Луисом Янгом он шесть месяцев разрабатывал приложение Cicada с трёх-пяти-минутными роликами, в которых эксперты в той или иной области объясняли бы свой предмет. Для проекта Чжу и Янг нашли 250 тысяч долларов инвестиций.
Cicada провалилась сразу после запуска. Команда не учла, что создание короткого видео требовало не секунды или минуты, а часы — столько времени попросту не было у организаторов уроков. К тому же такая соцсеть не привлекала молодую аудиторию, что позднее признали разработчики.
В день, когда мы выпустили приложение Cicada на рынок, мы поняли, что оно никогда не взлетит. Оно было обречено на провал.
По словам Чжу, на момент провала Cicada у него осталось 8% найденных на проект денег. Однако он решил не возвращать остаток инвесторам, а реализовать новый проект.
Как и полагается, у Чжу есть небольшая история о поиске идеи. Якобы впервые разработчик задумался о приложении с короткими музыкальными видео, наблюдая за группой подростков в поезде. Кто-то слушал музыку и подпевал ей, кто-то делал селфи или снимал видео, делясь в соцсетях. Он понял, что хочет всё это совместить, чтобы привлечь самых юных пользователей.
Чжу остановился на том, что ролики от 15 секунд достаточно длинны, чтобы рассмешить или рассказать историю, но не слишком утомительны, чтобы «свайпнуть» на следующий. Команда превратила идею разработчика в приложение в рекордные сроки — за 30 дней.
В июле 2014 года Musical.ly запустился. Разработчики называли цифры «великолепными»: около 500 человек в сутки скачивали приложение и, что ещё важнее, возвращались и использовали его повторно. В следующие 10 месяцев проект рос, но «слишком медленно», чтобы руководство могло строить планы на будущее. Компания чувствовала себя «нервозно».
До апреля 2015 года пользователи Musical.ly зачастую делились роликами в Инстаграме и Твиттере так, что логотип приложения «обрезался». Тогда компания внедрила, возможно, самое важное нововведение, переместив «водяной знак» на видное место.
Первым брендом, который пришёл рекламироваться в Musical.ly, стала Coca-Cola. В июне компания призвала пользователей публиковать видео с напитком под хэштегом #ShareACoke и получила миллион роликов за 12 дней.
6 июля Musical.ly впервые добралось до первого места среди всех приложений в App Store. После этого сервис никогда не покидал топ-40 магазина. Оглядываясь назад, Чжу даже cтал считать изначальный медленный рост «хорошей штукой», которая, по его мнению, подарила время на спокойное развитие продукта.
Для компаний, не понимавших суть Musical.ly, появились упрощённые инструкции. СМИ описывали караоке-приложение так: «Представьте, что Dubsmash слился с Vine и получил функцию актуальных тем из Твиттера»
Musical.ly стало одним из первых приложений, которое популярно в США, несмотря на то, что его штаб-квартира находилась в Китае и проект был разработан именно там. Сервис ещё не зарабатывал, но уже привлекал крупных американских инвесторов.
Разработчики и инвесторы Musical.ly бросались громкими словами вроде « это не очередной Vine, а соцсеть, развивающаяся вокруг видео » и « это, должно быть, MTV нового поколения ». Частично эти слова были подкреплены статистикой: в 2016 году каждые 10 из 60 подростков назвали Musical.ly самым интересующим их приложением.
Школьники называли сразу несколько преимуществ Musical.ly. Среди них — актуальный раздел рекомендаций с самыми популярными видео, а также удобное отображение имени артиста и оригинальной песни. Подростки отмечали возможность выбрать трек для караоке из каталога Musical.ly или своей библиотеки на смартфоне. Пользователи могли взаимодействовать друг с другом, например, «спев дуэтом».
Вместе с тем появились местные звёзды вроде близнецов Лизы и Лены из Германии, или на тот момент 13-летней Ариэль Мартин (Baby Ariel), в итоге ставшей самостоятельной певицей. Они собирали по несколько миллионов подписчиков.