какой город по праву можно назвать родиной джаза

Джаз-1. История джаза

ДЖАЗ-1. ИСТОРИЯ ДЖАЗА

1. Гигантами джаза признаны 7 джазменов: АРМСТРОНГ; ГУДМЕН; ДЭВИС; КОЛТРЕЙН; ПАРКЕР; ФИТЦДЖЕРАЛЬД; ЭЛЛИНГТОН.

2. Историю джаза фактически делали 5 человек: АРМСТРОНГ; ПАРКЕР; КОЛТРЕЙН; ДЭВИС; и поверх всех ЭЛЛИНГТОН.

3. Джаз возник в негритянской среде в начале XX века.

4. Три источника происхождения джаза: спиричуэлс (духовные, религиозные песнопения североамериканских негров); блюз (народная, светская форма песнопения) и музыкальный театр менестрелей.

5. Три главных элемента джаза: ИМПРОВИЗАЦИЯ; БЛЮЗОВОЕ ЧУВСТВО и СВИНГ.

7. Блюз – краеугольный камень джаза. Исходная основа большинства хитов Армстронга. Хиты Эллингтона представляют трансформацию блюза (это не джазовый стиль).

8. Блюз – это медленная, и грустная музыка – «когда на душе кошки скребут».

9. «Джаз – это блюз, получивший высшее образование!»

10. Регтайм (рваный ритм). В отличие от блюза и спиричуэлса почти всегда бодрый и веселый настрой. Был присущ музыке молодого Эллингтона, Стравинского. Фортепианный стиль регтайма не имел той выразительности, какая имела место в блюзах и спиричуэлс. Поэтому регтайм постепенно отошёл от «главного течения» («мейнстрима») инструментального джаза. К 1917 г. вышел из моды.

11. Диксиленд – традиционный инструментальный импровизационный джаз (6-7 человек). Характерна коллективная импровизация! Зародился в Новом Орлеане («новоарлеанский джаз»). Слово «диксиленд» вместо «новоарлеанского джаза» стало употребляться «белыми» оркестрами при исполнении той же музыки, которую исполняли негры, которые являлись лучшими джазменами. К концу 1920-х гг. этот стиль был вытеснен большими оркестрами («биг-бэндами») особенно в период свинга1930-х гг.

12. История биг-бэндов начинается с Флетчера Хэндерсона (1898-1952 гг.), первый оркестр, которого создан в 1924 г., Оркестр Эллингтона создан в 1926 г.

13. Первый знаменитый биг-бэнд среди белых создан в 1934 г. «королем свинга» Б. Гудменом (записывал на кларнете музыку Моцарта).

15. Свинг стоял на 4 китах: Гудмане; Миллере; Томми Дорси и Арти Шоу. Также блистал Каунт Бэйси.

16. Все руководители свинг-бэндов были играющими лидерами-джазменами.

18.Свинг был последней популярной музыкой, когда джаз являлся действительно всенародным искусством.

19. «Блюз – это когда хорошему человеку плохо, а попса – когда плохому человеку хорошо».

20. Чем отличается классика от джаза? В классике любой исполнитель всегда ниже уровня музыкального произведения, а в джазе исполнитель всегда выше исполняемой им музыки.

22. Боп – развитие свинга – открыл период современного джаза. Появился в начале 1940-х, как и прогрессив, но его создателями были негры из нью-йоркского района Гарлема. При свинге были определённые технические и музыкальные ограничения, а многие музыканты стремились к большему самовыражению и свободе импровизации.

23. Основное отличие от свинга: вместо мелодических вариаций появилась гармоническая импровизация, т. е. основой импровизации становится не мелодия, а гармония (ОДИНОЧНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ). Формат размеров сведён до размеров «КОМБО» (до 10 человек), в основном до 5-6 человек, т.к музыка «боп» основана на сольной импровизации. Ударники тоже превратились в солистов, только функция контрабаса осталась прежней.

24. Первое время было противостояние бопперов с музыкантами свинга и с диксилендом, но к концу 1940-х всё это сошло на нет. Этому способствовали великие лидеры и инициаторы бопа – ЧАРЛИ ПАРКЕР и ДИЗЗИ ГИЛЛЕСПИ. Они переиграли всех.

26. Прохладный джаз (стиль – «КУЛ»). Характерен для конца 1940-х гг. и 1950-х гг. Развитие «боп». В дальнейшем, станет основой современного («модерн») джаза. Усложняется джазовая гармония. Спокойная манера игры, в противовес напористости бопа. Это наибольшее приближение к белым идиомам джаза. Импровизация лишается лихорадочности, характерной для бопа. Первый состав – негритянское комбо «Модерн джаз квартет» под руководством пианиста Джона Льюиса. В этом стиле работали Стен Гетц и Джерри Маллиген. Позже кул-джаз перенесён на «биг-бэнды» (оркестр Эванса, в котором соло на трубе исполнял Дэвис). 1950-е годы – апогей кул-джаза (при сохранении всех предыдущих джазовых стилей). Это музыка настроения. Происходит встреча джаза с классической музыкой. Льюис выступал как сольный исполнитель с симфоническими оркестрами и являлся одним из ведущих композиторов, так называемого «третьего течения», пытаясь нарушить искусственные барьеры между классикой и джазом.

28. Мацуев: «Классика – это моя жена, а джаз – это моя любовница».

29. В оркестре Каунта Бэйси импровизация тщательно готовилась, а в оркестре Дюка Эллингтона такое не признавалось.

Источник

Краткий путеводитель по истории джаза

какой город по праву можно назвать родиной джаза

На вопрос, что такое джаз, легендарный музыкант Луи Армстронг как-то ответил: «Если вы спрашиваете, то никогда не поймете, что это». И был бесконечно прав. Джаз – это прежде всего состояние души. А еще – отражение времени. В Международный день джаза РИА Новости предлагает вспомнить об истоках музыки, которую сложно описать словами и невозможно не любить.

Весь этот jasm

Колыбелью джаза считается Новый Орлеан: здесь играли первые оркестры, постепенно распространившие свое влияние на Мемфис, Сент-Луис, Канзас-Сити, Нью-Йорк и Чикаго, здесь были записаны первые джазовые пластинки. У этой музыки когда-то было много имен – и chas, и jasm, и gism, и jas, и jaz, а слово jazz, по одной из версий, впервые появилось на страницах сан-францисской газеты в 1913-м году – ровно сто лет назад.

А еще в конце позапрошлого века у публики появилось новое развлечение – дансинги на спешивших по Миссисипи и Миссури пароходах, где пассажиры веселились под музыку оркестров. В 1920-е на таком корабле с ривербот-ансамблем плавал и молодой Луи Армстронг. Кузницей кадров для джазовых легенд, в самом деле, были отнюдь не музыкальные академии: его ритмы рождались в дешевых барах, полупрофессиональных ансамблях, на улицах бедных эмигрантских кварталов вроде Сторивилла, известного весьма свободными нравами.

Новоорлеанский джаз – это, как правило, групповые импровизации небольших оркестров, где есть труба, кларнет, тромбон, банджо, туба или контрабас, ударные и фортепиано.

И это тоже про джаз В 1918-1919-м годах Новый Орлеан держал в страхе «убийца с топором», или «дровосек», который пробирался по ночам в дома мирно спавших жителей, не щадил ни детей, ни женщин и писал в местные газеты издевательские письма про то, что он «демон из ада». В одном из таких писем маньяк указал дату следующего преступления – 19 марта, спустя 15 минут после полуночи, и пообещал, что не тронет того, кто в это время будет слушать джаз. Джаз в ту ночь слушали всем городом: в увеселительных заведениях не было свободных мест, а на улицы вышли музыкальные ансамбли. Все, и правда, остались живы. А вот кем был «дровосек», мы, видимо, уже никогда не узнаем.

Нигде, как в Чикаго

В 1920-е саксофон звучит не только над Америкой: под сводящие с ума ритмы веселится Париж, Берлин, Лондон, Москва и Одесса. А пальму первенства забирает Чикаго: это сюда, в новый промышленный центр, в потоке мигрантов с Юга тянутся оркестры Джо Кинга Оливера, Тома Брауна, Джелли Ролл Мортона.

Новые места – новые ритмы: музыка новоорлеанских ансамблей теперь – еще более взвинченная, дерзкая. Да и Чикаго двадцатых – не Сен-Тропе, а «город гангстеров», где орудуют десятки мафиозных кланов, а в баре «Зеленая мельница», наслаждаясь джазом, сиживает Аль Капоне со своими дружками. Говорят, в заведении и сегодня есть потайные ходы, по которым преступники в случае чего могли скрыться от нагрянувшей полиции.

Эпоха джаза – смелые девушки-флэпперы, которые будоражат общество легкомысленными платьями и короткими стрижками, курят и веселятся наравне с мужчинами, это танцы до утра и спиртное в кофейных чашках (сухой закон не сильно омрачает настроение тем, кто действительно любит веселье). Как в фильме «В джазе только девушки», прекрасно передающим атмосферу двадцатых в Чикаго:

— Простите, у нас только кофе.

— Шотландский кофе, канадский, ячменный кофе.

— Шотландский. Полчашечки и еще содовую.

И это тоже про джаз Мода на радикальное мини заходит так далеко, что органам правопорядка приходится отлавливать на пляже особенно смелых девушек в купальниках, чтобы замерить длину их костюмов и в случае чего оштрафовать. В Берлине полицейские тоже ходят с линейками, чтобы оградить граждан от девичьих голых коленок.

О художественных достоинствах фильма особенно много не скажешь, а вот на Джолсоне стоит остановиться поподробнее: это его Фрэнк Синатра, Бинг Кросби и Луи Армстронг, которые начнут скоро начнут царить на сцене, считали одним из основоположников американской эстрадной песни.

А к разговору о немых фильмах стоит добавить, что немало музыкантов обязаны мастерством импровизации тем, что работали таперами на кинопоказах, по ходу подбирая действию подходящую музыкальную иллюстрацию. Так что уходя, великий немой оставил богатое наследие. Яркий пример исполнителя, чьими университетами стала такая работа – органист, пианист, артист Фэтс Уоллер, один из первопроходцев надвигавшейся эры свинга… А свинг – это новая страница в истории джаза.

Свинг, свинг, свинг

С началом Великой депрессии «эпоха джаза» канула в прошлое, а вместе с ней – немало прекрасных коллективов, чья работа напрямую зависела от благосостояния публики.

Дадим слово звездам той эпохи, например, знаменитому барабанщику Джину Крупе, который определил свинг так:

«Полная и вдохновенная свобода ритмической интерпретации».

… или кларнетисту и дирижеру Бенни Гудмену:

Гимном эпохи свинга считается песня Sing Sing Sing – джазовый стандарт, созданный в 1936-м Луи Примой, а именно запись оркестра Бенни Гудмена, в которой принимал участие тот же Крупа, вскоре, к слову сказать, расставшийся с коллективом из-за того, что, по меннию дирижера, устраивал из выступлений шоу.

Источник

Существует также немало записей блюзов, часть которых сделана еще в 1920-х годах. Исполняемые и самодеятельными деревенскими певцами, и профессиональными музыкантами, они позволяют довольно точно судить о том, как пели и исполняли блюзы за двадцать лет до того, как джазмены начали плести из мелодий блюза новую музыкальную ткань. Наконец, есть словесные описания раннего джаза и негритянской музыки в целом, причем отдельные из них принадлежат очевидцам, жившим еще в прошлом веке. Если осмотрительно использовать всю совокупность фактов, сохранившихся в письменном виде и в виде пластинок, можно получить определенное представление о том, как звучал ранний джаз.

При этом мелодия поется или исполняется независимо от граунд-бита, то есть как бы «не в ритме». Мелодические фразы то сжимаются, то растягиваются, так что звуки исполняются то с некоторым опережением метра, то с отставанием от него. Они непрерывно деформируются, как воздушный шар, когда его надувают или спускают. Создается впечатление, что отдельные звуки исполняются совершенно произвольно по отношению к четкой пульсации граунд-бита. Между мелодией и граунд-битом создается напряжение, подобное тому, которое возникает в африканской музыке в результате прихотливого переплетения то сходящихся, то расходящихся ритмических линий. Таким образом, мы видим, как с помощью нового музыкального материала достигается тот же эффект, который был так характерен для африканской музыкальной культуры. Ритмическая полифония стала важнейшей характерной чертой джаза в целом и творчества Армстронга в особенности.

Долгое время никто из музыковедов не пытался серьезно изучать «музыку плантаций». Несмотря на это, уже к 1830 году она не только получила признание как самостоятельное явление в музыкальной культуре, но и стала модной экзотикой. Белые, а также некоторые негритянские композиторы начали переделывать эти мелодии, приспосабливая их под вкусы белой аудитории. Возник совершенно новый музыкальный жанр, типичными образцами которого могут служить такие широко популярные в свое время песни, как «Old Black Joe», «Old Folks at Home» и другие.

Все три вышеназванных жанра возникли на основе негритянского фольклора в Новом Орлеане на рубеже XIX-XX веков. Наряду с ними бытовала, конечно, и европейская музыка: симфонии, опера, популярные песни, музыка для таких сложных танцев, как кадриль и лансье, которые были особенно популярны среди белых и темнокожих креолов.

Есть все основания предполагать, что в первые годы нашего столетия медные духовые оркестры Нового Орлеана, как и других американских городов, играли много музыки в стиле регтайма. Например, известно, что, хотя «Бадди» Болден очень часто исполнял блюзы, его настоящим коньком был регтайм.

Европейская музыка в основном не поддерживается граунд-битом. Хотя и здесь бывают исключения; марши обычно исполняются под аккомпанемент барабанов. Но чаще всего граунд-бит все-таки абстрагирован от мелодии. Без какой-либо специальной подготовки мы можем отстукивать ногой ритм и веселой песни, и серьезного симфонического произведения. Мы можем сделать это, поскольку музыка написана таким образом, что определенные ноты в правильных интервалах как бы «выпячиваются», что выявляет лежащую в основе мелодии пульсацию.

Случайно или умышленно ритмическую пульсацию можно сделать двусмысленной, неопределенной. Если достаточно долго исполнять два тона на одну долю, начинает казаться, что темп пульсации как бы удвоился. Такого же эффекта можно добиться, если во время исполнения марша с четкой ритмической структурой, предусматривающей сто двадцать долей на каждую минуту времени, отбивать ногой два удара на каждую долю ритма.

Но, отбивая такой ритм, вы обязательно почувствуете какое-то внутреннее сопротивление, субъективное желание вернуться к более спокойной метрической пульсации. Однако это первоначальное ощущение довольно быстро проходит, и скоро вы начинаете замечать, что вызванная конфликтом двух ритмов напряженность делает музыку более живой, зажигательной. Одно из очарований поэзии в ее неопределенности, То же относится и к музыке.

Несмотря на все сходство регтайма с маршем, между ними есть и отличие: в ритме рега постоянно присутствует элемент неопределенности. В большинстве регов наряду с основным метрическим пульсом есть второй, который вдвое быстрее первого. При этом неопределенность создается чрезмерно частым употреблением синкопированных звуков. Поскольку многие звуки исполняются между ритмическими долями, наряду с пульсацией метродолей начинает ощущаться вторая пульсация, которая приходится на промежутки между этими долями. Появляется ощущение существования двух ритмов. Если хотите почувствовать это сами, проделайте следующий эксперимент. Начните отбивать левой ногой ритм в темпе марша. Затем одновременно с ударами левой ногой, в промежутках между ними делайте удары правой. Этим вы сразу же нарушите чувство темпа, заданного первоначально левой ногой. Но если правая нога будет продолжать отбивать доли после каждого удара левой, то есть если обе ноги будут действовать поочередно, у вас скоро появится ощущение того, что темп ритма вдвое возрос. А теперь самое главное: в регтайме «правая нога» отбивает ритм не всегда, но в то же время достаточно часто. Именно это и создает ощущение неопределенности.

Не только в регтайме, но и во многих других видах музыки можно наблюдать эффект двойной и даже тройной пульсации. Например, в рок-н-ролле наряду с главным пульсом отчетливо ощущается второй, который вдвое быстрее первого, а то и третий, который, напротив, вдвое медленнее главного.

Почему же родиной джаза стал именно Новый Орлеан? Марширующие оркестры играли повсюду. По всей стране исполнялись и регтаймы. Весь американский Юг пел блюзы. Можно было бы назвать более десятка городов, где имелись все те составляющие элементы, из которых сложилась джазовая музыка. В самом деле, в некоторых записях, сделанных еще в 1914 году, можно почувствовать и определенную пружинистость ритма, и эффект «раскачивания», который в будущем станет одной из самых ярких черт джаза. Вполне возможно, что, постоянно развиваясь, регтайм пересек ту черту, за которой начинался джаз, не только в Новом Орлеане. Но первыми этот шаг сделали именно новоорлеанские музыканты.

Естественно, встает вопрос: можно ли считать этих молодых креолов создателями джаза? Правда ли, что именно они первыми стали играть реги «горячо», в свинговой манере? Надо сказать, что после Болдена и других современных ему музыкантов среди исполнителей следующего поколения лучшими были темнокожие креолы, такие, как трубач «Бадди» Пти, тромбонист «Кид» Ори, пианист «Джелли Ролл» Мортон, кларнетист Сидней Беше. Одновременно с музыкантами-неграми, если не раньше, они начали свинговать реги, играть их с воодушевлением, энергично.

Источник

Что такое джаз? История джаза. Особенности стиля джаз. Знаменитые джазовые хиты

какой город по праву можно назвать родиной джаза

Джаз — музыкальное направление, возникшее в начале XIX века на юге США в результате слияния нескольких музыкальных культур.

История возникновения

Началом зарождения стиля можно считать период появления африканских рабов в Америке. Невольники были выходцами из разных земель и родов, они привезли с собой разнородные музыкальные традиции. Все африканские фольклорные стили объединяет особая ритмичность, сопровождение музыки танцем с притопами в такт.

В Америке на них стала оказывать влияние европейская гармоничная музыка. Африканские и европейская музыкальные культуры стали изменяться и переплетаться, влияя друг на друга, таким образом появлялись новые стили: блюз, регтайм и протоджаз, а затем — джаз.

Историки не пришли к единому мнению о том, где именно зародилось новое музыкальное направление. Некоторые исследователи считают, что это произошло на севере США, где миссионеры-протестанты обращали негров в христианство, а они в ответ создали свои духовные песнопения — Spirituals. Другие уверены, что это было на юге, где негритянский фольклор почти не испытывал вмешательств и оставался более самобытным.

Но неоспоримо то, что в 1910–1920-е годы центром джаза стал Новый Орлеан. Именно здесь была записана первая пластинка с джазовыми композициями в исполнении Original Dixieland Jazz Band. Музыку и стиль новоорлеанских исполнителей принято считать «традиционным».

Довольно быстро джаз распространился по другим городам Америки и стал очень популярным, покорив впоследствии весь мир. В течение XX века джазовая музыка развивалась, преображалась, разделялась на разные стилевые направления. Современное понятие термин «джаз» обрел в 50-е годы прошлого века. С тех пор он обозначает отдельный музыкальный жанр и объединяет все многообразие стилей:

Источник

Джаз — истинно американская музыка

какой город по праву можно назвать родиной джаза

Джаз — музыкальное течение, которое зародилось в конце 19 века в США. Пройдя путь от популярной музыки масс до высокоинтеллектуального искусства, джаз оказал и продолжает оказывать огромное влияние на музыкальные и культурные традиции всего мира.

В 20-е годы прошлого века джаз олицетворял собой популярную музыку в США, при этом он находился совершенно на другом конце шкалы музыкальных ценностей, противостоя коммерческой музыке. Пройдя на своем пути развития этапы мейнстрима, слияния с другими жанрами музыки разных культур, джаз в середине 20-го столетия принял современные формы, превратившись в музыку для интеллектуалов.

В настоящее время джаз относится к сфере высокого искусства, считается престижным музыкальным жанром, продолжая влиять на современную музыку, одновременно заимствуя из нее некоторые элементы для собственного развития (например, элементы хип-хопа и так далее).

История возникновения джаза

какой город по праву можно назвать родиной джаза Джерри Ролл Мортон
История возникновения джаза берет свое начало с конца 19-го века. По своей сути, джаз это соединение ряда музыкальных культур и национальных традиций африканских племен, привезенных в США в качестве рабов. Для джаза характерен сложный ритм африканской музыки и европейская гармония.

Зародился джаз в Новом Орлеане — городе на юге США. Первым общеизвестным стилем джаза был «новоорлеанский», который считают традиционным по отношению к другим направлениям. В первые два десятилетия 20-го века джаз был региональной музыкой. Постепенно он получил распространение по другим регионам США. Этому способствовали круизные пароходы, поднимавшиеся вверх по Миссисипи. Для увеселения публики на пароходах играли джазовые оркестры, музыка которых пришлась по душе широким слоям населения. Так, джаз постепенно попал и в другие города США , в частности Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис.

Также музыканты из Нового Орлеана, игравшие джаз, отправлялись на гастроли по США, добираясь даже до Чикаго. Один из известных джазовых музыкантов того времени Джерри Ролл Мортон регулярно выступал в Чикаго с 1914 года. Немного позже в Чикаго переехал целый оркестр белых джазистов (диксиленд) под руководством Тома Брауна. К началу 20-х годов центр развития джаза в США переместился в Чикаго и появился новый стиль — «чикагский».

Окончанием эпохи чистого джаза принято считать 1928 год, начало Великой депрессии в США. В этот период без работы осталось много людей, в том числе и музыканты джазовых ансамблей. Сам джаз как музыкальное направление прекратил свое существование в чистом виде, оставшись только в некоторых городах юга страны.

В чикагский период развития джаза популярность получил один из главных джазовых музыкантов — Луи Армстронг.

Свинг

какой город по праву можно назвать родиной джаза

На смену чистому джазу пришел свинг — разновидность джазовой музыки, которую исполняли большие ансамбли по 10 и более человек, биг-бэнды. Свинг — оркестровый стиль музыки. Он получили широчайшую популярность по всей стране. В этот период джаз стали слушать и играть практически в каждом городе США. Свинг имеет большую танцевальную направленность, чем джаз в чистом виде. Именно поэтому его популярность была более широкой. Эпоха свинга длилась с начала 30-х до середины 40-х годов 20-го столетия. Наиболее популярным исполнителем свинга в США был оркестр под управлением Бенни Гудмана. Кроме того, популярными также были оркестры с участием Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Гленна Миллера и других джазменов.

Свою популярность свинг потерял в тяжелое военное время. Связано это было с нехваткой кадров для комплектования огромных биг-бэндов и экономической нецелесообразностью туров таких коллективов.

Свинг оказал большое влияние на дальнейшее развитие джаза, в частности на бибоп, блюз и поп-музыку.

Спустя 15 лет свинг возродился усилиями Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси, воссоздавших свои биг-бэнды эпохи расцвета стиля. Кроме того, на возрождение свинга повлияли Фрэнк Синатра и Нэт Кинг Коул.

Бибоп

какой город по праву можно назвать родиной джаза Чарли Паркер
В начале 40-х в США в джазовой среде возникает новое направление — бибоп. Это быстрая и сложная музыка, которая характеризуется импровизациями, основанными на высоком мастерстве исполнителей. Среди основателей стиля — Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Телониус Монк и другие. Бибоп это своеобразная реакция джазовых музыкантов на популярность свинга и попытка защиты своих композиций от переигрывания дилетантами путем усложнения музыки.

Бибоп считается авангардным направлением джаза, сложным для восприятия публики, привыкшей к простоте свинга. Еще одним отличием является ориентация на солиста, его виртуозное владение своим инструментом. Бибоп по своей натуре — полностью антикоммерческое направление. В это время происходит смещение акцентов развития джаза от популярной музыки в сторону музыки для избранных.

Бибоп дал современному джазу небольшие оркестры, так называемые комбо, состоявшие из трех человек. Также он открыл такие имена, как Чик Кориа, Майкл Легран, Майлз Дэвис, Декстер Гордон, Джон Колтрейн и другие.

Дальнейшее развитие джаза

какой город по праву можно назвать родиной джаза

Бибоп не сменил свинг, он существовал параллельно с музыкой биг-бэндов, трансформировавшейся в мейнстрим. Знаменитые оркестры существовали и в послевоенное время. Их музыка получила новое развитие, впитав лучшие традиции других джазовых стилей и течений, а также популярной музыки разных народов и культур . В настоящее время во всем мире известны выступления оркестров Линкольн-центра, Карнеги-Холла, а также Чикагского джазового ансамбля и Смитсоновского оркестра.

Другие стили джаза

Фестивали джаза в США

какой город по праву можно назвать родиной джаза

В США, на родине джаза, проводятся различные фестивали, посвященные этому стилю музыки. Наиболее известным является «Ньюорлеанский фестиваль джаза», который проходит в конце весны в Новом Орлеане на площади Конго.

Джаз по праву считается наиболее сложной музыкальной формой для восприятия. Прослушивание джаза требует от мозга активной деятельности для определения всех музыкальных прогрессий и гармонических построений. Таким образом, джаз считается одним из инструментов, влияющих на интеллектуальные способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *