какой налог на lamborghini urus
Налог на роскошь: сколько платят владельцы Ferrari, Porsche и других
Минпромторг обновил список автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом из-за своей стоимости. В России роскошными считаются машины, цена которых выше 3 млн рублей. В этом году в список попали даже представители масс-маркета вроде Skoda Kodiaq, Subaru Outback и Kia Mohave. Но есть в этом списке и автомобили, по поводу которых никто даже и не спорит — они безоговорочно считаются роскошью. Кабриолеты Ferrari и Porsche, спорткары Lamborghini и Maserati, а также лимузины Rolls-Royce и Bentley —Autonews.ru составил список самых дорогих и мощных машин, которые облагаются повышенным транспортным налогом и выяснил, сколько именно платят их владельцы в разных регионах.
В перечне роскошных машин Минпромторга есть градация по стоимости. От этого зависит коэффициент, на который умножается обычный транспортный налог, рассчитываемый по мощности двигателя. Так вот для машин по цене от 3 до 5 миллионов рублей коэффициент составляет 1,1. Владельцы автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей получают коэффициент 2, а на машины ценой свыше 10 млн применяется коэффициент 3.
Фактически формула расчета роскошного транспортного налога выглядит так: мощность двигателя умножается на налоговую ставку (в каждом регионе она своя) и полученный результат умножают на коэффициент роскоши. И если для автомобиля с мотором 150 лошадиных сил (а такие тоже есть в списке роскошных) транспортный налог увеличивается на пару тысяч рублей, то для машины с двигателем 600 лошадиных сил и без того приличная сумма налога может быть больше уже в три раза.
Транспортный налог в 2021 году с учетом коэффициента за роскошь, суммы указаны в рублях | ||||
Модель и мощность | Москва | Магас | Иркутск | Екатеринбург |
Ferrari Portofino, 600 л.с. | 270 000 | 72 000 | 189 000 | 178 560 |
Ferrari 488 Spider, 670 л.с. | 301 500 | 80 400 | 211 050 | 199 392 |
Porsche Panamera, 560 л.с. | 252 000 | 67 200 | 176 400 | 166 656 |
Porsche 911, 650 л.с. | 292 500 | 74 400 | 204 750 | 193 440 |
Lamborghini Huraсan, 610 л.с. | 274 500 | 73 200 | 192 150 | 181 536 |
Lamborghini Aventador S, 740 л.с. | 333 000 | 88 800 | 233 100 | 220 224 |
Maserati Quatroporte, 580 л.с. | 261 000 | 69 600 | 182 700 | 172 608 |
Jaguar F-Type R, 575 л.с. | 258 750 | 69 000 | 181 125 | 171 120 |
Mercedes-Benz AMG GT, 730 л.с. | 328 500 | 87 600 | 229 950 | 217 248 |
BMW M8, 625 л.с. | 281 250 | 75 000 | 196 875 | 186 000 |
Bentley Bentayga, 550 л.с. | 247 500 | 66 000 | 173 250 | 163 680 |
Bentley Continental GT, 635 л.с. | 285 750 | 76 200 | 200 025 | 188 976 |
Rolls-Royce Phantom, 571 л.с. | 256 950 | 68 520 | 179 865 | 169 930 |
Для всех автомобилей в таблице действует коэффициент роскоши 3, потому что стоимость каждой из перечисленных моделей превышает 10 млн рублей. Транспортный налог рассчитывался, исходя из региональных ставок для автомобилей с моторами мощностью свыше 250 лошадиных сил. Для Москвы на такие машины действует самая высокая по стране ставка в 150 рублей за одну лошадиную силу, для Ингушетии — самая низкая (40 рублей), для Иркутской области — это 105 рублей, а для Екатеринбурга — 99,2 рубля за одну лошадиную силу.
Налог на роскошь появился в России в 2014 году, и его обязаны платить все собственники машин, независимо от того, физическое это лицо или юридическое. Деньги идут в региональные бюджеты. Но кроме своих ставок в субъектах действуют и льготы. На федеральном уровне льготниками считаются герои Советского Союза, инвалиды, ветераны труда, а также пострадавшие от радиации. Но в некоторых регионах от транспортного налога освобождается один из родителей ребенка-инвалида. Льготы также предоставляются многодетным семьям и матерям-одиночкам.
Многие эксперты, с которыми беседовал Autonews.ru, считают, что от повышенного транспортного налога следует освободить владельцев машин стоимостью до 5 млн рублей. Дилеры и представители авторынка уверены, что в текущей действительности роста валютных курсов и постоянного роста цен на новые машины автомобили за 3 млн рублей нельзя считать роскошью.
«Сейчас в список с повышенным налогом попали автомобили Volkswagen, то есть народные, а вовсе не роскошные. При этом продажа более дорогих, роскошных автомобилей — это совсем другой уровень ведения бизнеса, другие клиенты», — считает один из наших собеседников глава компании «РТДС Центр» Андрей Петренко.
Однако пока еще собственники некоторых машин из масс-маркета тоже платят налог на роскошь. Единственным плюсом здесь эксперты считают срок уплаты — согласно закону, повышенный налог владельцы машин с ценой от 3 до 5 млн рублей платят всего один год. А вот собственник автомобилей стоимость свыше 10 млн рублей платят транспортный налог по повышенной ставке гораздо дольше — до семи лет владения автомобилем.
Транспортный налог в
По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.
Быстрые ссылки
Ставка транспортного налога в
Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе (Чеченская Республика) представлены в таблице ниже.
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год |
---|---|---|
до 75 л.с. | 0 | 0 |
от 75 до 100 л.с. | 7 | 7 |
от 100 до 150 л.с. | 11 | 11 |
от 150 до 200 л.с. | 24 | 24 |
от 200 до 250 л.с. | 48 | 48 |
свыше 250 л.с. | 91 | 91 |
Льготы на транспортный налог для пенсионеров в
В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.
Другие льготы
1. Льготы для ветеранов ВОВ
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
3. Ветераны и инвалиды боевых действий
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
5. Инвалиды первой и второй групп
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.
7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.
Налог на роскошь: сколько приходится платить владельцам Ferrari, Porsche и Lamborghini
Минпромторг представил обновленный список автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом из-за своей большой стоимости. На территории РФ роскошными считаются модели, цена которых превышает 3 миллиона рублей.
Однако в этом году в список вошли даже представители масс-маркета, например, Skoda Kodiaq, Subaru Outback и Kia Mohave. Конечно же, в этом перечне есть машины, по поводу которых никто и спорить не будет, потому что они безоговорочно считаются роскошными. Речь о кабриолетах Ferrari и Porsche, спорткарах Lamborghini и Maserati, а также лимузинах Rolls-Royce и Bentley. Эксперты портала Autonews составили список самых дорогих автомобилей, которые облагаются «налогом на роскошь» и выяснили, сколько приходится платить их владельцам.
Почему так дорого?
В списке роскошных машин Минпромторга есть градация по стоимости. От этого зависит коэффициент, на который умножается обычный транспортный налог, который рассчитывается по мощности силового агрегата. Для автомобилей по цене от 3 до 5 миллионов рублей коэффициент составляет 1,1. Владельцы машин стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей платят по коэффициенту 2, а на модели ценой свыше 10 миллионов применяется коэффициент 3.
Фактически формула выглядит следующим образом: берем мощность мотора, умножаем на налоговую ставку (в каждом регионе она разная) и полученный результат перемножаем на коэффициент роскоши. То есть, если для авто с двигателем на 150 л. с, к слову, такие в перечне Минпромторга тоже присутствуют, транспортный налог вырастет всего на пару тысяч рублей, то для машины с двигателем 600 л. с. сумма «налога на роскошь» может быть в три раза больше.
Если рассматривать Москву, то для Ferrari Portofino с двигателем 600 л. с. транспортный налог составит 270 тысяч рублей, Ferrari 488 Spider (670 л. с.) — 295,5 тысячи рублей, Porsche 911 (650 л. с.) — 292,5 тысячи рублей, Lamborghini Aventador S (740 л. с.) — 333 тысячи рублей, а за Mercedes-Benz AMG GT с мотором на 730 л. с. придется платить 328,5 тысячи рублей.
Нужно понимать, что для этих авто действует коэффициент роскоши 3, так как стоимость каждой из перечисленных моделей превышает 10 миллионов рублей. Транспортный налог рассчитывался, исходя из региональных ставок для автомобилей с двигателями мощностью более 250 лошадиных сил. Для столицы на такие машины действует самая высокая по России ставка в 150 рублей за одну лошадиную силу.
«Роскошные автомобили — это другие клиенты»
«Налог на роскошь» появился в нашей стране в 2014 году, и его обязаны платить все собственники машин, независимо от того, физическое это лицо или юридическое. Деньги идут в бюджеты регионов. Однако кроме своих ставок в субъектах действуют и льготы. На федеральном уровне льготниками являются герои Советского Союза, инвалиды, ветераны труда и пострадавшие от радиации.
Эксперты считают, что от повышенного транспортного налога нужно также освободить владельцев машин стоимостью до 5 миллионов рублей. Дилеры и представители авторынка заявляют, что в современном мире постоянно растут курсы валют, следовательно, и цены на новые машины, поэтому автомобили до 3 миллионов рублей нельзя считать роскошью.
Однако в современных реалиях собственники некоторых машин из масс-маркета тоже вынуждены платить «налог на роскошь». Единственным плюсом, который нашли эксперты, является срок уплаты — по закону, повышенный налог владельцы машин с ценой от 3 до 5 миллионов рублей платят всего один год. А вот собственникам автомобилей, стоимость которых превышает 10 миллионов рублей, приходится платить транспортный налог по повышенной ставке гораздо дольше — до 7 лет владения машиной.
Между тем, за 5 месяцев с момента отказа от бумажных ПТС в РФ выдали 2,2 миллиона электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС). Создатели системы заявляют об удобстве такого документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении авто при постановке на учет. К тому же ЭПТС является инструментом прозрачности сделки при последующей перепродаже машины. Однако за первые месяцы работы системы были выявлены несколько сложностей.
5 фактов о Lamborghini Urus, которые сводят с ума
Diablo, Murcielago, Gallardo, Aventador, Hurracan… В пару последних десятилетий Lamborghini традиционно называл свои модели в честь самых свирепых быков испанской корриды. Однако Urus немного отошел от традиций. И не только потому, что это первый кроссовер в истории марки. Словом Urus (также встречается наименование Aurochs) в латыни называют одного из далеких предков современного крупного рогатого скота. Причем внешне эти дикие животные были наиболее похожи на испанских боевых быков, выведенных в последние 500 лет. Так что новый Lamborghini хоть и не назван в честь конкретного быка корриды, однако имеет к животным непосредственное отношение.
При первом взгляде Urus кажется небольшим и крепко сбитым автомобилем, однако это визуальный обман — на самом деле он не такой уж и маленький. Его длина превышает 5 м (5112 мм) ширина 2 м (2016 мм), а колесная база 3 м (3003 мм). Отсюда и такой впечатляющий объем багажного отсека — 616 л. А если сложить спинки пары спортивных кресел на втором ряду, то полезный объем можно увеличить до 1596 л. И все же еще немного непривычно восхищаться багажником Lamborghini.
Urus построен на платформе MLB Evo, которая лежит в основе Audi Q7 и Bentley Bentayga. В конструкции многорычажных подвесок этого шасси широко применяется алюминий, из крылатого металла также большая часть кузова Urus. Однако на массе кроссовера эти решения сказались незначительно — Lambo весит 2200 кг.
Впрочем, большой вес не стал помехой для динамики автомобиля. Urus оснащен новым четырехлитровым бензиновым V8 с двумя турбинами, который развивает 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента (доступен в диапазоне 2250-4500 об/мин). В паре с 8-ступенчатым «автоматом» этот агрегат ускоряет Urus до 100 км/ч за 3,5 с и может разгонять его до максимальных 305 км/ч. Для сравнения, бензиновая версия кроссовера Bentley Bentayga c 608-сильным шестилитровым мотором W12 набирает первую «сотню» за 4,1 с, а его максимальная скорость равна 301 км/ч.
Привод у Urus — полный. Тягу между осями распределяет дифференциал Torsen. Кроме того, кроссовер получил адаптивную пневматическую подвеску с регулируемым дорожным просветом и активной функцией подавления кренов, которая питается от дополнительной 48-вольтовой системы. Наконец, новинку оснастили карбон-керамическими тормозными механизмами с 10- и 6-поршневыми суппортами спереди и сзади соответственно.
Также традиционно для всех Lamborghini водителю Urus доступно шесть режимов движения: Strada («Шоссе»), Sport («Спорт»), Corsa («Гонка»), Sabbio (песок), Terre («Грунт») и Neve («Снег»). В зависимости от выбранного управляющая электроника подбирает оптимальные настройки работы силового агрегата, трансмиссии, подвески и рулевого управления.
Специально для выпуска Urus на заводе Lamborghini в Санта Агата Болоньезе был построен новый сборочный цех, который оборудован самыми современными сборочными роботами. В линейке итальянского производителя Urus станет первой моделью, в сборке которого использование ручного труда будет сведено к минимуму. Собственно эта технологичность позволит Urus стать самой массовой моделью Lamborghini в истории. В следующем году будет выпущено около 1000 таких автомобилей, а еще через год производство нарастят до 3500 автомобилей. Таким образом, тираж Urus составит ровно половину от общего объема автомобилей, которые Lamborghini планирует производить через пару лет.
Стоимость новинки Lamborghini на российском рынке уже объявлена. Цена на Urus стартует с отметки в 15 200 000 руб. и может спокойно перевалить за 20 000 000 руб. при щедром заказе опционального оборудования. Впрочем, просто пойти к дилеру и купить Urus не получится. Тираж автомобиля ограничен, и квота на Россию на следующий год составляет всего 50 автомобилей. Так что те, кто не окажется в числе полусотни счастливчиков, будут вынуждены ждать Urus до 2019-го.