какой налог на лодочный мотор 100 л с
Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла
Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.
Кто обязан платить транспортный налог
Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.
Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.
Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.
Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.
Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.
Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.
Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.
Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»
Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков
Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.
Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.
На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.
Как узнать сумму транспортного налога
Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией:
Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.
В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.
Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:
СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.
Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.
Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.
Что будет, если не платить транспортный налог
Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.
Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.
Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.
Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.
Какие налоги на лодку с мотором придется платить в 2021 году
Многие владельцы маломерных судов задают вопрос: «Какие лодки облагаются налогом в 2021?». Существуют опасения, что каждому, кто имеет хоть какую-то лодку, придется платить транспортный налог. Тому причиной стал слух, который распространился по интернету. А возник он из-за изменений, внесенных законодателем в Налоговый кодекс РФ. Якобы, теперь нет разницы, какая у тебя лодка, весельная или моторная, государством будет начисляться налог и взиматься в порядке, установленном законом.
НО! Из-за внесения изменений в Налоговый кодекс произошла ситуация, когда законодатели кое-что удалили из закона, и в народе появилась путаница относительно того, как теперь стоит понимать обновленное законодательство. Коллизия коснется тех, кто до 2012 года зарегистрировал свою лодку с мотором, даже если по своим характеристикам сегодня она не подлежит регистрации.
Совет юриста – Владельцам зарегистрированных лодок с мотором или без, которые по действующим правилам не подлежат государственной регистрации по своим техническим характеристикам, рекомендуется обратиться в ГИМС и снять маломерное судно с регистрации.
Каков по сумме транспортный налог?
В Санкт-Петербурге ставка составляет 50 руб. за 1 лошадиную силу. Соответственно, за мотор мощностью в 10 л.с. придется заплатить 500 рублей. Кстати, ставка в 50 рублей действует для двигателей мощности, не превышающей предел в 100 л.с. Свыше 100 л.с. придется платить по 200 руб. за лошадиную силу.
Нужно заметить, что в учет следует брать еще и такие моменты, как, к примеру, наличие льготы на уплату налогов. Если льгота есть, то, соответственно, налог будет меньше или судовладелец будет вовсе освобожден от уплаты. Данный момент следует уточнять, посетив, к примеру, сайт ФНС России.
Спорный момент сегодня касается весельных лодок. И снова нужно напомнить, что только зарегистрированные маломерные суда подлежат начислению налога. Если лодка зарегистрирована, и она относится к категории весельных, то все равно придется платить налог. Ставки в данном случае фиксированные, рассчитываются из расчета количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению.
Транспортный налог на лодки и катера за 2019 год
Что такое транспортный налог читайте здесь.
Еще раз перечислю важные моменты которые стоит помнить судоводителям:
Ставки по лодкам и катерам приведены ниже.
Ничего комментировать на этот раз не буду: где-то налоги повысились, в большинстве регионов остались на прежнем уровне. Обычный процесс.
Если ставка транспортного налога была повышена по сравнению с предыдущим годом, рядом с её значением указано со знаком «+» абсолютное значение повышения и в скобках значение повышения в процентах.
Некоторые регионы градируют ставки ТН более расширено, нежели дано в Налоговом кодексе для (до 100 л.с. и выше 100 л.с.). Такие ставки вынесены в раздел «Особые ставки» — сразу после основной таблицы.
Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2019 г. по субъектам РФ
Код | Субъект Российской Федерации | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб. | |
до 100 л.с | свыше 100 л.с. | ||
01 | Республика Адыгея | 30 10(50%) | 50 10 (25%) |
02 | Республика Башкортостан 1 | 50 | 100 |
03 | Республика Бурятия | 7,4 | 55,5 |
04 | Республика Алтай | 40 | 60 |
05 | Республика Дагестан | 20 | 46 |
06 | Республика Ингушетия | 10 | 20 |
07 | Кабардино-Балкарская республика | 15 | 30 |
08 | Республика Калмыкия | 53 | 108 |
09 | Карачаево-Черкесская республика | 10 | особ. ставки 2 |
10 | Республика Карелия | 16 | 200 |
11 | Республика Коми | 10 | 60 |
12 | Республика Марий Эл | 30 | 90 |
13 | Республика Мордовия | 70 | 200 |
14 | Республика Саха (Якутия) | 10 | 15 |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | 20 | 40 |
16 | Республика Татарстан | 50 | 100 |
17 | Республика Тыва | 20,9 | 55 |
18 | Удмуртская республика | 50 10(25%) | 90 |
19 | Республика Хакасия | 20 | 60 |
20 | Чеченская республика | 30 15(100%) | 70 38(119%) |
21 | Чувашская республика | 36 | 80 |
22 | Алтайский край | 30 | 100 |
23 | Краснодарский край | 30 | 200 100(100%) |
24 | Красноярский край | 12,5 | 100 |
25 | Приморский край | особ. ставки 3 | 150 |
26 | Ставропольский край | 30 | 70 |
27 | Хабаровский край | 11 | 56 |
28 | Амурская область | особ. ставки 4 | 100 |
29 | Архангельская область | 26 | 52 |
30 | Астраханская область | особ. ставки 5 | 100 |
31 | Белгородская область | 100 | 200 |
32 | Брянская область | 100 60(150%) | 200 120(150%) |
33 | Владимирская область | 100 | 200 |
34 | Волгоградская область | 24 | 115 |
35 | Вологодская область | 15 | 100 |
36 | Воронежская область | особ. ставки 6 | 100 |
37 | Ивановская область | 30 | 80 |
38 | Иркутская область | 6,5 | 39,5 |
39 | Калининградская область | 69 | 138 |
40 | Калужская область | особ. ставки 7 | 80 |
41 | Камчатский край | 50 | 150 |
42 | Кемеровская область | особ. ставки 8 | 16 |
43 | Кировская область | 50 | 100 |
44 | Костромская область | особ. ставки 9 | 200 |
45 | Курганская область | 50 | 100 |
46 | Курская область | 100 | 200 |
47 | Ленинградская область | особ. ставки 10 | 200 50 (33%) |
48 | Липецкая область | 50 | 200 |
49 | Магаданская область | 30 | 60 |
50 | Московская область | 100 | 200 |
51 | Мурманская область | 5 | 10 |
52 | Нижегородская область | особ. ставки 11 | 100 |
53 | Новгородская область | 50 | 200 |
54 | Новосибирская область | 10 | 50 |
55 | Омская область | 40 | 90 |
56 | Оренбургская область | 55 5(10%) | 105 |
57 | Орловская область | 25 | 50 |
58 | Пензенская область | 53 | 106 |
59 | Пермский край | 30 14(88%) | 50 19(61%) |
60 | Псковская область | 30 | 75 |
61 | Ростовская область | 30 | 100 |
62 | Рязанская область | 70 | 200 |
63 | Самарская область | особ. ставки 12 | 100 |
64 | Саратовская область | особ. ставки 13 | 200 |
65 | Сахалинская область | 50 | 100 |
66 | Свердловская область | 32,9 | 65,6 |
67 | Смоленская область | 100 | 200 |
68 | Тамбовская область | 100 | 200 |
69 | Тверская область | 10 | 100 |
70 | Томская область | особ. ставки 14 | 65 |
71 | Тульская область | 57,8 2,8(5%) | 115,5 5,5 (5%) |
72 | Тюменская область | 30 | 60 |
73 | Ульяновская область | 30 | 85 |
74 | Челябинская область | особ. ставки 15 | 100 |
75 | Забайкальский край | 13 | 39 |
76 | Ярославская область | особ. ставки 16 | 150 30 (25%) |
77 | Москва | 100 | 200 |
78 | Санкт-Петербург | 50 | 200 |
79 | Еврейская авт.обл. | особ. ставки 17 | 60 |
83 | Ненецкий автономный округ | 2 | 20 |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | особ. ставки 18 | 140 |
87 | Чукотский а.о. | 20 | 40 |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 30 | 60 |
91 | Республика Крым | 20 | 50 |
92 | Севастополь | 20 | 70 |
Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах
2. Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с. — 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
3. Приморский край: до 50 л.с. 30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.
4. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
5. Астраханская область: до 25 л.с. — 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
6. Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с. — 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
7. Калужская область: 12 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с. — 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб.
8. Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с. — 16 руб. с 1 л.с.
9. Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб.
10. Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом)
11. Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
12. Самарская область: до 30 л.с. — 33 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
13. Саратовская область: до 30 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 30-75 л.с. — 60 руб.; 75-100 л.с. — 100 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с.
14. Томская область: до 25 л.с включительно — 19 руб.; свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб.; свыше 100 л.с. — 65 руб.
15. Челябинская область: до 30 л.с. — 7,7 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.
16. Ярославская область: до 25 л.с. — 40 руб с 1л.с.; 25-50 л.с. — 50 руб.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб. (+25% по ср. с предыдущ. годом) с 1 л.с.
17. Еврейская автономная область: до 50 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 27 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб. с 1 л.с.
18. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра: до 70 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 70-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб. с 1 л.с.
Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с
Вскоре все рыбаки и туристы, у кого есть в наличии плавсредство или маломерное судно с двигателем 5 л.с. и меньше, увидят в своих почтовых ящиках уведомления об уплате транспортного налога (если, конечно, они когда-то проводили регистрацию).
Госдума РФ 4 апреля сего 2021 года в третьем чтении приняла и отправила на рассмотрение в Совет Федерации поправки к Налоговому кодексу РФ (Законопроект №607168-7).
Нашего брата в том проекте много чего не касается, а вот изменения, касающиеся водного транспорта – это для нас.
Кто может не платить новый налог?
Если ваше судно имеет общую снаряженную массу менее 200 кг и на нем установлен мотор менее 8 кВт ( 10.8 л.с.), вы можете не регистрировать такой комплект и не платить налог! Если ваш комплект с такими характеристиками был ранее зарегистрирован, поторопитесь снять его с учета, в этом случае налог платить вы тоже не будете.
Это касается, в больше степени, владельцев ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. включительно.Чтобы снять с учета лодку, ее владельцу следует обратиться в подразделение ГИМС по месту регистрации комплекта.
Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
Кого коснется новый налог
Владельцев весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 л.
с. он точно не коснется, потому что налог с этих видов водного транспорта в принципе не может платиться. Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.».А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат.
Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:
«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.»
.А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат. Таким образом, введена просто техническая поправка в НК РФ и удалено ненужное упоминание об этих транспортных средствах, что и подтвердили сами налоговики:
Основные принципы уплаты водного налога и налога на лодочный мотор в 2021 году
Водный налог за 2021 год будет рассчитываться, как и в прежние отчетные периоды, ориентируясь на отдельные виды водопользования, а также на ставки, установленные на различные водные объекты. В случае, если организация или предприниматель пользуется несколькими видами водных объектов с разными ставками, то налог будет рассчитываться с учетом использованных кубометров с каждого водного объекта.
Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» обращает внимание читателя, что полного перечня налогооблагаемых объектов в законодательстве по-прежнему нет, поскольку НК РФ подчеркивает тот факт, что перечень водного транспорта имеет открытый характер. Следовательно, определять объект необходимо с учетом терминов и понятий определенных отраслей законодательства.
Теперь платить будут все!
(Ссылка на официальное сообщение об этом — в конце статьи)Водномоторники помнят, что в марте — апреле этого (2019) года, живо обсуждался вопрос о налоге на лодки с моторами в 5 л.с.
И на лодки, которые вообще не имеют мотора (как часто бывает, депутаты по дилетантски назвали их «вёсельные»). Но мы то с вами, не депутаты — мы знаем что эти лодки называются «гребные». А вёсла есть у любой лодки, даже если на ней установлен мощный мотор.
По правилам, любая мотолодка должна быть оборудована вёслами — иначе вы просто, не пройдёте техосмотр. После волны гневных комментариев и обсуждений в интернете — в Госдуме было заявлено, что на них наговаривают.
Что не могут наши законотворцы — снять последнюю рубашку с налогоплательщика. Что их просто — не так поняли. Что всё это — сплетни коварных журналистов.
Вот, запись от 10 апреля 2021г.А это — опубликовано вчера, на официальном сайте МЧС России (ссылка на полный текст, в конце статьи): Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
— с 1 января 2021 года объектом налогообложения будет являться любое маломерное судно, зарегистрированное в Реестре маломерных судов.
С 01.01.2021 утрачивает силу п.п. 1 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с которым освобождались от налогообложения гребные лодки.
А также — моторные лодки с двигателем не свыше 5 л.с.
Теория
Кто является налогоплательщиками транспортного налога? Согласно ст. 357 НК РФ это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Не являются объектами налогообложения ТН весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с. (358·2·1 НК РФ).
Что из маломерного флота можно отнести к объектам налогообложения? Согласно ст. 358 НК РФ это моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Так чем же руководствуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог на зарегистрированную моторную лодку без мотора? Во-первых, тем, что она лодка зарегистрирована в Реестре маломерных судов. Т.е. один признак объекта налогообложения, в виде государственной регистрации уже есть.
Но люди удивляются — ведь лодка после снятия с учета мотора стала гребной, а, согласно Налоговому кодексу, весельные лодки не являются объектом налогообложения ТН. Верно, весельные — не являются. Но лодка-то моторная. Тот факт что вы «выписали» из судового мотор, не превратил её в весельную, с точки зрения законодательства. В судовом, а значит и в Реестре, она по прежнему значится моторной, хоть и без мотора.
Итак, в судовом записано, что лодка моторная, и это означает именно, то что она (хоть и без мотора), моторная, а не весельная. Но ведь ноль лошадиных сил меньше пяти, верно? Но как утверждать, что двигатель меньше 5 л.с., если его нет вообще? Так что и мощность здесь не при чём. Поэтому, как это не казалось бы кому-то несправедливым, налоговая правомерно начисляет налог на такие лодки. Как рассчитывается налог «безмоторное моторное» плавсредство, будет сказано ниже. А пока посмотрим, что в судах.
В какой налоговой платить за лодку?
До 2014 года налог на маломерное судно оплачивался по месту его базирования согласно 58-ФЗ от 29.06.2004 г. Для надувных лодок это, как правило, адрес судовладельца.
Для жестких корпусов — местонахождение лодочной станции или яхт-клуба. Но 306-ФЗ от 02.11.2013 изменил ситуацию — с 2014 г. налог оплачивается по месту регистрации владельца плавсредства согласно п.2 статьи 83 Налогового кодекса. В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
В связи с этим стала актуальной ситуация с двойным налогообложением — в случае разных адресов требования нередко выставляли УФНС как по месту регистрации судна, так и владельца.
Налог на украденную лодку, находящееся в розыске
Также внесли поправки в статье 358 пункт 2 подпункт 7.
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Будет:
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.
Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров. Массу следует считать при укомплектованной лодке (пока ГИМС считает так). Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!
Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!
Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!
Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах
. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с.
30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с.
— 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с.
советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с.
советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.
— 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб.
— 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с.
— 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с.
включительно — 25 руб.; свыше 100 л.с.
Рекомендуем прочесть: Обновленная форма 2 ндфл
— 40 руб с 1л.с.; 25-50 л.с. — 50 руб.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб.
(+25% по ср. с предыдущ. годом) с 1 л.с.
. Еврейская автономная область: до 50 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с.
— 27 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб.
— 20 руб. с 1 л.с.; 70-100 л.с.
— 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб.
Содержание
С 1 января 2021 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам.
Что на этот раз приготовили для нас законодатели?
Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения налогового кодекса РФ.
Но отметим, что принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда. Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете. Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:
В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с.
при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется.
Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с. Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:
Следует выбрать свой регион, категорию
«Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства»
. Для яхт и парусных судов есть своя, отдельная категория и свои тарифы, также как и для гидроциклов. Важно! Налог платят только зарегистрированные суда.
Согласно произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).
Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!
«Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта»
Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.
(около 20,39 л.с.). Также в
«О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
не упоминается масса судна со значением 200 кг, которая фигурирует в текущем законе и обязывает к регистрации.
Кстати на этой стадии как раз принимаются предложения и поправки в этот законопроект.
Это проект для отвода глаз, который не доведут до конца? Или наконец законодатели идут на послабления и на встречу народу?
Что вы думаете на этот счет? 13345 0 6 6
Транспортный налог 2021
Многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.
Если, например, автомобиль передан филиалу, надо зарегистрировать его по новому месту нахождения. Тогда порядок уплаты налога такой же, что и при продаже: учитывается дата перерегистрации. Если подразделение не выделено на отдельный баланс, то головная организация платит налог самостоятельно, но при необходимости в бюджет региона, в котором транспорт числится на учете.
Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?
Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом.
Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев.
Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.
Транспортный налог в России в 2021 году
В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.
Внимание — на вес лодки!
А теперь поговорим об одном важном нюансе. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и пунктом 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не требуется госрегистрация маломерных судов массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 10,88 л. с. (8 кВт) включительно. А все, что нужно регистрировать, как мы помним, облагается транспортным налогом.И тут возникает вопрос: а как правильно определить массу судна?
Ведь от этого зависит, попадет оно под налог или нет. МЧС России считает, что:«.при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные». В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы».
Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2021 г.
Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с. 01 Республика Адыгея 3010(50%) 5010 (25%) 02 Республика Башкортостан 50 100 03 Республика Бурятия 7,4 55,5 04 Республика Алтай 40 60 05 Республика Дагестан 20 46 06 Республика Ингушетия 10 20 07 Кабардино-Балкарская республика 15 30 08 Республика Калмыкия 53 108 09 Карачаево-Черкесская республика 10 особ.
ставки 10 Республика Карелия 16 200 11 Республика Коми 10 60 12 Республика Марий Эл 30 90 13 Республика Мордовия 70 200 14 Республика Саха (Якутия) 10 15 15 Республика Северная Осетия — Алания 20 40 16 Республика Татарстан 50 100 17 Республика Тыва 20,9 55 18 Удмуртская республика 5010(25%) 90 19 Республика Хакасия 20 60 20 Чеченская республика 3015(100%) 7038(119%) 21 Чувашская республика 36 80 22 Алтайский край 30 100 23 Краснодарский край 30 200100(100%) 24 Красноярский край 12,5 100 25 Приморский край особ. ставки 150 26 Ставропольский край 30 70 27 Хабаровский край 11 56 28 Амурская область особ. ставки 100 29 Архангельская область 26 52 30 Астраханская область особ.
ставки 100 31 Белгородская область 100 200 32 Брянская область 10060(150%) 200120(150%) 33 Владимирская область 100 200 34 Волгоградская область 24 115 35 Вологодская область 15 100 36 Воронежская область особ. ставки 100 37 Ивановская область 30 80 38 Иркутская область 6,5 39,5 39 Калининградская область 69 138 40 Калужская область особ. ставки 80 41 Камчатский край 50 150 42 Кемеровская область особ.
ставки 16 43 Кировская область 50 100 44 Костромская область особ. ставки 200 45 Курганская область 50 100 46 Курская область 100 200 47 Ленинградская область особ.
ставки 20050 (33%) 48 Липецкая область 50 200 49 Магаданская область 30 60 50 Московская область 100 200 51 Мурманская область 5 10 52 Нижегородская область особ.
ставки 100 53 Новгородская область 50 200 54 Новосибирская область 10 50 55 Омская область 40 90 56 Оренбургская область 555(10%) 105 57 Орловская область 25 50 58 Пензенская область 53 106 59 Пермский край 3014(88%) 5019(61%) 60 Псковская область 30 75 61 Ростовская область 30 100 62 Рязанская область 70 200 63 Самарская область особ.
ставки 100 64 Саратовская область особ. ставки 200 65 Сахалинская область 50 100 66 Свердловская область 32,9 65,6 67 Смоленская область 100 200 68 Тамбовская область 100 200 69 Тверская область 10 100 70 Томская область особ. ставки 65 71 Тульская область 57,82,8(5%) 115,55,5 (5%) 72 Тюменская область 30 60 73 Ульяновская область 30 85 74 Челябинская область особ.
ставки 65 71 Тульская область 57,82,8(5%) 115,55,5 (5%) 72 Тюменская область 30 60 73 Ульяновская область 30 85 74 Челябинская область особ. ставки 100 75 Забайкальский край 13 39 76 Ярославская область особ.
ставки 15030 (25%) 77 Москва 100 200 78 Санкт-Петербург 50 200 79 Еврейская авт.обл.
особ. ставки 60 83 Ненецкий автономный округ 2 20 86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра особ. ставки 140 87 Чукотский а.о. 20 40 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60 91 Республика Крым 20 50 92 Севастополь 20 70
Каким будет налог на маломерные суда с 01.01.2020
22 декабря 2021Сейчас в Сети бродят упорные слухи о том, что с 1 января 2021 года все маломерные суда будут обложены транспортным налогом.
И яхтенно-водномотрная общественность забурлила. Еще бы! Так недалеко до налога на детские круги с уточкой и надувные плавательные матрасы.И, словно мухи, тут и там,Ходят слухи по домам.А беззубые старухи,Их разносят по умам…В.С.
Высоцкий «Слухи»Спокойнее, товарищи!
Ничего такого не произошло. Сейчас я все вам разъясню и подробно расскажу.
Итак, откуда вырос этот слух?Как и большинство таковых — из неправильного прочтения и толкования закона. Понимаю, нормативные акты во все времена писались языком тяжелым и малопонятным простому человеку, а нынче и мне — юристу, трудно читать некоторые «перлы законотворчества».К тому же, для понимания сложной конструкции «регистрация — налог» нужно прочесть, понять и сопоставить минимум три нормативных акта, обязательно, в действующей редакции.В апреле 2021 года Принят Федеральный закон № 63 о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и ряд других нормативных актов. И этим законом исключен подпункт 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса.То есть, если раньше
«весельные лодки, а так же моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил»
были исключены из числа объектов налогообложения транспортным налогом, то с 1 января 2021 эти лодки в число объектов включены.На первый взгляд выглядит не очень хорошо.
Представляется, что все без исключения маломерные суда теперь будут облагаться налогом.
Но это неправильный вывод!Принципиально ничего не меняется. Ведь пункт 1 той же статьи (оставшийся неизменным) закрепляет, что
«объектом налогообложения признаются парусные и моторные лодки, а так же гидроциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации»
.И, поскольку в правилах и порядке регистрации маломерных судов ничего не поменялось, никакого дополнительного налогового бремени не возникает.
Владельцы, например, лодок ПВХ с мотором до 10 сил могут продолжать спокойно пользоваться ими и тратить деньги только на топливо, а не на уплату налогов.Статья 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФНе подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.Однако, стоит все же предостеречь некоторых коллег вот о чем:Если ваша лодка зарегистрирована до 25 мая 2012 года и по новым правилам не подлежит такой регистрации, налог вы платить будете. Поэтому стоит быстренько снять судно с регистрации и продолжать наслаждаться жизнью.Еще раз! Если лодка не подлежит гос.регистрации по действующим правилам, но все же зарегистрирована, даже если вы сейчас налог не платите (весельная или мотор меньше 5 л.с.) с 1 января 2021 г.
вам начнут начислять налог. Избежать этого просто – снять с регистрации.Все это и многое другое о правовом регулировании пользования маломерными судами очень подробно мы обсуждаем на курсах в Школе
Вывод
Согласно законодательству РФ, налоговая правомерно начисляет налог на моторную лодку без мотора, если она зарегистрирована именно как моторная лодка. Налоговой базой в данном случае является единица транспортного средства.
Данный налог не будет начисляться в любом из перечисленных случаев:
Вы платите налог за свое зарегистрированное моторное судно без мотора по региональным ставкам из таблицы ниже.
Кто должен платить налог на маломерное судно?
Все владельца судов, которые зарегистрированы в ГИМС обязаны будут уплатить налог в зависимости от типа судна и мощности установленного двигателя. Коэффициент увеличения базовой ставки налога очень сильно зависит от региона в котором зарегистрировано судно. Он может отличаться в более чем в 10 раз.
К примеру одни из самых больших налогов придется заплатить жителям европейской части России.
В таких областях как Московская, Владимировская, Курская и других. Здесь за установленный на катер двигатель мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить целых 200 рублей с одно лошадиной силы, и 100 рублей с 1 л.с.
если мощность мотора менее 100 л.с.
В Новосибирской области этот налог ниже — 50 рублей вы заплатите, если установленный мотор более 100 лошадок и всего 10, если мотор меньше 100 л.с. Новосибирским любителям активного отдыха на воде имеющим гидроцикл, придется выложить более солидную сумму за удовольствие.За гидроцикл мощностью более 100 л.с. налог составит 125 рублей с 1 л.с., если аппарат до 100 сил — в два раза меньше — 65 рубля 50 копеек за одну лошадь.
Самые низкие налоги на лодки и катера в Ненецком автономном округе и Мурманской области — 2 рубля с 1 л.с.
Как расчитывается транспортный налог
В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.
Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в раноде называют — налогом на лошадиные силы.
Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже
— это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.
Налог на маломерные суда
Обязанность водномоторников к уплате налога прописаны в налоговом кодексе РФ, в том числе статье 28.
Налоговый кодекс претерпел множество изменений в последнее время, о которых мало кто знает и говорит слух. Допустим в
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»
от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.
от 29.09.2019)изменения вступили в силу уже с 1 ноября 2021 года.А с 01 января 2021 в ч. 2 ст. вносится 356 изменения (ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ), которые касаются по большей части всех налогоплательщиков. Ознакомьтесь. Сейчас мы поговорим о налогах касающихся рыбаков, владельцев лодок, гидроциклов и яхт.
Транспортный налог в России в 2021 году: ставки, старое и новое в законодательстве
Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!
Налогом облагается только зарегистрированный транспорт
Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт.
И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону.
Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать.
Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.
Получение прав на лодочный мотор
То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.
А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.
Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с
Ранее (пока на сегодня ещё действует) в НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1 (дословно): Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
Депутаты утвердили, что в такой статье на сегодня нет необходимости и решили установить на законном основании, что она утратила свою силу. Дело в том, что еще в далёком 2012 году все лодки с мотором нужно было регистрировать в ГИМС.
С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе «канули в лету» — потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены. Но они до сих пор «висят» в ГИМС.
А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать «письма счастья» — транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже.
И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку — налог будет начисляться. А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя.
Про вёсельные лодки — если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом. Базовая ставка транспортного налога на лодку — 200 рублей. Но по сути, налог начисляется на мощность мотора на каждую лошадиную силу.
И в разных регионах этот коэффициент разный (до и от 100 л.с.). В Москве, к примеру, считают 2 коэф: до 100 лошадок = 100 рублей за каждую и от 100 л.с. = 200 рублей. А в других, к примеру, как в Нижегородской области: до 40 л.с включительно — 30 руб., свыше 40 до 100 л.с.
Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам
Для очень дорогих авто, имеющих цену от 3 млн рублей, применяются дополнительные, повышающие, коэффициенты (статья 362 НК РФ). В ряде случаев такой коэффициент увеличивает сумму налога в три раза. Перечни моделей и марок машин, попадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно обновляются Министерством промышленности и торговли РФ.
Величина автомобильного транспортного налога определяется по стандартной формуле. Указанное в техническом паспорте машины количество лошадиных сил (л. с.) последовательно умножается на действующую ставку налога, а затем на коэффициент, исчисляемый как отношение числа полных месяцев владения машиной к общему количеству месяцев в году, то есть к 12.
Как говорится — комментарии излишни.
Обсуждать слова и поступки депутатов — неинтересно. Нас больше интересует — что делать собственникам лодок.Надо отдать должное, сотрудникам ГИМС.
Они заранее предупреждают граждан о том, что любая зарегистрированная лодка (с маломощным мотором или даже, без него) — является объектом налогообложения. Если ваша лодка стоит на учёте в ГИМС и если на ней двигатель, мощность которого не выше 10 л.с.
(точнее 8 киловатт) — вам желательно снять её с учёта, чтоб не пришлось платить налог. Не забывайте, лодки весом до 200 кг., включительно (вместе с мотором) не подлежат обязательной регистрации (если установленный на них мотор — мощностью, не свыше 10 л.с.). Лодки, которые не укомплектованы моторами, но зарегистрированы (например — мотор был продан и снят с учёта), так же — подлежат налогообложению.
В этом случае. налог высчитывается не по мощности мотора, а за единицу маломерного судна.Снять лодку с гос.учёта — можно в подразделении ГИМС, по месту жительства.
Пошлина за снятие с учёта, не взимается. При себе необходимо иметь: судовой билет,оригинал паспорта,копию паспорта (первой страницы и страницы с пропиской),заявление (заполняется на месте).В течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления судно будет снято с учета.
Требования ГИМС для «чайников»
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой: 1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров): – если до 200 кг, не надо регистрировать; – если больше, надо. Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС. 2. Мощность мотора: – до 10.88 л.с. – не надо регистрировать; – больше – надо. ВАЖНО! – Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2). – С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую. – Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.