какой налог на моторную яхту
Налог на яхту или катер в России в 2020 году
За владение любым транспортным средством, включая маломерные суда с двигателями, предусмотрен специальный налог, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ. Причем, с начала 2020 года ставки налога на яхту или катер изменились. Актуальные базовые тарифы и принцип начисления налога можно найти в статье 361 «Налоговые ставки» главы 28 «Транспортный налог» НК РФ. Но несколько строк сухого юридического текста оставляют у владельцев судов массу вопросов. На основные из них мы ответим в нашей статье.
А в некоторых субъектах, например, в МО, Владимировской, Тамбовской или Курской области, налог максимальный. Он в 10 раз превышает базовую ставку и составляет 100 рублей за 1 лошадиную силу при мощности катерного мотора до 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мощность силового агрегата превышает 100 л.с. А вот в Москве одна лошадиная сила катера «стоит» от 40 рублей, яхты – от 80 рублей. Вероятно, это вызвано массой ограничений по использованию москвичами своих плавсредств в акватории данного региона. Фактически, чтобы прокатиться по водной глади, им приходится везти катер или яхту в другой регион или постоянно содержать его там.
Если у вас остались вопросы, связанные с приобретением или эксплуатацией яхты – задайте их специалистам Velvette Marine по телефону или в любом удобном мессенджере.
Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.
Транспортный налог для катера, яхты, гидроцикла
Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.
Кто обязан платить транспортный налог
Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.
Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.
Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.
Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.
Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.
Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.
Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.
Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»
Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков
Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.
Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.
На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.
Как узнать сумму транспортного налога
Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией:
Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.
В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.
Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:
СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.
Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.
Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.
Что будет, если не платить транспортный налог
Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.
Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.
Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.
Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.
Бессонные ночи и поломка двигателя: как купить яхту в Швеции и пригнать ее в Россию
На яхте можно отправиться в сумасшедшее приключение или просто пить шампанское, любуясь закатом.
Чтобы доставить яхту в свой родной Нижний Новгород, Сергей с друзьями прошли из Швеции через Финляндию и несколько регионов России. Путешествие длилось месяц.
Мы расспросили Сергея о том, как купить и привезти яхту в Россию и зачем вообще это нужно.
Почему я решил купить яхту
Все началось девять лет назад. Я испытал какой-то внутренний зуд: мне хотелось новых ощущений и приключений. Например, отправиться в поход за тридевять земель, увидеть Арктику и Антарктику. Внезапно совершенно незнакомый человек предложил мне пойти на регату. Я не знал, что это такое. Оказалось, регата — это гонка на яхтах: 30—50 судов соревнуются, кто быстрее. Меня позвали на судно простым матросом, и я согласился.
Регата — это не легкая прогулка. Иногда нужно преодолеть 100 миль, то есть 185 км, и ты идешь день и ночь без остановки. Дождь, ветер, волны — а ты работаешь с парусами. Капитан орет, я до конца не понимаю, чего он хочет, но все равно стараюсь выполнить все задачи.
В тот год я захотел свою яхту. Но мне было жалко денег, ведь яхта стоит как хорошая машина. Тогда я начал искать партнера, чтобы разделить стоимость покупки и обслуживания на двоих. Казалось, это идеальная формула: не буду же я один пользоваться яхтой каждый день с мая по сентябрь.
Когда мы с друзьями и знакомыми выпивали по рюмке коньяка, я находил потенциальных партнеров. «Давай, Серега, покупаем», — говорили они. Но как только дело доходило до того, чтобы вынуть деньги из кошелька, все сразу исчезали. Так продолжалось почти восемь лет. В прошлом году я решил, что хватит ждать — пора браться за дело. Неважно, как это будет и что для этого понадобится, но яхту я куплю.
Как я искал яхту
Я решил, что хочу парусную яхту. У нее есть мотор, но она может управляться и парусами, то есть силой ветра. С ней не придется тратить баснословные деньги на тонны бензина или дизельного топлива.
На парусной яхте интересно. Нужно постоянно держать ухо востро, слушать и чувствовать ветер: следить, откуда и с какой силой он дует. В зависимости от этого яхтсмены корректируют курс лодки и положение парусов. Это непрерывная работа. Для сравнения: на моторном катере можно только включить режим «Вперед», втопить полный газ и лететь над водой. Во время такой поездки испытываешь приятное ощущение скорости, но больше на судне заняться нечем.
Второй вид парусных яхт — круизные. На них уже есть все удобства: несколько спальных мест, туалет, небольшая кухня с холодильником и плитой, освещение, водопровод, душ. На круизной яхте можно ходить под парусами или просто отдыхать.
Я подумал: зачем переплачивать, я же люблю трудности.
Большинство товарищей, с которыми я ходил на регаты, покупали яхты в России. В интернете тоже было мало информации. Я не знал, какие есть подводные камни и как в принципе все провернуть, но решил попробовать купить лодку в Швеции.
Я выбрал Швецию потому, что лететь туда всего два часа, а пригнать судно в Россию по воде быстрее и дешевле, чем из Америки. Еще шведы — честный и педантичный народ. Они бережно относятся к своим лодкам, хранят все инструкции к оборудованию и говорят правду, например ударялось ли судно о камни. Риск купить кота в мешке небольшой.
Первые две недели я искал яхту на сайте Blocket.se. Он напоминает «Авито», но все объявления на шведском — приходилось пользоваться «Гугл-переводчиком». Я посмотрел около 500 вариантов, отобрал из них 50, а потом сократил список до семи.
Я рассматривал только лодки класса Maxi. Их изготавливали в Швеции с 1977 по 1983 год. В тот период яхты делали с большим запасом прочности. Толщина пластика в корпусе — почти сантиметр. Это значит, что материал не подвержен осмосу — разрушению из-за долгого нахождения в воде. Из-за осмоса пластик становится хрупким, как стекло. Купить лодку с осмосом — это как приобрести машину-утопленника или перевертыш: больше проблем, чем удовольствия.
Шведы отзываются о яхтах класса Maxi как о ходких, надежных и легко управляемых. На них долгоживущее оборудование и есть все, что нужно для жизни: плитка, отопитель, туалет, освещение.
Р ). Эта яхта на год старше, чем первая, и в худшем состоянии, поэтому почти в два раза дешевле» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Другой продавец предлагает купить Albin Ballad за 45 000 kr (382 500 Р ). Эта яхта на год старше, чем первая, и в худшем состоянии, поэтому почти в два раза дешевле
Р ). Эта яхта на год старше, чем первая, и в худшем состоянии, поэтому почти в два раза дешевле» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Как купить яхту через сюрвейера
Купить яхту в Европе можно самостоятельно: списаться с хозяевами лодок, прилететь, взять напрокат машину, объехать все и выбрать подходящий вариант.
Еще можно прибегнуть к услугам сюрвейера — специалиста по лодкам. Он прилетает в Швецию, смотрит несколько вариантов, оценивает их, фотографирует суда и высылает кадры заказчику вместе со своим заключением. О том, что такие специалисты в принципе существуют, мне рассказали знакомые яхтсмены.
Я решил работать с сюрвейером, потому что покупал лодку впервые. Я не разбирался во внутреннем устройстве судна и мог что-то пропустить.
Чтобы найти сюрвейера, я задействовал все отзывы, личные рекомендации и интуицию. Познакомился с четырьмя кандидатами, но мне показалось, что они хотят нагреть меня на деньги. Покупка яхты напоминала приобретение машины в девяностые через перегонщика. Сюрвейеры начинали вилять хвостом и говорили: «Давай сразу миллион, и я тебе все сделаю — и лодку выберу, и с таможней помогу. Все будет тип-топ». Меня этот вариант не устраивал.
Вторая яхта была чуть меньше, но ухоженнее, без царапин и поломок. Мы с Ильей решили, что берем ее.
Я передал через Илью шведу предоплату — 500 kr (4250 Р ). Остальные деньги перевел хозяину лодки международным банковским переводом — по курсу 2019 года получилось 380 тысяч рублей. Шведы предпочитают не иметь дела с наличкой и чуть-чуть побаиваются русских.
У них есть такой предрассудок: если ты с наличкой, значит, бандит.
В итоге я не стал ни с кем спорить и просто принял случившееся как полезный опыт. Оказалось, что сюрвейеры в принципе не прописывают такие тонкости в договорах. Если специалист готов указать ответственность за исправность лодки, скорее всего, он заломит высокую цену, и покупать яхту в Швеции станет невыгодно. В следующий раз я буду делать все сам: теперь я знаю, как это работает.
Траты на покупку яхты в 2019 году — 700 394 Р
Стоимость яхты | 384 954 Р |
Таможенная пошлина | 140 335 Р |
Услуги сюрвейера | 50 000 Р |
Ремонт двигателя | 41 000 Р |
Дизельное топливо | 23 625 Р |
Еда в России | 20 000 Р |
Платные стоянки в Швеции | 13 630 Р |
Билет на самолет в Швецию | 12 000 Р |
Продукты в Швеции | 7800 Р |
Билет на электричку до места продажи яхты | 3000 Р |
Билет на поезд из Петербурга в Нижний Новгород | 2500 Р |
Перевод контракта на яхту на русский язык | 600 Р |
Такси до Выборга | 600 Р |
Билет на «Ласточку» до Петербурга | 350 Р |
Оформление документов и путешествие по Швеции
Яхты шириной до 2 метров 55 сантиметров можно перевозить на трейлере: погрузить яхту краном на машину с прицепом, подвязать и ехать в Россию. Если размер груза хоть на сантиметр больше, перевозить его может только специальная лицензированная компания, которую сопровождает машина с мигалкой. Все это стоит космических денег.
За два часа бывший владелец лодки показал мне, что да как. Типовой договор мы оформили за несколько месяцев до этого — в апреле. Скачать и заполнить его можно прямо на сайте Blocket.se. Мы со шведом просто внесли наши данные и поставили подписи. Заверять договор нигде не нужно.
Мы с Димой заранее подготовили судовую роль — это такой листок формата А4, который понадобится для пересечения границы. В нем указывают:
Из Нижнего Новгорода я привез удостоверение на управление маломерным судном — я получил его в 2018 году. Оно пригодилось на территории России.
Мы отдали швартовы и вечером пошли на лодке в сторону дома. С собой у нас был айпад с навигатором «Навионикс» — типа «Яндекс-карт», только для воды. Там указаны все буи, знаки, глубины, стоянки. Впереди нас ждало большое приключение.
Поломка яхты
Когда мы вышли в Балтийское море, двигатель сломался. Без него идти опасно, несмотря на то что есть паруса. Двигатель нужен, чтобы плавно подойти к причалу в тесном яхт-клубе, забитом судами, и отшвартоваться.
Часть Балтийского моря мы с Димой пересекли под парусами с неработающим двигателем. Шли всю ночь и добрались до Аландских островов на территории Финляндии. Когда понадобилось пришвартоваться, пришлось понервничать. Без движка это сложно сделать аккуратно: паруса не дают точности при маневрировании. Это становится проблемой, когда в 5 метрах от тебя, справа и слева, стоит по яхте стоимостью 10 млн рублей каждая. Малейшая ошибка или порыв ветра, и можно сильно повредить эти суда. Но нам повезло — мы с грехом пополам пришвартовались к причалу.
Когда все варианты были исчерпаны, я вспомнил, что один финн дал мне визитку мастерской. Я позвонил, и мне ответили, что мастер в отпуске и сегодня улетает с семьей в Грецию. Я повесил трубку и пошел по улице. Моросил дождь, настроение было упадническое. Думаю: все, я попал на деньги и застрял здесь надолго. И вдруг из сервиса перезванивают и говорят: «Мастер никуда не улетает, он приедет к вам через полчаса». В тот день мы познакомились с механиком Марио.
Моторная лодка отбуксировала нашу яхту на технический причал. Эта услуга входит в стоимость стоянки. Марио осмотрел поломку, сказал, что мы столкнулись с типичной проблемой: узел движка был слишком старым. Рано или поздно он сломался бы.
Мастер сказал нам, какую деталь нужно купить. На Аландских островах ее было не достать — и мы сделали заказ в интернет-магазине в Швеции. Почта сработала плохо: обещали привезти за два дня, а везли четыре. Сам ремонт занял всего три часа.
Когда двигатель починили, Диме потребовалось срочно вернуться в Россию по работе. Оставшиеся 500 км мы шли без остановки днем и ночью трое суток до самого Выборга. Был ветер — шли на парусах, штиль — спускали паруса и шли на двигателе.
Путешествие по Швеции
В Швеции большую часть времени мы были в пути. Там много диких природных стоянок. Они бесплатные, но на них нет вообще никаких удобств. Есть еще марины — платные стоянки. Оставить на такой яхту стоит 330 kr (2805 Р ) независимо от количества человек. В стоимость входит возможность заправиться водой, воспользоваться электричеством, сходить в душ и сауну. На территории есть кафе и магазины, судовая заправка, где можно пополнить запасы топлива. В Швеции мы останавливались на платных стоянках пять раз и потратили на это 1650 kr (14 025 Р ).
стоит литр дизельного топлива в Швеции
Пересечение границы
Я переживал, как мы пересечем границу, но внезапно оказалось, что все довольно просто. Мы подошли к погранзоне у острова Сантио и за 5 км по рации на английском запросили у береговой охраны разрешение пришвартоваться для проведения таможенных процедур и паспортного контроля. Диспетчер дала разрешение.
Мы пришвартовались и высадились на пирс. Нас встретил финский пограничник. Мы сказали ему, что купили лодку и следуем в Россию, передали паспорта, договор купли-продажи и судовую роль. Через 10 минут пограничник поставил в паспорта штампы о выезде из страны, отдал нам документы и пожелал счастливого пути. Он сказал, что мы должны отшвартоваться и, не меняя курса, следовать в такой-то квадрат. На карте водная поверхность разделена на зоны, которые обозначены буквами и цифрами.
Мы прошли несколько километров, пересекли невидимую границу с Россией, и через 30 секунд нас запросила по рации береговая охрана. Таможенники велели следовать определенным курсом, никуда не сворачивать и не причаливать. Нарушение этого правила чревато уголовной ответственностью.
Когда мы добрались до Выборга и пришвартовались на паспортном и таможенном контроле, на борт зашли два пограничника с видеорегистратором. Они осмотрели судно, проверили, нет ли контрабанды, и поставили печати в паспорте о прибытии в Россию. Все было корректно и четко, и это меня удивило. Перед поездкой я начитался отзывов в интернете про нашу таможню. Яхтсмены писали, что с ними разговаривали как с последним отребьем. Со мной и Димой пограничники были вежливы.
После этого мы переехали на другой причал для проведения таможенных процедур и декларации яхты. Когда встали на причал, на борт зашел таможенник с папкой и фотоаппаратом. Он осмотрел все, что можно охватить глазами, открыл все, что открывается, поднял все, что поднимается, и сделал фотографии. После описал лодку, параметры, груз и удалился.
На следующий день нам выдали документ для оформления таможенной оценки. С этой бумагой, паспортом и договором купли-продажи я поехал в офис таможни в Выборге и подал документы. Мне назначили таможенную оценку в течение четырех дней. Все это время я жил на яхте, а Дима уехал в Нижний Новгород.
На таможенную оценку по закону дается 30 дней. Все это время лодку нельзя перемещать в другое место. Можно было остаться в Выборге и пожить в гостинице, но я не хотел тратить деньги и уехал домой. Яхта осталась на причале. Таможенники взяли с меня расписку, что я несу всю ответственность за ее сохранность. На растаможке было еще 12 лодок — все оставляют их там на свой страх и риск.
Путешествие в Нижний Новгород
Из Выборга я отправился домой — в Нижний Новгород. Ко мне присоединились два других друга: Андрей, который совершенно не понимал, что такое яхтинг, но хотел приключений, и 18-летний Александр. Саша — чемпион по парусному спорту. Он рулил парусами на Ладоге и Онеге.
В Петербурге к нам присоединился мой знакомый Алексей. По профессии Леша — айтишник, в прошлом — музыкант. Он еще хуже Андрея представлял, что такое яхта и вода. Алексей попросился к нам на денек, чтобы пофотографироваться и выпить вина, и планировал дойти только до Шлиссельбурга.
В итоге Алексей отравился страстью к яхтингу и единственный прошел со мной весь путь до Нижнего. Андрей и Александр сошли на полпути: им нужно было на работу. После этого к нам присоединился мой четвертый товарищ Слава — тоже новичок и любитель приключений. Оставшийся путь мы шли втроем: я, Слава и Алексей.
В Нижний Новгород мы прибыли через 21 день. В общей сложности преодолели 1650 км. За это время происходило разное. Например, когда мы шли по Ладожскому озеру, дул нехилый ветер, а волны доходили до 3 метров.
Озеро большое, берегов не видно, мобильной связи нет — ты один на один со стихией.
По пути возникали проблемы со стоянками: в России их очень мало. Яхта не машина: чтобы сделать перерыв, нужно обязательно привязать ее к причалу, иначе из-за ветра и течения она может сесть на мель. Однажды мы искали стоянку около 22:00.
Смотрим на карте — неподалеку должен быть причал. Подходим к берегу, а там только ржавые рельсы торчат. Делать нечего, двигаем дальше. Так целую ночь без перерыва, уставшие, шли по реке Свири. Темно, хоть глаз выколи, да еще и туман. Вдруг навстречу нам — судно.
Я запрашиваю по рации: «Грузовое судно в отметке 1016, это яхта. Вы слишком близко к нам, вы нас наблюдаете?» Подумалось, может, они нас вообще не видят, сейчас раздавят — и привет родителям. Через минуту отвечают: «Да, яхта, вижу вас». Спрашиваю: «Мешаем вам? Изменить курс?» В ответ слышу: «Нет, сохраняйте, разойдемся мягенько». И тут я вижу, как рядом с нами проходит здоровая черная ржавая баржа. Мы разошлись в 10 метрах друг от друга — это очень близко. Ощущения были, мягко сказать, щекотливыми.
После этого мы шли без отдыха и остановок пять ночей: поблизости не было ни одной стоянки. Это непростой путь. Иногда ночью входишь в пелену тумана, в молоко, и даже не видишь носа яхты. Остановиться нельзя, причалить некуда, рядом слышится рокот двигателей — значит, неподалеку есть другие суда. Мы постоянно смотрели на приборы и боялись налететь на буй. Он весит несколько сотен килограммов — можно пробить борт и затонуть.
Как человеку, который за все отвечает, мне было очень неуютно. Я переживал и за судно, и за нас.
Один раз из-за сильной качки у нас вышел из строя аккумулятор, который питает ходовые огни. Без них никак: габариты нужны, чтобы мы были заметны. Мы оказались в темноте на узкой речке, где много судов, но нас никто не видит — это критическая ситуация. Починить электрику ночью нереально. Мы светили фонарем в паруса, мачту, корпус и постоянно запрашивали по рации: «Это парусная яхта, следуем там-то, вы нас наблюдаете?» Нам отвечали: «Да, наблюдаем».
Один раз нас задержали, когда мы хотели пройти через Верхнесвирский шлюз на Свири: мы по рации запросили разрешение на шлюзование, а у нас потребовали регистрационные номера. Я ответил, что номеров пока нет, потому что мы прошли таможенную очистку и следуем в Нижний Новгород к месту постоянной регистрации. Диспетчер движения попросил мой номер телефона. Через пару минут мне позвонил начальник транспортной полиции. Он сказал: «Мы вас задерживаем до 7 утра. Завтра ребята вас проверят. Если все в порядке с документами и лодкой, то пойдете дальше».
Утром действительно приехали сотрудники МЧС и транспортной полиции — суровые, но доброжелательные. Они осмотрели яхту, проверили документы на лодку и паспорта всех членов экипажа. Еще полицейские предупредили о подводных опасностях в Ивинском разливе и напомнили, что ловля лосося в Онежском озере запрещена: если поймал, обязан отпустить. После этого они еще немного поболтали с нами и отпустили.
Регистрация яхты, техосмотр и налоги
Раз в пять лет придется проходить техосмотр. Это довольно формальная процедура: специалист заходит на борт, делает пару фотографий, осматривает двигатель, сверяет его номер с документами. Потом возвращается в офис, выписывает документы и через час отдает.
Яхт-клуб
На борту моей лодки есть все необходимое для жизни. В ней пять спальных мест: двуспальная кровать и три односпальных дивана. Еще есть раковина и туалет, зарядки для телефонов, шкафчик для одежды. Проведено освещение, поэтому ночью на яхте комфортно.
Кухня небольшая. На ней двухконфорочная плита. Ее достаточно, чтобы приготовить жаркое, рагу или суп. Холодильник морозит не так сильно, как дома, но мясо в нем спокойно хранится трое суток. Полочки, шкафчики, ниши устроены так, чтобы во время качки оттуда ничего не падало.
На яхте есть водопровод с забортной и бортовой водой. Сначала мы моем посуду забортной водой, а потом промываем чистой бортовой. За счет этого экономим питьевую воду: у нас ее всего 80 литров.
Плита спиртовая. Она всегда стоит горизонтально — такое положение сохраняется благодаря грузику, который под ней установлен. Чтобы кастрюля не упала при качке, ее поддерживают специальные усики на конфорке
Что в итоге
Яхта — это плавдача. На ней можно отойти на 500 метров от берега, заглушить мотор, пить чай и любоваться закатом, а когда стемнеет, вернуться в порт. Еще яхта — это сильные эмоции и магнит для приятелей.
Когда я купил судно, оказалось, что у меня очень много друзей.
Теперь мне пишут те, с кем я не виделся по 10—15 лет. Они спрашивают, можно ли прокатиться.
На яхте необязательно куда-то плыть. Мы с друзьями можем просто жить на территории яхт-клуба. Если запастись едой, водой, дизелем, то можно спокойно жить на яхте неделю и не покидать судно, спать и готовить прямо там. В июне мы самоизолировались на борту и провели так 13 дней.
В выходной на яхте можно отправиться в небольшую поездку. Мы ходим по Горьковскому водохранилищу в близлежащие города, например Чкаловск, на базу отдыха. Посидим там для атмосферы и идем к другому берегу. Еще в этом году мы хотели дойти до Казани, но пока не собрались. До нее от Нижнего 400 км.
Вместе с тем надо понимать, что яхта — это не только шампанское, музыка, красивые девочки и мальчики с обложек журналов. Это ветер, холод, дождь, волны, морская болезнь. Яхтсмен должен четко знать, как устроены все системы, для своей же безопасности. Если что-то сломалось на берегу, не страшно: можно поручить это мастеру. Но если системы вышли из строя в море, это может быть фатально. Важно, чтобы все на борту было исправно и проверено. А если случится неисправность, ты должен отправиться в машинное отделение и починить. Иначе никак.
Тем, кто не уверен, нужно ли им это, я советую для начала арендовать яхту и покататься за деньги. В 2018 году я так ходил с ребятами по 2—3 раза в неделю и параллельно учился настройке парусов. Десяти уроков вполне достаточно, чтобы научиться и понять, хочется ли этим заниматься.
На вырученные деньги уже в следующем сезоне я смогу снова поехать в Швецию и найти себе что-то побольше. Моя яхта меня полностью устраивает, но я готов ее продать и поехать за новой, чтобы снова пережить опыт покупки и дальнего путешествия. Сейчас я уже знаю, как все организовать, кого позвать в поездку, и буду рад устроить такое приключение. Пока это просто идея, но от идеи до плана — раз плюнуть.