какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан

Какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан

какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан

какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для гражданкакой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан
какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан

Должостные лица и специалисты ГО и РСЧС

Какой нормативный правовой акт Российской Федерации является основополагающим?
A. Конституция Российской Федерации от 2 декабря 1993 года с изменением от 25.03.2004 г.
B. Закон Российской Федерации «О безопасности».
C. Трудовой кодекс.
D. Незнаю

Какой закон Российской Федерации закрепил права граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу.
A. Трудовой кодекс
B. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
C. Конституция Российской Федерации.
D. Незнаю

В каком законе Российской Федерации определены задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления.
A. В Законе Российской Федерации «О безопасности».
B. В Федеральном законе «О гражданской обороне».
C. В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
D. В Федеральном законе «О пожарной безопасности».

В каком нормативном правовом акте отображены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
A. В Законе Российской Федерации «О безопасности».
B. В Федеральном законе «О гражданской обороне».
C. В Федеральном законе «О пожарной безопасности».
D. В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дано определение.

Основным нормативным правовым актом в области обеспечении пожарной безопасности, в котором определены требования пожарной безопасности является:
A. Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» от 31 мая 2002г. N 373.
B. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ.
C. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной противопожарной службе» от 20 июня 2005 г. № 385.
D. Незнаю

Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ называется:
A. Пожарной охраной.
B. Противопожарной службой.
C. Системой обеспечения пожарной безопасности.
D. Незнаю

Государственный пожарный надзор в Российской Федерации является одним из основных элементов:
A. Федеральной противопожарной службы.
B. Пожарной охраны.
C. Федеральной противопожарной службы.
D. Незнаю

Муниципальная пожарная охрана создается, реорганизуется и ликвидируется органами:
A. Органами управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.
B. Федеральными органами исполнительной власти.
C. Местного самоуправления на территории муниципальных образований с обязательным информированием подразделения ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование.
D. Незнаю

Добровольная пожарная охрана – это:
A. Форма участия граждан в ликвидации ЧС связанных с пожарами.
B. Привлечение граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
C. Форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
D. Незнаю

Основным нормативным правовым актом в области обеспечении пожарной безопасности, в котором определены требования пожарной безопасности является:
A. Пожарной охраной.
B. Противопожарной службой.
C. Системой обеспечения пожарной безопасности.
D. Незнаю

Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ называется:
A. Федеральной противопожарной службы.
B. Организацией, принимающей участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
C. Пожарной охраны.
D. Незнаю

Государственный пожарный надзор в Российской Федерации является одним из основных элементов:
A. Федеральной противопожарной службы.
B. Пожарной охраны.
C. Организацией, принимающей участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
D. Незнаю

Муниципальная пожарная охрана создается, реорганизуется и ликвидируется органами:
A. Федеральными органами исполнительной власти.
B. Органами управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.
C. Местного самоуправления на территории муниципальных образований с обязательным информированием подразделения ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование.
D. Незнаю

Добровольная пожарная охрана – это:
A. Форма участия граждан в ликвидации ЧС связанных с пожарами.
B. Форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
C. Привлечение граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
D. Незнаю

Учет пожаров и их последствий в населенных пунктах на объектах, на которых осуществляется государственный пожарный надзор, а также на транспортных средствах, если пожары на них возникли в пути следования или на временных стоянках (по месту их обнаружения) осуществляет:
A. Государственная противопожарная служба МЧС России
B. МВД России
C. Федеральные органы исполнительной власти.
D. Незнаю

Особенностью учета пострадавших при пожаре лиц, является то, что он осуществляется на основании сведений, представляемых:
A. МВД России.
B. МЧС России.
C. Медицинскими учреждениями.
D. Незнаю

Правила поведения людей, порядок организации производства или содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров называется:
A. Противопожарным режимом.
B. Правилами безопасности.
C. Безопасным режимом.
D. Незнаю

Из скольких частей состоит план эвакуации работников в случае пожара?
A. Из трех: графической части; текстовой части и приложения к плану эвакуации.
B. Из двух: графической и текстовой части.
C. Из четырех: графической части; текстовой части; приложения к плану эвакуации и инструкции по мерам безопасности при пожаре.
D. Незнаю

Ответственность за нарушения в области пожарной безопасности регламентируют:
A. В Федеральном законе «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ.
B. В постановлении Правительства Российской Федерации «О федеральной противопожарной службе» от 20 июня 2005 г. № 385.
C. В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации.
D. Незнаю

Источник

Какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан

О нормативных правовых актах в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет понятие, виды и формы нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) в Российской Федерации, устанавливает их юридическую силу и соотношение между собой, общий порядок их подготовки, оформления, экспертизы, принятия (издания), опубликования (обнародования), вступления в силу, толкования, учета и систематизации; основы реализации и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, порядок преодоления и устранения коллизий и пробелов в правовом регулировании, ответственность в сфере правотворчества и реализации нормативных правовых актов.

Статья 2. Нормативный правовой акт и правотворчество

Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных (надзорных) функций не является нормативным правовым актом.

Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона.

Правотворчество в Российской Федерации осуществляется на принципах конституционности, законности, научности, демократизма, социальной справедливости, планирования, прогнозирования, эффективности, системности, ресурсной обеспеченности.

Статья 3. Правовая основа правотворчества в Российской Федерации

1. Правотворчество в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Положения настоящего Федерального закона применяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными конституционными законами, принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, муниципальные нормативные правовые акты в сфере правотворчества принимаются по вопросам, не урегулированным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, муниципальный нормативный правовой акт приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Если конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предусматриваются особенности правотворчества в субъектах Российской Федерации, положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Регулирование законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации вопросов правотворчества в муниципальных образованиях допускается только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 4. Субъекты правотворчества

1. Правомочие по принятию (изданию) нормативных правовых актов в Российской Федерации имеют:

граждане Российской Федерации;

органы государственной власти Российской Федерации, должностные лица Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

2. Граждане Российской Федерации принимают нормативные правовые акты непосредственно на референдуме Российской Федерации, а также на референдуме субъекта Российской Федерации и местном референдуме, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации участвуют в разработке, принятии (издании) нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Иностранные граждане обладают правом на участие в принятии (издании) нормативных правовых актах в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Государственные органы Российской Федерации, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица (правотворческие органы) принимают (издают) нормативные правовые акты в пределах их компетенции.

Нормативный правовой акт может быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами, а также одним из этих органов по согласованию с другими.

4. Организации, созданные в соответствии с федеральными законами в организационно-правовой форме государственного учреждения или государственной корпорации вправе принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Глава 2. Система нормативных правовых актов

Статья 5. Понятие системы нормативных правовых актов

Система нормативных правовых актов в Российской Федерации строится на основе их различия по видам и форме, а также с учетом различных уровней государственной власти и организации местного самоуправления.

Совокупность нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов образуют систему нормативных правовых актов в Российской Федерации.

Статья 6. Виды и формы нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Законы регулируют наиболее значимые общественные отношения.

Форма законов в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные нормативные правовые акты принимаются (издаются) на основании и во исполнение законов и не могут им противоречить.

Формы подзаконных нормативных правовых актов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты подразделяются на основные, производные, вспомогательные и дополнительные.

Основным является нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение по отношению к другим нормативным правовым актам, а также нормативный правовой акт, которым утверждается другой нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, отменяется или разъясняется другим нормативным правовым актом.

Нормативные правовые акты, утверждаемые другими нормативными правовыми актами, являются производными нормативными правовыми актами.

Производные нормативные правовые акты принимаются (издаются) в форме правил, порядков, положений, инструкций, регламентов, а также в иной форме, установленной федеральными законами.

В форме правил принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие требования к осуществлению какой-либо деятельности (совершению каких-либо действий).

В форме порядков принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие последовательность организации и осуществления какой-либо деятельности (совершения каких-либо действий).

В форме положений принимаются (издаются) нормативные правовые акты, определяющие статус каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления, их структурных подразделений.

В форме инструкций принимаются (издаются) нормативные правовые акты, конкретизирующие вопросы применения нормативных правовых актов.

В форме регламентов принимаются нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, их структурных подразделений.

Основной и производный нормативные правовые акты представляют собой единый нормативный правовой акт.

Нормативный правовой акт, изменяющий, отменяющий или разъясняющий другой нормативный правовой акт, является вспомогательным нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт, принятый (изданный) с целью конкретизации положений или установления порядка реализации основного нормативного правового акта, является дополнительным нормативным правовым актом.

3. Нормативные правовые акты подразделяются на общие и специальные.

Статья 7. Нормативные правовые акты Российской Федерации

1. Нормативными правовыми актами Российской Федерации являются:

законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации;

федеральные конституционные законы;

нормативные правовые акты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;

нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации, их должностных лиц.

2. Нормативные правовые акты Российской Федерации принимаются (издаются) по предметам, отнесенным к ведению Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральные законы могут приниматься в форме кодексов, уставов и технических регламентов.

В форме кодексов принимаются федеральные законы, содержащие все правовые нормы или большую часть правовых норм, регулирующих определенную сферу (отрасль) общественных отношений.

В форме уставов принимаются федеральные законы, регулирующие деятельность организаций в определенной сфере общественных отношений.

В форме технических регламентов принимаются федеральные законы, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в порядке, установленном федеральным законом.

Совокупность федеральных законов составляет федеральное законодательство.

4. Основные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации издаются в форме указов. Указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях подлежат утверждению Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами.

5. Основные нормативные правовые акты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации принимаются в форме постановлений.

6. Основные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются в форме постановлений. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

7. Основные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в форме постановлений и приказов. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

8. Нормативные правовые акты иных государственных органов Российской Федерации и организаций, их должностных лиц издаются в форме, установленной федеральными законами.

Источник

Что нужно знать каждому об основном законе страны?

какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан

Что такое Конституция?

Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации.

Документ обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и процедуры пересмотра Конституции.

Когда была принята Конституция?

Действующая редакция Конституции была принята народом России 12 декабря 1993 года, путем всенародного голосования. В этот же день состоялись первые в современной истории выборы в Государственную Думу.

За принятие Конституции проголосовало 58,43 %.

Когда Конституция вступила в силу?

Она начала действовать со дня опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

Из чего состоит Конституция?

Действующая Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов.

В преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Кто может инициировать внесение изменений в Конституцию?

Инициировать изменение Конституции могут только Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законодательные органы регионов и группа не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Как могут вноситься изменения в Конституцию?

Смотрите также

какой нормативный правовой акт российской федерации является основополагающим для граждан

Как инициатива становится законом

Изменения Конституции, кроме отдельных глав, оформляются в виде федерального конституционного закона, принимаемого Государственной Думой и Советом Федерации, и одобренного законодательными органами не менее двух третей регионов Российской Федерации.

Главы, касающиеся основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, а также порядка пересмотра Конституции, изменяются только по решению Конституционного собрания, которое созывается в случае если предложение об изменении поддержано тремя пятыми голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Конституционное собрание может само принять новый текст Конституции либо может вынести этот вопрос на всенародное голосование.

Наиболее важными изменениями Конституции можно назвать увеличение срока полномочий Президента с 4 до 6 лет (решение было принято 30 декабря 2008 года). В этот же день был продлен срок полномочий депутатов Государственной Думы с 4 до 5 лет. Кроме того, поправки предусматривали ежегодный отчет Правительства перед Государственной Думой.

21 марта 2014 годы был изменен состав Российской Федерации: 84 и 85 субъектами Федерации стали Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

В этом же году были объединены Арбитражный и Верховный суды: Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, были переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Какие вопросы, согласно Конституции, относятся к ведению Государственной Думы?

С некоторыми из положений основ конституционного строя вы можете ознакомиться на наших карточках

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *