какой орган человека может служить образцом при изготовлении гибких душевых шлангов
Какой орган человека может служить образцом при изготовлении гибких душевых шлангов
1Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких
душевых шлангов?
1)
пищевод
2)
аорта
3)
трахея
4)
позвоночник
2Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с
1)
возникновением процесса дыхания
2)
превращением энергии в цепях питания
3)
появлением хлорофилла
4)
расселением живых организмов по всей поверхности суши
3В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается
наибольшая скорость крови?
1)
капилляр альвеолы
2)
сонная артерия
3)
нижняя полая вена
4)
печеночная вена
4Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три
верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2)
имеется внутреннее ухо и среднее ухо
3)
головной мозг разделён на пять отделов
4)
имеется плавательный пузырь
5)
сердце трёхкамерное
6)
один круг кровообращения
5Установите соответствие между признаком и органоидом растительной
клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу
первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу
цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК ОРГАНОИД А)
представляет собой полость-резервуар
Б)
имеет двойную мембрану
В)
заполнен(-а) клеточным соком
Г)
содержит фотосинтетические пигменты
Д)
отделен(-а) от цитоплазмы одной
мембраной
Е)
синтезирует крахмал из углекислого газа
и воды
6Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани,
начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1)
соединительная ткань
2)
ион железа
3)
эритроциты
4)
гемоглобин
5)
форменные элементы
6)
кровь
8Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ
Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых
особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в
своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных
веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные
изменения – превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского
жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)
почва
2)
вода
3)
лес
4)
неполное превращение
5)
полное превращение
6)
куколка
7)
гусеница
8)
яйцо
9)
личинка
Какой орган человека может служить образцом при изготовлении гибких душевых шлангов
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?
Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции:
?
3) углекислого газа
Расположение листьев на побегах по два в узле называют
Какое растение размножается с помощью луковицы?
Какие особенности строения клещей и пауков указывают на их сходство?
1) три отдела тела: голова, туловище и хвост
2) три пары ног и одна пара усиков
3) четыре пары ног и простые глаза
4) замкнутая кровеносная система и пара дыхалец
Какой орган млекопитающего изображён на рисунке?
Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков?
Дугу спинно-мозгового рефлекса составляют
1) рецептор — исполнительный нейрон — вставочный нейрон — чувствительный нейрон — мышца
2) мышца — рецептор — чувствительный нейрон — исполнительный нейрон — вставочный нейрон
3) рецептор — чувствительный нейрон — вставочный нейрон — исполнительный нейрон — мышца
4) мышца — чувствительный нейрон — рецептор — вставочный нейрон — исполнительный нейрон
Что из перечисленного не входит в состав скелета свободной верхней конечности?
3) большая берцовая кость
Лейкоциты, в отличие от других форменных элементов крови, способны
1) сохранять форму своего тела
2) вступать в непрочное соединение с кислородом
3) выходить из капилляров в межклеточное пространство
4) вступать в непрочное соединение с углекислым газом
Что позволяет определить электрокардиограмма?
1) активность различных участков миокарда
2) кислородную ёмкость крови
3) давление крови после нагрузки
4) анатомические размеры сердца
Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких душевых шлангов?
Какой процесс в организме человека относят к энергетическому обмену?
2) биологическое окисление органических веществ
3) всасывание аминокислот ворсинками кишечника
4) синтез белков, свойственных данному организму
К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
Какому типу темперамента соответствуют приведённая ниже картинка и описание: «слабый тип характеризуется слабостью как возбудительного, так и тормозного процессов»?
Определите, какие кровеносные сосуды были повреждены у человека, если при оказании помощи медицинский работник обработал рану перекисью водорода, а потом наложил давящую повязку.
Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит
1) повышение температуры воздуха
2) сокращение длины светового дня
3) увеличение влажности среды
4) понижение температуры воздуха
Участок территории или акватории, в пределах которого в целях обеспечения охраны определённых видов постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности, — это
3) ботанический сад
Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).
Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 13-го дня болезни?
1) резко падает, а затем медленно растёт
2) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает
3) медленно растёт, а потом медленно снижается
4) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает
Изучите таблицу, в которой приведены две группы птиц:
Группа 1 | Группа 2 |
---|---|
Дятел | Кряква |
Рябчик | Цапля |
Тетерев | Выпь |
Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?
1) условия обитания
3) способность плавать
4) источник питания
Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?
А. Короткие отростки — аксоны — сильно ветвятся.
Б. Двигательные нейроны передают нервные импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и внутренним органам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пользование общественным туалетом
2) поцелуй в щёку больного СПИДом
3) нахождение за одной партой с больным СПИДом
4) пользование чужой зубной щёткой
5) прокалывание ушей
6) нанесение татуировки
Какие из перечисленных свойств характерны для большинства высших растений? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активно перемещаются
2) имеют органы и ткани
3) органические вещества получают путём фотосинтеза
4) поворачиваются в сторону от солнца
5) могут фотосинтезировать в темноте
6) в клетках имеется целлюлозная клеточная стенка
Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
                            ЖИВОТНОЕ                        | ТИП РАЗВИТИЯ |
A) обыкновенный уж | 1) прямое |
Б) заяц-беляк | 2) непрямое |
В) майский жук    | |
Г) гребенчатый тритон | |
Д) бурый медведь |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
3) цветущее растение
Вставьте в текст «Дыхательная система членистоногих» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЛЕНИСТОНОГИХ
Речной рак дышит при помощи жабр. Растворённый в воде кислород проникает через тонкие стенки жабр в ___________ (А). У паука-крестовика имеются ___________ (Б) и два пучка трахей, которые сообщаются с внешней средой через ___________ (В). При дыхании насекомых с помощью ___________ (Г) кровь не участвует в переносе кислорода и углекислого газа и транспортирует только питательные вещества.
1) внешняя среда | 2) кровь | 3) полость тела | 4) лёгочные мешки |
5) трахея | 6) жабра | 7) дыхательное отверстие | 8) ротовое отверстие |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Рассмотрите фотографию листа инжира. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа, тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части, по форме края. При выполнении работы вам помогут линейка и карандаш.
Б. Жилкование листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Используя содержание текста «Нахлебничество, квартирантство и кооперация» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.
1) Что один организм-нахлебник извлекает (получает) от другого?
2) Каков характер отношений между организмами в квартирантстве?
3) Какое преимущество получает актиния в кооперации с раком отшельником?
НАХЛЕБНИЧЕСТВО, КВАРТИРАНТСТВО И КООПЕРАЦИЯ
Между организмами разных видов, составляющих ту или иную экосистему, складываются взаимовредные, взаимовыгодные, выгодные для одной и невыгодные или безразличные для другой стороны и другие, более
Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречаются выгодные для одной и безразличные для другой стороны взаимодействия: нахлебничество и квартирантство. При таких взаимоотношениях одни организмы, используя особенности образа жизни или строения других организмов, извлекают для себя одностороннюю пользу, не причиняя им при этом никакого вреда.
При нахлебничестве организмы-нахлебники потребляют остатки пищи организмов-хозяев. Например, песцы, живущие в тундре, могут питаться остатками пищи белых медведей; гиены в африканских саваннах – остатками пищи львов; рыбы-прилипалы и лоцманы обыкновенно сопровождают акул, охотно поедая остатки добычи хищников. При квартирантстве организмы- квартиранты извлекают одностороннюю для себя выгоду от организмов-хозяев в виде мест, пригодных для обитания. Например, на коре деревьев поселяется лишайник пармелия, использующий деревья в качестве места жительства; мелкие соколы – пустельга и кобчик – нередко селятся в старых гнёздах серых ворон. Некоторые насекомые поселяются в гнёздах птиц и норах грызунов, то есть находят в них для себя убежище.
Нахлебничество и квартирантство содействуют совместному существованию разных видов организмов в природных сообществах и способствуют более полному использованию ими ресурсов среды. В процессе эволюции нахлебничество и квартирантство могут переходить в более тесные взаимовыгодные отношения между организмами.
В природных сообществах встречается и взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Взаимовыгодные связи возникают в процессе эволюции на основе предшествующего паразитизма или других форм биотических взаимоотношений. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной – от врéменныхконтактов (кооперация) до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них (симбиоз).
Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу – раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца.
Какой орган человека может служить образцом при изготовлении гибких душевых шлангов
1Какой орган человека может служить «образцом» при изготовлении гибких
душевых шлангов?
1)
пищевод
2)
аорта
3)
трахея
4)
позвоночник
2Появление озонового экрана в биосфере Земли было связано с
1)
возникновением процесса дыхания
2)
превращением энергии в цепях питания
3)
появлением хлорофилла
4)
расселением живых организмов по всей поверхности суши
3В каком из перечисленных сосудов кровеносной системы наблюдается
наибольшая скорость крови?
1)
капилляр альвеолы
2)
сонная артерия
3)
нижняя полая вена
4)
печеночная вена
4Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три
верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
органы дыхания представлены лёгкими и кожей
2)
имеется внутреннее ухо и среднее ухо
3)
головной мозг разделён на пять отделов
4)
имеется плавательный пузырь
5)
сердце трёхкамерное
6)
один круг кровообращения
5Установите соответствие между признаком и органоидом растительной
клетки, для которого этот признак характерен. Для этого к каждому элементу
первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу
цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК ОРГАНОИД А)
представляет собой полость-резервуар
Б)
имеет двойную мембрану
В)
заполнен(-а) клеточным соком
Г)
содержит фотосинтетические пигменты
Д)
отделен(-а) от цитоплазмы одной
мембраной
Е)
синтезирует крахмал из углекислого газа
и воды
6Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани,
начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.
1)
соединительная ткань
2)
ион железа
3)
эритроциты
4)
гемоглобин
5)
форменные элементы
6)
кровь
8Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ
Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых
особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в
своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных
веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные
изменения – превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского
жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1)
почва
2)
вода
3)
лес
4)
неполное превращение
5)
полное превращение
6)
куколка
7)
гусеница
8)
яйцо
9)
личинка