какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов
Налоги обособленных подразделений: шпаргалка по платежам и отчетности
К началу очередной отчетной кампании мы предлагаем вам шпаргалку о том, куда платить налоги и сдавать отчетность по обособленным подразделениям.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы по расчету налогов или заполнению отчетности, обращайтесь к материалам КонсультантПлюс. Ссылки для быстрого перехода к разъяснениям по основным вопросам мы даем в таблице ниже. Смотреть эти и другие материалы системы можно бесплатно, оформив пробный доступ к системе К+.
Налог
Уплата
Отчетность
Ссылка на К+
(бесплатно)
НДФЛ с дохода работников головной организации — по месту учета организации;
НДФЛ с дохода работников обособленного подразделения — по месту нахождения подразделения
6-НДФЛ по доходам работников головной организации — по месту учета организации;
6-НДФЛ по доходам работников обособленного подразделения — по месту нахождения ОП
Можно перечислять НДФЛ и сдавать отчетность централизованно, если в одном муниципальном образовании расположены:
О выборе ответственного лица, по месту нахождения которого будет уплачиваться налог и представляться отчетность по НДФЛ, нужно уведомить налоговые органы — не позднее 1 числа отчетного периода.
В общем случае — по месту нахождения организации.
По месту нахождения обособленного подразделения — если ему открыт расчетный счет и оно начисляет и выплачивает вознаграждения физлицам
В общем случае — по месту нахождения организации.
По месту нахождения обособленного подразделения — если ему открыт расчетный счет и оно начисляет и выплачивает вознаграждения физлицам
Не забывайте, что вы должны сообщать налоговикам о том, что у вас есть ОП с банковским счетом, начисляющее выплаты физлицам, а также о закрытии такого подразделения.
Налог в федеральный бюджет уплачивается в ИФНС головной организации без распределения по обособленным подразделениям.
Налог в региональный бюджет распределяется и уплачивается по месту нахождения головной организации и ее обособленных подразделений в определенных долях
Декларация подается по организации в целом и по каждому обособленному подразделению либо по группе подразделений
Платить налог и отчитываться можно централизовано, если:
Для этого в налоговую подаются соответствующие уведомления — не позднее 10 рабочих дней после окончания квартала открытия ОП либо до 31 декабря (при переходе на централизованную уплату с нового года)
Налог на имущество
По «некадастровому» имуществу — по местонахождению организации с учетом особенностей, предусмотренных ст. 384, 385 и 385.2 НК РФ.
По имуществу, которое облагается налогом по кадастровой стоимости — по месту нахождения недвижимости
Декларация представляется в ИФНС:
По месту нахождения транспортных средств, т. е. в ИФНС головной организации или подразделения
По месту нахождения земельного участка
А зарегистрировать обособленное подразделение вам поможет наша пошаговая инструкция.
Что такое ФНС и чем занимается служба?
ФНС России (Федеральная налоговая служба) — это орган исполнительной власти, контролирующий бюджеты, денежные обязательства, сборы, страховые взносы, а также деятельность, связанную с экономикой. Инспекция осуществляет надзор непосредственно и с помощью территориальных подразделений.
Территориальные органы ФНС России ведут деятельность как отдельно зарегистрированные юридические лица, в соответствии с законодательством РФ.
Налоговая взаимодействует с другими государственными аппаратами, общественными объединениями и другими компаниями.
На РБК Компании сведения о юридических лицах взяты из специальных реестров федерального органа. Поиск информации об организациях доступен по названию, ОГРН или ИНН.
Функции и задачи ФНС в России
Все функции и деятельность Федеральной налоговой службы регламентируются налоговым кодексом и Министерством финансов.
ФНС выполняет следующие функции:
Задача инспекций — отслеживать правильность исчисления, полноту, своевременность уплаты обязательных платежей. Служба обеспечивает взаимодействие между государством и налогоплательщиками.
Открытые реестры — источники данных на нашем портале. Сведения о юридических лицах публикуются в неискаженном виде, повышают прозрачность и открытость деятельности организаций.
Нашли свою организацию в каталоге?
Получите возможность размещать дополнительную информацию в карточке своей компании
Что включает в себя налоговое администрирование?
Налоговое администрирование, или налоговое управление, — процесс, без которого не может нормально существовать ни одно государство. Источником средств для реализации многих его функций служат налоговые поступления. Рассмотрим, как оно осуществляется в РФ.
Сущность налогового администрирования
Официального определения налогового администрирования не существует, но понятие налогового администрирования все шире используется в официальных документах, посвященных налоговой политике РФ. Это неудивительно: любому государству для его нормального функционирования нужны средства, которые собираются благодаря налоговым поступлениям. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно отзывалась на происходящие в стране изменения, ею надо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, собственно и является налоговым администрированием.
Важно! Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.
Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.
Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.
Функции налогового администрирования
Функции налогового администрирования осуществляются на 3 уровнях:
Таким образом, налоговое администрирование подразумевает деятельность:
По ряду вопросов функции, реализуемые на различных уровнях налогового администрирования, пересекаются.
Формы налогового администрирования
Налоговое администрирование сводится:
О том, что может сделать ИФНС при сомнениях в правомерности действий вашего контрагента, читайте в статье «При проверке контрагента осмотр могут провести у вас».
Важно! Таким образом, понятие налогового администрирования оказывается значительно шире понятия налогового контроля, хотя основу налогового администрирования составляет в первую очередь контроль как за налогоплательщиками, так и за работающими с ними налоговыми органами. Это предполагает разработку детальной методологии проверок как составной части налогового администрирования, в т. ч. порядка контрольных проверок нижестоящих налоговых органов вышестоящими.
Следствием контроля становится возможность привлечения виновных лиц к ответственности за нарушение установленных правил, и это также составляет часть функций налогового администрирования.
Важную роль играет такая составляющая налогового администрирования, как методологическое обеспечение процесса начисления тех налогов, в отношении которых налоговое законодательство устанавливает только общие принципы их расчета.
Другой важнейшей функцией налогового администрирования является сбор информации и ее обработка. Сюда относятся данные как по начислению налогов, так и по процедуре их сбора, методологии проверок, выявленным ситуациям ухода от налогов.
Завершающим этапом налогового администрирования в конкретном налоговом периоде становится выработка предложений по изменению и дополнению налогового законодательства, корректировка направлений налоговой политики.
Исходя из функций, охватываемых налоговым администрированием, оно занимает промежуточное положение между налоговым контролем (шире, чем он) и общим управлением налоговой системой страны (уже, чем оно).
Методы налогового администрирования
Главным и важнейшим методом налогового администрирования является контроль за выполнением требований налогового законодательства. Исходя из него, налоговое администрирование на нижнем уровне сводится к:
Самый большой объем среди методов налогового администрирования занимают налоговые проверки налогоплательщиков — камеральные и выездные. С целью сокращения расходов на налоговое администрирование, среди которых максимум приходится на содержание налоговых органов, ведется работа по оптимизации их взаимодействия с налогоплательщиками:
О том, какие документы уже можно сдавать в ИФНС электронным способом, читайте в статье «ФНС рассказала, как сдавать в инспекцию сканы документов».
Налоговое администрирование ставит своей целью побуждение налогоплательщика к добросовестным действиям в части начисления и уплаты налогов под влиянием неотвратимости наказания за уклонение от них. Для этого налоговое администрирование использует:
Внутри самих налоговых органов налоговое администрирование осуществляется в форме проверок (ревизий), обмена информацией и опытом работы.
На уровне исполнительных органов власти методы налогового администрирования заключаются в обработке данных и выработке оптимальных предложений по корректировке налогового законодательства и направлений налоговой политики с учетом прогнозных расчетов.
Итоги
Налоговое администрирование — понятие, важное для понимания целей налоговой политики РФ и происходящих в налоговом законодательстве изменений. Оно решает важнейшие финансовые задачи, необходимые для полноценного функционирования государства.
Какой отдел в налоговой занимается зачетом налогов
2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России N _____ по __________, Межрайонная ИФНС России N _____ по __________.
(в ред. Приказа Минфина России от 09.08.2018 N 165н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873; 2014, N 19, ст. 2315).
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.
Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свои полномочия указанное Управление, и (или) на отдельной территории такого субъекта Российской Федерации.
Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет свои полномочия указанное Управление, на всей и (или) отдельной территории таких субъектов Российской Федерации.
Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении об Инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.
Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 16; N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081).
5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.